Решение по делу № 01-04р/2011 о нарушении законодательства о рекламе

Номер дела: № 01-04р/2011
Дата публикации: 31 марта 2011, 00:00

РЕШЕНИЕ

«31» марта  2011 г.                                                                                                  г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии:                   …
члены комиссии:                               …
        рассмотрев дело № 01-04р/2011  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Неделя Балабанова» №40(209) от 14.10.2010г. текста рекламы, занимающего более 40% объема номера, при этом размещение части рекламы осуществлено без пометок «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает статью 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя – «…»;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Мак-Медиа» – «…» (доверенность  от 18.02.2011г.), «…» (доверенность от 30.03.2011г.),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Калужского УФАС России поступило обращение «…» (вх. №4520 от 29.11.2010г.), направленное по подведомственности ФАС России, о размещении  в газете «Неделя Балабанова» №40(209) от 14.10.2010г. текста рекламы, занимающего более 40% объема номера, при этом  размещение части рекламы осуществлено без пометок «реклама» или «на правах рекламы».
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС1-80266К от 20.02.2007г., выданному Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Центральному федеральному округу,  газета «Неделя Балабанова» зарегистрирована в качестве периодического печатного издания как информационно-аналитическая, политическая, культурно-просветительская, развлекательная; реклама до 40%.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о  соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
При определении Калужским УФАС России общего объема рекламы в №40(209) от 14.10.2010г. газеты «Неделя Балабанова» установлено, что объем рекламы составляет 43% объема номера и газета не является специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера. При этом размещение рекламы на странице 1,3, 4,8, 12 указанного номера печатного издания не сопровождается пометкой «реклама» или  пометкой «на правах рекламы».                                                                                                             
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»  ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ №  ФС1-80266К от 20.02.2007г., учредителем  газеты «Неделя Балабанова» является ООО «Мак-Медиа».
ООО «Мак-Медиа»  внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за  основным государственным регистрационным номером 1054002510352, что подтверждается свидетельством серия 40 №001101850 от 07.12.2009г., выданным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Калужской области.
Таким образом, ООО «Мак-Медиа» является рекламораспространителем .
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Мак-Медиа», нарушившим статью 16 Федерального закона «О рекламе», в связи с размещением в газете «Неделя Балабанова» №40(209) от 14.10.2010г. текста рекламы, занимающего более 40% объема номера, а также размещением рекламы на страницах 1,3, 4,8, 12 без пометок «реклама» или «на правах рекламы».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «08» апреля  2011 г.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель комиссии:                 _________________

Члены Комиссии:                            _________________
 

stdClass Object ( [vid] => 6676 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 01-04р/2011 о нарушении законодательства о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6676 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326710419 [changed] => 1390797572 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390797572 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«31» марта  2011 г.                                                                                                  г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии:                   …
члены комиссии:                               …
        рассмотрев дело № 01-04р/2011  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Неделя Балабанова» №40(209) от 14.10.2010г. текста рекламы, занимающего более 40% объема номера, при этом размещение части рекламы осуществлено без пометок «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает статью 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя – «…»;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Мак-Медиа» – «…» (доверенность  от 18.02.2011г.), «…» (доверенность от 30.03.2011г.),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Калужского УФАС России поступило обращение «…» (вх. №4520 от 29.11.2010г.), направленное по подведомственности ФАС России, о размещении  в газете «Неделя Балабанова» №40(209) от 14.10.2010г. текста рекламы, занимающего более 40% объема номера, при этом  размещение части рекламы осуществлено без пометок «реклама» или «на правах рекламы».
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС1-80266К от 20.02.2007г., выданному Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Центральному федеральному округу,  газета «Неделя Балабанова» зарегистрирована в качестве периодического печатного издания как информационно-аналитическая, политическая, культурно-просветительская, развлекательная; реклама до 40%.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о  соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
При определении Калужским УФАС России общего объема рекламы в №40(209) от 14.10.2010г. газеты «Неделя Балабанова» установлено, что объем рекламы составляет 43% объема номера и газета не является специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера. При этом размещение рекламы на странице 1,3, 4,8, 12 указанного номера печатного издания не сопровождается пометкой «реклама» или  пометкой «на правах рекламы».                                                                                                             
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»  ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ №  ФС1-80266К от 20.02.2007г., учредителем  газеты «Неделя Балабанова» является ООО «Мак-Медиа».
ООО «Мак-Медиа»  внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за  основным государственным регистрационным номером 1054002510352, что подтверждается свидетельством серия 40 №001101850 от 07.12.2009г., выданным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Калужской области.
Таким образом, ООО «Мак-Медиа» является рекламораспространителем .
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Мак-Медиа», нарушившим статью 16 Федерального закона «О рекламе», в связи с размещением в газете «Неделя Балабанова» №40(209) от 14.10.2010г. текста рекламы, занимающего более 40% объема номера, а также размещением рекламы на страницах 1,3, 4,8, 12 без пометок «реклама» или «на правах рекламы».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «08» апреля  2011 г.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель комиссии:                 _________________

Члены Комиссии:                            _________________
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«31» марта  2011 г.                                                                                                  г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии:                   …
члены комиссии:                               …
        рассмотрев дело № 01-04р/2011  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Неделя Балабанова» №40(209) от 14.10.2010г. текста рекламы, занимающего более 40% объема номера, при этом размещение части рекламы осуществлено без пометок «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает статью 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя – «…»;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Мак-Медиа» – «…» (доверенность  от 18.02.2011г.), «…» (доверенность от 30.03.2011г.),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Калужского УФАС России поступило обращение «…» (вх. №4520 от 29.11.2010г.), направленное по подведомственности ФАС России, о размещении  в газете «Неделя Балабанова» №40(209) от 14.10.2010г. текста рекламы, занимающего более 40% объема номера, при этом  размещение части рекламы осуществлено без пометок «реклама» или «на правах рекламы».
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС1-80266К от 20.02.2007г., выданному Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Центральному федеральному округу,  газета «Неделя Балабанова» зарегистрирована в качестве периодического печатного издания как информационно-аналитическая, политическая, культурно-просветительская, развлекательная; реклама до 40%.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о  соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
При определении Калужским УФАС России общего объема рекламы в №40(209) от 14.10.2010г. газеты «Неделя Балабанова» установлено, что объем рекламы составляет 43% объема номера и газета не является специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера. При этом размещение рекламы на странице 1,3, 4,8, 12 указанного номера печатного издания не сопровождается пометкой «реклама» или  пометкой «на правах рекламы».                                                                                                             
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»  ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ №  ФС1-80266К от 20.02.2007г., учредителем  газеты «Неделя Балабанова» является ООО «Мак-Медиа».
ООО «Мак-Медиа»  внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за  основным государственным регистрационным номером 1054002510352, что подтверждается свидетельством серия 40 №001101850 от 07.12.2009г., выданным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Калужской области.
Таким образом, ООО «Мак-Медиа» является рекламораспространителем .
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Мак-Медиа», нарушившим статью 16 Федерального закона «О рекламе», в связи с размещением в газете «Неделя Балабанова» №40(209) от 14.10.2010г. текста рекламы, занимающего более 40% объема номера, а также размещением рекламы на страницах 1,3, 4,8, 12 без пометок «реклама» или «на правах рекламы».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «08» апреля  2011 г.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии:                 _________________

Члены Комиссии:                            _________________
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 01-04р/2011 [format] => [safe_value] => № 01-04р/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе». К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе,

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

  •  
  •  
 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (Глава 2.1 (ст.14.1-14.8) Федерального закона "О защите конкуренции").

 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

 

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-30 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-30 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326710419 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )