ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 02-54/2011
об административном правонарушении
«18» августа 2011 года г. Калуга
Заместитель руководителя Калужского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 17/02-2011 от 18.08.2011, составленный в отношении <…> , и иные материалы дела № 02-54/2011, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – <…>
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалам дела № 02-56/2010 в адрес Калужского УФАС поступили заявления Индивидуального предпринимателя № 1 (далее – ИП № 1.) на незаконные, по мнению заявителя, действия Администрации, выразившиеся в создании дискриминационных условий при организации пассажирских перевозок на территории муниципального района.
При рассмотрении заявлений № 1 изложенные в них доводы нашли свое подтверждение, в связи, с чем в отношении Администрации было возбужденно дело № 02-56/2010 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В результате рассмотрения данного дела установлено, что 08.02.2010 № 39 Администрацией объявлен конкурс на право заключения договора аренды в отношении транспортных средств (далее - Конкурс) по двум лотам: лот № 1 – транспортное средство ПАЗ 32053-07 0000010 (идентификационный номер (VIN) X1M3205CR90004860, год изготовления – 2009) для осуществления перевозок по маршруту: г. Киров – д. Лосиное; лот № 2 транспортное средство REAL-0000010 (идентификационный номер (VIN): Z7EU3FBHX80000206, год изготовления -2008) для осуществления перевозок по маршруту: г. Киров – п. Шайковка.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 09.06.2010 № 1К-9/10 победителем конкурса на право заключения договоров аренды в отношении указанных транспортных средств признан ИП № 1., помимо которого в указанных конкурсах приняли участие по лоту № 1 – ИП № 3, по лоту № 2 – ИП № 2.
На основании протокола оценки и сопоставления заявок от 09.06.2010 № 1К-9/10 между Администрацией и ИП № 1 заключен договор от 25.06.2010 аренды транспортных средств. Кроме того, в целях выполнения условий заключенных договоров между указанными сторонами заключены договоры на транспортное обслуживание населения по пригородным маршрутам регулярного сообщения «Киров-Шайковка», «Киров-Лосиное» транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район».
1. На момент объявления торгов на право заключения договора аренды транспортного средства REAL-0000010 между Администрацией и ИП № 2 был заключен договор от 09.12.2009 № 1 на транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район». Срок действия договора установлен до 31.12.2010.
Приложением № 1 к договору является расписание движения автомобильного транспорта по муниципальному пригородному маршруту регулярного сообщения «Киров-Шайковка». Согласно которого общее количество рейсов в понедельник- пятницу составляет 54, 10 из которых по единым социальным проездным билетам, в субботу и праздничные дни 48, 10 из которых по единым социальным проездным билетам, в воскресенье 46, 10 из которых по единым социальным проездным билетам.
05.07.2010 по результатам проведения Конкурса между Администрацией и ИП № 1 заключен договор № 1 на транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район» сроком действия до 31.12.2010.
Согласно условиям заключенного договора исполнитель обеспечивает работу автомобильного транспорта на пригородном маршруте регулярного сообщения в строгом соответствии с согласованным расписанием, а именно в понедельник - пятницу, воскресенье количество рейсов составляет 58, 10 из которых по единым социальным проездным билетам, в субботу и праздничные дни общее количество рейсов составляет 48, 10 из которых по единым социальным проездным билетам.
Тем самым количество осуществляемых рейсов по данному маршруту в будни дни и воскресенья увеличилось на 58 рейсов, количество рейсов, осуществляемых по субботам и праздничным дням – на 48 рейсов.
Кроме того, 25.06.2010 ИП № 2 обратился в адрес Администрации по вопросу согласования нового движения транспортных средств по маршруту «г. Киров - п. Шайковка».
09.07.2010 между Администрацией и ИП № 2 подписано дополнительное соглашение к договору от 09.12.2009 № 1, согласно которому Администрация согласовала ИП № 2 новое расписание движения транспортных средств.
Согласно утвержденному расписанию, ИП № 2 увеличил количество рейсов по рабочим дням на 10, в воскресенье на 2 рейса, кроме того, изменилось время отправки транспортных средств.
Администрацией была представлена динамика изменения количества осуществляемых рейсов по пригородному маршруту «Киров-Шайковка»:
| Количество рейсов в день |
2009 год | с 01.01.2010 | с 06.07.2010 | с 10.07.2010 |
Понедельник - Пятница | 54 | 54 | 112 | 122 |
в том числе по ЕСПБ | 12 | 10 | 20 | 22 |
Суббота, праздничные дни | 36 | 36 | 84 | 84 |
в том числе по ЕСПБ | 12 | 10 | 20 | 20 |
Воскресенье | 46 | 46 | 104 | 106 |
в том числе по ЕСПБ | 12 | 10 | 20 | 20 |
При рассмотрении дела представителями Администрации пояснений по вопросу увеличения количества рейсов по данному маршруту не даны.
Кроме того, согласно документам, представленным Администрацией, а именно приложение № 1 к акту по результатам обследования пассажиропотока, проведенного в мае 2009 года на социально-значимом маршруте «Киров-Шайковка», количество пассажиров за 1 рейс по указанному маршруту составляет 22 пассажира. Согласно акту по результатам натурного обследования пассажиропотока, проведенного в апреле 2010 года, среднее количество перевезенных пассажиров за 1 рейс составляет 30 пассажиров. Исходя из указанного, необходимость в увеличении количества рейсов по данному маршруту отсутствовала.
13.07.2010 Администрацией получено обращение № 1 о согласовании нового расписания движения транспортных средств. Администрацией на данное обращение дан отказ, с указанием, что новое расписание приведет к ущемлению интересов ИП № 2.
22.07.2010 ИП № 1 повторно обратился в адрес Администрации, с просьбой разъяснения оснований утверждения нового расписания ИП № 2 а также увеличения количества рейсов по маршруту «Киров-Шайковка», с приложением на согласование нового расписания по маршруту.
Согласно ответу Администрации (исх. от 04.08.2010 № 208) согласование нового расписания движения транспортных средств не представляется возможным, так как любые изменения в движении пригородных маршрутов повлекут за собой ущемление интересов жителей.
Согласно пояснениям Администрации, данным при рассмотрении дела, основанием для согласования ИП № 2 послужило то, что им предложена меньшая стоимость за проезд.
Действиями Администрации создаются преимущественные условия деятельности ИП № 2 при осуществлении пассажирских перевозок по пригородному маршруту «Киров-Шайковка», что влечет (может повлечь) ограничении конкуренции на соответствующем рынке перевозки пассажиров муниципального образования.
2. Кроме того, после проведения 08.02.2010 № 39 Конкурса Администрацией заключен договор от 18.08.2010 предметом которого является транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения «Киров-Лосиное» транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район».
Представителями Администрации сообщено, что основанием для заключения договора на транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения «Киров-Лосиное» транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район» с ИП №3 послужило то, что ИП № 3 предложена меньшая стоимость за проезд.
Результатом заключения договора с ИП № 3 явилось увеличение количества рейсов на 18, в чем согласно акту пассажира потока за 2009 год нет необходимости.
Вышеизложенные действия существенно ущемляют права и законные интересы ИП № 1
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещаются принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. № 3960/02 от 16.11.2010) установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП № 1 при осуществлении пассажирских перевозок по пригородным маршрутам «Киров-Шайковка», «Киров-Лосиное», что привело к ограничению конкуренции на соответствующим товарном рынке, что в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции.
В соответствии с распоряжением Главы Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» <…> наделен следующими полномочиями:
- подписывать ответы на письменные заявления и обращения граждан, физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы;
- подписывать запросы и обращения на предприятия, в учреждения, и организации по всем вопросам отношений и взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной власти.
Дополнительное соглашение от 09.07.2010 к договору от 09.12.2009 № 1; письмо Кировской районной Администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» № 280 от 19.07.2010; письмо Кировской районной Администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» № 294 от 04.08.2010; письмо Кировской районной Администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» № 1355 от 24.09.2010 были подписаны заместителем Главы Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по социальному развитию – <…>, что подтверждено ответом Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» (исх. от 22.07.2011) № 1392.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Заместитель Главы администрации муниципального района является должностным лицом.
<…> является должностным лицом - заместителем Главы Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по социальному развитию на основании Распоряжения Главы Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» № 143 от 29.04.2010.
В связи с указанным, <…> является субъектом административного правонарушения.
С учетом материалов дела <…>, имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.
<…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.
Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем обнаружения нарушения антимонопольного законодательства, а именно 16.11.2010.
Местом совершения административного правонарушения является географические границы муниципального района «Город Киров и Кировский район».
Заместитель Главы Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по социальному развитию – <…> за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекался.
На основании изложенного, Заместителем Главы Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по социальному развитию <…> совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела № 02-54/2011 не установлены обстоятельства, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающие административную ответственность и в соответствии со статьей 4.3 указанного Кодекса отягчающие административную ответственность.
С учетом характера административного правонарушения, представляющего собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования и обстоятельств дела, основания для освобождения <…> по малозначительности совершенного административного правонарушения отсутствуют.
Оценив материалы дела, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь <…> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
stdClass Object
(
[vid] => 6576
[uid] => 5
[title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 02-54/2011 об административном правонарушении
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6576
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1326259088
[changed] => 1370529003
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529003
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 02-54/2011
об административном правонарушении
«18» августа 2011 года г. Калуга
Заместитель руководителя Калужского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 17/02-2011 от 18.08.2011, составленный в отношении <…> , и иные материалы дела № 02-54/2011, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – <…>
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалам дела № 02-56/2010 в адрес Калужского УФАС поступили заявления Индивидуального предпринимателя № 1 (далее – ИП № 1.) на незаконные, по мнению заявителя, действия Администрации, выразившиеся в создании дискриминационных условий при организации пассажирских перевозок на территории муниципального района.
При рассмотрении заявлений № 1 изложенные в них доводы нашли свое подтверждение, в связи, с чем в отношении Администрации было возбужденно дело № 02-56/2010 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В результате рассмотрения данного дела установлено, что 08.02.2010 № 39 Администрацией объявлен конкурс на право заключения договора аренды в отношении транспортных средств (далее - Конкурс) по двум лотам: лот № 1 – транспортное средство ПАЗ 32053-07 0000010 (идентификационный номер (VIN) X1M3205CR90004860, год изготовления – 2009) для осуществления перевозок по маршруту: г. Киров – д. Лосиное; лот № 2 транспортное средство REAL-0000010 (идентификационный номер (VIN): Z7EU3FBHX80000206, год изготовления -2008) для осуществления перевозок по маршруту: г. Киров – п. Шайковка.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 09.06.2010 № 1К-9/10 победителем конкурса на право заключения договоров аренды в отношении указанных транспортных средств признан ИП № 1., помимо которого в указанных конкурсах приняли участие по лоту № 1 – ИП № 3, по лоту № 2 – ИП № 2.
На основании протокола оценки и сопоставления заявок от 09.06.2010 № 1К-9/10 между Администрацией и ИП № 1 заключен договор от 25.06.2010 аренды транспортных средств. Кроме того, в целях выполнения условий заключенных договоров между указанными сторонами заключены договоры на транспортное обслуживание населения по пригородным маршрутам регулярного сообщения «Киров-Шайковка», «Киров-Лосиное» транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район».
1. На момент объявления торгов на право заключения договора аренды транспортного средства REAL-0000010 между Администрацией и ИП № 2 был заключен договор от 09.12.2009 № 1 на транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район». Срок действия договора установлен до 31.12.2010.
Приложением № 1 к договору является расписание движения автомобильного транспорта по муниципальному пригородному маршруту регулярного сообщения «Киров-Шайковка». Согласно которого общее количество рейсов в понедельник- пятницу составляет 54, 10 из которых по единым социальным проездным билетам, в субботу и праздничные дни 48, 10 из которых по единым социальным проездным билетам, в воскресенье 46, 10 из которых по единым социальным проездным билетам.
05.07.2010 по результатам проведения Конкурса между Администрацией и ИП № 1 заключен договор № 1 на транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район» сроком действия до 31.12.2010.
Согласно условиям заключенного договора исполнитель обеспечивает работу автомобильного транспорта на пригородном маршруте регулярного сообщения в строгом соответствии с согласованным расписанием, а именно в понедельник - пятницу, воскресенье количество рейсов составляет 58, 10 из которых по единым социальным проездным билетам, в субботу и праздничные дни общее количество рейсов составляет 48, 10 из которых по единым социальным проездным билетам.
Тем самым количество осуществляемых рейсов по данному маршруту в будни дни и воскресенья увеличилось на 58 рейсов, количество рейсов, осуществляемых по субботам и праздничным дням – на 48 рейсов.
Кроме того, 25.06.2010 ИП № 2 обратился в адрес Администрации по вопросу согласования нового движения транспортных средств по маршруту «г. Киров - п. Шайковка».
09.07.2010 между Администрацией и ИП № 2 подписано дополнительное соглашение к договору от 09.12.2009 № 1, согласно которому Администрация согласовала ИП № 2 новое расписание движения транспортных средств.
Согласно утвержденному расписанию, ИП № 2 увеличил количество рейсов по рабочим дням на 10, в воскресенье на 2 рейса, кроме того, изменилось время отправки транспортных средств.
Администрацией была представлена динамика изменения количества осуществляемых рейсов по пригородному маршруту «Киров-Шайковка»:
| Количество рейсов в день |
2009 год | с 01.01.2010 | с 06.07.2010 | с 10.07.2010 |
Понедельник - Пятница | 54 | 54 | 112 | 122 |
в том числе по ЕСПБ | 12 | 10 | 20 | 22 |
Суббота, праздничные дни | 36 | 36 | 84 | 84 |
в том числе по ЕСПБ | 12 | 10 | 20 | 20 |
Воскресенье | 46 | 46 | 104 | 106 |
в том числе по ЕСПБ | 12 | 10 | 20 | 20 |
При рассмотрении дела представителями Администрации пояснений по вопросу увеличения количества рейсов по данному маршруту не даны.
Кроме того, согласно документам, представленным Администрацией, а именно приложение № 1 к акту по результатам обследования пассажиропотока, проведенного в мае 2009 года на социально-значимом маршруте «Киров-Шайковка», количество пассажиров за 1 рейс по указанному маршруту составляет 22 пассажира. Согласно акту по результатам натурного обследования пассажиропотока, проведенного в апреле 2010 года, среднее количество перевезенных пассажиров за 1 рейс составляет 30 пассажиров. Исходя из указанного, необходимость в увеличении количества рейсов по данному маршруту отсутствовала.
13.07.2010 Администрацией получено обращение № 1 о согласовании нового расписания движения транспортных средств. Администрацией на данное обращение дан отказ, с указанием, что новое расписание приведет к ущемлению интересов ИП № 2.
22.07.2010 ИП № 1 повторно обратился в адрес Администрации, с просьбой разъяснения оснований утверждения нового расписания ИП № 2 а также увеличения количества рейсов по маршруту «Киров-Шайковка», с приложением на согласование нового расписания по маршруту.
Согласно ответу Администрации (исх. от 04.08.2010 № 208) согласование нового расписания движения транспортных средств не представляется возможным, так как любые изменения в движении пригородных маршрутов повлекут за собой ущемление интересов жителей.
Согласно пояснениям Администрации, данным при рассмотрении дела, основанием для согласования ИП № 2 послужило то, что им предложена меньшая стоимость за проезд.
Действиями Администрации создаются преимущественные условия деятельности ИП № 2 при осуществлении пассажирских перевозок по пригородному маршруту «Киров-Шайковка», что влечет (может повлечь) ограничении конкуренции на соответствующем рынке перевозки пассажиров муниципального образования.
2. Кроме того, после проведения 08.02.2010 № 39 Конкурса Администрацией заключен договор от 18.08.2010 предметом которого является транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения «Киров-Лосиное» транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район».
Представителями Администрации сообщено, что основанием для заключения договора на транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения «Киров-Лосиное» транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район» с ИП №3 послужило то, что ИП № 3 предложена меньшая стоимость за проезд.
Результатом заключения договора с ИП № 3 явилось увеличение количества рейсов на 18, в чем согласно акту пассажира потока за 2009 год нет необходимости.
Вышеизложенные действия существенно ущемляют права и законные интересы ИП № 1
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещаются принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. № 3960/02 от 16.11.2010) установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП № 1 при осуществлении пассажирских перевозок по пригородным маршрутам «Киров-Шайковка», «Киров-Лосиное», что привело к ограничению конкуренции на соответствующим товарном рынке, что в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции.
В соответствии с распоряжением Главы Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» <…> наделен следующими полномочиями:
- подписывать ответы на письменные заявления и обращения граждан, физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы;
- подписывать запросы и обращения на предприятия, в учреждения, и организации по всем вопросам отношений и взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной власти.
Дополнительное соглашение от 09.07.2010 к договору от 09.12.2009 № 1; письмо Кировской районной Администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» № 280 от 19.07.2010; письмо Кировской районной Администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» № 294 от 04.08.2010; письмо Кировской районной Администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» № 1355 от 24.09.2010 были подписаны заместителем Главы Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по социальному развитию – <…>, что подтверждено ответом Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» (исх. от 22.07.2011) № 1392.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Заместитель Главы администрации муниципального района является должностным лицом.
<…> является должностным лицом - заместителем Главы Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по социальному развитию на основании Распоряжения Главы Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» № 143 от 29.04.2010.
В связи с указанным, <…> является субъектом административного правонарушения.
С учетом материалов дела <…>, имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.
<…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.
Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем обнаружения нарушения антимонопольного законодательства, а именно 16.11.2010.
Местом совершения административного правонарушения является географические границы муниципального района «Город Киров и Кировский район».
Заместитель Главы Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по социальному развитию – <…> за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекался.
На основании изложенного, Заместителем Главы Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по социальному развитию <…> совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела № 02-54/2011 не установлены обстоятельства, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающие административную ответственность и в соответствии со статьей 4.3 указанного Кодекса отягчающие административную ответственность.
С учетом характера административного правонарушения, представляющего собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования и обстоятельств дела, основания для освобождения <…> по малозначительности совершенного административного правонарушения отсутствуют.
Оценив материалы дела, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь <…> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 02-54/2011
об административном правонарушении
«18» августа 2011 года г. Калуга
Заместитель руководителя Калужского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 17/02-2011 от 18.08.2011, составленный в отношении <…> , и иные материалы дела № 02-54/2011, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – <…>
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалам дела № 02-56/2010 в адрес Калужского УФАС поступили заявления Индивидуального предпринимателя № 1 (далее – ИП № 1.) на незаконные, по мнению заявителя, действия Администрации, выразившиеся в создании дискриминационных условий при организации пассажирских перевозок на территории муниципального района.
При рассмотрении заявлений № 1 изложенные в них доводы нашли свое подтверждение, в связи, с чем в отношении Администрации было возбужденно дело № 02-56/2010 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В результате рассмотрения данного дела установлено, что 08.02.2010 № 39 Администрацией объявлен конкурс на право заключения договора аренды в отношении транспортных средств (далее - Конкурс) по двум лотам: лот № 1 – транспортное средство ПАЗ 32053-07 0000010 (идентификационный номер (VIN) X1M3205CR90004860, год изготовления – 2009) для осуществления перевозок по маршруту: г. Киров – д. Лосиное; лот № 2 транспортное средство REAL-0000010 (идентификационный номер (VIN): Z7EU3FBHX80000206, год изготовления -2008) для осуществления перевозок по маршруту: г. Киров – п. Шайковка.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 09.06.2010 № 1К-9/10 победителем конкурса на право заключения договоров аренды в отношении указанных транспортных средств признан ИП № 1., помимо которого в указанных конкурсах приняли участие по лоту № 1 – ИП № 3, по лоту № 2 – ИП № 2.
На основании протокола оценки и сопоставления заявок от 09.06.2010 № 1К-9/10 между Администрацией и ИП № 1 заключен договор от 25.06.2010 аренды транспортных средств. Кроме того, в целях выполнения условий заключенных договоров между указанными сторонами заключены договоры на транспортное обслуживание населения по пригородным маршрутам регулярного сообщения «Киров-Шайковка», «Киров-Лосиное» транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район».
1. На момент объявления торгов на право заключения договора аренды транспортного средства REAL-0000010 между Администрацией и ИП № 2 был заключен договор от 09.12.2009 № 1 на транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район». Срок действия договора установлен до 31.12.2010.
Приложением № 1 к договору является расписание движения автомобильного транспорта по муниципальному пригородному маршруту регулярного сообщения «Киров-Шайковка». Согласно которого общее количество рейсов в понедельник- пятницу составляет 54, 10 из которых по единым социальным проездным билетам, в субботу и праздничные дни 48, 10 из которых по единым социальным проездным билетам, в воскресенье 46, 10 из которых по единым социальным проездным билетам.
05.07.2010 по результатам проведения Конкурса между Администрацией и ИП № 1 заключен договор № 1 на транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район» сроком действия до 31.12.2010.
Согласно условиям заключенного договора исполнитель обеспечивает работу автомобильного транспорта на пригородном маршруте регулярного сообщения в строгом соответствии с согласованным расписанием, а именно в понедельник - пятницу, воскресенье количество рейсов составляет 58, 10 из которых по единым социальным проездным билетам, в субботу и праздничные дни общее количество рейсов составляет 48, 10 из которых по единым социальным проездным билетам.
Тем самым количество осуществляемых рейсов по данному маршруту в будни дни и воскресенья увеличилось на 58 рейсов, количество рейсов, осуществляемых по субботам и праздничным дням – на 48 рейсов.
Кроме того, 25.06.2010 ИП № 2 обратился в адрес Администрации по вопросу согласования нового движения транспортных средств по маршруту «г. Киров - п. Шайковка».
09.07.2010 между Администрацией и ИП № 2 подписано дополнительное соглашение к договору от 09.12.2009 № 1, согласно которому Администрация согласовала ИП № 2 новое расписание движения транспортных средств.
Согласно утвержденному расписанию, ИП № 2 увеличил количество рейсов по рабочим дням на 10, в воскресенье на 2 рейса, кроме того, изменилось время отправки транспортных средств.
Администрацией была представлена динамика изменения количества осуществляемых рейсов по пригородному маршруту «Киров-Шайковка»:
|
Количество рейсов в день
|
2009 год
|
с 01.01.2010
|
с 06.07.2010
|
с 10.07.2010
|
Понедельник - Пятница
|
54
|
54
|
112
|
122
|
в том числе по ЕСПБ
|
12
|
10
|
20
|
22
|
Суббота, праздничные дни
|
36
|
36
|
84
|
84
|
в том числе по ЕСПБ
|
12
|
10
|
20
|
20
|
Воскресенье
|
46
|
46
|
104
|
106
|
в том числе по ЕСПБ
|
12
|
10
|
20
|
20
|
При рассмотрении дела представителями Администрации пояснений по вопросу увеличения количества рейсов по данному маршруту не даны.
Кроме того, согласно документам, представленным Администрацией, а именно приложение № 1 к акту по результатам обследования пассажиропотока, проведенного в мае 2009 года на социально-значимом маршруте «Киров-Шайковка», количество пассажиров за 1 рейс по указанному маршруту составляет 22 пассажира. Согласно акту по результатам натурного обследования пассажиропотока, проведенного в апреле 2010 года, среднее количество перевезенных пассажиров за 1 рейс составляет 30 пассажиров. Исходя из указанного, необходимость в увеличении количества рейсов по данному маршруту отсутствовала.
13.07.2010 Администрацией получено обращение № 1 о согласовании нового расписания движения транспортных средств. Администрацией на данное обращение дан отказ, с указанием, что новое расписание приведет к ущемлению интересов ИП № 2.
22.07.2010 ИП № 1 повторно обратился в адрес Администрации, с просьбой разъяснения оснований утверждения нового расписания ИП № 2 а также увеличения количества рейсов по маршруту «Киров-Шайковка», с приложением на согласование нового расписания по маршруту.
Согласно ответу Администрации (исх. от 04.08.2010 № 208) согласование нового расписания движения транспортных средств не представляется возможным, так как любые изменения в движении пригородных маршрутов повлекут за собой ущемление интересов жителей.
Согласно пояснениям Администрации, данным при рассмотрении дела, основанием для согласования ИП № 2 послужило то, что им предложена меньшая стоимость за проезд.
Действиями Администрации создаются преимущественные условия деятельности ИП № 2 при осуществлении пассажирских перевозок по пригородному маршруту «Киров-Шайковка», что влечет (может повлечь) ограничении конкуренции на соответствующем рынке перевозки пассажиров муниципального образования.
2. Кроме того, после проведения 08.02.2010 № 39 Конкурса Администрацией заключен договор от 18.08.2010 предметом которого является транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения «Киров-Лосиное» транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район».
Представителями Администрации сообщено, что основанием для заключения договора на транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения «Киров-Лосиное» транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район» с ИП №3 послужило то, что ИП № 3 предложена меньшая стоимость за проезд.
Результатом заключения договора с ИП № 3 явилось увеличение количества рейсов на 18, в чем согласно акту пассажира потока за 2009 год нет необходимости.
Вышеизложенные действия существенно ущемляют права и законные интересы ИП № 1
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещаются принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. № 3960/02 от 16.11.2010) установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП № 1 при осуществлении пассажирских перевозок по пригородным маршрутам «Киров-Шайковка», «Киров-Лосиное», что привело к ограничению конкуренции на соответствующим товарном рынке, что в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции.
В соответствии с распоряжением Главы Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» <…> наделен следующими полномочиями:
- подписывать ответы на письменные заявления и обращения граждан, физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы;
- подписывать запросы и обращения на предприятия, в учреждения, и организации по всем вопросам отношений и взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной власти.
Дополнительное соглашение от 09.07.2010 к договору от 09.12.2009 № 1; письмо Кировской районной Администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» № 280 от 19.07.2010; письмо Кировской районной Администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» № 294 от 04.08.2010; письмо Кировской районной Администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» № 1355 от 24.09.2010 были подписаны заместителем Главы Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по социальному развитию – <…>, что подтверждено ответом Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» (исх. от 22.07.2011) № 1392.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Заместитель Главы администрации муниципального района является должностным лицом.
<…> является должностным лицом - заместителем Главы Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по социальному развитию на основании Распоряжения Главы Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» № 143 от 29.04.2010.
В связи с указанным, <…> является субъектом административного правонарушения.
С учетом материалов дела <…>, имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.
<…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.
Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем обнаружения нарушения антимонопольного законодательства, а именно 16.11.2010.
Местом совершения административного правонарушения является географические границы муниципального района «Город Киров и Кировский район».
Заместитель Главы Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по социальному развитию – <…> за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекался.
На основании изложенного, Заместителем Главы Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по социальному развитию <…> совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела № 02-54/2011 не установлены обстоятельства, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающие административную ответственность и в соответствии со статьей 4.3 указанного Кодекса отягчающие административную ответственность.
С учетом характера административного правонарушения, представляющего собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования и обстоятельств дела, основания для освобождения <…> по малозначительности совершенного административного правонарушения отсутствуют.
Оценив материалы дела, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь <…> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 02-54/2011
[format] =>
[safe_value] => № 02-54/2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-17 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-17 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1326259088
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калужское УФАС России
)