Постановление о назначении административного наказания по делу №10-04а/2011 об административном правонарушении

Дата публикации: 1 июля 2011, 19:14

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №10-04а/2011

об административном правонарушении

 

«01» июля  2011 г.                                                                                               г.Калуга    

 

          Заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и государственного заказа Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.06.2011г. составленный в отношении  открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» «...», и иные материалы дела №10-04а/2011, в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 20 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»  (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии  представителя ОАО «Вымпел-Коммуникации» по доверенности «...»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

   В адрес  Калужского УФАС России поступило заявление «...», содержащее информацию о том, что 31.01.2011 г. на внешней капитальной стене дома №73 по улице Степана Разина г. Калуги около каждого из восьми подъездов ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн») были смонтированы рекламные конструкции (таблички) с информацией следующего содержания:

 

«Подъезд подключен к Домашнему Интернету

и цифровому телевидению «Билайн»

8 800 700 8000

provod.beeline.ru, tv.beeline.ru

Услуги Интернета предоставляются компанией ЗАО «Инвестэлектросвязь»

на основании лицензий: №51054, №51055. Услуги цифрового телевидения

предоставляются компанией ЗАО «СЦС Совинтел» на основании лицензии №55387.

Билайн* живи на яркой стороне».

 

Указанная информация признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама  не допускаются.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

24.11.2010 г. ЗАО «СЦС Совинтел» (ОГРН 1107746655323) и ЗАО «Инвестэлектросвязь» (ОГРН 1027739249560) прекратили свою деятельность в связи с реорганизацией. Указанный факт подтверждается сведениями, внесенными в единый государственный реестр юридически лиц на 27 января 2011 г., распечатанными с официального сайта Федеральной налоговой службы.

В соответствии с документами, предоставленными КФ ОАО «Вымпел-Коммуникации» в адрес Управления, следует, что согласно изменению к Уставу ОАО «Вымпел-Коммуникации», утвержденному Решением №1 от 02.09.2010 г. Единственного акционера ОАО «Вымпел-Коммуникации», в результате реорганизации в форме присоединения ЗАО «СЦС Совинтел» к Обществу, Общество является полным правопреемником всех прав и обязанностей ЗАО «СЦС Совинтел» в соответствии с законодательством Российской Федерации; в результате реорганизации в форме присоединения ЗАО «Инвестэлектросвязь» к обществу, Общество является полным правопреемником всех прав и обязанностей ЗАО «Инвестэлектросвязь» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Таким образом, к ОАО «Вымпел-Коммуникации»перешли все права и обязанности ЗАО «Инвестэлектросвязь» и ЗАО «СЦС Совинтел», в том числе и право на оказание услуги связи. В связи с чем, с 24 ноября 2010 г. ОАО «Вымпел-Коммуникации» оказывает телематические услуги связи на основании лицензии Россвязьнадзора №51055 от 05.05.2009 г., услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации на основании лицензии №51054 от 05.06.2009 г., ранее выданных ЗАО «Инвестэлектросвязь», услуги связи для целей кабельного вещания на основании лицензии №55387 от 06.12.2007 г., ранее выданной ЗАО «СЦС Совинтел».

Согласно части 2 статьи 35 Федерального закона «О связи» при реорганизации юридического лица в форме присоединения лицензия переоформляется по заявлению правопреемника. ОАО «Вымпел-Коммуникации» поданы документы в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о переоформлении лицензий на оказание услуги связи ЗАО «Инвестэлектросвязь» и ЗАО «СЦС Совинтел» на правопреемника – ОАО «Вымпел-Коммуникации».

Таким образом, лицензии, выданные ЗАО «Инвестэлектросвязь» и ЗАО «СЦС Совинтел» действуют в полном объеме в отношении правопреемника – ОАО «Вымпел-Коммуникации», предоставляя право оказывать соответствующие услуги вплоть до переоформления их на ОАО «Вымпел-Коммуникации».

На основании вышеизложенного следует, что на момент размещения (31.01.2011) на внешней капитальной стене дома №73 по улице Степана Разина г. Калуги около каждого из восьми подъездов рекламных табличек с информацией о подключении подъездов к домашнему Интернету и цифровому телевидению «Билайн» услуги Интернета и цифрового телевидения предоставлялись ОАО «Вымпел-Коммуникации».

Следовательно, рассматриваемая реклама содержит не соответствущие действительности сведения о лице, предоставляющем услуги Интернета, и лице, оказывающем услуги цифрового телевидения, что нарушает пункт 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с договором №11910 об оказании услуг по размещению рекламного материала на рекламных площадках в г. Калуга от 13 сентября 2010 г., заключенного между ООО «Сайнс» (далее - Исполнитель) и Калужским филиалом ЗАО «Инвестэлектросвязь» (далее - Заказчик), Исполнитель выполняет работы по изготовлению и размещению Информационных табличек с указанием номера подъезда и номеров квартир в подъезде на основании макета около подъездных дверей на наружной части здания по Адресной программе, а Заказчик оплачивает выполненные работы по их размещению.

Согласно заявки на оказание услуг №1 от 01октября 2010 г. к Договору № 11910/10 от 13 сентября 2010 г. (заказчик ОАО «ВымпелКом») ООО «Сайнс» было изготовлено и смонтировано 3200 штук табличек, содержащих информацию о подключении подъездов к Домашнему Интернету и цифровому телевидению «Билайн» и предоставлении услуги Интернета компанией «Инвестэлектросвязь» на основании лицензий: №51054, №51055; услуги цифрового телевидения компанией ЗАО «СЦС Совинтел» на основании лицензии: №55387.

Исходя из договора №11910 об оказании услуг по размещению рекламного материала на рекламных площадках в г. Калуга от 13 сентября 2010 г., заявки ОАО «ВымпелКом» на оказание услуг №1 от 01 октября 2010 г. к договору № 11910/10 от 13 сентября 2010г., счета №231 от 27 декабря 2010 г., товарной накладной №137 от 27.12.2010., акта №1 сдачи-приемки Услуг от 31 декабря 2010 г. к договору №11910 от 13 сентября 2011 г. рекламодателем рекламы является ОАО «Вымпел-Коммуникации».

Таким образом, по факту события административного правонарушения устанавливается субъект административного правонарушения – общество с ограниченной ответственностью «Вымпел-Коммуникации».

По факту размещения 31.01.2011 г. на внешней капитальной стене дома №73 по улице Степана Разина г. Калуги около каждого из восьми подъездов ОАО «Вымпел-Коммуникации» рекламных табличек, временем совершения административного правонарушения является 31.01.2011 г., т.е. время размещения рекламных табличек на стене дома №73 по улице Степана Разина, а местом совершения административного правонарушения – ул. Степана Разина г. Калуги, т.е. место размещения рекламных табличек.

ОАО «Вымпел-Коммуникации»  имело возможность для соблюдения нормы, установленной пунктом 20 части 3  статьи 5 Федерального закона «О рекламе», за нарушение которой частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако не приняло все зависящие от него меры по ее соблюдению.  

Таким образом, установлена вина ОАО «Вымпел-Коммуникации» в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3  КоАП РФ.

Таким образом, открытым акционерным обществом «Вымпел-Коммуникации» совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного правонарушения ОАО «Вымпел-Коммуникации», считаю необходимым наложить на ОАО «Вымпел-Коммуникации» административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.3 КоАП за нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе.

Основания для прекращения производства по делу по малозначительности отсутствуют.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          Привлечь  открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере:   100 000 (Сто тысяч) рублей.

          В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

 

          Реквизиты для уплаты штрафа:

          Код бюджетной классификации 161 116 26000 01 0000 140

          Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

          ИНН 4026003620 КПП 402701001

          ОКАТО 29401000000

          Расчетный счет: 40101810500000010001

          в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга

          БИК 042908001

         Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе по делу №10-04а/2011.

 

          Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, ОАО «Вымпел-Коммуникации»  надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

          Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

          Настоящее постановление может быть обжаловано в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1- 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 6407 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу №10-04а/2011 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6407 [type] => solution [language] => ru [created] => 1309518855 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №10-04а/2011

об административном правонарушении

 

«01» июля  2011 г.                                                                                               г.Калуга    

 

          Заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и государственного заказа Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.06.2011г. составленный в отношении  открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» «...», и иные материалы дела №10-04а/2011, в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 20 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»  (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии  представителя ОАО «Вымпел-Коммуникации» по доверенности «...»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

   В адрес  Калужского УФАС России поступило заявление «...», содержащее информацию о том, что 31.01.2011 г. на внешней капитальной стене дома №73 по улице Степана Разина г. Калуги около каждого из восьми подъездов ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн») были смонтированы рекламные конструкции (таблички) с информацией следующего содержания:

 

«Подъезд подключен к Домашнему Интернету

и цифровому телевидению «Билайн»

8 800 700 8000

provod.beeline.ru, tv.beeline.ru

Услуги Интернета предоставляются компанией ЗАО «Инвестэлектросвязь»

на основании лицензий: №51054, №51055. Услуги цифрового телевидения

предоставляются компанией ЗАО «СЦС Совинтел» на основании лицензии №55387.

Билайн* живи на яркой стороне».

 

Указанная информация признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама  не допускаются.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

24.11.2010 г. ЗАО «СЦС Совинтел» (ОГРН 1107746655323) и ЗАО «Инвестэлектросвязь» (ОГРН 1027739249560) прекратили свою деятельность в связи с реорганизацией. Указанный факт подтверждается сведениями, внесенными в единый государственный реестр юридически лиц на 27 января 2011 г., распечатанными с официального сайта Федеральной налоговой службы.

В соответствии с документами, предоставленными КФ ОАО «Вымпел-Коммуникации» в адрес Управления, следует, что согласно изменению к Уставу ОАО «Вымпел-Коммуникации», утвержденному Решением №1 от 02.09.2010 г. Единственного акционера ОАО «Вымпел-Коммуникации», в результате реорганизации в форме присоединения ЗАО «СЦС Совинтел» к Обществу, Общество является полным правопреемником всех прав и обязанностей ЗАО «СЦС Совинтел» в соответствии с законодательством Российской Федерации; в результате реорганизации в форме присоединения ЗАО «Инвестэлектросвязь» к обществу, Общество является полным правопреемником всех прав и обязанностей ЗАО «Инвестэлектросвязь» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Таким образом, к ОАО «Вымпел-Коммуникации»перешли все права и обязанности ЗАО «Инвестэлектросвязь» и ЗАО «СЦС Совинтел», в том числе и право на оказание услуги связи. В связи с чем, с 24 ноября 2010 г. ОАО «Вымпел-Коммуникации» оказывает телематические услуги связи на основании лицензии Россвязьнадзора №51055 от 05.05.2009 г., услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации на основании лицензии №51054 от 05.06.2009 г., ранее выданных ЗАО «Инвестэлектросвязь», услуги связи для целей кабельного вещания на основании лицензии №55387 от 06.12.2007 г., ранее выданной ЗАО «СЦС Совинтел».

Согласно части 2 статьи 35 Федерального закона «О связи» при реорганизации юридического лица в форме присоединения лицензия переоформляется по заявлению правопреемника. ОАО «Вымпел-Коммуникации» поданы документы в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о переоформлении лицензий на оказание услуги связи ЗАО «Инвестэлектросвязь» и ЗАО «СЦС Совинтел» на правопреемника – ОАО «Вымпел-Коммуникации».

Таким образом, лицензии, выданные ЗАО «Инвестэлектросвязь» и ЗАО «СЦС Совинтел» действуют в полном объеме в отношении правопреемника – ОАО «Вымпел-Коммуникации», предоставляя право оказывать соответствующие услуги вплоть до переоформления их на ОАО «Вымпел-Коммуникации».

На основании вышеизложенного следует, что на момент размещения (31.01.2011) на внешней капитальной стене дома №73 по улице Степана Разина г. Калуги около каждого из восьми подъездов рекламных табличек с информацией о подключении подъездов к домашнему Интернету и цифровому телевидению «Билайн» услуги Интернета и цифрового телевидения предоставлялись ОАО «Вымпел-Коммуникации».

Следовательно, рассматриваемая реклама содержит не соответствущие действительности сведения о лице, предоставляющем услуги Интернета, и лице, оказывающем услуги цифрового телевидения, что нарушает пункт 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с договором №11910 об оказании услуг по размещению рекламного материала на рекламных площадках в г. Калуга от 13 сентября 2010 г., заключенного между ООО «Сайнс» (далее - Исполнитель) и Калужским филиалом ЗАО «Инвестэлектросвязь» (далее - Заказчик), Исполнитель выполняет работы по изготовлению и размещению Информационных табличек с указанием номера подъезда и номеров квартир в подъезде на основании макета около подъездных дверей на наружной части здания по Адресной программе, а Заказчик оплачивает выполненные работы по их размещению.

Согласно заявки на оказание услуг №1 от 01октября 2010 г. к Договору № 11910/10 от 13 сентября 2010 г. (заказчик ОАО «ВымпелКом») ООО «Сайнс» было изготовлено и смонтировано 3200 штук табличек, содержащих информацию о подключении подъездов к Домашнему Интернету и цифровому телевидению «Билайн» и предоставлении услуги Интернета компанией «Инвестэлектросвязь» на основании лицензий: №51054, №51055; услуги цифрового телевидения компанией ЗАО «СЦС Совинтел» на основании лицензии: №55387.

Исходя из договора №11910 об оказании услуг по размещению рекламного материала на рекламных площадках в г. Калуга от 13 сентября 2010 г., заявки ОАО «ВымпелКом» на оказание услуг №1 от 01 октября 2010 г. к договору № 11910/10 от 13 сентября 2010г., счета №231 от 27 декабря 2010 г., товарной накладной №137 от 27.12.2010., акта №1 сдачи-приемки Услуг от 31 декабря 2010 г. к договору №11910 от 13 сентября 2011 г. рекламодателем рекламы является ОАО «Вымпел-Коммуникации».

Таким образом, по факту события административного правонарушения устанавливается субъект административного правонарушения – общество с ограниченной ответственностью «Вымпел-Коммуникации».

По факту размещения 31.01.2011 г. на внешней капитальной стене дома №73 по улице Степана Разина г. Калуги около каждого из восьми подъездов ОАО «Вымпел-Коммуникации» рекламных табличек, временем совершения административного правонарушения является 31.01.2011 г., т.е. время размещения рекламных табличек на стене дома №73 по улице Степана Разина, а местом совершения административного правонарушения – ул. Степана Разина г. Калуги, т.е. место размещения рекламных табличек.

ОАО «Вымпел-Коммуникации»  имело возможность для соблюдения нормы, установленной пунктом 20 части 3  статьи 5 Федерального закона «О рекламе», за нарушение которой частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако не приняло все зависящие от него меры по ее соблюдению.  

Таким образом, установлена вина ОАО «Вымпел-Коммуникации» в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3  КоАП РФ.

Таким образом, открытым акционерным обществом «Вымпел-Коммуникации» совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного правонарушения ОАО «Вымпел-Коммуникации», считаю необходимым наложить на ОАО «Вымпел-Коммуникации» административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.3 КоАП за нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе.

Основания для прекращения производства по делу по малозначительности отсутствуют.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          Привлечь  открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере:   100 000 (Сто тысяч) рублей.

          В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

 

          Реквизиты для уплаты штрафа:

          Код бюджетной классификации 161 116 26000 01 0000 140

          Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

          ИНН 4026003620 КПП 402701001

          ОКАТО 29401000000

          Расчетный счет: 40101810500000010001

          в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга

          БИК 042908001

         Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе по делу №10-04а/2011.

 

          Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, ОАО «Вымпел-Коммуникации»  надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

          Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

          Настоящее постановление может быть обжаловано в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1- 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №10-04а/2011

об административном правонарушении

 

«01» июля  2011 г.                                                                                               г.Калуга    

 

          Заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и государственного заказа Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.06.2011г. составленный в отношении  открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» «...», и иные материалы дела №10-04а/2011, в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 20 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»  (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии  представителя ОАО «Вымпел-Коммуникации» по доверенности «...»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

   В адрес  Калужского УФАС России поступило заявление «...», содержащее информацию о том, что 31.01.2011 г. на внешней капитальной стене дома №73 по улице Степана Разина г. Калуги около каждого из восьми подъездов ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн») были смонтированы рекламные конструкции (таблички) с информацией следующего содержания:

 

«Подъезд подключен к Домашнему Интернету

и цифровому телевидению «Билайн»

8 800 700 8000

provod.beeline.ru, tv.beeline.ru

Услуги Интернета предоставляются компанией ЗАО «Инвестэлектросвязь»

на основании лицензий: №51054, №51055. Услуги цифрового телевидения

предоставляются компанией ЗАО «СЦС Совинтел» на основании лицензии №55387.

Билайн* живи на яркой стороне».

 

Указанная информация признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама  не допускаются.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

24.11.2010 г. ЗАО «СЦС Совинтел» (ОГРН 1107746655323) и ЗАО «Инвестэлектросвязь» (ОГРН 1027739249560) прекратили свою деятельность в связи с реорганизацией. Указанный факт подтверждается сведениями, внесенными в единый государственный реестр юридически лиц на 27 января 2011 г., распечатанными с официального сайта Федеральной налоговой службы.

В соответствии с документами, предоставленными КФ ОАО «Вымпел-Коммуникации» в адрес Управления, следует, что согласно изменению к Уставу ОАО «Вымпел-Коммуникации», утвержденному Решением №1 от 02.09.2010 г. Единственного акционера ОАО «Вымпел-Коммуникации», в результате реорганизации в форме присоединения ЗАО «СЦС Совинтел» к Обществу, Общество является полным правопреемником всех прав и обязанностей ЗАО «СЦС Совинтел» в соответствии с законодательством Российской Федерации; в результате реорганизации в форме присоединения ЗАО «Инвестэлектросвязь» к обществу, Общество является полным правопреемником всех прав и обязанностей ЗАО «Инвестэлектросвязь» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Таким образом, к ОАО «Вымпел-Коммуникации»перешли все права и обязанности ЗАО «Инвестэлектросвязь» и ЗАО «СЦС Совинтел», в том числе и право на оказание услуги связи. В связи с чем, с 24 ноября 2010 г. ОАО «Вымпел-Коммуникации» оказывает телематические услуги связи на основании лицензии Россвязьнадзора №51055 от 05.05.2009 г., услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации на основании лицензии №51054 от 05.06.2009 г., ранее выданных ЗАО «Инвестэлектросвязь», услуги связи для целей кабельного вещания на основании лицензии №55387 от 06.12.2007 г., ранее выданной ЗАО «СЦС Совинтел».

Согласно части 2 статьи 35 Федерального закона «О связи» при реорганизации юридического лица в форме присоединения лицензия переоформляется по заявлению правопреемника. ОАО «Вымпел-Коммуникации» поданы документы в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о переоформлении лицензий на оказание услуги связи ЗАО «Инвестэлектросвязь» и ЗАО «СЦС Совинтел» на правопреемника – ОАО «Вымпел-Коммуникации».

Таким образом, лицензии, выданные ЗАО «Инвестэлектросвязь» и ЗАО «СЦС Совинтел» действуют в полном объеме в отношении правопреемника – ОАО «Вымпел-Коммуникации», предоставляя право оказывать соответствующие услуги вплоть до переоформления их на ОАО «Вымпел-Коммуникации».

На основании вышеизложенного следует, что на момент размещения (31.01.2011) на внешней капитальной стене дома №73 по улице Степана Разина г. Калуги около каждого из восьми подъездов рекламных табличек с информацией о подключении подъездов к домашнему Интернету и цифровому телевидению «Билайн» услуги Интернета и цифрового телевидения предоставлялись ОАО «Вымпел-Коммуникации».

Следовательно, рассматриваемая реклама содержит не соответствущие действительности сведения о лице, предоставляющем услуги Интернета, и лице, оказывающем услуги цифрового телевидения, что нарушает пункт 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с договором №11910 об оказании услуг по размещению рекламного материала на рекламных площадках в г. Калуга от 13 сентября 2010 г., заключенного между ООО «Сайнс» (далее - Исполнитель) и Калужским филиалом ЗАО «Инвестэлектросвязь» (далее - Заказчик), Исполнитель выполняет работы по изготовлению и размещению Информационных табличек с указанием номера подъезда и номеров квартир в подъезде на основании макета около подъездных дверей на наружной части здания по Адресной программе, а Заказчик оплачивает выполненные работы по их размещению.

Согласно заявки на оказание услуг №1 от 01октября 2010 г. к Договору № 11910/10 от 13 сентября 2010 г. (заказчик ОАО «ВымпелКом») ООО «Сайнс» было изготовлено и смонтировано 3200 штук табличек, содержащих информацию о подключении подъездов к Домашнему Интернету и цифровому телевидению «Билайн» и предоставлении услуги Интернета компанией «Инвестэлектросвязь» на основании лицензий: №51054, №51055; услуги цифрового телевидения компанией ЗАО «СЦС Совинтел» на основании лицензии: №55387.

Исходя из договора №11910 об оказании услуг по размещению рекламного материала на рекламных площадках в г. Калуга от 13 сентября 2010 г., заявки ОАО «ВымпелКом» на оказание услуг №1 от 01 октября 2010 г. к договору № 11910/10 от 13 сентября 2010г., счета №231 от 27 декабря 2010 г., товарной накладной №137 от 27.12.2010., акта №1 сдачи-приемки Услуг от 31 декабря 2010 г. к договору №11910 от 13 сентября 2011 г. рекламодателем рекламы является ОАО «Вымпел-Коммуникации».

Таким образом, по факту события административного правонарушения устанавливается субъект административного правонарушения – общество с ограниченной ответственностью «Вымпел-Коммуникации».

По факту размещения 31.01.2011 г. на внешней капитальной стене дома №73 по улице Степана Разина г. Калуги около каждого из восьми подъездов ОАО «Вымпел-Коммуникации» рекламных табличек, временем совершения административного правонарушения является 31.01.2011 г., т.е. время размещения рекламных табличек на стене дома №73 по улице Степана Разина, а местом совершения административного правонарушения – ул. Степана Разина г. Калуги, т.е. место размещения рекламных табличек.

ОАО «Вымпел-Коммуникации»  имело возможность для соблюдения нормы, установленной пунктом 20 части 3  статьи 5 Федерального закона «О рекламе», за нарушение которой частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако не приняло все зависящие от него меры по ее соблюдению.  

Таким образом, установлена вина ОАО «Вымпел-Коммуникации» в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3  КоАП РФ.

Таким образом, открытым акционерным обществом «Вымпел-Коммуникации» совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного правонарушения ОАО «Вымпел-Коммуникации», считаю необходимым наложить на ОАО «Вымпел-Коммуникации» административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.3 КоАП за нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе.

Основания для прекращения производства по делу по малозначительности отсутствуют.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          Привлечь  открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере:   100 000 (Сто тысяч) рублей.

          В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

 

          Реквизиты для уплаты штрафа:

          Код бюджетной классификации 161 116 26000 01 0000 140

          Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

          ИНН 4026003620 КПП 402701001

          ОКАТО 29401000000

          Расчетный счет: 40101810500000010001

          в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга

          БИК 042908001

         Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе по делу №10-04а/2011.

 

          Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, ОАО «Вымпел-Коммуникации»  надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

          Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

          Настоящее постановление может быть обжаловано в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1- 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе». К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе,

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

  •  
  •  
 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (Глава 2.1 (ст.14.1-14.8) Федерального закона "О защите конкуренции").

 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

 

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-01 15:14:15 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-01 15:14:15 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109741 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )