Р Е Ш Е Н И Е
г. Калуга «13» июля 2011 года
рассмотрев в присутствии представителей ООО «ТЕХНОПАРК» «...», «...», представителя Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области «...» жалобу ООО «ТЕХНОПАРК» по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ) установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕХНОПАРК» (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме, реестровый номер торгов №1739/2011сб на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств для ГБУЗ Калужской области «Калужская областная детская больница», выразившиеся в нарушении действующего законодательства.
В своей жалобе заявитель сообщает, что включение в единый лот лекарственных средств со сроком годности до двух суток (п.4 Технического задания аукционной документации открытого аукциона в электронной форме – раствор глюкозы 5%, натрия хлорида 0,9%-400,0 стер. в количестве 370 флаконов, п.17 – раствор цинка сульфата 0,5%-10,0 стер. в количестве 50 флаконов, п.41 – отвар корня алтея 200 мл внутр. в количестве 400 флаконов) в малом объеме по отношению к объему лота ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку ставит их в прямую зависимость от территориального признака, что может привести к созданию некоторым участникам размещения заказа преимущественных условий.
Представитель Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области с доводами жалобы не согласился и пояснил, что при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг). Кроме того, допускается возможность объединения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой.
Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России (далее - Комиссия) приходит к следующему.
21.06.2011 г. на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru/ был размещен заказ на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств для ГБУЗ Калужской области «Калужская областная детская больница» (№ аукциона 0137200001211001766).
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Объединение в один лот указанных в Техническом задании лекарственных препаратов является обоснованным, поскольку в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.12.2010 г. №601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», указанные в техническом задании лекарственные препараты относятся к формам экстемпорального приготовления.
В соответствии с ч.1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Победителем аукциона становится наиболее конкурентоспособный участник, отвечающий требованиям заказчика, поэтому установление в документации сроков поставки товара не является нарушением статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
Документация об аукционе не содержит условия по сроку годности препаратов и ограничений по территориальному признаку.
Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что включение в единый лот лекарственных средств со сроком годности до двух суток не является нарушением действующего законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Жалобу ООО «ТЕХНОПАРК» признать необоснованной.
Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: _________________
Члены комиссии: _________________
___________________
stdClass Object
(
[vid] => 6358
[uid] => 1
[title] => Решение Комиссии Калужского УФАС России от 13.07.2011 по жалобе ООО «ТЕХНОПАРК»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6358
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1310559044
[changed] => 1370529003
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529003
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калуга «13» июля 2011 года
рассмотрев в присутствии представителей ООО «ТЕХНОПАРК» «...», «...», представителя Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области «...» жалобу ООО «ТЕХНОПАРК» по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ) установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕХНОПАРК» (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме, реестровый номер торгов №1739/2011сб на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств для ГБУЗ Калужской области «Калужская областная детская больница», выразившиеся в нарушении действующего законодательства.
В своей жалобе заявитель сообщает, что включение в единый лот лекарственных средств со сроком годности до двух суток (п.4 Технического задания аукционной документации открытого аукциона в электронной форме – раствор глюкозы 5%, натрия хлорида 0,9%-400,0 стер. в количестве 370 флаконов, п.17 – раствор цинка сульфата 0,5%-10,0 стер. в количестве 50 флаконов, п.41 – отвар корня алтея 200 мл внутр. в количестве 400 флаконов) в малом объеме по отношению к объему лота ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку ставит их в прямую зависимость от территориального признака, что может привести к созданию некоторым участникам размещения заказа преимущественных условий.
Представитель Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области с доводами жалобы не согласился и пояснил, что при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг). Кроме того, допускается возможность объединения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой.
Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России (далее - Комиссия) приходит к следующему.
21.06.2011 г. на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru/ был размещен заказ на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств для ГБУЗ Калужской области «Калужская областная детская больница» (№ аукциона 0137200001211001766).
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Объединение в один лот указанных в Техническом задании лекарственных препаратов является обоснованным, поскольку в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.12.2010 г. №601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», указанные в техническом задании лекарственные препараты относятся к формам экстемпорального приготовления.
В соответствии с ч.1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Победителем аукциона становится наиболее конкурентоспособный участник, отвечающий требованиям заказчика, поэтому установление в документации сроков поставки товара не является нарушением статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
Документация об аукционе не содержит условия по сроку годности препаратов и ограничений по территориальному признаку.
Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что включение в единый лот лекарственных средств со сроком годности до двух суток не является нарушением действующего законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Жалобу ООО «ТЕХНОПАРК» признать необоснованной.
Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: _________________
Члены комиссии: _________________
___________________
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калуга «13» июля 2011 года
рассмотрев в присутствии представителей ООО «ТЕХНОПАРК» «...», «...», представителя Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области «...» жалобу ООО «ТЕХНОПАРК» по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ) установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕХНОПАРК» (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме, реестровый номер торгов №1739/2011сб на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств для ГБУЗ Калужской области «Калужская областная детская больница», выразившиеся в нарушении действующего законодательства.
В своей жалобе заявитель сообщает, что включение в единый лот лекарственных средств со сроком годности до двух суток (п.4 Технического задания аукционной документации открытого аукциона в электронной форме – раствор глюкозы 5%, натрия хлорида 0,9%-400,0 стер. в количестве 370 флаконов, п.17 – раствор цинка сульфата 0,5%-10,0 стер. в количестве 50 флаконов, п.41 – отвар корня алтея 200 мл внутр. в количестве 400 флаконов) в малом объеме по отношению к объему лота ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку ставит их в прямую зависимость от территориального признака, что может привести к созданию некоторым участникам размещения заказа преимущественных условий.
Представитель Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области с доводами жалобы не согласился и пояснил, что при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг). Кроме того, допускается возможность объединения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой.
Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России (далее - Комиссия) приходит к следующему.
21.06.2011 г. на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru/ был размещен заказ на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств для ГБУЗ Калужской области «Калужская областная детская больница» (№ аукциона 0137200001211001766).
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Объединение в один лот указанных в Техническом задании лекарственных препаратов является обоснованным, поскольку в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.12.2010 г. №601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», указанные в техническом задании лекарственные препараты относятся к формам экстемпорального приготовления.
В соответствии с ч.1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Победителем аукциона становится наиболее конкурентоспособный участник, отвечающий требованиям заказчика, поэтому установление в документации сроков поставки товара не является нарушением статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
Документация об аукционе не содержит условия по сроку годности препаратов и ограничений по территориальному признаку.
Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что включение в единый лот лекарственных средств со сроком годности до двух суток не является нарушением действующего законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Жалобу ООО «ТЕХНОПАРК» признать необоснованной.
Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: _________________
Члены комиссии: _________________
___________________
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-07-13 16:10:44
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-07-13 16:10:44
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109741
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калужское УФАС России
)