Решение по делу 04-94/2011 о нарушении антимонопольного законодательства Муниципальным унитарным предприятием «Муниципальное ремонтно-эксплуатационное предприятие» муниципального образования «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области

Номер дела: 04-94/2012
Дата публикации: 30 марта 2012, 12:17

РЕШЕНИЕ

 

«26» марта  2012 г.                                                                                                                                                                                                                                      г. Калуга

Резолютивная часть решения объявлена «15» марта  2012 года

Полный текст решения изготовлен «26» марта  2012 года

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/ (далее - Комиссия),

рассмотрев дело № 04-94/2011 по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Муниципальное ремонтно-эксплуатационное предприятие» муниципального образования «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии /…/,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление гр-на /…/,  согласно которому Муниципальное унитарное предприятие «Муниципальное ремонтно-эксплуатационное предприятие» муниципального образования «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области (далее - МУП МРЭП «МО МР Козельский район», Ответчик) при оказании услуг водоснабжения потребителям, проживающим в индивидуальных жилых домах, незаконно выставлял в квитанциях на оплату  услугу «полив огорода».

Исходя из представленной МУП МРЭП «МО МР Козельский район» информации, следовало, что услуга «полив огорода» в тариф на водоснабжение не включена.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10 части 1 указанной статьи).

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела № 04-94/2011 по признакам нарушения МУП МРЭП «МО МР Козельский район» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по водоснабжению.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Исходя из части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по водоснабжению является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Исходя из имеющихся в материалах дела документов и сведений, следует, что на территории г. Козельска в границах расположения сетей водоснабжения, находящихся на балансе МУП «Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству», с 01.06.2011г. услуги водоснабжения фактически оказывает Ответчик. Данное обстоятельство подтверждается следующим.

Между МУП «Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству» и МУП МРЭП «МО МР Козельский район» заключен договор оказания услуг по техническому и агентскому обслуживанию от 01.06.2011г., согласно которому Ответчик осуществляет техническое обслуживание коммунальных систем водоснабжения и осуществление агентского обслуживания по заключению договоров, и проведение расчетов с потребителями за предоставленные услуги водоснабжения. При этом плата за оказанные услуги водоснабжения также перечисляется на счет Ответчика и является его вознаграждением по указанному договору. Кроме того, МУП МРЭП «МО МР Козельский район» заключает договоры на оказание услуг по водоснабжению, где позиционирует себя как поставщик данных услуг (например: договор №71 от 01.06.2011г., заключенного с МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»). Также факт оказания МУП МРЭП «МО МР Козельский район» услуг водоснабжения подтверждается и объяснениями представителя  МУП «Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству» (письмо №242 от 11.03.2012, объяснения от 12.03.2012г.), а также объяснениями самого Ответчика (письмо №520 от 02.12.2012г.).

Таким образом, МУП МРЭП «МО МР Козельский район» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг водоснабжения в границах расположения сетей водоснабжения, через которые предприятие оказывало услуги водоснабжения в г. Козельске. Указанное обстоятельство подтверждает и проведенный Калужским УФАС России анализ состояния конкурентной среды на локальном рынке оказания услуг по водоснабжению.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России делает вывод, что изложенные в заявлении гр-на /…/ действия МУП МРЭП «МО МР Козельский район» могут быть предметом оценки антимонопольного органа на соответствие требованиям части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 (пункты 16, 19 и т.д.), следует, что размер платы за оказанные услуги водоснабжения рассчитывается двумя способами:

1) при наличии приборов учета потребления холодной воды – по показаниям таких приборов учета;

2) при отсутствии приборов учета потребления холодной воды – по установленным нормативам потребления соответствующей коммунальной услуги.

При этом, согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами, к которым относятся органы местного самоуправления.

В соответствии объяснениями представителя МУП МРЭП «МО МР Козельский район» услуга «полив огорода» выставлялась только потребителям, не имеющим приборов учета потребления холодной воды.

Как следует из квитанций на оплату, указанная услуга прописывалась Ответчиком отдельной строкой от основной услуги по водоснабжению и по иному нормативу (2,7 руб. с человека), который был установлен самим МУП МРЭП «МО МР Козельский район».

Данное обстоятельство подтверждается также письмами Администрации ГП «Город Козельск» №179 от 15.02.2012г. и Администрации МР  «Козельский район» №298 от 16.02.2012г., согласно которым норматив на «полив огорода» на территории г. Козельска органом местного самоуправления не устанавливался.

Таким образом, МУП МРЭП «МО МР Козельский район» в соответствии с положениями действующего законодательства не имело законных оснований требовать с потребителей услуг водоснабжения плату за «полив огорода» по неустановленному органом местного самоуправления нормативу.

 

На основании вышеизложенного, МУП МРЭП «МО МР Козельский район», выставив потребителям услуги водоснабжения плату за «полив огорода» без установленного органом местного самоуправления норматива, нарушило порядок ценообразования в сфере предоставления коммунальных услуг, тем самым допустило нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Между тем, в ходе рассмотрения дела было установлено, что взимание с потребителей услуги водоснабжения платы за «полив огорода» осуществлялось Ответчиком только за июнь 2011 года. При этом с января 2012 года долги с потребителей, не оплативших услугу «полив огорода» были сняты, что подтверждается соответствующими квитанциями об оплате. Данные основания в соответствии с частью 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» являются основанием для прекращения дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, а также его последствий.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции» «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия МУП МРЭП «МО МР Козельский район», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем взимания с потребителей услуги водоснабжения платы за «полив огорода» по неустановленному органом местного самоуправления нормативу, нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункт 10 части 1 указанной статьи.

2. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением МУП МРЭП «МО МР Козельский район» нарушения антимонопольного законодательства.

3. Выдать МУП МРЭП «МО МР Козельский район» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

 

                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

«26» марта 2012г.                                                                                                                                                                                                                                      г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и на основании решения по делу № 04-94/2011.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП «Муниципальное ремонтно-эксплуатационное предприятие» муниципального образования «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области в срок до «30» апреля 2012 года перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере /…/.

 

Реквизиты для оплаты незаконно полученного дохода:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 0000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: исполнение Предписания по делу №04-94/2011 о нарушении антимонопольного законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Калужское УФАС России с приложением документа, подтверждающего осуществление оплаты незаконно полученного дохода.

stdClass Object ( [vid] => 6745 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 04-94/2011 о нарушении антимонопольного законодательства Муниципальным унитарным предприятием «Муниципальное ремонтно-эксплуатационное предприятие» муниципального образования «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6745 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333095605 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«26» марта  2012 г.                                                                                                                                                                                                                                      г. Калуга

Резолютивная часть решения объявлена «15» марта  2012 года

Полный текст решения изготовлен «26» марта  2012 года

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/ (далее - Комиссия),

рассмотрев дело № 04-94/2011 по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Муниципальное ремонтно-эксплуатационное предприятие» муниципального образования «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии /…/,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление гр-на /…/,  согласно которому Муниципальное унитарное предприятие «Муниципальное ремонтно-эксплуатационное предприятие» муниципального образования «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области (далее - МУП МРЭП «МО МР Козельский район», Ответчик) при оказании услуг водоснабжения потребителям, проживающим в индивидуальных жилых домах, незаконно выставлял в квитанциях на оплату  услугу «полив огорода».

Исходя из представленной МУП МРЭП «МО МР Козельский район» информации, следовало, что услуга «полив огорода» в тариф на водоснабжение не включена.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10 части 1 указанной статьи).

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела № 04-94/2011 по признакам нарушения МУП МРЭП «МО МР Козельский район» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по водоснабжению.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Исходя из части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по водоснабжению является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Исходя из имеющихся в материалах дела документов и сведений, следует, что на территории г. Козельска в границах расположения сетей водоснабжения, находящихся на балансе МУП «Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству», с 01.06.2011г. услуги водоснабжения фактически оказывает Ответчик. Данное обстоятельство подтверждается следующим.

Между МУП «Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству» и МУП МРЭП «МО МР Козельский район» заключен договор оказания услуг по техническому и агентскому обслуживанию от 01.06.2011г., согласно которому Ответчик осуществляет техническое обслуживание коммунальных систем водоснабжения и осуществление агентского обслуживания по заключению договоров, и проведение расчетов с потребителями за предоставленные услуги водоснабжения. При этом плата за оказанные услуги водоснабжения также перечисляется на счет Ответчика и является его вознаграждением по указанному договору. Кроме того, МУП МРЭП «МО МР Козельский район» заключает договоры на оказание услуг по водоснабжению, где позиционирует себя как поставщик данных услуг (например: договор №71 от 01.06.2011г., заключенного с МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»). Также факт оказания МУП МРЭП «МО МР Козельский район» услуг водоснабжения подтверждается и объяснениями представителя  МУП «Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству» (письмо №242 от 11.03.2012, объяснения от 12.03.2012г.), а также объяснениями самого Ответчика (письмо №520 от 02.12.2012г.).

Таким образом, МУП МРЭП «МО МР Козельский район» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг водоснабжения в границах расположения сетей водоснабжения, через которые предприятие оказывало услуги водоснабжения в г. Козельске. Указанное обстоятельство подтверждает и проведенный Калужским УФАС России анализ состояния конкурентной среды на локальном рынке оказания услуг по водоснабжению.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России делает вывод, что изложенные в заявлении гр-на /…/ действия МУП МРЭП «МО МР Козельский район» могут быть предметом оценки антимонопольного органа на соответствие требованиям части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 (пункты 16, 19 и т.д.), следует, что размер платы за оказанные услуги водоснабжения рассчитывается двумя способами:

1) при наличии приборов учета потребления холодной воды – по показаниям таких приборов учета;

2) при отсутствии приборов учета потребления холодной воды – по установленным нормативам потребления соответствующей коммунальной услуги.

При этом, согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами, к которым относятся органы местного самоуправления.

В соответствии объяснениями представителя МУП МРЭП «МО МР Козельский район» услуга «полив огорода» выставлялась только потребителям, не имеющим приборов учета потребления холодной воды.

Как следует из квитанций на оплату, указанная услуга прописывалась Ответчиком отдельной строкой от основной услуги по водоснабжению и по иному нормативу (2,7 руб. с человека), который был установлен самим МУП МРЭП «МО МР Козельский район».

Данное обстоятельство подтверждается также письмами Администрации ГП «Город Козельск» №179 от 15.02.2012г. и Администрации МР  «Козельский район» №298 от 16.02.2012г., согласно которым норматив на «полив огорода» на территории г. Козельска органом местного самоуправления не устанавливался.

Таким образом, МУП МРЭП «МО МР Козельский район» в соответствии с положениями действующего законодательства не имело законных оснований требовать с потребителей услуг водоснабжения плату за «полив огорода» по неустановленному органом местного самоуправления нормативу.

 

На основании вышеизложенного, МУП МРЭП «МО МР Козельский район», выставив потребителям услуги водоснабжения плату за «полив огорода» без установленного органом местного самоуправления норматива, нарушило порядок ценообразования в сфере предоставления коммунальных услуг, тем самым допустило нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Между тем, в ходе рассмотрения дела было установлено, что взимание с потребителей услуги водоснабжения платы за «полив огорода» осуществлялось Ответчиком только за июнь 2011 года. При этом с января 2012 года долги с потребителей, не оплативших услугу «полив огорода» были сняты, что подтверждается соответствующими квитанциями об оплате. Данные основания в соответствии с частью 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» являются основанием для прекращения дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, а также его последствий.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции» «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия МУП МРЭП «МО МР Козельский район», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем взимания с потребителей услуги водоснабжения платы за «полив огорода» по неустановленному органом местного самоуправления нормативу, нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункт 10 части 1 указанной статьи.

2. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением МУП МРЭП «МО МР Козельский район» нарушения антимонопольного законодательства.

3. Выдать МУП МРЭП «МО МР Козельский район» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

 

                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

«26» марта 2012г.                                                                                                                                                                                                                                      г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и на основании решения по делу № 04-94/2011.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП «Муниципальное ремонтно-эксплуатационное предприятие» муниципального образования «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области в срок до «30» апреля 2012 года перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере /…/.

 

Реквизиты для оплаты незаконно полученного дохода:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 0000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: исполнение Предписания по делу №04-94/2011 о нарушении антимонопольного законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Калужское УФАС России с приложением документа, подтверждающего осуществление оплаты незаконно полученного дохода.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«26» марта  2012 г.                                                                                                                                                                                                                                      г. Калуга

Резолютивная часть решения объявлена «15» марта  2012 года

Полный текст решения изготовлен «26» марта  2012 года

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/ (далее - Комиссия),

рассмотрев дело № 04-94/2011 по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Муниципальное ремонтно-эксплуатационное предприятие» муниципального образования «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии /…/,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление гр-на /…/,  согласно которому Муниципальное унитарное предприятие «Муниципальное ремонтно-эксплуатационное предприятие» муниципального образования «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области (далее - МУП МРЭП «МО МР Козельский район», Ответчик) при оказании услуг водоснабжения потребителям, проживающим в индивидуальных жилых домах, незаконно выставлял в квитанциях на оплату  услугу «полив огорода».

Исходя из представленной МУП МРЭП «МО МР Козельский район» информации, следовало, что услуга «полив огорода» в тариф на водоснабжение не включена.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10 части 1 указанной статьи).

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела № 04-94/2011 по признакам нарушения МУП МРЭП «МО МР Козельский район» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по водоснабжению.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Исходя из части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по водоснабжению является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Исходя из имеющихся в материалах дела документов и сведений, следует, что на территории г. Козельска в границах расположения сетей водоснабжения, находящихся на балансе МУП «Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству», с 01.06.2011г. услуги водоснабжения фактически оказывает Ответчик. Данное обстоятельство подтверждается следующим.

Между МУП «Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству» и МУП МРЭП «МО МР Козельский район» заключен договор оказания услуг по техническому и агентскому обслуживанию от 01.06.2011г., согласно которому Ответчик осуществляет техническое обслуживание коммунальных систем водоснабжения и осуществление агентского обслуживания по заключению договоров, и проведение расчетов с потребителями за предоставленные услуги водоснабжения. При этом плата за оказанные услуги водоснабжения также перечисляется на счет Ответчика и является его вознаграждением по указанному договору. Кроме того, МУП МРЭП «МО МР Козельский район» заключает договоры на оказание услуг по водоснабжению, где позиционирует себя как поставщик данных услуг (например: договор №71 от 01.06.2011г., заключенного с МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»). Также факт оказания МУП МРЭП «МО МР Козельский район» услуг водоснабжения подтверждается и объяснениями представителя  МУП «Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству» (письмо №242 от 11.03.2012, объяснения от 12.03.2012г.), а также объяснениями самого Ответчика (письмо №520 от 02.12.2012г.).

Таким образом, МУП МРЭП «МО МР Козельский район» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг водоснабжения в границах расположения сетей водоснабжения, через которые предприятие оказывало услуги водоснабжения в г. Козельске. Указанное обстоятельство подтверждает и проведенный Калужским УФАС России анализ состояния конкурентной среды на локальном рынке оказания услуг по водоснабжению.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России делает вывод, что изложенные в заявлении гр-на /…/ действия МУП МРЭП «МО МР Козельский район» могут быть предметом оценки антимонопольного органа на соответствие требованиям части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 (пункты 16, 19 и т.д.), следует, что размер платы за оказанные услуги водоснабжения рассчитывается двумя способами:

1) при наличии приборов учета потребления холодной воды – по показаниям таких приборов учета;

2) при отсутствии приборов учета потребления холодной воды – по установленным нормативам потребления соответствующей коммунальной услуги.

При этом, согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами, к которым относятся органы местного самоуправления.

В соответствии объяснениями представителя МУП МРЭП «МО МР Козельский район» услуга «полив огорода» выставлялась только потребителям, не имеющим приборов учета потребления холодной воды.

Как следует из квитанций на оплату, указанная услуга прописывалась Ответчиком отдельной строкой от основной услуги по водоснабжению и по иному нормативу (2,7 руб. с человека), который был установлен самим МУП МРЭП «МО МР Козельский район».

Данное обстоятельство подтверждается также письмами Администрации ГП «Город Козельск» №179 от 15.02.2012г. и Администрации МР  «Козельский район» №298 от 16.02.2012г., согласно которым норматив на «полив огорода» на территории г. Козельска органом местного самоуправления не устанавливался.

Таким образом, МУП МРЭП «МО МР Козельский район» в соответствии с положениями действующего законодательства не имело законных оснований требовать с потребителей услуг водоснабжения плату за «полив огорода» по неустановленному органом местного самоуправления нормативу.

 

На основании вышеизложенного, МУП МРЭП «МО МР Козельский район», выставив потребителям услуги водоснабжения плату за «полив огорода» без установленного органом местного самоуправления норматива, нарушило порядок ценообразования в сфере предоставления коммунальных услуг, тем самым допустило нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Между тем, в ходе рассмотрения дела было установлено, что взимание с потребителей услуги водоснабжения платы за «полив огорода» осуществлялось Ответчиком только за июнь 2011 года. При этом с января 2012 года долги с потребителей, не оплативших услугу «полив огорода» были сняты, что подтверждается соответствующими квитанциями об оплате. Данные основания в соответствии с частью 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» являются основанием для прекращения дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, а также его последствий.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции» «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия МУП МРЭП «МО МР Козельский район», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем взимания с потребителей услуги водоснабжения платы за «полив огорода» по неустановленному органом местного самоуправления нормативу, нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункт 10 части 1 указанной статьи.

2. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением МУП МРЭП «МО МР Козельский район» нарушения антимонопольного законодательства.

3. Выдать МУП МРЭП «МО МР Козельский район» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

 

                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

«26» марта 2012г.                                                                                                                                                                                                                                      г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и на основании решения по делу № 04-94/2011.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП «Муниципальное ремонтно-эксплуатационное предприятие» муниципального образования «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области в срок до «30» апреля 2012 года перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере /…/.

 

Реквизиты для оплаты незаконно полученного дохода:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 0000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: исполнение Предписания по делу №04-94/2011 о нарушении антимонопольного законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Калужское УФАС России с приложением документа, подтверждающего осуществление оплаты незаконно полученного дохода.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-94/2012 [format] => [safe_value] => 04-94/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

МУП МРЭП «МО МР Козельский район» признаны незаконными и нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»

Действия МУП МРЭП «МО МР Козельский район» по взиманию с потребителей услуги водоснабжения платы за «полив огорода» по неустановленному органом местного самоуправления нормативу, признаны нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». На основании решения ответчику выдано предписание о перечислении в бюджет незаконно полученного дохода.

[format] => full_html [safe_value] =>

МУП МРЭП «МО МР Козельский район» признаны незаконными и нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»

Действия МУП МРЭП «МО МР Козельский район» по взиманию с потребителей услуги водоснабжения платы за «полив огорода» по неустановленному органом местного самоуправления нормативу, признаны нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». На основании решения ответчику выдано предписание о перечислении в бюджет незаконно полученного дохода.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-30 08:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-30 08:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333095605 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )