РЕШЕНИЕ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
рассмотрев в присутствии представителя государственного заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области «…», в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы ИП «…», жалобу ИП «…» №107-03з/2011по существу, установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП «…» на действия государственного заказчика УМВД России по Калужской области (далее – заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку расходных материалов к оргтехнике (35 о/б) номер извещения: 0137100002511000060, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в принятии котировочной заявки ИП «…» в электронной форме.
В своей жалобе заявитель сообщает о необоснованном требовании заказчика о направлении котировочной заявки только на бумажном носителе.
Представитель заказчика доводы жалобы не признал и пояснил, что у УМВД России по Калужской области отсутствуют технологические, программные, правовые и организационные средства обеспечения, необходимые для принятия котировочных заявок в электронной форме.
Изучив представленные документы и заслушав доводы заказчика, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, Комиссией установлено следующее.
24.08.2011 г. на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №0137100002511000060 о проведении запроса котировок на закупку расходных материалов к оргтехнике (35 о/б).
В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ) котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Правовое регулирование отношений в области использования электронного документа в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Федеральный закон №1-ФЗ от 10.01.2002г.).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона №1-ФЗ от 10.01.2002г. электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий: сертификат ключа подписи, относящейся к этой ЭЦП, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания; подтверждается подлинность ЭЦП в электронном документе; ЭЦП используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.
Статьей 3 Федерального закона №1-ФЗ от 10.01.2002г. установлено, что подтверждение подлинности ЭЦП в электронном документе – положительный результат проверки соответствующим сертифицированным средством ЭЦП с использованием сертификата ключа подписи принадлежности ЭЦП в электронном документе владельцу сертификата ключа подписи и отсутствия искажений в подписанном ЭЦП электронном документе. Сертификат ключа подписи – документ на бумажном носителе или электронный документ с ЭЦП уполномоченного лица удостоверяющего центра, которые включают в себя открытый ключ ЭЦП и которые выдаются удостоверяющим центром участнику информационной системы для подтверждения подлинности ЭЦП и идентификации владельца сертификата ключа подписи.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона №1-ФЗ от 10.01.2002г. порядок использования ЭЦП в корпоративной информационной системе устанавливается решением владельца корпоративной информационной системы или соглашением участников этой системы.
Поскольку УМВД России по Калужской области не имеет соответствующих технологических, программных, правовых и организационных средств обеспечения для принятия и проверки документов в электронном виде, заказчик в извещении о проведении запроса котировок по закупке расходных материалов к оргтехнике от 24.08.2011г. №35о/б, размещенном на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru установил порядок и форму подачи котировочных заявок, а именно: прием котировочных заявок участников размещения заказа осуществляется только в оригинале на бумажном носителе, заявки в электронном виде не применяются к рассмотрению.
Более того, представитель заказчика пояснил, что котировочная заявка ИП «…», поданная в электронной форме о согласии участвовать в указанном запросе котировок, не имела ЭЦП.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия УМВД России по Калужской области правомерно отказала в допуске к участию в запросе котировок ИП «…».
Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
- Признать жалобу ИП «…» необоснованной.
Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2011 года.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: _________________
Члены комиссии: _________________
stdClass Object
(
[vid] => 6588
[uid] => 5
[title] => Решение по делу по жалобе №107-03з/2011
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6588
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1326261505
[changed] => 1370529003
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529003
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
рассмотрев в присутствии представителя государственного заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области «…», в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы ИП «…», жалобу ИП «…» №107-03з/2011по существу, установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП «…» на действия государственного заказчика УМВД России по Калужской области (далее – заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку расходных материалов к оргтехнике (35 о/б) номер извещения: 0137100002511000060, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в принятии котировочной заявки ИП «…» в электронной форме.
В своей жалобе заявитель сообщает о необоснованном требовании заказчика о направлении котировочной заявки только на бумажном носителе.
Представитель заказчика доводы жалобы не признал и пояснил, что у УМВД России по Калужской области отсутствуют технологические, программные, правовые и организационные средства обеспечения, необходимые для принятия котировочных заявок в электронной форме.
Изучив представленные документы и заслушав доводы заказчика, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, Комиссией установлено следующее.
24.08.2011 г. на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №0137100002511000060 о проведении запроса котировок на закупку расходных материалов к оргтехнике (35 о/б).
В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ) котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Правовое регулирование отношений в области использования электронного документа в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Федеральный закон №1-ФЗ от 10.01.2002г.).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона №1-ФЗ от 10.01.2002г. электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий: сертификат ключа подписи, относящейся к этой ЭЦП, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания; подтверждается подлинность ЭЦП в электронном документе; ЭЦП используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.
Статьей 3 Федерального закона №1-ФЗ от 10.01.2002г. установлено, что подтверждение подлинности ЭЦП в электронном документе – положительный результат проверки соответствующим сертифицированным средством ЭЦП с использованием сертификата ключа подписи принадлежности ЭЦП в электронном документе владельцу сертификата ключа подписи и отсутствия искажений в подписанном ЭЦП электронном документе. Сертификат ключа подписи – документ на бумажном носителе или электронный документ с ЭЦП уполномоченного лица удостоверяющего центра, которые включают в себя открытый ключ ЭЦП и которые выдаются удостоверяющим центром участнику информационной системы для подтверждения подлинности ЭЦП и идентификации владельца сертификата ключа подписи.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона №1-ФЗ от 10.01.2002г. порядок использования ЭЦП в корпоративной информационной системе устанавливается решением владельца корпоративной информационной системы или соглашением участников этой системы.
Поскольку УМВД России по Калужской области не имеет соответствующих технологических, программных, правовых и организационных средств обеспечения для принятия и проверки документов в электронном виде, заказчик в извещении о проведении запроса котировок по закупке расходных материалов к оргтехнике от 24.08.2011г. №35о/б, размещенном на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru установил порядок и форму подачи котировочных заявок, а именно: прием котировочных заявок участников размещения заказа осуществляется только в оригинале на бумажном носителе, заявки в электронном виде не применяются к рассмотрению.
Более того, представитель заказчика пояснил, что котировочная заявка ИП «…», поданная в электронной форме о согласии участвовать в указанном запросе котировок, не имела ЭЦП.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия УМВД России по Калужской области правомерно отказала в допуске к участию в запросе котировок ИП «…».
Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
- Признать жалобу ИП «…» необоснованной.
Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2011 года.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: _________________
Члены комиссии: _________________
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
рассмотрев в присутствии представителя государственного заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области «…», в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы ИП «…», жалобу ИП «…» №107-03з/2011по существу, установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП «…» на действия государственного заказчика УМВД России по Калужской области (далее – заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку расходных материалов к оргтехнике (35 о/б) номер извещения: 0137100002511000060, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в принятии котировочной заявки ИП «…» в электронной форме.
В своей жалобе заявитель сообщает о необоснованном требовании заказчика о направлении котировочной заявки только на бумажном носителе.
Представитель заказчика доводы жалобы не признал и пояснил, что у УМВД России по Калужской области отсутствуют технологические, программные, правовые и организационные средства обеспечения, необходимые для принятия котировочных заявок в электронной форме.
Изучив представленные документы и заслушав доводы заказчика, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, Комиссией установлено следующее.
24.08.2011 г. на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №0137100002511000060 о проведении запроса котировок на закупку расходных материалов к оргтехнике (35 о/б).
В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ) котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Правовое регулирование отношений в области использования электронного документа в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Федеральный закон №1-ФЗ от 10.01.2002г.).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона №1-ФЗ от 10.01.2002г. электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий: сертификат ключа подписи, относящейся к этой ЭЦП, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания; подтверждается подлинность ЭЦП в электронном документе; ЭЦП используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.
Статьей 3 Федерального закона №1-ФЗ от 10.01.2002г. установлено, что подтверждение подлинности ЭЦП в электронном документе – положительный результат проверки соответствующим сертифицированным средством ЭЦП с использованием сертификата ключа подписи принадлежности ЭЦП в электронном документе владельцу сертификата ключа подписи и отсутствия искажений в подписанном ЭЦП электронном документе. Сертификат ключа подписи – документ на бумажном носителе или электронный документ с ЭЦП уполномоченного лица удостоверяющего центра, которые включают в себя открытый ключ ЭЦП и которые выдаются удостоверяющим центром участнику информационной системы для подтверждения подлинности ЭЦП и идентификации владельца сертификата ключа подписи.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона №1-ФЗ от 10.01.2002г. порядок использования ЭЦП в корпоративной информационной системе устанавливается решением владельца корпоративной информационной системы или соглашением участников этой системы.
Поскольку УМВД России по Калужской области не имеет соответствующих технологических, программных, правовых и организационных средств обеспечения для принятия и проверки документов в электронном виде, заказчик в извещении о проведении запроса котировок по закупке расходных материалов к оргтехнике от 24.08.2011г. №35о/б, размещенном на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru установил порядок и форму подачи котировочных заявок, а именно: прием котировочных заявок участников размещения заказа осуществляется только в оригинале на бумажном носителе, заявки в электронном виде не применяются к рассмотрению.
Более того, представитель заказчика пояснил, что котировочная заявка ИП «…», поданная в электронной форме о согласии участвовать в указанном запросе котировок, не имела ЭЦП.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия УМВД России по Калужской области правомерно отказала в допуске к участию в запросе котировок ИП «…».
Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
- Признать жалобу ИП «…» необоснованной.
Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2011 года.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: _________________
Члены комиссии: _________________
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №107-03з/2011
[format] =>
[safe_value] => №107-03з/2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-09-13 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-09-13 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1326261505
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калужское УФАС России
)