РЕШЕНИЕ
«18» мая 2011 г. г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:/…/
рассмотрев дело № 04-04р/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Большие города» рекламы в виде баннера в сети Интернет на сайте www.kalugahouse.ru., содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Большие города»,
в отсутствие представителя надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела заявителя – Ассоциации риэлторов Калуги и Калужской области,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Калужского УФАС России поступило заявление Ассоциации Риэлторов Калуги и Калужской области, содержащее сведения о размещении ООО «Большие города» информации в виде баннера в сети Интернет на сайте www.kalugahouse.ru. следующего содержания: «Лучшая база домов по Калуге и Калужской области».
Указанная информация признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рассматриваемой рекламе содержится утверждение («лучшая база домов») о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
На основании вышеизложенного, данная реклама нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На рассмотрении дела представитель ООО «Большие города» сообщил, что в рассматриваемой рекламе к тезису «Лучшая база домов по Калуге и Калужской области имеется сноска «по данным информационного ресурса www.kalugahouse.ru». Тем не менее, наличие данной сноски создает впечатление, о том, что ООО «Большие города» предлагают лучшую базу домов во всех информационных ресурсах, а не конкретно на ресурсе www.kalugahouse.ru».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем данной рекламы является ООО «Большие города», что подтверждается договором № 17-03/Д11-КХ от 11 января 2011 г., заключенным между ИП Жуковым Д.И. и ООО «Большие города», актом выполненных работ от 21 марта 2011 г. и платежным поручением № 33 от 17.03.2011 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Большие города», размещенную в виде баннера в сети Интернет на сайте www.kalugahouse.ru., поскольку в ней нарушены требования статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Большие города» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«18» мая 2011 г. г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: /…/
на основании решения от «18» мая 2011 г. по делу №04-04р/2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Большие города», размещенной в виде баннера в сети Интернет на сайте www.kalugahouse.ru., ввиду нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Большие города» (г.Калуга, пер. Карпова, 3, оф.201) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие содержание указанной рекламы пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Большие города» (г.Калуга, пер.Карпова, 3, оф.201) представить в адрес Калужского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 июня 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6399
[uid] => 1
[title] => Калужское УФАС России признало ненадлежащей рекламу ООО «Большие города»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6399
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1305714805
[changed] => 1370529003
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529003
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«18» мая 2011 г. г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:/…/
рассмотрев дело № 04-04р/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Большие города» рекламы в виде баннера в сети Интернет на сайте www.kalugahouse.ru., содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Большие города»,
в отсутствие представителя надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела заявителя – Ассоциации риэлторов Калуги и Калужской области,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Калужского УФАС России поступило заявление Ассоциации Риэлторов Калуги и Калужской области, содержащее сведения о размещении ООО «Большие города» информации в виде баннера в сети Интернет на сайте www.kalugahouse.ru. следующего содержания: «Лучшая база домов по Калуге и Калужской области».
Указанная информация признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рассматриваемой рекламе содержится утверждение («лучшая база домов») о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
На основании вышеизложенного, данная реклама нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На рассмотрении дела представитель ООО «Большие города» сообщил, что в рассматриваемой рекламе к тезису «Лучшая база домов по Калуге и Калужской области имеется сноска «по данным информационного ресурса www.kalugahouse.ru». Тем не менее, наличие данной сноски создает впечатление, о том, что ООО «Большие города» предлагают лучшую базу домов во всех информационных ресурсах, а не конкретно на ресурсе www.kalugahouse.ru».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем данной рекламы является ООО «Большие города», что подтверждается договором № 17-03/Д11-КХ от 11 января 2011 г., заключенным между ИП Жуковым Д.И. и ООО «Большие города», актом выполненных работ от 21 марта 2011 г. и платежным поручением № 33 от 17.03.2011 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Большие города», размещенную в виде баннера в сети Интернет на сайте www.kalugahouse.ru., поскольку в ней нарушены требования статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Большие города» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«18» мая 2011 г. г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: /…/
на основании решения от «18» мая 2011 г. по делу №04-04р/2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Большие города», размещенной в виде баннера в сети Интернет на сайте www.kalugahouse.ru., ввиду нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Большие города» (г.Калуга, пер. Карпова, 3, оф.201) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие содержание указанной рекламы пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Большие города» (г.Калуга, пер.Карпова, 3, оф.201) представить в адрес Калужского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 июня 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«18» мая 2011 г. г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:/…/
рассмотрев дело № 04-04р/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Большие города» рекламы в виде баннера в сети Интернет на сайте www.kalugahouse.ru., содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Большие города»,
в отсутствие представителя надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела заявителя – Ассоциации риэлторов Калуги и Калужской области,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Калужского УФАС России поступило заявление Ассоциации Риэлторов Калуги и Калужской области, содержащее сведения о размещении ООО «Большие города» информации в виде баннера в сети Интернет на сайте www.kalugahouse.ru. следующего содержания: «Лучшая база домов по Калуге и Калужской области».
Указанная информация признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рассматриваемой рекламе содержится утверждение («лучшая база домов») о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
На основании вышеизложенного, данная реклама нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На рассмотрении дела представитель ООО «Большие города» сообщил, что в рассматриваемой рекламе к тезису «Лучшая база домов по Калуге и Калужской области имеется сноска «по данным информационного ресурса www.kalugahouse.ru». Тем не менее, наличие данной сноски создает впечатление, о том, что ООО «Большие города» предлагают лучшую базу домов во всех информационных ресурсах, а не конкретно на ресурсе www.kalugahouse.ru».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем данной рекламы является ООО «Большие города», что подтверждается договором № 17-03/Д11-КХ от 11 января 2011 г., заключенным между ИП Жуковым Д.И. и ООО «Большие города», актом выполненных работ от 21 марта 2011 г. и платежным поручением № 33 от 17.03.2011 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Большие города», размещенную в виде баннера в сети Интернет на сайте www.kalugahouse.ru., поскольку в ней нарушены требования статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Большие города» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«18» мая 2011 г. г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: /…/
на основании решения от «18» мая 2011 г. по делу №04-04р/2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Большие города», размещенной в виде баннера в сети Интернет на сайте www.kalugahouse.ru., ввиду нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Большие города» (г.Калуга, пер. Карпова, 3, оф.201) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие содержание указанной рекламы пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Большие города» (г.Калуга, пер.Карпова, 3, оф.201) представить в адрес Калужского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 июня 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
18 мая 2011 года Калужское УФАС России рассмотрело заявление Ассоциации Риэлторов Калуги и Калужской области, содержащее сведения о размещении ООО «Большие города» информации в виде баннера в сети Интернет на сайте www.kalugahouse.ru. следующего содержания: «Лучшая база домов по Калуге и Калужской области» Реклама признана ненадлежащей и выдано предписание.
[format] => full_html
[safe_value] =>
18 мая 2011 года Калужское УФАС России рассмотрело заявление Ассоциации Риэлторов Калуги и Калужской области, содержащее сведения о размещении ООО «Большие города» информации в виде баннера в сети Интернет на сайте www.kalugahouse.ru. следующего содержания: «Лучшая база домов по Калуге и Калужской области» Реклама признана ненадлежащей и выдано предписание.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-18 14:33:25
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-18 14:33:25
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109741
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калужское УФАС России
)