Решение по делу по жалобе ЗАО «Универсальный Банк Данных»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 34-03з/2011
Дата публикации: 11 апреля 2011, 00:00

РЕШЕНИЕ

          Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

          рассмотрев в присутствии представителя Управления экономики и имущественных отношений Городской Управы городского округа «Город Калуга» --- (доверенность от 04.06.2010 г. № 4700) (далее – уполномоченный орган), представителя Управления здравоохранения города Калуги Городской Управы городского округа «Город Калуга» --- (далее – заказчик), в отсутствие представителя ЗАО «Универсальный Банк Данных», надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, жалобу ЗАО «Универсальный Банк Данных» по существу, установила:

          В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Универсальный Банк Данных» (далее – заявитель) на действия заказчика – Управление здравоохранения города Калуги, уполномоченного органа – Управление экономики и имущественных отношений Городской Управы городского округа «Город Калуга» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0137300000511000104 «Поставка лекарственных средств для обеспечения льготных категорий больных (инсулины) для управления здравоохранения города  Калуги».

          В своей жалобе заявитель сообщает, что документация об аукционе в электронной форме № 0137300000511000104 содержит отдельные положения, не соответствующие требованиям законодательства о размещении заказов, а также утверждена ненадлежащим образом.

          Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация об аукционе оформлена надлежащим образом, и нарушений законодательства о размещении заказов при ее составлении допущено не было.          

          Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

          11.02.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0137300000511000104 «Поставка лекарственных средств для обеспечения льготных категорий больных (инсулины) для управления здравоохранения города Калуги». 11.02.2011 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru была также размещена документация об аукционе.

          В соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность полежит лицензированию. В соответствии с п. 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61 – ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность – это деятельность включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

          Комиссия Калужского УФАС России, исследовав документацию об открытом аукционе в электронной форме, установила, что в Части I «Инструкция по подготовке заявок на участие в аукционе в электронной форме» отсутствует требование о предоставлении участником размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. В п. 8 Части II документации об аукционе в электронной форме «Информационная карта заявки на участие в аукционе в электронной форме» установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности или копию лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств.

          Комиссия Калужского УФАС России установила, что отсутствие в Части I документации об аукционе требования о предоставлении участником размещения заказа лицензии является правомерным, так как инструкция по подготовке заявок на участие в аукционе содержит, как правило, выдержки из действующего законодательства Российской Федерации применительно к конкретному аукциону. Требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки лицензии установлено в п. 8 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме, что не противоречит законодательству о размещении заказов.

          В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 – 6 ст. 34 данного Федерального закона.

          Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

          Комиссия Калужского УФАС России, изучив документацию об аукционе в электронной форме № 0137300000511000104 установила, что документация утверждена распоряжением Городской Управы города Калуги № 1376-р от 11.02.2011 г. Распоряжение Городской Управы города Калуги об утверждении документации об аукционе в электронной форме подписано заместителем начальника Управления экономики и имущественных отношений /…./. Представитель уполномоченного органа при рассмотрении жалобы по существу пояснила, что при размещении муниципального заказа документация об аукционе разрабатывается управлением экономики и имущественных отношений и утверждается распоряжением Городской Управы города Калуги, после чего передается заказчику для согласования.

          Правомерность подписания заместителем начальника Управления экономики и  имущественных отношений /…../ распоряжения Городской Управы города Калуги подтверждается устным пояснением представителя уполномоченного органа о том, что на момент утверждения документации об аукционе обязанности начальника Управления исполнял /…./. Представитель уполномоченного органа пояснила также, что полномочия Городского Головы на право подписания документов Городской Управы по направлениям деятельности переданы начальникам управлений - структурных подразделений Городской Управы города Калуги.

          На основании представленных документов и объяснений сторон, Комиссия Калужского УФАС России установила, что документация об аукционе в электронной форме № 0137300000511000104 утверждена надлежащим образом и в соответствии с законодательством РФ.

          Открытый аукцион в электронной форме № 0137300000511000104 состоит из одного лота, по данному аукциону закупаются инсулины торговых наименований: Протафан HM; Левемир ФлексПен; НовоМикс 30 Пенфилл; НовоМикс 30 ФлексПен; НовоРапид ФлексПен. Вышеуказанные торговые наименования инсулинов являются продукцией компании Ново Нординск (Дания). Объединение в один аукцион товаров одного производителя не противоречит законодательству о размещении заказов и не ограничивает круг участников аукциона, так как рассматриваемый аукцион проводится не только для производителей лекарственных средств, но и для поставщиков лекарственных средств.

          В соответствии с Письмом ФАС России от 16.10.2007 г. № АЦ/19080 установлено, что государственный заказчик имеет право при размещении заказа при проведении аукциона указывать в документации об аукционе товарные знаки, не сопровождая их словами «или эквивалент» в случае несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости взаимодействия таких товаров с товарами используемыми закзачиком. В соответсвии с данным письмом различные торговые наименования инсулинов, а также циклоспоринов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы. Размещение заказов на покупку циклоспоринов и инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами «или эквивалент», в соответсвии с ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.

          В соответсвии с Псьмом от 31 октября 2007 г.  Министерства экономического развития и торговли РФ № 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы РФ № ИА/20555 размещение заказа на поставку лекарственных средств должно осуществляться по международным непатентованным наименованиям за исключением инсулинов и циклоспоринов, размещение заказа на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям. В соответсвии с данным письмом заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственных средств, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных уловий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, с учетом ограничений, установленных законодательством.

          Комиссия Калужского УФАС России при рассмотрении жалобы по существу установила, что заявитель не подавал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0137300000511000104 и права заявителя на участие в данном аукционе не нарушены.

          Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что требование о предоставлении лицензии на фармацевтическую деятельность в составе заявки участника размещения заказа правомерно включено в Информационную карту заявки на участие в аукционе. Документация об аукционе в электронной форме утверждена с соблюдением требований действующего законодательства и подписана уполномоченным должностным лицом. Торговые наименования инсулинов, установленные в Документации об аукционе, не сопровождаются словами «или эквивалент», что соответствует действующему законодательству.

          Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

 

          Жалобу  ЗАО «Универсальный Банк Данных» признать необоснованной.

 

          Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленным Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:           _________________

Члены комиссии:                       _________________

                                                     _________________

                                                         ___________________

stdClass Object ( [vid] => 6543 [uid] => 5 [title] => Решение по делу по жалобе ЗАО «Универсальный Банк Данных» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6543 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326198407 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

          Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

          рассмотрев в присутствии представителя Управления экономики и имущественных отношений Городской Управы городского округа «Город Калуга» --- (доверенность от 04.06.2010 г. № 4700) (далее – уполномоченный орган), представителя Управления здравоохранения города Калуги Городской Управы городского округа «Город Калуга» --- (далее – заказчик), в отсутствие представителя ЗАО «Универсальный Банк Данных», надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, жалобу ЗАО «Универсальный Банк Данных» по существу, установила:

          В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Универсальный Банк Данных» (далее – заявитель) на действия заказчика – Управление здравоохранения города Калуги, уполномоченного органа – Управление экономики и имущественных отношений Городской Управы городского округа «Город Калуга» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0137300000511000104 «Поставка лекарственных средств для обеспечения льготных категорий больных (инсулины) для управления здравоохранения города  Калуги».

          В своей жалобе заявитель сообщает, что документация об аукционе в электронной форме № 0137300000511000104 содержит отдельные положения, не соответствующие требованиям законодательства о размещении заказов, а также утверждена ненадлежащим образом.

          Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация об аукционе оформлена надлежащим образом, и нарушений законодательства о размещении заказов при ее составлении допущено не было.          

          Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

          11.02.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0137300000511000104 «Поставка лекарственных средств для обеспечения льготных категорий больных (инсулины) для управления здравоохранения города Калуги». 11.02.2011 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru была также размещена документация об аукционе.

          В соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность полежит лицензированию. В соответствии с п. 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61 – ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность – это деятельность включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

          Комиссия Калужского УФАС России, исследовав документацию об открытом аукционе в электронной форме, установила, что в Части I «Инструкция по подготовке заявок на участие в аукционе в электронной форме» отсутствует требование о предоставлении участником размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. В п. 8 Части II документации об аукционе в электронной форме «Информационная карта заявки на участие в аукционе в электронной форме» установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности или копию лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств.

          Комиссия Калужского УФАС России установила, что отсутствие в Части I документации об аукционе требования о предоставлении участником размещения заказа лицензии является правомерным, так как инструкция по подготовке заявок на участие в аукционе содержит, как правило, выдержки из действующего законодательства Российской Федерации применительно к конкретному аукциону. Требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки лицензии установлено в п. 8 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме, что не противоречит законодательству о размещении заказов.

          В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 – 6 ст. 34 данного Федерального закона.

          Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

          Комиссия Калужского УФАС России, изучив документацию об аукционе в электронной форме № 0137300000511000104 установила, что документация утверждена распоряжением Городской Управы города Калуги № 1376-р от 11.02.2011 г. Распоряжение Городской Управы города Калуги об утверждении документации об аукционе в электронной форме подписано заместителем начальника Управления экономики и имущественных отношений /…./. Представитель уполномоченного органа при рассмотрении жалобы по существу пояснила, что при размещении муниципального заказа документация об аукционе разрабатывается управлением экономики и имущественных отношений и утверждается распоряжением Городской Управы города Калуги, после чего передается заказчику для согласования.

          Правомерность подписания заместителем начальника Управления экономики и  имущественных отношений /…../ распоряжения Городской Управы города Калуги подтверждается устным пояснением представителя уполномоченного органа о том, что на момент утверждения документации об аукционе обязанности начальника Управления исполнял /…./. Представитель уполномоченного органа пояснила также, что полномочия Городского Головы на право подписания документов Городской Управы по направлениям деятельности переданы начальникам управлений - структурных подразделений Городской Управы города Калуги.

          На основании представленных документов и объяснений сторон, Комиссия Калужского УФАС России установила, что документация об аукционе в электронной форме № 0137300000511000104 утверждена надлежащим образом и в соответствии с законодательством РФ.

          Открытый аукцион в электронной форме № 0137300000511000104 состоит из одного лота, по данному аукциону закупаются инсулины торговых наименований: Протафан HM; Левемир ФлексПен; НовоМикс 30 Пенфилл; НовоМикс 30 ФлексПен; НовоРапид ФлексПен. Вышеуказанные торговые наименования инсулинов являются продукцией компании Ново Нординск (Дания). Объединение в один аукцион товаров одного производителя не противоречит законодательству о размещении заказов и не ограничивает круг участников аукциона, так как рассматриваемый аукцион проводится не только для производителей лекарственных средств, но и для поставщиков лекарственных средств.

          В соответствии с Письмом ФАС России от 16.10.2007 г. № АЦ/19080 установлено, что государственный заказчик имеет право при размещении заказа при проведении аукциона указывать в документации об аукционе товарные знаки, не сопровождая их словами «или эквивалент» в случае несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости взаимодействия таких товаров с товарами используемыми закзачиком. В соответсвии с данным письмом различные торговые наименования инсулинов, а также циклоспоринов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы. Размещение заказов на покупку циклоспоринов и инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами «или эквивалент», в соответсвии с ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.

          В соответсвии с Псьмом от 31 октября 2007 г.  Министерства экономического развития и торговли РФ № 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы РФ № ИА/20555 размещение заказа на поставку лекарственных средств должно осуществляться по международным непатентованным наименованиям за исключением инсулинов и циклоспоринов, размещение заказа на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям. В соответсвии с данным письмом заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственных средств, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных уловий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, с учетом ограничений, установленных законодательством.

          Комиссия Калужского УФАС России при рассмотрении жалобы по существу установила, что заявитель не подавал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0137300000511000104 и права заявителя на участие в данном аукционе не нарушены.

          Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что требование о предоставлении лицензии на фармацевтическую деятельность в составе заявки участника размещения заказа правомерно включено в Информационную карту заявки на участие в аукционе. Документация об аукционе в электронной форме утверждена с соблюдением требований действующего законодательства и подписана уполномоченным должностным лицом. Торговые наименования инсулинов, установленные в Документации об аукционе, не сопровождаются словами «или эквивалент», что соответствует действующему законодательству.

          Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

 

          Жалобу  ЗАО «Универсальный Банк Данных» признать необоснованной.

 

          Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленным Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:           _________________

Члены комиссии:                       _________________

                                                     _________________

                                                         ___________________

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

          Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

          рассмотрев в присутствии представителя Управления экономики и имущественных отношений Городской Управы городского округа «Город Калуга» --- (доверенность от 04.06.2010 г. № 4700) (далее – уполномоченный орган), представителя Управления здравоохранения города Калуги Городской Управы городского округа «Город Калуга» --- (далее – заказчик), в отсутствие представителя ЗАО «Универсальный Банк Данных», надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, жалобу ЗАО «Универсальный Банк Данных» по существу, установила:

          В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Универсальный Банк Данных» (далее – заявитель) на действия заказчика – Управление здравоохранения города Калуги, уполномоченного органа – Управление экономики и имущественных отношений Городской Управы городского округа «Город Калуга» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0137300000511000104 «Поставка лекарственных средств для обеспечения льготных категорий больных (инсулины) для управления здравоохранения города  Калуги».

          В своей жалобе заявитель сообщает, что документация об аукционе в электронной форме № 0137300000511000104 содержит отдельные положения, не соответствующие требованиям законодательства о размещении заказов, а также утверждена ненадлежащим образом.

          Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация об аукционе оформлена надлежащим образом, и нарушений законодательства о размещении заказов при ее составлении допущено не было.          

          Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

          11.02.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0137300000511000104 «Поставка лекарственных средств для обеспечения льготных категорий больных (инсулины) для управления здравоохранения города Калуги». 11.02.2011 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru была также размещена документация об аукционе.

          В соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность полежит лицензированию. В соответствии с п. 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61 – ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность – это деятельность включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

          Комиссия Калужского УФАС России, исследовав документацию об открытом аукционе в электронной форме, установила, что в Части I «Инструкция по подготовке заявок на участие в аукционе в электронной форме» отсутствует требование о предоставлении участником размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. В п. 8 Части II документации об аукционе в электронной форме «Информационная карта заявки на участие в аукционе в электронной форме» установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности или копию лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств.

          Комиссия Калужского УФАС России установила, что отсутствие в Части I документации об аукционе требования о предоставлении участником размещения заказа лицензии является правомерным, так как инструкция по подготовке заявок на участие в аукционе содержит, как правило, выдержки из действующего законодательства Российской Федерации применительно к конкретному аукциону. Требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки лицензии установлено в п. 8 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме, что не противоречит законодательству о размещении заказов.

          В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 – 6 ст. 34 данного Федерального закона.

          Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

          Комиссия Калужского УФАС России, изучив документацию об аукционе в электронной форме № 0137300000511000104 установила, что документация утверждена распоряжением Городской Управы города Калуги № 1376-р от 11.02.2011 г. Распоряжение Городской Управы города Калуги об утверждении документации об аукционе в электронной форме подписано заместителем начальника Управления экономики и имущественных отношений /…./. Представитель уполномоченного органа при рассмотрении жалобы по существу пояснила, что при размещении муниципального заказа документация об аукционе разрабатывается управлением экономики и имущественных отношений и утверждается распоряжением Городской Управы города Калуги, после чего передается заказчику для согласования.

          Правомерность подписания заместителем начальника Управления экономики и  имущественных отношений /…../ распоряжения Городской Управы города Калуги подтверждается устным пояснением представителя уполномоченного органа о том, что на момент утверждения документации об аукционе обязанности начальника Управления исполнял /…./. Представитель уполномоченного органа пояснила также, что полномочия Городского Головы на право подписания документов Городской Управы по направлениям деятельности переданы начальникам управлений - структурных подразделений Городской Управы города Калуги.

          На основании представленных документов и объяснений сторон, Комиссия Калужского УФАС России установила, что документация об аукционе в электронной форме № 0137300000511000104 утверждена надлежащим образом и в соответствии с законодательством РФ.

          Открытый аукцион в электронной форме № 0137300000511000104 состоит из одного лота, по данному аукциону закупаются инсулины торговых наименований: Протафан HM; Левемир ФлексПен; НовоМикс 30 Пенфилл; НовоМикс 30 ФлексПен; НовоРапид ФлексПен. Вышеуказанные торговые наименования инсулинов являются продукцией компании Ново Нординск (Дания). Объединение в один аукцион товаров одного производителя не противоречит законодательству о размещении заказов и не ограничивает круг участников аукциона, так как рассматриваемый аукцион проводится не только для производителей лекарственных средств, но и для поставщиков лекарственных средств.

          В соответствии с Письмом ФАС России от 16.10.2007 г. № АЦ/19080 установлено, что государственный заказчик имеет право при размещении заказа при проведении аукциона указывать в документации об аукционе товарные знаки, не сопровождая их словами «или эквивалент» в случае несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости взаимодействия таких товаров с товарами используемыми закзачиком. В соответсвии с данным письмом различные торговые наименования инсулинов, а также циклоспоринов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы. Размещение заказов на покупку циклоспоринов и инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами «или эквивалент», в соответсвии с ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.

          В соответсвии с Псьмом от 31 октября 2007 г.  Министерства экономического развития и торговли РФ № 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы РФ № ИА/20555 размещение заказа на поставку лекарственных средств должно осуществляться по международным непатентованным наименованиям за исключением инсулинов и циклоспоринов, размещение заказа на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям. В соответсвии с данным письмом заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственных средств, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных уловий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, с учетом ограничений, установленных законодательством.

          Комиссия Калужского УФАС России при рассмотрении жалобы по существу установила, что заявитель не подавал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0137300000511000104 и права заявителя на участие в данном аукционе не нарушены.

          Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что требование о предоставлении лицензии на фармацевтическую деятельность в составе заявки участника размещения заказа правомерно включено в Информационную карту заявки на участие в аукционе. Документация об аукционе в электронной форме утверждена с соблюдением требований действующего законодательства и подписана уполномоченным должностным лицом. Торговые наименования инсулинов, установленные в Документации об аукционе, не сопровождаются словами «или эквивалент», что соответствует действующему законодательству.

          Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

 

          Жалобу  ЗАО «Универсальный Банк Данных» признать необоснованной.

 

          Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленным Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:           _________________

Члены комиссии:                       _________________

                                                     _________________

                                                         ___________________

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 34-03з/2011 [format] => [safe_value] => 34-03з/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение Комиссии Калужского УФАС России от 11.04.2011 г. по жалобе ЗАО «Универсальный банк данных» на действия муниципального заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0137300000511000104 «Поставка лекарственных средств для обеспечения льготных категорий больных (инсулины) для управления здравоохранения города Калуги».

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение Комиссии Калужского УФАС России от 11.04.2011 г. по жалобе ЗАО «Универсальный банк данных» на действия муниципального заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0137300000511000104 «Поставка лекарственных средств для обеспечения льготных категорий больных (инсулины) для управления здравоохранения города Калуги».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

 

Свод  документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-10 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-10 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326198407 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )