Решение по делу № 14-04р/2011 о нарушении законодательства о рекламе

Номер дела: № 14-04р/2011
Дата публикации: 27 декабря 2011, 01:00

РЕШЕНИЕ

«27» декабря  2011 г.                                                                                                   г. Калуга

          Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          рассмотрев дело № 14-04р/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в №22 от 22.07.2011 газеты «Товары и услуги» Общественным фондом многодетных семей «Центр семейных инициатив" (далее – Общественный фонд) (г.Калуга, ул.Кирова, д.44, 2-й этаж, офис 6, 7) по оказанию услуг и отдыху, включающей в себя текст «Кредит в офисе, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ  «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
          в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно представителя Общественного фонда /…/ (место осуществления трудовой деятельности: 248000, ул.Кирова, д.44, оф.6,7, г.Калуга),  



УСТАНОВИЛА:

В №22 от 22.07.2011 газеты «Товары и услуги» размещена реклама Общественного фонда (г.Калуга, ул.Кирова, д.44, 2-й этаж, офис 6, 7), по оказанию услуг и отдыху, включающая в себя текст «Кредит в офисе».
 Указанная информация признается рекламой в соответствии  с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Статья 89 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность предоставления кредита банками или кредитными организациями.
Поскольку  Общественный фонд не является кредитной организацией, указание в рассматриваемой рекламе на возможность получения кредита без сообщения сведений о финансовой организации, заключающей кредитный договор, рассматривается как отсутствие части существенной информации об условиях его приобретения, искажающее смысл информации об условиях его приобретения и вводящее в заблуждение потребителей рекламы, создавая у них впечатление, что кредитором выступает непосредственно рекламодатель.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги.
В указанной рекламе не содержится наименования лица, оказывающего услуги по кредитованию.
На основании вышеизложенного, в содержании указанной рекламы усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
        Согласно  части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с договором б/н от 04.02.2011, заключенным между Общественным фондом  и ИП /…/ , счетом от 21.06.2006 №94, рекламодателем является Общественный фонд.
Согласно представленных Общественным фондом объяснений, указанная реклама была дана только в №22 от 22.07.2011 газеты «Товары и услуги», дальнейшая информация без указания информации об условиях приобретения кредита не повторится.
На основании изложенного,  нарушение части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем было совершено 22.07.2011.
          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
           1. Признать ненадлежащей рекламу, включающую в себя текст: «Кредит в офисе».
2. Признать указанную рекламу нарушающей часть 7 статьи 5 и часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»
           3. Предписание о прекращении  нарушения законодательства о рекламе  не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  Решение изготовлено в полном объеме «11» декабря 2011 г.
 Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

stdClass Object ( [vid] => 6679 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 14-04р/2011 о нарушении законодательства о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6679 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326710667 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«27» декабря  2011 г.                                                                                                   г. Калуга

          Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          рассмотрев дело № 14-04р/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в №22 от 22.07.2011 газеты «Товары и услуги» Общественным фондом многодетных семей «Центр семейных инициатив" (далее – Общественный фонд) (г.Калуга, ул.Кирова, д.44, 2-й этаж, офис 6, 7) по оказанию услуг и отдыху, включающей в себя текст «Кредит в офисе, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ  «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
          в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно представителя Общественного фонда /…/ (место осуществления трудовой деятельности: 248000, ул.Кирова, д.44, оф.6,7, г.Калуга),  



УСТАНОВИЛА:

В №22 от 22.07.2011 газеты «Товары и услуги» размещена реклама Общественного фонда (г.Калуга, ул.Кирова, д.44, 2-й этаж, офис 6, 7), по оказанию услуг и отдыху, включающая в себя текст «Кредит в офисе».
 Указанная информация признается рекламой в соответствии  с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Статья 89 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность предоставления кредита банками или кредитными организациями.
Поскольку  Общественный фонд не является кредитной организацией, указание в рассматриваемой рекламе на возможность получения кредита без сообщения сведений о финансовой организации, заключающей кредитный договор, рассматривается как отсутствие части существенной информации об условиях его приобретения, искажающее смысл информации об условиях его приобретения и вводящее в заблуждение потребителей рекламы, создавая у них впечатление, что кредитором выступает непосредственно рекламодатель.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги.
В указанной рекламе не содержится наименования лица, оказывающего услуги по кредитованию.
На основании вышеизложенного, в содержании указанной рекламы усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
        Согласно  части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с договором б/н от 04.02.2011, заключенным между Общественным фондом  и ИП /…/ , счетом от 21.06.2006 №94, рекламодателем является Общественный фонд.
Согласно представленных Общественным фондом объяснений, указанная реклама была дана только в №22 от 22.07.2011 газеты «Товары и услуги», дальнейшая информация без указания информации об условиях приобретения кредита не повторится.
На основании изложенного,  нарушение части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем было совершено 22.07.2011.
          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
           1. Признать ненадлежащей рекламу, включающую в себя текст: «Кредит в офисе».
2. Признать указанную рекламу нарушающей часть 7 статьи 5 и часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»
           3. Предписание о прекращении  нарушения законодательства о рекламе  не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  Решение изготовлено в полном объеме «11» декабря 2011 г.
 Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«27» декабря  2011 г.                                                                                                   г. Калуга

          Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          рассмотрев дело № 14-04р/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в №22 от 22.07.2011 газеты «Товары и услуги» Общественным фондом многодетных семей «Центр семейных инициатив" (далее – Общественный фонд) (г.Калуга, ул.Кирова, д.44, 2-й этаж, офис 6, 7) по оказанию услуг и отдыху, включающей в себя текст «Кредит в офисе, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ  «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
          в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно представителя Общественного фонда /…/ (место осуществления трудовой деятельности: 248000, ул.Кирова, д.44, оф.6,7, г.Калуга),  

УСТАНОВИЛА:

В №22 от 22.07.2011 газеты «Товары и услуги» размещена реклама Общественного фонда (г.Калуга, ул.Кирова, д.44, 2-й этаж, офис 6, 7), по оказанию услуг и отдыху, включающая в себя текст «Кредит в офисе».
 Указанная информация признается рекламой в соответствии  с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Статья 89 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность предоставления кредита банками или кредитными организациями.
Поскольку  Общественный фонд не является кредитной организацией, указание в рассматриваемой рекламе на возможность получения кредита без сообщения сведений о финансовой организации, заключающей кредитный договор, рассматривается как отсутствие части существенной информации об условиях его приобретения, искажающее смысл информации об условиях его приобретения и вводящее в заблуждение потребителей рекламы, создавая у них впечатление, что кредитором выступает непосредственно рекламодатель.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги.
В указанной рекламе не содержится наименования лица, оказывающего услуги по кредитованию.
На основании вышеизложенного, в содержании указанной рекламы усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
        Согласно  части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с договором б/н от 04.02.2011, заключенным между Общественным фондом  и ИП /…/ , счетом от 21.06.2006 №94, рекламодателем является Общественный фонд.
Согласно представленных Общественным фондом объяснений, указанная реклама была дана только в №22 от 22.07.2011 газеты «Товары и услуги», дальнейшая информация без указания информации об условиях приобретения кредита не повторится.
На основании изложенного,  нарушение части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем было совершено 22.07.2011.
          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
           1. Признать ненадлежащей рекламу, включающую в себя текст: «Кредит в офисе».
2. Признать указанную рекламу нарушающей часть 7 статьи 5 и часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»
           3. Предписание о прекращении  нарушения законодательства о рекламе  не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  Решение изготовлено в полном объеме «11» декабря 2011 г.
 Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 14-04р/2011 [format] => [safe_value] => № 14-04р/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе». К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе,

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

  •  
  •  
 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (Глава 2.1 (ст.14.1-14.8) Федерального закона "О защите конкуренции").

 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

 

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-26 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-26 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326710667 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )