РЕШЕНИЕ Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе |
рассмотрев в присутствии представителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области (далее – Заказчик) /…./, представителей ЗАО «Стройинвест»: /…/, /…/, /…/ жалобу ЗАО «Стройинвест» №127-03з/2011 по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ) установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Стройинвест» на действия Заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0137100002411000044 по определению генерального подрядчика для выполнения работ по строительству «административного здания Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области и следственного отдела по городу Калуге в г. Калуге» в 2011-2013г.г., выразившиеся в размещении документации об аукционе с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
1. В своей жалобе заявитель сообщает, что при проведении указанного аукциона Заказчик не включил в документацию об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, а также сметную часть проекта (сводно-сметный расчет, локальные сметы).
Жалоба содержит утверждение, что отсутствие в документации об аукционе проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта, к ограничению количества участников размещения заказа и не позволяют подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, 28.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации опубликована проектная документация (без сметной части). По мнению заявителя, опубликование проектной документации является не разъяснением положений документации об аукционе, а изменением документации об аукционе, на основании чего, по мнению Заявителя, Заказчик должен был продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее 15 дней.
Наряду с изложенным, заявитель счел включение в пункт 14.5 проекта государственного контракта условия «В случае выявления Государственным заказчиком строительных работ, выполненных Генеральным подрядчиком с отступлением от требований СНиП, проекта, нормативно-правовых актов Российской Федерации и законодательства Еврейской АО, их оплата не производится и они не включаются в объемы выполненных работ до устранения выполненных нарушений» ограничением конкуренции, поскольку работы предполагается осуществить в г.Калуга, а не в Еврейской АО.
Представители Заказчика доводы жалобы не признали и пояснили, что Заказчик осуществлял действия в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и на основании потребностей Заказчика.
2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, на основании проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
21.10.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №№0137100002411000044 о проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика для выполнения работ по строительству «административного здания Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области и следственного отдела по городу Калуге в г. Калуге» в 2011-2013г.г.
В документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ содержатся требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ.
В аукционной документации в разделе «Информационная карта аукциона» в подпункте 3.3 пункта 1.4 раздела 1.2 «Начальная (максимальная) цена государственного контракта. Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота)» Заказчиком установлено, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является «Положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства» автономного учреждения Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» от 05.09.2011 №40-ДФ-1-6-0020-11.
Проект выполнен ООО «Архитектон» по заказу Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации при прокуратуре РФ по Калужской области и аналогов не имеет.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.10.2010 №845 «О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства проводится применительно к объектам капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза являются обязательными. Указанная проверка проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации.
На основании изложенного, обоснованием начальной (максимальной) цены государственного контракта является «Положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства».
В проектной документации «Организация строительства» в разделе «Календарный план строительства» проектировщиком на основании исходных данных установлена продолжительность строительства 14,5 месяцев, в том числе подготовительный период 1,5 месяца. Вся проектная документация, включая смету и результаты инженерных изысканий, были проверены государственной экспертизой и получено Положительное заключение государственной экспертизы от 27.12.2010 40-1-5-0348-10. Таким образом, период строительства учтен в конечной стоимости объекта.
Во второй части аукционной документации «Техническая часть» Заказчиком в соответствии с проектной документацией, в состав которой входят локальные сметы, включены все виды и все количество работ, которые необходимо выполнить при строительстве административного здания, что, по мнению Заказчика, не препятствовало Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.
28.10.2011 Заказчиком на официальном сайте размещен ответ на запрос на разъяснение отдельных положений аукционной документации. При этом в разделе «Разъяснения» была прикреплена проектная документация, которая не вносила изменений в аукционную документацию, в связи с чем Заказчиком не был продлен срок подачи заявок на участие в аукционе.
В связи с обнаружением технической ошибки, 02.11.2011 Заказчиком внесено изменение в пункт 14.5. проекта государственного контракта, а именно указанный пункт 14.5. проекта государственного контракта следует читать в следующей редакции " В случае выявления Государственным заказчиком строительных работ, выпол-ненных Генеральным подрядчиком с отступлением от требований СНиП, проекта, нормативно правовых актов Российской Федерации и законодательства Калужской области, их оплата не производится и они не включаются в объемы выполненных работ до устранения допущенных отклонений".
В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, срок подачи заявок продлен до 21.10.2011.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что, ЗАО «Стройинвест» не обращалось за разъяснениями положений аукционной документации к Заказчику. Таким образом, отсутствует факт отклонения заявки ЗАО «Стройинвест» Аукционной комиссией, и, как следствие, права заявителя на участие в данном аукционе не нарушены.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу о том, что положения технического задания документации об аукционе в электронной форме составлены с учетом потребностей заказчика, при этом не нарушив конкуренцию и не ущемив прав других лиц.
Вместе с тем, с учетом положений рассматриваемой жалобы, Комиссия Калужского УФАС России рекомендует Заказчику - Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в качестве разъяснений положений аукционной документации титульный список стройки в качестве уточнения к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, а также разъяснение о том, что приложением к государственному контракту будет являться смета с учетом аукционного снижения по всем позициям открытого аукциона в электронной форме.
Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Жалобу ЗАО «Стройинвест» признать необоснованной.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6620
[uid] => 5
[title] => Решение по делу по жалобе ЗАО «Стройинвест»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6620
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1326268484
[changed] => 1370529003
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529003
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе |
рассмотрев в присутствии представителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области (далее – Заказчик) /…./, представителей ЗАО «Стройинвест»: /…/, /…/, /…/ жалобу ЗАО «Стройинвест» №127-03з/2011 по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ) установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Стройинвест» на действия Заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0137100002411000044 по определению генерального подрядчика для выполнения работ по строительству «административного здания Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области и следственного отдела по городу Калуге в г. Калуге» в 2011-2013г.г., выразившиеся в размещении документации об аукционе с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
1. В своей жалобе заявитель сообщает, что при проведении указанного аукциона Заказчик не включил в документацию об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, а также сметную часть проекта (сводно-сметный расчет, локальные сметы).
Жалоба содержит утверждение, что отсутствие в документации об аукционе проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта, к ограничению количества участников размещения заказа и не позволяют подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, 28.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации опубликована проектная документация (без сметной части). По мнению заявителя, опубликование проектной документации является не разъяснением положений документации об аукционе, а изменением документации об аукционе, на основании чего, по мнению Заявителя, Заказчик должен был продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее 15 дней.
Наряду с изложенным, заявитель счел включение в пункт 14.5 проекта государственного контракта условия «В случае выявления Государственным заказчиком строительных работ, выполненных Генеральным подрядчиком с отступлением от требований СНиП, проекта, нормативно-правовых актов Российской Федерации и законодательства Еврейской АО, их оплата не производится и они не включаются в объемы выполненных работ до устранения выполненных нарушений» ограничением конкуренции, поскольку работы предполагается осуществить в г.Калуга, а не в Еврейской АО.
Представители Заказчика доводы жалобы не признали и пояснили, что Заказчик осуществлял действия в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и на основании потребностей Заказчика.
2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, на основании проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
21.10.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №№0137100002411000044 о проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика для выполнения работ по строительству «административного здания Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области и следственного отдела по городу Калуге в г. Калуге» в 2011-2013г.г.
В документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ содержатся требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ.
В аукционной документации в разделе «Информационная карта аукциона» в подпункте 3.3 пункта 1.4 раздела 1.2 «Начальная (максимальная) цена государственного контракта. Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота)» Заказчиком установлено, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является «Положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства» автономного учреждения Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» от 05.09.2011 №40-ДФ-1-6-0020-11.
Проект выполнен ООО «Архитектон» по заказу Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации при прокуратуре РФ по Калужской области и аналогов не имеет.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.10.2010 №845 «О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства проводится применительно к объектам капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза являются обязательными. Указанная проверка проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации.
На основании изложенного, обоснованием начальной (максимальной) цены государственного контракта является «Положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства».
В проектной документации «Организация строительства» в разделе «Календарный план строительства» проектировщиком на основании исходных данных установлена продолжительность строительства 14,5 месяцев, в том числе подготовительный период 1,5 месяца. Вся проектная документация, включая смету и результаты инженерных изысканий, были проверены государственной экспертизой и получено Положительное заключение государственной экспертизы от 27.12.2010 40-1-5-0348-10. Таким образом, период строительства учтен в конечной стоимости объекта.
Во второй части аукционной документации «Техническая часть» Заказчиком в соответствии с проектной документацией, в состав которой входят локальные сметы, включены все виды и все количество работ, которые необходимо выполнить при строительстве административного здания, что, по мнению Заказчика, не препятствовало Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.
28.10.2011 Заказчиком на официальном сайте размещен ответ на запрос на разъяснение отдельных положений аукционной документации. При этом в разделе «Разъяснения» была прикреплена проектная документация, которая не вносила изменений в аукционную документацию, в связи с чем Заказчиком не был продлен срок подачи заявок на участие в аукционе.
В связи с обнаружением технической ошибки, 02.11.2011 Заказчиком внесено изменение в пункт 14.5. проекта государственного контракта, а именно указанный пункт 14.5. проекта государственного контракта следует читать в следующей редакции " В случае выявления Государственным заказчиком строительных работ, выпол-ненных Генеральным подрядчиком с отступлением от требований СНиП, проекта, нормативно правовых актов Российской Федерации и законодательства Калужской области, их оплата не производится и они не включаются в объемы выполненных работ до устранения допущенных отклонений".
В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, срок подачи заявок продлен до 21.10.2011.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что, ЗАО «Стройинвест» не обращалось за разъяснениями положений аукционной документации к Заказчику. Таким образом, отсутствует факт отклонения заявки ЗАО «Стройинвест» Аукционной комиссией, и, как следствие, права заявителя на участие в данном аукционе не нарушены.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу о том, что положения технического задания документации об аукционе в электронной форме составлены с учетом потребностей заказчика, при этом не нарушив конкуренцию и не ущемив прав других лиц.
Вместе с тем, с учетом положений рассматриваемой жалобы, Комиссия Калужского УФАС России рекомендует Заказчику - Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в качестве разъяснений положений аукционной документации титульный список стройки в качестве уточнения к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, а также разъяснение о том, что приложением к государственному контракту будет являться смета с учетом аукционного снижения по всем позициям открытого аукциона в электронной форме.
Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Жалобу ЗАО «Стройинвест» признать необоснованной.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе
|
рассмотрев в присутствии представителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области (далее – Заказчик) /…./, представителей ЗАО «Стройинвест»: /…/, /…/, /…/ жалобу ЗАО «Стройинвест» №127-03з/2011 по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ) установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Стройинвест» на действия Заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0137100002411000044 по определению генерального подрядчика для выполнения работ по строительству «административного здания Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области и следственного отдела по городу Калуге в г. Калуге» в 2011-2013г.г., выразившиеся в размещении документации об аукционе с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
1. В своей жалобе заявитель сообщает, что при проведении указанного аукциона Заказчик не включил в документацию об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, а также сметную часть проекта (сводно-сметный расчет, локальные сметы).
Жалоба содержит утверждение, что отсутствие в документации об аукционе проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта, к ограничению количества участников размещения заказа и не позволяют подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, 28.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации опубликована проектная документация (без сметной части). По мнению заявителя, опубликование проектной документации является не разъяснением положений документации об аукционе, а изменением документации об аукционе, на основании чего, по мнению Заявителя, Заказчик должен был продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее 15 дней.
Наряду с изложенным, заявитель счел включение в пункт 14.5 проекта государственного контракта условия «В случае выявления Государственным заказчиком строительных работ, выполненных Генеральным подрядчиком с отступлением от требований СНиП, проекта, нормативно-правовых актов Российской Федерации и законодательства Еврейской АО, их оплата не производится и они не включаются в объемы выполненных работ до устранения выполненных нарушений» ограничением конкуренции, поскольку работы предполагается осуществить в г.Калуга, а не в Еврейской АО.
Представители Заказчика доводы жалобы не признали и пояснили, что Заказчик осуществлял действия в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и на основании потребностей Заказчика.
2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, на основании проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
21.10.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №№0137100002411000044 о проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика для выполнения работ по строительству «административного здания Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области и следственного отдела по городу Калуге в г. Калуге» в 2011-2013г.г.
В документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ содержатся требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ.
В аукционной документации в разделе «Информационная карта аукциона» в подпункте 3.3 пункта 1.4 раздела 1.2 «Начальная (максимальная) цена государственного контракта. Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота)» Заказчиком установлено, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является «Положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства» автономного учреждения Калужской области «Управление государственной экспертизы проектов Калужской области» от 05.09.2011 №40-ДФ-1-6-0020-11.
Проект выполнен ООО «Архитектон» по заказу Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации при прокуратуре РФ по Калужской области и аналогов не имеет.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.10.2010 №845 «О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства проводится применительно к объектам капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза являются обязательными. Указанная проверка проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации.
На основании изложенного, обоснованием начальной (максимальной) цены государственного контракта является «Положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства».
В проектной документации «Организация строительства» в разделе «Календарный план строительства» проектировщиком на основании исходных данных установлена продолжительность строительства 14,5 месяцев, в том числе подготовительный период 1,5 месяца. Вся проектная документация, включая смету и результаты инженерных изысканий, были проверены государственной экспертизой и получено Положительное заключение государственной экспертизы от 27.12.2010 40-1-5-0348-10. Таким образом, период строительства учтен в конечной стоимости объекта.
Во второй части аукционной документации «Техническая часть» Заказчиком в соответствии с проектной документацией, в состав которой входят локальные сметы, включены все виды и все количество работ, которые необходимо выполнить при строительстве административного здания, что, по мнению Заказчика, не препятствовало Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.
28.10.2011 Заказчиком на официальном сайте размещен ответ на запрос на разъяснение отдельных положений аукционной документации. При этом в разделе «Разъяснения» была прикреплена проектная документация, которая не вносила изменений в аукционную документацию, в связи с чем Заказчиком не был продлен срок подачи заявок на участие в аукционе.
В связи с обнаружением технической ошибки, 02.11.2011 Заказчиком внесено изменение в пункт 14.5. проекта государственного контракта, а именно указанный пункт 14.5. проекта государственного контракта следует читать в следующей редакции " В случае выявления Государственным заказчиком строительных работ, выпол-ненных Генеральным подрядчиком с отступлением от требований СНиП, проекта, нормативно правовых актов Российской Федерации и законодательства Калужской области, их оплата не производится и они не включаются в объемы выполненных работ до устранения допущенных отклонений".
В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, срок подачи заявок продлен до 21.10.2011.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что, ЗАО «Стройинвест» не обращалось за разъяснениями положений аукционной документации к Заказчику. Таким образом, отсутствует факт отклонения заявки ЗАО «Стройинвест» Аукционной комиссией, и, как следствие, права заявителя на участие в данном аукционе не нарушены.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу о том, что положения технического задания документации об аукционе в электронной форме составлены с учетом потребностей заказчика, при этом не нарушив конкуренцию и не ущемив прав других лиц.
Вместе с тем, с учетом положений рассматриваемой жалобы, Комиссия Калужского УФАС России рекомендует Заказчику - Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в качестве разъяснений положений аукционной документации титульный список стройки в качестве уточнения к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, а также разъяснение о том, что приложением к государственному контракту будет являться смета с учетом аукционного снижения по всем позициям открытого аукциона в электронной форме.
Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Жалобу ЗАО «Стройинвест» признать необоснованной.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №127-03з/2011
[format] =>
[safe_value] => №127-03з/2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-09 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-09 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1326268484
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калужское УФАС России
)