Решение по делу по жалобе ООО «Арбат»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: б/н
Дата публикации: 15 апреля 2011, 00:00

 

          Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

 

 

          рассмотрев в присутствии председателя единых конкурсных и аукционных комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд КСУ «Фонд имущества Калужской области» --- (далее – единая комиссия), представителя единой комиссии КСУ «Фонд имущества Калужской области» --- (доверенность № 792 от 07.02.2011 г.), генерального директора ООО «Арбат» --- (приказ № 1 от 11.08.2008 г.), представителя ООО «Арбат» --- (доверенность № 2 от 04.04.2011 г.), жалобу ООО «Арбат» по существу, установила:

          В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Арбат» (далее – заявитель) на действия единой комиссии КСУ «Фонд имущества Калужской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0137300019011000009 «Ремонт фасада здания школы», выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Арбат».

          В своей жалобе ООО «Арбат» сообщает, что при подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0137300019011000009 на сайте оператора электронной торговой площадки компьютерная программа запросила согласие ООО «Арбат» выполнить работы входящие в предмет данного аукциона. Заявителем было выражено данное согласие, и заявка автоматически была направлена на обработку. Однако единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Арбат» по причине отсутствия в заявке на участие в аукционе согласия на выполнение работ.

          Представители единой комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили, что получили заявку ООО «Арбат» в виде прикрепленного электронного документа, в котором отсутствовало согласие участника размещения заказа на выполнение работ.

          Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

          21.03.2011 г. на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0137300019011000009 «Ремонт фасада здания школы». 21.03.2011 г. на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru была также размещена документация об аукционе.

          Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

          В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Данная норма отражена в п. 2 ч. 3.2.2 ст. 3.2 Документации об аукционе в электронной форме.

          В соответствии с п. 12 Информационной карты заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

          В силу ч. 9 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 ст. 41.8 данного федерального закона сведения.

          В силу ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

          В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

          Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного федерального закона, требованиям документации об аукционе в электронной форме.

          Комиссия Калужского УФАС России, исследовав первую часть заявки под номером 9, присвоенным заявке ООО «Арбат» оператором электронной площадки, установила, что в ней отсутствует согласие ООО «Арбат» на выполнение работ, входящих в предмет аукциона.

          Представитель заявителя при рассмотрении жалобы по существу пояснил, что при подаче заявки на сайте оператора электронной торговой площадки программа запрашивает подтверждение согласия участника размещения заказа выполнить работы, входящие в предмет аукциона № 0137300019011000009. ООО «Арбат» выразило данное согласие путем нажатия соответствующих клавиш подтверждения, после чего заявка была направлена на обработку. По данной причине представитель ООО «Арбат» не счел нужным указать свое согласие непосредственно в заявке, направленной в форме прикрепленного электронного документа оператору электронной площадки для обработки.

          Комиссия Калужского УФАС России установила, что единая комиссия рассматривала WEB – страницу оператора электронной торговой площадки  как журнал регистрации заявок, а вложенные документы – в качестве заявок на участие в аукционе, так как ни закон, ни регламент электронной торговой площадки не предусматривают, что первая часть заявки может частично формироваться при помощи штатного интерфейса, а частично за счет вложенного электронного документа, подписанного ЭЦП. Кроме того, штатный интерфейс электронной торговой площадки не лишает возможности участника размещения заказа выразить свое согласие на выполнение работ в прикрепленном электронном документе.

          04.04.2011 г. состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасада здания школы, расположенной по адресу: Калужская область, г. Мосальск, ул. Революции д. 10, что было документально зафиксировано в протоколе, размещенном на официальном сайте.

          Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, зарегистрированного на ЗАО «Сбербанк АСТ» под номером 9 была рассмотрена 04.04.2011 г. единой комиссией на соответствие требованиям законодательства и документации об аукционе. В ходе рассмотрения было выявлено, что прикрепленный электронный документ участника под номером 9, первая часть заявки, не содержала согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, что в соответствии с ч. 4 п. 1. ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ явилось основанием для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе.

          В части 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме содержится следующее определение – документ в электронной форме – это документ, подписанный в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», п. 3 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

          В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, признается электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи.

          Комиссия Калужского УФАС России установила, что первая часть заявки под номером 9, была направлена ООО «Арбат» в виде прикрепленного электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. Таким образом, согласие участника размещения заказа на выполнение работ должно быть отражено в прикрепленном электронном документе, удостоверенным электронной цифровой подписью и имеющим юридическую силу. Согласие, выраженное участником размещения заказа на WEB – странице оператора электронной торговой площадки, не является электронным документом, а представляет собой разрешение на ввод информации в программную систему оператора электронной торговой площадки и отправку электронных документов.

          Комиссия Калужского УФАС России также установила, что указание в первой части заявки на участие в аукционе согласия на выполнение работ не влечет за собой идентификацию наименования участника размещения заказа, так как на сайте оператора электронной торговой площадки каждой заявке присваивается порядковый номер, а наименование остается скрытым.

          Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Арбат» в связи с отсутствием в заявке на участие в аукционе согласия на выполнение работ.

          Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

 

          Жалобу  ООО «Арбат» признать необоснованной.

 

          Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:           _________________

Члены комиссии:                       _________________

                                                     _________________

                                                         ___________________

stdClass Object ( [vid] => 6542 [uid] => 5 [title] => Решение по делу по жалобе ООО «Арбат» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6542 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326197291 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

          Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

 

 

          рассмотрев в присутствии председателя единых конкурсных и аукционных комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд КСУ «Фонд имущества Калужской области» --- (далее – единая комиссия), представителя единой комиссии КСУ «Фонд имущества Калужской области» --- (доверенность № 792 от 07.02.2011 г.), генерального директора ООО «Арбат» --- (приказ № 1 от 11.08.2008 г.), представителя ООО «Арбат» --- (доверенность № 2 от 04.04.2011 г.), жалобу ООО «Арбат» по существу, установила:

          В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Арбат» (далее – заявитель) на действия единой комиссии КСУ «Фонд имущества Калужской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0137300019011000009 «Ремонт фасада здания школы», выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Арбат».

          В своей жалобе ООО «Арбат» сообщает, что при подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0137300019011000009 на сайте оператора электронной торговой площадки компьютерная программа запросила согласие ООО «Арбат» выполнить работы входящие в предмет данного аукциона. Заявителем было выражено данное согласие, и заявка автоматически была направлена на обработку. Однако единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Арбат» по причине отсутствия в заявке на участие в аукционе согласия на выполнение работ.

          Представители единой комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили, что получили заявку ООО «Арбат» в виде прикрепленного электронного документа, в котором отсутствовало согласие участника размещения заказа на выполнение работ.

          Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

          21.03.2011 г. на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0137300019011000009 «Ремонт фасада здания школы». 21.03.2011 г. на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru была также размещена документация об аукционе.

          Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

          В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Данная норма отражена в п. 2 ч. 3.2.2 ст. 3.2 Документации об аукционе в электронной форме.

          В соответствии с п. 12 Информационной карты заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

          В силу ч. 9 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 ст. 41.8 данного федерального закона сведения.

          В силу ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

          В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

          Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного федерального закона, требованиям документации об аукционе в электронной форме.

          Комиссия Калужского УФАС России, исследовав первую часть заявки под номером 9, присвоенным заявке ООО «Арбат» оператором электронной площадки, установила, что в ней отсутствует согласие ООО «Арбат» на выполнение работ, входящих в предмет аукциона.

          Представитель заявителя при рассмотрении жалобы по существу пояснил, что при подаче заявки на сайте оператора электронной торговой площадки программа запрашивает подтверждение согласия участника размещения заказа выполнить работы, входящие в предмет аукциона № 0137300019011000009. ООО «Арбат» выразило данное согласие путем нажатия соответствующих клавиш подтверждения, после чего заявка была направлена на обработку. По данной причине представитель ООО «Арбат» не счел нужным указать свое согласие непосредственно в заявке, направленной в форме прикрепленного электронного документа оператору электронной площадки для обработки.

          Комиссия Калужского УФАС России установила, что единая комиссия рассматривала WEB – страницу оператора электронной торговой площадки  как журнал регистрации заявок, а вложенные документы – в качестве заявок на участие в аукционе, так как ни закон, ни регламент электронной торговой площадки не предусматривают, что первая часть заявки может частично формироваться при помощи штатного интерфейса, а частично за счет вложенного электронного документа, подписанного ЭЦП. Кроме того, штатный интерфейс электронной торговой площадки не лишает возможности участника размещения заказа выразить свое согласие на выполнение работ в прикрепленном электронном документе.

          04.04.2011 г. состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасада здания школы, расположенной по адресу: Калужская область, г. Мосальск, ул. Революции д. 10, что было документально зафиксировано в протоколе, размещенном на официальном сайте.

          Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, зарегистрированного на ЗАО «Сбербанк АСТ» под номером 9 была рассмотрена 04.04.2011 г. единой комиссией на соответствие требованиям законодательства и документации об аукционе. В ходе рассмотрения было выявлено, что прикрепленный электронный документ участника под номером 9, первая часть заявки, не содержала согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, что в соответствии с ч. 4 п. 1. ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ явилось основанием для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе.

          В части 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме содержится следующее определение – документ в электронной форме – это документ, подписанный в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», п. 3 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

          В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, признается электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи.

          Комиссия Калужского УФАС России установила, что первая часть заявки под номером 9, была направлена ООО «Арбат» в виде прикрепленного электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. Таким образом, согласие участника размещения заказа на выполнение работ должно быть отражено в прикрепленном электронном документе, удостоверенным электронной цифровой подписью и имеющим юридическую силу. Согласие, выраженное участником размещения заказа на WEB – странице оператора электронной торговой площадки, не является электронным документом, а представляет собой разрешение на ввод информации в программную систему оператора электронной торговой площадки и отправку электронных документов.

          Комиссия Калужского УФАС России также установила, что указание в первой части заявки на участие в аукционе согласия на выполнение работ не влечет за собой идентификацию наименования участника размещения заказа, так как на сайте оператора электронной торговой площадки каждой заявке присваивается порядковый номер, а наименование остается скрытым.

          Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Арбат» в связи с отсутствием в заявке на участие в аукционе согласия на выполнение работ.

          Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

 

          Жалобу  ООО «Арбат» признать необоснованной.

 

          Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:           _________________

Члены комиссии:                       _________________

                                                     _________________

                                                         ___________________

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

          Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

 

 

          рассмотрев в присутствии председателя единых конкурсных и аукционных комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд КСУ «Фонд имущества Калужской области» --- (далее – единая комиссия), представителя единой комиссии КСУ «Фонд имущества Калужской области» --- (доверенность № 792 от 07.02.2011 г.), генерального директора ООО «Арбат» --- (приказ № 1 от 11.08.2008 г.), представителя ООО «Арбат» --- (доверенность № 2 от 04.04.2011 г.), жалобу ООО «Арбат» по существу, установила:

          В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Арбат» (далее – заявитель) на действия единой комиссии КСУ «Фонд имущества Калужской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0137300019011000009 «Ремонт фасада здания школы», выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Арбат».

          В своей жалобе ООО «Арбат» сообщает, что при подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0137300019011000009 на сайте оператора электронной торговой площадки компьютерная программа запросила согласие ООО «Арбат» выполнить работы входящие в предмет данного аукциона. Заявителем было выражено данное согласие, и заявка автоматически была направлена на обработку. Однако единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Арбат» по причине отсутствия в заявке на участие в аукционе согласия на выполнение работ.

          Представители единой комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили, что получили заявку ООО «Арбат» в виде прикрепленного электронного документа, в котором отсутствовало согласие участника размещения заказа на выполнение работ.

          Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

          21.03.2011 г. на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0137300019011000009 «Ремонт фасада здания школы». 21.03.2011 г. на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru была также размещена документация об аукционе.

          Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

          В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Данная норма отражена в п. 2 ч. 3.2.2 ст. 3.2 Документации об аукционе в электронной форме.

          В соответствии с п. 12 Информационной карты заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

          В силу ч. 9 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 ст. 41.8 данного федерального закона сведения.

          В силу ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

          В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

          Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного федерального закона, требованиям документации об аукционе в электронной форме.

          Комиссия Калужского УФАС России, исследовав первую часть заявки под номером 9, присвоенным заявке ООО «Арбат» оператором электронной площадки, установила, что в ней отсутствует согласие ООО «Арбат» на выполнение работ, входящих в предмет аукциона.

          Представитель заявителя при рассмотрении жалобы по существу пояснил, что при подаче заявки на сайте оператора электронной торговой площадки программа запрашивает подтверждение согласия участника размещения заказа выполнить работы, входящие в предмет аукциона № 0137300019011000009. ООО «Арбат» выразило данное согласие путем нажатия соответствующих клавиш подтверждения, после чего заявка была направлена на обработку. По данной причине представитель ООО «Арбат» не счел нужным указать свое согласие непосредственно в заявке, направленной в форме прикрепленного электронного документа оператору электронной площадки для обработки.

          Комиссия Калужского УФАС России установила, что единая комиссия рассматривала WEB – страницу оператора электронной торговой площадки  как журнал регистрации заявок, а вложенные документы – в качестве заявок на участие в аукционе, так как ни закон, ни регламент электронной торговой площадки не предусматривают, что первая часть заявки может частично формироваться при помощи штатного интерфейса, а частично за счет вложенного электронного документа, подписанного ЭЦП. Кроме того, штатный интерфейс электронной торговой площадки не лишает возможности участника размещения заказа выразить свое согласие на выполнение работ в прикрепленном электронном документе.

          04.04.2011 г. состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасада здания школы, расположенной по адресу: Калужская область, г. Мосальск, ул. Революции д. 10, что было документально зафиксировано в протоколе, размещенном на официальном сайте.

          Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, зарегистрированного на ЗАО «Сбербанк АСТ» под номером 9 была рассмотрена 04.04.2011 г. единой комиссией на соответствие требованиям законодательства и документации об аукционе. В ходе рассмотрения было выявлено, что прикрепленный электронный документ участника под номером 9, первая часть заявки, не содержала согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, что в соответствии с ч. 4 п. 1. ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ явилось основанием для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе.

          В части 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме содержится следующее определение – документ в электронной форме – это документ, подписанный в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», п. 3 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

          В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, признается электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи.

          Комиссия Калужского УФАС России установила, что первая часть заявки под номером 9, была направлена ООО «Арбат» в виде прикрепленного электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. Таким образом, согласие участника размещения заказа на выполнение работ должно быть отражено в прикрепленном электронном документе, удостоверенным электронной цифровой подписью и имеющим юридическую силу. Согласие, выраженное участником размещения заказа на WEB – странице оператора электронной торговой площадки, не является электронным документом, а представляет собой разрешение на ввод информации в программную систему оператора электронной торговой площадки и отправку электронных документов.

          Комиссия Калужского УФАС России также установила, что указание в первой части заявки на участие в аукционе согласия на выполнение работ не влечет за собой идентификацию наименования участника размещения заказа, так как на сайте оператора электронной торговой площадки каждой заявке присваивается порядковый номер, а наименование остается скрытым.

          Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Арбат» в связи с отсутствием в заявке на участие в аукционе согласия на выполнение работ.

          Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

 

          Жалобу  ООО «Арбат» признать необоснованной.

 

          Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:           _________________

Члены комиссии:                       _________________

                                                     _________________

                                                         ___________________

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

 

Свод  документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-14 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-14 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326197291 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )