Постановление о назначении административного наказания по делу №04-99/2011 об административном правонарушении должностному лицу ОАО «Калужский мясокомбинат»

Номер дела: №04-99/2011
Дата публикации: 22 ноября 2011, 01:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-99/2011

об административном правонарушении

 

«22» ноября 2011 года                                                                                          г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.11.2011 года, и другие материалы дела №04-99/2011 об административном правонарушении, в отношении должностного лица ОАО «Калужский мясокомбинат» ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

16.09.2011 г. Комиссией Калужского УФАС России вынесено решение о признании действий ОАО «Калужский мясокомбинат» по реализации «Полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории В: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» не соответствующего техническим условиям ТУ 9214-554-00419779-08 недобросовестной конкуренцией, то есть нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в том числе пункт 2 части 1 статьи 14 указанного закона.

Исходя из указанного решения следует, что открытым акционерным обществом «Калужский мясокомбинат» зарегистрированным в качестве юридического лица (далее также Ответчик) осуществлялось производство и реализация «Полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории «В»: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» не соответствующего техническим условиям ТУ 9214-554-00419779-08.

Согласно исследования, «Полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории «В»: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» произведенного ОАО «Калужский Мясокомбинат», проведенного в «Лаборатории по качеству пищевых продуктов, продовольственного сырья и экологии» (ООО «ИЛКППЭ»), (протоколы исследования №1 от 26.04.2011 года и 06.05.2011 года), установлено, что массовая доля фарша оказалась ниже, а массовая доля жира выше, установленной ТУ 9214-554-00419779-08. Таким образом, данный полуфабрикат не соответствует заявленным техническим условиям.

Частью 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно  предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах  (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Частью 2 статьи 10 указанного закона определен обязательный перечень, который должна содержать информация о товарах, в том числе в отношении продуктов питания: сведения о составе, пищевой ценности.

В тоже время, согласно проведенным лабораторным исследованиям установлено, что предоставленные образцы «Полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории «В»: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» не соответствует ТУ 9214-554-00419779-08 по завышенной массовой доле жира и по заниженной массовой доле фарша. Из этого следует, что ОАО «Калужский Мясокомбинат», являясь производителем пищевого продукта - «Полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории В: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные», доводил до потребителей (покупателей) недостоверную информацию о содержании массовой доли фарша и массовой доли жира в данном продукте на упаковке, и, тем самым, вводил потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции», целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, потребительских свойств, качества и количества товара (пункт 2).

В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Учитывая, что производство полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории В: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» не соответствующего техническим условиям ТУ 9214-554-00419779-08 предоставляет ОАО «Калужский мясокомбинат» преимущества по сравнению с другими конкурентами, так как снижает стоимость производства, противоречит обычаям делового оборота, поскольку нарушает понятие добросовестности при производства продукта. Кроме того, изготовление данного полуфабриката с несоответствием его фактического содержания и заявленному на упаковке товара, вводит потребителя в заблуждение характера, потребительских свойств, качества и количества товара. Следовательно, деятельность ОАО «Калужский мясокомбинат» по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств и качества пищевого продукта - «Полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории В: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств (привлечение покупательского спроса к продукции ОАО «Калужский мясокомбинат») за счет указания на упаковке вареной пельменей «Сибирские» соответствия ТУ 9214-554-00419779-08, противоречат  действующему законодательству, принципам добропорядочности, разумности и справедливости, способны причинить имущественный ущерб конкурентам –  производителям пельменей в соответствии с ТУ 9214-554-00419779-08 в виде убытков как реальных, так и в виде упущенной выгоды. При этом возможность причинения ущерба конкурентам сама по себе является правонарушением без необходимости доказывания его фактического причинения.

Временем совершения административного правонарушения является время реализации полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории В: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» не соответствующего техническим условиям ТУ 9214-554-00419779-08 в магазине «Дикси», принадлежащем ООО «Калужские магазины» 18.04.2011 года.

Местом совершения административного правонарушения является г. Калуга.

Как следует из материалов дела должностным лицом, ответственным за контроль над изготовлением полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории В: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» является должностное лицо ОАО «Калужский мясокомбинат».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного устанавливается субъект административного правонарушения является должностное лицо ОАО «Калужский мясокомбинат».

Должностное лицо ОАО «Калужский мясокомбинат» не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Таким образом, должностное лицо ОАО «Калужский мясокомбинат», совершено административное правонарушение, выразившееся в изготовлении и последующей реализации «Полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории В: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» не соответствующего техническим условиям ТУ 9214-554-00419779-08, что является недобросовестной конкуренцией, то есть нарушением части первой статьи 14.33 КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность должностного лица ОАО «Калужский мясокомбинат» просившего учесть полное признание вины и назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.33 КоАП РФ, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на него административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьей 14.33 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                         ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь должностное лицо ОАО «Калужский мясокомбинат» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 12 000 (Двенадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

stdClass Object ( [vid] => 6600 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу №04-99/2011 об административном правонарушении должностному лицу ОАО «Калужский мясокомбинат» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6600 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326264535 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-99/2011

об административном правонарушении

 

«22» ноября 2011 года                                                                                          г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.11.2011 года, и другие материалы дела №04-99/2011 об административном правонарушении, в отношении должностного лица ОАО «Калужский мясокомбинат» ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

16.09.2011 г. Комиссией Калужского УФАС России вынесено решение о признании действий ОАО «Калужский мясокомбинат» по реализации «Полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории В: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» не соответствующего техническим условиям ТУ 9214-554-00419779-08 недобросовестной конкуренцией, то есть нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в том числе пункт 2 части 1 статьи 14 указанного закона.

Исходя из указанного решения следует, что открытым акционерным обществом «Калужский мясокомбинат» зарегистрированным в качестве юридического лица (далее также Ответчик) осуществлялось производство и реализация «Полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории «В»: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» не соответствующего техническим условиям ТУ 9214-554-00419779-08.

Согласно исследования, «Полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории «В»: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» произведенного ОАО «Калужский Мясокомбинат», проведенного в «Лаборатории по качеству пищевых продуктов, продовольственного сырья и экологии» (ООО «ИЛКППЭ»), (протоколы исследования №1 от 26.04.2011 года и 06.05.2011 года), установлено, что массовая доля фарша оказалась ниже, а массовая доля жира выше, установленной ТУ 9214-554-00419779-08. Таким образом, данный полуфабрикат не соответствует заявленным техническим условиям.

Частью 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно  предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах  (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Частью 2 статьи 10 указанного закона определен обязательный перечень, который должна содержать информация о товарах, в том числе в отношении продуктов питания: сведения о составе, пищевой ценности.

В тоже время, согласно проведенным лабораторным исследованиям установлено, что предоставленные образцы «Полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории «В»: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» не соответствует ТУ 9214-554-00419779-08 по завышенной массовой доле жира и по заниженной массовой доле фарша. Из этого следует, что ОАО «Калужский Мясокомбинат», являясь производителем пищевого продукта - «Полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории В: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные», доводил до потребителей (покупателей) недостоверную информацию о содержании массовой доли фарша и массовой доли жира в данном продукте на упаковке, и, тем самым, вводил потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции», целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, потребительских свойств, качества и количества товара (пункт 2).

В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Учитывая, что производство полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории В: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» не соответствующего техническим условиям ТУ 9214-554-00419779-08 предоставляет ОАО «Калужский мясокомбинат» преимущества по сравнению с другими конкурентами, так как снижает стоимость производства, противоречит обычаям делового оборота, поскольку нарушает понятие добросовестности при производства продукта. Кроме того, изготовление данного полуфабриката с несоответствием его фактического содержания и заявленному на упаковке товара, вводит потребителя в заблуждение характера, потребительских свойств, качества и количества товара. Следовательно, деятельность ОАО «Калужский мясокомбинат» по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств и качества пищевого продукта - «Полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории В: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств (привлечение покупательского спроса к продукции ОАО «Калужский мясокомбинат») за счет указания на упаковке вареной пельменей «Сибирские» соответствия ТУ 9214-554-00419779-08, противоречат  действующему законодательству, принципам добропорядочности, разумности и справедливости, способны причинить имущественный ущерб конкурентам –  производителям пельменей в соответствии с ТУ 9214-554-00419779-08 в виде убытков как реальных, так и в виде упущенной выгоды. При этом возможность причинения ущерба конкурентам сама по себе является правонарушением без необходимости доказывания его фактического причинения.

Временем совершения административного правонарушения является время реализации полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории В: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» не соответствующего техническим условиям ТУ 9214-554-00419779-08 в магазине «Дикси», принадлежащем ООО «Калужские магазины» 18.04.2011 года.

Местом совершения административного правонарушения является г. Калуга.

Как следует из материалов дела должностным лицом, ответственным за контроль над изготовлением полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории В: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» является должностное лицо ОАО «Калужский мясокомбинат».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного устанавливается субъект административного правонарушения является должностное лицо ОАО «Калужский мясокомбинат».

Должностное лицо ОАО «Калужский мясокомбинат» не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Таким образом, должностное лицо ОАО «Калужский мясокомбинат», совершено административное правонарушение, выразившееся в изготовлении и последующей реализации «Полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории В: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» не соответствующего техническим условиям ТУ 9214-554-00419779-08, что является недобросовестной конкуренцией, то есть нарушением части первой статьи 14.33 КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность должностного лица ОАО «Калужский мясокомбинат» просившего учесть полное признание вины и назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.33 КоАП РФ, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на него административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьей 14.33 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                         ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь должностное лицо ОАО «Калужский мясокомбинат» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 12 000 (Двенадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-99/2011

об административном правонарушении

 

«22» ноября 2011 года                                                                                          г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.11.2011 года, и другие материалы дела №04-99/2011 об административном правонарушении, в отношении должностного лица ОАО «Калужский мясокомбинат» ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

16.09.2011 г. Комиссией Калужского УФАС России вынесено решение о признании действий ОАО «Калужский мясокомбинат» по реализации «Полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории В: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» не соответствующего техническим условиям ТУ 9214-554-00419779-08 недобросовестной конкуренцией, то есть нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в том числе пункт 2 части 1 статьи 14 указанного закона.

Исходя из указанного решения следует, что открытым акционерным обществом «Калужский мясокомбинат» зарегистрированным в качестве юридического лица (далее также Ответчик) осуществлялось производство и реализация «Полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории «В»: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» не соответствующего техническим условиям ТУ 9214-554-00419779-08.

Согласно исследования, «Полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории «В»: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» произведенного ОАО «Калужский Мясокомбинат», проведенного в «Лаборатории по качеству пищевых продуктов, продовольственного сырья и экологии» (ООО «ИЛКППЭ»), (протоколы исследования №1 от 26.04.2011 года и 06.05.2011 года), установлено, что массовая доля фарша оказалась ниже, а массовая доля жира выше, установленной ТУ 9214-554-00419779-08. Таким образом, данный полуфабрикат не соответствует заявленным техническим условиям.

Частью 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно  предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах  (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Частью 2 статьи 10 указанного закона определен обязательный перечень, который должна содержать информация о товарах, в том числе в отношении продуктов питания: сведения о составе, пищевой ценности.

В тоже время, согласно проведенным лабораторным исследованиям установлено, что предоставленные образцы «Полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории «В»: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» не соответствует ТУ 9214-554-00419779-08 по завышенной массовой доле жира и по заниженной массовой доле фарша. Из этого следует, что ОАО «Калужский Мясокомбинат», являясь производителем пищевого продукта - «Полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории В: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные», доводил до потребителей (покупателей) недостоверную информацию о содержании массовой доли фарша и массовой доли жира в данном продукте на упаковке, и, тем самым, вводил потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции», целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, потребительских свойств, качества и количества товара (пункт 2).

В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Учитывая, что производство полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории В: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» не соответствующего техническим условиям ТУ 9214-554-00419779-08 предоставляет ОАО «Калужский мясокомбинат» преимущества по сравнению с другими конкурентами, так как снижает стоимость производства, противоречит обычаям делового оборота, поскольку нарушает понятие добросовестности при производства продукта. Кроме того, изготовление данного полуфабриката с несоответствием его фактического содержания и заявленному на упаковке товара, вводит потребителя в заблуждение характера, потребительских свойств, качества и количества товара. Следовательно, деятельность ОАО «Калужский мясокомбинат» по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств и качества пищевого продукта - «Полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории В: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств (привлечение покупательского спроса к продукции ОАО «Калужский мясокомбинат») за счет указания на упаковке вареной пельменей «Сибирские» соответствия ТУ 9214-554-00419779-08, противоречат  действующему законодательству, принципам добропорядочности, разумности и справедливости, способны причинить имущественный ущерб конкурентам –  производителям пельменей в соответствии с ТУ 9214-554-00419779-08 в виде убытков как реальных, так и в виде упущенной выгоды. При этом возможность причинения ущерба конкурентам сама по себе является правонарушением без необходимости доказывания его фактического причинения.

Временем совершения административного правонарушения является время реализации полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории В: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» не соответствующего техническим условиям ТУ 9214-554-00419779-08 в магазине «Дикси», принадлежащем ООО «Калужские магазины» 18.04.2011 года.

Местом совершения административного правонарушения является г. Калуга.

Как следует из материалов дела должностным лицом, ответственным за контроль над изготовлением полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории В: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» является должностное лицо ОАО «Калужский мясокомбинат».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного устанавливается субъект административного правонарушения является должностное лицо ОАО «Калужский мясокомбинат».

Должностное лицо ОАО «Калужский мясокомбинат» не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Таким образом, должностное лицо ОАО «Калужский мясокомбинат», совершено административное правонарушение, выразившееся в изготовлении и последующей реализации «Полуфабриката в тесте, с мясной начинкой категории В: пельмени «СИБИРСКИЕ» замороженные» не соответствующего техническим условиям ТУ 9214-554-00419779-08, что является недобросовестной конкуренцией, то есть нарушением части первой статьи 14.33 КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность должностного лица ОАО «Калужский мясокомбинат» просившего учесть полное признание вины и назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.33 КоАП РФ, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на него административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьей 14.33 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                         ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь должностное лицо ОАО «Калужский мясокомбинат» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 12 000 (Двенадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №04-99/2011 [format] => [safe_value] => №04-99/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе». К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе,

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

  •  
  •  
 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (Глава 2.1 (ст.14.1-14.8) Федерального закона "О защите конкуренции").

 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

 

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-21 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-21 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326264535 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )