Постановление о назначении административного наказания о назначении административного наказания по делу №11-04а/2011 об административном правонарушении

Номер дела: №11-04а/2011
Дата публикации: 3 августа 2011, 00:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу №11-04а/2011
об административном правонарушении


«03» августа 2011 г.                                                                                                      г. Калуга     

          Заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.06.2011г. составленный в отношении индивидуального предпринимателя «…», и иные материалы дела №11-04а/2011, в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»  (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 28.03.2011 г. 40 АА 0182222 «…»

УСТАНОВИЛ:

         В адрес Калужского УФАС России поступило 31.01.2011г. вх. №265 заявление ИП «…» (Компания «Мавзолей») о размещении ИП «…» (ритуальная служба «Завет») в газетах  «Калужская неделя» от 10.02.2011 г. №5 и «Ярмарка-Калуга» от 10.02.2011г. №5 информации следующего содержания:
«Ритуальная служба «Завет»
- Полный комплекс ритуальных услуг
- Бесплатная перевозка в морг
- Крематорий
- Организация перевозки по России и СНГ
- Бесплатное* погребение работников и
неработающих пенсионеров РЖД  
(по договору между ОАО «РЖД» и ЗАО «ВМК» №Д-243НОК/НЮ)
ул. Генерала Попова, д.3, СК «Рубин»
тел.: 75-11-53, 8-961-121-69-22
Предлож. на момент публ.
Условия уточняйте в офисе службы. Реклама.»
           Указанная информация признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
           Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Исходя из договора на оказание услуг по погребению работников и неработающих пенсионеров открытого акционерного общества «Российский железные дороги» от 02.02.20011г., заключенного между ЗАО «Военно-мемориальная компания» (далее – Заказчик)  и ИП «…» (далее – Исполнитель), следует, что Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по погребению умерших работников и неработающих пенсионеров Калужского филиала ОАО «РЖД» (далее – ритуальные услуги). Оплата  погребения умершего работника осуществляется исходя из цены фактически оказанных ритуальных услуг, но не более 17250 (Семнадцать тысяч двести пятьдесят) рублей 00 копеек. Оплата погребения умершего неработающего пенсионера  осуществляется исходя из цены фактически оказанных ритуальных услуг, но не более 6900 (Шесть тысяч девятьсот) рублей 00 копеек.
Отсутствие в содержании рассматриваемой  рекламы информации о бесплатном погребении работников и неработающих пенсионеров РЖД в пределах сумм, установленных договором на оказание услуг по погребению работников и неработающих пенсионеров ОАО «РЖД» от 02.02.2011г., вводит в заблуждение потребителей рекламы об условиях оказания услуг по погребению работников и неработающих пенсионеров РЖД, не позволяет правильно и адекватно воспринимать информацию и влияет на оценку и решение потребителей при выборе ритуальной службы,  что нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
        Кроме того, пределы сумм на оказание услуг по погребению работников (17250 рублей)  и неработающих пенсионеров РЖД (6900 рублей) значительно отличаются, однако при восприятии рекламы у потребителя могло сложиться впечатление о том, что оказываемые ритуальной службой «Завет» услуги одинаковы как для работников, так и для неработающих пенсионеров РЖД.  
          Включение в текст рекламы информации «Условия погребения в офисе службы или по тел. 75-11-53» и сноски «По договору между ОАО «РЖД» и ЗАО «ВМК» №Д-243НОК/НЮ» не может свидетельствовать о соблюдении ИП «…» требований законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой вводит потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта.      
          В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама  не допускаются.
          В соответствии с пунктом  4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В рассматриваемой рекламе не содержится  информации об осуществлении бесплатного погребения умершего работника РЖД из фактически оказанных ритуальных услуг, но не более 17250 (Семнадцать тысяч двести пятьдесят) рублей, умершего пенсионера РЖД из фактически оказанных ритуальных услуг, но не более 6900 (Шесть тысяч девятьсот) рублей, а имеется информация об осуществлении бесплатного погребения  для указанных категорий граждан, что не позволяет  сделать вывод о реальных финансовых затратах возникающих у членов семьи умершего.
Следовательно, информация о бесплатном погребении работников и неработающих пенсионеров РЖД является недостоверной,  что нарушает пункт 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 4 части 3 и части 7  статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса   Российской Федерации  об  административных  правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 3 и 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
          Рекламодателем данной рекламы является ИП «…» (ритуальная служба «Завет»), что подтверждается договором № 2 от 07 февраля 2011 г., заключенным между ИП «…» и ИП Кузнецовой Н.Н., договором № 31 от 31 марта 2011 г., заключенным между ИП Кузнецовой Н.Н. и МУ «Редакция газеты «Калужская неделя», счетом № 172р  от 07.02.2011 г., актом № 172р об оказании услуг от 07.02.2011 г., договором о сотрудничестве от 24 января 2011 г., заключенным между ИП «…» и ООО «Гелиос», счетом № 239 от 09 февраля 2011 г., и актом выполненных работ № 239 от 28 февраля 2011 г.    
Ответственным лицом за производство и распространение рассматриваемой рекламы является ИП «…», действующая на основании Свидетельства серия 40 №001180024 от 15 сентября 2010 года, выданного ИФНС по Ленинскому округи г. Калуги (ОГРНИП 310402725800019, ИНН 402708843637).
Таким образом, по факту события административного правонарушения  устанавливается субъект административного правонарушения – «…».
По факту размещения в  газетах  «Калужская неделя» от 10.02.2011 г. №5 и «Ярмарка-Калуга» от 10.02.2011г. №5 рекламы об оказании ритуальной службой «Завет» ритуальных услуг временем совершения административного правонарушения является 10 февраля  2011 года, т.е. момент выхода в свет указанных печатных изданий,  а местом совершения административного правонарушения – территория города Калуги и Калужской области, т.е. место распространения газет  «Калужская неделя» и «Ярмарка-Калуга».
Индивидуальный предприниматель «…» не предвидела наступления вредных последствий своих действий, хотя должна и могла предвидеть, поэтому формой вины является неосторожность.
          Таким образом, индивидуальным предпринимателем «…» совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований частей 3 и 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
Учитывая личность  «…», форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, считаю необходимым наложить на «…» административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

          Привлечь  «…» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере:   4000 (Четыре тысячи) рублей.
          В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

          Реквизиты для уплаты штрафа:
          Код бюджетной классификации 161 116 26000 01 0000 140
          Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)
          ИНН 4026003620 КПП 402701001
          ОКАТО 29401000000
          Расчетный счет: 40101810500000010001
          в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга
          БИК 042908001
         Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе по делу №11-04а/2011.

          Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, «…»  надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.
          Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
          Настоящее постановление может быть обжаловано в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1- 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

stdClass Object ( [vid] => 6673 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания о назначении административного наказания по делу №11-04а/2011 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6673 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326709904 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу №11-04а/2011
об административном правонарушении


«03» августа 2011 г.                                                                                                      г. Калуга     

          Заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.06.2011г. составленный в отношении индивидуального предпринимателя «…», и иные материалы дела №11-04а/2011, в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»  (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 28.03.2011 г. 40 АА 0182222 «…»

УСТАНОВИЛ:

         В адрес Калужского УФАС России поступило 31.01.2011г. вх. №265 заявление ИП «…» (Компания «Мавзолей») о размещении ИП «…» (ритуальная служба «Завет») в газетах  «Калужская неделя» от 10.02.2011 г. №5 и «Ярмарка-Калуга» от 10.02.2011г. №5 информации следующего содержания:
«Ритуальная служба «Завет»
- Полный комплекс ритуальных услуг
- Бесплатная перевозка в морг
- Крематорий
- Организация перевозки по России и СНГ
- Бесплатное* погребение работников и
неработающих пенсионеров РЖД  
(по договору между ОАО «РЖД» и ЗАО «ВМК» №Д-243НОК/НЮ)
ул. Генерала Попова, д.3, СК «Рубин»
тел.: 75-11-53, 8-961-121-69-22
Предлож. на момент публ.
Условия уточняйте в офисе службы. Реклама.»
           Указанная информация признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
           Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Исходя из договора на оказание услуг по погребению работников и неработающих пенсионеров открытого акционерного общества «Российский железные дороги» от 02.02.20011г., заключенного между ЗАО «Военно-мемориальная компания» (далее – Заказчик)  и ИП «…» (далее – Исполнитель), следует, что Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по погребению умерших работников и неработающих пенсионеров Калужского филиала ОАО «РЖД» (далее – ритуальные услуги). Оплата  погребения умершего работника осуществляется исходя из цены фактически оказанных ритуальных услуг, но не более 17250 (Семнадцать тысяч двести пятьдесят) рублей 00 копеек. Оплата погребения умершего неработающего пенсионера  осуществляется исходя из цены фактически оказанных ритуальных услуг, но не более 6900 (Шесть тысяч девятьсот) рублей 00 копеек.
Отсутствие в содержании рассматриваемой  рекламы информации о бесплатном погребении работников и неработающих пенсионеров РЖД в пределах сумм, установленных договором на оказание услуг по погребению работников и неработающих пенсионеров ОАО «РЖД» от 02.02.2011г., вводит в заблуждение потребителей рекламы об условиях оказания услуг по погребению работников и неработающих пенсионеров РЖД, не позволяет правильно и адекватно воспринимать информацию и влияет на оценку и решение потребителей при выборе ритуальной службы,  что нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
        Кроме того, пределы сумм на оказание услуг по погребению работников (17250 рублей)  и неработающих пенсионеров РЖД (6900 рублей) значительно отличаются, однако при восприятии рекламы у потребителя могло сложиться впечатление о том, что оказываемые ритуальной службой «Завет» услуги одинаковы как для работников, так и для неработающих пенсионеров РЖД.  
          Включение в текст рекламы информации «Условия погребения в офисе службы или по тел. 75-11-53» и сноски «По договору между ОАО «РЖД» и ЗАО «ВМК» №Д-243НОК/НЮ» не может свидетельствовать о соблюдении ИП «…» требований законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой вводит потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта.      
          В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама  не допускаются.
          В соответствии с пунктом  4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В рассматриваемой рекламе не содержится  информации об осуществлении бесплатного погребения умершего работника РЖД из фактически оказанных ритуальных услуг, но не более 17250 (Семнадцать тысяч двести пятьдесят) рублей, умершего пенсионера РЖД из фактически оказанных ритуальных услуг, но не более 6900 (Шесть тысяч девятьсот) рублей, а имеется информация об осуществлении бесплатного погребения  для указанных категорий граждан, что не позволяет  сделать вывод о реальных финансовых затратах возникающих у членов семьи умершего.
Следовательно, информация о бесплатном погребении работников и неработающих пенсионеров РЖД является недостоверной,  что нарушает пункт 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 4 части 3 и части 7  статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса   Российской Федерации  об  административных  правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 3 и 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
          Рекламодателем данной рекламы является ИП «…» (ритуальная служба «Завет»), что подтверждается договором № 2 от 07 февраля 2011 г., заключенным между ИП «…» и ИП Кузнецовой Н.Н., договором № 31 от 31 марта 2011 г., заключенным между ИП Кузнецовой Н.Н. и МУ «Редакция газеты «Калужская неделя», счетом № 172р  от 07.02.2011 г., актом № 172р об оказании услуг от 07.02.2011 г., договором о сотрудничестве от 24 января 2011 г., заключенным между ИП «…» и ООО «Гелиос», счетом № 239 от 09 февраля 2011 г., и актом выполненных работ № 239 от 28 февраля 2011 г.    
Ответственным лицом за производство и распространение рассматриваемой рекламы является ИП «…», действующая на основании Свидетельства серия 40 №001180024 от 15 сентября 2010 года, выданного ИФНС по Ленинскому округи г. Калуги (ОГРНИП 310402725800019, ИНН 402708843637).
Таким образом, по факту события административного правонарушения  устанавливается субъект административного правонарушения – «…».
По факту размещения в  газетах  «Калужская неделя» от 10.02.2011 г. №5 и «Ярмарка-Калуга» от 10.02.2011г. №5 рекламы об оказании ритуальной службой «Завет» ритуальных услуг временем совершения административного правонарушения является 10 февраля  2011 года, т.е. момент выхода в свет указанных печатных изданий,  а местом совершения административного правонарушения – территория города Калуги и Калужской области, т.е. место распространения газет  «Калужская неделя» и «Ярмарка-Калуга».
Индивидуальный предприниматель «…» не предвидела наступления вредных последствий своих действий, хотя должна и могла предвидеть, поэтому формой вины является неосторожность.
          Таким образом, индивидуальным предпринимателем «…» совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований частей 3 и 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
Учитывая личность  «…», форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, считаю необходимым наложить на «…» административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

          Привлечь  «…» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере:   4000 (Четыре тысячи) рублей.
          В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

          Реквизиты для уплаты штрафа:
          Код бюджетной классификации 161 116 26000 01 0000 140
          Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)
          ИНН 4026003620 КПП 402701001
          ОКАТО 29401000000
          Расчетный счет: 40101810500000010001
          в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга
          БИК 042908001
         Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе по делу №11-04а/2011.

          Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, «…»  надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.
          Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
          Настоящее постановление может быть обжаловано в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1- 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу №11-04а/2011
об административном правонарушении

«03» августа 2011 г.                                                                                                      г. Калуга     

          Заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.06.2011г. составленный в отношении индивидуального предпринимателя «…», и иные материалы дела №11-04а/2011, в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»  (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 28.03.2011 г. 40 АА 0182222 «…»

УСТАНОВИЛ:

         В адрес Калужского УФАС России поступило 31.01.2011г. вх. №265 заявление ИП «…» (Компания «Мавзолей») о размещении ИП «…» (ритуальная служба «Завет») в газетах  «Калужская неделя» от 10.02.2011 г. №5 и «Ярмарка-Калуга» от 10.02.2011г. №5 информации следующего содержания:
«Ритуальная служба «Завет»
- Полный комплекс ритуальных услуг
- Бесплатная перевозка в морг
- Крематорий
- Организация перевозки по России и СНГ
- Бесплатное* погребение работников и
неработающих пенсионеров РЖД  
(по договору между ОАО «РЖД» и ЗАО «ВМК» №Д-243НОК/НЮ)
ул. Генерала Попова, д.3, СК «Рубин»
тел.: 75-11-53, 8-961-121-69-22
Предлож. на момент публ.
Условия уточняйте в офисе службы. Реклама.»
           Указанная информация признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
           Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Исходя из договора на оказание услуг по погребению работников и неработающих пенсионеров открытого акционерного общества «Российский железные дороги» от 02.02.20011г., заключенного между ЗАО «Военно-мемориальная компания» (далее – Заказчик)  и ИП «…» (далее – Исполнитель), следует, что Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по погребению умерших работников и неработающих пенсионеров Калужского филиала ОАО «РЖД» (далее – ритуальные услуги). Оплата  погребения умершего работника осуществляется исходя из цены фактически оказанных ритуальных услуг, но не более 17250 (Семнадцать тысяч двести пятьдесят) рублей 00 копеек. Оплата погребения умершего неработающего пенсионера  осуществляется исходя из цены фактически оказанных ритуальных услуг, но не более 6900 (Шесть тысяч девятьсот) рублей 00 копеек.
Отсутствие в содержании рассматриваемой  рекламы информации о бесплатном погребении работников и неработающих пенсионеров РЖД в пределах сумм, установленных договором на оказание услуг по погребению работников и неработающих пенсионеров ОАО «РЖД» от 02.02.2011г., вводит в заблуждение потребителей рекламы об условиях оказания услуг по погребению работников и неработающих пенсионеров РЖД, не позволяет правильно и адекватно воспринимать информацию и влияет на оценку и решение потребителей при выборе ритуальной службы,  что нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
        Кроме того, пределы сумм на оказание услуг по погребению работников (17250 рублей)  и неработающих пенсионеров РЖД (6900 рублей) значительно отличаются, однако при восприятии рекламы у потребителя могло сложиться впечатление о том, что оказываемые ритуальной службой «Завет» услуги одинаковы как для работников, так и для неработающих пенсионеров РЖД.  
          Включение в текст рекламы информации «Условия погребения в офисе службы или по тел. 75-11-53» и сноски «По договору между ОАО «РЖД» и ЗАО «ВМК» №Д-243НОК/НЮ» не может свидетельствовать о соблюдении ИП «…» требований законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой вводит потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта.      
          В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама  не допускаются.
          В соответствии с пунктом  4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В рассматриваемой рекламе не содержится  информации об осуществлении бесплатного погребения умершего работника РЖД из фактически оказанных ритуальных услуг, но не более 17250 (Семнадцать тысяч двести пятьдесят) рублей, умершего пенсионера РЖД из фактически оказанных ритуальных услуг, но не более 6900 (Шесть тысяч девятьсот) рублей, а имеется информация об осуществлении бесплатного погребения  для указанных категорий граждан, что не позволяет  сделать вывод о реальных финансовых затратах возникающих у членов семьи умершего.
Следовательно, информация о бесплатном погребении работников и неработающих пенсионеров РЖД является недостоверной,  что нарушает пункт 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 4 части 3 и части 7  статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса   Российской Федерации  об  административных  правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 3 и 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
          Рекламодателем данной рекламы является ИП «…» (ритуальная служба «Завет»), что подтверждается договором № 2 от 07 февраля 2011 г., заключенным между ИП «…» и ИП Кузнецовой Н.Н., договором № 31 от 31 марта 2011 г., заключенным между ИП Кузнецовой Н.Н. и МУ «Редакция газеты «Калужская неделя», счетом № 172р  от 07.02.2011 г., актом № 172р об оказании услуг от 07.02.2011 г., договором о сотрудничестве от 24 января 2011 г., заключенным между ИП «…» и ООО «Гелиос», счетом № 239 от 09 февраля 2011 г., и актом выполненных работ № 239 от 28 февраля 2011 г.    
Ответственным лицом за производство и распространение рассматриваемой рекламы является ИП «…», действующая на основании Свидетельства серия 40 №001180024 от 15 сентября 2010 года, выданного ИФНС по Ленинскому округи г. Калуги (ОГРНИП 310402725800019, ИНН 402708843637).
Таким образом, по факту события административного правонарушения  устанавливается субъект административного правонарушения – «…».
По факту размещения в  газетах  «Калужская неделя» от 10.02.2011 г. №5 и «Ярмарка-Калуга» от 10.02.2011г. №5 рекламы об оказании ритуальной службой «Завет» ритуальных услуг временем совершения административного правонарушения является 10 февраля  2011 года, т.е. момент выхода в свет указанных печатных изданий,  а местом совершения административного правонарушения – территория города Калуги и Калужской области, т.е. место распространения газет  «Калужская неделя» и «Ярмарка-Калуга».
Индивидуальный предприниматель «…» не предвидела наступления вредных последствий своих действий, хотя должна и могла предвидеть, поэтому формой вины является неосторожность.
          Таким образом, индивидуальным предпринимателем «…» совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований частей 3 и 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
Учитывая личность  «…», форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, считаю необходимым наложить на «…» административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

          Привлечь  «…» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере:   4000 (Четыре тысячи) рублей.
          В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

          Реквизиты для уплаты штрафа:
          Код бюджетной классификации 161 116 26000 01 0000 140
          Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)
          ИНН 4026003620 КПП 402701001
          ОКАТО 29401000000
          Расчетный счет: 40101810500000010001
          в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга
          БИК 042908001
         Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе по делу №11-04а/2011.

          Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, «…»  надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.
          Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
          Настоящее постановление может быть обжаловано в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1- 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №11-04а/2011 [format] => [safe_value] => №11-04а/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе». К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе,

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

  •  
  •  
 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (Глава 2.1 (ст.14.1-14.8) Федерального закона "О защите конкуренции").

 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

 

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-02 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-02 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326709904 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )