Решение по делу № 11-04р/2011 о нарушении законодательства о рекламе

Номер дела: № 11-04р/2011
Дата публикации: 20 декабря 2011, 01:00

 

РЕШЕНИЕ

 

«19» декабря  2011 г.                                                                                               г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председатель комиссии:                   …

члены комиссии:                               …

 

        рассмотрев дело № 11-04р/2011  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива «Клинское», «Балтика», «Золотая бочка», «Сибирская корона», размещенной на холодильных камерах возле торговых павильонов по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №52, на расстоянии менее чем сто метров от забора, ограничивающего территорию МОУ «Средняя школа №22 г. Калуги», содержащей признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

     - в отсутствие ИП «…» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

Инспекцией Калужского УФАС России в соответствии с приказом Калужского УФАС России от 19.07.2011г. №128 в период с 21  июля 2011 года по 22 июля 2011 года проведена проверка распространяемой на ул. Маршала Жукова и ул. Моторная рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей на предмет соблюдения требований статей 22-23 Федерального закона  от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

В ходе проверки установлено:

1. По адресу г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №52 расположен торговый павильон, рядом с ним находится холодильная камера, технологически присоединенная к   торговому павильону с помощью провода электропитания, на боковой стороне которой изображены наполненные бокалы с пивом «Клинское».

2. По адресу г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №52 расположен торговый павильон, рядом с ним находится холодильная камера, технологически присоединенная к   торговому павильону с помощью провода электропитания, на боковой стороне которой изображен наполненный бокал с пивом «Балтика».

3. По адресу г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №52 расположен торговый павильон, рядом с ним находится холодильная камера, технологически присоединенная к   торговому павильону с помощью провода электропитания, на боковой стороне которой изображена бутылка пива «Золотая бочка» - светлое.

4. По адресу г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №52 расположен торговый павильон, рядом с ним находится холодильная камера, технологически присоединенная к   торговому павильону с помощью провода электропитания, на боковой стороне которой изображен наполненный бокал с пивом «Сибирская корона».

          Информация, размещенная на указанных холодильных камерах, признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Менее чем в ста метрах от места расположения указанных реклам находится забор, ограничивающий территорию МОУ «Средняя школа №22 г. Калуги» (г. Калуга, ул. Хрустальная, д.2).

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива не должна размещаться в образовательных организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

         В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» устанавливает, что рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Реализацию пива «Клинское», «Балтика», «Золотая бочка», «Сибирская корона» в указанных торговых павильонах осуществляет  индивидуальный предприниматель «…».

«…» зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 12.02.2001 г., о чем в Едином государственном реестре регистрации индивидуальных предпринимателей внесена запись за ОГРН 304402935500162 от  20.12.2004г.

На основании вышеизложенного следует, что рекламораспространителем рекламы пива «Клинское», «Балтика», «Золотая бочка», «Сибирская корона» размещенной на холодильных камерах возле торговых павильонов по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №52, расстоянии менее чем сто метров от забора, ограничивающего территорию МОУ «Средняя школа №22 г. Калуги», является индивидуальный предприниматель  «…».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Клинское», «Балтика», «Золотая бочка», «Сибирская корона», размещенную на холодильных камерах возле торговых павильонов по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №52, на расстоянии менее чем сто метров от забора, ограничивающего территорию МОУ «Средняя школа №22 г. Калуги, нарушающую требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «22» декабря  2011 г.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:                 …

 

Члены Комиссии:                            …

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6494 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 11-04р/2011 о нарушении законодательства о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6494 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326172202 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«19» декабря  2011 г.                                                                                               г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председатель комиссии:                   …

члены комиссии:                               …

 

        рассмотрев дело № 11-04р/2011  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива «Клинское», «Балтика», «Золотая бочка», «Сибирская корона», размещенной на холодильных камерах возле торговых павильонов по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №52, на расстоянии менее чем сто метров от забора, ограничивающего территорию МОУ «Средняя школа №22 г. Калуги», содержащей признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

     - в отсутствие ИП «…» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

Инспекцией Калужского УФАС России в соответствии с приказом Калужского УФАС России от 19.07.2011г. №128 в период с 21  июля 2011 года по 22 июля 2011 года проведена проверка распространяемой на ул. Маршала Жукова и ул. Моторная рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей на предмет соблюдения требований статей 22-23 Федерального закона  от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

В ходе проверки установлено:

1. По адресу г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №52 расположен торговый павильон, рядом с ним находится холодильная камера, технологически присоединенная к   торговому павильону с помощью провода электропитания, на боковой стороне которой изображены наполненные бокалы с пивом «Клинское».

2. По адресу г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №52 расположен торговый павильон, рядом с ним находится холодильная камера, технологически присоединенная к   торговому павильону с помощью провода электропитания, на боковой стороне которой изображен наполненный бокал с пивом «Балтика».

3. По адресу г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №52 расположен торговый павильон, рядом с ним находится холодильная камера, технологически присоединенная к   торговому павильону с помощью провода электропитания, на боковой стороне которой изображена бутылка пива «Золотая бочка» - светлое.

4. По адресу г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №52 расположен торговый павильон, рядом с ним находится холодильная камера, технологически присоединенная к   торговому павильону с помощью провода электропитания, на боковой стороне которой изображен наполненный бокал с пивом «Сибирская корона».

          Информация, размещенная на указанных холодильных камерах, признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Менее чем в ста метрах от места расположения указанных реклам находится забор, ограничивающий территорию МОУ «Средняя школа №22 г. Калуги» (г. Калуга, ул. Хрустальная, д.2).

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива не должна размещаться в образовательных организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

         В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» устанавливает, что рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Реализацию пива «Клинское», «Балтика», «Золотая бочка», «Сибирская корона» в указанных торговых павильонах осуществляет  индивидуальный предприниматель «…».

«…» зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 12.02.2001 г., о чем в Едином государственном реестре регистрации индивидуальных предпринимателей внесена запись за ОГРН 304402935500162 от  20.12.2004г.

На основании вышеизложенного следует, что рекламораспространителем рекламы пива «Клинское», «Балтика», «Золотая бочка», «Сибирская корона» размещенной на холодильных камерах возле торговых павильонов по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №52, расстоянии менее чем сто метров от забора, ограничивающего территорию МОУ «Средняя школа №22 г. Калуги», является индивидуальный предприниматель  «…».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Клинское», «Балтика», «Золотая бочка», «Сибирская корона», размещенную на холодильных камерах возле торговых павильонов по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №52, на расстоянии менее чем сто метров от забора, ограничивающего территорию МОУ «Средняя школа №22 г. Калуги, нарушающую требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «22» декабря  2011 г.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:                 …

 

Члены Комиссии:                            …

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«19» декабря  2011 г.                                                                                               г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председатель комиссии:                   …

члены комиссии:                               …

 

        рассмотрев дело № 11-04р/2011  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива «Клинское», «Балтика», «Золотая бочка», «Сибирская корона», размещенной на холодильных камерах возле торговых павильонов по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №52, на расстоянии менее чем сто метров от забора, ограничивающего территорию МОУ «Средняя школа №22 г. Калуги», содержащей признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

     - в отсутствие ИП «…» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

Инспекцией Калужского УФАС России в соответствии с приказом Калужского УФАС России от 19.07.2011г. №128 в период с 21  июля 2011 года по 22 июля 2011 года проведена проверка распространяемой на ул. Маршала Жукова и ул. Моторная рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей на предмет соблюдения требований статей 22-23 Федерального закона  от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

В ходе проверки установлено:

1. По адресу г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №52 расположен торговый павильон, рядом с ним находится холодильная камера, технологически присоединенная к   торговому павильону с помощью провода электропитания, на боковой стороне которой изображены наполненные бокалы с пивом «Клинское».

2. По адресу г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №52 расположен торговый павильон, рядом с ним находится холодильная камера, технологически присоединенная к   торговому павильону с помощью провода электропитания, на боковой стороне которой изображен наполненный бокал с пивом «Балтика».

3. По адресу г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №52 расположен торговый павильон, рядом с ним находится холодильная камера, технологически присоединенная к   торговому павильону с помощью провода электропитания, на боковой стороне которой изображена бутылка пива «Золотая бочка» - светлое.

4. По адресу г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №52 расположен торговый павильон, рядом с ним находится холодильная камера, технологически присоединенная к   торговому павильону с помощью провода электропитания, на боковой стороне которой изображен наполненный бокал с пивом «Сибирская корона».

          Информация, размещенная на указанных холодильных камерах, признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Менее чем в ста метрах от места расположения указанных реклам находится забор, ограничивающий территорию МОУ «Средняя школа №22 г. Калуги» (г. Калуга, ул. Хрустальная, д.2).

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива не должна размещаться в образовательных организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

         В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» устанавливает, что рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Реализацию пива «Клинское», «Балтика», «Золотая бочка», «Сибирская корона» в указанных торговых павильонах осуществляет  индивидуальный предприниматель «…».

«…» зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 12.02.2001 г., о чем в Едином государственном реестре регистрации индивидуальных предпринимателей внесена запись за ОГРН 304402935500162 от  20.12.2004г.

На основании вышеизложенного следует, что рекламораспространителем рекламы пива «Клинское», «Балтика», «Золотая бочка», «Сибирская корона» размещенной на холодильных камерах возле торговых павильонов по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №52, расстоянии менее чем сто метров от забора, ограничивающего территорию МОУ «Средняя школа №22 г. Калуги», является индивидуальный предприниматель  «…».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Клинское», «Балтика», «Золотая бочка», «Сибирская корона», размещенную на холодильных камерах возле торговых павильонов по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома №52, на расстоянии менее чем сто метров от забора, ограничивающего территорию МОУ «Средняя школа №22 г. Калуги, нарушающую требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «22» декабря  2011 г.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:                 …

 

Члены Комиссии:                            …

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 11-04р/2011 [format] => [safe_value] => № 11-04р/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе». К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе,

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

  •  
  •  
 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (Глава 2.1 (ст.14.1-14.8) Федерального закона "О защите конкуренции").

 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

 

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-19 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-18 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326172202 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )