Постановление о назначении административного наказания по делу № 04-06а/2012 об административном правонарушении

Номер дела: 04-06а/2012
Дата публикации: 30 марта 2012, 11:59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 04-06а/2012

об административном правонарушении

 

 

«27» февраля 2012 года                                                                                                                                                                                                                         г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России /…../, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.02.2012г., составленный в отношении директора МП МО "Город Белоусово" "Водоканал" /…./ и другие материалы дела № 04-06а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие /…/, уведомленной надлежащим образом, заявившей ходатайство о рассмотрение дела в ее отсутствие

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.05.2011г. Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании                   МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» нарушившим часть 1 статьи 10, в том числе пункт 9 части 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в части воспрепятствовании передачи (перетоку) электрической энергии для ГО «Автолюбитель-1».

Исходя из решения следует, что ГО «Автолюбитель-1» на основании договора поставки электрической энергии  от 01.11.2005 года № 29608, заключенного с ОАО «Калужская сбытовая компания», является потребителем  электрической энергии. По указанному договору  производилось электроснабжение объектов электросетевого хозяйства ГО «Автолюбитель-1», что подтверждается актом сверки взаимных расчетов за  электроэнергию между ОАО «Калужская сбытовая компания» и ГО «Автолюбитель-1» от 01.03.2011г. № 13.

Объекты электросетевого хозяйства ГО «Автолюбитель-1» на основании договора технологического присоединения к электрическим сетям № 2530-ТП от 28.08.2006г., заключенного с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго», имеют технологическое присоединение к сетям ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (точка присоединения ЗТП-626). Согласно Акту по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электрических устройств и сооружений Приложению к вышеуказанному договору ЗТП-626 находится на балансе и введении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго».

Между тем, электрический кабель ГО «Автолюбитель-1» технологически присоединен к вводно-распределительному устройству (Далее – ВРУ-0,4 кВ), установленному на вводе линии к ЗТП-626. Данное ВРУ-0,4 кВ находится в помещении щитовой здания очистных сооружений, расположенных по адресу г. Белоусово, ул. Жуковская, д. 20/1.

В 2008 году на основании Постановления Городской управы муниципального образования «Город Белоусово» № 48 от 02.04.2008г. здание производственного корпуса очистных сооружений было передано в хозяйственное ведение МП «Водоканал» (акт о приеме-передаче здания от 02.04.2008г.), а вместе с ним было передано все оборудование, находящееся внутри здания, а конкретно электрические щиты в щитовой (акт о приеме-передаче объекта основных средств от 02.04.2008г.).

Согласно ст. 294 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

В 2010 г. ГО «Автолюбитель-1» провело ремонтные работы по замене электрического кабеля, ведущего до ВРУ-0,4 кВ электрического щита здания очистных сооружений. Проведение ремонтных работ было произведено на основании договора №9 от 25.07.2010г., заключенного с сотрудником сетевой организации ОАО «МРСК Центра и Приволжья», электриком 4 группы 4 разряда /…………../.

После проведения ремонтных работ ГО «Автолюбитель-1» обратилось в МП «Водоканал» (письмо от 03.12.2010г. №4) с просьбой присоединить электрический кабель к ВРУ-0, кВ с соблюдением существующей ранее схемы энергоснабжения, однако в данной просьбе было отказано (письмо от 14.12.2010 №337).

Как было указано выше, объекты электросетевого хозяйства ГО «Автолюбитель-1» имеют опосредованное технологическое присоединение к сетям сетевой организации ОАО «МРСК Центра и Приволжья» через электросетевое хозяйство, принадлежащее в настоящее время МП «Водоканал». Факт технологического присоединения электрического кабеля ГО «Автолюбитель-1» к объектам МП «Водоканал» был подтвержден директоом МП «Водоканал» на заседании комиссии по рассмотрению дела, а также письмом № 35 от 24.03.2011г.

Исходя из пунктов 1 и 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» следует, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер. При этом, в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

Таким образом, энергоснабжение ГО «Автолюбитель-1» возможно только через электросетевое хозяйство (ВРУ-0,4 кВ очистных сооружений), принадлежащее МП «Водоканал».

В связи с этим, МП «Водоканал» не испытывает конкурентного давления на рынке услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в географических границах, определенных точками подключения энергопринимающих устройств ГО «Автолюбитель-1».

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, МП «Водоканал» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах протяженности принадлежащих ему электрических сетей, а именно в границах корпуса производственного здания очистных сооружений.

Статьей 26 ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Кроме того, пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 также установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

На основании вышеизложенного следует сделать вывод, что действия МП «Водоканал», выразившиеся в воспрепятствовании передачи (перетоку) электрической энергии для ГО «Автолюбитель-1», повлекшие ущемление его интересов, нарушают часть 1 статьи 10, в том числе пункт 9 части 1 указанной статьи ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления директором МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» /…./ своих должностных обязанностей – ул. Гурьянова, д. 14, г. Белоусово, Жуковский район, Калужская область.

Временем административного правонарушения является период воспрепятствования МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» передачи (перетоку) электрической энергии для ГО «Автолюбитель-1», т.е. период с 14.12.2010г. по 30.05.2011г.

Согласно Уставу МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» руководитель (директор) правомочен представлять интересы общества и совершать сделки без доверенности, принимать решения и издавать приказы по оперативным вопросам деятельности общества, включая назначение на должности работников а также осуществлять иные организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, т.е. отвечает всем признакам должностного лица, предусмотренных статьей 2.4 КоАП РФ.

На момент совершения правонарушения должностные обязанности директора МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» осуществляла /./ что подтверждается распоряжением Городской Управы МО ГО «Город Белоусово» от 10.06.2008г. №85, а также трудовым договором от 10.06.2008г.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного устанавливается субъект административного правонарушения директор МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» /…/.

/…/ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Таким образом, действия директора МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» /……/, выразившиеся в злоупотреблении МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» доминирующим положением, выразившегося в воспрепятствовании передачи (перетоку) электрической энергии для ГО «Автолюбитель-1», повлекшие ущемление интересов последнего, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом характера административного правонарушения оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, считаю необходимым назначить Кук Л.П. административный штраф, в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /…/ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

stdClass Object ( [vid] => 6739 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 04-06а/2012 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6739 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333094489 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 04-06а/2012

об административном правонарушении

 

 

«27» февраля 2012 года                                                                                                                                                                                                                         г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России /…../, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.02.2012г., составленный в отношении директора МП МО "Город Белоусово" "Водоканал" /…./ и другие материалы дела № 04-06а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие /…/, уведомленной надлежащим образом, заявившей ходатайство о рассмотрение дела в ее отсутствие

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.05.2011г. Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании                   МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» нарушившим часть 1 статьи 10, в том числе пункт 9 части 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в части воспрепятствовании передачи (перетоку) электрической энергии для ГО «Автолюбитель-1».

Исходя из решения следует, что ГО «Автолюбитель-1» на основании договора поставки электрической энергии  от 01.11.2005 года № 29608, заключенного с ОАО «Калужская сбытовая компания», является потребителем  электрической энергии. По указанному договору  производилось электроснабжение объектов электросетевого хозяйства ГО «Автолюбитель-1», что подтверждается актом сверки взаимных расчетов за  электроэнергию между ОАО «Калужская сбытовая компания» и ГО «Автолюбитель-1» от 01.03.2011г. № 13.

Объекты электросетевого хозяйства ГО «Автолюбитель-1» на основании договора технологического присоединения к электрическим сетям № 2530-ТП от 28.08.2006г., заключенного с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго», имеют технологическое присоединение к сетям ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (точка присоединения ЗТП-626). Согласно Акту по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электрических устройств и сооружений Приложению к вышеуказанному договору ЗТП-626 находится на балансе и введении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго».

Между тем, электрический кабель ГО «Автолюбитель-1» технологически присоединен к вводно-распределительному устройству (Далее – ВРУ-0,4 кВ), установленному на вводе линии к ЗТП-626. Данное ВРУ-0,4 кВ находится в помещении щитовой здания очистных сооружений, расположенных по адресу г. Белоусово, ул. Жуковская, д. 20/1.

В 2008 году на основании Постановления Городской управы муниципального образования «Город Белоусово» № 48 от 02.04.2008г. здание производственного корпуса очистных сооружений было передано в хозяйственное ведение МП «Водоканал» (акт о приеме-передаче здания от 02.04.2008г.), а вместе с ним было передано все оборудование, находящееся внутри здания, а конкретно электрические щиты в щитовой (акт о приеме-передаче объекта основных средств от 02.04.2008г.).

Согласно ст. 294 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

В 2010 г. ГО «Автолюбитель-1» провело ремонтные работы по замене электрического кабеля, ведущего до ВРУ-0,4 кВ электрического щита здания очистных сооружений. Проведение ремонтных работ было произведено на основании договора №9 от 25.07.2010г., заключенного с сотрудником сетевой организации ОАО «МРСК Центра и Приволжья», электриком 4 группы 4 разряда /…………../.

После проведения ремонтных работ ГО «Автолюбитель-1» обратилось в МП «Водоканал» (письмо от 03.12.2010г. №4) с просьбой присоединить электрический кабель к ВРУ-0, кВ с соблюдением существующей ранее схемы энергоснабжения, однако в данной просьбе было отказано (письмо от 14.12.2010 №337).

Как было указано выше, объекты электросетевого хозяйства ГО «Автолюбитель-1» имеют опосредованное технологическое присоединение к сетям сетевой организации ОАО «МРСК Центра и Приволжья» через электросетевое хозяйство, принадлежащее в настоящее время МП «Водоканал». Факт технологического присоединения электрического кабеля ГО «Автолюбитель-1» к объектам МП «Водоканал» был подтвержден директоом МП «Водоканал» на заседании комиссии по рассмотрению дела, а также письмом № 35 от 24.03.2011г.

Исходя из пунктов 1 и 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» следует, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер. При этом, в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

Таким образом, энергоснабжение ГО «Автолюбитель-1» возможно только через электросетевое хозяйство (ВРУ-0,4 кВ очистных сооружений), принадлежащее МП «Водоканал».

В связи с этим, МП «Водоканал» не испытывает конкурентного давления на рынке услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в географических границах, определенных точками подключения энергопринимающих устройств ГО «Автолюбитель-1».

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, МП «Водоканал» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах протяженности принадлежащих ему электрических сетей, а именно в границах корпуса производственного здания очистных сооружений.

Статьей 26 ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Кроме того, пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 также установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

На основании вышеизложенного следует сделать вывод, что действия МП «Водоканал», выразившиеся в воспрепятствовании передачи (перетоку) электрической энергии для ГО «Автолюбитель-1», повлекшие ущемление его интересов, нарушают часть 1 статьи 10, в том числе пункт 9 части 1 указанной статьи ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления директором МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» /…./ своих должностных обязанностей – ул. Гурьянова, д. 14, г. Белоусово, Жуковский район, Калужская область.

Временем административного правонарушения является период воспрепятствования МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» передачи (перетоку) электрической энергии для ГО «Автолюбитель-1», т.е. период с 14.12.2010г. по 30.05.2011г.

Согласно Уставу МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» руководитель (директор) правомочен представлять интересы общества и совершать сделки без доверенности, принимать решения и издавать приказы по оперативным вопросам деятельности общества, включая назначение на должности работников а также осуществлять иные организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, т.е. отвечает всем признакам должностного лица, предусмотренных статьей 2.4 КоАП РФ.

На момент совершения правонарушения должностные обязанности директора МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» осуществляла /./ что подтверждается распоряжением Городской Управы МО ГО «Город Белоусово» от 10.06.2008г. №85, а также трудовым договором от 10.06.2008г.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного устанавливается субъект административного правонарушения директор МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» /…/.

/…/ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Таким образом, действия директора МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» /……/, выразившиеся в злоупотреблении МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» доминирующим положением, выразившегося в воспрепятствовании передачи (перетоку) электрической энергии для ГО «Автолюбитель-1», повлекшие ущемление интересов последнего, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом характера административного правонарушения оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, считаю необходимым назначить Кук Л.П. административный штраф, в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /…/ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 04-06а/2012

об административном правонарушении

 

 

«27» февраля 2012 года                                                                                                                                                                                                                         г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России /…../, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.02.2012г., составленный в отношении директора МП МО "Город Белоусово" "Водоканал" /…./ и другие материалы дела № 04-06а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие /…/, уведомленной надлежащим образом, заявившей ходатайство о рассмотрение дела в ее отсутствие

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.05.2011г. Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании                   МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» нарушившим часть 1 статьи 10, в том числе пункт 9 части 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в части воспрепятствовании передачи (перетоку) электрической энергии для ГО «Автолюбитель-1».

Исходя из решения следует, что ГО «Автолюбитель-1» на основании договора поставки электрической энергии  от 01.11.2005 года № 29608, заключенного с ОАО «Калужская сбытовая компания», является потребителем  электрической энергии. По указанному договору  производилось электроснабжение объектов электросетевого хозяйства ГО «Автолюбитель-1», что подтверждается актом сверки взаимных расчетов за  электроэнергию между ОАО «Калужская сбытовая компания» и ГО «Автолюбитель-1» от 01.03.2011г. № 13.

Объекты электросетевого хозяйства ГО «Автолюбитель-1» на основании договора технологического присоединения к электрическим сетям № 2530-ТП от 28.08.2006г., заключенного с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго», имеют технологическое присоединение к сетям ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (точка присоединения ЗТП-626). Согласно Акту по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электрических устройств и сооружений Приложению к вышеуказанному договору ЗТП-626 находится на балансе и введении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Калугаэнерго».

Между тем, электрический кабель ГО «Автолюбитель-1» технологически присоединен к вводно-распределительному устройству (Далее – ВРУ-0,4 кВ), установленному на вводе линии к ЗТП-626. Данное ВРУ-0,4 кВ находится в помещении щитовой здания очистных сооружений, расположенных по адресу г. Белоусово, ул. Жуковская, д. 20/1.

В 2008 году на основании Постановления Городской управы муниципального образования «Город Белоусово» № 48 от 02.04.2008г. здание производственного корпуса очистных сооружений было передано в хозяйственное ведение МП «Водоканал» (акт о приеме-передаче здания от 02.04.2008г.), а вместе с ним было передано все оборудование, находящееся внутри здания, а конкретно электрические щиты в щитовой (акт о приеме-передаче объекта основных средств от 02.04.2008г.).

Согласно ст. 294 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

В 2010 г. ГО «Автолюбитель-1» провело ремонтные работы по замене электрического кабеля, ведущего до ВРУ-0,4 кВ электрического щита здания очистных сооружений. Проведение ремонтных работ было произведено на основании договора №9 от 25.07.2010г., заключенного с сотрудником сетевой организации ОАО «МРСК Центра и Приволжья», электриком 4 группы 4 разряда /…………../.

После проведения ремонтных работ ГО «Автолюбитель-1» обратилось в МП «Водоканал» (письмо от 03.12.2010г. №4) с просьбой присоединить электрический кабель к ВРУ-0, кВ с соблюдением существующей ранее схемы энергоснабжения, однако в данной просьбе было отказано (письмо от 14.12.2010 №337).

Как было указано выше, объекты электросетевого хозяйства ГО «Автолюбитель-1» имеют опосредованное технологическое присоединение к сетям сетевой организации ОАО «МРСК Центра и Приволжья» через электросетевое хозяйство, принадлежащее в настоящее время МП «Водоканал». Факт технологического присоединения электрического кабеля ГО «Автолюбитель-1» к объектам МП «Водоканал» был подтвержден директоом МП «Водоканал» на заседании комиссии по рассмотрению дела, а также письмом № 35 от 24.03.2011г.

Исходя из пунктов 1 и 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» следует, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер. При этом, в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

Таким образом, энергоснабжение ГО «Автолюбитель-1» возможно только через электросетевое хозяйство (ВРУ-0,4 кВ очистных сооружений), принадлежащее МП «Водоканал».

В связи с этим, МП «Водоканал» не испытывает конкурентного давления на рынке услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в географических границах, определенных точками подключения энергопринимающих устройств ГО «Автолюбитель-1».

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, МП «Водоканал» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах протяженности принадлежащих ему электрических сетей, а именно в границах корпуса производственного здания очистных сооружений.

Статьей 26 ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Кроме того, пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 также установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

На основании вышеизложенного следует сделать вывод, что действия МП «Водоканал», выразившиеся в воспрепятствовании передачи (перетоку) электрической энергии для ГО «Автолюбитель-1», повлекшие ущемление его интересов, нарушают часть 1 статьи 10, в том числе пункт 9 части 1 указанной статьи ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления директором МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» /…./ своих должностных обязанностей – ул. Гурьянова, д. 14, г. Белоусово, Жуковский район, Калужская область.

Временем административного правонарушения является период воспрепятствования МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» передачи (перетоку) электрической энергии для ГО «Автолюбитель-1», т.е. период с 14.12.2010г. по 30.05.2011г.

Согласно Уставу МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» руководитель (директор) правомочен представлять интересы общества и совершать сделки без доверенности, принимать решения и издавать приказы по оперативным вопросам деятельности общества, включая назначение на должности работников а также осуществлять иные организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, т.е. отвечает всем признакам должностного лица, предусмотренных статьей 2.4 КоАП РФ.

На момент совершения правонарушения должностные обязанности директора МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» осуществляла /./ что подтверждается распоряжением Городской Управы МО ГО «Город Белоусово» от 10.06.2008г. №85, а также трудовым договором от 10.06.2008г.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного устанавливается субъект административного правонарушения директор МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» /…/.

/…/ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Таким образом, действия директора МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» /……/, выразившиеся в злоупотреблении МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» доминирующим положением, выразившегося в воспрепятствовании передачи (перетоку) электрической энергии для ГО «Автолюбитель-1», повлекшие ущемление интересов последнего, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом характера административного правонарушения оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, считаю необходимым назначить Кук Л.П. административный штраф, в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /…/ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-06а/2012 [format] => [safe_value] => 04-06а/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Калужское УФАС России привлекло должностное лицо МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ

Калужским УФАС России, в соответствии с Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, на должностное лицо МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложен штраф в размере 20 000 (Сто тысяч) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Калужское УФАС России привлекло должностное лицо МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ

Калужским УФАС России, в соответствии с Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, на должностное лицо МП МО «Город Белоусово» «Водоканал» в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложен штраф в размере 20 000 (Сто тысяч) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-30 07:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-30 07:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333094489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )