Постановление о назначении административного наказания по делу № 04-01а/2012 об административном правонарушении

Номер дела: 04-01а/2012
Дата публикации: 30 марта 2012, 12:15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-01а/2012

об административном правонарушении

 

«28» февраля 2012 года                                                                                                                                                                                                                                          г. Калуга

 

Должностное лицо Калужское УФАС России /…./, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.02.2012г., составленный в отношении МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» и другие материалы дела №04-01а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии представителя МП МО «Город Белоусово» «Водоканал», уведомленного надлежащим образом и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.05.2011г. Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании                   МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» (далее МП «Водоканал») нарушившим часть 1 статьи 10, в том числе пункт 9 части 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в части воспрепятствования передачи (перетоку) электрической энергии для ГО «Автолюбитель-1».

Исходя из решения следует, что ГО «Автолюбитель-1» на основании договора поставки электрической энергии  от 01.11.2005 года № 29608, заключенного с ОАО «Калужская сбытовая компания», является потребителем  электрической энергии. По указанному договору  осуществлялось электроснабжение объектов электросетевого хозяйства ГО «Автолюбитель-1», что подтверждается актом сверки взаимных расчетов за  электроэнергию между ОАО «Калужская сбытовая компания» и ГО «Автолюбитель-1» от 01.03.2011г. № 13.

Объекты электросетевого хозяйства ГО «Автолюбитель-1» на основании договора технологического присоединения к электрическим сетям № 2530-ТП от 28.08.2006г., заключенного с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго», имеют технологическое присоединение к сетям ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (точка присоединения ЗТП-626). Согласно Акту по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электрических устройств и сооружений Приложению к вышеуказанному договору ЗТП-626 находится на балансе и введении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго».

Между тем, электрический кабель ГО «Автолюбитель-1» технологически присоединен к вводно-распределительному устройству (Далее – ВРУ-0,4 кВ), установленному на вводе линии к ЗТП-626. Данное ВРУ-0,4 кВ находится в помещении щитовой здания очистных сооружений, расположенных по адресу г. Белоусово, ул. Жуковская, д. 20/1.

В 2008 году на основании Постановления Городской управы муниципального образования «Город Белоусово» № 48 от 02.04.2008г. здание производственного корпуса очистных сооружений было передано в хозяйственное ведение МП «Водоканал» (акт о приеме-передаче здания от 02.04.2008г.), а вместе с ним было передано все оборудование, находящееся внутри здания, а конкретно электрические щиты в щитовой (акт о приеме-передаче объекта основных средств от 02.04.2008г.).

Согласно ст. 294 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

В 2010 г. ГО «Автолюбитель-1» провело ремонтные работы по замене электрического кабеля, ведущего до ВРУ-0,4 кВ электрического щита здания очистных сооружений. Проведение ремонтных работ было произведено на основании договора №9 от 25.07.2010г., заключенного с сотрудником сетевой организации ОАО «МРСК Центра и Приволжья», электриком 4 группы 4 разряда /…/.

После проведения ремонтных работ ГО «Автолюбитель-1» обратилось в МП «Водоканал» (письмо от 03.12.2010г. №4) с просьбой присоединить электрический кабель к ВРУ-0, кВ с соблюдением существующей ранее схемы энергоснабжения, однако в данной просьбе было отказано (письмо от 14.12.2010 №337).

Как было указано выше, объекты электросетевого хозяйства ГО «Автолюбитель-1» имеют опосредованное технологическое присоединение к сетям сетевой организации ОАО «МРСК Центра и Приволжья» через электросетевое хозяйство, принадлежащее в настоящее время МП «Водоканал». Факт технологического присоединения электрического кабеля ГО «Автолюбитель-1» к объектам МП «Водоканал» был подтвержден директоом МП «Водоканал» на заседании комиссии по рассмотрению дела, а также письмом № 35 от 24.03.2011г.

Исходя из пунктов 1 и 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» следует, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер. При этом, в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

Таким образом, энергоснабжение ГО «Автолюбитель-1» возможно только через электросетевое хозяйство (ВРУ-0,4 кВ очистных сооружений), принадлежащее МП «Водоканал».

В связи с этим, МП «Водоканал» не испытывает конкурентного давления на рынке услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в географических границах, определенных точками подключения энергопринимающих устройств ГО «Автолюбитель-1».

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, МП «Водоканал» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах протяженности принадлежащих ему электрических сетей, а именно в границах корпуса производственного здания очистных сооружений.

Статьей 26 ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Кроме того, пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 также установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

На основании вышеизложенного действия МП «Водоканал», выразившиеся в воспрепятствовании передачи (перетоку) электрической энергии для ГО «Автолюбитель-1», повлекшие ущемление его интересов, нарушают часть 1 статьи 10, в том числе пункт 9 части 1 указанной статьи ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 Федерального закона от 17.08.1997г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что услуги по передаче электрической энергии относятся к деятельности субъектом естественных монополий.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления своей деятельности МП «Водоканал», т.е. Калужская область, Жуковский район,  г. Белоусово,  ул. Гурьянова, д. 14.

Временем административного правонарушения является период воспрепятствования МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» передачи (перетоку) электрической энергии для ГО «Автолюбитель-1», т.е. период с 14.12.2010г. по 30.05.2011г.

Таким образом, действия МП «Водоканал», выразившиеся в воспрепятствовании передачи (перетоку) электрической энергии для ГО «Автолюбитель-1», образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Исходя из санкции части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Рынком, на котором МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» было совершено административное правонарушение является рынок по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с представленными МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» сведениями установлено следующее:

- совокупный размер суммы выручки МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год равен 22 698 800 рублей;

- выручки за оказание услуг по передаче электрической энергии МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» не имеет.

Таким образом, размер административного штрафа для МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» должен составлять от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Однако, в связи с тем, что выручки правонарушитель от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не имеет, административный штраф подлежит назначению в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100 000 (Сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

stdClass Object ( [vid] => 6744 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 04-01а/2012 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6744 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333095402 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-01а/2012

об административном правонарушении

 

«28» февраля 2012 года                                                                                                                                                                                                                                          г. Калуга

 

Должностное лицо Калужское УФАС России /…./, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.02.2012г., составленный в отношении МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» и другие материалы дела №04-01а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии представителя МП МО «Город Белоусово» «Водоканал», уведомленного надлежащим образом и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.05.2011г. Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании                   МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» (далее МП «Водоканал») нарушившим часть 1 статьи 10, в том числе пункт 9 части 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в части воспрепятствования передачи (перетоку) электрической энергии для ГО «Автолюбитель-1».

Исходя из решения следует, что ГО «Автолюбитель-1» на основании договора поставки электрической энергии  от 01.11.2005 года № 29608, заключенного с ОАО «Калужская сбытовая компания», является потребителем  электрической энергии. По указанному договору  осуществлялось электроснабжение объектов электросетевого хозяйства ГО «Автолюбитель-1», что подтверждается актом сверки взаимных расчетов за  электроэнергию между ОАО «Калужская сбытовая компания» и ГО «Автолюбитель-1» от 01.03.2011г. № 13.

Объекты электросетевого хозяйства ГО «Автолюбитель-1» на основании договора технологического присоединения к электрическим сетям № 2530-ТП от 28.08.2006г., заключенного с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго», имеют технологическое присоединение к сетям ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (точка присоединения ЗТП-626). Согласно Акту по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электрических устройств и сооружений Приложению к вышеуказанному договору ЗТП-626 находится на балансе и введении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго».

Между тем, электрический кабель ГО «Автолюбитель-1» технологически присоединен к вводно-распределительному устройству (Далее – ВРУ-0,4 кВ), установленному на вводе линии к ЗТП-626. Данное ВРУ-0,4 кВ находится в помещении щитовой здания очистных сооружений, расположенных по адресу г. Белоусово, ул. Жуковская, д. 20/1.

В 2008 году на основании Постановления Городской управы муниципального образования «Город Белоусово» № 48 от 02.04.2008г. здание производственного корпуса очистных сооружений было передано в хозяйственное ведение МП «Водоканал» (акт о приеме-передаче здания от 02.04.2008г.), а вместе с ним было передано все оборудование, находящееся внутри здания, а конкретно электрические щиты в щитовой (акт о приеме-передаче объекта основных средств от 02.04.2008г.).

Согласно ст. 294 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

В 2010 г. ГО «Автолюбитель-1» провело ремонтные работы по замене электрического кабеля, ведущего до ВРУ-0,4 кВ электрического щита здания очистных сооружений. Проведение ремонтных работ было произведено на основании договора №9 от 25.07.2010г., заключенного с сотрудником сетевой организации ОАО «МРСК Центра и Приволжья», электриком 4 группы 4 разряда /…/.

После проведения ремонтных работ ГО «Автолюбитель-1» обратилось в МП «Водоканал» (письмо от 03.12.2010г. №4) с просьбой присоединить электрический кабель к ВРУ-0, кВ с соблюдением существующей ранее схемы энергоснабжения, однако в данной просьбе было отказано (письмо от 14.12.2010 №337).

Как было указано выше, объекты электросетевого хозяйства ГО «Автолюбитель-1» имеют опосредованное технологическое присоединение к сетям сетевой организации ОАО «МРСК Центра и Приволжья» через электросетевое хозяйство, принадлежащее в настоящее время МП «Водоканал». Факт технологического присоединения электрического кабеля ГО «Автолюбитель-1» к объектам МП «Водоканал» был подтвержден директоом МП «Водоканал» на заседании комиссии по рассмотрению дела, а также письмом № 35 от 24.03.2011г.

Исходя из пунктов 1 и 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» следует, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер. При этом, в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

Таким образом, энергоснабжение ГО «Автолюбитель-1» возможно только через электросетевое хозяйство (ВРУ-0,4 кВ очистных сооружений), принадлежащее МП «Водоканал».

В связи с этим, МП «Водоканал» не испытывает конкурентного давления на рынке услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в географических границах, определенных точками подключения энергопринимающих устройств ГО «Автолюбитель-1».

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, МП «Водоканал» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах протяженности принадлежащих ему электрических сетей, а именно в границах корпуса производственного здания очистных сооружений.

Статьей 26 ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Кроме того, пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 также установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

На основании вышеизложенного действия МП «Водоканал», выразившиеся в воспрепятствовании передачи (перетоку) электрической энергии для ГО «Автолюбитель-1», повлекшие ущемление его интересов, нарушают часть 1 статьи 10, в том числе пункт 9 части 1 указанной статьи ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 Федерального закона от 17.08.1997г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что услуги по передаче электрической энергии относятся к деятельности субъектом естественных монополий.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления своей деятельности МП «Водоканал», т.е. Калужская область, Жуковский район,  г. Белоусово,  ул. Гурьянова, д. 14.

Временем административного правонарушения является период воспрепятствования МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» передачи (перетоку) электрической энергии для ГО «Автолюбитель-1», т.е. период с 14.12.2010г. по 30.05.2011г.

Таким образом, действия МП «Водоканал», выразившиеся в воспрепятствовании передачи (перетоку) электрической энергии для ГО «Автолюбитель-1», образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Исходя из санкции части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Рынком, на котором МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» было совершено административное правонарушение является рынок по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с представленными МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» сведениями установлено следующее:

- совокупный размер суммы выручки МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год равен 22 698 800 рублей;

- выручки за оказание услуг по передаче электрической энергии МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» не имеет.

Таким образом, размер административного штрафа для МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» должен составлять от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Однако, в связи с тем, что выручки правонарушитель от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не имеет, административный штраф подлежит назначению в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100 000 (Сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-01а/2012

об административном правонарушении

 

«28» февраля 2012 года                                                                                                                                                                                                                                          г. Калуга

 

Должностное лицо Калужское УФАС России /…./, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.02.2012г., составленный в отношении МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» и другие материалы дела №04-01а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии представителя МП МО «Город Белоусово» «Водоканал», уведомленного надлежащим образом и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.05.2011г. Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании                   МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» (далее МП «Водоканал») нарушившим часть 1 статьи 10, в том числе пункт 9 части 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в части воспрепятствования передачи (перетоку) электрической энергии для ГО «Автолюбитель-1».

Исходя из решения следует, что ГО «Автолюбитель-1» на основании договора поставки электрической энергии  от 01.11.2005 года № 29608, заключенного с ОАО «Калужская сбытовая компания», является потребителем  электрической энергии. По указанному договору  осуществлялось электроснабжение объектов электросетевого хозяйства ГО «Автолюбитель-1», что подтверждается актом сверки взаимных расчетов за  электроэнергию между ОАО «Калужская сбытовая компания» и ГО «Автолюбитель-1» от 01.03.2011г. № 13.

Объекты электросетевого хозяйства ГО «Автолюбитель-1» на основании договора технологического присоединения к электрическим сетям № 2530-ТП от 28.08.2006г., заключенного с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго», имеют технологическое присоединение к сетям ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (точка присоединения ЗТП-626). Согласно Акту по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электрических устройств и сооружений Приложению к вышеуказанному договору ЗТП-626 находится на балансе и введении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго».

Между тем, электрический кабель ГО «Автолюбитель-1» технологически присоединен к вводно-распределительному устройству (Далее – ВРУ-0,4 кВ), установленному на вводе линии к ЗТП-626. Данное ВРУ-0,4 кВ находится в помещении щитовой здания очистных сооружений, расположенных по адресу г. Белоусово, ул. Жуковская, д. 20/1.

В 2008 году на основании Постановления Городской управы муниципального образования «Город Белоусово» № 48 от 02.04.2008г. здание производственного корпуса очистных сооружений было передано в хозяйственное ведение МП «Водоканал» (акт о приеме-передаче здания от 02.04.2008г.), а вместе с ним было передано все оборудование, находящееся внутри здания, а конкретно электрические щиты в щитовой (акт о приеме-передаче объекта основных средств от 02.04.2008г.).

Согласно ст. 294 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

В 2010 г. ГО «Автолюбитель-1» провело ремонтные работы по замене электрического кабеля, ведущего до ВРУ-0,4 кВ электрического щита здания очистных сооружений. Проведение ремонтных работ было произведено на основании договора №9 от 25.07.2010г., заключенного с сотрудником сетевой организации ОАО «МРСК Центра и Приволжья», электриком 4 группы 4 разряда /…/.

После проведения ремонтных работ ГО «Автолюбитель-1» обратилось в МП «Водоканал» (письмо от 03.12.2010г. №4) с просьбой присоединить электрический кабель к ВРУ-0, кВ с соблюдением существующей ранее схемы энергоснабжения, однако в данной просьбе было отказано (письмо от 14.12.2010 №337).

Как было указано выше, объекты электросетевого хозяйства ГО «Автолюбитель-1» имеют опосредованное технологическое присоединение к сетям сетевой организации ОАО «МРСК Центра и Приволжья» через электросетевое хозяйство, принадлежащее в настоящее время МП «Водоканал». Факт технологического присоединения электрического кабеля ГО «Автолюбитель-1» к объектам МП «Водоканал» был подтвержден директоом МП «Водоканал» на заседании комиссии по рассмотрению дела, а также письмом № 35 от 24.03.2011г.

Исходя из пунктов 1 и 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» следует, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер. При этом, в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

Таким образом, энергоснабжение ГО «Автолюбитель-1» возможно только через электросетевое хозяйство (ВРУ-0,4 кВ очистных сооружений), принадлежащее МП «Водоканал».

В связи с этим, МП «Водоканал» не испытывает конкурентного давления на рынке услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в географических границах, определенных точками подключения энергопринимающих устройств ГО «Автолюбитель-1».

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, МП «Водоканал» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах протяженности принадлежащих ему электрических сетей, а именно в границах корпуса производственного здания очистных сооружений.

Статьей 26 ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Кроме того, пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 также установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

На основании вышеизложенного действия МП «Водоканал», выразившиеся в воспрепятствовании передачи (перетоку) электрической энергии для ГО «Автолюбитель-1», повлекшие ущемление его интересов, нарушают часть 1 статьи 10, в том числе пункт 9 части 1 указанной статьи ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 Федерального закона от 17.08.1997г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что услуги по передаче электрической энергии относятся к деятельности субъектом естественных монополий.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления своей деятельности МП «Водоканал», т.е. Калужская область, Жуковский район,  г. Белоусово,  ул. Гурьянова, д. 14.

Временем административного правонарушения является период воспрепятствования МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» передачи (перетоку) электрической энергии для ГО «Автолюбитель-1», т.е. период с 14.12.2010г. по 30.05.2011г.

Таким образом, действия МП «Водоканал», выразившиеся в воспрепятствовании передачи (перетоку) электрической энергии для ГО «Автолюбитель-1», образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Исходя из санкции части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Рынком, на котором МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» было совершено административное правонарушение является рынок по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с представленными МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» сведениями установлено следующее:

- совокупный размер суммы выручки МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год равен 22 698 800 рублей;

- выручки за оказание услуг по передаче электрической энергии МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» не имеет.

Таким образом, размер административного штрафа для МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» должен составлять от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Однако, в связи с тем, что выручки правонарушитель от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не имеет, административный штраф подлежит назначению в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100 000 (Сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01а/2012 [format] => [safe_value] => 04-01а/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-30 08:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-30 08:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333095402 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )