Решение по делу по жалобе №107-03з/2011

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №107-03з/2011
Дата публикации: 14 сентября 2011, 00:00

РЕШЕНИЕ

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

          рассмотрев в присутствии представителя государственного заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области «…», в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы ИП  «…», жалобу ИП «…»  №107-03з/2011по существу, установила:

          В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП «…» на действия государственного заказчика УМВД России по Калужской области (далее – заказчик) при проведении запроса котировок  на право заключения государственного контракта на закупку расходных материалов к оргтехнике (35 о/б) номер извещения: 0137100002511000060, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в принятии котировочной заявки ИП «…»  в электронной форме.

        В своей жалобе заявитель сообщает о необоснованном требовании заказчика о направлении котировочной заявки только на бумажном носителе.  

        Представитель заказчика доводы жалобы  не признал и пояснил, что у УМВД России по Калужской области отсутствуют технологические, программные, правовые и организационные средства обеспечения, необходимые для принятия котировочных заявок в электронной форме.

           Изучив представленные документы и заслушав доводы заказчика, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, Комиссией установлено следующее.

24.08.2011 г. на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №0137100002511000060 о проведении  запроса котировок на закупку расходных материалов к оргтехнике (35 о/б).

В соответствии  с частью 2 статьи 46 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ) котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Правовое регулирование  отношений в области использования электронного документа в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Федеральный закон №1-ФЗ от 10.01.2002г.).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона  №1-ФЗ от 10.01.2002г. электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий: сертификат ключа подписи, относящейся к этой ЭЦП, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания; подтверждается подлинность ЭЦП в электронном документе; ЭЦП используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.

Статьей 3 Федерального закона  №1-ФЗ от 10.01.2002г. установлено, что подтверждение подлинности ЭЦП в электронном документе – положительный результат проверки соответствующим сертифицированным средством ЭЦП с использованием сертификата ключа подписи принадлежности ЭЦП в электронном документе владельцу сертификата ключа подписи и отсутствия искажений в подписанном ЭЦП электронном документе. Сертификат ключа подписи – документ на  бумажном носителе или электронный документ с ЭЦП уполномоченного лица удостоверяющего центра, которые включают в себя открытый ключ ЭЦП и которые выдаются удостоверяющим центром участнику  информационной системы для подтверждения подлинности ЭЦП и идентификации владельца сертификата ключа подписи.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона  №1-ФЗ от 10.01.2002г. порядок использования ЭЦП в корпоративной информационной системе устанавливается решением владельца корпоративной информационной системы или соглашением участников этой системы.

Поскольку УМВД  России по Калужской области  не имеет соответствующих технологических, программных, правовых и организационных средств обеспечения для принятия и проверки документов в электронном виде, заказчик в извещении о проведении запроса котировок по закупке расходных материалов к оргтехнике от 24.08.2011г. №35о/б, размещенном на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru установил порядок и форму подачи котировочных заявок, а именно: прием котировочных заявок участников размещения заказа осуществляется  только в оригинале на бумажном носителе, заявки в электронном виде не применяются к рассмотрению.

Более того, представитель заказчика пояснил, что котировочная заявка ИП «…», поданная в электронной форме о согласии участвовать в указанном запросе котировок, не имела ЭЦП.

          Учитывая вышеизложенное, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия УМВД России по Калужской области правомерно отказала в допуске к участию в запросе котировок ИП «…».

         

          Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

  1. Признать жалобу ИП «…» необоснованной.

Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2011 года.

          Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

 Председатель комиссии:               _________________

 Члены комиссии:                           _________________

 

stdClass Object ( [vid] => 6588 [uid] => 5 [title] => Решение по делу по жалобе №107-03з/2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6588 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326261505 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

          рассмотрев в присутствии представителя государственного заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области «…», в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы ИП  «…», жалобу ИП «…»  №107-03з/2011по существу, установила:

          В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП «…» на действия государственного заказчика УМВД России по Калужской области (далее – заказчик) при проведении запроса котировок  на право заключения государственного контракта на закупку расходных материалов к оргтехнике (35 о/б) номер извещения: 0137100002511000060, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в принятии котировочной заявки ИП «…»  в электронной форме.

        В своей жалобе заявитель сообщает о необоснованном требовании заказчика о направлении котировочной заявки только на бумажном носителе.  

        Представитель заказчика доводы жалобы  не признал и пояснил, что у УМВД России по Калужской области отсутствуют технологические, программные, правовые и организационные средства обеспечения, необходимые для принятия котировочных заявок в электронной форме.

           Изучив представленные документы и заслушав доводы заказчика, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, Комиссией установлено следующее.

24.08.2011 г. на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №0137100002511000060 о проведении  запроса котировок на закупку расходных материалов к оргтехнике (35 о/б).

В соответствии  с частью 2 статьи 46 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ) котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Правовое регулирование  отношений в области использования электронного документа в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Федеральный закон №1-ФЗ от 10.01.2002г.).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона  №1-ФЗ от 10.01.2002г. электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий: сертификат ключа подписи, относящейся к этой ЭЦП, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания; подтверждается подлинность ЭЦП в электронном документе; ЭЦП используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.

Статьей 3 Федерального закона  №1-ФЗ от 10.01.2002г. установлено, что подтверждение подлинности ЭЦП в электронном документе – положительный результат проверки соответствующим сертифицированным средством ЭЦП с использованием сертификата ключа подписи принадлежности ЭЦП в электронном документе владельцу сертификата ключа подписи и отсутствия искажений в подписанном ЭЦП электронном документе. Сертификат ключа подписи – документ на  бумажном носителе или электронный документ с ЭЦП уполномоченного лица удостоверяющего центра, которые включают в себя открытый ключ ЭЦП и которые выдаются удостоверяющим центром участнику  информационной системы для подтверждения подлинности ЭЦП и идентификации владельца сертификата ключа подписи.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона  №1-ФЗ от 10.01.2002г. порядок использования ЭЦП в корпоративной информационной системе устанавливается решением владельца корпоративной информационной системы или соглашением участников этой системы.

Поскольку УМВД  России по Калужской области  не имеет соответствующих технологических, программных, правовых и организационных средств обеспечения для принятия и проверки документов в электронном виде, заказчик в извещении о проведении запроса котировок по закупке расходных материалов к оргтехнике от 24.08.2011г. №35о/б, размещенном на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru установил порядок и форму подачи котировочных заявок, а именно: прием котировочных заявок участников размещения заказа осуществляется  только в оригинале на бумажном носителе, заявки в электронном виде не применяются к рассмотрению.

Более того, представитель заказчика пояснил, что котировочная заявка ИП «…», поданная в электронной форме о согласии участвовать в указанном запросе котировок, не имела ЭЦП.

          Учитывая вышеизложенное, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия УМВД России по Калужской области правомерно отказала в допуске к участию в запросе котировок ИП «…».

         

          Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

  1. Признать жалобу ИП «…» необоснованной.

Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2011 года.

          Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

 Председатель комиссии:               _________________

 Члены комиссии:                           _________________

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

          рассмотрев в присутствии представителя государственного заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области «…», в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы ИП  «…», жалобу ИП «…»  №107-03з/2011по существу, установила:

          В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП «…» на действия государственного заказчика УМВД России по Калужской области (далее – заказчик) при проведении запроса котировок  на право заключения государственного контракта на закупку расходных материалов к оргтехнике (35 о/б) номер извещения: 0137100002511000060, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в принятии котировочной заявки ИП «…»  в электронной форме.

        В своей жалобе заявитель сообщает о необоснованном требовании заказчика о направлении котировочной заявки только на бумажном носителе.  

        Представитель заказчика доводы жалобы  не признал и пояснил, что у УМВД России по Калужской области отсутствуют технологические, программные, правовые и организационные средства обеспечения, необходимые для принятия котировочных заявок в электронной форме.

           Изучив представленные документы и заслушав доводы заказчика, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, Комиссией установлено следующее.

24.08.2011 г. на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №0137100002511000060 о проведении  запроса котировок на закупку расходных материалов к оргтехнике (35 о/б).

В соответствии  с частью 2 статьи 46 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ) котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Правовое регулирование  отношений в области использования электронного документа в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Федеральный закон №1-ФЗ от 10.01.2002г.).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона  №1-ФЗ от 10.01.2002г. электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий: сертификат ключа подписи, относящейся к этой ЭЦП, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания; подтверждается подлинность ЭЦП в электронном документе; ЭЦП используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.

Статьей 3 Федерального закона  №1-ФЗ от 10.01.2002г. установлено, что подтверждение подлинности ЭЦП в электронном документе – положительный результат проверки соответствующим сертифицированным средством ЭЦП с использованием сертификата ключа подписи принадлежности ЭЦП в электронном документе владельцу сертификата ключа подписи и отсутствия искажений в подписанном ЭЦП электронном документе. Сертификат ключа подписи – документ на  бумажном носителе или электронный документ с ЭЦП уполномоченного лица удостоверяющего центра, которые включают в себя открытый ключ ЭЦП и которые выдаются удостоверяющим центром участнику  информационной системы для подтверждения подлинности ЭЦП и идентификации владельца сертификата ключа подписи.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона  №1-ФЗ от 10.01.2002г. порядок использования ЭЦП в корпоративной информационной системе устанавливается решением владельца корпоративной информационной системы или соглашением участников этой системы.

Поскольку УМВД  России по Калужской области  не имеет соответствующих технологических, программных, правовых и организационных средств обеспечения для принятия и проверки документов в электронном виде, заказчик в извещении о проведении запроса котировок по закупке расходных материалов к оргтехнике от 24.08.2011г. №35о/б, размещенном на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru установил порядок и форму подачи котировочных заявок, а именно: прием котировочных заявок участников размещения заказа осуществляется  только в оригинале на бумажном носителе, заявки в электронном виде не применяются к рассмотрению.

Более того, представитель заказчика пояснил, что котировочная заявка ИП «…», поданная в электронной форме о согласии участвовать в указанном запросе котировок, не имела ЭЦП.

          Учитывая вышеизложенное, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия УМВД России по Калужской области правомерно отказала в допуске к участию в запросе котировок ИП «…».

         

          Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

  1. Признать жалобу ИП «…» необоснованной.

Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2011 года.

          Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

 Председатель комиссии:               _________________

 Члены комиссии:                           _________________

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №107-03з/2011 [format] => [safe_value] => №107-03з/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

 

Свод  документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-13 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-13 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326261505 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )