Постановление о назначении административного наказания по делу № 02-54/2011 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 02-54/2011
Дата публикации: 18 августа 2011, 00:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-54/2011

об административном правонарушении

 

«18» августа 2011 года                                                                                                 г. Калуга

 

           Заместитель руководителя Калужского УФАС России <…>,  рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 17/02-2011 от 18.08.2011, составленный в отношении <…> , и иные материалы дела № 02-54/2011, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии  надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –  <…>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно материалам дела № 02-56/2010 в адрес Калужского УФАС поступили заявления Индивидуального предпринимателя № 1 (далее – ИП № 1.) на незаконные, по мнению заявителя, действия Администрации, выразившиеся в создании дискриминационных условий при организации пассажирских перевозок на территории муниципального района.

При рассмотрении заявлений  № 1 изложенные в них доводы нашли свое подтверждение, в связи, с чем в отношении Администрации было возбужденно дело № 02-56/2010 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В результате рассмотрения данного дела установлено, что 08.02.2010 № 39 Администрацией объявлен конкурс на право заключения договора аренды в отношении транспортных средств (далее - Конкурс) по двум лотам: лот № 1 – транспортное средство ПАЗ 32053-07 0000010 (идентификационный номер (VIN) X1M3205CR90004860, год изготовления – 2009) для осуществления перевозок по маршруту: г. Киров – д. Лосиное; лот № 2 транспортное средство  REAL-0000010 (идентификационный номер (VIN): Z7EU3FBHX80000206,  год изготовления -2008) для осуществления перевозок по маршруту: г. Киров – п. Шайковка.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 09.06.2010 № 1К-9/10 победителем конкурса на право заключения договоров аренды в отношении указанных транспортных средств признан ИП № 1., помимо которого в указанных конкурсах приняли участие по лоту № 1 – ИП № 3, по лоту № 2 – ИП № 2.

На основании протокола оценки и сопоставления заявок от 09.06.2010 № 1К-9/10 между Администрацией и ИП № 1 заключен договор от 25.06.2010 аренды транспортных средств. Кроме того, в целях выполнения условий заключенных договоров между указанными сторонами заключены договоры на транспортное обслуживание населения по пригородным маршрутам регулярного сообщения «Киров-Шайковка», «Киров-Лосиное» транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район».

1. На момент объявления торгов на право заключения договора аренды транспортного средства REAL-0000010 между Администрацией и ИП № 2 был заключен договор от 09.12.2009 № 1 на транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район». Срок действия договора установлен до 31.12.2010.

Приложением № 1 к договору является расписание движения автомобильного транспорта по муниципальному пригородному маршруту регулярного сообщения «Киров-Шайковка». Согласно которого  общее количество рейсов в понедельник- пятницу составляет 54, 10 из которых по единым социальным проездным билетам, в субботу и праздничные дни 48, 10 из которых по единым социальным проездным билетам, в воскресенье 46, 10 из которых по единым социальным проездным билетам.

            05.07.2010 по результатам проведения Конкурса между Администрацией и ИП № 1 заключен договор № 1 на транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район» сроком  действия до 31.12.2010.

Согласно условиям заключенного договора исполнитель обеспечивает работу автомобильного транспорта на пригородном маршруте регулярного сообщения в строгом соответствии с согласованным расписанием, а именно в понедельник - пятницу, воскресенье количество рейсов составляет 58, 10 из которых по единым социальным проездным билетам, в субботу и праздничные дни общее количество рейсов составляет 48, 10 из которых по единым социальным проездным билетам.

            Тем самым количество осуществляемых рейсов по данному маршруту  в будни дни и воскресенья увеличилось на 58 рейсов, количество рейсов, осуществляемых по субботам и праздничным дням – на 48 рейсов.

            Кроме того, 25.06.2010 ИП № 2 обратился в адрес  Администрации по вопросу согласования нового движения транспортных средств по маршруту «г. Киров - п. Шайковка».

            09.07.2010 между Администрацией и ИП № 2 подписано дополнительное соглашение к договору от 09.12.2009 № 1, согласно которому Администрация согласовала ИП № 2 новое расписание движения транспортных средств.

Согласно утвержденному расписанию, ИП № 2 увеличил количество рейсов по рабочим дням на 10, в воскресенье на 2 рейса, кроме того, изменилось время отправки транспортных средств.

              Администрацией была представлена динамика изменения количества осуществляемых рейсов по пригородному маршруту «Киров-Шайковка»:

 

Количество рейсов в день

2009 год

с 01.01.2010

с 06.07.2010

с 10.07.2010

Понедельник - Пятница

54

54

112

122

в том числе по ЕСПБ

12

10

20

22

Суббота, праздничные дни

36

36

84

84

в том числе по ЕСПБ

12

10

20

20

Воскресенье

46

46

104

106

в том числе по ЕСПБ

12

10

20

20

            При рассмотрении дела представителями Администрации пояснений по вопросу увеличения количества рейсов по данному маршруту не даны.

            Кроме того, согласно документам, представленным Администрацией, а именно приложение № 1 к акту по результатам обследования пассажиропотока, проведенного в мае 2009 года на социально-значимом маршруте «Киров-Шайковка», количество пассажиров за 1 рейс по указанному маршруту составляет 22 пассажира. Согласно акту по результатам натурного обследования пассажиропотока, проведенного в апреле 2010 года, среднее количество перевезенных пассажиров  за 1 рейс составляет 30 пассажиров. Исходя из указанного, необходимость в увеличении количества рейсов по данному маршруту отсутствовала.

                                  13.07.2010 Администрацией получено обращение № 1 о согласовании нового расписания движения транспортных средств. Администрацией на данное обращение дан отказ, с указанием, что новое расписание приведет к ущемлению интересов ИП № 2.

            22.07.2010 ИП № 1 повторно обратился в адрес Администрации, с просьбой разъяснения оснований утверждения нового расписания ИП № 2 а также увеличения количества рейсов по маршруту «Киров-Шайковка», с приложением на согласование нового расписания по маршруту.

            Согласно ответу Администрации (исх. от 04.08.2010 № 208) согласование нового расписания движения транспортных средств не  представляется возможным, так как любые изменения в движении пригородных маршрутов повлекут за собой ущемление интересов жителей.

            Согласно пояснениям Администрации, данным при рассмотрении дела,  основанием для согласования ИП № 2  послужило то, что им предложена меньшая стоимость за проезд. 

            Действиями Администрации создаются преимущественные условия деятельности ИП № 2 при осуществлении пассажирских перевозок по пригородному маршруту «Киров-Шайковка», что влечет (может повлечь) ограничении конкуренции на соответствующем рынке перевозки пассажиров муниципального образования.

2.  Кроме того, после проведения 08.02.2010 № 39   Конкурса  Администрацией заключен    договор от 18.08.2010 предметом которого является транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения «Киров-Лосиное» транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район».

Представителями Администрации сообщено, что основанием для заключения договора на транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения «Киров-Лосиное» транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район» с ИП №3 послужило то, что ИП № 3 предложена меньшая стоимость за проезд. 

Результатом заключения договора с ИП № 3 явилось увеличение количества рейсов на 18, в чем согласно акту пассажира потока за 2009 год нет необходимости.

Вышеизложенные действия существенно ущемляют права и законные интересы ИП № 1

            Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещаются  принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. № 3960/02 от 16.11.2010)   установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП № 1 при осуществлении пассажирских перевозок по пригородным маршрутам «Киров-Шайковка», «Киров-Лосиное», что привело к ограничению конкуренции на соответствующим товарном рынке,  что в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом  Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции.

В соответствии с распоряжением Главы Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» <…>  наделен следующими полномочиями:

- подписывать ответы на письменные заявления и обращения граждан, физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы;

- подписывать запросы и обращения на предприятия, в учреждения, и организации по всем вопросам отношений и взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной  власти.

 Дополнительное соглашение от 09.07.2010 к договору от 09.12.2009 № 1; письмо Кировской районной Администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» № 280 от 19.07.2010; письмо Кировской районной Администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» № 294 от 04.08.2010; письмо Кировской районной Администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» № 1355 от 24.09.2010 были подписаны заместителем Главы  Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по социальному развитию – <…>, что подтверждено ответом Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» (исх. от 22.07.2011) № 1392.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  Заместитель Главы администрации муниципального района  является должностным лицом.

<…> является должностным лицом - заместителем Главы  Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по социальному развитию  на основании Распоряжения Главы Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» № 143 от 29.04.2010.

 В связи с указанным, <…>   является субъектом административного правонарушения.

С учетом материалов дела <…>, имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял  все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

<…>  не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем  обнаружения нарушения антимонопольного законодательства, а именно  16.11.2010.

           Местом совершения административного правонарушения является   географические границы   муниципального района «Город Киров и Кировский район».

Заместитель Главы  Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по социальному развитию – <…> за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекался.

На основании изложенного, Заместителем Главы  Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по социальному развитию <…> совершено административное правонарушение,  выразившееся в  совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых  предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела № 02-54/2011 не установлены обстоятельства, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающие административную ответственность и в соответствии со статьей  4.3 указанного Кодекса отягчающие административную ответственность.

         С учетом характера административного правонарушения, представляющего собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования  и обстоятельств дела, основания для освобождения <…> по малозначительности совершенного административного правонарушения отсутствуют.

Оценив материалы дела, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Привлечь <…> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

stdClass Object ( [vid] => 6576 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 02-54/2011 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6576 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326259088 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-54/2011

об административном правонарушении

 

«18» августа 2011 года                                                                                                 г. Калуга

 

           Заместитель руководителя Калужского УФАС России <…>,  рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 17/02-2011 от 18.08.2011, составленный в отношении <…> , и иные материалы дела № 02-54/2011, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии  надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –  <…>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно материалам дела № 02-56/2010 в адрес Калужского УФАС поступили заявления Индивидуального предпринимателя № 1 (далее – ИП № 1.) на незаконные, по мнению заявителя, действия Администрации, выразившиеся в создании дискриминационных условий при организации пассажирских перевозок на территории муниципального района.

При рассмотрении заявлений  № 1 изложенные в них доводы нашли свое подтверждение, в связи, с чем в отношении Администрации было возбужденно дело № 02-56/2010 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В результате рассмотрения данного дела установлено, что 08.02.2010 № 39 Администрацией объявлен конкурс на право заключения договора аренды в отношении транспортных средств (далее - Конкурс) по двум лотам: лот № 1 – транспортное средство ПАЗ 32053-07 0000010 (идентификационный номер (VIN) X1M3205CR90004860, год изготовления – 2009) для осуществления перевозок по маршруту: г. Киров – д. Лосиное; лот № 2 транспортное средство  REAL-0000010 (идентификационный номер (VIN): Z7EU3FBHX80000206,  год изготовления -2008) для осуществления перевозок по маршруту: г. Киров – п. Шайковка.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 09.06.2010 № 1К-9/10 победителем конкурса на право заключения договоров аренды в отношении указанных транспортных средств признан ИП № 1., помимо которого в указанных конкурсах приняли участие по лоту № 1 – ИП № 3, по лоту № 2 – ИП № 2.

На основании протокола оценки и сопоставления заявок от 09.06.2010 № 1К-9/10 между Администрацией и ИП № 1 заключен договор от 25.06.2010 аренды транспортных средств. Кроме того, в целях выполнения условий заключенных договоров между указанными сторонами заключены договоры на транспортное обслуживание населения по пригородным маршрутам регулярного сообщения «Киров-Шайковка», «Киров-Лосиное» транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район».

1. На момент объявления торгов на право заключения договора аренды транспортного средства REAL-0000010 между Администрацией и ИП № 2 был заключен договор от 09.12.2009 № 1 на транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район». Срок действия договора установлен до 31.12.2010.

Приложением № 1 к договору является расписание движения автомобильного транспорта по муниципальному пригородному маршруту регулярного сообщения «Киров-Шайковка». Согласно которого  общее количество рейсов в понедельник- пятницу составляет 54, 10 из которых по единым социальным проездным билетам, в субботу и праздничные дни 48, 10 из которых по единым социальным проездным билетам, в воскресенье 46, 10 из которых по единым социальным проездным билетам.

            05.07.2010 по результатам проведения Конкурса между Администрацией и ИП № 1 заключен договор № 1 на транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район» сроком  действия до 31.12.2010.

Согласно условиям заключенного договора исполнитель обеспечивает работу автомобильного транспорта на пригородном маршруте регулярного сообщения в строгом соответствии с согласованным расписанием, а именно в понедельник - пятницу, воскресенье количество рейсов составляет 58, 10 из которых по единым социальным проездным билетам, в субботу и праздничные дни общее количество рейсов составляет 48, 10 из которых по единым социальным проездным билетам.

            Тем самым количество осуществляемых рейсов по данному маршруту  в будни дни и воскресенья увеличилось на 58 рейсов, количество рейсов, осуществляемых по субботам и праздничным дням – на 48 рейсов.

            Кроме того, 25.06.2010 ИП № 2 обратился в адрес  Администрации по вопросу согласования нового движения транспортных средств по маршруту «г. Киров - п. Шайковка».

            09.07.2010 между Администрацией и ИП № 2 подписано дополнительное соглашение к договору от 09.12.2009 № 1, согласно которому Администрация согласовала ИП № 2 новое расписание движения транспортных средств.

Согласно утвержденному расписанию, ИП № 2 увеличил количество рейсов по рабочим дням на 10, в воскресенье на 2 рейса, кроме того, изменилось время отправки транспортных средств.

              Администрацией была представлена динамика изменения количества осуществляемых рейсов по пригородному маршруту «Киров-Шайковка»:

 

Количество рейсов в день

2009 год

с 01.01.2010

с 06.07.2010

с 10.07.2010

Понедельник - Пятница

54

54

112

122

в том числе по ЕСПБ

12

10

20

22

Суббота, праздничные дни

36

36

84

84

в том числе по ЕСПБ

12

10

20

20

Воскресенье

46

46

104

106

в том числе по ЕСПБ

12

10

20

20

            При рассмотрении дела представителями Администрации пояснений по вопросу увеличения количества рейсов по данному маршруту не даны.

            Кроме того, согласно документам, представленным Администрацией, а именно приложение № 1 к акту по результатам обследования пассажиропотока, проведенного в мае 2009 года на социально-значимом маршруте «Киров-Шайковка», количество пассажиров за 1 рейс по указанному маршруту составляет 22 пассажира. Согласно акту по результатам натурного обследования пассажиропотока, проведенного в апреле 2010 года, среднее количество перевезенных пассажиров  за 1 рейс составляет 30 пассажиров. Исходя из указанного, необходимость в увеличении количества рейсов по данному маршруту отсутствовала.

                                  13.07.2010 Администрацией получено обращение № 1 о согласовании нового расписания движения транспортных средств. Администрацией на данное обращение дан отказ, с указанием, что новое расписание приведет к ущемлению интересов ИП № 2.

            22.07.2010 ИП № 1 повторно обратился в адрес Администрации, с просьбой разъяснения оснований утверждения нового расписания ИП № 2 а также увеличения количества рейсов по маршруту «Киров-Шайковка», с приложением на согласование нового расписания по маршруту.

            Согласно ответу Администрации (исх. от 04.08.2010 № 208) согласование нового расписания движения транспортных средств не  представляется возможным, так как любые изменения в движении пригородных маршрутов повлекут за собой ущемление интересов жителей.

            Согласно пояснениям Администрации, данным при рассмотрении дела,  основанием для согласования ИП № 2  послужило то, что им предложена меньшая стоимость за проезд. 

            Действиями Администрации создаются преимущественные условия деятельности ИП № 2 при осуществлении пассажирских перевозок по пригородному маршруту «Киров-Шайковка», что влечет (может повлечь) ограничении конкуренции на соответствующем рынке перевозки пассажиров муниципального образования.

2.  Кроме того, после проведения 08.02.2010 № 39   Конкурса  Администрацией заключен    договор от 18.08.2010 предметом которого является транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения «Киров-Лосиное» транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район».

Представителями Администрации сообщено, что основанием для заключения договора на транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения «Киров-Лосиное» транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район» с ИП №3 послужило то, что ИП № 3 предложена меньшая стоимость за проезд. 

Результатом заключения договора с ИП № 3 явилось увеличение количества рейсов на 18, в чем согласно акту пассажира потока за 2009 год нет необходимости.

Вышеизложенные действия существенно ущемляют права и законные интересы ИП № 1

            Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещаются  принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. № 3960/02 от 16.11.2010)   установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП № 1 при осуществлении пассажирских перевозок по пригородным маршрутам «Киров-Шайковка», «Киров-Лосиное», что привело к ограничению конкуренции на соответствующим товарном рынке,  что в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом  Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции.

В соответствии с распоряжением Главы Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» <…>  наделен следующими полномочиями:

- подписывать ответы на письменные заявления и обращения граждан, физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы;

- подписывать запросы и обращения на предприятия, в учреждения, и организации по всем вопросам отношений и взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной  власти.

 Дополнительное соглашение от 09.07.2010 к договору от 09.12.2009 № 1; письмо Кировской районной Администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» № 280 от 19.07.2010; письмо Кировской районной Администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» № 294 от 04.08.2010; письмо Кировской районной Администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» № 1355 от 24.09.2010 были подписаны заместителем Главы  Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по социальному развитию – <…>, что подтверждено ответом Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» (исх. от 22.07.2011) № 1392.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  Заместитель Главы администрации муниципального района  является должностным лицом.

<…> является должностным лицом - заместителем Главы  Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по социальному развитию  на основании Распоряжения Главы Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» № 143 от 29.04.2010.

 В связи с указанным, <…>   является субъектом административного правонарушения.

С учетом материалов дела <…>, имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял  все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

<…>  не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем  обнаружения нарушения антимонопольного законодательства, а именно  16.11.2010.

           Местом совершения административного правонарушения является   географические границы   муниципального района «Город Киров и Кировский район».

Заместитель Главы  Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по социальному развитию – <…> за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекался.

На основании изложенного, Заместителем Главы  Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по социальному развитию <…> совершено административное правонарушение,  выразившееся в  совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых  предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела № 02-54/2011 не установлены обстоятельства, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающие административную ответственность и в соответствии со статьей  4.3 указанного Кодекса отягчающие административную ответственность.

         С учетом характера административного правонарушения, представляющего собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования  и обстоятельств дела, основания для освобождения <…> по малозначительности совершенного административного правонарушения отсутствуют.

Оценив материалы дела, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Привлечь <…> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-54/2011

об административном правонарушении

 

«18» августа 2011 года                                                                                                 г. Калуга

 

           Заместитель руководителя Калужского УФАС России <…>,  рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 17/02-2011 от 18.08.2011, составленный в отношении <…> , и иные материалы дела № 02-54/2011, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии  надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –  <…>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно материалам дела № 02-56/2010 в адрес Калужского УФАС поступили заявления Индивидуального предпринимателя № 1 (далее – ИП № 1.) на незаконные, по мнению заявителя, действия Администрации, выразившиеся в создании дискриминационных условий при организации пассажирских перевозок на территории муниципального района.

При рассмотрении заявлений  № 1 изложенные в них доводы нашли свое подтверждение, в связи, с чем в отношении Администрации было возбужденно дело № 02-56/2010 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В результате рассмотрения данного дела установлено, что 08.02.2010 № 39 Администрацией объявлен конкурс на право заключения договора аренды в отношении транспортных средств (далее - Конкурс) по двум лотам: лот № 1 – транспортное средство ПАЗ 32053-07 0000010 (идентификационный номер (VIN) X1M3205CR90004860, год изготовления – 2009) для осуществления перевозок по маршруту: г. Киров – д. Лосиное; лот № 2 транспортное средство  REAL-0000010 (идентификационный номер (VIN): Z7EU3FBHX80000206,  год изготовления -2008) для осуществления перевозок по маршруту: г. Киров – п. Шайковка.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 09.06.2010 № 1К-9/10 победителем конкурса на право заключения договоров аренды в отношении указанных транспортных средств признан ИП № 1., помимо которого в указанных конкурсах приняли участие по лоту № 1 – ИП № 3, по лоту № 2 – ИП № 2.

На основании протокола оценки и сопоставления заявок от 09.06.2010 № 1К-9/10 между Администрацией и ИП № 1 заключен договор от 25.06.2010 аренды транспортных средств. Кроме того, в целях выполнения условий заключенных договоров между указанными сторонами заключены договоры на транспортное обслуживание населения по пригородным маршрутам регулярного сообщения «Киров-Шайковка», «Киров-Лосиное» транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район».

1. На момент объявления торгов на право заключения договора аренды транспортного средства REAL-0000010 между Администрацией и ИП № 2 был заключен договор от 09.12.2009 № 1 на транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район». Срок действия договора установлен до 31.12.2010.

Приложением № 1 к договору является расписание движения автомобильного транспорта по муниципальному пригородному маршруту регулярного сообщения «Киров-Шайковка». Согласно которого  общее количество рейсов в понедельник- пятницу составляет 54, 10 из которых по единым социальным проездным билетам, в субботу и праздничные дни 48, 10 из которых по единым социальным проездным билетам, в воскресенье 46, 10 из которых по единым социальным проездным билетам.

            05.07.2010 по результатам проведения Конкурса между Администрацией и ИП № 1 заключен договор № 1 на транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район» сроком  действия до 31.12.2010.

Согласно условиям заключенного договора исполнитель обеспечивает работу автомобильного транспорта на пригородном маршруте регулярного сообщения в строгом соответствии с согласованным расписанием, а именно в понедельник - пятницу, воскресенье количество рейсов составляет 58, 10 из которых по единым социальным проездным билетам, в субботу и праздничные дни общее количество рейсов составляет 48, 10 из которых по единым социальным проездным билетам.

            Тем самым количество осуществляемых рейсов по данному маршруту  в будни дни и воскресенья увеличилось на 58 рейсов, количество рейсов, осуществляемых по субботам и праздничным дням – на 48 рейсов.

            Кроме того, 25.06.2010 ИП № 2 обратился в адрес  Администрации по вопросу согласования нового движения транспортных средств по маршруту «г. Киров - п. Шайковка».

            09.07.2010 между Администрацией и ИП № 2 подписано дополнительное соглашение к договору от 09.12.2009 № 1, согласно которому Администрация согласовала ИП № 2 новое расписание движения транспортных средств.

Согласно утвержденному расписанию, ИП № 2 увеличил количество рейсов по рабочим дням на 10, в воскресенье на 2 рейса, кроме того, изменилось время отправки транспортных средств.

              Администрацией была представлена динамика изменения количества осуществляемых рейсов по пригородному маршруту «Киров-Шайковка»:

 

Количество рейсов в день

2009 год

с 01.01.2010

с 06.07.2010

с 10.07.2010

Понедельник - Пятница

54

54

112

122

в том числе по ЕСПБ

12

10

20

22

Суббота, праздничные дни

36

36

84

84

в том числе по ЕСПБ

12

10

20

20

Воскресенье

46

46

104

106

в том числе по ЕСПБ

12

10

20

20

            При рассмотрении дела представителями Администрации пояснений по вопросу увеличения количества рейсов по данному маршруту не даны.

            Кроме того, согласно документам, представленным Администрацией, а именно приложение № 1 к акту по результатам обследования пассажиропотока, проведенного в мае 2009 года на социально-значимом маршруте «Киров-Шайковка», количество пассажиров за 1 рейс по указанному маршруту составляет 22 пассажира. Согласно акту по результатам натурного обследования пассажиропотока, проведенного в апреле 2010 года, среднее количество перевезенных пассажиров  за 1 рейс составляет 30 пассажиров. Исходя из указанного, необходимость в увеличении количества рейсов по данному маршруту отсутствовала.

                                  13.07.2010 Администрацией получено обращение № 1 о согласовании нового расписания движения транспортных средств. Администрацией на данное обращение дан отказ, с указанием, что новое расписание приведет к ущемлению интересов ИП № 2.

            22.07.2010 ИП № 1 повторно обратился в адрес Администрации, с просьбой разъяснения оснований утверждения нового расписания ИП № 2 а также увеличения количества рейсов по маршруту «Киров-Шайковка», с приложением на согласование нового расписания по маршруту.

            Согласно ответу Администрации (исх. от 04.08.2010 № 208) согласование нового расписания движения транспортных средств не  представляется возможным, так как любые изменения в движении пригородных маршрутов повлекут за собой ущемление интересов жителей.

            Согласно пояснениям Администрации, данным при рассмотрении дела,  основанием для согласования ИП № 2  послужило то, что им предложена меньшая стоимость за проезд. 

            Действиями Администрации создаются преимущественные условия деятельности ИП № 2 при осуществлении пассажирских перевозок по пригородному маршруту «Киров-Шайковка», что влечет (может повлечь) ограничении конкуренции на соответствующем рынке перевозки пассажиров муниципального образования.

2.  Кроме того, после проведения 08.02.2010 № 39   Конкурса  Администрацией заключен    договор от 18.08.2010 предметом которого является транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения «Киров-Лосиное» транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район».

Представителями Администрации сообщено, что основанием для заключения договора на транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения «Киров-Лосиное» транспортом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район» с ИП №3 послужило то, что ИП № 3 предложена меньшая стоимость за проезд. 

Результатом заключения договора с ИП № 3 явилось увеличение количества рейсов на 18, в чем согласно акту пассажира потока за 2009 год нет необходимости.

Вышеизложенные действия существенно ущемляют права и законные интересы ИП № 1

            Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещаются  принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. № 3960/02 от 16.11.2010)   установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП № 1 при осуществлении пассажирских перевозок по пригородным маршрутам «Киров-Шайковка», «Киров-Лосиное», что привело к ограничению конкуренции на соответствующим товарном рынке,  что в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом  Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции.

В соответствии с распоряжением Главы Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» <…>  наделен следующими полномочиями:

- подписывать ответы на письменные заявления и обращения граждан, физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы;

- подписывать запросы и обращения на предприятия, в учреждения, и организации по всем вопросам отношений и взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной  власти.

 Дополнительное соглашение от 09.07.2010 к договору от 09.12.2009 № 1; письмо Кировской районной Администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» № 280 от 19.07.2010; письмо Кировской районной Администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» № 294 от 04.08.2010; письмо Кировской районной Администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» № 1355 от 24.09.2010 были подписаны заместителем Главы  Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по социальному развитию – <…>, что подтверждено ответом Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» (исх. от 22.07.2011) № 1392.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  Заместитель Главы администрации муниципального района  является должностным лицом.

<…> является должностным лицом - заместителем Главы  Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по социальному развитию  на основании Распоряжения Главы Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» № 143 от 29.04.2010.

 В связи с указанным, <…>   является субъектом административного правонарушения.

С учетом материалов дела <…>, имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял  все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

<…>  не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем  обнаружения нарушения антимонопольного законодательства, а именно  16.11.2010.

           Местом совершения административного правонарушения является   географические границы   муниципального района «Город Киров и Кировский район».

Заместитель Главы  Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по социальному развитию – <…> за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекался.

На основании изложенного, Заместителем Главы  Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» по социальному развитию <…> совершено административное правонарушение,  выразившееся в  совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых  предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела № 02-54/2011 не установлены обстоятельства, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающие административную ответственность и в соответствии со статьей  4.3 указанного Кодекса отягчающие административную ответственность.

         С учетом характера административного правонарушения, представляющего собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования  и обстоятельств дела, основания для освобождения <…> по малозначительности совершенного административного правонарушения отсутствуют.

Оценив материалы дела, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Привлечь <…> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-54/2011 [format] => [safe_value] => № 02-54/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-17 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-17 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326259088 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )