Калужское УФАС России признало ненадлежащей рекламу об оказании услуг юридическим центром «Веди», в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имуществом ИП.

Дата публикации: 23 сентября 2010, 04:00

РЕШЕНИЕ

 «23» сентября 2010 г.                                                                                                 г. Калуга

 Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 председатель комиссии:                  

члены комиссии:                               

        рассмотрев дело № 19-04р/2010  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на территории г. Боровск и г. Балабаново информационных листовок об оказании услуг юридическим центром «Веди», в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имущество ИП, содержащих признаки нарушения частей 3 и 7 статьи 5,  части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

        в присутствии представителей:

заявителя – ….

заявителя – ….

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП

 УСТАНОВИЛА:

 В адрес Калужского УФАС России поступили заявления … (вх.№2518 от 09.07.2010г.), … (вх.№2768 от 23.07.2010г.), направленные прокуратурой Боровского района, содержащие сведения о том, что на территории г. Боровск и г. Балабаново распространяются информационные листовки об оказании услуг юридическим центром «Веди», в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имуществом ИП, следующего содержания:

«ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ВЕДИ»

ЮРИСТ               АДВОКАТ

КОНСУЛЬТАЦИИ      ОБРАЩЕНИЯ в СУД

ВЕДЕНИЕ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЛ

ОФОРМЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ:

квартир, домов, земельных и дачных

участков, гаражей

СОСТАВЛЕНИЕ ДОГОВОРОВ КУПЛИ ПРОДАЖИ

продажи, дарения, мены

АВТОСТРАХОВАНИЕ

8-910-864-63-28

г. Балабаново, ул. 50 Лет Октября,                         г. Боровск, ул. Советская, д.5

      д.10А, 4 этаж, офис 1 (за                                           3 этаж, офис 7 (здание

              магазином «УЮТ»)                                       Городской Администрации)

                   6-05-35                                                                 6-63-41

          Указанная информация признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 31.05.2002 №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»)  адвокатом является лицо, получившее в установленном указанным Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности.

В соответствии  с частью 1 статьи 20 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о  продавце рекламируемого товара. В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверная реклама не допускается.

ИП не относится ни к одной из форм адвокатских образований, следовательно, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения о статусе исполнителя данных услуг, не являющегося адвокатом, что нарушает часть 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет федеральный орган в области государственной регистрации  и его территориальные органы.

Поскольку ИП не является органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, указание в рекламе на возможность оформления в собственность квартир, домов, земельных и дачных участков, гаражей  является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии  со статьей 938 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве страховщиков договоры страхования могут заключать юридические лица, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление страхования соответствующего вида.

Поскольку  ИП не является страховой организацией, указание в рекламе на возможность осуществления автострахования,  является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В указанной рекламе не содержится наименование лица, оказывающего услуги по автострахованию, что является нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

         В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

 Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП, что подтверждается ее объяснениями, направленными в адрес Управления 14.09.2010г. (вх.№3663 от 17.09.2010г.). 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу об оказании услуг юридическим центром «Веди», в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имуществом ИП, распространяемую на территории г. Боровск и г. Балабаново, поскольку в ней нарушены требования частей 3 и 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в части недопущения распространения рекламы с нарушением частей 3 и 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в части недопущения распространения рекламы с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

4.  Выдать ИП предписание  о приведении коммерческого обозначения в соответствие с действующим законодательством.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «01» октября  2010 г.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:                 _________________

 

Члены Комиссии:                            _________________

 

                                                           _________________

  

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«23» сентября  2010 г.                                                                                                г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 председатель комиссии:                  

члены комиссии:                              

 

на основании решения от «23» сентября 2010 г. по делу №19-04р/2010 о признании ненадлежащей рекламы об оказании услуг юридическим центром «Веди», в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имуществом ИП, распространяемую на территории г. Боровск и г. Балабаново, ввиду  нарушения частей 3 и 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ИП в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие содержание указанной рекламы частям 3 и 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе», в случае прекращения распространения данной рекламы представить документальное подтверждение.

 2. ИП об исполнении  пункта 1 настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России в срок до 01 ноября 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 Председатель комиссии:                 _________________

 Члены Комиссии:                            _________________

                                                         

                                                            _________________

  

ПРЕДПИСАНИЕ  №2
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«23» сентября  2010 г.                                                                                                г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 председатель комиссии:                  

члены комиссии:                                                                                             

                         

на основании решения от «23» сентября 2010 г. по делу №19-04р/2010 о признании ненадлежащей рекламы об оказании услуг юридическим центром «Веди», в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имуществом ИП, распространяемую на территории г. Боровск и г. Балабаново, ввиду  нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ИП в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие содержание указанной рекламы части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе», в случае прекращения распространения данной рекламы представить документальное подтверждение.

 2. ИП об исполнении  пункта 1 настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России в срок до 01 ноября 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 Председатель комиссии:                 _________________

 Члены Комиссии:                            _________________

                                                        

                                                            _________________

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №3
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«23» сентября  2010 г.                                                                                                г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 председатель комиссии:                  

члены комиссии:                                                                                            

                         

на основании решения от «23» сентября 2010 г. по делу №19-04р/2010 о признании ненадлежащей рекламы об оказании услуг юридическим центром «Веди», в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имуществом ИП распространяемую на территории г. Боровск и г. Балабаново, ввиду  нарушения частей 3 и 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести коммерческое обозначение, избранное ИП Рогочей Н.В., в соответствие с действующим законодательством.

 2. ИП об исполнении  пункта 1 настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России в срок до 01 ноября 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии:                 _________________

Члены Комиссии:                            _________________

                                                          _________________

 

stdClass Object ( [vid] => 6378 [uid] => 1 [title] => Калужское УФАС России признало ненадлежащей рекламу об оказании услуг юридическим центром «Веди», в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имуществом ИП. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6378 [type] => solution [language] => ru [created] => 1285185600 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 «23» сентября 2010 г.                                                                                                 г. Калуга

 Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 председатель комиссии:                  

члены комиссии:                               

        рассмотрев дело № 19-04р/2010  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на территории г. Боровск и г. Балабаново информационных листовок об оказании услуг юридическим центром «Веди», в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имущество ИП, содержащих признаки нарушения частей 3 и 7 статьи 5,  части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

        в присутствии представителей:

заявителя – ….

заявителя – ….

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП

 УСТАНОВИЛА:

 В адрес Калужского УФАС России поступили заявления … (вх.№2518 от 09.07.2010г.), … (вх.№2768 от 23.07.2010г.), направленные прокуратурой Боровского района, содержащие сведения о том, что на территории г. Боровск и г. Балабаново распространяются информационные листовки об оказании услуг юридическим центром «Веди», в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имуществом ИП, следующего содержания:

«ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ВЕДИ»

ЮРИСТ               АДВОКАТ

КОНСУЛЬТАЦИИ      ОБРАЩЕНИЯ в СУД

ВЕДЕНИЕ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЛ

ОФОРМЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ:

квартир, домов, земельных и дачных

участков, гаражей

СОСТАВЛЕНИЕ ДОГОВОРОВ КУПЛИ ПРОДАЖИ

продажи, дарения, мены

АВТОСТРАХОВАНИЕ

8-910-864-63-28

г. Балабаново, ул. 50 Лет Октября,                         г. Боровск, ул. Советская, д.5

      д.10А, 4 этаж, офис 1 (за                                           3 этаж, офис 7 (здание

              магазином «УЮТ»)                                       Городской Администрации)

                   6-05-35                                                                 6-63-41

          Указанная информация признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 31.05.2002 №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»)  адвокатом является лицо, получившее в установленном указанным Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности.

В соответствии  с частью 1 статьи 20 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о  продавце рекламируемого товара. В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверная реклама не допускается.

ИП не относится ни к одной из форм адвокатских образований, следовательно, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения о статусе исполнителя данных услуг, не являющегося адвокатом, что нарушает часть 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет федеральный орган в области государственной регистрации  и его территориальные органы.

Поскольку ИП не является органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, указание в рекламе на возможность оформления в собственность квартир, домов, земельных и дачных участков, гаражей  является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии  со статьей 938 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве страховщиков договоры страхования могут заключать юридические лица, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление страхования соответствующего вида.

Поскольку  ИП не является страховой организацией, указание в рекламе на возможность осуществления автострахования,  является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В указанной рекламе не содержится наименование лица, оказывающего услуги по автострахованию, что является нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

         В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

 Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП, что подтверждается ее объяснениями, направленными в адрес Управления 14.09.2010г. (вх.№3663 от 17.09.2010г.). 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу об оказании услуг юридическим центром «Веди», в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имуществом ИП, распространяемую на территории г. Боровск и г. Балабаново, поскольку в ней нарушены требования частей 3 и 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в части недопущения распространения рекламы с нарушением частей 3 и 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в части недопущения распространения рекламы с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

4.  Выдать ИП предписание  о приведении коммерческого обозначения в соответствие с действующим законодательством.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «01» октября  2010 г.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:                 _________________

 

Члены Комиссии:                            _________________

 

                                                           _________________

  

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«23» сентября  2010 г.                                                                                                г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 председатель комиссии:                  

члены комиссии:                              

 

на основании решения от «23» сентября 2010 г. по делу №19-04р/2010 о признании ненадлежащей рекламы об оказании услуг юридическим центром «Веди», в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имуществом ИП, распространяемую на территории г. Боровск и г. Балабаново, ввиду  нарушения частей 3 и 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ИП в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие содержание указанной рекламы частям 3 и 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе», в случае прекращения распространения данной рекламы представить документальное подтверждение.

 2. ИП об исполнении  пункта 1 настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России в срок до 01 ноября 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 Председатель комиссии:                 _________________

 Члены Комиссии:                            _________________

                                                         

                                                            _________________

  

ПРЕДПИСАНИЕ  №2
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«23» сентября  2010 г.                                                                                                г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 председатель комиссии:                  

члены комиссии:                                                                                             

                         

на основании решения от «23» сентября 2010 г. по делу №19-04р/2010 о признании ненадлежащей рекламы об оказании услуг юридическим центром «Веди», в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имуществом ИП, распространяемую на территории г. Боровск и г. Балабаново, ввиду  нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ИП в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие содержание указанной рекламы части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе», в случае прекращения распространения данной рекламы представить документальное подтверждение.

 2. ИП об исполнении  пункта 1 настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России в срок до 01 ноября 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 Председатель комиссии:                 _________________

 Члены Комиссии:                            _________________

                                                        

                                                            _________________

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №3
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«23» сентября  2010 г.                                                                                                г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 председатель комиссии:                  

члены комиссии:                                                                                            

                         

на основании решения от «23» сентября 2010 г. по делу №19-04р/2010 о признании ненадлежащей рекламы об оказании услуг юридическим центром «Веди», в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имуществом ИП распространяемую на территории г. Боровск и г. Балабаново, ввиду  нарушения частей 3 и 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести коммерческое обозначение, избранное ИП Рогочей Н.В., в соответствие с действующим законодательством.

 2. ИП об исполнении  пункта 1 настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России в срок до 01 ноября 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии:                 _________________

Члены Комиссии:                            _________________

                                                          _________________

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«23» сентября 2010 г.                                                                                                 г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председатель комиссии:                  

члены комиссии:                               

        рассмотрев дело № 19-04р/2010  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на территории г. Боровск и г. Балабаново информационных листовок об оказании услуг юридическим центром «Веди», в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имущество ИП, содержащих признаки нарушения частей 3 и 7 статьи 5,  части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

        в присутствии представителей:

заявителя – ….

заявителя – ….

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступили заявления … (вх.№2518 от 09.07.2010г.), … (вх.№2768 от 23.07.2010г.), направленные прокуратурой Боровского района, содержащие сведения о том, что на территории г. Боровск и г. Балабаново распространяются информационные листовки об оказании услуг юридическим центром «Веди», в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имуществом ИП, следующего содержания:

«ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ВЕДИ»

ЮРИСТ               АДВОКАТ

КОНСУЛЬТАЦИИ      ОБРАЩЕНИЯ в СУД

ВЕДЕНИЕ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЛ

ОФОРМЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ:

квартир, домов, земельных и дачных

участков, гаражей

СОСТАВЛЕНИЕ ДОГОВОРОВ КУПЛИ ПРОДАЖИ

продажи, дарения, мены

АВТОСТРАХОВАНИЕ

8-910-864-63-28

г. Балабаново, ул. 50 Лет Октября,                         г. Боровск, ул. Советская, д.5

      д.10А, 4 этаж, офис 1 (за                                           3 этаж, офис 7 (здание

              магазином «УЮТ»)                                       Городской Администрации)

                   6-05-35                                                                 6-63-41

          Указанная информация признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 31.05.2002 №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»)  адвокатом является лицо, получившее в установленном указанным Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности.

В соответствии  с частью 1 статьи 20 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о  продавце рекламируемого товара. В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверная реклама не допускается.

ИП не относится ни к одной из форм адвокатских образований, следовательно, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения о статусе исполнителя данных услуг, не являющегося адвокатом, что нарушает часть 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет федеральный орган в области государственной регистрации  и его территориальные органы.

Поскольку ИП не является органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, указание в рекламе на возможность оформления в собственность квартир, домов, земельных и дачных участков, гаражей  является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии  со статьей 938 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве страховщиков договоры страхования могут заключать юридические лица, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление страхования соответствующего вида.

Поскольку  ИП не является страховой организацией, указание в рекламе на возможность осуществления автострахования,  является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В указанной рекламе не содержится наименование лица, оказывающего услуги по автострахованию, что является нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

         В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

 Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП, что подтверждается ее объяснениями, направленными в адрес Управления 14.09.2010г. (вх.№3663 от 17.09.2010г.). 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу об оказании услуг юридическим центром «Веди», в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имуществом ИП, распространяемую на территории г. Боровск и г. Балабаново, поскольку в ней нарушены требования частей 3 и 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в части недопущения распространения рекламы с нарушением частей 3 и 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в части недопущения распространения рекламы с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

4.  Выдать ИП предписание  о приведении коммерческого обозначения в соответствие с действующим законодательством.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «01» октября  2010 г.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:                 _________________

 

Члены Комиссии:                            _________________

 

                                                           _________________

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«23» сентября  2010 г.                                                                                                г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председатель комиссии:                  

члены комиссии:                              

 

на основании решения от «23» сентября 2010 г. по делу №19-04р/2010 о признании ненадлежащей рекламы об оказании услуг юридическим центром «Веди», в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имуществом ИП, распространяемую на территории г. Боровск и г. Балабаново, ввиду  нарушения частей 3 и 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие содержание указанной рекламы частям 3 и 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе», в случае прекращения распространения данной рекламы представить документальное подтверждение.

 2. ИП об исполнении  пункта 1 настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России в срок до 01 ноября 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:                 _________________

 

Члены Комиссии:                            _________________

                                                         

                                                            _________________

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №2
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«23» сентября  2010 г.                                                                                                г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председатель комиссии:                  

члены комиссии:                                                                                             

                         

на основании решения от «23» сентября 2010 г. по делу №19-04р/2010 о признании ненадлежащей рекламы об оказании услуг юридическим центром «Веди», в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имуществом ИП, распространяемую на территории г. Боровск и г. Балабаново, ввиду  нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие содержание указанной рекламы части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе», в случае прекращения распространения данной рекламы представить документальное подтверждение.

 2. ИП об исполнении  пункта 1 настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России в срок до 01 ноября 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:                 _________________

 

Члены Комиссии:                            _________________

                                                        

                                                            _________________

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №3
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«23» сентября  2010 г.                                                                                                г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председатель комиссии:                  

члены комиссии:                                                                                            

                         

на основании решения от «23» сентября 2010 г. по делу №19-04р/2010 о признании ненадлежащей рекламы об оказании услуг юридическим центром «Веди», в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имуществом ИП распространяемую на территории г. Боровск и г. Балабаново, ввиду  нарушения частей 3 и 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести коммерческое обозначение, избранное ИП Рогочей Н.В., в соответствие с действующим законодательством.

 2. ИП об исполнении  пункта 1 настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России в срок до 01 ноября 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание  может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии:                 _________________

Члены Комиссии:                            _________________

                                                          _________________

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23 сентября 2010 года Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрено дело в отношении ИП по факту распространения на территории г. Боровска и г. Балабаново рекламы об оказании услуг юридическим центром «Веди», нарушающей части 3 и 7 статьи 5, часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе». 

[format] => full_html [safe_value] =>

23 сентября 2010 года Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрено дело в отношении ИП по факту распространения на территории г. Боровска и г. Балабаново рекламы об оказании услуг юридическим центром «Веди», нарушающей части 3 и 7 статьи 5, часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе». 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе». К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе,

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

  •  
  •  
 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (Глава 2.1 (ст.14.1-14.8) Федерального закона "О защите конкуренции").

 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

 

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109741 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )