Решение Комиссии Калужского УФАС России от 29.07.2011 г. по жалобе ООО «Промстройкомплекс»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 29 июля 2011, 21:11

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

г. Калуга                                                                                           «29» июля 2011 года

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

 

          рассмотрев в присутствии представителей Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов и аукционов  для нужд муниципального образования городское поселение город Боровск  (далее – Единая комиссия) и в присутствии представителя ООО «Промстройкомплекс», жалобу ООО «Промстройкомплекс»   №90-03з/2011 по существу, установила:

          В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Промстройкомплекс» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 783Э-2/11сб на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги на ул. Калужская в городе Боровске, выразившиеся в незаконном отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Промстройкомплекс».

          1. В своей жалобе заявитель сообщает, что при проведении открытого аукциона в электронной форме № 783Э-2/11сб на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги на ул. Калужская в городе Боровске ООО «Промстройкомплекс» было отказано в допуске к участию в указанном аукционе по причине непредставления сведений в соответствии  с частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ).

          Заявитель указал, что ООО «Промстройкомплекс» составило заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в строгом соответствии с требованиями законодательства о размещении заказа и в соответствии с требованиями документации открытого аукциона в электронной форме, однако, указанная заявка была отклонена.

          Представители ответчика доводы жалобы не признали и пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок Единой комиссией было выявлено, что ООО «Промстройкомплекс» в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не представило согласие на выполнение работ, прикрепленное в виде отдельного файла, подписанного ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени соответствующего участника размещения заказа, предусмотренное документацией об аукционе и Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, что в соответствии с частью 4 статьи пунктом 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ явилось основанием для отказа в допуске заявителю к участию в аукционе.

          2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, Комиссией установлено следующее.

          21.06.2011 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0137300019911000020 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги на ул. Калужская в городе Боровске.

         Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

          В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Данная норма отражена в п. 2 ч. 3.2.2 ст. 3.2 Документации об аукционе в электронной форме.

          Согласно п. 12 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.           

          Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа в форме двух электронных документов (в виде прикрепленных участником размещения заказа файлов), имеющего право действовать от имени соответствующего участника размещения заказа, содержащих предусмотренные выше части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

          В силу части 9 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 ст. 41.8 данного федерального закона сведения.

          В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

          Согласно части 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

          На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного федерального закона, требованиям документации об аукционе в электронной форме.

          Комиссия Калужского УФАС России, исследовав Протокол № 783Э-2/11 сб рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15 июля 2011 года, установила, что заявка № 2 (ООО «Промстройкомплекс») отклонена с обоснованием: непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.

         Представитель Ответчика при рассмотрении жалобы по существу пояснил, что после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, членам комиссии в авторизованном режиме становится доступна Web-страница с информацией, предоставляемой оператором электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» о первых частях заявок. Данная информация содержит сведения обо всех поданных и отозванных заявках, сформулированную посредством штатного интерфейса площадки, текстовую информацию, а также прикрепленную информацию. Кроме того, штатный интерфейс электронной торговой площадки не лишает возможности участника размещения заказа выразить свое согласие на выполнение работ в прикрепленном электронном документе.

          В части 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме содержится следующее определение – документ в электронной форме – это документ, подписанный в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», п. 3 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

          В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, признается электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи.

          Комиссия Калужского УФАС России установила, что первая часть заявки под номером 2, была направлена ООО «Промстройкомплекс» в виде прикрепленного электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. Таким образом, согласие участника размещения заказа на выполнение работ должно быть отражено в прикрепленном электронном документе, удостоверенным электронной цифровой подписью и имеющим юридическую силу. Согласие, выраженное участником размещения заказа на интерфейсе оператора электронной торговой площадки, не является электронным документом, а представляет собой алгоритм действий на ввод информации в программную систему оператора электронной торговой площадки и отправку электронных документов.

          Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Промстройкомплекс» в связи с отсутствием в заявке на участие в аукционе согласия на выполнение работ.

          Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

         

1.                      Признать жалобу ООО «Промстройкомплекс» необоснованной.

         Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6376 [uid] => 1 [title] => Решение Комиссии Калужского УФАС России от 29.07.2011 г. по жалобе ООО «Промстройкомплекс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6376 [type] => solution [language] => ru [created] => 1311945107 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

г. Калуга                                                                                           «29» июля 2011 года

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

 

          рассмотрев в присутствии представителей Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов и аукционов  для нужд муниципального образования городское поселение город Боровск  (далее – Единая комиссия) и в присутствии представителя ООО «Промстройкомплекс», жалобу ООО «Промстройкомплекс»   №90-03з/2011 по существу, установила:

          В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Промстройкомплекс» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 783Э-2/11сб на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги на ул. Калужская в городе Боровске, выразившиеся в незаконном отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Промстройкомплекс».

          1. В своей жалобе заявитель сообщает, что при проведении открытого аукциона в электронной форме № 783Э-2/11сб на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги на ул. Калужская в городе Боровске ООО «Промстройкомплекс» было отказано в допуске к участию в указанном аукционе по причине непредставления сведений в соответствии  с частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ).

          Заявитель указал, что ООО «Промстройкомплекс» составило заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в строгом соответствии с требованиями законодательства о размещении заказа и в соответствии с требованиями документации открытого аукциона в электронной форме, однако, указанная заявка была отклонена.

          Представители ответчика доводы жалобы не признали и пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок Единой комиссией было выявлено, что ООО «Промстройкомплекс» в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не представило согласие на выполнение работ, прикрепленное в виде отдельного файла, подписанного ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени соответствующего участника размещения заказа, предусмотренное документацией об аукционе и Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, что в соответствии с частью 4 статьи пунктом 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ явилось основанием для отказа в допуске заявителю к участию в аукционе.

          2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, Комиссией установлено следующее.

          21.06.2011 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0137300019911000020 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги на ул. Калужская в городе Боровске.

         Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

          В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Данная норма отражена в п. 2 ч. 3.2.2 ст. 3.2 Документации об аукционе в электронной форме.

          Согласно п. 12 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.           

          Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа в форме двух электронных документов (в виде прикрепленных участником размещения заказа файлов), имеющего право действовать от имени соответствующего участника размещения заказа, содержащих предусмотренные выше части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

          В силу части 9 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 ст. 41.8 данного федерального закона сведения.

          В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

          Согласно части 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

          На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного федерального закона, требованиям документации об аукционе в электронной форме.

          Комиссия Калужского УФАС России, исследовав Протокол № 783Э-2/11 сб рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15 июля 2011 года, установила, что заявка № 2 (ООО «Промстройкомплекс») отклонена с обоснованием: непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.

         Представитель Ответчика при рассмотрении жалобы по существу пояснил, что после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, членам комиссии в авторизованном режиме становится доступна Web-страница с информацией, предоставляемой оператором электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» о первых частях заявок. Данная информация содержит сведения обо всех поданных и отозванных заявках, сформулированную посредством штатного интерфейса площадки, текстовую информацию, а также прикрепленную информацию. Кроме того, штатный интерфейс электронной торговой площадки не лишает возможности участника размещения заказа выразить свое согласие на выполнение работ в прикрепленном электронном документе.

          В части 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме содержится следующее определение – документ в электронной форме – это документ, подписанный в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», п. 3 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

          В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, признается электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи.

          Комиссия Калужского УФАС России установила, что первая часть заявки под номером 2, была направлена ООО «Промстройкомплекс» в виде прикрепленного электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. Таким образом, согласие участника размещения заказа на выполнение работ должно быть отражено в прикрепленном электронном документе, удостоверенным электронной цифровой подписью и имеющим юридическую силу. Согласие, выраженное участником размещения заказа на интерфейсе оператора электронной торговой площадки, не является электронным документом, а представляет собой алгоритм действий на ввод информации в программную систему оператора электронной торговой площадки и отправку электронных документов.

          Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Промстройкомплекс» в связи с отсутствием в заявке на участие в аукционе согласия на выполнение работ.

          Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

         

1.                      Признать жалобу ООО «Промстройкомплекс» необоснованной.

         Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

г. Калуга                                                                                           «29» июля 2011 года

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

 

          рассмотрев в присутствии представителей Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов и аукционов  для нужд муниципального образования городское поселение город Боровск  (далее – Единая комиссия) и в присутствии представителя ООО «Промстройкомплекс», жалобу ООО «Промстройкомплекс»   №90-03з/2011 по существу, установила:

          В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Промстройкомплекс» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 783Э-2/11сб на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги на ул. Калужская в городе Боровске, выразившиеся в незаконном отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Промстройкомплекс».

          1. В своей жалобе заявитель сообщает, что при проведении открытого аукциона в электронной форме № 783Э-2/11сб на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги на ул. Калужская в городе Боровске ООО «Промстройкомплекс» было отказано в допуске к участию в указанном аукционе по причине непредставления сведений в соответствии  с частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ).

          Заявитель указал, что ООО «Промстройкомплекс» составило заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в строгом соответствии с требованиями законодательства о размещении заказа и в соответствии с требованиями документации открытого аукциона в электронной форме, однако, указанная заявка была отклонена.

          Представители ответчика доводы жалобы не признали и пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок Единой комиссией было выявлено, что ООО «Промстройкомплекс» в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не представило согласие на выполнение работ, прикрепленное в виде отдельного файла, подписанного ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени соответствующего участника размещения заказа, предусмотренное документацией об аукционе и Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, что в соответствии с частью 4 статьи пунктом 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ явилось основанием для отказа в допуске заявителю к участию в аукционе.

          2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, Комиссией установлено следующее.

          21.06.2011 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0137300019911000020 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги на ул. Калужская в городе Боровске.

         Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

          В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Данная норма отражена в п. 2 ч. 3.2.2 ст. 3.2 Документации об аукционе в электронной форме.

          Согласно п. 12 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.           

          Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа в форме двух электронных документов (в виде прикрепленных участником размещения заказа файлов), имеющего право действовать от имени соответствующего участника размещения заказа, содержащих предусмотренные выше части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

          В силу части 9 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 ст. 41.8 данного федерального закона сведения.

          В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

          Согласно части 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

          На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного федерального закона, требованиям документации об аукционе в электронной форме.

          Комиссия Калужского УФАС России, исследовав Протокол № 783Э-2/11 сб рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15 июля 2011 года, установила, что заявка № 2 (ООО «Промстройкомплекс») отклонена с обоснованием: непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.

         Представитель Ответчика при рассмотрении жалобы по существу пояснил, что после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, членам комиссии в авторизованном режиме становится доступна Web-страница с информацией, предоставляемой оператором электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» о первых частях заявок. Данная информация содержит сведения обо всех поданных и отозванных заявках, сформулированную посредством штатного интерфейса площадки, текстовую информацию, а также прикрепленную информацию. Кроме того, штатный интерфейс электронной торговой площадки не лишает возможности участника размещения заказа выразить свое согласие на выполнение работ в прикрепленном электронном документе.

          В части 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме содержится следующее определение – документ в электронной форме – это документ, подписанный в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», п. 3 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

          В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, признается электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи.

          Комиссия Калужского УФАС России установила, что первая часть заявки под номером 2, была направлена ООО «Промстройкомплекс» в виде прикрепленного электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. Таким образом, согласие участника размещения заказа на выполнение работ должно быть отражено в прикрепленном электронном документе, удостоверенным электронной цифровой подписью и имеющим юридическую силу. Согласие, выраженное участником размещения заказа на интерфейсе оператора электронной торговой площадки, не является электронным документом, а представляет собой алгоритм действий на ввод информации в программную систему оператора электронной торговой площадки и отправку электронных документов.

          Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Промстройкомплекс» в связи с отсутствием в заявке на участие в аукционе согласия на выполнение работ.

          Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

         

1.                      Признать жалобу ООО «Промстройкомплекс» необоснованной.

         Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

 

Свод  документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-29 17:11:47 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-29 17:11:47 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109741 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )