Постановление о назначении административного наказания по делу № 02-15/2011 об административно правонарушении

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 02-15/2011
Дата публикации: 24 марта 2011, 00:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-15/2011

об административно правонарушении

 

« 24 » марта 2011 года                                                                                                         г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России <…>, рассмотрев протокол №6/02-2011 от 22.03.2011 по делу об административном правонарушении №02-15/2011, составленный в отношении должностного лица – <…>, по факту события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы дела №02-15/2011 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – <…>, в присутствии законного представителя <…> – <…>. (разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛ:

 

     В ходе проведения проверки на основании приказа Калужского УФАС России от 09.04.2010  № 64  в отношении ОАО «Россельхозбанк» в лице Калужского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» установлено, что между Банком и Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Износковский район» заключено соглашение от 09.11.2009, предметом которого является взаимодействие сторон, направленное на создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, личных подсобных и крестьянских (фермерских хозяйств), а также улучшение условий жизни на селе, реализуемое через совместные программы кредитования населения муниципального района (далее – соглашение от 09.11.2009).

       В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

    Согласно информации, представленной Администрацией (исх. от 02.06.2010 № 0305/650) на запрос Калужского УФАС России, в рамках реализации указанного соглашения при Администрации организованна деятельность уполномоченного представителя Калужского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк», при этом, как следовало из представленной информации, уполномоченному представителю предоставлены помещение, канцелярские товары и рекламные проспекты, заработная плата выплачивается по договору в зависимости от заключенных договоров. Кроме того, как следовало из ответа Администрации, Администрация оказывает содействие Калужскому региональному филиалу ОАО «Россельхозбанк» в расширении клиентской базы филиала через районную газету «Рассвет» и рабочие совещания.

   Учитывая указанные обстоятельства, в отношении Администрации и Банка было возбуждено дело № 02-47/2010 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пояснениям, представленным ОАО «Россельхозбанк» в лице Калужского регионального филиала, предметом заключенного между Администрацией и Банком соглашения является закрепление общих принципов в сфере сотрудничества по вопросам оказания услуг Банка при реализации государственной поддержки села. Пунктом 1.2 соглашения от 09.11.2009 предусмотрено, что соглашение не направлено на ограничение сотрудничества Администрации с другими кредитными организациями и не преследует цели ограничения деятельности других финансовых организаций на территории муниципального района.

По результатам рассмотрения в отношении Администрации и Банка дела № 02-47/2010 установлено следующее.

09.11.2009 между Администрацией и ОАО «Россельхозбанк» в лице директора Калужского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон, направленное на создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, личных подсобных и крестьянских (фермерских хозяйств), а также улучшение условий жизни на селе, реализуемое через совместные программы кредитования населения муниципального района.

         Согласно разделу 2 указанного соглашения, стороны объединяют свои усилия и обеспечивают, в том числе:

  • активизацию     взаимодействия     регионального     филиала     (уполномоченного представителя регионального филиала) с муниципальными органами управления сельского
    хозяйства в рамках реализации муниципальных программ развития сельского хозяйства;
  • формирование системы земельно-ипотечного кредитования;
  • формирование   общего   банка   данных   и   организацию   оперативного   обмена информацией о текущей и прогнозируемой ситуации по развитию сельского хозяйства в
    муниципальном районе;
  • взаимодействие по снижению рисков, связанных с финансированием программ и проектов, реализуемых в сфере агропромышленного комплекса муниципального района;
  • развитие банковской инфраструктуры в сельской местности путем организации, с учетом экономической целесообразности, подразделений регионального филиала, а также
    работы     уполномоченных     представителей     в     сельских     и     городских     поселениях муниципального района;
  • внедрение в сельской местности расчетов с использованием платежных карт ОАО «Россельхозбанк».

         В целях реализации указанных соглашений, Администрация приняла на себя следующие обязательства (пункт 3.1 соглашения от 09.11.2010):

  • оказывать содействие в организации при Администрации деятельности уполномоченного представителя регионального филиала, предоставить необходимое для его работы помещение, иные материальные ресурсы и услуги на взаимовыгодных условиях;
  • осуществлять финансирование мероприятий по развитию сельского хозяйства, созданию и развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации за счет средств бюджета муниципального района и внебюджетных средств;
  • оказывать содействие в создании в муниципальном районе обеспечительных механизмов -  гарантийных и залоговых (имущественных) фондов, предназначенных для поддержки малого и среднего предпринимательства;
  • оказывать содействие региональному филиалу (уполномоченному представителю регионального филиала) в реализации программ кредитования инвестиционных проектов развития и модернизации объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры в сельской местности муниципального района;
  • принимать нормативные акты и осуществлять иные действия, способствующие участию регионального филиала (уполномоченного представителя регионального филиала) в проведении государственной политики и реализации государственных программ в агропромышленном комплексе;
  • обеспечивать региональный филиал (уполномоченного представителя регионального филиала) информационными материалами об экономическом потенциале отраслей агропромышленного комплекса муниципального района;
  • оказывать содействие развитию внутренних структурных подразделений регионального филиала и организации работы его уполномоченных представителей в поселениях;
  • обеспечивать прохождение средств, выделяемых на поддержку и финансирование целевых программ в агропромышленном комплексе, через счета предприятий и организаций агропромышленного комплекса, открытые в региональном филиале;
  • информировать сельские и городские поселения, предприятия и организаций агропромышленного комплекса, сельских жителей, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, об условиях получения кредитов в Банке, о размерах и направлениях соответствующей финансовой помощи из средств регионального и муниципального бюджетов;
  • оказывать содействие региональному филиалу (уполномоченному представителю регионального филиала) в реализации программы кредитования сельского населения на оплату обучения в образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку специалистов для работы в отраслях агропромышленного комплекса, а также в медицинских и педагогических образовательных учреждениях;
  • оказывать содействие региональному филиалу (уполномоченному представителю регионального филиала) в расширении клиентской базы регионального филиала;
  • осуществлять консультативную, организационную и информационную поддержку реализуемых региональным филиалом в муниципальном районе мероприятий, направленных на развитие сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства;
  • привлекать представителей регионального филиала (уполномоченного представителя регионального филиала) к подготовке муниципальных нормативных правовых актов и методических материалов, обеспечивающих развитие и поддержку сельского хозяйства в муниципальном районе.

           На основании пункта 5.2 указанное соглашения от 09.11.2009 заключено на срок 5 лет с возможностью продления срока его действия при согласии сторон.

           Из содержания обязательств, принятых на себя Администрацией следует, что Администрация муниципального района «Износковский район» обязалась оказывать ОАО «Россельхозбанк» в лице Калужского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» помощь в организации деятельности на территории муниципального образования, расширении клиентской базы регионального филиала, а также оказывать поддержку реализуемых на территории муниципального района мероприятий в сфере развития сельского хозяйства, а также предпринимательства.

          При рассмотрении дела было установлено, что с иными кредитными учреждениями, в том числе осуществляющими кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей, подобного рода соглашения Администрацией не заключались. В связи с чем,  Комиссия пришла к выводу, что ОАО «Россельхозбанк» заключением соглашения от 09.11.2009 предоставлено на территории муниципального района «Износковский район» преимущественное положение в сравнении с другими кредитными организациями, оказывающими аналогичные услуги по кредитованию или кредитными организациями, готовыми предоставлять кредиты в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие сельского хозяйства. Следовательно, происходит или может произойти ограничение, устранение конкуренции на рынке банковских услуг на территории муниципального района.

        Статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

        При этом, в соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашением является договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

         Соглашение от 09.11.2009, заключенное между Администрацией и ОАО «Россельхозбанк» представляет собой договоренность в письменной форме, в указанном соглашении определены взаимные обязанности сторон в целях его реализации. При этом реализация принятых на себя Администрацией обязательств,  приводит (может привести) к ограничению, устранению конкуренции на рынке банковских услуг муниципального района «Износковский район».

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Наличие указанного соглашения от 09.11.2009,  с учетом его содержания, ставит ОАО «Россельхозбанк» в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на соответствующем рынке финансовых услуг, кроме того, Администрацией совершены действия, направленные исключение возможности хозяйствующих субъектов самостоятельными действиями ограничивать возможность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на том же рынке финансовых услуг, в одностороннем порядке воздействовать на условия обращения товаров.

 В подобной ситуации иные кредитные организации, не имеющие с Администрацией соответствующего соглашения, ограничиваются в возможности в сравнении с ОАО «Россельхозбанк» осуществлять кредитование населения, а также субъектов предпринимательства на территории муниципального района «Износковский район».

Согласно пояснениям лиц, участвующих в рассмотрении дела, фактическое исполнение соглашения от 09.11.2009 как со стороны Администрации, так и со стороны ОАО «Россельхозбанк» отсутствовало.

Вместе с тем, не осуществление действий, направленных на реализацию положений заключенного соглашения от 09.11.2009, а также отсутствие (наличие) экономической выгоды от его реализации (прибыли) само по себе не оказывает влияние на необходимость соблюдения требований, установленных статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

23.08.2010 Администрацией муниципального района «Износковский район» в адрес Калужского УФАС России представлены письменные пояснения (исх. от 19.08.2010 № 03-08/2038) из которого следует, что деятельность уполномоченного представителя ОАО «Россельхозбанк» при Администрации не организовалась. ОАО «Россельхозбанк» заключен договор об оказании услуг с <…>., которая является сотрудником отдела социальной защиты населения Администрации, но при этом не является муниципальным служащим. При исполнении условий договора, как следует из объяснений, <…> не использует служебные помещения, средства связи и оборудование. Кроме того, из указанных пояснений следует, что информация об условиях получения кредитов в ОАО «Россельхозбанк» Администрацией в газете «Рассвет» не размещалась, совещания по вопросам получения кредитов не проводились. При этом, информация, содержащаяся в письме Администрации от 19.08.2010 № 03-08/2038, противоречит информации, представленной Администрацией исх. от 02.06.2010 № 03-05/650.

Согласно пояснениям представителя Администрации, указанная в письме  Администрации от 02.06.2010 № 03-05/650 информация была подготовлена без участия сотрудника юридической службы и является не соответствующей действительности.

Вместе с тем, исходя из содержания соглашения от 09.11.2009, Комиссия пришла к выводу, что отсутствие указанных действий со стороны Администрации не влияет на квалификацию действий Администрации и ОАО «Россельхозбанк» по заключению указанного соглашения как нарушающих требования статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

          При вынесении решения Комиссия также учитывала, что согласно ответу ОАО «Россельхозбанк» между Банком и предприятиями, организациями агропромышленного комплекса, сельскими жителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и находящимися на территории муниципального района «Износковский район» в период с 09.11.2009 и на дату представления информации заключено 7 договоров кредитования с физическими лицами и 2 договора кредитования с юридическими лицами.

          Лицами, участвующими в деле, в материалы дела представлено соглашение от 30.07.2010, заключенное между Администрацией и ОАО «Россельхозбанк», предметом которого также является взаимодействие сторон, направленное на создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, личных подсобных и крестьянских (фермерских хозяйств), а также улучшение условий жизни на селе, реализуемое через совместные программы кредитования населения муниципального района. Как следует из представленных Администрацией и ОАО «Россельхозбанк» пояснений указанное соглашение заключено в целях приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

        Соглашение от 30.07.2010, заключенное между указанными сторонами, не содержит положения, касающегося действия соглашения от 09.11.2009. Кроме того, согласно пояснениям лиц, участвующих в деле, соглашение (иной документ) между сторонами о расторжении соглашения от 09.11.2009 не заключалось. В соответствии со статьей 452 Гражданского Кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. Из содержания соглашения от 09.11.2009 возможность расторжения или изменения указанного соглашения путем заключения нового соглашения не предусмотрено.

Заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, влечет административную ответственность на основании части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, событие административного правонарушения, выразилось в заключении Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Износковский район» и ОАО «Россельхозбанк» ограничивающего конкуренцию соглашения от 09.11.2009г.

Соглашение  от 09.11.2009г. заключено Администрацией муниципального района «Износковский район» в лице <…>, действующего на основании устава муниципального района «Износковский район».

В соответствии со статьей 38 Устава муниципального района «Износковский район» (принят Решением Районного Совета муниципального района «Износковский район» от 13.12.2005г., №27) Глава администрации муниципального района осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации.

На основании указанной статьи Глава администрации муниципального района заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции; от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные права и обязанности, выступает в суде без доверенности; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации муниципального района.

Согласно пункта 1.2. Положения об администрации муниципального района «Износковский район» (утверждено Решением Районного Совета муниципального района «Износковский район» от 16.01.2006г., №36) Администрацию возглавляет и на правах единоначалия руководит ее работой Глава администрации муниципального района «Износковский район».

В соответствии с пунктом 4.2. к исключительной компетенции Главы администрации муниципального района относятся: осуществление общего руководства администрацией муниципального района, ее структурными подразделениями по решению вопросов отнесенных к компетенции администрации; издание постановлений и распоряжений по вопросам деятельности муниципального района; подписание соглашений и договоров от имени администрации муниципального района; осуществление иных полномочий, предусмотренных Уставом муниципального района.

Согласно Решения о Главе администрации муниципального района «Износковский район» от 11.11.2005г. №25 <…> был назначен Главой администрации муниципального района «Износковский район». Данное Решение вступило в силу с 01.01.2006г.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления является должностным лицом. В соответствии с  данной статьей должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с вышеизложенным, Глава администрации муниципального района «Износковский район» <…> является субъектом административного правонарушения.

С учетом материалов дела <…> имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

<…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен быть их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального района «Износковский район» Калужской области и Калужским региональном филиалом ОАО «Россельхозбанк» по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий – т.е. 09.11.2009г.

Место совершения административного правонарушения определяется границами Калужской области.

На основании указанного, должностным лицом - Главой администрации муниципального района «Износковский район» <…> совершено административное правонарушение, выразившееся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, ответственность за совершение которого  предусмотрена частью 3 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела 02-15/2011 не установлены смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, предусмотренные статьями 4.2, 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

руководствуясь частью 4 статьи 19.8, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

   Привлечь <…> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  20 000  (двадцати тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                         <…>

stdClass Object ( [vid] => 6531 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 02-15/2011 об административно правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6531 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326191729 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-15/2011

об административно правонарушении

 

« 24 » марта 2011 года                                                                                                         г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России <…>, рассмотрев протокол №6/02-2011 от 22.03.2011 по делу об административном правонарушении №02-15/2011, составленный в отношении должностного лица – <…>, по факту события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы дела №02-15/2011 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – <…>, в присутствии законного представителя <…> – <…>. (разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛ:

 

     В ходе проведения проверки на основании приказа Калужского УФАС России от 09.04.2010  № 64  в отношении ОАО «Россельхозбанк» в лице Калужского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» установлено, что между Банком и Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Износковский район» заключено соглашение от 09.11.2009, предметом которого является взаимодействие сторон, направленное на создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, личных подсобных и крестьянских (фермерских хозяйств), а также улучшение условий жизни на селе, реализуемое через совместные программы кредитования населения муниципального района (далее – соглашение от 09.11.2009).

       В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

    Согласно информации, представленной Администрацией (исх. от 02.06.2010 № 0305/650) на запрос Калужского УФАС России, в рамках реализации указанного соглашения при Администрации организованна деятельность уполномоченного представителя Калужского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк», при этом, как следовало из представленной информации, уполномоченному представителю предоставлены помещение, канцелярские товары и рекламные проспекты, заработная плата выплачивается по договору в зависимости от заключенных договоров. Кроме того, как следовало из ответа Администрации, Администрация оказывает содействие Калужскому региональному филиалу ОАО «Россельхозбанк» в расширении клиентской базы филиала через районную газету «Рассвет» и рабочие совещания.

   Учитывая указанные обстоятельства, в отношении Администрации и Банка было возбуждено дело № 02-47/2010 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пояснениям, представленным ОАО «Россельхозбанк» в лице Калужского регионального филиала, предметом заключенного между Администрацией и Банком соглашения является закрепление общих принципов в сфере сотрудничества по вопросам оказания услуг Банка при реализации государственной поддержки села. Пунктом 1.2 соглашения от 09.11.2009 предусмотрено, что соглашение не направлено на ограничение сотрудничества Администрации с другими кредитными организациями и не преследует цели ограничения деятельности других финансовых организаций на территории муниципального района.

По результатам рассмотрения в отношении Администрации и Банка дела № 02-47/2010 установлено следующее.

09.11.2009 между Администрацией и ОАО «Россельхозбанк» в лице директора Калужского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон, направленное на создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, личных подсобных и крестьянских (фермерских хозяйств), а также улучшение условий жизни на селе, реализуемое через совместные программы кредитования населения муниципального района.

         Согласно разделу 2 указанного соглашения, стороны объединяют свои усилия и обеспечивают, в том числе:

  • активизацию     взаимодействия     регионального     филиала     (уполномоченного представителя регионального филиала) с муниципальными органами управления сельского
    хозяйства в рамках реализации муниципальных программ развития сельского хозяйства;
  • формирование системы земельно-ипотечного кредитования;
  • формирование   общего   банка   данных   и   организацию   оперативного   обмена информацией о текущей и прогнозируемой ситуации по развитию сельского хозяйства в
    муниципальном районе;
  • взаимодействие по снижению рисков, связанных с финансированием программ и проектов, реализуемых в сфере агропромышленного комплекса муниципального района;
  • развитие банковской инфраструктуры в сельской местности путем организации, с учетом экономической целесообразности, подразделений регионального филиала, а также
    работы     уполномоченных     представителей     в     сельских     и     городских     поселениях муниципального района;
  • внедрение в сельской местности расчетов с использованием платежных карт ОАО «Россельхозбанк».

         В целях реализации указанных соглашений, Администрация приняла на себя следующие обязательства (пункт 3.1 соглашения от 09.11.2010):

  • оказывать содействие в организации при Администрации деятельности уполномоченного представителя регионального филиала, предоставить необходимое для его работы помещение, иные материальные ресурсы и услуги на взаимовыгодных условиях;
  • осуществлять финансирование мероприятий по развитию сельского хозяйства, созданию и развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации за счет средств бюджета муниципального района и внебюджетных средств;
  • оказывать содействие в создании в муниципальном районе обеспечительных механизмов -  гарантийных и залоговых (имущественных) фондов, предназначенных для поддержки малого и среднего предпринимательства;
  • оказывать содействие региональному филиалу (уполномоченному представителю регионального филиала) в реализации программ кредитования инвестиционных проектов развития и модернизации объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры в сельской местности муниципального района;
  • принимать нормативные акты и осуществлять иные действия, способствующие участию регионального филиала (уполномоченного представителя регионального филиала) в проведении государственной политики и реализации государственных программ в агропромышленном комплексе;
  • обеспечивать региональный филиал (уполномоченного представителя регионального филиала) информационными материалами об экономическом потенциале отраслей агропромышленного комплекса муниципального района;
  • оказывать содействие развитию внутренних структурных подразделений регионального филиала и организации работы его уполномоченных представителей в поселениях;
  • обеспечивать прохождение средств, выделяемых на поддержку и финансирование целевых программ в агропромышленном комплексе, через счета предприятий и организаций агропромышленного комплекса, открытые в региональном филиале;
  • информировать сельские и городские поселения, предприятия и организаций агропромышленного комплекса, сельских жителей, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, об условиях получения кредитов в Банке, о размерах и направлениях соответствующей финансовой помощи из средств регионального и муниципального бюджетов;
  • оказывать содействие региональному филиалу (уполномоченному представителю регионального филиала) в реализации программы кредитования сельского населения на оплату обучения в образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку специалистов для работы в отраслях агропромышленного комплекса, а также в медицинских и педагогических образовательных учреждениях;
  • оказывать содействие региональному филиалу (уполномоченному представителю регионального филиала) в расширении клиентской базы регионального филиала;
  • осуществлять консультативную, организационную и информационную поддержку реализуемых региональным филиалом в муниципальном районе мероприятий, направленных на развитие сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства;
  • привлекать представителей регионального филиала (уполномоченного представителя регионального филиала) к подготовке муниципальных нормативных правовых актов и методических материалов, обеспечивающих развитие и поддержку сельского хозяйства в муниципальном районе.

           На основании пункта 5.2 указанное соглашения от 09.11.2009 заключено на срок 5 лет с возможностью продления срока его действия при согласии сторон.

           Из содержания обязательств, принятых на себя Администрацией следует, что Администрация муниципального района «Износковский район» обязалась оказывать ОАО «Россельхозбанк» в лице Калужского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» помощь в организации деятельности на территории муниципального образования, расширении клиентской базы регионального филиала, а также оказывать поддержку реализуемых на территории муниципального района мероприятий в сфере развития сельского хозяйства, а также предпринимательства.

          При рассмотрении дела было установлено, что с иными кредитными учреждениями, в том числе осуществляющими кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей, подобного рода соглашения Администрацией не заключались. В связи с чем,  Комиссия пришла к выводу, что ОАО «Россельхозбанк» заключением соглашения от 09.11.2009 предоставлено на территории муниципального района «Износковский район» преимущественное положение в сравнении с другими кредитными организациями, оказывающими аналогичные услуги по кредитованию или кредитными организациями, готовыми предоставлять кредиты в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие сельского хозяйства. Следовательно, происходит или может произойти ограничение, устранение конкуренции на рынке банковских услуг на территории муниципального района.

        Статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

        При этом, в соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашением является договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

         Соглашение от 09.11.2009, заключенное между Администрацией и ОАО «Россельхозбанк» представляет собой договоренность в письменной форме, в указанном соглашении определены взаимные обязанности сторон в целях его реализации. При этом реализация принятых на себя Администрацией обязательств,  приводит (может привести) к ограничению, устранению конкуренции на рынке банковских услуг муниципального района «Износковский район».

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Наличие указанного соглашения от 09.11.2009,  с учетом его содержания, ставит ОАО «Россельхозбанк» в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на соответствующем рынке финансовых услуг, кроме того, Администрацией совершены действия, направленные исключение возможности хозяйствующих субъектов самостоятельными действиями ограничивать возможность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на том же рынке финансовых услуг, в одностороннем порядке воздействовать на условия обращения товаров.

 В подобной ситуации иные кредитные организации, не имеющие с Администрацией соответствующего соглашения, ограничиваются в возможности в сравнении с ОАО «Россельхозбанк» осуществлять кредитование населения, а также субъектов предпринимательства на территории муниципального района «Износковский район».

Согласно пояснениям лиц, участвующих в рассмотрении дела, фактическое исполнение соглашения от 09.11.2009 как со стороны Администрации, так и со стороны ОАО «Россельхозбанк» отсутствовало.

Вместе с тем, не осуществление действий, направленных на реализацию положений заключенного соглашения от 09.11.2009, а также отсутствие (наличие) экономической выгоды от его реализации (прибыли) само по себе не оказывает влияние на необходимость соблюдения требований, установленных статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

23.08.2010 Администрацией муниципального района «Износковский район» в адрес Калужского УФАС России представлены письменные пояснения (исх. от 19.08.2010 № 03-08/2038) из которого следует, что деятельность уполномоченного представителя ОАО «Россельхозбанк» при Администрации не организовалась. ОАО «Россельхозбанк» заключен договор об оказании услуг с <…>., которая является сотрудником отдела социальной защиты населения Администрации, но при этом не является муниципальным служащим. При исполнении условий договора, как следует из объяснений, <…> не использует служебные помещения, средства связи и оборудование. Кроме того, из указанных пояснений следует, что информация об условиях получения кредитов в ОАО «Россельхозбанк» Администрацией в газете «Рассвет» не размещалась, совещания по вопросам получения кредитов не проводились. При этом, информация, содержащаяся в письме Администрации от 19.08.2010 № 03-08/2038, противоречит информации, представленной Администрацией исх. от 02.06.2010 № 03-05/650.

Согласно пояснениям представителя Администрации, указанная в письме  Администрации от 02.06.2010 № 03-05/650 информация была подготовлена без участия сотрудника юридической службы и является не соответствующей действительности.

Вместе с тем, исходя из содержания соглашения от 09.11.2009, Комиссия пришла к выводу, что отсутствие указанных действий со стороны Администрации не влияет на квалификацию действий Администрации и ОАО «Россельхозбанк» по заключению указанного соглашения как нарушающих требования статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

          При вынесении решения Комиссия также учитывала, что согласно ответу ОАО «Россельхозбанк» между Банком и предприятиями, организациями агропромышленного комплекса, сельскими жителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и находящимися на территории муниципального района «Износковский район» в период с 09.11.2009 и на дату представления информации заключено 7 договоров кредитования с физическими лицами и 2 договора кредитования с юридическими лицами.

          Лицами, участвующими в деле, в материалы дела представлено соглашение от 30.07.2010, заключенное между Администрацией и ОАО «Россельхозбанк», предметом которого также является взаимодействие сторон, направленное на создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, личных подсобных и крестьянских (фермерских хозяйств), а также улучшение условий жизни на селе, реализуемое через совместные программы кредитования населения муниципального района. Как следует из представленных Администрацией и ОАО «Россельхозбанк» пояснений указанное соглашение заключено в целях приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

        Соглашение от 30.07.2010, заключенное между указанными сторонами, не содержит положения, касающегося действия соглашения от 09.11.2009. Кроме того, согласно пояснениям лиц, участвующих в деле, соглашение (иной документ) между сторонами о расторжении соглашения от 09.11.2009 не заключалось. В соответствии со статьей 452 Гражданского Кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. Из содержания соглашения от 09.11.2009 возможность расторжения или изменения указанного соглашения путем заключения нового соглашения не предусмотрено.

Заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, влечет административную ответственность на основании части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, событие административного правонарушения, выразилось в заключении Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Износковский район» и ОАО «Россельхозбанк» ограничивающего конкуренцию соглашения от 09.11.2009г.

Соглашение  от 09.11.2009г. заключено Администрацией муниципального района «Износковский район» в лице <…>, действующего на основании устава муниципального района «Износковский район».

В соответствии со статьей 38 Устава муниципального района «Износковский район» (принят Решением Районного Совета муниципального района «Износковский район» от 13.12.2005г., №27) Глава администрации муниципального района осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации.

На основании указанной статьи Глава администрации муниципального района заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции; от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные права и обязанности, выступает в суде без доверенности; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации муниципального района.

Согласно пункта 1.2. Положения об администрации муниципального района «Износковский район» (утверждено Решением Районного Совета муниципального района «Износковский район» от 16.01.2006г., №36) Администрацию возглавляет и на правах единоначалия руководит ее работой Глава администрации муниципального района «Износковский район».

В соответствии с пунктом 4.2. к исключительной компетенции Главы администрации муниципального района относятся: осуществление общего руководства администрацией муниципального района, ее структурными подразделениями по решению вопросов отнесенных к компетенции администрации; издание постановлений и распоряжений по вопросам деятельности муниципального района; подписание соглашений и договоров от имени администрации муниципального района; осуществление иных полномочий, предусмотренных Уставом муниципального района.

Согласно Решения о Главе администрации муниципального района «Износковский район» от 11.11.2005г. №25 <…> был назначен Главой администрации муниципального района «Износковский район». Данное Решение вступило в силу с 01.01.2006г.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления является должностным лицом. В соответствии с  данной статьей должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с вышеизложенным, Глава администрации муниципального района «Износковский район» <…> является субъектом административного правонарушения.

С учетом материалов дела <…> имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

<…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен быть их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального района «Износковский район» Калужской области и Калужским региональном филиалом ОАО «Россельхозбанк» по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий – т.е. 09.11.2009г.

Место совершения административного правонарушения определяется границами Калужской области.

На основании указанного, должностным лицом - Главой администрации муниципального района «Износковский район» <…> совершено административное правонарушение, выразившееся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, ответственность за совершение которого  предусмотрена частью 3 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела 02-15/2011 не установлены смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, предусмотренные статьями 4.2, 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

руководствуясь частью 4 статьи 19.8, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

   Привлечь <…> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  20 000  (двадцати тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                         <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-15/2011

об административно правонарушении

 

« 24 » марта 2011 года                                                                                                         г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России <…>, рассмотрев протокол №6/02-2011 от 22.03.2011 по делу об административном правонарушении №02-15/2011, составленный в отношении должностного лица – <…>, по факту события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы дела №02-15/2011 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – <…>, в присутствии законного представителя <…> – <…>. (разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛ:

 

     В ходе проведения проверки на основании приказа Калужского УФАС России от 09.04.2010  № 64  в отношении ОАО «Россельхозбанк» в лице Калужского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» установлено, что между Банком и Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Износковский район» заключено соглашение от 09.11.2009, предметом которого является взаимодействие сторон, направленное на создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, личных подсобных и крестьянских (фермерских хозяйств), а также улучшение условий жизни на селе, реализуемое через совместные программы кредитования населения муниципального района (далее – соглашение от 09.11.2009).

       В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

    Согласно информации, представленной Администрацией (исх. от 02.06.2010 № 0305/650) на запрос Калужского УФАС России, в рамках реализации указанного соглашения при Администрации организованна деятельность уполномоченного представителя Калужского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк», при этом, как следовало из представленной информации, уполномоченному представителю предоставлены помещение, канцелярские товары и рекламные проспекты, заработная плата выплачивается по договору в зависимости от заключенных договоров. Кроме того, как следовало из ответа Администрации, Администрация оказывает содействие Калужскому региональному филиалу ОАО «Россельхозбанк» в расширении клиентской базы филиала через районную газету «Рассвет» и рабочие совещания.

   Учитывая указанные обстоятельства, в отношении Администрации и Банка было возбуждено дело № 02-47/2010 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пояснениям, представленным ОАО «Россельхозбанк» в лице Калужского регионального филиала, предметом заключенного между Администрацией и Банком соглашения является закрепление общих принципов в сфере сотрудничества по вопросам оказания услуг Банка при реализации государственной поддержки села. Пунктом 1.2 соглашения от 09.11.2009 предусмотрено, что соглашение не направлено на ограничение сотрудничества Администрации с другими кредитными организациями и не преследует цели ограничения деятельности других финансовых организаций на территории муниципального района.

По результатам рассмотрения в отношении Администрации и Банка дела № 02-47/2010 установлено следующее.

09.11.2009 между Администрацией и ОАО «Россельхозбанк» в лице директора Калужского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон, направленное на создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, личных подсобных и крестьянских (фермерских хозяйств), а также улучшение условий жизни на селе, реализуемое через совместные программы кредитования населения муниципального района.

         Согласно разделу 2 указанного соглашения, стороны объединяют свои усилия и обеспечивают, в том числе:

  • активизацию     взаимодействия     регионального     филиала     (уполномоченного представителя регионального филиала) с муниципальными органами управления сельского
    хозяйства в рамках реализации муниципальных программ развития сельского хозяйства;
  • формирование системы земельно-ипотечного кредитования;
  • формирование   общего   банка   данных   и   организацию   оперативного   обмена информацией о текущей и прогнозируемой ситуации по развитию сельского хозяйства в
    муниципальном районе;
  • взаимодействие по снижению рисков, связанных с финансированием программ и проектов, реализуемых в сфере агропромышленного комплекса муниципального района;
  • развитие банковской инфраструктуры в сельской местности путем организации, с учетом экономической целесообразности, подразделений регионального филиала, а также
    работы     уполномоченных     представителей     в     сельских     и     городских     поселениях муниципального района;
  • внедрение в сельской местности расчетов с использованием платежных карт ОАО «Россельхозбанк».

         В целях реализации указанных соглашений, Администрация приняла на себя следующие обязательства (пункт 3.1 соглашения от 09.11.2010):

  • оказывать содействие в организации при Администрации деятельности уполномоченного представителя регионального филиала, предоставить необходимое для его работы помещение, иные материальные ресурсы и услуги на взаимовыгодных условиях;
  • осуществлять финансирование мероприятий по развитию сельского хозяйства, созданию и развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации за счет средств бюджета муниципального района и внебюджетных средств;
  • оказывать содействие в создании в муниципальном районе обеспечительных механизмов -  гарантийных и залоговых (имущественных) фондов, предназначенных для поддержки малого и среднего предпринимательства;
  • оказывать содействие региональному филиалу (уполномоченному представителю регионального филиала) в реализации программ кредитования инвестиционных проектов развития и модернизации объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры в сельской местности муниципального района;
  • принимать нормативные акты и осуществлять иные действия, способствующие участию регионального филиала (уполномоченного представителя регионального филиала) в проведении государственной политики и реализации государственных программ в агропромышленном комплексе;
  • обеспечивать региональный филиал (уполномоченного представителя регионального филиала) информационными материалами об экономическом потенциале отраслей агропромышленного комплекса муниципального района;
  • оказывать содействие развитию внутренних структурных подразделений регионального филиала и организации работы его уполномоченных представителей в поселениях;
  • обеспечивать прохождение средств, выделяемых на поддержку и финансирование целевых программ в агропромышленном комплексе, через счета предприятий и организаций агропромышленного комплекса, открытые в региональном филиале;
  • информировать сельские и городские поселения, предприятия и организаций агропромышленного комплекса, сельских жителей, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, об условиях получения кредитов в Банке, о размерах и направлениях соответствующей финансовой помощи из средств регионального и муниципального бюджетов;
  • оказывать содействие региональному филиалу (уполномоченному представителю регионального филиала) в реализации программы кредитования сельского населения на оплату обучения в образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку специалистов для работы в отраслях агропромышленного комплекса, а также в медицинских и педагогических образовательных учреждениях;
  • оказывать содействие региональному филиалу (уполномоченному представителю регионального филиала) в расширении клиентской базы регионального филиала;
  • осуществлять консультативную, организационную и информационную поддержку реализуемых региональным филиалом в муниципальном районе мероприятий, направленных на развитие сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства;
  • привлекать представителей регионального филиала (уполномоченного представителя регионального филиала) к подготовке муниципальных нормативных правовых актов и методических материалов, обеспечивающих развитие и поддержку сельского хозяйства в муниципальном районе.

           На основании пункта 5.2 указанное соглашения от 09.11.2009 заключено на срок 5 лет с возможностью продления срока его действия при согласии сторон.

           Из содержания обязательств, принятых на себя Администрацией следует, что Администрация муниципального района «Износковский район» обязалась оказывать ОАО «Россельхозбанк» в лице Калужского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» помощь в организации деятельности на территории муниципального образования, расширении клиентской базы регионального филиала, а также оказывать поддержку реализуемых на территории муниципального района мероприятий в сфере развития сельского хозяйства, а также предпринимательства.

          При рассмотрении дела было установлено, что с иными кредитными учреждениями, в том числе осуществляющими кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей, подобного рода соглашения Администрацией не заключались. В связи с чем,  Комиссия пришла к выводу, что ОАО «Россельхозбанк» заключением соглашения от 09.11.2009 предоставлено на территории муниципального района «Износковский район» преимущественное положение в сравнении с другими кредитными организациями, оказывающими аналогичные услуги по кредитованию или кредитными организациями, готовыми предоставлять кредиты в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие сельского хозяйства. Следовательно, происходит или может произойти ограничение, устранение конкуренции на рынке банковских услуг на территории муниципального района.

        Статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

        При этом, в соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашением является договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

         Соглашение от 09.11.2009, заключенное между Администрацией и ОАО «Россельхозбанк» представляет собой договоренность в письменной форме, в указанном соглашении определены взаимные обязанности сторон в целях его реализации. При этом реализация принятых на себя Администрацией обязательств,  приводит (может привести) к ограничению, устранению конкуренции на рынке банковских услуг муниципального района «Износковский район».

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Наличие указанного соглашения от 09.11.2009,  с учетом его содержания, ставит ОАО «Россельхозбанк» в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на соответствующем рынке финансовых услуг, кроме того, Администрацией совершены действия, направленные исключение возможности хозяйствующих субъектов самостоятельными действиями ограничивать возможность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на том же рынке финансовых услуг, в одностороннем порядке воздействовать на условия обращения товаров.

 В подобной ситуации иные кредитные организации, не имеющие с Администрацией соответствующего соглашения, ограничиваются в возможности в сравнении с ОАО «Россельхозбанк» осуществлять кредитование населения, а также субъектов предпринимательства на территории муниципального района «Износковский район».

Согласно пояснениям лиц, участвующих в рассмотрении дела, фактическое исполнение соглашения от 09.11.2009 как со стороны Администрации, так и со стороны ОАО «Россельхозбанк» отсутствовало.

Вместе с тем, не осуществление действий, направленных на реализацию положений заключенного соглашения от 09.11.2009, а также отсутствие (наличие) экономической выгоды от его реализации (прибыли) само по себе не оказывает влияние на необходимость соблюдения требований, установленных статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

23.08.2010 Администрацией муниципального района «Износковский район» в адрес Калужского УФАС России представлены письменные пояснения (исх. от 19.08.2010 № 03-08/2038) из которого следует, что деятельность уполномоченного представителя ОАО «Россельхозбанк» при Администрации не организовалась. ОАО «Россельхозбанк» заключен договор об оказании услуг с <…>., которая является сотрудником отдела социальной защиты населения Администрации, но при этом не является муниципальным служащим. При исполнении условий договора, как следует из объяснений, <…> не использует служебные помещения, средства связи и оборудование. Кроме того, из указанных пояснений следует, что информация об условиях получения кредитов в ОАО «Россельхозбанк» Администрацией в газете «Рассвет» не размещалась, совещания по вопросам получения кредитов не проводились. При этом, информация, содержащаяся в письме Администрации от 19.08.2010 № 03-08/2038, противоречит информации, представленной Администрацией исх. от 02.06.2010 № 03-05/650.

Согласно пояснениям представителя Администрации, указанная в письме  Администрации от 02.06.2010 № 03-05/650 информация была подготовлена без участия сотрудника юридической службы и является не соответствующей действительности.

Вместе с тем, исходя из содержания соглашения от 09.11.2009, Комиссия пришла к выводу, что отсутствие указанных действий со стороны Администрации не влияет на квалификацию действий Администрации и ОАО «Россельхозбанк» по заключению указанного соглашения как нарушающих требования статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

          При вынесении решения Комиссия также учитывала, что согласно ответу ОАО «Россельхозбанк» между Банком и предприятиями, организациями агропромышленного комплекса, сельскими жителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и находящимися на территории муниципального района «Износковский район» в период с 09.11.2009 и на дату представления информации заключено 7 договоров кредитования с физическими лицами и 2 договора кредитования с юридическими лицами.

          Лицами, участвующими в деле, в материалы дела представлено соглашение от 30.07.2010, заключенное между Администрацией и ОАО «Россельхозбанк», предметом которого также является взаимодействие сторон, направленное на создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, личных подсобных и крестьянских (фермерских хозяйств), а также улучшение условий жизни на селе, реализуемое через совместные программы кредитования населения муниципального района. Как следует из представленных Администрацией и ОАО «Россельхозбанк» пояснений указанное соглашение заключено в целях приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

        Соглашение от 30.07.2010, заключенное между указанными сторонами, не содержит положения, касающегося действия соглашения от 09.11.2009. Кроме того, согласно пояснениям лиц, участвующих в деле, соглашение (иной документ) между сторонами о расторжении соглашения от 09.11.2009 не заключалось. В соответствии со статьей 452 Гражданского Кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. Из содержания соглашения от 09.11.2009 возможность расторжения или изменения указанного соглашения путем заключения нового соглашения не предусмотрено.

Заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, влечет административную ответственность на основании части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, событие административного правонарушения, выразилось в заключении Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Износковский район» и ОАО «Россельхозбанк» ограничивающего конкуренцию соглашения от 09.11.2009г.

Соглашение  от 09.11.2009г. заключено Администрацией муниципального района «Износковский район» в лице <…>, действующего на основании устава муниципального района «Износковский район».

В соответствии со статьей 38 Устава муниципального района «Износковский район» (принят Решением Районного Совета муниципального района «Износковский район» от 13.12.2005г., №27) Глава администрации муниципального района осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации.

На основании указанной статьи Глава администрации муниципального района заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции; от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные права и обязанности, выступает в суде без доверенности; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации муниципального района.

Согласно пункта 1.2. Положения об администрации муниципального района «Износковский район» (утверждено Решением Районного Совета муниципального района «Износковский район» от 16.01.2006г., №36) Администрацию возглавляет и на правах единоначалия руководит ее работой Глава администрации муниципального района «Износковский район».

В соответствии с пунктом 4.2. к исключительной компетенции Главы администрации муниципального района относятся: осуществление общего руководства администрацией муниципального района, ее структурными подразделениями по решению вопросов отнесенных к компетенции администрации; издание постановлений и распоряжений по вопросам деятельности муниципального района; подписание соглашений и договоров от имени администрации муниципального района; осуществление иных полномочий, предусмотренных Уставом муниципального района.

Согласно Решения о Главе администрации муниципального района «Износковский район» от 11.11.2005г. №25 <…> был назначен Главой администрации муниципального района «Износковский район». Данное Решение вступило в силу с 01.01.2006г.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления является должностным лицом. В соответствии с  данной статьей должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с вышеизложенным, Глава администрации муниципального района «Износковский район» <…> является субъектом административного правонарушения.

С учетом материалов дела <…> имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

<…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен быть их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального района «Износковский район» Калужской области и Калужским региональном филиалом ОАО «Россельхозбанк» по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий – т.е. 09.11.2009г.

Место совершения административного правонарушения определяется границами Калужской области.

На основании указанного, должностным лицом - Главой администрации муниципального района «Износковский район» <…> совершено административное правонарушение, выразившееся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, ответственность за совершение которого  предусмотрена частью 3 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела 02-15/2011 не установлены смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, предусмотренные статьями 4.2, 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

руководствуясь частью 4 статьи 19.8, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

   Привлечь <…> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  20 000  (двадцати тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                         <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-15/2011 [format] => [safe_value] => № 02-15/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-23 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-23 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326191729 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )