Постановление о назначении административного наказания по делу № 04-15/2011 об административном правонарушении МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик»

Номер дела: № 04-15/2011
Дата публикации: 22 марта 2011, 00:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 04-15/2011 об административном правонарушении

 

 

«22» марта 2011 года                                                                                                г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.03.2011г., составленный в отношении МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» и другие материалы дела № 04-15/2011 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии /…./

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

28.10.2010г. Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании                   МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в части навязывания заключения договора на невыгодных условиях.

Исходя из решения следует, что МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии и имеет на балансе тепловые сети, к которым технологически присоединено здание № 2/1 по ул. Октябрьская г. Таруса. Часть нежилых помещений, расположенных в указанном здании принадлежат на праве собственности /…../ В связи с отсутствием иной схемы теплоснабжения данного здания /…../ обратился в МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» с заявкой (от 18.11.2009 г.) на заключение договора теплоснабжения нежилых помещений по адресу ул. Октябрьская д. 2/1 г. Таруса, в которых размещены офисы, магазины и аптека.

Рассмотрев указанную заявку МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» направило /…../ проект договора от 01.01.2010г., в котором расчет потребленной тепловой энергии в случае отсутствия приборов учета, должен был исчисляться с учётом показателя наружного объема здания. Так же, в приложении к проекту договора - в акте разграничения балансовой принадлежности устанавливалась обязанность /…./ взять на баланс участок теплотрассы, пролегающей за границами нежилых помещений, находящихся в его собственности. Указанный участок теплотрассы расположен под тротуаром и проезжей частью дороги, что затрудняет доступ к нему в случае возникновения аварийной ситуации и влечет определенные материальные затраты на привлечение специализированных ремонтных служб.

При определении расчетов тепловой энергии МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» применяло формулу, предусмотренную пунктом 1.2 Приложения 1 Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105 (далее – Методика), согласно которой при расчете использовался показатель «объем здания по наружному обмеру». Однако, теплоснабжающей организацией не был учтен тот фактор, что /…../ владел только частью здания и соответственно показатель наружного обмера здания к нему не мог быть применим.

Напротив, в соответствии с пунктом 1.6 Приложения 1 Методики при определении расчетной тепловой нагрузки нетиповых зданий (гаражей, подземных отапливаемых переходов, бассейнов, магазинов, киосков, аптек и т.д.) применяется формула, указанная в пункте 1.4 Приложения 1 Методики, исходя из которой, при расчете тепловой нагрузки использовался показатель площади поверхности теплообмена нагревательного прибора.

Обосновывая доводы о неприменении формулы указанной в пункте 1.4. Приложения 1 Методики, МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» ссылалось на отсутствие у него показателей для применения расчетов по данной формуле. Однако каких-либо мер для получения данных сведений МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» не предпринималось.

Согласно статье 35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Кроме того, исходя из пункта 12 статьи 85 Земельного Кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Исходя из сказанного, следует, что требование МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» о принятии /…./ под свою ответственность участка теплотрассы расположенного за периметром здания (дом 2/1 по ул. Октябрьская г. Таруса) необоснованно, поскольку право собственности на указанный земельный участок за /…./ не закреплено.

Таким образом, действия МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик», выразившиеся в навязывании заключения договора на невыгодных условиях, результатом которых явилось ущемление интересов гражданина /…../, что запрещается частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

На основании вышеизложенного устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в навязывании МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» заключения договора /…./ на невыгодных условиях, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

(статья, пункт, наименование нормативного акта, предусматривающего ответственность за совершение данного правонарушения)

Местом совершения административного правонарушения является г. Таруса.

В связи с тем, что проект договора теплоснабжения датирован первым январем 2010г. устанавливается время совершения правонарушения – 01.01.2010г.

МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» имело возможность для выполнения требований антимонопольного законодательства, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением в части навязывания /…../ заключения договора на невыгодных для него условиях, результатом которых явилось ущемление интересов указанного гражданина, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Исходя из санкции статьи 14.31 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Рынком, на котором МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» было совершено административное правонарушение является рынок по оказанию услуг теплоснабжения.

В соответствии с представленными МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» сведениями установлено следующее:

- совокупный размер суммы выручки МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2009 год равен 33 330 577,14 рублей;

- совокупный размер суммы выручки МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» за 2009 год полученных от оказания услуг теплоснабжения равен 7 330 480,24 рублей (22% от совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг).

Таким образом, размер административного штрафа для МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» должен составлять от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Одна сотая от 7 330 480,24 рублей составляет 73 304,8 рублей

Пятнадцать сотых от 7 330 480,24 рублей составляет 1 099 572 рублей.

Одна пятидесятая от 33 330 577,14 рублей составляет 666 611,6 рублей.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» административный штраф в размере одной сотой от размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Однако, в связи с тем, что одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение составляет менее ста тысяч рублей, административный штраф подлежит назначению в размере ста тысяч рублей.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

                                                         

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100 000 рублей (Сто тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 0000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №04-15/2011 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6529 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 04-15/2011 об административном правонарушении МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6529 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326190982 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 04-15/2011 об административном правонарушении

 

 

«22» марта 2011 года                                                                                                г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.03.2011г., составленный в отношении МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» и другие материалы дела № 04-15/2011 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии /…./

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

28.10.2010г. Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании                   МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в части навязывания заключения договора на невыгодных условиях.

Исходя из решения следует, что МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии и имеет на балансе тепловые сети, к которым технологически присоединено здание № 2/1 по ул. Октябрьская г. Таруса. Часть нежилых помещений, расположенных в указанном здании принадлежат на праве собственности /…../ В связи с отсутствием иной схемы теплоснабжения данного здания /…../ обратился в МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» с заявкой (от 18.11.2009 г.) на заключение договора теплоснабжения нежилых помещений по адресу ул. Октябрьская д. 2/1 г. Таруса, в которых размещены офисы, магазины и аптека.

Рассмотрев указанную заявку МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» направило /…../ проект договора от 01.01.2010г., в котором расчет потребленной тепловой энергии в случае отсутствия приборов учета, должен был исчисляться с учётом показателя наружного объема здания. Так же, в приложении к проекту договора - в акте разграничения балансовой принадлежности устанавливалась обязанность /…./ взять на баланс участок теплотрассы, пролегающей за границами нежилых помещений, находящихся в его собственности. Указанный участок теплотрассы расположен под тротуаром и проезжей частью дороги, что затрудняет доступ к нему в случае возникновения аварийной ситуации и влечет определенные материальные затраты на привлечение специализированных ремонтных служб.

При определении расчетов тепловой энергии МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» применяло формулу, предусмотренную пунктом 1.2 Приложения 1 Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105 (далее – Методика), согласно которой при расчете использовался показатель «объем здания по наружному обмеру». Однако, теплоснабжающей организацией не был учтен тот фактор, что /…../ владел только частью здания и соответственно показатель наружного обмера здания к нему не мог быть применим.

Напротив, в соответствии с пунктом 1.6 Приложения 1 Методики при определении расчетной тепловой нагрузки нетиповых зданий (гаражей, подземных отапливаемых переходов, бассейнов, магазинов, киосков, аптек и т.д.) применяется формула, указанная в пункте 1.4 Приложения 1 Методики, исходя из которой, при расчете тепловой нагрузки использовался показатель площади поверхности теплообмена нагревательного прибора.

Обосновывая доводы о неприменении формулы указанной в пункте 1.4. Приложения 1 Методики, МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» ссылалось на отсутствие у него показателей для применения расчетов по данной формуле. Однако каких-либо мер для получения данных сведений МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» не предпринималось.

Согласно статье 35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Кроме того, исходя из пункта 12 статьи 85 Земельного Кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Исходя из сказанного, следует, что требование МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» о принятии /…./ под свою ответственность участка теплотрассы расположенного за периметром здания (дом 2/1 по ул. Октябрьская г. Таруса) необоснованно, поскольку право собственности на указанный земельный участок за /…./ не закреплено.

Таким образом, действия МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик», выразившиеся в навязывании заключения договора на невыгодных условиях, результатом которых явилось ущемление интересов гражданина /…../, что запрещается частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

На основании вышеизложенного устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в навязывании МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» заключения договора /…./ на невыгодных условиях, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

(статья, пункт, наименование нормативного акта, предусматривающего ответственность за совершение данного правонарушения)

Местом совершения административного правонарушения является г. Таруса.

В связи с тем, что проект договора теплоснабжения датирован первым январем 2010г. устанавливается время совершения правонарушения – 01.01.2010г.

МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» имело возможность для выполнения требований антимонопольного законодательства, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением в части навязывания /…../ заключения договора на невыгодных для него условиях, результатом которых явилось ущемление интересов указанного гражданина, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Исходя из санкции статьи 14.31 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Рынком, на котором МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» было совершено административное правонарушение является рынок по оказанию услуг теплоснабжения.

В соответствии с представленными МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» сведениями установлено следующее:

- совокупный размер суммы выручки МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2009 год равен 33 330 577,14 рублей;

- совокупный размер суммы выручки МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» за 2009 год полученных от оказания услуг теплоснабжения равен 7 330 480,24 рублей (22% от совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг).

Таким образом, размер административного штрафа для МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» должен составлять от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Одна сотая от 7 330 480,24 рублей составляет 73 304,8 рублей

Пятнадцать сотых от 7 330 480,24 рублей составляет 1 099 572 рублей.

Одна пятидесятая от 33 330 577,14 рублей составляет 666 611,6 рублей.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» административный штраф в размере одной сотой от размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Однако, в связи с тем, что одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение составляет менее ста тысяч рублей, административный штраф подлежит назначению в размере ста тысяч рублей.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

                                                         

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100 000 рублей (Сто тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 0000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №04-15/2011 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 04-15/2011 об административном правонарушении

 

 

«22» марта 2011 года                                                                                                г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.03.2011г., составленный в отношении МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» и другие материалы дела № 04-15/2011 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии /…./

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

28.10.2010г. Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании                   МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в части навязывания заключения договора на невыгодных условиях.

Исходя из решения следует, что МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии и имеет на балансе тепловые сети, к которым технологически присоединено здание № 2/1 по ул. Октябрьская г. Таруса. Часть нежилых помещений, расположенных в указанном здании принадлежат на праве собственности /…../ В связи с отсутствием иной схемы теплоснабжения данного здания /…../ обратился в МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» с заявкой (от 18.11.2009 г.) на заключение договора теплоснабжения нежилых помещений по адресу ул. Октябрьская д. 2/1 г. Таруса, в которых размещены офисы, магазины и аптека.

Рассмотрев указанную заявку МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» направило /…../ проект договора от 01.01.2010г., в котором расчет потребленной тепловой энергии в случае отсутствия приборов учета, должен был исчисляться с учётом показателя наружного объема здания. Так же, в приложении к проекту договора - в акте разграничения балансовой принадлежности устанавливалась обязанность /…./ взять на баланс участок теплотрассы, пролегающей за границами нежилых помещений, находящихся в его собственности. Указанный участок теплотрассы расположен под тротуаром и проезжей частью дороги, что затрудняет доступ к нему в случае возникновения аварийной ситуации и влечет определенные материальные затраты на привлечение специализированных ремонтных служб.

При определении расчетов тепловой энергии МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» применяло формулу, предусмотренную пунктом 1.2 Приложения 1 Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105 (далее – Методика), согласно которой при расчете использовался показатель «объем здания по наружному обмеру». Однако, теплоснабжающей организацией не был учтен тот фактор, что /…../ владел только частью здания и соответственно показатель наружного обмера здания к нему не мог быть применим.

Напротив, в соответствии с пунктом 1.6 Приложения 1 Методики при определении расчетной тепловой нагрузки нетиповых зданий (гаражей, подземных отапливаемых переходов, бассейнов, магазинов, киосков, аптек и т.д.) применяется формула, указанная в пункте 1.4 Приложения 1 Методики, исходя из которой, при расчете тепловой нагрузки использовался показатель площади поверхности теплообмена нагревательного прибора.

Обосновывая доводы о неприменении формулы указанной в пункте 1.4. Приложения 1 Методики, МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» ссылалось на отсутствие у него показателей для применения расчетов по данной формуле. Однако каких-либо мер для получения данных сведений МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» не предпринималось.

Согласно статье 35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Кроме того, исходя из пункта 12 статьи 85 Земельного Кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Исходя из сказанного, следует, что требование МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» о принятии /…./ под свою ответственность участка теплотрассы расположенного за периметром здания (дом 2/1 по ул. Октябрьская г. Таруса) необоснованно, поскольку право собственности на указанный земельный участок за /…./ не закреплено.

Таким образом, действия МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик», выразившиеся в навязывании заключения договора на невыгодных условиях, результатом которых явилось ущемление интересов гражданина /…../, что запрещается частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

На основании вышеизложенного устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в навязывании МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» заключения договора /…./ на невыгодных условиях, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

(статья, пункт, наименование нормативного акта, предусматривающего ответственность за совершение данного правонарушения)

Местом совершения административного правонарушения является г. Таруса.

В связи с тем, что проект договора теплоснабжения датирован первым январем 2010г. устанавливается время совершения правонарушения – 01.01.2010г.

МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» имело возможность для выполнения требований антимонопольного законодательства, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением в части навязывания /…../ заключения договора на невыгодных для него условиях, результатом которых явилось ущемление интересов указанного гражданина, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Исходя из санкции статьи 14.31 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Рынком, на котором МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» было совершено административное правонарушение является рынок по оказанию услуг теплоснабжения.

В соответствии с представленными МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» сведениями установлено следующее:

- совокупный размер суммы выручки МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2009 год равен 33 330 577,14 рублей;

- совокупный размер суммы выручки МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» за 2009 год полученных от оказания услуг теплоснабжения равен 7 330 480,24 рублей (22% от совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг).

Таким образом, размер административного штрафа для МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» должен составлять от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Одна сотая от 7 330 480,24 рублей составляет 73 304,8 рублей

Пятнадцать сотых от 7 330 480,24 рублей составляет 1 099 572 рублей.

Одна пятидесятая от 33 330 577,14 рублей составляет 666 611,6 рублей.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» административный штраф в размере одной сотой от размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Однако, в связи с тем, что одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение составляет менее ста тысяч рублей, административный штраф подлежит назначению в размере ста тысяч рублей.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

                                                         

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100 000 рублей (Сто тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 0000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №04-15/2011 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-15/2011 [format] => [safe_value] => № 04-15/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-21 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-21 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326190982 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )