Постановление о назначении административного наказания по делу № 02-26/2011 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 02-26/2011
Дата публикации: 25 мая 2011, 00:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-26/2011

об административном правонарушении

 

«25» мая 2011 года                                                                                                                   г. Калуга

 

Руководитель Калужского УФАС России <….>,  рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 8/02-2011 от 16.05.2011, составленный в отношении <….>  (на основании <….>) и иные материалы дела № 02-26/2011,  в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии  надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении <….>,

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно материалам дела № 02-76/2010 в адрес <….> «Дзержинский район» поступило заявление от Генерального директора ОАО «Дзержинская районная аптека» (далее также Общество) об освобождении от арендной платы на 2010 год по договорам 562, 561, 564 от 30.12.2005.

Решением Дзержинского районного собрания муниципального района от 08.06.2010 № 16 ОАО «Дзержинская районная аптека» освобождена от арендной платы в 2010 году за предоставленные в аренду помещения, являющиеся собственностью муниципального района «Дзержинский район», в размере 90% платы, при условии сохранения работы действующей аптечной сети.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке является муниципальной преференцией.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа. Орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по определенной форме с приложением установленных указанной статьей  документов.

Дзержинское районное собрание муниципального района «Дзержинский район» в адрес Калужского УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставления муниципальной преференции указанному хозяйствующему субъекту не обращалась.

 Освобождение хозяйствующего субъекта от арендной платы за пользование муниципальным имуществом предоставляет данному лицу преимущества, которые обеспечивают ему по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Освобождение хозяйствующего субъекта от арендной платы  в отсутствие оснований, указанных в статье 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»       с нарушением порядка, установленного частями 1, 2 статьи 20 указанного Федерального закона, а также без проведения торгов (конкурса или аукциона), является передачей имущества в приоритетном порядке.

Как следует, из устных пояснений Главы  муниципального района «Дзержинский район» иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального района «Дзержинский район» подобного рода преференции не предоставлялись.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  Решением Комиссии Калужского УФАС России от 06.12.2010 (исх.  № 4235/02), установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении, на основании решения Районного Собрания муниципального района «Дзержинский район» от 08.06.2010 № 16, муниципальной преференции в нарушение порядка установленного Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Районное собрание муниципального района «Дзержинский район»  нарушило требования пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления ОАО «Дзержинская районная аптека» муниципальной преференции  при осуществлении хозяйственной деятельности на территории муниципального района «Дзержинский район»,   которое обеспечивает Обществу более выгодные условия деятельности, в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решения Районного Собрания муниципального района «Дзержинский район» от 08.06.2010 № 16  «Об освобождении от арендной платы за занимаемые помещения ОАО «Дзержинская районная аптека» подписано Главой муниципального района «Дзержинский район», который должен был осознавать и предвидеть возможность нарушения антимонопольного законодательства в результате подписания указанного акта.

На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом - Главой  муниципального района «Дзержинский район» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции.

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 06.12.2010 (исх.  № 4235/02) по делу № 02-76/2010, установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

 Объектом совершенного правонарушения являются общественные отношения, связанные с установленным порядком предоставления отдельным хозяйствующим субъектам муниципальных преференций.

Объективная сторона совершенного административного правонарушения выражена в нарушении установленного порядка предоставления муниципальных преференций, что повлекло (могло повлечь) ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В соответствии со статьей 22 Устава муниципального района «Дзержинский район»  (утв. Решением Дзержинского Районного Собрания от 14.11.2005 № 13; далее - Устав) Дзержинское Районное Собрание муниципального района «Дзержинский район» является представительным органом  муниципального района.

Статьей 27 Устава определено,  <….> «Дзержинский район» является высшим должностным лицом муниципального района, который избирается Районным Собранием из своего состава и исполняет полномочия его председателя.

 Согласно статьи 28 Устава, <….> осуществляет, в том числе следующие полномочия:  подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального района.

 При исполнении полномочий председателя Районного Собрания: осуществляет руководство подготовкой сессий Районного Собрания и вопросов, вносимых на его рассмотрение; председательствует на сессиях Районного Собрания;  оказывает содействие депутатам Районного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  <….>   является должностным лицом.

<….> является должностным лицом – <….> «Дзержинский район» на основании решения Дзержинского Районного Собрания муниципального района «Дзержинский район» № от 08.04.2010.

На основании указанного, <….>, чьи действия по предоставлению муниципальной преференции ОАО «Дзержинская районная аптека» с нарушением требований, установленных антимонопольным законодательством, повлекли (могли повлечь) ограничение, устранение конкуренции, является субъектом административного правонарушения.

С учетом материалов дела <….> имел  возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

<….> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

        Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем  подписания Решения Районного Собрания муниципального района «Дзержинский район» от 08.06.2010 № 16, а именно 08.06.2010.

           Место совершения административного правонарушения соответствует месту подписания Решения Районного Собрания муниципального района «Дзержинский район» от 08.06.2010 № 16, а именно географические границы муниципального района «Дзержинский район».

На основании изложенного, Главой муниципального района «Дзержинский район» <….> совершено административное правонарушение,  выразившееся в  совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых  предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела № 02-26/2011 не установлены обстоятельства, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающие административную ответственность и в соответствии со статьей  4.3 указанного Кодекса отягчающие административную ответственность.

         С учетом характера административного правонарушения, представляющего собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования  и обстоятельств дела, основания для освобождения <….> по малозначительности совершенного административного правонарушения отсутствуют.

Оценив материалы дела, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Привлечь <….> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

(Код бюджетной классификации  161 1160 2010 01 0000140)

Получатель: УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620, КПП 402701001,

ОКАТО  29401000000

 Расчетный счет: 40101810500000010001

 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

 БИК 042908001

 

Назначение платежа: административный штраф по делу № 02-26/2011 о административном правонарушении.

Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

<….>

stdClass Object ( [vid] => 6549 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 02-26/2011 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6549 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326199489 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-26/2011

об административном правонарушении

 

«25» мая 2011 года                                                                                                                   г. Калуга

 

Руководитель Калужского УФАС России <….>,  рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 8/02-2011 от 16.05.2011, составленный в отношении <….>  (на основании <….>) и иные материалы дела № 02-26/2011,  в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии  надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении <….>,

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно материалам дела № 02-76/2010 в адрес <….> «Дзержинский район» поступило заявление от Генерального директора ОАО «Дзержинская районная аптека» (далее также Общество) об освобождении от арендной платы на 2010 год по договорам 562, 561, 564 от 30.12.2005.

Решением Дзержинского районного собрания муниципального района от 08.06.2010 № 16 ОАО «Дзержинская районная аптека» освобождена от арендной платы в 2010 году за предоставленные в аренду помещения, являющиеся собственностью муниципального района «Дзержинский район», в размере 90% платы, при условии сохранения работы действующей аптечной сети.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке является муниципальной преференцией.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа. Орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по определенной форме с приложением установленных указанной статьей  документов.

Дзержинское районное собрание муниципального района «Дзержинский район» в адрес Калужского УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставления муниципальной преференции указанному хозяйствующему субъекту не обращалась.

 Освобождение хозяйствующего субъекта от арендной платы за пользование муниципальным имуществом предоставляет данному лицу преимущества, которые обеспечивают ему по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Освобождение хозяйствующего субъекта от арендной платы  в отсутствие оснований, указанных в статье 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»       с нарушением порядка, установленного частями 1, 2 статьи 20 указанного Федерального закона, а также без проведения торгов (конкурса или аукциона), является передачей имущества в приоритетном порядке.

Как следует, из устных пояснений Главы  муниципального района «Дзержинский район» иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального района «Дзержинский район» подобного рода преференции не предоставлялись.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  Решением Комиссии Калужского УФАС России от 06.12.2010 (исх.  № 4235/02), установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении, на основании решения Районного Собрания муниципального района «Дзержинский район» от 08.06.2010 № 16, муниципальной преференции в нарушение порядка установленного Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Районное собрание муниципального района «Дзержинский район»  нарушило требования пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления ОАО «Дзержинская районная аптека» муниципальной преференции  при осуществлении хозяйственной деятельности на территории муниципального района «Дзержинский район»,   которое обеспечивает Обществу более выгодные условия деятельности, в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решения Районного Собрания муниципального района «Дзержинский район» от 08.06.2010 № 16  «Об освобождении от арендной платы за занимаемые помещения ОАО «Дзержинская районная аптека» подписано Главой муниципального района «Дзержинский район», который должен был осознавать и предвидеть возможность нарушения антимонопольного законодательства в результате подписания указанного акта.

На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом - Главой  муниципального района «Дзержинский район» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции.

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 06.12.2010 (исх.  № 4235/02) по делу № 02-76/2010, установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

 Объектом совершенного правонарушения являются общественные отношения, связанные с установленным порядком предоставления отдельным хозяйствующим субъектам муниципальных преференций.

Объективная сторона совершенного административного правонарушения выражена в нарушении установленного порядка предоставления муниципальных преференций, что повлекло (могло повлечь) ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В соответствии со статьей 22 Устава муниципального района «Дзержинский район»  (утв. Решением Дзержинского Районного Собрания от 14.11.2005 № 13; далее - Устав) Дзержинское Районное Собрание муниципального района «Дзержинский район» является представительным органом  муниципального района.

Статьей 27 Устава определено,  <….> «Дзержинский район» является высшим должностным лицом муниципального района, который избирается Районным Собранием из своего состава и исполняет полномочия его председателя.

 Согласно статьи 28 Устава, <….> осуществляет, в том числе следующие полномочия:  подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального района.

 При исполнении полномочий председателя Районного Собрания: осуществляет руководство подготовкой сессий Районного Собрания и вопросов, вносимых на его рассмотрение; председательствует на сессиях Районного Собрания;  оказывает содействие депутатам Районного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  <….>   является должностным лицом.

<….> является должностным лицом – <….> «Дзержинский район» на основании решения Дзержинского Районного Собрания муниципального района «Дзержинский район» № от 08.04.2010.

На основании указанного, <….>, чьи действия по предоставлению муниципальной преференции ОАО «Дзержинская районная аптека» с нарушением требований, установленных антимонопольным законодательством, повлекли (могли повлечь) ограничение, устранение конкуренции, является субъектом административного правонарушения.

С учетом материалов дела <….> имел  возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

<….> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

        Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем  подписания Решения Районного Собрания муниципального района «Дзержинский район» от 08.06.2010 № 16, а именно 08.06.2010.

           Место совершения административного правонарушения соответствует месту подписания Решения Районного Собрания муниципального района «Дзержинский район» от 08.06.2010 № 16, а именно географические границы муниципального района «Дзержинский район».

На основании изложенного, Главой муниципального района «Дзержинский район» <….> совершено административное правонарушение,  выразившееся в  совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых  предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела № 02-26/2011 не установлены обстоятельства, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающие административную ответственность и в соответствии со статьей  4.3 указанного Кодекса отягчающие административную ответственность.

         С учетом характера административного правонарушения, представляющего собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования  и обстоятельств дела, основания для освобождения <….> по малозначительности совершенного административного правонарушения отсутствуют.

Оценив материалы дела, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Привлечь <….> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

(Код бюджетной классификации  161 1160 2010 01 0000140)

Получатель: УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620, КПП 402701001,

ОКАТО  29401000000

 Расчетный счет: 40101810500000010001

 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

 БИК 042908001

 

Назначение платежа: административный штраф по делу № 02-26/2011 о административном правонарушении.

Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

<….>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-26/2011

об административном правонарушении

 

«25» мая 2011 года                                                                                                                   г. Калуга

 

Руководитель Калужского УФАС России <….>,  рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 8/02-2011 от 16.05.2011, составленный в отношении <….>  (на основании <….>) и иные материалы дела № 02-26/2011,  в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии  надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении <….>,

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно материалам дела № 02-76/2010 в адрес <….> «Дзержинский район» поступило заявление от Генерального директора ОАО «Дзержинская районная аптека» (далее также Общество) об освобождении от арендной платы на 2010 год по договорам 562, 561, 564 от 30.12.2005.

Решением Дзержинского районного собрания муниципального района от 08.06.2010 № 16 ОАО «Дзержинская районная аптека» освобождена от арендной платы в 2010 году за предоставленные в аренду помещения, являющиеся собственностью муниципального района «Дзержинский район», в размере 90% платы, при условии сохранения работы действующей аптечной сети.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке является муниципальной преференцией.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа. Орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по определенной форме с приложением установленных указанной статьей  документов.

Дзержинское районное собрание муниципального района «Дзержинский район» в адрес Калужского УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставления муниципальной преференции указанному хозяйствующему субъекту не обращалась.

 Освобождение хозяйствующего субъекта от арендной платы за пользование муниципальным имуществом предоставляет данному лицу преимущества, которые обеспечивают ему по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Освобождение хозяйствующего субъекта от арендной платы  в отсутствие оснований, указанных в статье 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»       с нарушением порядка, установленного частями 1, 2 статьи 20 указанного Федерального закона, а также без проведения торгов (конкурса или аукциона), является передачей имущества в приоритетном порядке.

Как следует, из устных пояснений Главы  муниципального района «Дзержинский район» иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального района «Дзержинский район» подобного рода преференции не предоставлялись.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  Решением Комиссии Калужского УФАС России от 06.12.2010 (исх.  № 4235/02), установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении, на основании решения Районного Собрания муниципального района «Дзержинский район» от 08.06.2010 № 16, муниципальной преференции в нарушение порядка установленного Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Районное собрание муниципального района «Дзержинский район»  нарушило требования пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления ОАО «Дзержинская районная аптека» муниципальной преференции  при осуществлении хозяйственной деятельности на территории муниципального района «Дзержинский район»,   которое обеспечивает Обществу более выгодные условия деятельности, в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решения Районного Собрания муниципального района «Дзержинский район» от 08.06.2010 № 16  «Об освобождении от арендной платы за занимаемые помещения ОАО «Дзержинская районная аптека» подписано Главой муниципального района «Дзержинский район», который должен был осознавать и предвидеть возможность нарушения антимонопольного законодательства в результате подписания указанного акта.

На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом - Главой  муниципального района «Дзержинский район» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции.

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 06.12.2010 (исх.  № 4235/02) по делу № 02-76/2010, установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

 Объектом совершенного правонарушения являются общественные отношения, связанные с установленным порядком предоставления отдельным хозяйствующим субъектам муниципальных преференций.

Объективная сторона совершенного административного правонарушения выражена в нарушении установленного порядка предоставления муниципальных преференций, что повлекло (могло повлечь) ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В соответствии со статьей 22 Устава муниципального района «Дзержинский район»  (утв. Решением Дзержинского Районного Собрания от 14.11.2005 № 13; далее - Устав) Дзержинское Районное Собрание муниципального района «Дзержинский район» является представительным органом  муниципального района.

Статьей 27 Устава определено,  <….> «Дзержинский район» является высшим должностным лицом муниципального района, который избирается Районным Собранием из своего состава и исполняет полномочия его председателя.

 Согласно статьи 28 Устава, <….> осуществляет, в том числе следующие полномочия:  подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального района.

 При исполнении полномочий председателя Районного Собрания: осуществляет руководство подготовкой сессий Районного Собрания и вопросов, вносимых на его рассмотрение; председательствует на сессиях Районного Собрания;  оказывает содействие депутатам Районного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  <….>   является должностным лицом.

<….> является должностным лицом – <….> «Дзержинский район» на основании решения Дзержинского Районного Собрания муниципального района «Дзержинский район» № от 08.04.2010.

На основании указанного, <….>, чьи действия по предоставлению муниципальной преференции ОАО «Дзержинская районная аптека» с нарушением требований, установленных антимонопольным законодательством, повлекли (могли повлечь) ограничение, устранение конкуренции, является субъектом административного правонарушения.

С учетом материалов дела <….> имел  возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

<….> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

        Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем  подписания Решения Районного Собрания муниципального района «Дзержинский район» от 08.06.2010 № 16, а именно 08.06.2010.

           Место совершения административного правонарушения соответствует месту подписания Решения Районного Собрания муниципального района «Дзержинский район» от 08.06.2010 № 16, а именно географические границы муниципального района «Дзержинский район».

На основании изложенного, Главой муниципального района «Дзержинский район» <….> совершено административное правонарушение,  выразившееся в  совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых  предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела № 02-26/2011 не установлены обстоятельства, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающие административную ответственность и в соответствии со статьей  4.3 указанного Кодекса отягчающие административную ответственность.

         С учетом характера административного правонарушения, представляющего собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования  и обстоятельств дела, основания для освобождения <….> по малозначительности совершенного административного правонарушения отсутствуют.

Оценив материалы дела, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Привлечь <….> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

(Код бюджетной классификации  161 1160 2010 01 0000140)

Получатель: УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620, КПП 402701001,

ОКАТО  29401000000

 Расчетный счет: 40101810500000010001

 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

 БИК 042908001

 

Назначение платежа: административный штраф по делу № 02-26/2011 о административном правонарушении.

Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

<….>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-26/2011 [format] => [safe_value] => 02-26/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-24 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-24 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326199489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )