РЕШЕНИЕ
«27» декабря 2011 г. г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело № 14-04р/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в №22 от 22.07.2011 газеты «Товары и услуги» Общественным фондом многодетных семей «Центр семейных инициатив" (далее – Общественный фонд) (г.Калуга, ул.Кирова, д.44, 2-й этаж, офис 6, 7) по оказанию услуг и отдыху, включающей в себя текст «Кредит в офисе, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно представителя Общественного фонда /…/ (место осуществления трудовой деятельности: 248000, ул.Кирова, д.44, оф.6,7, г.Калуга),
УСТАНОВИЛА:
В №22 от 22.07.2011 газеты «Товары и услуги» размещена реклама Общественного фонда (г.Калуга, ул.Кирова, д.44, 2-й этаж, офис 6, 7), по оказанию услуг и отдыху, включающая в себя текст «Кредит в офисе».
Указанная информация признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Статья 89 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность предоставления кредита банками или кредитными организациями.
Поскольку Общественный фонд не является кредитной организацией, указание в рассматриваемой рекламе на возможность получения кредита без сообщения сведений о финансовой организации, заключающей кредитный договор, рассматривается как отсутствие части существенной информации об условиях его приобретения, искажающее смысл информации об условиях его приобретения и вводящее в заблуждение потребителей рекламы, создавая у них впечатление, что кредитором выступает непосредственно рекламодатель.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги.
В указанной рекламе не содержится наименования лица, оказывающего услуги по кредитованию.
На основании вышеизложенного, в содержании указанной рекламы усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с договором б/н от 04.02.2011, заключенным между Общественным фондом и ИП /…/ , счетом от 21.06.2006 №94, рекламодателем является Общественный фонд.
Согласно представленных Общественным фондом объяснений, указанная реклама была дана только в №22 от 22.07.2011 газеты «Товары и услуги», дальнейшая информация без указания информации об условиях приобретения кредита не повторится.
На основании изложенного, нарушение части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем было совершено 22.07.2011.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, включающую в себя текст: «Кредит в офисе».
2. Признать указанную рекламу нарушающей часть 7 статьи 5 и часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»
3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «11» декабря 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6679
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 14-04р/2011 о нарушении законодательства о рекламе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6679
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1326710667
[changed] => 1370529003
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529003
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«27» декабря 2011 г. г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело № 14-04р/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в №22 от 22.07.2011 газеты «Товары и услуги» Общественным фондом многодетных семей «Центр семейных инициатив" (далее – Общественный фонд) (г.Калуга, ул.Кирова, д.44, 2-й этаж, офис 6, 7) по оказанию услуг и отдыху, включающей в себя текст «Кредит в офисе, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно представителя Общественного фонда /…/ (место осуществления трудовой деятельности: 248000, ул.Кирова, д.44, оф.6,7, г.Калуга),
УСТАНОВИЛА:
В №22 от 22.07.2011 газеты «Товары и услуги» размещена реклама Общественного фонда (г.Калуга, ул.Кирова, д.44, 2-й этаж, офис 6, 7), по оказанию услуг и отдыху, включающая в себя текст «Кредит в офисе».
Указанная информация признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Статья 89 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность предоставления кредита банками или кредитными организациями.
Поскольку Общественный фонд не является кредитной организацией, указание в рассматриваемой рекламе на возможность получения кредита без сообщения сведений о финансовой организации, заключающей кредитный договор, рассматривается как отсутствие части существенной информации об условиях его приобретения, искажающее смысл информации об условиях его приобретения и вводящее в заблуждение потребителей рекламы, создавая у них впечатление, что кредитором выступает непосредственно рекламодатель.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги.
В указанной рекламе не содержится наименования лица, оказывающего услуги по кредитованию.
На основании вышеизложенного, в содержании указанной рекламы усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с договором б/н от 04.02.2011, заключенным между Общественным фондом и ИП /…/ , счетом от 21.06.2006 №94, рекламодателем является Общественный фонд.
Согласно представленных Общественным фондом объяснений, указанная реклама была дана только в №22 от 22.07.2011 газеты «Товары и услуги», дальнейшая информация без указания информации об условиях приобретения кредита не повторится.
На основании изложенного, нарушение части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем было совершено 22.07.2011.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, включающую в себя текст: «Кредит в офисе».
2. Признать указанную рекламу нарушающей часть 7 статьи 5 и часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»
3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «11» декабря 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«27» декабря 2011 г. г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело № 14-04р/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в №22 от 22.07.2011 газеты «Товары и услуги» Общественным фондом многодетных семей «Центр семейных инициатив" (далее – Общественный фонд) (г.Калуга, ул.Кирова, д.44, 2-й этаж, офис 6, 7) по оказанию услуг и отдыху, включающей в себя текст «Кредит в офисе, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно представителя Общественного фонда /…/ (место осуществления трудовой деятельности: 248000, ул.Кирова, д.44, оф.6,7, г.Калуга),
УСТАНОВИЛА:
В №22 от 22.07.2011 газеты «Товары и услуги» размещена реклама Общественного фонда (г.Калуга, ул.Кирова, д.44, 2-й этаж, офис 6, 7), по оказанию услуг и отдыху, включающая в себя текст «Кредит в офисе».
Указанная информация признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Статья 89 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность предоставления кредита банками или кредитными организациями.
Поскольку Общественный фонд не является кредитной организацией, указание в рассматриваемой рекламе на возможность получения кредита без сообщения сведений о финансовой организации, заключающей кредитный договор, рассматривается как отсутствие части существенной информации об условиях его приобретения, искажающее смысл информации об условиях его приобретения и вводящее в заблуждение потребителей рекламы, создавая у них впечатление, что кредитором выступает непосредственно рекламодатель.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги.
В указанной рекламе не содержится наименования лица, оказывающего услуги по кредитованию.
На основании вышеизложенного, в содержании указанной рекламы усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с договором б/н от 04.02.2011, заключенным между Общественным фондом и ИП /…/ , счетом от 21.06.2006 №94, рекламодателем является Общественный фонд.
Согласно представленных Общественным фондом объяснений, указанная реклама была дана только в №22 от 22.07.2011 газеты «Товары и услуги», дальнейшая информация без указания информации об условиях приобретения кредита не повторится.
На основании изложенного, нарушение части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем было совершено 22.07.2011.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, включающую в себя текст: «Кредит в офисе».
2. Признать указанную рекламу нарушающей часть 7 статьи 5 и часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»
3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «11» декабря 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 14-04р/2011
[format] =>
[safe_value] => № 14-04р/2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-26 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-26 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1326710667
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калужское УФАС России
)