Постановление о назначении административного наказания по делу №04-96/2011 об административном правонарушении УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети»

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: №04-96/2011
Дата публикации: 21 ноября 2011, 01:00

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-96/2011

об административном правонарушении

 

«21» ноября 2011 года                                                                                                 г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.11.2011, составленный в отношении должностного лица УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» /…/ и другие материалы дела №04-96/2011 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии /…/,

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

31.10.2011г. Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании                   УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети», нарушившем часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в части установления в технических условиях и актах по разграничению балансовой принадлежности положений, не предусмотренных действующим законодательством и ущемляющих интересы потребителей.

Исходя из решения следует, что Калужским УФАС России проведена плановая проверка соблюдения УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» (далее также Предприятие, Сетевая организация,) требований антимонопольного законодательства, в результате которой было установлено, что указанной организацией при осуществлении деятельности по технологическому присоединению к электрическим сетям нарушены положения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, и Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №530, в части включения в технические условия и акты по разграничению балансовой принадлежности требований не предусмотренных указанными актами и влекущих ущемление интересов потребителей.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия по навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и т.д.) – пункт 3 части 1 указанной статьи.

УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» является сетевой организацией, т.е. оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям, что подтверждается  Реестром субъектов естественной монополии (Приказ ФСТ России от 06.02.98г. №6/1), а также Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 25 декабря 2010г. №365-эк «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями Калужской области».

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Исходя из части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях»,  оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах протяженности принадлежащих ему электрических сетей.

Вместе с тем процесс передачи электрической энергии неразрывно связан с процессом технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют  в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

На основании части 2 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» и пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.

По смыслу указанных норм оказать услугу по технологическому присоединению в силу императивного указания закона обязана только одна единственная сетевая организация, в которую обратилось заинтересованное лицо.

При этом наличие отдельного вида экономической деятельности и, следовательно, отдельно рынка по оказанию услуг по технологическому присоединению невозможно как с технической точки зрения, поскольку технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии, так и с юридической, поскольку законодатель, реализуя принцип достижения  баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, фактически исключил такую возможность, установив императивное требование об обязательности заключения договора об осуществлении технологического присоединения сетевой организацией, в которую подана заявка, и обусловив возможность заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии необходимостью заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

С учетом положений, указанных выше, УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и связанных с ним рынке услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к  своим электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Указанный порядок определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее Правила).

Так, исходя из пункта 8 Правил, Заявитель, намеревающийся осуществить технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств к электрическим сетям направляет соответствующую заявку в сетевую организацию.

В свою очередь сетевая организация, рассмотрев поступившую заявку, заключает с Заявителем договор об осуществлении технологического присоединения, а также выдает последнему технические условия, содержащие перечень мероприятий, которые должны выполнить сетевая организация и заявитель в целях осуществления технологического присоединения.

В соответствии с техническими условиями, выдаваемыми Предприятием, заявителю (бытовому потребителю) требуется разработать и согласовать с Предприятием проект электроснабжения жилого дома, а также установить электронный счетчик на опоре электропередач, которая находится в собственности муниципалитета и расположена за пределами земельного участка заявителя. Исходя из объяснений представителя УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» данных в ходе рассмотрения дела №04-86/2011 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что указанное требование об установке прибора учета на опоре линии электропередач включалось в технические условия  в связи с невозможностью установить прибор учета на границе земельного участка.

Между тем, пунктом 18 Правил предусмотрено, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе, разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса предусмотрено, что осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Таким образом, подготовка проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства не является обязанностью Застройщика.

Согласно пунктам 16.3 и 25.1 Правил технологического присоединения заявитель должен выполнить только мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя. В свою очередь сетевая организация обязана выполнить все мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами.

Таким образом, включение УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» в технические условия положений о необходимости заявителю разработать проектную документацию и выполнить мероприятия за пределами его земельного участка, в том числе, установку электросчетчика на опоре электропередачи, не соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 19 Правил технологического присоединения по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.

Исходя из составляемых УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» Актов по разграничению балансовой принадлежности, следует, что на балансе и эксплуатации «электроснабжающей организации» находится: воздушная линия электропередач 0,4 кВ от трансформаторной подстанции. На балансе «Потребителя» находится: кабельная перекидка «опора-здание» от ближайшей опоры ВЛ-0,4 кВ, электрощит находится на опоре, приборы учета и отходящие линии на территории домовладения, внутренняя электропроводка. Граница балансовой принадлежности и ответственности устанавливается: на контактах присоединения кабельной перекидки к воздушной линии 0,4 кВ.

В соответствии с пунктом 16.1 Правил технологического присоединения Заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию. Под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Исходя из представленных УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» в ходе проведения проверки документов, какие-либо соглашения между заявителями и Предприятием об ином разграничении балансовой принадлежности, нежели предусмотренным пунктом 16.1 Правил технологического присоединения, не заключались. Техническими условиями (например: №498 от 19.05.2010г., №700 от 01.07.2010г., №1482 от 12.11.2010г., №67 от 22.03.2011г. и др.)  также подтверждается, что при технологическом присоединении жилых домов (энергопринимающих устройств) индивидуальные приборы учёта устанавливались также за границами земельного участка собственника.

Также в рамках проведения проверки установлено несоответствие действующему законодательству и положения пункта 4 Актов по разграничению балансовой принадлежности, согласно которому за недопуск представителя УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» к приборам учета отключение электроэнергии производится без предупреждения.

Случаи возможности введения ограничения режима потребления электроэнергии определены пунктом 161 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №530. К указанным случаям относятся:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);

в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

е) возникновение внерегламентных отключений;

ж) наличие обращения потребителя.

Исходя из указанного перечня, недопуск представителя сетевой организации к приборам учета не является основанием для введения в отношении потребителя ограничения потребления электрической энергии.

Таким образом, УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети», установив в технических условиях и актах по разграничению балансовой принадлежности положения, не предусмотренные действующим законодательством и ущемляющие интересы потребителей, нарушило требования антимонопольного законодательства, тем самым злоупотребив своим доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии.

Статьей 14.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

На основании вышеизложенного устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в установлении в технических условиях и актах по разграничению балансовой принадлежности положений, не предусмотренных действующим законодательством и ущемляющих интересы потребителей, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является г. Малоярославец, Калужской области.

Временем совершения и события правонарушения является день принятия Комиссией Калужского УФАС России решения по делу №04-86/2011 об административном правонарушении, а именно 31.10.2011г.

Как следует из материалов дела функции должностного лица УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» в указанный промежуток времени выполнял /…./, что подтверждается Трудовым договором от 08.06.2011г.

/…./

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного устанавливается субъект административного правонарушения – /…/.

/…/ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Таким образом, действия /…/, выразившиеся в установлении в технических условиях и актах по разграничению балансовой принадлежности положений, не предусмотренных действующим законодательством и ущемляющих интересы потребителей образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность /…/, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на /…/ административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной статьей 14.31 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                         ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /…/ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 0000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №04-96/2011 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6602 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу №04-96/2011 об административном правонарушении УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6602 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326264782 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-96/2011

об административном правонарушении

 

«21» ноября 2011 года                                                                                                 г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.11.2011, составленный в отношении должностного лица УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» /…/ и другие материалы дела №04-96/2011 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии /…/,

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

31.10.2011г. Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании                   УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети», нарушившем часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в части установления в технических условиях и актах по разграничению балансовой принадлежности положений, не предусмотренных действующим законодательством и ущемляющих интересы потребителей.

Исходя из решения следует, что Калужским УФАС России проведена плановая проверка соблюдения УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» (далее также Предприятие, Сетевая организация,) требований антимонопольного законодательства, в результате которой было установлено, что указанной организацией при осуществлении деятельности по технологическому присоединению к электрическим сетям нарушены положения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, и Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №530, в части включения в технические условия и акты по разграничению балансовой принадлежности требований не предусмотренных указанными актами и влекущих ущемление интересов потребителей.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия по навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и т.д.) – пункт 3 части 1 указанной статьи.

УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» является сетевой организацией, т.е. оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям, что подтверждается  Реестром субъектов естественной монополии (Приказ ФСТ России от 06.02.98г. №6/1), а также Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 25 декабря 2010г. №365-эк «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями Калужской области».

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Исходя из части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях»,  оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах протяженности принадлежащих ему электрических сетей.

Вместе с тем процесс передачи электрической энергии неразрывно связан с процессом технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют  в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

На основании части 2 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» и пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.

По смыслу указанных норм оказать услугу по технологическому присоединению в силу императивного указания закона обязана только одна единственная сетевая организация, в которую обратилось заинтересованное лицо.

При этом наличие отдельного вида экономической деятельности и, следовательно, отдельно рынка по оказанию услуг по технологическому присоединению невозможно как с технической точки зрения, поскольку технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии, так и с юридической, поскольку законодатель, реализуя принцип достижения  баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, фактически исключил такую возможность, установив императивное требование об обязательности заключения договора об осуществлении технологического присоединения сетевой организацией, в которую подана заявка, и обусловив возможность заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии необходимостью заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

С учетом положений, указанных выше, УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и связанных с ним рынке услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к  своим электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Указанный порядок определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее Правила).

Так, исходя из пункта 8 Правил, Заявитель, намеревающийся осуществить технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств к электрическим сетям направляет соответствующую заявку в сетевую организацию.

В свою очередь сетевая организация, рассмотрев поступившую заявку, заключает с Заявителем договор об осуществлении технологического присоединения, а также выдает последнему технические условия, содержащие перечень мероприятий, которые должны выполнить сетевая организация и заявитель в целях осуществления технологического присоединения.

В соответствии с техническими условиями, выдаваемыми Предприятием, заявителю (бытовому потребителю) требуется разработать и согласовать с Предприятием проект электроснабжения жилого дома, а также установить электронный счетчик на опоре электропередач, которая находится в собственности муниципалитета и расположена за пределами земельного участка заявителя. Исходя из объяснений представителя УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» данных в ходе рассмотрения дела №04-86/2011 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что указанное требование об установке прибора учета на опоре линии электропередач включалось в технические условия  в связи с невозможностью установить прибор учета на границе земельного участка.

Между тем, пунктом 18 Правил предусмотрено, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе, разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса предусмотрено, что осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Таким образом, подготовка проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства не является обязанностью Застройщика.

Согласно пунктам 16.3 и 25.1 Правил технологического присоединения заявитель должен выполнить только мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя. В свою очередь сетевая организация обязана выполнить все мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами.

Таким образом, включение УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» в технические условия положений о необходимости заявителю разработать проектную документацию и выполнить мероприятия за пределами его земельного участка, в том числе, установку электросчетчика на опоре электропередачи, не соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 19 Правил технологического присоединения по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.

Исходя из составляемых УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» Актов по разграничению балансовой принадлежности, следует, что на балансе и эксплуатации «электроснабжающей организации» находится: воздушная линия электропередач 0,4 кВ от трансформаторной подстанции. На балансе «Потребителя» находится: кабельная перекидка «опора-здание» от ближайшей опоры ВЛ-0,4 кВ, электрощит находится на опоре, приборы учета и отходящие линии на территории домовладения, внутренняя электропроводка. Граница балансовой принадлежности и ответственности устанавливается: на контактах присоединения кабельной перекидки к воздушной линии 0,4 кВ.

В соответствии с пунктом 16.1 Правил технологического присоединения Заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию. Под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Исходя из представленных УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» в ходе проведения проверки документов, какие-либо соглашения между заявителями и Предприятием об ином разграничении балансовой принадлежности, нежели предусмотренным пунктом 16.1 Правил технологического присоединения, не заключались. Техническими условиями (например: №498 от 19.05.2010г., №700 от 01.07.2010г., №1482 от 12.11.2010г., №67 от 22.03.2011г. и др.)  также подтверждается, что при технологическом присоединении жилых домов (энергопринимающих устройств) индивидуальные приборы учёта устанавливались также за границами земельного участка собственника.

Также в рамках проведения проверки установлено несоответствие действующему законодательству и положения пункта 4 Актов по разграничению балансовой принадлежности, согласно которому за недопуск представителя УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» к приборам учета отключение электроэнергии производится без предупреждения.

Случаи возможности введения ограничения режима потребления электроэнергии определены пунктом 161 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №530. К указанным случаям относятся:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);

в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

е) возникновение внерегламентных отключений;

ж) наличие обращения потребителя.

Исходя из указанного перечня, недопуск представителя сетевой организации к приборам учета не является основанием для введения в отношении потребителя ограничения потребления электрической энергии.

Таким образом, УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети», установив в технических условиях и актах по разграничению балансовой принадлежности положения, не предусмотренные действующим законодательством и ущемляющие интересы потребителей, нарушило требования антимонопольного законодательства, тем самым злоупотребив своим доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии.

Статьей 14.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

На основании вышеизложенного устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в установлении в технических условиях и актах по разграничению балансовой принадлежности положений, не предусмотренных действующим законодательством и ущемляющих интересы потребителей, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является г. Малоярославец, Калужской области.

Временем совершения и события правонарушения является день принятия Комиссией Калужского УФАС России решения по делу №04-86/2011 об административном правонарушении, а именно 31.10.2011г.

Как следует из материалов дела функции должностного лица УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» в указанный промежуток времени выполнял /…./, что подтверждается Трудовым договором от 08.06.2011г.

/…./

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного устанавливается субъект административного правонарушения – /…/.

/…/ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Таким образом, действия /…/, выразившиеся в установлении в технических условиях и актах по разграничению балансовой принадлежности положений, не предусмотренных действующим законодательством и ущемляющих интересы потребителей образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность /…/, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на /…/ административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной статьей 14.31 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                         ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /…/ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 0000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №04-96/2011 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-96/2011

об административном правонарушении

 

«21» ноября 2011 года                                                                                                 г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.11.2011, составленный в отношении должностного лица УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» /…/ и другие материалы дела №04-96/2011 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии /…/,

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

31.10.2011г. Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании                   УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети», нарушившем часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в части установления в технических условиях и актах по разграничению балансовой принадлежности положений, не предусмотренных действующим законодательством и ущемляющих интересы потребителей.

Исходя из решения следует, что Калужским УФАС России проведена плановая проверка соблюдения УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» (далее также Предприятие, Сетевая организация,) требований антимонопольного законодательства, в результате которой было установлено, что указанной организацией при осуществлении деятельности по технологическому присоединению к электрическим сетям нарушены положения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, и Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №530, в части включения в технические условия и акты по разграничению балансовой принадлежности требований не предусмотренных указанными актами и влекущих ущемление интересов потребителей.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия по навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и т.д.) – пункт 3 части 1 указанной статьи.

УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» является сетевой организацией, т.е. оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям, что подтверждается  Реестром субъектов естественной монополии (Приказ ФСТ России от 06.02.98г. №6/1), а также Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 25 декабря 2010г. №365-эк «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями Калужской области».

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Исходя из части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях»,  оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах протяженности принадлежащих ему электрических сетей.

Вместе с тем процесс передачи электрической энергии неразрывно связан с процессом технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют  в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

На основании части 2 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» и пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.

По смыслу указанных норм оказать услугу по технологическому присоединению в силу императивного указания закона обязана только одна единственная сетевая организация, в которую обратилось заинтересованное лицо.

При этом наличие отдельного вида экономической деятельности и, следовательно, отдельно рынка по оказанию услуг по технологическому присоединению невозможно как с технической точки зрения, поскольку технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии, так и с юридической, поскольку законодатель, реализуя принцип достижения  баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, фактически исключил такую возможность, установив императивное требование об обязательности заключения договора об осуществлении технологического присоединения сетевой организацией, в которую подана заявка, и обусловив возможность заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии необходимостью заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

С учетом положений, указанных выше, УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и связанных с ним рынке услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к  своим электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Указанный порядок определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее Правила).

Так, исходя из пункта 8 Правил, Заявитель, намеревающийся осуществить технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств к электрическим сетям направляет соответствующую заявку в сетевую организацию.

В свою очередь сетевая организация, рассмотрев поступившую заявку, заключает с Заявителем договор об осуществлении технологического присоединения, а также выдает последнему технические условия, содержащие перечень мероприятий, которые должны выполнить сетевая организация и заявитель в целях осуществления технологического присоединения.

В соответствии с техническими условиями, выдаваемыми Предприятием, заявителю (бытовому потребителю) требуется разработать и согласовать с Предприятием проект электроснабжения жилого дома, а также установить электронный счетчик на опоре электропередач, которая находится в собственности муниципалитета и расположена за пределами земельного участка заявителя. Исходя из объяснений представителя УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» данных в ходе рассмотрения дела №04-86/2011 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что указанное требование об установке прибора учета на опоре линии электропередач включалось в технические условия  в связи с невозможностью установить прибор учета на границе земельного участка.

Между тем, пунктом 18 Правил предусмотрено, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе, разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса предусмотрено, что осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Таким образом, подготовка проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства не является обязанностью Застройщика.

Согласно пунктам 16.3 и 25.1 Правил технологического присоединения заявитель должен выполнить только мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя. В свою очередь сетевая организация обязана выполнить все мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами.

Таким образом, включение УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» в технические условия положений о необходимости заявителю разработать проектную документацию и выполнить мероприятия за пределами его земельного участка, в том числе, установку электросчетчика на опоре электропередачи, не соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 19 Правил технологического присоединения по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.

Исходя из составляемых УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» Актов по разграничению балансовой принадлежности, следует, что на балансе и эксплуатации «электроснабжающей организации» находится: воздушная линия электропередач 0,4 кВ от трансформаторной подстанции. На балансе «Потребителя» находится: кабельная перекидка «опора-здание» от ближайшей опоры ВЛ-0,4 кВ, электрощит находится на опоре, приборы учета и отходящие линии на территории домовладения, внутренняя электропроводка. Граница балансовой принадлежности и ответственности устанавливается: на контактах присоединения кабельной перекидки к воздушной линии 0,4 кВ.

В соответствии с пунктом 16.1 Правил технологического присоединения Заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию. Под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Исходя из представленных УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» в ходе проведения проверки документов, какие-либо соглашения между заявителями и Предприятием об ином разграничении балансовой принадлежности, нежели предусмотренным пунктом 16.1 Правил технологического присоединения, не заключались. Техническими условиями (например: №498 от 19.05.2010г., №700 от 01.07.2010г., №1482 от 12.11.2010г., №67 от 22.03.2011г. и др.)  также подтверждается, что при технологическом присоединении жилых домов (энергопринимающих устройств) индивидуальные приборы учёта устанавливались также за границами земельного участка собственника.

Также в рамках проведения проверки установлено несоответствие действующему законодательству и положения пункта 4 Актов по разграничению балансовой принадлежности, согласно которому за недопуск представителя УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» к приборам учета отключение электроэнергии производится без предупреждения.

Случаи возможности введения ограничения режима потребления электроэнергии определены пунктом 161 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №530. К указанным случаям относятся:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);

в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

е) возникновение внерегламентных отключений;

ж) наличие обращения потребителя.

Исходя из указанного перечня, недопуск представителя сетевой организации к приборам учета не является основанием для введения в отношении потребителя ограничения потребления электрической энергии.

Таким образом, УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети», установив в технических условиях и актах по разграничению балансовой принадлежности положения, не предусмотренные действующим законодательством и ущемляющие интересы потребителей, нарушило требования антимонопольного законодательства, тем самым злоупотребив своим доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии.

Статьей 14.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

На основании вышеизложенного устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в установлении в технических условиях и актах по разграничению балансовой принадлежности положений, не предусмотренных действующим законодательством и ущемляющих интересы потребителей, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является г. Малоярославец, Калужской области.

Временем совершения и события правонарушения является день принятия Комиссией Калужского УФАС России решения по делу №04-86/2011 об административном правонарушении, а именно 31.10.2011г.

Как следует из материалов дела функции должностного лица УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» в указанный промежуток времени выполнял /…./, что подтверждается Трудовым договором от 08.06.2011г.

/…./

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного устанавливается субъект административного правонарушения – /…/.

/…/ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Таким образом, действия /…/, выразившиеся в установлении в технических условиях и актах по разграничению балансовой принадлежности положений, не предусмотренных действующим законодательством и ущемляющих интересы потребителей образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность /…/, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на /…/ административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной статьей 14.31 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                         ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /…/ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 0000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №04-96/2011 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №04-96/2011 [format] => [safe_value] => №04-96/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-20 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-20 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326264782 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )