Решение по делу №94-03р/2011 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 августа 2011, 04:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

      комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

г. Калуга                                                                                    «15» августа 2011 года

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

рассмотрев в присутствии представителей Уполномоченного органа - министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области, представителей заказчика – Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области –  и в отсутствие представителя ОАО «ПНИИИС» надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, жалобу № 94-03з/2011 по существу, установила:

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ОАО «ПНИИИС» (вх. № 2974 от 08.08.2011 г.) на действия государственного заказчика Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области и уполномоченного органа Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по проведению прикладных научных исследований в области охраны окружающей среды по теме «Проведение комплексного экологического обследования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения и территорий, которым планируется придать правовой статус особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения, выразившиеся в установлении в конкурсной документации незаконных требований.

1. В своей жалобе Заявитель указал, о том, что конкурсная документация в ред. №2  не соответствует части 2.1 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), поскольку содержит требования о наличии у участника размещения заказа опыта проведения научных исследований в области охраны окружающей среды, требования к квалификации научного руководителя, требования к квалификации персонала участника, а также требования о количестве опубликованных трудов, монографий, статей по тематике заказа. Также ОАО «ПНИИИС» указало, что в измененной редакции Конкурсной документации в критерии оценки «квалификация участника конкурса» в показателях «квалификация научного руководителя» и «квалификация персонала» указаны только ученые степени (канд./доктор) биологических наук, что ограничивает доступ к участию в конкурсе.

 Представители Уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились и считают ее необоснованной.

2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Калужского УФАС России (далее – Комиссия) приходит к следующему.

          08.07.2011 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение                  № 0137200001211001957 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по проведению прикладных научных исследований в области охраны окружающей среды по теме «Проведение комплексного экологического обследования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения и территорий, которым планируется придать правовой статус особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения.

          22.07.2011 г. было опубликовано новое извещение  № 0137200001211001957 о проведении открытого конкурса в ред. № 2, в связи с внесением изменений в конкурсную документацию. Прием заявок продлен до 12.08.2011, вскрытие конвертов назначено на 12.08.2011 г.

          В п.32 (Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) Информационной карты конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:

          Наличие у участника размещения заказа опыта проведения научных исследований в области окружающей среды по темам, связанным с проведением натурных (полевых) обследований природных объектов:

- 0 работ (услуг) (либо опыт работ не подтвержден документально – 0 баллов;

- от 1 до 2 работ (услуг) – 20 баллов;

- от 3 до 5 работ (услуг) – 35 баллов;

- более 5 работ (услуг) – 50 баллов;

          Квалификация научного руководителя:

- отсутствие ученой степени либо ученая степень не подтверждена документально – 0 баллов;

- канд. биологических наук – 5 баллов;

- д-р биологических наук – 5 баллов;

          Квалификация персонала участника, привлекаемого для выполнения настоящего заказа (кроме руководителя):

 - отсутствие ученой степени у специалистов либо ученая степень не подтверждена документально – 0 баллов;

- количество канд. биологических наук – 15 баллов;

- количество докторов биологических наук – 20 баллов;

          Количество опубликованных трудов, монографий, статей по тематике заказа, авторами (соавторами) которых является научный руководитель или специалисты, имеющие ученую степень и привлекаемые для выполнения настоящего заказа:

-   до 5 публикаций (включительно) – 10 баллов;

-   от 6 до 10 публикаций (включительно) – 15 баллов;

-   более 10 публикаций - 20 баллов.

          В соответствии с пунктом 2.1. статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается включать в конкурсную документацию требования к производителю товара, к участнику размещению заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

          Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать: в соответствии с частями 2-4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

          В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе.

          Согласно пунктам 31 и 32 информационной карты заявки на участие в конкурсе установлен критерий оценки «квалификация участника конкурса».

          Таким образом, требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы, установленные заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации являются правомерными и не противоречат Федеральному закону № 94-ФЗ.

          В своей жалобе ОАО «ПНИИИС» сообщило, что обращался с запросом к уполномоченному органу с вопросом: «Почему в измененной редакции критерия оценки «квалификация научного руководителя» и «квалификация персонала» указаны только ученые степени (канд./доктор) биологических наук?»

          В установленные законом сроки уполномоченным органом заявителю был дан ответ, в котором сообщалось о том, что в связи с тем, что основной целью создания особо охраняемых природных территорий является сохранение мест обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, занесенных в красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Калужской области,    одним из основных критериев оценки, относящимся к квалификации научного руководителя, является наличие у них ученых степеней в области биологических наук.          Также в разъяснении указано, что конкурсная документация не содержит требования о наличии ученых степеней у научного руководителя и персонала. В случае отсутствия ученой степени биологических наук у специалистов, заявка участника конкурса не отклоняется и, согласно конкурсной документации, такому участнику присваивается 0 баллов.

          Кроме того, в ходе рассмотрения было установлено, что на указанный конкурс было подано 4 заявки, в том числе и заявка заявителя.

          Таким образом, положения конкурсной документации не нарушают законных прав участников размещения заказа и не ограничивает им доступ к участию в конкурсе.       

Руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

1.Признать жалобу ОАО «ПНИИИС» необоснованной.

Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6364 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №94-03р/2011 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6364 [type] => solution [language] => ru [created] => 1313352000 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

      комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

г. Калуга                                                                                    «15» августа 2011 года

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

рассмотрев в присутствии представителей Уполномоченного органа - министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области, представителей заказчика – Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области –  и в отсутствие представителя ОАО «ПНИИИС» надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, жалобу № 94-03з/2011 по существу, установила:

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ОАО «ПНИИИС» (вх. № 2974 от 08.08.2011 г.) на действия государственного заказчика Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области и уполномоченного органа Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по проведению прикладных научных исследований в области охраны окружающей среды по теме «Проведение комплексного экологического обследования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения и территорий, которым планируется придать правовой статус особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения, выразившиеся в установлении в конкурсной документации незаконных требований.

1. В своей жалобе Заявитель указал, о том, что конкурсная документация в ред. №2  не соответствует части 2.1 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), поскольку содержит требования о наличии у участника размещения заказа опыта проведения научных исследований в области охраны окружающей среды, требования к квалификации научного руководителя, требования к квалификации персонала участника, а также требования о количестве опубликованных трудов, монографий, статей по тематике заказа. Также ОАО «ПНИИИС» указало, что в измененной редакции Конкурсной документации в критерии оценки «квалификация участника конкурса» в показателях «квалификация научного руководителя» и «квалификация персонала» указаны только ученые степени (канд./доктор) биологических наук, что ограничивает доступ к участию в конкурсе.

 Представители Уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились и считают ее необоснованной.

2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Калужского УФАС России (далее – Комиссия) приходит к следующему.

          08.07.2011 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение                  № 0137200001211001957 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по проведению прикладных научных исследований в области охраны окружающей среды по теме «Проведение комплексного экологического обследования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения и территорий, которым планируется придать правовой статус особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения.

          22.07.2011 г. было опубликовано новое извещение  № 0137200001211001957 о проведении открытого конкурса в ред. № 2, в связи с внесением изменений в конкурсную документацию. Прием заявок продлен до 12.08.2011, вскрытие конвертов назначено на 12.08.2011 г.

          В п.32 (Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) Информационной карты конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:

          Наличие у участника размещения заказа опыта проведения научных исследований в области окружающей среды по темам, связанным с проведением натурных (полевых) обследований природных объектов:

- 0 работ (услуг) (либо опыт работ не подтвержден документально – 0 баллов;

- от 1 до 2 работ (услуг) – 20 баллов;

- от 3 до 5 работ (услуг) – 35 баллов;

- более 5 работ (услуг) – 50 баллов;

          Квалификация научного руководителя:

- отсутствие ученой степени либо ученая степень не подтверждена документально – 0 баллов;

- канд. биологических наук – 5 баллов;

- д-р биологических наук – 5 баллов;

          Квалификация персонала участника, привлекаемого для выполнения настоящего заказа (кроме руководителя):

 - отсутствие ученой степени у специалистов либо ученая степень не подтверждена документально – 0 баллов;

- количество канд. биологических наук – 15 баллов;

- количество докторов биологических наук – 20 баллов;

          Количество опубликованных трудов, монографий, статей по тематике заказа, авторами (соавторами) которых является научный руководитель или специалисты, имеющие ученую степень и привлекаемые для выполнения настоящего заказа:

-   до 5 публикаций (включительно) – 10 баллов;

-   от 6 до 10 публикаций (включительно) – 15 баллов;

-   более 10 публикаций - 20 баллов.

          В соответствии с пунктом 2.1. статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается включать в конкурсную документацию требования к производителю товара, к участнику размещению заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

          Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать: в соответствии с частями 2-4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

          В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе.

          Согласно пунктам 31 и 32 информационной карты заявки на участие в конкурсе установлен критерий оценки «квалификация участника конкурса».

          Таким образом, требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы, установленные заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации являются правомерными и не противоречат Федеральному закону № 94-ФЗ.

          В своей жалобе ОАО «ПНИИИС» сообщило, что обращался с запросом к уполномоченному органу с вопросом: «Почему в измененной редакции критерия оценки «квалификация научного руководителя» и «квалификация персонала» указаны только ученые степени (канд./доктор) биологических наук?»

          В установленные законом сроки уполномоченным органом заявителю был дан ответ, в котором сообщалось о том, что в связи с тем, что основной целью создания особо охраняемых природных территорий является сохранение мест обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, занесенных в красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Калужской области,    одним из основных критериев оценки, относящимся к квалификации научного руководителя, является наличие у них ученых степеней в области биологических наук.          Также в разъяснении указано, что конкурсная документация не содержит требования о наличии ученых степеней у научного руководителя и персонала. В случае отсутствия ученой степени биологических наук у специалистов, заявка участника конкурса не отклоняется и, согласно конкурсной документации, такому участнику присваивается 0 баллов.

          Кроме того, в ходе рассмотрения было установлено, что на указанный конкурс было подано 4 заявки, в том числе и заявка заявителя.

          Таким образом, положения конкурсной документации не нарушают законных прав участников размещения заказа и не ограничивает им доступ к участию в конкурсе.       

Руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

1.Признать жалобу ОАО «ПНИИИС» необоснованной.

Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

      комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

г. Калуга                                                                                    «15» августа 2011 года

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

рассмотрев в присутствии представителей Уполномоченного органа - министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области, представителей заказчика – Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области –  и в отсутствие представителя ОАО «ПНИИИС» надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, жалобу № 94-03з/2011 по существу, установила:

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ОАО «ПНИИИС» (вх. № 2974 от 08.08.2011 г.) на действия государственного заказчика Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области и уполномоченного органа Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по проведению прикладных научных исследований в области охраны окружающей среды по теме «Проведение комплексного экологического обследования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения и территорий, которым планируется придать правовой статус особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения, выразившиеся в установлении в конкурсной документации незаконных требований.

1. В своей жалобе Заявитель указал, о том, что конкурсная документация в ред. №2  не соответствует части 2.1 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), поскольку содержит требования о наличии у участника размещения заказа опыта проведения научных исследований в области охраны окружающей среды, требования к квалификации научного руководителя, требования к квалификации персонала участника, а также требования о количестве опубликованных трудов, монографий, статей по тематике заказа. Также ОАО «ПНИИИС» указало, что в измененной редакции Конкурсной документации в критерии оценки «квалификация участника конкурса» в показателях «квалификация научного руководителя» и «квалификация персонала» указаны только ученые степени (канд./доктор) биологических наук, что ограничивает доступ к участию в конкурсе.

 Представители Уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились и считают ее необоснованной.

2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Калужского УФАС России (далее – Комиссия) приходит к следующему.

          08.07.2011 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение                  № 0137200001211001957 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по проведению прикладных научных исследований в области охраны окружающей среды по теме «Проведение комплексного экологического обследования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения и территорий, которым планируется придать правовой статус особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения.

          22.07.2011 г. было опубликовано новое извещение  № 0137200001211001957 о проведении открытого конкурса в ред. № 2, в связи с внесением изменений в конкурсную документацию. Прием заявок продлен до 12.08.2011, вскрытие конвертов назначено на 12.08.2011 г.

          В п.32 (Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) Информационной карты конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:

          Наличие у участника размещения заказа опыта проведения научных исследований в области окружающей среды по темам, связанным с проведением натурных (полевых) обследований природных объектов:

- 0 работ (услуг) (либо опыт работ не подтвержден документально – 0 баллов;

- от 1 до 2 работ (услуг) – 20 баллов;

- от 3 до 5 работ (услуг) – 35 баллов;

- более 5 работ (услуг) – 50 баллов;

          Квалификация научного руководителя:

- отсутствие ученой степени либо ученая степень не подтверждена документально – 0 баллов;

- канд. биологических наук – 5 баллов;

- д-р биологических наук – 5 баллов;

          Квалификация персонала участника, привлекаемого для выполнения настоящего заказа (кроме руководителя):

 - отсутствие ученой степени у специалистов либо ученая степень не подтверждена документально – 0 баллов;

- количество канд. биологических наук – 15 баллов;

- количество докторов биологических наук – 20 баллов;

          Количество опубликованных трудов, монографий, статей по тематике заказа, авторами (соавторами) которых является научный руководитель или специалисты, имеющие ученую степень и привлекаемые для выполнения настоящего заказа:

-   до 5 публикаций (включительно) – 10 баллов;

-   от 6 до 10 публикаций (включительно) – 15 баллов;

-   более 10 публикаций - 20 баллов.

          В соответствии с пунктом 2.1. статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается включать в конкурсную документацию требования к производителю товара, к участнику размещению заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

          Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать: в соответствии с частями 2-4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

          В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе.

          Согласно пунктам 31 и 32 информационной карты заявки на участие в конкурсе установлен критерий оценки «квалификация участника конкурса».

          Таким образом, требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы, установленные заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации являются правомерными и не противоречат Федеральному закону № 94-ФЗ.

          В своей жалобе ОАО «ПНИИИС» сообщило, что обращался с запросом к уполномоченному органу с вопросом: «Почему в измененной редакции критерия оценки «квалификация научного руководителя» и «квалификация персонала» указаны только ученые степени (канд./доктор) биологических наук?»

          В установленные законом сроки уполномоченным органом заявителю был дан ответ, в котором сообщалось о том, что в связи с тем, что основной целью создания особо охраняемых природных территорий является сохранение мест обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, занесенных в красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Калужской области,    одним из основных критериев оценки, относящимся к квалификации научного руководителя, является наличие у них ученых степеней в области биологических наук.          Также в разъяснении указано, что конкурсная документация не содержит требования о наличии ученых степеней у научного руководителя и персонала. В случае отсутствия ученой степени биологических наук у специалистов, заявка участника конкурса не отклоняется и, согласно конкурсной документации, такому участнику присваивается 0 баллов.

          Кроме того, в ходе рассмотрения было установлено, что на указанный конкурс было подано 4 заявки, в том числе и заявка заявителя.

          Таким образом, положения конкурсной документации не нарушают законных прав участников размещения заказа и не ограничивает им доступ к участию в конкурсе.       

Руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

1.Признать жалобу ОАО «ПНИИИС» необоснованной.

Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

 

Свод  документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109741 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )