Решение и предписание по делу № 04-77/2011 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: № 04-77/2011
Дата публикации: 31 октября 2011, 01:00

РЕШЕНИЕ

 

 

«31» октября 2011 г.                                                                                                    г. Калуга

 

 

Резолютивная часть решения объявлена «19» октября 2011 года

Полный текст решения изготовлен «31» октября 2011 года 

 

 

Комиссия Калужского УФАС России

в присутствии ИП М.А.В.

рассмотрев дело № 04-77/2011 по признакам нарушения «ИП М.А.В.» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 12.07.2011 года в адрес Калужского УФАС России поступило заявление ООО «Вираж», из которого следует, что между Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского округа «Город Обнинск» и ООО «Вираж» заключен договор №01-28/303 от 25.08.2010 года на использование регулярного муниципального маршрута пассажирского автотранспорта категории «М2» на территории муниципального образования «Город Обнинск» на городском маршруте №14. Вышеуказанный договор заключен на основании протокола об итогах конкурса от 16.08.2010 года №003 от 16.08.2010 г.

В соответствии с п. 2.2.1 Правил организации регулярных перевозок населения города Обнинска утвержденных решением Обнинского городского собрания городского округа «город Обнинск» № 11-78 от 27.10.2009 года (далее – Правила) перевозчик обеспечивает качественное и бесперебойное обслуживание пассажиров автомобильным транспортом на маршруте в строгом соответствии с расписанием. Пункт 3.3 указанных Правил устанавливает, что регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на осуществление данного вида деятельности, только на основании договора, заключенного с Заказчиком (организатором).

ИП М.А.В. осуществляет незаконную деятельность по перевозке пассажиров на муниципальном маршруте №14 г. Обнинска  в нарушение данных правил одновременно с ООО «Вираж».

Администрацией городского округа «Город Обнинск» при составлении паспорта маршрута были проведены замеры протяженности маршрута, обследованы и изучены пассажиропотоки на муниципальных маршрутах. На основании чего было установлено необходимое количество автомашин категории «М2» на каждый маршрут.

Наличие маршрутных транспортных средств сверх необходимого количества (более 20 автомашин ИП М.А.В.) вызывает существенные затруднения при организации пассажирских перевозок, а именно: препятствует своевременной и безопасной посадке и высадке пассажиров, транспортные средства ИП Матюшенко нарушают скоростной режим в погоне за пассажирами и др. Все эти действия создают неблагоприятные условия на маршруте.

Действия ИП М.А.В. препятствуют осуществлению ООО «Вираж» предпринимательской деятельности, нанося существенный ущерб деятельности заявителя.

2. Ознакомившись с полученными доказательствами, объяснениями сторон и иными материалами дела, Комиссия считает, что действия ИП М.А.В. по осуществлению перевозок на маршрутах г. Обнинск Калужской области без заключения соответствующего договора с Администрацией городского округа «Город Обнинск» являются актом недобросовестной конкуренции по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Органы местного самоуправления при организации транспортного обслуживания населения руководствуются соответствующими федеральными законами и, в первую очередь, Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, предусматривающими, что осуществление регулярных перевозок пассажиров осуществляется по утверждённому расписанию.

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, вопросы транспортного обслуживания населения, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения, возложены на органы местного самоуправления путём установления оптимальных маршрутов движения, на организацию дорожного движения, исключающую возможность возникновения дорожно-транспортных происшествий, обеспечение защиты жизни, здоровья и имущества граждан, укреплению транспортной дисциплины на предприятиях и индивидуальных предпринимателей, удовлетворению потребностей населения в области пассажирских перевозок и качества обслуживания населения.

3. В целях решения вопросов транспортного обслуживания населения на территории городского округа «Город Обнинск» приняты Правила организации регулярных перевозок населения города Обнинска, утвержденные решением Обнинского городского собрания городского округа «город Обнинск» № 11-78 от 27.10.2009 года

Пункт 3.3 указанных Правил гласит, что регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на осуществление данного вида деятельности, только на основании Договора, заключенного с Заказчиком (организатором). В свою очередь заключение договора на использование регулярного маршрута осуществляется только по результатам конкурса.

Установление положений о проведении конкурсных процедур для отбора перевозчиков не может привести к ограничению конкуренции, так как в конкурсе могут принять участие все лица.

У ИП М.А.В. соответствующий договор с Администрацией городского округа «Город Обнинск» отсутствует, и перевозки он осуществляет на территории муниципального образования «Город Обнинск» на городском маршруте №14 в нарушение Правил, что подтверждается представленными Администрацией городского округа «Город Обнинск» материалами, объяснением начальника отдела по организации обеспечения услугами связи, бытового и транспортного обслуживания населения Управления потребительского рынка К.А.В., объяснением ИП М.А.В. Таким образом, ИП М.А.В. осуществляет незаконную деятельность по перевозке пассажиров на маршрутах г. Обнинск, поскольку в соответствии с разделом 2 Правил под перевозчиком понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозку пассажиров по муниципальной маршрутной сети города на основании договора регулярного муниципального маршрута с Заказчиком (организатором). Кроме того, пунктом 4.4. Правил установлено что перевозчик, в том числе, обязан осуществлять регулярные перевозки по муниципальному маршруту в соответствии с Договором с Заказчиком (организатором), обеспечивать на начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах и внутри транспортных средств наличие информации в соответствии с законодательными нормами; обеспечивать соблюдение водителями графика движения по закрепленному маршруту; обеспечивать наличие у водителя автомобильного транспорта путевой документации, схемы движения на регулярном муниципальном маршруте (с указанием опасных участков), графика движения на муниципальном маршруте. Учитывая, что ИП М.А.В. указанный договор с Администрацией городского округа «Город Обнинск» не заключен, то не установлено и исполнение обязанностей в соответствии с Правилами и Договором.

4. В силу пункта 1 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции» целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

5. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что деятельность по осуществлению перевозок на маршрутах г. Обнинск Калужской области без заключения соответствующего договора с Администрацией городского округа «Город Обнинск» предоставляет ИП М.А.В. преимущества по сравнению с другими участниками рынка, которые являются его конкурентами на рынке пассажирских перевозок; противоречит обычаям делового оборота, поскольку нарушает понятие добросовестности при осуществлении перевозок пассажиров в нарушение Правил. Следовательно, деятельность ИП М.А.В. по осуществлению перевозок на маршрутах г. Обнинск Калужской области без заключения соответствующего договора с Администрацией городского округа «Город Обнинск» направлена на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств, противоречит действующему законодательству, принципам добропорядочности, разумности и справедливости, способна причинить имущественный ущерб конкурентам – организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки на данных маршрутах по договору с Администрацией городского округа «Город Обнинск» в виде убытков как реальных, так и в виде упущенной выгоды. При этом возможность причинения ущерба конкурентам сама по себе является правонарушением без необходимости доказывания его фактического причинения.

Таким образом, действия ИП М.А.В. по осуществлению перевозок на маршрутах г. Обнинск Калужской области без заключения соответствующего договора с Администрацией городского округа «Город Обнинск» признаются комиссией недобросовестной конкуренцией, то есть нарушением части первой статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ИП М.А.В. по осуществлению пассажирских перевозок на маршрутах, г. Обнинск Калужской области без заключения соответствующего договора с Администрацией городского округа «Город Обнинск» недобросовестной конкуренцией, то есть нарушающими часть 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ИП М.А.В. предписание о прекращении недобросовестной конкуренции (нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции») путём прекращения пассажирских перевозок на маршрутах г. Обнинск Калужской области без заключения соответствующего договора с Администрацией городского округа «Город Обнинск».

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

stdClass Object ( [vid] => 6625 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-77/2011 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6625 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326269257 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

«31» октября 2011 г.                                                                                                    г. Калуга

 

 

Резолютивная часть решения объявлена «19» октября 2011 года

Полный текст решения изготовлен «31» октября 2011 года 

 

 

Комиссия Калужского УФАС России

в присутствии ИП М.А.В.

рассмотрев дело № 04-77/2011 по признакам нарушения «ИП М.А.В.» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 12.07.2011 года в адрес Калужского УФАС России поступило заявление ООО «Вираж», из которого следует, что между Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского округа «Город Обнинск» и ООО «Вираж» заключен договор №01-28/303 от 25.08.2010 года на использование регулярного муниципального маршрута пассажирского автотранспорта категории «М2» на территории муниципального образования «Город Обнинск» на городском маршруте №14. Вышеуказанный договор заключен на основании протокола об итогах конкурса от 16.08.2010 года №003 от 16.08.2010 г.

В соответствии с п. 2.2.1 Правил организации регулярных перевозок населения города Обнинска утвержденных решением Обнинского городского собрания городского округа «город Обнинск» № 11-78 от 27.10.2009 года (далее – Правила) перевозчик обеспечивает качественное и бесперебойное обслуживание пассажиров автомобильным транспортом на маршруте в строгом соответствии с расписанием. Пункт 3.3 указанных Правил устанавливает, что регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на осуществление данного вида деятельности, только на основании договора, заключенного с Заказчиком (организатором).

ИП М.А.В. осуществляет незаконную деятельность по перевозке пассажиров на муниципальном маршруте №14 г. Обнинска  в нарушение данных правил одновременно с ООО «Вираж».

Администрацией городского округа «Город Обнинск» при составлении паспорта маршрута были проведены замеры протяженности маршрута, обследованы и изучены пассажиропотоки на муниципальных маршрутах. На основании чего было установлено необходимое количество автомашин категории «М2» на каждый маршрут.

Наличие маршрутных транспортных средств сверх необходимого количества (более 20 автомашин ИП М.А.В.) вызывает существенные затруднения при организации пассажирских перевозок, а именно: препятствует своевременной и безопасной посадке и высадке пассажиров, транспортные средства ИП Матюшенко нарушают скоростной режим в погоне за пассажирами и др. Все эти действия создают неблагоприятные условия на маршруте.

Действия ИП М.А.В. препятствуют осуществлению ООО «Вираж» предпринимательской деятельности, нанося существенный ущерб деятельности заявителя.

2. Ознакомившись с полученными доказательствами, объяснениями сторон и иными материалами дела, Комиссия считает, что действия ИП М.А.В. по осуществлению перевозок на маршрутах г. Обнинск Калужской области без заключения соответствующего договора с Администрацией городского округа «Город Обнинск» являются актом недобросовестной конкуренции по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Органы местного самоуправления при организации транспортного обслуживания населения руководствуются соответствующими федеральными законами и, в первую очередь, Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, предусматривающими, что осуществление регулярных перевозок пассажиров осуществляется по утверждённому расписанию.

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, вопросы транспортного обслуживания населения, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения, возложены на органы местного самоуправления путём установления оптимальных маршрутов движения, на организацию дорожного движения, исключающую возможность возникновения дорожно-транспортных происшествий, обеспечение защиты жизни, здоровья и имущества граждан, укреплению транспортной дисциплины на предприятиях и индивидуальных предпринимателей, удовлетворению потребностей населения в области пассажирских перевозок и качества обслуживания населения.

3. В целях решения вопросов транспортного обслуживания населения на территории городского округа «Город Обнинск» приняты Правила организации регулярных перевозок населения города Обнинска, утвержденные решением Обнинского городского собрания городского округа «город Обнинск» № 11-78 от 27.10.2009 года

Пункт 3.3 указанных Правил гласит, что регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на осуществление данного вида деятельности, только на основании Договора, заключенного с Заказчиком (организатором). В свою очередь заключение договора на использование регулярного маршрута осуществляется только по результатам конкурса.

Установление положений о проведении конкурсных процедур для отбора перевозчиков не может привести к ограничению конкуренции, так как в конкурсе могут принять участие все лица.

У ИП М.А.В. соответствующий договор с Администрацией городского округа «Город Обнинск» отсутствует, и перевозки он осуществляет на территории муниципального образования «Город Обнинск» на городском маршруте №14 в нарушение Правил, что подтверждается представленными Администрацией городского округа «Город Обнинск» материалами, объяснением начальника отдела по организации обеспечения услугами связи, бытового и транспортного обслуживания населения Управления потребительского рынка К.А.В., объяснением ИП М.А.В. Таким образом, ИП М.А.В. осуществляет незаконную деятельность по перевозке пассажиров на маршрутах г. Обнинск, поскольку в соответствии с разделом 2 Правил под перевозчиком понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозку пассажиров по муниципальной маршрутной сети города на основании договора регулярного муниципального маршрута с Заказчиком (организатором). Кроме того, пунктом 4.4. Правил установлено что перевозчик, в том числе, обязан осуществлять регулярные перевозки по муниципальному маршруту в соответствии с Договором с Заказчиком (организатором), обеспечивать на начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах и внутри транспортных средств наличие информации в соответствии с законодательными нормами; обеспечивать соблюдение водителями графика движения по закрепленному маршруту; обеспечивать наличие у водителя автомобильного транспорта путевой документации, схемы движения на регулярном муниципальном маршруте (с указанием опасных участков), графика движения на муниципальном маршруте. Учитывая, что ИП М.А.В. указанный договор с Администрацией городского округа «Город Обнинск» не заключен, то не установлено и исполнение обязанностей в соответствии с Правилами и Договором.

4. В силу пункта 1 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции» целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

5. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что деятельность по осуществлению перевозок на маршрутах г. Обнинск Калужской области без заключения соответствующего договора с Администрацией городского округа «Город Обнинск» предоставляет ИП М.А.В. преимущества по сравнению с другими участниками рынка, которые являются его конкурентами на рынке пассажирских перевозок; противоречит обычаям делового оборота, поскольку нарушает понятие добросовестности при осуществлении перевозок пассажиров в нарушение Правил. Следовательно, деятельность ИП М.А.В. по осуществлению перевозок на маршрутах г. Обнинск Калужской области без заключения соответствующего договора с Администрацией городского округа «Город Обнинск» направлена на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств, противоречит действующему законодательству, принципам добропорядочности, разумности и справедливости, способна причинить имущественный ущерб конкурентам – организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки на данных маршрутах по договору с Администрацией городского округа «Город Обнинск» в виде убытков как реальных, так и в виде упущенной выгоды. При этом возможность причинения ущерба конкурентам сама по себе является правонарушением без необходимости доказывания его фактического причинения.

Таким образом, действия ИП М.А.В. по осуществлению перевозок на маршрутах г. Обнинск Калужской области без заключения соответствующего договора с Администрацией городского округа «Город Обнинск» признаются комиссией недобросовестной конкуренцией, то есть нарушением части первой статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ИП М.А.В. по осуществлению пассажирских перевозок на маршрутах, г. Обнинск Калужской области без заключения соответствующего договора с Администрацией городского округа «Город Обнинск» недобросовестной конкуренцией, то есть нарушающими часть 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ИП М.А.В. предписание о прекращении недобросовестной конкуренции (нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции») путём прекращения пассажирских перевозок на маршрутах г. Обнинск Калужской области без заключения соответствующего договора с Администрацией городского округа «Город Обнинск».

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

«31» октября 2011 г.                                                                                                    г. Калуга

 

 

Резолютивная часть решения объявлена «19» октября 2011 года

Полный текст решения изготовлен «31» октября 2011 года 

 

 

Комиссия Калужского УФАС России

в присутствии ИП М.А.В.

рассмотрев дело № 04-77/2011 по признакам нарушения «ИП М.А.В.» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 12.07.2011 года в адрес Калужского УФАС России поступило заявление ООО «Вираж», из которого следует, что между Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского округа «Город Обнинск» и ООО «Вираж» заключен договор №01-28/303 от 25.08.2010 года на использование регулярного муниципального маршрута пассажирского автотранспорта категории «М2» на территории муниципального образования «Город Обнинск» на городском маршруте №14. Вышеуказанный договор заключен на основании протокола об итогах конкурса от 16.08.2010 года №003 от 16.08.2010 г.

В соответствии с п. 2.2.1 Правил организации регулярных перевозок населения города Обнинска утвержденных решением Обнинского городского собрания городского округа «город Обнинск» № 11-78 от 27.10.2009 года (далее – Правила) перевозчик обеспечивает качественное и бесперебойное обслуживание пассажиров автомобильным транспортом на маршруте в строгом соответствии с расписанием. Пункт 3.3 указанных Правил устанавливает, что регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на осуществление данного вида деятельности, только на основании договора, заключенного с Заказчиком (организатором).

ИП М.А.В. осуществляет незаконную деятельность по перевозке пассажиров на муниципальном маршруте №14 г. Обнинска  в нарушение данных правил одновременно с ООО «Вираж».

Администрацией городского округа «Город Обнинск» при составлении паспорта маршрута были проведены замеры протяженности маршрута, обследованы и изучены пассажиропотоки на муниципальных маршрутах. На основании чего было установлено необходимое количество автомашин категории «М2» на каждый маршрут.

Наличие маршрутных транспортных средств сверх необходимого количества (более 20 автомашин ИП М.А.В.) вызывает существенные затруднения при организации пассажирских перевозок, а именно: препятствует своевременной и безопасной посадке и высадке пассажиров, транспортные средства ИП Матюшенко нарушают скоростной режим в погоне за пассажирами и др. Все эти действия создают неблагоприятные условия на маршруте.

Действия ИП М.А.В. препятствуют осуществлению ООО «Вираж» предпринимательской деятельности, нанося существенный ущерб деятельности заявителя.

2. Ознакомившись с полученными доказательствами, объяснениями сторон и иными материалами дела, Комиссия считает, что действия ИП М.А.В. по осуществлению перевозок на маршрутах г. Обнинск Калужской области без заключения соответствующего договора с Администрацией городского округа «Город Обнинск» являются актом недобросовестной конкуренции по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Органы местного самоуправления при организации транспортного обслуживания населения руководствуются соответствующими федеральными законами и, в первую очередь, Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, предусматривающими, что осуществление регулярных перевозок пассажиров осуществляется по утверждённому расписанию.

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, вопросы транспортного обслуживания населения, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения, возложены на органы местного самоуправления путём установления оптимальных маршрутов движения, на организацию дорожного движения, исключающую возможность возникновения дорожно-транспортных происшествий, обеспечение защиты жизни, здоровья и имущества граждан, укреплению транспортной дисциплины на предприятиях и индивидуальных предпринимателей, удовлетворению потребностей населения в области пассажирских перевозок и качества обслуживания населения.

3. В целях решения вопросов транспортного обслуживания населения на территории городского округа «Город Обнинск» приняты Правила организации регулярных перевозок населения города Обнинска, утвержденные решением Обнинского городского собрания городского округа «город Обнинск» № 11-78 от 27.10.2009 года

Пункт 3.3 указанных Правил гласит, что регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на осуществление данного вида деятельности, только на основании Договора, заключенного с Заказчиком (организатором). В свою очередь заключение договора на использование регулярного маршрута осуществляется только по результатам конкурса.

Установление положений о проведении конкурсных процедур для отбора перевозчиков не может привести к ограничению конкуренции, так как в конкурсе могут принять участие все лица.

У ИП М.А.В. соответствующий договор с Администрацией городского округа «Город Обнинск» отсутствует, и перевозки он осуществляет на территории муниципального образования «Город Обнинск» на городском маршруте №14 в нарушение Правил, что подтверждается представленными Администрацией городского округа «Город Обнинск» материалами, объяснением начальника отдела по организации обеспечения услугами связи, бытового и транспортного обслуживания населения Управления потребительского рынка К.А.В., объяснением ИП М.А.В. Таким образом, ИП М.А.В. осуществляет незаконную деятельность по перевозке пассажиров на маршрутах г. Обнинск, поскольку в соответствии с разделом 2 Правил под перевозчиком понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозку пассажиров по муниципальной маршрутной сети города на основании договора регулярного муниципального маршрута с Заказчиком (организатором). Кроме того, пунктом 4.4. Правил установлено что перевозчик, в том числе, обязан осуществлять регулярные перевозки по муниципальному маршруту в соответствии с Договором с Заказчиком (организатором), обеспечивать на начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах и внутри транспортных средств наличие информации в соответствии с законодательными нормами; обеспечивать соблюдение водителями графика движения по закрепленному маршруту; обеспечивать наличие у водителя автомобильного транспорта путевой документации, схемы движения на регулярном муниципальном маршруте (с указанием опасных участков), графика движения на муниципальном маршруте. Учитывая, что ИП М.А.В. указанный договор с Администрацией городского округа «Город Обнинск» не заключен, то не установлено и исполнение обязанностей в соответствии с Правилами и Договором.

4. В силу пункта 1 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции» целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

5. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что деятельность по осуществлению перевозок на маршрутах г. Обнинск Калужской области без заключения соответствующего договора с Администрацией городского округа «Город Обнинск» предоставляет ИП М.А.В. преимущества по сравнению с другими участниками рынка, которые являются его конкурентами на рынке пассажирских перевозок; противоречит обычаям делового оборота, поскольку нарушает понятие добросовестности при осуществлении перевозок пассажиров в нарушение Правил. Следовательно, деятельность ИП М.А.В. по осуществлению перевозок на маршрутах г. Обнинск Калужской области без заключения соответствующего договора с Администрацией городского округа «Город Обнинск» направлена на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств, противоречит действующему законодательству, принципам добропорядочности, разумности и справедливости, способна причинить имущественный ущерб конкурентам – организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки на данных маршрутах по договору с Администрацией городского округа «Город Обнинск» в виде убытков как реальных, так и в виде упущенной выгоды. При этом возможность причинения ущерба конкурентам сама по себе является правонарушением без необходимости доказывания его фактического причинения.

Таким образом, действия ИП М.А.В. по осуществлению перевозок на маршрутах г. Обнинск Калужской области без заключения соответствующего договора с Администрацией городского округа «Город Обнинск» признаются комиссией недобросовестной конкуренцией, то есть нарушением части первой статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ИП М.А.В. по осуществлению пассажирских перевозок на маршрутах, г. Обнинск Калужской области без заключения соответствующего договора с Администрацией городского округа «Город Обнинск» недобросовестной конкуренцией, то есть нарушающими часть 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ИП М.А.В. предписание о прекращении недобросовестной конкуренции (нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции») путём прекращения пассажирских перевозок на маршрутах г. Обнинск Калужской области без заключения соответствующего договора с Администрацией городского округа «Город Обнинск».

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-77/2011 [format] => [safe_value] => № 04-77/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе». К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе,

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

  •  
  •  
 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (Глава 2.1 (ст.14.1-14.8) Федерального закона "О защите конкуренции").

 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

 

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-30 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-30 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326269257 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )