Постановление о назначении административного наказания должностному лицу администрации муниципального района «Тарусский район»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 02-50/2011
Дата публикации: 15 августа 2011, 00:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-50/2011

об административном правонарушении

 

«15» августа 2011 года                                                                                                 г. Калуга

 

           Заместитель руководителя Калужского УФАС России «…»,  рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 16/02-2011 от 15.08.2011, составленный в отношении Главы городского поселения «Город Кременки» - «…» (на основании Решения городской думы городского поселения «Город Кременки» от 25.03.2010 № 1, паспорт «…») и иные материалы дела № 02-50/2011, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии  надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –  «…»  

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно материалам дела № 02-11/2011 в ходе мониторинга нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления установлено, что Решением Городской Думы городского поселения «Город Кременки» (далее – Городская Дума) от 02.08.2010 № 16 утверждено положение «О порядке сдачи в аренду муниципального имущества муниципального образования городского поселения «Город Кременки» (далее – Положение).

Приложением № 1 к Положению является методика определения размера арендной платы за пользование объектами муниципального имущества муниципального образования городского поселения «Город Кременки» (далее – Методика).

Пунктом 2.1 Методики установлено, что расчет ежемесячной арендной платы за недвижимое имущество производится по формуле: АП = (П x Баз x Киз (100% - % износа) x Квд x Км x Кэ x Ки) : 1000 : 12,

где Квд - коэффициент вида деятельности (цели использования).

Для муниципальных предприятий независимо от направления деятельности и социальной значимости, коэффициент (Квд) установлен в размере 1,0. Для иных организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности указанный коэффициент установлен в размере от 0,7 до 3,5.

Установление для муниципальных предприятий льготного коэффициента, не учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Квд), в размере 1,0 при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом  является предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и таким образом, приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении Городской Думы возбуждено дело № 02-11/2011 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела № 02-11/2011, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно Методике расчет ежемесячной арендной платы за недвижимое имущество производится по формуле: АП = (П x Баз x Киз (100% - % износа) x Квд x Км x Кэ x Ки) : 1000 : 12,

где АП - арендная плата в месяц;

П - общая площадь арендуемого помещения(й), здания, строений, сооружений;

Баз - базовая ставка арендной платы в год (базовая величина расчетной стоимости строительства одного квадратного метра);

Киз - коэффициент износа объекта, в котором расположено арендуемое нежилое помещение, рассчитывается по формуле:

Киз = (100% - % износа)

(% износа - процент износа арендуемого помещения, здания по данным органа технической инвентаризации, а в случае отсутствия технической документации - по данным бухгалтерского учета);

Квд - коэффициент вида деятельности (цели использования).

Для муниципальных предприятий независимо от направления деятельности и социальной значимости, коэффициент (Квд) установлен в размере 1,0.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из указанной нормы следует что, органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям.

Для признания нормативного акта не соответствующего части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.

Установление для муниципальных предприятий вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой ими деятельности коэффициента равного 1,0 при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, создает дискриминационные условия для деятельности неограниченного круга хозяйствующих субъектов по сравнению с субъектами, являющимися муниципальными предприятиями, получившими льготу по арендным платежам, ставящую их в преимущественное положение.

Применение к муниципальным предприятиям  льготных коэффициентов независимо от направления (вида) их деятельности создает неравные условия для деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от формы собственности юридических лиц, устанавливая преимущества при исчислении арендной платы для предприятий муниципальной формы собственности, следовательно, может привести к ограничению конкуренции на рынке одних и  тех же товаров (услуг).

  Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. № 260/02 от 04.02.2011) установлен факт нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  что в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации.

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение Городской Думы городского поселения «Город Кременки» от 02.08.2010 № 16 «Об утверждении положения «О порядке сдачи в аренду муниципального имущества муниципального образования городского поселения «город Кременки»   подписано Главой городского поселения «Город Кременки»,   который должен был осознавать и предвидеть возможность нарушения антимонопольного законодательства в результате подписания указанного акта.

На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом - Главой  городского поселения «Город Кременки» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции.

  Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. № 260/02 от 04.02.2011)  по делу № 02-11/2011, установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 25 Устава муниципального образования «Город Кременки» (утв. Постановлениями Городской Думы муниципального образования «Город Кременки» 07 июня 2004 года № 14п/ГД и 25 августа 2005 года № 24п/ГД; далее – Устав)  глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно статье 26 Устава 1. Глава городского поселения обладает следующими полномочиями: осуществляет подготовку проектов планов работы и нормотворческой деятельности представительного органа муниципального образования; осуществляет руководство в представительном органе муниципального образования подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение; координирует работу постоянных и временных комиссий представительного органа муниципального образования; дает поручения постоянным и временным комиссиям представительного органа муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.

 Статьей 29 Устава установлено, что организацию деятельности городской Думы городского поселения  осуществляет Глава городского поселения, который исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Глава городского поселения руководит работой городской Думы городского поселения, организует процесс подготовки и принятия нормативных правовых актов городской Думы городского поселения, подписывает нормативные правовые акты городской Думы городского поселения, протоколы заседаний городской Думы городского поселения и правовые акты по вопросам организации работы городской Думы городского поселения.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  Глава  городского поселения   является должностным лицом.

«…» является должностным лицом – Главой городского поселения «Город Кременки» на основании Решения Городской Думы городского поселения «Город Кременки» от 25.03.2010 № 1.

          На основании указанного, Глава городского поселения «Город Кременки» «…»,  чьи действия, повлекли (могли повлечь) ограничение, устранение конкуренции, является субъектом административного правонарушения.

С учетом материалов дела «…», имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

«…» не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем обнаружения правонарушения, а именно 04.02.2011.

           Местом совершения административного правонарушения, являются   географические границы городского поселения «Город Кременки».

  Глава городского поселения «Город Кременки» «…» за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекался.

На основании изложенного, Главой городского поселения «Город Кременки» «…»  совершено административное правонарушение,  выразившееся в  совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых  предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела № 02-50/2011 не установлены обстоятельства, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающие административную ответственность и в соответствии со статьей  4.3 указанного Кодекса отягчающие административную ответственность.

         С учетом характера административного правонарушения, представляющего собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования  и обстоятельств дела, основания для освобождения «…» по малозначительности совершенного административного правонарушения отсутствуют.

Оценив материалы дела, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Привлечь «…» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

(Код бюджетной классификации  161 1160 2010 01 0000140)

Получатель: УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620, КПП 402701001,

ОКАТО  29401000000

 Расчетный счет: 40101810500000010001

 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

 БИК 042908001

 

Назначение платежа: административный штраф по делу № 02-50/2011 о административном правонарушении.

Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель руководителя  Управления                                                               «…»

 

stdClass Object ( [vid] => 6506 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания должностному лицу администрации муниципального района «Тарусский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6506 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326177944 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-50/2011

об административном правонарушении

 

«15» августа 2011 года                                                                                                 г. Калуга

 

           Заместитель руководителя Калужского УФАС России «…»,  рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 16/02-2011 от 15.08.2011, составленный в отношении Главы городского поселения «Город Кременки» - «…» (на основании Решения городской думы городского поселения «Город Кременки» от 25.03.2010 № 1, паспорт «…») и иные материалы дела № 02-50/2011, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии  надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –  «…»  

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно материалам дела № 02-11/2011 в ходе мониторинга нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления установлено, что Решением Городской Думы городского поселения «Город Кременки» (далее – Городская Дума) от 02.08.2010 № 16 утверждено положение «О порядке сдачи в аренду муниципального имущества муниципального образования городского поселения «Город Кременки» (далее – Положение).

Приложением № 1 к Положению является методика определения размера арендной платы за пользование объектами муниципального имущества муниципального образования городского поселения «Город Кременки» (далее – Методика).

Пунктом 2.1 Методики установлено, что расчет ежемесячной арендной платы за недвижимое имущество производится по формуле: АП = (П x Баз x Киз (100% - % износа) x Квд x Км x Кэ x Ки) : 1000 : 12,

где Квд - коэффициент вида деятельности (цели использования).

Для муниципальных предприятий независимо от направления деятельности и социальной значимости, коэффициент (Квд) установлен в размере 1,0. Для иных организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности указанный коэффициент установлен в размере от 0,7 до 3,5.

Установление для муниципальных предприятий льготного коэффициента, не учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Квд), в размере 1,0 при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом  является предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и таким образом, приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении Городской Думы возбуждено дело № 02-11/2011 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела № 02-11/2011, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно Методике расчет ежемесячной арендной платы за недвижимое имущество производится по формуле: АП = (П x Баз x Киз (100% - % износа) x Квд x Км x Кэ x Ки) : 1000 : 12,

где АП - арендная плата в месяц;

П - общая площадь арендуемого помещения(й), здания, строений, сооружений;

Баз - базовая ставка арендной платы в год (базовая величина расчетной стоимости строительства одного квадратного метра);

Киз - коэффициент износа объекта, в котором расположено арендуемое нежилое помещение, рассчитывается по формуле:

Киз = (100% - % износа)

(% износа - процент износа арендуемого помещения, здания по данным органа технической инвентаризации, а в случае отсутствия технической документации - по данным бухгалтерского учета);

Квд - коэффициент вида деятельности (цели использования).

Для муниципальных предприятий независимо от направления деятельности и социальной значимости, коэффициент (Квд) установлен в размере 1,0.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из указанной нормы следует что, органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям.

Для признания нормативного акта не соответствующего части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.

Установление для муниципальных предприятий вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой ими деятельности коэффициента равного 1,0 при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, создает дискриминационные условия для деятельности неограниченного круга хозяйствующих субъектов по сравнению с субъектами, являющимися муниципальными предприятиями, получившими льготу по арендным платежам, ставящую их в преимущественное положение.

Применение к муниципальным предприятиям  льготных коэффициентов независимо от направления (вида) их деятельности создает неравные условия для деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от формы собственности юридических лиц, устанавливая преимущества при исчислении арендной платы для предприятий муниципальной формы собственности, следовательно, может привести к ограничению конкуренции на рынке одних и  тех же товаров (услуг).

  Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. № 260/02 от 04.02.2011) установлен факт нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  что в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации.

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение Городской Думы городского поселения «Город Кременки» от 02.08.2010 № 16 «Об утверждении положения «О порядке сдачи в аренду муниципального имущества муниципального образования городского поселения «город Кременки»   подписано Главой городского поселения «Город Кременки»,   который должен был осознавать и предвидеть возможность нарушения антимонопольного законодательства в результате подписания указанного акта.

На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом - Главой  городского поселения «Город Кременки» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции.

  Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. № 260/02 от 04.02.2011)  по делу № 02-11/2011, установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 25 Устава муниципального образования «Город Кременки» (утв. Постановлениями Городской Думы муниципального образования «Город Кременки» 07 июня 2004 года № 14п/ГД и 25 августа 2005 года № 24п/ГД; далее – Устав)  глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно статье 26 Устава 1. Глава городского поселения обладает следующими полномочиями: осуществляет подготовку проектов планов работы и нормотворческой деятельности представительного органа муниципального образования; осуществляет руководство в представительном органе муниципального образования подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение; координирует работу постоянных и временных комиссий представительного органа муниципального образования; дает поручения постоянным и временным комиссиям представительного органа муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.

 Статьей 29 Устава установлено, что организацию деятельности городской Думы городского поселения  осуществляет Глава городского поселения, который исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Глава городского поселения руководит работой городской Думы городского поселения, организует процесс подготовки и принятия нормативных правовых актов городской Думы городского поселения, подписывает нормативные правовые акты городской Думы городского поселения, протоколы заседаний городской Думы городского поселения и правовые акты по вопросам организации работы городской Думы городского поселения.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  Глава  городского поселения   является должностным лицом.

«…» является должностным лицом – Главой городского поселения «Город Кременки» на основании Решения Городской Думы городского поселения «Город Кременки» от 25.03.2010 № 1.

          На основании указанного, Глава городского поселения «Город Кременки» «…»,  чьи действия, повлекли (могли повлечь) ограничение, устранение конкуренции, является субъектом административного правонарушения.

С учетом материалов дела «…», имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

«…» не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем обнаружения правонарушения, а именно 04.02.2011.

           Местом совершения административного правонарушения, являются   географические границы городского поселения «Город Кременки».

  Глава городского поселения «Город Кременки» «…» за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекался.

На основании изложенного, Главой городского поселения «Город Кременки» «…»  совершено административное правонарушение,  выразившееся в  совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых  предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела № 02-50/2011 не установлены обстоятельства, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающие административную ответственность и в соответствии со статьей  4.3 указанного Кодекса отягчающие административную ответственность.

         С учетом характера административного правонарушения, представляющего собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования  и обстоятельств дела, основания для освобождения «…» по малозначительности совершенного административного правонарушения отсутствуют.

Оценив материалы дела, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Привлечь «…» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

(Код бюджетной классификации  161 1160 2010 01 0000140)

Получатель: УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620, КПП 402701001,

ОКАТО  29401000000

 Расчетный счет: 40101810500000010001

 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

 БИК 042908001

 

Назначение платежа: административный штраф по делу № 02-50/2011 о административном правонарушении.

Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель руководителя  Управления                                                               «…»

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-50/2011

об административном правонарушении

 

«15» августа 2011 года                                                                                                 г. Калуга

 

           Заместитель руководителя Калужского УФАС России «…»,  рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 16/02-2011 от 15.08.2011, составленный в отношении Главы городского поселения «Город Кременки» - «…» (на основании Решения городской думы городского поселения «Город Кременки» от 25.03.2010 № 1, паспорт «…») и иные материалы дела № 02-50/2011, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии  надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –  «…»  

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно материалам дела № 02-11/2011 в ходе мониторинга нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления установлено, что Решением Городской Думы городского поселения «Город Кременки» (далее – Городская Дума) от 02.08.2010 № 16 утверждено положение «О порядке сдачи в аренду муниципального имущества муниципального образования городского поселения «Город Кременки» (далее – Положение).

Приложением № 1 к Положению является методика определения размера арендной платы за пользование объектами муниципального имущества муниципального образования городского поселения «Город Кременки» (далее – Методика).

Пунктом 2.1 Методики установлено, что расчет ежемесячной арендной платы за недвижимое имущество производится по формуле: АП = (П x Баз x Киз (100% - % износа) x Квд x Км x Кэ x Ки) : 1000 : 12,

где Квд - коэффициент вида деятельности (цели использования).

Для муниципальных предприятий независимо от направления деятельности и социальной значимости, коэффициент (Квд) установлен в размере 1,0. Для иных организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности указанный коэффициент установлен в размере от 0,7 до 3,5.

Установление для муниципальных предприятий льготного коэффициента, не учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Квд), в размере 1,0 при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом  является предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и таким образом, приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении Городской Думы возбуждено дело № 02-11/2011 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела № 02-11/2011, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно Методике расчет ежемесячной арендной платы за недвижимое имущество производится по формуле: АП = (П x Баз x Киз (100% - % износа) x Квд x Км x Кэ x Ки) : 1000 : 12,

где АП - арендная плата в месяц;

П - общая площадь арендуемого помещения(й), здания, строений, сооружений;

Баз - базовая ставка арендной платы в год (базовая величина расчетной стоимости строительства одного квадратного метра);

Киз - коэффициент износа объекта, в котором расположено арендуемое нежилое помещение, рассчитывается по формуле:

Киз = (100% - % износа)

(% износа - процент износа арендуемого помещения, здания по данным органа технической инвентаризации, а в случае отсутствия технической документации - по данным бухгалтерского учета);

Квд - коэффициент вида деятельности (цели использования).

Для муниципальных предприятий независимо от направления деятельности и социальной значимости, коэффициент (Квд) установлен в размере 1,0.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из указанной нормы следует что, органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям.

Для признания нормативного акта не соответствующего части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.

Установление для муниципальных предприятий вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой ими деятельности коэффициента равного 1,0 при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, создает дискриминационные условия для деятельности неограниченного круга хозяйствующих субъектов по сравнению с субъектами, являющимися муниципальными предприятиями, получившими льготу по арендным платежам, ставящую их в преимущественное положение.

Применение к муниципальным предприятиям  льготных коэффициентов независимо от направления (вида) их деятельности создает неравные условия для деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от формы собственности юридических лиц, устанавливая преимущества при исчислении арендной платы для предприятий муниципальной формы собственности, следовательно, может привести к ограничению конкуренции на рынке одних и  тех же товаров (услуг).

  Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. № 260/02 от 04.02.2011) установлен факт нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  что в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации.

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение Городской Думы городского поселения «Город Кременки» от 02.08.2010 № 16 «Об утверждении положения «О порядке сдачи в аренду муниципального имущества муниципального образования городского поселения «город Кременки»   подписано Главой городского поселения «Город Кременки»,   который должен был осознавать и предвидеть возможность нарушения антимонопольного законодательства в результате подписания указанного акта.

На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом - Главой  городского поселения «Город Кременки» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции.

  Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. № 260/02 от 04.02.2011)  по делу № 02-11/2011, установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 25 Устава муниципального образования «Город Кременки» (утв. Постановлениями Городской Думы муниципального образования «Город Кременки» 07 июня 2004 года № 14п/ГД и 25 августа 2005 года № 24п/ГД; далее – Устав)  глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно статье 26 Устава 1. Глава городского поселения обладает следующими полномочиями: осуществляет подготовку проектов планов работы и нормотворческой деятельности представительного органа муниципального образования; осуществляет руководство в представительном органе муниципального образования подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение; координирует работу постоянных и временных комиссий представительного органа муниципального образования; дает поручения постоянным и временным комиссиям представительного органа муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.

 Статьей 29 Устава установлено, что организацию деятельности городской Думы городского поселения  осуществляет Глава городского поселения, который исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Глава городского поселения руководит работой городской Думы городского поселения, организует процесс подготовки и принятия нормативных правовых актов городской Думы городского поселения, подписывает нормативные правовые акты городской Думы городского поселения, протоколы заседаний городской Думы городского поселения и правовые акты по вопросам организации работы городской Думы городского поселения.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  Глава  городского поселения   является должностным лицом.

«…» является должностным лицом – Главой городского поселения «Город Кременки» на основании Решения Городской Думы городского поселения «Город Кременки» от 25.03.2010 № 1.

          На основании указанного, Глава городского поселения «Город Кременки» «…»,  чьи действия, повлекли (могли повлечь) ограничение, устранение конкуренции, является субъектом административного правонарушения.

С учетом материалов дела «…», имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.

«…» не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем обнаружения правонарушения, а именно 04.02.2011.

           Местом совершения административного правонарушения, являются   географические границы городского поселения «Город Кременки».

  Глава городского поселения «Город Кременки» «…» за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекался.

На основании изложенного, Главой городского поселения «Город Кременки» «…»  совершено административное правонарушение,  выразившееся в  совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых  предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела № 02-50/2011 не установлены обстоятельства, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающие административную ответственность и в соответствии со статьей  4.3 указанного Кодекса отягчающие административную ответственность.

         С учетом характера административного правонарушения, представляющего собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования  и обстоятельств дела, основания для освобождения «…» по малозначительности совершенного административного правонарушения отсутствуют.

Оценив материалы дела, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Привлечь «…» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

(Код бюджетной классификации  161 1160 2010 01 0000140)

Получатель: УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620, КПП 402701001,

ОКАТО  29401000000

 Расчетный счет: 40101810500000010001

 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

 БИК 042908001

 

Назначение платежа: административный штраф по делу № 02-50/2011 о административном правонарушении.

Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель руководителя  Управления                                                               «…»

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-50/2011 [format] => [safe_value] => № 02-50/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-14 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-14 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326177944 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )