Постановление по делу № 02-51/2011 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 02-51/2011
Дата публикации: 7 июля 2011, 00:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №  02-51/2011

об административном правонарушении

 

« 06 » июля  2011 года                                                                                                       г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России «…», рассмотрев протокол №10/02-2011 от 04.07.2011 по делу об административном правонарушении №02-51/2011 составленный в отношении должностного лица – Главы муниципального района «Тарусский район» «…» (паспорт «…»), по факту события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы дела №02-51/2011 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –  «…»,   

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе мониторинга нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления было установлено, что Решением Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010 №25 утверждено положение «О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Тарусский район» (далее – Положение).

Приложением № 2 к Решению является методика расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом (далее – Методика).

Пунктом 2.1 Методики установлено, что ежемесячная арендная плата за нежилые здания (помещения) рассчитывается по формуле: АП = Бас x Кд x Кб x По,

где АП - арендная плата в месяц;

Бас - базовая арендная ставка;

По - общая площадь арендуемого помещения;

Кб - коэффициент, учитывающий благоустроенность помещения в здании:

 Кд - коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности.

Для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений)  независимо от направления деятельности и социальной значимости, Кд установлен  в размере 1,0. Для иных организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности указанный коэффициент установлен в размере от 1 до 5.

Установление для государственных унитарных и казенных предприятий льготного коэффициента, не учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Кд), в размере 1,0 при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом является предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и таким образом, приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из указанной нормы следует что, органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям.

Для признания нормативного акта не соответствующего части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.

Установление для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой ими деятельности коэффициента равного 1,0 при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, создает дискриминационные условия для деятельности неограниченного круга хозяйствующих субъектов по сравнению с субъектами, являющимися государственными унитарными и казенными предприятиями (учреждениями), получившими льготу по арендным платежам, ставящую их в преимущественное положение.

Применение к государственным унитарным и казенным предприятиям (учреждениям) льготных коэффициентов независимо от направления (вида) их деятельности создает неравные условия для деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от формы собственности юридических лиц, устанавливая преимущества при исчислении арендной платы для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений), следовательно, может привести к ограничению конкуренции на рынке одних и  тех же товаров (услуг).

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 КоАП РФ.

Решение Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010г. №25 «Об утверждении Положения «О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Тарусский район» подписано Главой муниципального района «Тарусский район», который должен был осознавать и предвидеть возможность нарушения антимонопольного законодательства в результате подписания указанного акта.

На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом – Главой муниципального района «Тарусский район» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9. КоАП РФ.

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 07.02.2011г. (исх. 289/02) по делу №02-12/2011, установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что являлось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 23 Устава муниципального района «Тарусский район» (принят Постановлением Районного собрания муниципального образования «Тарусский район» от 15.08.2005г. №29; далее-Устав) Районное Собрание муниципального района «Тарусский район» является представительным органом муниципального района.

Статьей 19 Устава определено, что Глава муниципального района «Тарусский район» является высшим должностным лицом муниципального района, который избирается представительным органом муниципального района (Районным Собранием) из своего состава сроком на пять лет и является его председателем.

Согласно статье 20 Устава, Глава муниципального района осуществляет, в том числе следующие полномочия: подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального района.

При исполнении полномочий председателя Районного Собрания: осуществляет руководство подготовкой заседаний Районного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Районного Собрания; осуществляет общее руководство работой Районного Собрания; оказывает содействие депутатам Районного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; подписывает протоколы заседаний и другие документы Районного Собрания и др.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ Глава муниципального образования является должностным лицом.

«…» является должностным лицом – Главой муниципального района «Тарусский район» на основании Решения Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» №1 от 20.04.2010г.

На основании указанного, Глава муниципального района «Тарусский район» «…» является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем подписания Решения Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010г. №25, а именно 08.07.2010г.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту подписания Решения Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010г. №25, а именно географические границы муниципального района «Тарусский район».

Глава муниципального района «Тарусский район» «…» за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекалась.

На основании изложенного, Главой муниципального района «Тарусский район» «…» совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

При рассмотрении дела установлено, что допущенное  «…»  нарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.  Кроме того, при рассмотрении дела не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

            Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, полагаю возможным признать данное правонарушение малозначительным, руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 1. Производство по делу №02-51/2011 об административном правонарушении в отношении Главы муниципального района «Тарусский район» «…» в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.

2. Освободить «…» от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

 

В соответствии с частью 1  статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                  «…»

stdClass Object ( [vid] => 6507 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 02-51/2011 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6507 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326178108 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №  02-51/2011

об административном правонарушении

 

« 06 » июля  2011 года                                                                                                       г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России «…», рассмотрев протокол №10/02-2011 от 04.07.2011 по делу об административном правонарушении №02-51/2011 составленный в отношении должностного лица – Главы муниципального района «Тарусский район» «…» (паспорт «…»), по факту события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы дела №02-51/2011 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –  «…»,   

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе мониторинга нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления было установлено, что Решением Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010 №25 утверждено положение «О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Тарусский район» (далее – Положение).

Приложением № 2 к Решению является методика расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом (далее – Методика).

Пунктом 2.1 Методики установлено, что ежемесячная арендная плата за нежилые здания (помещения) рассчитывается по формуле: АП = Бас x Кд x Кб x По,

где АП - арендная плата в месяц;

Бас - базовая арендная ставка;

По - общая площадь арендуемого помещения;

Кб - коэффициент, учитывающий благоустроенность помещения в здании:

 Кд - коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности.

Для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений)  независимо от направления деятельности и социальной значимости, Кд установлен  в размере 1,0. Для иных организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности указанный коэффициент установлен в размере от 1 до 5.

Установление для государственных унитарных и казенных предприятий льготного коэффициента, не учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Кд), в размере 1,0 при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом является предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и таким образом, приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из указанной нормы следует что, органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям.

Для признания нормативного акта не соответствующего части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.

Установление для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой ими деятельности коэффициента равного 1,0 при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, создает дискриминационные условия для деятельности неограниченного круга хозяйствующих субъектов по сравнению с субъектами, являющимися государственными унитарными и казенными предприятиями (учреждениями), получившими льготу по арендным платежам, ставящую их в преимущественное положение.

Применение к государственным унитарным и казенным предприятиям (учреждениям) льготных коэффициентов независимо от направления (вида) их деятельности создает неравные условия для деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от формы собственности юридических лиц, устанавливая преимущества при исчислении арендной платы для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений), следовательно, может привести к ограничению конкуренции на рынке одних и  тех же товаров (услуг).

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 КоАП РФ.

Решение Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010г. №25 «Об утверждении Положения «О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Тарусский район» подписано Главой муниципального района «Тарусский район», который должен был осознавать и предвидеть возможность нарушения антимонопольного законодательства в результате подписания указанного акта.

На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом – Главой муниципального района «Тарусский район» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9. КоАП РФ.

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 07.02.2011г. (исх. 289/02) по делу №02-12/2011, установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что являлось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 23 Устава муниципального района «Тарусский район» (принят Постановлением Районного собрания муниципального образования «Тарусский район» от 15.08.2005г. №29; далее-Устав) Районное Собрание муниципального района «Тарусский район» является представительным органом муниципального района.

Статьей 19 Устава определено, что Глава муниципального района «Тарусский район» является высшим должностным лицом муниципального района, который избирается представительным органом муниципального района (Районным Собранием) из своего состава сроком на пять лет и является его председателем.

Согласно статье 20 Устава, Глава муниципального района осуществляет, в том числе следующие полномочия: подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального района.

При исполнении полномочий председателя Районного Собрания: осуществляет руководство подготовкой заседаний Районного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Районного Собрания; осуществляет общее руководство работой Районного Собрания; оказывает содействие депутатам Районного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; подписывает протоколы заседаний и другие документы Районного Собрания и др.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ Глава муниципального образования является должностным лицом.

«…» является должностным лицом – Главой муниципального района «Тарусский район» на основании Решения Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» №1 от 20.04.2010г.

На основании указанного, Глава муниципального района «Тарусский район» «…» является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем подписания Решения Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010г. №25, а именно 08.07.2010г.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту подписания Решения Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010г. №25, а именно географические границы муниципального района «Тарусский район».

Глава муниципального района «Тарусский район» «…» за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекалась.

На основании изложенного, Главой муниципального района «Тарусский район» «…» совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

При рассмотрении дела установлено, что допущенное  «…»  нарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.  Кроме того, при рассмотрении дела не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

            Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, полагаю возможным признать данное правонарушение малозначительным, руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 1. Производство по делу №02-51/2011 об административном правонарушении в отношении Главы муниципального района «Тарусский район» «…» в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.

2. Освободить «…» от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

 

В соответствии с частью 1  статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                  «…»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №  02-51/2011

об административном правонарушении

 

« 06 » июля  2011 года                                                                                                       г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России «…», рассмотрев протокол №10/02-2011 от 04.07.2011 по делу об административном правонарушении №02-51/2011 составленный в отношении должностного лица – Главы муниципального района «Тарусский район» «…» (паспорт «…»), по факту события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы дела №02-51/2011 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –  «…»,   

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе мониторинга нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления было установлено, что Решением Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010 №25 утверждено положение «О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Тарусский район» (далее – Положение).

Приложением № 2 к Решению является методика расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом (далее – Методика).

Пунктом 2.1 Методики установлено, что ежемесячная арендная плата за нежилые здания (помещения) рассчитывается по формуле: АП = Бас x Кд x Кб x По,

где АП - арендная плата в месяц;

Бас - базовая арендная ставка;

По - общая площадь арендуемого помещения;

Кб - коэффициент, учитывающий благоустроенность помещения в здании:

 Кд - коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности.

Для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений)  независимо от направления деятельности и социальной значимости, Кд установлен  в размере 1,0. Для иных организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности указанный коэффициент установлен в размере от 1 до 5.

Установление для государственных унитарных и казенных предприятий льготного коэффициента, не учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Кд), в размере 1,0 при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом является предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и таким образом, приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из указанной нормы следует что, органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям.

Для признания нормативного акта не соответствующего части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.

Установление для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой ими деятельности коэффициента равного 1,0 при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, создает дискриминационные условия для деятельности неограниченного круга хозяйствующих субъектов по сравнению с субъектами, являющимися государственными унитарными и казенными предприятиями (учреждениями), получившими льготу по арендным платежам, ставящую их в преимущественное положение.

Применение к государственным унитарным и казенным предприятиям (учреждениям) льготных коэффициентов независимо от направления (вида) их деятельности создает неравные условия для деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от формы собственности юридических лиц, устанавливая преимущества при исчислении арендной платы для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений), следовательно, может привести к ограничению конкуренции на рынке одних и  тех же товаров (услуг).

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 КоАП РФ.

Решение Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010г. №25 «Об утверждении Положения «О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Тарусский район» подписано Главой муниципального района «Тарусский район», который должен был осознавать и предвидеть возможность нарушения антимонопольного законодательства в результате подписания указанного акта.

На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом – Главой муниципального района «Тарусский район» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9. КоАП РФ.

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 07.02.2011г. (исх. 289/02) по делу №02-12/2011, установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что являлось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 23 Устава муниципального района «Тарусский район» (принят Постановлением Районного собрания муниципального образования «Тарусский район» от 15.08.2005г. №29; далее-Устав) Районное Собрание муниципального района «Тарусский район» является представительным органом муниципального района.

Статьей 19 Устава определено, что Глава муниципального района «Тарусский район» является высшим должностным лицом муниципального района, который избирается представительным органом муниципального района (Районным Собранием) из своего состава сроком на пять лет и является его председателем.

Согласно статье 20 Устава, Глава муниципального района осуществляет, в том числе следующие полномочия: подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального района.

При исполнении полномочий председателя Районного Собрания: осуществляет руководство подготовкой заседаний Районного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Районного Собрания; осуществляет общее руководство работой Районного Собрания; оказывает содействие депутатам Районного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; подписывает протоколы заседаний и другие документы Районного Собрания и др.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ Глава муниципального образования является должностным лицом.

«…» является должностным лицом – Главой муниципального района «Тарусский район» на основании Решения Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» №1 от 20.04.2010г.

На основании указанного, Глава муниципального района «Тарусский район» «…» является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем подписания Решения Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010г. №25, а именно 08.07.2010г.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту подписания Решения Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010г. №25, а именно географические границы муниципального района «Тарусский район».

Глава муниципального района «Тарусский район» «…» за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекалась.

На основании изложенного, Главой муниципального района «Тарусский район» «…» совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

При рассмотрении дела установлено, что допущенное  «…»  нарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.  Кроме того, при рассмотрении дела не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

            Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, полагаю возможным признать данное правонарушение малозначительным, руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 1. Производство по делу №02-51/2011 об административном правонарушении в отношении Главы муниципального района «Тарусский район» «…» в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.

2. Освободить «…» от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

 

В соответствии с частью 1  статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                  «…»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-51/2011 [format] => [safe_value] => № 02-51/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-06 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-05 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326178108 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )