Постановление о назначении административного наказания по делу № 04-04а/2011 об административном правонарушении

Номер дела: 04-04а/2012
Дата публикации: 30 марта 2012, 11:41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-04а/2012

об административном правонарушении

 

«11» марта 2012 года                                                                                                                                                                                                                         г. Калуга

 

Должностным лицом Калужского УФАС России /…/, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.02.2012, составленный в отношении ООО «Автотранспортная эксплуатационная компания», и другие материалы дела №04-04а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «АТЭК» /…/

 

УСТАНОВИЛ:

 

22 сентября 2011 года Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании действий ОАО «Русская страховая транспортная компания» (далее ОАО «РСТК», страховая компания) и ООО «Автотранспортная эксплуатационная компания» (далее ООО «АТЭК», автовокзал), выразившиеся в навязывании потенциальному пассажиру услуги добровольного страхования, которая не относится к договору перевозки, и в которой он не заинтересован, нарушающими пункт 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции).

Исходя из указанного решения следует, что в Калужское УФАС России поступили заявления от граждан /…/ о неправомерности действий ООО «АТЭК» и ОАО «РСТК», выразившихся в продаже страховых полисов добровольного страхования совместно с автобусными билетами без уведомления покупателя и получения от него предварительного согласия.

В рамках рассмотрения указанных заявлений сотрудниками Калужского УФАС России было установлено, что  между ОАО «РСТК» и ООО «АТЭК» заключен договор №40001ДСП-00009/11 о представительских услугах от 01.01.2011г., согласно которому Автовокзал представляет интересы страховой компании перед застрахованными лицами, а страховая компания поручает Автовокзалу, уполномоченному в качестве юридического лица, заключать договоры страхования через своих работников, которые являются страховыми агентами ОАО «РСТК».

При этом ООО «АТЭК» обязано информировать об услугах ОАО «РСТК» по страхованию пассажиров и соблюдать правило добровольности страхования пассажиров.

В целях подтверждения фактов, изложенных в заявлениях граждан, сотрудниками Калужского УФАС России была произведена закупка автобусных билетов в кассе ООО «АТЭК» (акт покупки автобусного билета от 03 августа 2011г.), которая подтвердила продажу страховых полисов совместно с автобусными билетами без предварительного согласия или желания потенциального пассажира. Кассиром не были разъяснены порядок и условия такого страхования. Стоимость по каждой отдельной услуге покупателю не оглашалась, т.е. кассир сообщал покупателю итоговую сумму к оплате, включающую стоимость автобусного билета и полиса добровольного страхования.

Таким образом, при оказании услуг по продаже автобусных билетов кассирами в рамках исполнения ООО «АТЭК» и ОАО «РСТК» договора №40001ДСП-000009/11 о представительских услугах от 01.01.2011г. происходит навязывание потенциальному пассажиру услуг добровольного страхования, которые не относятся к предмету договора перевозки, и в которых потенциальный пассажир не заинтересован.

Порядок добровольного страхования (выдача страховых полисов одновременно с продажей проездных билетов) утвержден должностным лицом Калужского филиала ОАО «РСТК» /…/, что свидетельствует об осведомленности страховой компании о совершаемых работниками ООО «АТЭК» действиях.

Одновременно с Договором о представительских услугах между ОАО «РСТК» и кассирами ООО «АТЭК» заключены Агентские договоры, согласно которым ОАО «РСТК» поручает страховому агенту (кассиру), а страховой агент берет на себя обязательство совершать от имени и за счет ОАО «РСТК» юридические действия по заключению договоров добровольного страхования пассажиров, а ОАО «РСТК» обязуется уплатить страховому агенту вознаграждение за оказываемые услуги.

Согласно пункту 1 статьи 1005 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

В соответствии с ч.2 ст. 940 ГК РФ договор страхования может быть заключен в том числе, путем вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса, подписанного страховщиком.

Рабочей инструкцией, утвержденной Директором Калужского Филиала ОАО «РСТК» предусмотрено, что страховой агент обязан осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, агентским договором, лицензией ОАО «РСТК» на осуществление страхования. Перед заключением договоров добровольного страхования пассажиров от несчастного случая (продажей полиса добровольного страхования пассажира) агент обязан устно предложить потенциальному страхователю заключить договор добровольного страхования пассажиров от несчастного случая, разъяснить добровольность страхования и огласить отдельно стоимость Полиса добровольного страхования, в случае его продажи при оформлении проездного билета на транспорт. Также агент должен разъяснить: размер страхового тарифа; срок действия договора (полиса) и порядок получения страхового возмещения при наступлении страхового случая. В случае желания пассажира заключить договор добровольного страхования пассажиров от несчастного случая перед его заключением (продажей Полиса добровольного страхования) получить от пассажира устное согласие на заключение договора добровольного страхования пассажиров от несчастного случая на названных Агентом существенных условиях. После получения от пассажира устного согласия на заключение договора добровольного страхования пассажиров от несчастного случая – получить от пассажира страховую премию за выдачу полиса добровольного страхования. После получения страховой премии за выдачу Полиса добровольного страхования оформить, выдать Полис добровольного страхования, а также сообщить страхователю о возможности расторгнуть договор добровольного страхования пассажиров от несчастного случая (отказаться от Полиса добровольного страхования) в любой момент до начала поездки на автомобильном транспорте.

Аналогичные требования установлены в пункте 2.2.2. Агентских договоров, где также указано, что  страховой агент должен устно предложить потенциальному страхователю заключить договор страхования и разъяснить его существенные условия (объект страхования, перечень страховых случаев, размер страхового тарифа, срок действия договора, порядок страховых выплат и др.), в том числе огласить отдельно стоимость полиса добровольного страхования, в случае его продажи при оформлении проездного билета на транспорт.

Кроме того, пунктом 6.2 Правил добровольного страхования пассажиров автомобильного транспорта от несчастных случаев №07-01/1 от 06.04.2001г. также предусмотрено, что основанием для заключения договора страхования является устное заявление Страхователя, сделанное представителю Страховщика при заключении договора перевозки (приобретении проездного билета).

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что Договор добровольного страхования оформляется одновременно с оформлением проездного документа.

Сумма страхового взноса по добровольному страхованию, уплачиваемая пассажиром, в стоимость билета на проезд не включается и отражается в отдельном полисе-чеке, который пробивается на единой кассовой ленте с проездным билетом. Номер полиса добровольного страхования соответствует номеру проданного билета.

Договор перевозки (продажа проездного билета) и Договор добровольного страхования оформляются одним и тем же лицом – билетным кассиром ООО «АТЭК». Согласно заявлениям, а также акту покупки автобусного билета от 03.08.2011г., стоимость по каждой отдельной услуге покупателю (пассажиру) не оглашалась. Билетный кассир сообщал покупателю итоговую сумму, состоящую из стоимости автобусного билета и полиса добровольного страхования. Информация о том, что в стоимость автобусного билета включена стоимость добровольного страхования кассирами не озвучивалась. Продажа-покупка полисов добровольного страхования не озвучивалась ни одной из сторон товарно-денежных отношений, следовательно, покупатель оплачивал только тот товар, который им был заявлен при покупке.

Кроме того, факт осуществления одним и тем же лицом функций работника ООО «АТЭК» по продаже билетов (билетного кассира) и обязанностей страхового агента ОАО «РСТК» в здании автовокзала создает объективную возможность по навязыванию пассажирам, заинтересованным в покупке билетов на транспорт, страховых услуг, так как данные лица, получая от страховой компании вознаграждение, размер которого зависит от количества проданных полисов, являются материально заинтересованными в таком навязывании.

Решением от 22.09.2011г. также установлено, что действия ОАО «РСТК» ООО «АТЭК» по навязыванию потенциальному пассажиру услуги добровольного страхования, которая не относится к договору перевозки, и в которой он не заинтересован, отвечают требованиям антимонопольного законодательства в части определения их согласованными.

Комиссией Калужского УФАС России установлено, что навязывание потенциальному пассажиру услуг добровольного страхования является взаимовыгодным как для ООО «АТЭК», так и для ОАО «РСТК». Страховая компания получает большие страховые сборы и, соответственно, больший доход от своей страховой деятельности, а автовокзал, помимо материального стимулирования работников своей организации через агентские вознаграждения, также получает возможность использования денежных средств, поступивших в кассу общества от продажи страховых полисов, до даты перечисления их на счет страховой компании (до 15 числа месяца, следующего за отчетным). Кроме того, Договором о представительских услугах предусмотрено, что ОАО «РСТК» выделяет денежные средства по заявке ООО «АТЭК» на проведение мероприятий по безопасности движения.

Действия по реализации полисов добровольного страхования пассажиров не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. ООО «АТЭК» и ОАО «РСТК» не являются по отношению друг к другу потенциальными приобретателями или потенциальными продавцами услуг, следовательно, согласованные действия не являются вертикальными.

В соответствии с пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС РФ от 28.04.2010 №220, при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке не требуется. Кроме того, действия, прописанные в части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», прямо запрещены законом и не требуют, как это предусмотрено  для части 2 указанной статьи, установления признаков ограничения или устранения конкуренции.

Указанные хозяйствующие субъекты осуществляют различную уставную деятельность, но их согласованные действия фактически привели к объединению разных товаров (услуг), используя единый механизм реализации, направленный на общего покупателя. Разделение товаров (услуг) происходило только по требованию пассажиров. Выстроенная модель группового поведения и неинформированность  пассажиров позволила без усилий продвигать соответствующий товар, ущемляя интересы покупателей.

Таким образом, Комиссией Калужского УФАС России сделан вывод, что рассматриваемые действия страховой компании и автовокзала по организации продажи билетными кассирами ООО «АТЭК» полисов добровольного страхования от несчастного случая на время поездки (посредством оформления соответствующих полисов-чеков с использованием контрольно-кассовых машин ООО «АТЭК») и одновременным оформлением (на единой кассовой ленте и при единой нумерации чеков и автобусных билетов) договора перевозки (продажа проездного билета) и договора добровольного страхования (продажа полис-чека) без получения предварительного согласия пассажира являются согласованными действиями хозяйствующих субъектов на рынке страховых услуг города Калуги, которые приводят (в случае с /…/) или могут привести к навязыванию пассажирам условий, не относящихся к предмету договора перевозки, а именно к навязыванию договора добровольного страхования от несчастного случая на время поездки.

На основании изложенного Комиссией Калужского УФАС России установлено, что ООО «АТЭК» и ОАО «РСТК»  допущено нарушение  пункта 5 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ), выразившееся в осуществлении  согласованных действий, которые привели к навязыванию потенциальному пассажиру услуги добровольного страхования, которая не относится к договору перевозки, и в которой он не заинтересован.

 

Частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Таким образом, в действиях ООО «АТЭК» устанавливается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Временем совершения правонарушения является время реализации гр-нам /…/ проездных билетов вместе с полисами добровольного страхований, т.е. временем оказания указанным лицам страховых услуг которые не относятся к договору перевозки и в которых они не заинтересованы, а именно 07.03.2011г., 06.05.2011г. 

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления реализации полисов добровольного страхования – г. Козельск, ул. Чкалова, д. 75.

ООО «АТЭК» имело возможность для выполнения требований антимонопольного законодательства, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ООО «АТЭК» совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении с ОАО «РСТК» согласованных действий по навязыванию потенциальному пассажиру услуги добровольного страхования, которая не относится к договору перевозки, и в которой он не заинтересован, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

 

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Исходя из санкции части 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Рынком, на котором ООО «АТЭК» было совершено административное правонарушение является рынок по оказанию услуг добровольного страхования от несчастных случаев на территории г. Козельск Калужской области.

В соответствии с представленными ООО «АТЭК» сведениями установлено, что предприятие не получало выручку от оказания услуг добровольного страхования от несчастных случаев на территории г. Козельск в 2010 году.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на ООО «АТЭК» административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, т.е. в размере ста тысяч рублей.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ООО «Автотранспортная эксплуатационная компания» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100 000 рублей (Сто тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 0000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №04-04а/2012 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

stdClass Object ( [vid] => 6734 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 04-04а/2011 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6734 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333093407 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-04а/2012

об административном правонарушении

 

«11» марта 2012 года                                                                                                                                                                                                                         г. Калуга

 

Должностным лицом Калужского УФАС России /…/, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.02.2012, составленный в отношении ООО «Автотранспортная эксплуатационная компания», и другие материалы дела №04-04а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «АТЭК» /…/

 

УСТАНОВИЛ:

 

22 сентября 2011 года Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании действий ОАО «Русская страховая транспортная компания» (далее ОАО «РСТК», страховая компания) и ООО «Автотранспортная эксплуатационная компания» (далее ООО «АТЭК», автовокзал), выразившиеся в навязывании потенциальному пассажиру услуги добровольного страхования, которая не относится к договору перевозки, и в которой он не заинтересован, нарушающими пункт 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции).

Исходя из указанного решения следует, что в Калужское УФАС России поступили заявления от граждан /…/ о неправомерности действий ООО «АТЭК» и ОАО «РСТК», выразившихся в продаже страховых полисов добровольного страхования совместно с автобусными билетами без уведомления покупателя и получения от него предварительного согласия.

В рамках рассмотрения указанных заявлений сотрудниками Калужского УФАС России было установлено, что  между ОАО «РСТК» и ООО «АТЭК» заключен договор №40001ДСП-00009/11 о представительских услугах от 01.01.2011г., согласно которому Автовокзал представляет интересы страховой компании перед застрахованными лицами, а страховая компания поручает Автовокзалу, уполномоченному в качестве юридического лица, заключать договоры страхования через своих работников, которые являются страховыми агентами ОАО «РСТК».

При этом ООО «АТЭК» обязано информировать об услугах ОАО «РСТК» по страхованию пассажиров и соблюдать правило добровольности страхования пассажиров.

В целях подтверждения фактов, изложенных в заявлениях граждан, сотрудниками Калужского УФАС России была произведена закупка автобусных билетов в кассе ООО «АТЭК» (акт покупки автобусного билета от 03 августа 2011г.), которая подтвердила продажу страховых полисов совместно с автобусными билетами без предварительного согласия или желания потенциального пассажира. Кассиром не были разъяснены порядок и условия такого страхования. Стоимость по каждой отдельной услуге покупателю не оглашалась, т.е. кассир сообщал покупателю итоговую сумму к оплате, включающую стоимость автобусного билета и полиса добровольного страхования.

Таким образом, при оказании услуг по продаже автобусных билетов кассирами в рамках исполнения ООО «АТЭК» и ОАО «РСТК» договора №40001ДСП-000009/11 о представительских услугах от 01.01.2011г. происходит навязывание потенциальному пассажиру услуг добровольного страхования, которые не относятся к предмету договора перевозки, и в которых потенциальный пассажир не заинтересован.

Порядок добровольного страхования (выдача страховых полисов одновременно с продажей проездных билетов) утвержден должностным лицом Калужского филиала ОАО «РСТК» /…/, что свидетельствует об осведомленности страховой компании о совершаемых работниками ООО «АТЭК» действиях.

Одновременно с Договором о представительских услугах между ОАО «РСТК» и кассирами ООО «АТЭК» заключены Агентские договоры, согласно которым ОАО «РСТК» поручает страховому агенту (кассиру), а страховой агент берет на себя обязательство совершать от имени и за счет ОАО «РСТК» юридические действия по заключению договоров добровольного страхования пассажиров, а ОАО «РСТК» обязуется уплатить страховому агенту вознаграждение за оказываемые услуги.

Согласно пункту 1 статьи 1005 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

В соответствии с ч.2 ст. 940 ГК РФ договор страхования может быть заключен в том числе, путем вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса, подписанного страховщиком.

Рабочей инструкцией, утвержденной Директором Калужского Филиала ОАО «РСТК» предусмотрено, что страховой агент обязан осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, агентским договором, лицензией ОАО «РСТК» на осуществление страхования. Перед заключением договоров добровольного страхования пассажиров от несчастного случая (продажей полиса добровольного страхования пассажира) агент обязан устно предложить потенциальному страхователю заключить договор добровольного страхования пассажиров от несчастного случая, разъяснить добровольность страхования и огласить отдельно стоимость Полиса добровольного страхования, в случае его продажи при оформлении проездного билета на транспорт. Также агент должен разъяснить: размер страхового тарифа; срок действия договора (полиса) и порядок получения страхового возмещения при наступлении страхового случая. В случае желания пассажира заключить договор добровольного страхования пассажиров от несчастного случая перед его заключением (продажей Полиса добровольного страхования) получить от пассажира устное согласие на заключение договора добровольного страхования пассажиров от несчастного случая на названных Агентом существенных условиях. После получения от пассажира устного согласия на заключение договора добровольного страхования пассажиров от несчастного случая – получить от пассажира страховую премию за выдачу полиса добровольного страхования. После получения страховой премии за выдачу Полиса добровольного страхования оформить, выдать Полис добровольного страхования, а также сообщить страхователю о возможности расторгнуть договор добровольного страхования пассажиров от несчастного случая (отказаться от Полиса добровольного страхования) в любой момент до начала поездки на автомобильном транспорте.

Аналогичные требования установлены в пункте 2.2.2. Агентских договоров, где также указано, что  страховой агент должен устно предложить потенциальному страхователю заключить договор страхования и разъяснить его существенные условия (объект страхования, перечень страховых случаев, размер страхового тарифа, срок действия договора, порядок страховых выплат и др.), в том числе огласить отдельно стоимость полиса добровольного страхования, в случае его продажи при оформлении проездного билета на транспорт.

Кроме того, пунктом 6.2 Правил добровольного страхования пассажиров автомобильного транспорта от несчастных случаев №07-01/1 от 06.04.2001г. также предусмотрено, что основанием для заключения договора страхования является устное заявление Страхователя, сделанное представителю Страховщика при заключении договора перевозки (приобретении проездного билета).

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что Договор добровольного страхования оформляется одновременно с оформлением проездного документа.

Сумма страхового взноса по добровольному страхованию, уплачиваемая пассажиром, в стоимость билета на проезд не включается и отражается в отдельном полисе-чеке, который пробивается на единой кассовой ленте с проездным билетом. Номер полиса добровольного страхования соответствует номеру проданного билета.

Договор перевозки (продажа проездного билета) и Договор добровольного страхования оформляются одним и тем же лицом – билетным кассиром ООО «АТЭК». Согласно заявлениям, а также акту покупки автобусного билета от 03.08.2011г., стоимость по каждой отдельной услуге покупателю (пассажиру) не оглашалась. Билетный кассир сообщал покупателю итоговую сумму, состоящую из стоимости автобусного билета и полиса добровольного страхования. Информация о том, что в стоимость автобусного билета включена стоимость добровольного страхования кассирами не озвучивалась. Продажа-покупка полисов добровольного страхования не озвучивалась ни одной из сторон товарно-денежных отношений, следовательно, покупатель оплачивал только тот товар, который им был заявлен при покупке.

Кроме того, факт осуществления одним и тем же лицом функций работника ООО «АТЭК» по продаже билетов (билетного кассира) и обязанностей страхового агента ОАО «РСТК» в здании автовокзала создает объективную возможность по навязыванию пассажирам, заинтересованным в покупке билетов на транспорт, страховых услуг, так как данные лица, получая от страховой компании вознаграждение, размер которого зависит от количества проданных полисов, являются материально заинтересованными в таком навязывании.

Решением от 22.09.2011г. также установлено, что действия ОАО «РСТК» ООО «АТЭК» по навязыванию потенциальному пассажиру услуги добровольного страхования, которая не относится к договору перевозки, и в которой он не заинтересован, отвечают требованиям антимонопольного законодательства в части определения их согласованными.

Комиссией Калужского УФАС России установлено, что навязывание потенциальному пассажиру услуг добровольного страхования является взаимовыгодным как для ООО «АТЭК», так и для ОАО «РСТК». Страховая компания получает большие страховые сборы и, соответственно, больший доход от своей страховой деятельности, а автовокзал, помимо материального стимулирования работников своей организации через агентские вознаграждения, также получает возможность использования денежных средств, поступивших в кассу общества от продажи страховых полисов, до даты перечисления их на счет страховой компании (до 15 числа месяца, следующего за отчетным). Кроме того, Договором о представительских услугах предусмотрено, что ОАО «РСТК» выделяет денежные средства по заявке ООО «АТЭК» на проведение мероприятий по безопасности движения.

Действия по реализации полисов добровольного страхования пассажиров не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. ООО «АТЭК» и ОАО «РСТК» не являются по отношению друг к другу потенциальными приобретателями или потенциальными продавцами услуг, следовательно, согласованные действия не являются вертикальными.

В соответствии с пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС РФ от 28.04.2010 №220, при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке не требуется. Кроме того, действия, прописанные в части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», прямо запрещены законом и не требуют, как это предусмотрено  для части 2 указанной статьи, установления признаков ограничения или устранения конкуренции.

Указанные хозяйствующие субъекты осуществляют различную уставную деятельность, но их согласованные действия фактически привели к объединению разных товаров (услуг), используя единый механизм реализации, направленный на общего покупателя. Разделение товаров (услуг) происходило только по требованию пассажиров. Выстроенная модель группового поведения и неинформированность  пассажиров позволила без усилий продвигать соответствующий товар, ущемляя интересы покупателей.

Таким образом, Комиссией Калужского УФАС России сделан вывод, что рассматриваемые действия страховой компании и автовокзала по организации продажи билетными кассирами ООО «АТЭК» полисов добровольного страхования от несчастного случая на время поездки (посредством оформления соответствующих полисов-чеков с использованием контрольно-кассовых машин ООО «АТЭК») и одновременным оформлением (на единой кассовой ленте и при единой нумерации чеков и автобусных билетов) договора перевозки (продажа проездного билета) и договора добровольного страхования (продажа полис-чека) без получения предварительного согласия пассажира являются согласованными действиями хозяйствующих субъектов на рынке страховых услуг города Калуги, которые приводят (в случае с /…/) или могут привести к навязыванию пассажирам условий, не относящихся к предмету договора перевозки, а именно к навязыванию договора добровольного страхования от несчастного случая на время поездки.

На основании изложенного Комиссией Калужского УФАС России установлено, что ООО «АТЭК» и ОАО «РСТК»  допущено нарушение  пункта 5 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ), выразившееся в осуществлении  согласованных действий, которые привели к навязыванию потенциальному пассажиру услуги добровольного страхования, которая не относится к договору перевозки, и в которой он не заинтересован.

 

Частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Таким образом, в действиях ООО «АТЭК» устанавливается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Временем совершения правонарушения является время реализации гр-нам /…/ проездных билетов вместе с полисами добровольного страхований, т.е. временем оказания указанным лицам страховых услуг которые не относятся к договору перевозки и в которых они не заинтересованы, а именно 07.03.2011г., 06.05.2011г. 

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления реализации полисов добровольного страхования – г. Козельск, ул. Чкалова, д. 75.

ООО «АТЭК» имело возможность для выполнения требований антимонопольного законодательства, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ООО «АТЭК» совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении с ОАО «РСТК» согласованных действий по навязыванию потенциальному пассажиру услуги добровольного страхования, которая не относится к договору перевозки, и в которой он не заинтересован, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

 

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Исходя из санкции части 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Рынком, на котором ООО «АТЭК» было совершено административное правонарушение является рынок по оказанию услуг добровольного страхования от несчастных случаев на территории г. Козельск Калужской области.

В соответствии с представленными ООО «АТЭК» сведениями установлено, что предприятие не получало выручку от оказания услуг добровольного страхования от несчастных случаев на территории г. Козельск в 2010 году.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на ООО «АТЭК» административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, т.е. в размере ста тысяч рублей.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ООО «Автотранспортная эксплуатационная компания» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100 000 рублей (Сто тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 0000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №04-04а/2012 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-04а/2012

об административном правонарушении

 

«11» марта 2012 года                                                                                                                                                                                                                         г. Калуга

 

Должностным лицом Калужского УФАС России /…/, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.02.2012, составленный в отношении ООО «Автотранспортная эксплуатационная компания», и другие материалы дела №04-04а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «АТЭК» /…/

 

УСТАНОВИЛ:

 

22 сентября 2011 года Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании действий ОАО «Русская страховая транспортная компания» (далее ОАО «РСТК», страховая компания) и ООО «Автотранспортная эксплуатационная компания» (далее ООО «АТЭК», автовокзал), выразившиеся в навязывании потенциальному пассажиру услуги добровольного страхования, которая не относится к договору перевозки, и в которой он не заинтересован, нарушающими пункт 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции).

Исходя из указанного решения следует, что в Калужское УФАС России поступили заявления от граждан /…/ о неправомерности действий ООО «АТЭК» и ОАО «РСТК», выразившихся в продаже страховых полисов добровольного страхования совместно с автобусными билетами без уведомления покупателя и получения от него предварительного согласия.

В рамках рассмотрения указанных заявлений сотрудниками Калужского УФАС России было установлено, что  между ОАО «РСТК» и ООО «АТЭК» заключен договор №40001ДСП-00009/11 о представительских услугах от 01.01.2011г., согласно которому Автовокзал представляет интересы страховой компании перед застрахованными лицами, а страховая компания поручает Автовокзалу, уполномоченному в качестве юридического лица, заключать договоры страхования через своих работников, которые являются страховыми агентами ОАО «РСТК».

При этом ООО «АТЭК» обязано информировать об услугах ОАО «РСТК» по страхованию пассажиров и соблюдать правило добровольности страхования пассажиров.

В целях подтверждения фактов, изложенных в заявлениях граждан, сотрудниками Калужского УФАС России была произведена закупка автобусных билетов в кассе ООО «АТЭК» (акт покупки автобусного билета от 03 августа 2011г.), которая подтвердила продажу страховых полисов совместно с автобусными билетами без предварительного согласия или желания потенциального пассажира. Кассиром не были разъяснены порядок и условия такого страхования. Стоимость по каждой отдельной услуге покупателю не оглашалась, т.е. кассир сообщал покупателю итоговую сумму к оплате, включающую стоимость автобусного билета и полиса добровольного страхования.

Таким образом, при оказании услуг по продаже автобусных билетов кассирами в рамках исполнения ООО «АТЭК» и ОАО «РСТК» договора №40001ДСП-000009/11 о представительских услугах от 01.01.2011г. происходит навязывание потенциальному пассажиру услуг добровольного страхования, которые не относятся к предмету договора перевозки, и в которых потенциальный пассажир не заинтересован.

Порядок добровольного страхования (выдача страховых полисов одновременно с продажей проездных билетов) утвержден должностным лицом Калужского филиала ОАО «РСТК» /…/, что свидетельствует об осведомленности страховой компании о совершаемых работниками ООО «АТЭК» действиях.

Одновременно с Договором о представительских услугах между ОАО «РСТК» и кассирами ООО «АТЭК» заключены Агентские договоры, согласно которым ОАО «РСТК» поручает страховому агенту (кассиру), а страховой агент берет на себя обязательство совершать от имени и за счет ОАО «РСТК» юридические действия по заключению договоров добровольного страхования пассажиров, а ОАО «РСТК» обязуется уплатить страховому агенту вознаграждение за оказываемые услуги.

Согласно пункту 1 статьи 1005 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

В соответствии с ч.2 ст. 940 ГК РФ договор страхования может быть заключен в том числе, путем вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса, подписанного страховщиком.

Рабочей инструкцией, утвержденной Директором Калужского Филиала ОАО «РСТК» предусмотрено, что страховой агент обязан осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, агентским договором, лицензией ОАО «РСТК» на осуществление страхования. Перед заключением договоров добровольного страхования пассажиров от несчастного случая (продажей полиса добровольного страхования пассажира) агент обязан устно предложить потенциальному страхователю заключить договор добровольного страхования пассажиров от несчастного случая, разъяснить добровольность страхования и огласить отдельно стоимость Полиса добровольного страхования, в случае его продажи при оформлении проездного билета на транспорт. Также агент должен разъяснить: размер страхового тарифа; срок действия договора (полиса) и порядок получения страхового возмещения при наступлении страхового случая. В случае желания пассажира заключить договор добровольного страхования пассажиров от несчастного случая перед его заключением (продажей Полиса добровольного страхования) получить от пассажира устное согласие на заключение договора добровольного страхования пассажиров от несчастного случая на названных Агентом существенных условиях. После получения от пассажира устного согласия на заключение договора добровольного страхования пассажиров от несчастного случая – получить от пассажира страховую премию за выдачу полиса добровольного страхования. После получения страховой премии за выдачу Полиса добровольного страхования оформить, выдать Полис добровольного страхования, а также сообщить страхователю о возможности расторгнуть договор добровольного страхования пассажиров от несчастного случая (отказаться от Полиса добровольного страхования) в любой момент до начала поездки на автомобильном транспорте.

Аналогичные требования установлены в пункте 2.2.2. Агентских договоров, где также указано, что  страховой агент должен устно предложить потенциальному страхователю заключить договор страхования и разъяснить его существенные условия (объект страхования, перечень страховых случаев, размер страхового тарифа, срок действия договора, порядок страховых выплат и др.), в том числе огласить отдельно стоимость полиса добровольного страхования, в случае его продажи при оформлении проездного билета на транспорт.

Кроме того, пунктом 6.2 Правил добровольного страхования пассажиров автомобильного транспорта от несчастных случаев №07-01/1 от 06.04.2001г. также предусмотрено, что основанием для заключения договора страхования является устное заявление Страхователя, сделанное представителю Страховщика при заключении договора перевозки (приобретении проездного билета).

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что Договор добровольного страхования оформляется одновременно с оформлением проездного документа.

Сумма страхового взноса по добровольному страхованию, уплачиваемая пассажиром, в стоимость билета на проезд не включается и отражается в отдельном полисе-чеке, который пробивается на единой кассовой ленте с проездным билетом. Номер полиса добровольного страхования соответствует номеру проданного билета.

Договор перевозки (продажа проездного билета) и Договор добровольного страхования оформляются одним и тем же лицом – билетным кассиром ООО «АТЭК». Согласно заявлениям, а также акту покупки автобусного билета от 03.08.2011г., стоимость по каждой отдельной услуге покупателю (пассажиру) не оглашалась. Билетный кассир сообщал покупателю итоговую сумму, состоящую из стоимости автобусного билета и полиса добровольного страхования. Информация о том, что в стоимость автобусного билета включена стоимость добровольного страхования кассирами не озвучивалась. Продажа-покупка полисов добровольного страхования не озвучивалась ни одной из сторон товарно-денежных отношений, следовательно, покупатель оплачивал только тот товар, который им был заявлен при покупке.

Кроме того, факт осуществления одним и тем же лицом функций работника ООО «АТЭК» по продаже билетов (билетного кассира) и обязанностей страхового агента ОАО «РСТК» в здании автовокзала создает объективную возможность по навязыванию пассажирам, заинтересованным в покупке билетов на транспорт, страховых услуг, так как данные лица, получая от страховой компании вознаграждение, размер которого зависит от количества проданных полисов, являются материально заинтересованными в таком навязывании.

Решением от 22.09.2011г. также установлено, что действия ОАО «РСТК» ООО «АТЭК» по навязыванию потенциальному пассажиру услуги добровольного страхования, которая не относится к договору перевозки, и в которой он не заинтересован, отвечают требованиям антимонопольного законодательства в части определения их согласованными.

Комиссией Калужского УФАС России установлено, что навязывание потенциальному пассажиру услуг добровольного страхования является взаимовыгодным как для ООО «АТЭК», так и для ОАО «РСТК». Страховая компания получает большие страховые сборы и, соответственно, больший доход от своей страховой деятельности, а автовокзал, помимо материального стимулирования работников своей организации через агентские вознаграждения, также получает возможность использования денежных средств, поступивших в кассу общества от продажи страховых полисов, до даты перечисления их на счет страховой компании (до 15 числа месяца, следующего за отчетным). Кроме того, Договором о представительских услугах предусмотрено, что ОАО «РСТК» выделяет денежные средства по заявке ООО «АТЭК» на проведение мероприятий по безопасности движения.

Действия по реализации полисов добровольного страхования пассажиров не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. ООО «АТЭК» и ОАО «РСТК» не являются по отношению друг к другу потенциальными приобретателями или потенциальными продавцами услуг, следовательно, согласованные действия не являются вертикальными.

В соответствии с пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС РФ от 28.04.2010 №220, при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке не требуется. Кроме того, действия, прописанные в части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», прямо запрещены законом и не требуют, как это предусмотрено  для части 2 указанной статьи, установления признаков ограничения или устранения конкуренции.

Указанные хозяйствующие субъекты осуществляют различную уставную деятельность, но их согласованные действия фактически привели к объединению разных товаров (услуг), используя единый механизм реализации, направленный на общего покупателя. Разделение товаров (услуг) происходило только по требованию пассажиров. Выстроенная модель группового поведения и неинформированность  пассажиров позволила без усилий продвигать соответствующий товар, ущемляя интересы покупателей.

Таким образом, Комиссией Калужского УФАС России сделан вывод, что рассматриваемые действия страховой компании и автовокзала по организации продажи билетными кассирами ООО «АТЭК» полисов добровольного страхования от несчастного случая на время поездки (посредством оформления соответствующих полисов-чеков с использованием контрольно-кассовых машин ООО «АТЭК») и одновременным оформлением (на единой кассовой ленте и при единой нумерации чеков и автобусных билетов) договора перевозки (продажа проездного билета) и договора добровольного страхования (продажа полис-чека) без получения предварительного согласия пассажира являются согласованными действиями хозяйствующих субъектов на рынке страховых услуг города Калуги, которые приводят (в случае с /…/) или могут привести к навязыванию пассажирам условий, не относящихся к предмету договора перевозки, а именно к навязыванию договора добровольного страхования от несчастного случая на время поездки.

На основании изложенного Комиссией Калужского УФАС России установлено, что ООО «АТЭК» и ОАО «РСТК»  допущено нарушение  пункта 5 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ), выразившееся в осуществлении  согласованных действий, которые привели к навязыванию потенциальному пассажиру услуги добровольного страхования, которая не относится к договору перевозки, и в которой он не заинтересован.

 

Частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Таким образом, в действиях ООО «АТЭК» устанавливается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Временем совершения правонарушения является время реализации гр-нам /…/ проездных билетов вместе с полисами добровольного страхований, т.е. временем оказания указанным лицам страховых услуг которые не относятся к договору перевозки и в которых они не заинтересованы, а именно 07.03.2011г., 06.05.2011г. 

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления реализации полисов добровольного страхования – г. Козельск, ул. Чкалова, д. 75.

ООО «АТЭК» имело возможность для выполнения требований антимонопольного законодательства, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ООО «АТЭК» совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении с ОАО «РСТК» согласованных действий по навязыванию потенциальному пассажиру услуги добровольного страхования, которая не относится к договору перевозки, и в которой он не заинтересован, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

 

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Исходя из санкции части 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Рынком, на котором ООО «АТЭК» было совершено административное правонарушение является рынок по оказанию услуг добровольного страхования от несчастных случаев на территории г. Козельск Калужской области.

В соответствии с представленными ООО «АТЭК» сведениями установлено, что предприятие не получало выручку от оказания услуг добровольного страхования от несчастных случаев на территории г. Козельск в 2010 году.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на ООО «АТЭК» административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, т.е. в размере ста тысяч рублей.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ООО «Автотранспортная эксплуатационная компания» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100 000 рублей (Сто тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 0000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №04-04а/2012 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-04а/2012 [format] => [safe_value] => 04-04а/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Калужское УФАС России привлекло ООО «АТЭК» к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ

Калужским УФАС России, в соответствии с Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, на ООО «АТЭК» в соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложен штраф в размере 100000 (Сто тысяч) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Калужское УФАС России привлекло ООО «АТЭК» к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ

Калужским УФАС России, в соответствии с Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, на ООО «АТЭК» в соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложен штраф в размере 100000 (Сто тысяч) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-30 07:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-30 07:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333093407 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )