Постановление о назначении административного наказания по делу № 04-15а/2012 об административном правонарушении

Номер дела: 04-15а/2012
Дата публикации: 30 марта 2012, 12:08

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-15а/2012

об административном правонарушении

 

«28» марта 2012 года                                                                                                                                                                                                                             г . Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России /…./, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.03.2012г., составленный в отношении генерального директора ООО «Калужский областной водоканал» и другие материалы дела №04-15а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя /…./,

 

 УСТАНОВИЛ:

 

25 августа 2011 года Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании действий ООО «Калужский областной водоканал» нарушившими части 1 статьи 10, в том числе пункта 3 части 1 указанной статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в части злоупотребления доминирующим положением путем навязывания ЖСК «Сиреневый бульвар» условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, повлекшие за собой ущемление интересов кооператива.

Исходя из указанного решения следует, что ЖСК «Сиреневый бульвар» на основании разрешения на строительство № RU40301000-379, утвержденного Распоряжением Городской Управы города Калуги от 13.08.2010 № 10299-р, было осуществлено строительство пристройки к дому по улице Генерала Попова 18, корпус 3, города Калуги.

01.04.2010г. ЖСК «Сиреневый бульвар» обратился в ООО «Калужский областной водоканал» с заявлением о заключении договора на подключение объекта – многоквартирного 9-этажного жилого дома, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Генерала Попова, дом 18, корпус 3 к сетям водоснабжения и водоотведения.

23.07.2010г. в ответ на вышеуказанное заявление ООО «Калужский областной водоканал» направило проект договора № 73к от 21.07.2010г. (Далее – Договор) на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения второй очереди 9-этажного жилого дома по улице Генерала Попова, дом 18, корпус 3, города Калуги, стоимость услуг по подключению в котором составляла 3 447 700, 48 руб. Данная стоимость была рассчитана исходя из тарифа на подключение к сетям централизованного водоснабжения и водоотведения, установленного Постановлением Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 22.05.2008г. № 92-п.

Не согласившись со стоимостью услуг, ЖСК «Сиреневый бульвар» направил в ООО «Калужский областной водоканал» протокол разногласий от 11.11.2010 г.  к Договору.

31.01.2011 г. ООО «Калужский областной водоканал», рассмотрев протокол разногласий, направило ЖСК «Сиреневый бульвар» протокол согласования разногласий к Договору и измененные условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, одним из специальных технических требований которых являлась необходимость строительства закольцовки (перемычки) водовода, проходящего по улице Генерала Попова с водопроводом, проходящим в торце дома №9 по улице Спартака, с прокладкой водовода по улице Спартака ориентировочной длиной 322 метра.

По мнению ЖСК «Сиреневый бульвар», строительство указанной перемычки (закольцовки) водоводов не является необходимым условием подключения дома, расположенного по улице Генерала Попова 18 корпус 3, города Калуги к системам водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия по навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (пункт 3).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

На основании Приказа Калужского УФАС России №6 от 05.02.2007г. ООО «Калужский областной водоканал» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% и занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара с долей более 65% на рынке услуг «Распределение воды» и «Сбор и очистка воды» (ОКВЭД 41.00.2) на территории города Калуга. Представитель общества в рамках рассмотрения дела обстоятельства доминирования на соответствующем товарном рынке не оспаривал.

Таким образом, ООО «Калужский областной водоканал» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по распределению, сбору и очистке воды, т.е. на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в географических границах г. Калуга.

Порядок заключения, в том числе определения существенных условий изменения и исполнения договора о подключении строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включающим тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод регулируется Правилами заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ №360 от 09.06.2007г. (далее  Правила 1).

Согласно пункту 5 Правил 1 договор о подключении является публичным договором, т.е. обязательным для заключения со стороны организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Договор о подключении, исходя из пункта 12 Правил 1, должен содержать перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и обязательства сторон по их выполнению, в том числе:

а) мероприятия, выполняемые заказчиком, - в пределах границ земельного участка заказчика (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 настоящих Правил);

б) мероприятия, выполняемые исполнителем, - до границы земельного участка заказчика, на котором располагается объект капитального строительства, мероприятия по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) соответствующих систем коммунальной инфраструктуры и мероприятия по фактическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 настоящих Правил).

Подпунктом 2 пункта 14 Правил 1 предусмотрено, что при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, обязательства по сооружению необходимых для подключения объектов инженерно-технической инфраструктуры, не связанному с фактическим присоединением указанных объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения в рамках договора о подключении, могут быть исполнены заказчиком самостоятельно. В этом случае исполнитель выполняет работы по фактическому присоединению сооруженных заказчиком объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, а плата за подключение не взимается.

ЖСК «Сиреневый бульвар» осуществил строительство пристройки к жилому дому по адресу улица Генерала Попова, дом 18, корп. 3, который введен в эксплуатацию и водоснабжение которого осуществляется в полном объеме.

В соответствии с выданными ООО «Калужский областной водоканал» техническими условиями № 11-ТУ от 12.03.2010г.,  для подключения объекта капитального строительства по ул. Генерала Попова, д. 18, корп. 3 выполнение технических мероприятий по увеличению пропускной способности  водопроводных сетей  не предусматривалось. Выданные на основании указанных технических условий, условия подключения объекта капитального строительства, являющиеся приложением к договору № 73К от 21.07.2010г., также не содержали в себе мероприятия по увеличению пропускной способности водопроводных сетей.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Калужский областной водоканал» не было представлено доказательств о необходимости увеличения мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в целях осуществления подключения третьего корпуса дома №18 по улице Генерала Попова, города Калуги. 

Согласно пункту 16 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее Правила 2), Исполнитель предоставляет Заказчику условия подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в которых должны быть указаны специальные технические требования к объектам капитального строительства, в том числе к его устройствам и сооружениям для присоединения. Одним из специальных технических требований ООО «Калужский областной водоканал» являлась необходимость строительства закольцовки (перемычки) водовода, проходящего по улице Генерала Попова с водопроводом, проходящим в торце дома №9 по улице Спартака, с прокладкой водовода по улице Спартака, ориентировочной длиной 322 метра, находящихся в значительной удаленности от объекта строительства Заявителя.

Статьей 1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что объектом капитального строительства является здание, сооружение, строительство которых не завершено. В данном случае объектом капитального строительства ЖСК «Сиреневый бульвар» является пристройка к многоквартирному жилому дому по улице Генерала Попова, дом 18, корпус 3, которую последний имеет намерение подключить к сетям водоснабжения и водоотведения.

Техническая возможность подключения объекта капитального строительства ЖСК «Сиреневый бульвар» подтверждается письмом ЗАО «Алгоритм» от 27.06.2011 № 110 организации, осуществляющей лицензированную деятельность по проектированию зданий и сооружений, в том числе и инженерных сетей. В указанном письме сказано, что пропускная способность запроектированных и построенных сетей водопровода для 2 очереди жилого дома № 18 корпус 3 по улице Генерала Попова соответствует строительным нормам и правилам.

Комиссия Калужского УФАС, исследовав  исполнительную съемку подземных коммуникаций объекта строительства ЖСК «Сиреневый бульвар» от 15.11.2010 г., заверенную Городской Управой города Калуги, установила, что построенные сети водоснабжения и водоотведения подведены к сетям, уже введённым в эксплуатацию и осуществляющим водоснабжение и водоотведение корпуса 3 дома 18 по улице Генерала Попова. Указанный довод подтверждает факт того, что дополнительные мероприятия по увеличению пропускной способности сетей для подключения объекта строительства ЖСК «Сиреневый бульвар» не требуются, т.е. водоснабжение и водоотведение возможно по существующей схеме.

Также, согласно Схеме  местоположения точек подключения в границе земельного участка предоставленной ООО «Калужский областной водоканал» перемычка (закольцовка) строительство которой необходимо выполнить, находится за границами объекта капитального строительства ЖСК «Сиреневый бульвар» и в значительной удаленности от его земельного участка.

На основании вышеизложенного следует, что вышеуказанные специальные технические требования содержат в себе мероприятия, не относящиеся к объекту капитального строительства ЖСК «Сиреневый бульвар» или к его устройствам и сооружениям, и не являются неотъемлемой составляющей частью процесса водоснабжения и водоотведения вводимого в эксплуатацию дома, без которой данный процесс не может быть осуществлен.

Таким образом, действия ООО «Калужский областной водоканал», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, путем навязывании ЖСК «Сиреневый бульвар» условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, повлекшие за собой ущемление интересов кооператива, нарушают часть 1 статьи 10, в том числе пункта 3 части 1 указанной статьи ФЗ «О защите конкуренции».

За указанное правонарушение частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена  административная ответственность.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Началом совершения правонарушения является дата подписания протокола разногласий к договору водоснабжения и водоотведения, содержащий условия не выгодные для ЖСК «Сиреневый бульвар», который был датирован 24.01.2011г., а окончанием – подписание протокола урегулирования разногласий  - 29.07.2011г.

В связи с изложенным устанавливается время совершения правонарушения – период 24.01.2011г. – 29.07.2011г.

Таким образом, момент совершения административного правонарушения статья 14.31 КоАП РФ действовала в редакции Федерального закона от 17.07.2009г. № 160-ФЗ.

Местом совершения административного правонарушения является микрорайон «Правобережье» г. Калуга.

Как следует из материалов дела функции генерального директора в указанный промежуток времени выполнял /…../, что подтверждается Приказом № 45-ЛС от 22.01.2009г. «О вступлении в должность Генерального директора».

Согласно Уставу ООО «Калужский областной водоканал» генеральный директор является единоличным исполнительным органом общества, правомочен представлять интересы общества и совершать сделки без доверенности, принимать решения и издавать приказы по оперативным вопросам деятельности общества, включая назначение на должности работников, а также осуществлять иные организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, т.е. отвечает всем признакам должностного лица, предусмотренных статьей 2.4 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

/…/ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

На основании изложенного устанавливается субъект административного правонарушения – генеральный директор ООО «Калужский областной водоканал» /……/

 

Таким образом, действия генерального директора ООО «Калужский областной водоканал» /…./., выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением, путем навязывания ЖСК «Сиреневый бульвар» условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, повлекшие за собой ущемление интересов ЖСК «Сиреневый бульвар», образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

С учетом характера административного правонарушения, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

 

Исходя из санкции статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

 

Совершение административного правонарушения генеральным директором ООО «Калужский областной водоканал» /…./ было добровольно прекращено, что подтверждается материалами дела 04-44/2011 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи, с чем данный факт ввиду нормы статьи 4.2. КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

 

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, наличие обстоятельства, смягчающего ответственность, считаю необходимым наложить на генерального директора ООО «Калужский областной водоканал» /…./ административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь генерального директора ООО «Калужский областной водоканал» /…../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 20 000 (Двадцать тысяч) рубля.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

stdClass Object ( [vid] => 6740 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 04-15а/2012 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6740 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333094968 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-15а/2012

об административном правонарушении

 

«28» марта 2012 года                                                                                                                                                                                                                             г . Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России /…./, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.03.2012г., составленный в отношении генерального директора ООО «Калужский областной водоканал» и другие материалы дела №04-15а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя /…./,

 

 УСТАНОВИЛ:

 

25 августа 2011 года Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании действий ООО «Калужский областной водоканал» нарушившими части 1 статьи 10, в том числе пункта 3 части 1 указанной статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в части злоупотребления доминирующим положением путем навязывания ЖСК «Сиреневый бульвар» условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, повлекшие за собой ущемление интересов кооператива.

Исходя из указанного решения следует, что ЖСК «Сиреневый бульвар» на основании разрешения на строительство № RU40301000-379, утвержденного Распоряжением Городской Управы города Калуги от 13.08.2010 № 10299-р, было осуществлено строительство пристройки к дому по улице Генерала Попова 18, корпус 3, города Калуги.

01.04.2010г. ЖСК «Сиреневый бульвар» обратился в ООО «Калужский областной водоканал» с заявлением о заключении договора на подключение объекта – многоквартирного 9-этажного жилого дома, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Генерала Попова, дом 18, корпус 3 к сетям водоснабжения и водоотведения.

23.07.2010г. в ответ на вышеуказанное заявление ООО «Калужский областной водоканал» направило проект договора № 73к от 21.07.2010г. (Далее – Договор) на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения второй очереди 9-этажного жилого дома по улице Генерала Попова, дом 18, корпус 3, города Калуги, стоимость услуг по подключению в котором составляла 3 447 700, 48 руб. Данная стоимость была рассчитана исходя из тарифа на подключение к сетям централизованного водоснабжения и водоотведения, установленного Постановлением Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 22.05.2008г. № 92-п.

Не согласившись со стоимостью услуг, ЖСК «Сиреневый бульвар» направил в ООО «Калужский областной водоканал» протокол разногласий от 11.11.2010 г.  к Договору.

31.01.2011 г. ООО «Калужский областной водоканал», рассмотрев протокол разногласий, направило ЖСК «Сиреневый бульвар» протокол согласования разногласий к Договору и измененные условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, одним из специальных технических требований которых являлась необходимость строительства закольцовки (перемычки) водовода, проходящего по улице Генерала Попова с водопроводом, проходящим в торце дома №9 по улице Спартака, с прокладкой водовода по улице Спартака ориентировочной длиной 322 метра.

По мнению ЖСК «Сиреневый бульвар», строительство указанной перемычки (закольцовки) водоводов не является необходимым условием подключения дома, расположенного по улице Генерала Попова 18 корпус 3, города Калуги к системам водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия по навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (пункт 3).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

На основании Приказа Калужского УФАС России №6 от 05.02.2007г. ООО «Калужский областной водоканал» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% и занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара с долей более 65% на рынке услуг «Распределение воды» и «Сбор и очистка воды» (ОКВЭД 41.00.2) на территории города Калуга. Представитель общества в рамках рассмотрения дела обстоятельства доминирования на соответствующем товарном рынке не оспаривал.

Таким образом, ООО «Калужский областной водоканал» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по распределению, сбору и очистке воды, т.е. на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в географических границах г. Калуга.

Порядок заключения, в том числе определения существенных условий изменения и исполнения договора о подключении строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включающим тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод регулируется Правилами заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ №360 от 09.06.2007г. (далее  Правила 1).

Согласно пункту 5 Правил 1 договор о подключении является публичным договором, т.е. обязательным для заключения со стороны организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Договор о подключении, исходя из пункта 12 Правил 1, должен содержать перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и обязательства сторон по их выполнению, в том числе:

а) мероприятия, выполняемые заказчиком, - в пределах границ земельного участка заказчика (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 настоящих Правил);

б) мероприятия, выполняемые исполнителем, - до границы земельного участка заказчика, на котором располагается объект капитального строительства, мероприятия по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) соответствующих систем коммунальной инфраструктуры и мероприятия по фактическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 настоящих Правил).

Подпунктом 2 пункта 14 Правил 1 предусмотрено, что при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, обязательства по сооружению необходимых для подключения объектов инженерно-технической инфраструктуры, не связанному с фактическим присоединением указанных объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения в рамках договора о подключении, могут быть исполнены заказчиком самостоятельно. В этом случае исполнитель выполняет работы по фактическому присоединению сооруженных заказчиком объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, а плата за подключение не взимается.

ЖСК «Сиреневый бульвар» осуществил строительство пристройки к жилому дому по адресу улица Генерала Попова, дом 18, корп. 3, который введен в эксплуатацию и водоснабжение которого осуществляется в полном объеме.

В соответствии с выданными ООО «Калужский областной водоканал» техническими условиями № 11-ТУ от 12.03.2010г.,  для подключения объекта капитального строительства по ул. Генерала Попова, д. 18, корп. 3 выполнение технических мероприятий по увеличению пропускной способности  водопроводных сетей  не предусматривалось. Выданные на основании указанных технических условий, условия подключения объекта капитального строительства, являющиеся приложением к договору № 73К от 21.07.2010г., также не содержали в себе мероприятия по увеличению пропускной способности водопроводных сетей.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Калужский областной водоканал» не было представлено доказательств о необходимости увеличения мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в целях осуществления подключения третьего корпуса дома №18 по улице Генерала Попова, города Калуги. 

Согласно пункту 16 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее Правила 2), Исполнитель предоставляет Заказчику условия подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в которых должны быть указаны специальные технические требования к объектам капитального строительства, в том числе к его устройствам и сооружениям для присоединения. Одним из специальных технических требований ООО «Калужский областной водоканал» являлась необходимость строительства закольцовки (перемычки) водовода, проходящего по улице Генерала Попова с водопроводом, проходящим в торце дома №9 по улице Спартака, с прокладкой водовода по улице Спартака, ориентировочной длиной 322 метра, находящихся в значительной удаленности от объекта строительства Заявителя.

Статьей 1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что объектом капитального строительства является здание, сооружение, строительство которых не завершено. В данном случае объектом капитального строительства ЖСК «Сиреневый бульвар» является пристройка к многоквартирному жилому дому по улице Генерала Попова, дом 18, корпус 3, которую последний имеет намерение подключить к сетям водоснабжения и водоотведения.

Техническая возможность подключения объекта капитального строительства ЖСК «Сиреневый бульвар» подтверждается письмом ЗАО «Алгоритм» от 27.06.2011 № 110 организации, осуществляющей лицензированную деятельность по проектированию зданий и сооружений, в том числе и инженерных сетей. В указанном письме сказано, что пропускная способность запроектированных и построенных сетей водопровода для 2 очереди жилого дома № 18 корпус 3 по улице Генерала Попова соответствует строительным нормам и правилам.

Комиссия Калужского УФАС, исследовав  исполнительную съемку подземных коммуникаций объекта строительства ЖСК «Сиреневый бульвар» от 15.11.2010 г., заверенную Городской Управой города Калуги, установила, что построенные сети водоснабжения и водоотведения подведены к сетям, уже введённым в эксплуатацию и осуществляющим водоснабжение и водоотведение корпуса 3 дома 18 по улице Генерала Попова. Указанный довод подтверждает факт того, что дополнительные мероприятия по увеличению пропускной способности сетей для подключения объекта строительства ЖСК «Сиреневый бульвар» не требуются, т.е. водоснабжение и водоотведение возможно по существующей схеме.

Также, согласно Схеме  местоположения точек подключения в границе земельного участка предоставленной ООО «Калужский областной водоканал» перемычка (закольцовка) строительство которой необходимо выполнить, находится за границами объекта капитального строительства ЖСК «Сиреневый бульвар» и в значительной удаленности от его земельного участка.

На основании вышеизложенного следует, что вышеуказанные специальные технические требования содержат в себе мероприятия, не относящиеся к объекту капитального строительства ЖСК «Сиреневый бульвар» или к его устройствам и сооружениям, и не являются неотъемлемой составляющей частью процесса водоснабжения и водоотведения вводимого в эксплуатацию дома, без которой данный процесс не может быть осуществлен.

Таким образом, действия ООО «Калужский областной водоканал», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, путем навязывании ЖСК «Сиреневый бульвар» условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, повлекшие за собой ущемление интересов кооператива, нарушают часть 1 статьи 10, в том числе пункта 3 части 1 указанной статьи ФЗ «О защите конкуренции».

За указанное правонарушение частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена  административная ответственность.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Началом совершения правонарушения является дата подписания протокола разногласий к договору водоснабжения и водоотведения, содержащий условия не выгодные для ЖСК «Сиреневый бульвар», который был датирован 24.01.2011г., а окончанием – подписание протокола урегулирования разногласий  - 29.07.2011г.

В связи с изложенным устанавливается время совершения правонарушения – период 24.01.2011г. – 29.07.2011г.

Таким образом, момент совершения административного правонарушения статья 14.31 КоАП РФ действовала в редакции Федерального закона от 17.07.2009г. № 160-ФЗ.

Местом совершения административного правонарушения является микрорайон «Правобережье» г. Калуга.

Как следует из материалов дела функции генерального директора в указанный промежуток времени выполнял /…../, что подтверждается Приказом № 45-ЛС от 22.01.2009г. «О вступлении в должность Генерального директора».

Согласно Уставу ООО «Калужский областной водоканал» генеральный директор является единоличным исполнительным органом общества, правомочен представлять интересы общества и совершать сделки без доверенности, принимать решения и издавать приказы по оперативным вопросам деятельности общества, включая назначение на должности работников, а также осуществлять иные организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, т.е. отвечает всем признакам должностного лица, предусмотренных статьей 2.4 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

/…/ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

На основании изложенного устанавливается субъект административного правонарушения – генеральный директор ООО «Калужский областной водоканал» /……/

 

Таким образом, действия генерального директора ООО «Калужский областной водоканал» /…./., выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением, путем навязывания ЖСК «Сиреневый бульвар» условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, повлекшие за собой ущемление интересов ЖСК «Сиреневый бульвар», образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

С учетом характера административного правонарушения, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

 

Исходя из санкции статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

 

Совершение административного правонарушения генеральным директором ООО «Калужский областной водоканал» /…./ было добровольно прекращено, что подтверждается материалами дела 04-44/2011 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи, с чем данный факт ввиду нормы статьи 4.2. КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

 

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, наличие обстоятельства, смягчающего ответственность, считаю необходимым наложить на генерального директора ООО «Калужский областной водоканал» /…./ административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь генерального директора ООО «Калужский областной водоканал» /…../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 20 000 (Двадцать тысяч) рубля.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-15а/2012

об административном правонарушении

 

«28» марта 2012 года                                                                                                                                                                                                                             г . Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России /…./, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.03.2012г., составленный в отношении генерального директора ООО «Калужский областной водоканал» и другие материалы дела №04-15а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя /…./,

 

 УСТАНОВИЛ:

 

25 августа 2011 года Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании действий ООО «Калужский областной водоканал» нарушившими части 1 статьи 10, в том числе пункта 3 части 1 указанной статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в части злоупотребления доминирующим положением путем навязывания ЖСК «Сиреневый бульвар» условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, повлекшие за собой ущемление интересов кооператива.

Исходя из указанного решения следует, что ЖСК «Сиреневый бульвар» на основании разрешения на строительство № RU40301000-379, утвержденного Распоряжением Городской Управы города Калуги от 13.08.2010 № 10299-р, было осуществлено строительство пристройки к дому по улице Генерала Попова 18, корпус 3, города Калуги.

01.04.2010г. ЖСК «Сиреневый бульвар» обратился в ООО «Калужский областной водоканал» с заявлением о заключении договора на подключение объекта – многоквартирного 9-этажного жилого дома, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Генерала Попова, дом 18, корпус 3 к сетям водоснабжения и водоотведения.

23.07.2010г. в ответ на вышеуказанное заявление ООО «Калужский областной водоканал» направило проект договора № 73к от 21.07.2010г. (Далее – Договор) на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения второй очереди 9-этажного жилого дома по улице Генерала Попова, дом 18, корпус 3, города Калуги, стоимость услуг по подключению в котором составляла 3 447 700, 48 руб. Данная стоимость была рассчитана исходя из тарифа на подключение к сетям централизованного водоснабжения и водоотведения, установленного Постановлением Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 22.05.2008г. № 92-п.

Не согласившись со стоимостью услуг, ЖСК «Сиреневый бульвар» направил в ООО «Калужский областной водоканал» протокол разногласий от 11.11.2010 г.  к Договору.

31.01.2011 г. ООО «Калужский областной водоканал», рассмотрев протокол разногласий, направило ЖСК «Сиреневый бульвар» протокол согласования разногласий к Договору и измененные условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, одним из специальных технических требований которых являлась необходимость строительства закольцовки (перемычки) водовода, проходящего по улице Генерала Попова с водопроводом, проходящим в торце дома №9 по улице Спартака, с прокладкой водовода по улице Спартака ориентировочной длиной 322 метра.

По мнению ЖСК «Сиреневый бульвар», строительство указанной перемычки (закольцовки) водоводов не является необходимым условием подключения дома, расположенного по улице Генерала Попова 18 корпус 3, города Калуги к системам водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия по навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (пункт 3).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

На основании Приказа Калужского УФАС России №6 от 05.02.2007г. ООО «Калужский областной водоканал» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% и занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара с долей более 65% на рынке услуг «Распределение воды» и «Сбор и очистка воды» (ОКВЭД 41.00.2) на территории города Калуга. Представитель общества в рамках рассмотрения дела обстоятельства доминирования на соответствующем товарном рынке не оспаривал.

Таким образом, ООО «Калужский областной водоканал» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по распределению, сбору и очистке воды, т.е. на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в географических границах г. Калуга.

Порядок заключения, в том числе определения существенных условий изменения и исполнения договора о подключении строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включающим тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод регулируется Правилами заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ №360 от 09.06.2007г. (далее  Правила 1).

Согласно пункту 5 Правил 1 договор о подключении является публичным договором, т.е. обязательным для заключения со стороны организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Договор о подключении, исходя из пункта 12 Правил 1, должен содержать перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и обязательства сторон по их выполнению, в том числе:

а) мероприятия, выполняемые заказчиком, - в пределах границ земельного участка заказчика (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 настоящих Правил);

б) мероприятия, выполняемые исполнителем, - до границы земельного участка заказчика, на котором располагается объект капитального строительства, мероприятия по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) соответствующих систем коммунальной инфраструктуры и мероприятия по фактическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 настоящих Правил).

Подпунктом 2 пункта 14 Правил 1 предусмотрено, что при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, обязательства по сооружению необходимых для подключения объектов инженерно-технической инфраструктуры, не связанному с фактическим присоединением указанных объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения в рамках договора о подключении, могут быть исполнены заказчиком самостоятельно. В этом случае исполнитель выполняет работы по фактическому присоединению сооруженных заказчиком объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, а плата за подключение не взимается.

ЖСК «Сиреневый бульвар» осуществил строительство пристройки к жилому дому по адресу улица Генерала Попова, дом 18, корп. 3, который введен в эксплуатацию и водоснабжение которого осуществляется в полном объеме.

В соответствии с выданными ООО «Калужский областной водоканал» техническими условиями № 11-ТУ от 12.03.2010г.,  для подключения объекта капитального строительства по ул. Генерала Попова, д. 18, корп. 3 выполнение технических мероприятий по увеличению пропускной способности  водопроводных сетей  не предусматривалось. Выданные на основании указанных технических условий, условия подключения объекта капитального строительства, являющиеся приложением к договору № 73К от 21.07.2010г., также не содержали в себе мероприятия по увеличению пропускной способности водопроводных сетей.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Калужский областной водоканал» не было представлено доказательств о необходимости увеличения мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в целях осуществления подключения третьего корпуса дома №18 по улице Генерала Попова, города Калуги. 

Согласно пункту 16 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее Правила 2), Исполнитель предоставляет Заказчику условия подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в которых должны быть указаны специальные технические требования к объектам капитального строительства, в том числе к его устройствам и сооружениям для присоединения. Одним из специальных технических требований ООО «Калужский областной водоканал» являлась необходимость строительства закольцовки (перемычки) водовода, проходящего по улице Генерала Попова с водопроводом, проходящим в торце дома №9 по улице Спартака, с прокладкой водовода по улице Спартака, ориентировочной длиной 322 метра, находящихся в значительной удаленности от объекта строительства Заявителя.

Статьей 1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что объектом капитального строительства является здание, сооружение, строительство которых не завершено. В данном случае объектом капитального строительства ЖСК «Сиреневый бульвар» является пристройка к многоквартирному жилому дому по улице Генерала Попова, дом 18, корпус 3, которую последний имеет намерение подключить к сетям водоснабжения и водоотведения.

Техническая возможность подключения объекта капитального строительства ЖСК «Сиреневый бульвар» подтверждается письмом ЗАО «Алгоритм» от 27.06.2011 № 110 организации, осуществляющей лицензированную деятельность по проектированию зданий и сооружений, в том числе и инженерных сетей. В указанном письме сказано, что пропускная способность запроектированных и построенных сетей водопровода для 2 очереди жилого дома № 18 корпус 3 по улице Генерала Попова соответствует строительным нормам и правилам.

Комиссия Калужского УФАС, исследовав  исполнительную съемку подземных коммуникаций объекта строительства ЖСК «Сиреневый бульвар» от 15.11.2010 г., заверенную Городской Управой города Калуги, установила, что построенные сети водоснабжения и водоотведения подведены к сетям, уже введённым в эксплуатацию и осуществляющим водоснабжение и водоотведение корпуса 3 дома 18 по улице Генерала Попова. Указанный довод подтверждает факт того, что дополнительные мероприятия по увеличению пропускной способности сетей для подключения объекта строительства ЖСК «Сиреневый бульвар» не требуются, т.е. водоснабжение и водоотведение возможно по существующей схеме.

Также, согласно Схеме  местоположения точек подключения в границе земельного участка предоставленной ООО «Калужский областной водоканал» перемычка (закольцовка) строительство которой необходимо выполнить, находится за границами объекта капитального строительства ЖСК «Сиреневый бульвар» и в значительной удаленности от его земельного участка.

На основании вышеизложенного следует, что вышеуказанные специальные технические требования содержат в себе мероприятия, не относящиеся к объекту капитального строительства ЖСК «Сиреневый бульвар» или к его устройствам и сооружениям, и не являются неотъемлемой составляющей частью процесса водоснабжения и водоотведения вводимого в эксплуатацию дома, без которой данный процесс не может быть осуществлен.

Таким образом, действия ООО «Калужский областной водоканал», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, путем навязывании ЖСК «Сиреневый бульвар» условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, повлекшие за собой ущемление интересов кооператива, нарушают часть 1 статьи 10, в том числе пункта 3 части 1 указанной статьи ФЗ «О защите конкуренции».

За указанное правонарушение частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена  административная ответственность.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Началом совершения правонарушения является дата подписания протокола разногласий к договору водоснабжения и водоотведения, содержащий условия не выгодные для ЖСК «Сиреневый бульвар», который был датирован 24.01.2011г., а окончанием – подписание протокола урегулирования разногласий  - 29.07.2011г.

В связи с изложенным устанавливается время совершения правонарушения – период 24.01.2011г. – 29.07.2011г.

Таким образом, момент совершения административного правонарушения статья 14.31 КоАП РФ действовала в редакции Федерального закона от 17.07.2009г. № 160-ФЗ.

Местом совершения административного правонарушения является микрорайон «Правобережье» г. Калуга.

Как следует из материалов дела функции генерального директора в указанный промежуток времени выполнял /…../, что подтверждается Приказом № 45-ЛС от 22.01.2009г. «О вступлении в должность Генерального директора».

Согласно Уставу ООО «Калужский областной водоканал» генеральный директор является единоличным исполнительным органом общества, правомочен представлять интересы общества и совершать сделки без доверенности, принимать решения и издавать приказы по оперативным вопросам деятельности общества, включая назначение на должности работников, а также осуществлять иные организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, т.е. отвечает всем признакам должностного лица, предусмотренных статьей 2.4 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

/…/ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

На основании изложенного устанавливается субъект административного правонарушения – генеральный директор ООО «Калужский областной водоканал» /……/

 

Таким образом, действия генерального директора ООО «Калужский областной водоканал» /…./., выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением, путем навязывания ЖСК «Сиреневый бульвар» условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, повлекшие за собой ущемление интересов ЖСК «Сиреневый бульвар», образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

С учетом характера административного правонарушения, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

 

Исходя из санкции статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

 

Совершение административного правонарушения генеральным директором ООО «Калужский областной водоканал» /…./ было добровольно прекращено, что подтверждается материалами дела 04-44/2011 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи, с чем данный факт ввиду нормы статьи 4.2. КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

 

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, наличие обстоятельства, смягчающего ответственность, считаю необходимым наложить на генерального директора ООО «Калужский областной водоканал» /…./ административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь генерального директора ООО «Калужский областной водоканал» /…../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 20 000 (Двадцать тысяч) рубля.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-15а/2012 [format] => [safe_value] => 04-15а/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Калужское УФАС России привлекло должностное лицо ООО «Калужский областной водоканал» к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ

Калужским УФАС России, в соответствии с Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, на должностное лицо ООО «Калужский областной водоканал» в соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложен штраф в размере 20 000 рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Калужское УФАС России привлекло должностное лицо ООО «Калужский областной водоканал» к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ

Калужским УФАС России, в соответствии с Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, на должностное лицо ООО «Калужский областной водоканал» в соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложен штраф в размере 20 000 рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-30 08:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-30 08:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333094968 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )