Постановление о назначении административного наказания по делу №56-03а/2011 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №56-03а/2011
Дата публикации: 3 ноября 2011, 01:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №56-03а/2011

 об административном правонарушении

 

«03» ноября 2011 г.                                                                                            г. Калуга

 

    Заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №56-03а/2011 в отношении председателя единой комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме №0137300013411000040 – «…» в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт,  ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии «…», прокурора «…»

 

УСТАНОВИЛ:

 

12.09.2011г. в прокуратуру области поступило обращение Вице-Президента открытого акционерного общества Банк «Северный морской путь» (далее – ОАО «СМП Банк») о нарушениях, допущенных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме по отбору финансовой организации для открытия кредитной линии на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджета муниципального района «Тарусский район» в 2011г.

В ходе проверки установлено, что 02.08.2011г. на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru БСУ «Фонд имущества Калужской области» (уполномоченный орган), действующим на основании договора №1 оказания услуг от 06.12.2010г., заключенного с администрацией муниципального района «Тарусский район» (далее – договор №1), опубликовано извещение №0137300013411000040 о проведении открытого аукциона в электронной форме по отбору финансовой организации для открытия кредитной линии на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджета муниципального района «Тарусский район» в 2011г. (реестровый номер торгов 1171Э-20/11).

Заказчик аукциона  - администрация муниципального района «Тарусский район».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 150 000, 00 рублей. 

Согласно извещению срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе истекал в 18.00. 10.08.2011г. Окончание срока рассмотрения заявок – 16.08.2011г.

16.08.2011г. единой комиссией, действующей на основании Положения о единой комиссии, утвержденного постановлением главы администрации МР «Тарусский район» №1002 от 06.12.2010г., в соответствии с протоколом №1171Э-20/11сб рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме были допущены два участника с порядковыми номерами заявок №2 и №3.

На основании протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 19.08.2011г. по итогам рассмотрения первых частей заявок победителем аукциона признан участник с порядковым номером заявки 2 – ОАО «СМП Банк».

23.08.2011г. единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок, приняла решение о несоответствии заявки участника №2 ОАО «СМП Банк» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, на основании п.1 ч.6 ст. 41.11 Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ) в связи с непредставлением документов (устав общества в электронном виде представлен в неполном объеме).

На основании протокола №1171Э-20/11сб подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.08.2011г., опубликованного на электронной площадке 24.08.2011г., победителем торгов признан участник с порядковым номером заявки 3 – открытое акционерное общество «Балтийский Инвестиционный Банк», поскольку заявка участника №2 ОАО «СМП Банк» была отклонена.

В соответствии с п.п. «д» п.1 ч.3 ст. 25, п.2 ч.6 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).

Согласно ч.6 ст.41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В ходе проверки установлено, что 23.08.2011г. при рассмотрении вторых частей заявок участников открытого аукциона на электронной площадке www.sberbank-ast.ru устав ОАО «СМП Банк» был открыт с помощью программы Microsoft office Picture manager в объеме двух страниц, в связи с чем единой комиссией принято решение об отклонении заявки этого участника. Однако 24.08.2011г. после опубликования итогового протокола данный документ был открыт с помощью другой программы и единой комиссией установлен факт наличия устава общества участника №2 в полном объеме.

Таким образом, заявка участника №2 ОАО «СМП Банк» отклонена необоснованно и вопреки изложенным требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.

На основании вышеизложенного устанавливается событие  административного правонарушения, выразившегося в нарушении  порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Пунктом 3.1 договора №1 предусмотрено, что специализированная организация (БСУ «Фонд имущества Калужской области») обязана осуществлять, организовывать техническую и организационную подготовку проведения торгов.

Из п.п.3.2.1,8.2 Положения о единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, утвержденного постановлением главы администрации МР «Тарусский район» №1002 от 06.12.2010г.) (далее – Положение) следует, что задачей единой комиссии является обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, в том числе при проверке документов в составе заявки на участие в аукционе на предмет ее соответствия требованиям, предъявляемым к заявке на участие в аукционе документацией об аукционе и законодательством РФ.

В п.10.1 Положения закреплено, что члены единой комиссии, виновные в нарушении законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов РФ и настоящего Положения, несут административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п.1 постановления главы администрации МР «Тарусский район» №1002 от 06.12.2010г. в качестве председателя единой комиссии в состав единой комиссии входит «…».

В протоколе №1171Э-20/11сб подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.08.2011г. отражены сведения о решении председателя единой комиссии «…» о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. 

Соответственно по факту события административного правонарушения устанавливается субъект административного правонарушения:  председатель единой комиссии – «…».

Из протокола №1171Э-20/11сб подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта следует, что рассмотрение вторых частей заявок осуществлялось 23.08.2011г. Следовательно, время совершения административного правонарушения – 23.08.2011г.

Местом совершения административного правонарушения является г. Калуга, пл. Ст.Торг, 5, т.е. место начала и окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта по отбору финансовой организации для открытия кредитной линии на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджета муниципального района «Тарусский район» в 2011г.

Таким образом, председателем единой комиссии «…» совершено административное, выразившееся в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключения муниципального контракта, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

         В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и может быть применена только в исключительных случаях.

      Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается в нарушении единого порядка размещения заказов, установленного в целях обеспечения  единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования бюджетных средств, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.   

        С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, наличия угрозы охраняемым общественным правоотношениям в сфере размещения заказов, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии со статьей 4.2. КоАП РФ  обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является  предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

Так, в адрес Калужского УФАС России поступило обращение директора БСУ «Фонд имущества Калужской области» - председателя единой комиссии «…» (исх.№3070 25.08.2011г.), в котором сообщалось о принятии единой комиссией ошибочного решения о несоответствии второй части заявки участника №2 (Открытое акционерное общество Банк «Северный морской путь») при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме по отбору финансовой организации для открытия кредитной линии на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджета муниципального района «Тарусский район» в 2011 году (извещение № 0137300013411000040), и содержалась просьба выдать предписание об устранении данной ошибки, для того чтобы комиссия смогла пересмотреть свое решение по данному вопросу и опубликовать протокол подведения итогов на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru.

Таким образом, единой  комиссией предприняты меры по предотвращению вредных последствий, совершенного членами единой комиссии административного правонарушения.

В соответствии с нормой части 2 статьи 7.30 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно документации об аукционе № 0137300013411000040 начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 150 000 (Один миллион сто пятьдесят тысяч) рублей. 1% от 1 150 000  рублей составляет 11 500  (Одиннадцать тысяч пятьсот) рублей.

          Учитывая личность виновного лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, считаю необходимым наложить на «…» административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, за нарушение председателем единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключения муниципального контракта.

 Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          Привлечь «…» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 5 000  (Пять тысяч) рублей.

          В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 116 33010 01 0000 140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН  4026003620  КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001

в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области  г. Калуга

БИК 042908001

Административный штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу №56-03а/2011.

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, «…» надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

          Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела Калужского УФАС России                                                      

stdClass Object ( [vid] => 6611 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу №56-03а/2011 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6611 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326267173 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №56-03а/2011

 об административном правонарушении

 

«03» ноября 2011 г.                                                                                            г. Калуга

 

    Заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №56-03а/2011 в отношении председателя единой комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме №0137300013411000040 – «…» в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт,  ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии «…», прокурора «…»

 

УСТАНОВИЛ:

 

12.09.2011г. в прокуратуру области поступило обращение Вице-Президента открытого акционерного общества Банк «Северный морской путь» (далее – ОАО «СМП Банк») о нарушениях, допущенных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме по отбору финансовой организации для открытия кредитной линии на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджета муниципального района «Тарусский район» в 2011г.

В ходе проверки установлено, что 02.08.2011г. на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru БСУ «Фонд имущества Калужской области» (уполномоченный орган), действующим на основании договора №1 оказания услуг от 06.12.2010г., заключенного с администрацией муниципального района «Тарусский район» (далее – договор №1), опубликовано извещение №0137300013411000040 о проведении открытого аукциона в электронной форме по отбору финансовой организации для открытия кредитной линии на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджета муниципального района «Тарусский район» в 2011г. (реестровый номер торгов 1171Э-20/11).

Заказчик аукциона  - администрация муниципального района «Тарусский район».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 150 000, 00 рублей. 

Согласно извещению срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе истекал в 18.00. 10.08.2011г. Окончание срока рассмотрения заявок – 16.08.2011г.

16.08.2011г. единой комиссией, действующей на основании Положения о единой комиссии, утвержденного постановлением главы администрации МР «Тарусский район» №1002 от 06.12.2010г., в соответствии с протоколом №1171Э-20/11сб рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме были допущены два участника с порядковыми номерами заявок №2 и №3.

На основании протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 19.08.2011г. по итогам рассмотрения первых частей заявок победителем аукциона признан участник с порядковым номером заявки 2 – ОАО «СМП Банк».

23.08.2011г. единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок, приняла решение о несоответствии заявки участника №2 ОАО «СМП Банк» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, на основании п.1 ч.6 ст. 41.11 Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ) в связи с непредставлением документов (устав общества в электронном виде представлен в неполном объеме).

На основании протокола №1171Э-20/11сб подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.08.2011г., опубликованного на электронной площадке 24.08.2011г., победителем торгов признан участник с порядковым номером заявки 3 – открытое акционерное общество «Балтийский Инвестиционный Банк», поскольку заявка участника №2 ОАО «СМП Банк» была отклонена.

В соответствии с п.п. «д» п.1 ч.3 ст. 25, п.2 ч.6 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).

Согласно ч.6 ст.41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В ходе проверки установлено, что 23.08.2011г. при рассмотрении вторых частей заявок участников открытого аукциона на электронной площадке www.sberbank-ast.ru устав ОАО «СМП Банк» был открыт с помощью программы Microsoft office Picture manager в объеме двух страниц, в связи с чем единой комиссией принято решение об отклонении заявки этого участника. Однако 24.08.2011г. после опубликования итогового протокола данный документ был открыт с помощью другой программы и единой комиссией установлен факт наличия устава общества участника №2 в полном объеме.

Таким образом, заявка участника №2 ОАО «СМП Банк» отклонена необоснованно и вопреки изложенным требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.

На основании вышеизложенного устанавливается событие  административного правонарушения, выразившегося в нарушении  порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Пунктом 3.1 договора №1 предусмотрено, что специализированная организация (БСУ «Фонд имущества Калужской области») обязана осуществлять, организовывать техническую и организационную подготовку проведения торгов.

Из п.п.3.2.1,8.2 Положения о единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, утвержденного постановлением главы администрации МР «Тарусский район» №1002 от 06.12.2010г.) (далее – Положение) следует, что задачей единой комиссии является обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, в том числе при проверке документов в составе заявки на участие в аукционе на предмет ее соответствия требованиям, предъявляемым к заявке на участие в аукционе документацией об аукционе и законодательством РФ.

В п.10.1 Положения закреплено, что члены единой комиссии, виновные в нарушении законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов РФ и настоящего Положения, несут административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п.1 постановления главы администрации МР «Тарусский район» №1002 от 06.12.2010г. в качестве председателя единой комиссии в состав единой комиссии входит «…».

В протоколе №1171Э-20/11сб подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.08.2011г. отражены сведения о решении председателя единой комиссии «…» о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. 

Соответственно по факту события административного правонарушения устанавливается субъект административного правонарушения:  председатель единой комиссии – «…».

Из протокола №1171Э-20/11сб подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта следует, что рассмотрение вторых частей заявок осуществлялось 23.08.2011г. Следовательно, время совершения административного правонарушения – 23.08.2011г.

Местом совершения административного правонарушения является г. Калуга, пл. Ст.Торг, 5, т.е. место начала и окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта по отбору финансовой организации для открытия кредитной линии на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджета муниципального района «Тарусский район» в 2011г.

Таким образом, председателем единой комиссии «…» совершено административное, выразившееся в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключения муниципального контракта, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

         В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и может быть применена только в исключительных случаях.

      Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается в нарушении единого порядка размещения заказов, установленного в целях обеспечения  единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования бюджетных средств, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.   

        С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, наличия угрозы охраняемым общественным правоотношениям в сфере размещения заказов, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии со статьей 4.2. КоАП РФ  обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является  предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

Так, в адрес Калужского УФАС России поступило обращение директора БСУ «Фонд имущества Калужской области» - председателя единой комиссии «…» (исх.№3070 25.08.2011г.), в котором сообщалось о принятии единой комиссией ошибочного решения о несоответствии второй части заявки участника №2 (Открытое акционерное общество Банк «Северный морской путь») при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме по отбору финансовой организации для открытия кредитной линии на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджета муниципального района «Тарусский район» в 2011 году (извещение № 0137300013411000040), и содержалась просьба выдать предписание об устранении данной ошибки, для того чтобы комиссия смогла пересмотреть свое решение по данному вопросу и опубликовать протокол подведения итогов на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru.

Таким образом, единой  комиссией предприняты меры по предотвращению вредных последствий, совершенного членами единой комиссии административного правонарушения.

В соответствии с нормой части 2 статьи 7.30 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно документации об аукционе № 0137300013411000040 начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 150 000 (Один миллион сто пятьдесят тысяч) рублей. 1% от 1 150 000  рублей составляет 11 500  (Одиннадцать тысяч пятьсот) рублей.

          Учитывая личность виновного лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, считаю необходимым наложить на «…» административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, за нарушение председателем единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключения муниципального контракта.

 Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          Привлечь «…» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 5 000  (Пять тысяч) рублей.

          В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 116 33010 01 0000 140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН  4026003620  КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001

в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области  г. Калуга

БИК 042908001

Административный штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу №56-03а/2011.

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, «…» надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

          Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела Калужского УФАС России                                                      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №56-03а/2011

 об административном правонарушении

 

«03» ноября 2011 г.                                                                                            г. Калуга

 

    Заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №56-03а/2011 в отношении председателя единой комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме №0137300013411000040 – «…» в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт,  ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии «…», прокурора «…»

 

УСТАНОВИЛ:

 

12.09.2011г. в прокуратуру области поступило обращение Вице-Президента открытого акционерного общества Банк «Северный морской путь» (далее – ОАО «СМП Банк») о нарушениях, допущенных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме по отбору финансовой организации для открытия кредитной линии на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджета муниципального района «Тарусский район» в 2011г.

В ходе проверки установлено, что 02.08.2011г. на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru БСУ «Фонд имущества Калужской области» (уполномоченный орган), действующим на основании договора №1 оказания услуг от 06.12.2010г., заключенного с администрацией муниципального района «Тарусский район» (далее – договор №1), опубликовано извещение №0137300013411000040 о проведении открытого аукциона в электронной форме по отбору финансовой организации для открытия кредитной линии на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджета муниципального района «Тарусский район» в 2011г. (реестровый номер торгов 1171Э-20/11).

Заказчик аукциона  - администрация муниципального района «Тарусский район».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 150 000, 00 рублей. 

Согласно извещению срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе истекал в 18.00. 10.08.2011г. Окончание срока рассмотрения заявок – 16.08.2011г.

16.08.2011г. единой комиссией, действующей на основании Положения о единой комиссии, утвержденного постановлением главы администрации МР «Тарусский район» №1002 от 06.12.2010г., в соответствии с протоколом №1171Э-20/11сб рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме были допущены два участника с порядковыми номерами заявок №2 и №3.

На основании протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 19.08.2011г. по итогам рассмотрения первых частей заявок победителем аукциона признан участник с порядковым номером заявки 2 – ОАО «СМП Банк».

23.08.2011г. единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок, приняла решение о несоответствии заявки участника №2 ОАО «СМП Банк» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, на основании п.1 ч.6 ст. 41.11 Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ) в связи с непредставлением документов (устав общества в электронном виде представлен в неполном объеме).

На основании протокола №1171Э-20/11сб подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.08.2011г., опубликованного на электронной площадке 24.08.2011г., победителем торгов признан участник с порядковым номером заявки 3 – открытое акционерное общество «Балтийский Инвестиционный Банк», поскольку заявка участника №2 ОАО «СМП Банк» была отклонена.

В соответствии с п.п. «д» п.1 ч.3 ст. 25, п.2 ч.6 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).

Согласно ч.6 ст.41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В ходе проверки установлено, что 23.08.2011г. при рассмотрении вторых частей заявок участников открытого аукциона на электронной площадке www.sberbank-ast.ru устав ОАО «СМП Банк» был открыт с помощью программы Microsoft office Picture manager в объеме двух страниц, в связи с чем единой комиссией принято решение об отклонении заявки этого участника. Однако 24.08.2011г. после опубликования итогового протокола данный документ был открыт с помощью другой программы и единой комиссией установлен факт наличия устава общества участника №2 в полном объеме.

Таким образом, заявка участника №2 ОАО «СМП Банк» отклонена необоснованно и вопреки изложенным требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.

На основании вышеизложенного устанавливается событие  административного правонарушения, выразившегося в нарушении  порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Пунктом 3.1 договора №1 предусмотрено, что специализированная организация (БСУ «Фонд имущества Калужской области») обязана осуществлять, организовывать техническую и организационную подготовку проведения торгов.

Из п.п.3.2.1,8.2 Положения о единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, утвержденного постановлением главы администрации МР «Тарусский район» №1002 от 06.12.2010г.) (далее – Положение) следует, что задачей единой комиссии является обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, в том числе при проверке документов в составе заявки на участие в аукционе на предмет ее соответствия требованиям, предъявляемым к заявке на участие в аукционе документацией об аукционе и законодательством РФ.

В п.10.1 Положения закреплено, что члены единой комиссии, виновные в нарушении законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов РФ и настоящего Положения, несут административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п.1 постановления главы администрации МР «Тарусский район» №1002 от 06.12.2010г. в качестве председателя единой комиссии в состав единой комиссии входит «…».

В протоколе №1171Э-20/11сб подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.08.2011г. отражены сведения о решении председателя единой комиссии «…» о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. 

Соответственно по факту события административного правонарушения устанавливается субъект административного правонарушения:  председатель единой комиссии – «…».

Из протокола №1171Э-20/11сб подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта следует, что рассмотрение вторых частей заявок осуществлялось 23.08.2011г. Следовательно, время совершения административного правонарушения – 23.08.2011г.

Местом совершения административного правонарушения является г. Калуга, пл. Ст.Торг, 5, т.е. место начала и окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта по отбору финансовой организации для открытия кредитной линии на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджета муниципального района «Тарусский район» в 2011г.

Таким образом, председателем единой комиссии «…» совершено административное, выразившееся в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключения муниципального контракта, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

         В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и может быть применена только в исключительных случаях.

      Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается в нарушении единого порядка размещения заказов, установленного в целях обеспечения  единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования бюджетных средств, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.   

        С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, наличия угрозы охраняемым общественным правоотношениям в сфере размещения заказов, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии со статьей 4.2. КоАП РФ  обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является  предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

Так, в адрес Калужского УФАС России поступило обращение директора БСУ «Фонд имущества Калужской области» - председателя единой комиссии «…» (исх.№3070 25.08.2011г.), в котором сообщалось о принятии единой комиссией ошибочного решения о несоответствии второй части заявки участника №2 (Открытое акционерное общество Банк «Северный морской путь») при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме по отбору финансовой организации для открытия кредитной линии на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджета муниципального района «Тарусский район» в 2011 году (извещение № 0137300013411000040), и содержалась просьба выдать предписание об устранении данной ошибки, для того чтобы комиссия смогла пересмотреть свое решение по данному вопросу и опубликовать протокол подведения итогов на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru.

Таким образом, единой  комиссией предприняты меры по предотвращению вредных последствий, совершенного членами единой комиссии административного правонарушения.

В соответствии с нормой части 2 статьи 7.30 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно документации об аукционе № 0137300013411000040 начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 150 000 (Один миллион сто пятьдесят тысяч) рублей. 1% от 1 150 000  рублей составляет 11 500  (Одиннадцать тысяч пятьсот) рублей.

          Учитывая личность виновного лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, считаю необходимым наложить на «…» административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, за нарушение председателем единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключения муниципального контракта.

 Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          Привлечь «…» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 5 000  (Пять тысяч) рублей.

          В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 116 33010 01 0000 140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН  4026003620  КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001

в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области  г. Калуга

БИК 042908001

Административный штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу №56-03а/2011.

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, «…» надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

          Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела Калужского УФАС России                                                      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №56-03а/2011 [format] => [safe_value] => №56-03а/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

 

Свод  документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-02 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-02 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326267173 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )