Решение Комиссии Калужского УФАС России от 13.07.2011 по жалобе ООО «ТЕХНОПАРК»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 13 июля 2011, 20:10

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

 

 г. Калуга                                                                                         «13» июля 2011 года

          Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

         рассмотрев в присутствии представителей ООО «ТЕХНОПАРК» «...», «...», представителя Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области «...» жалобу ООО «ТЕХНОПАРК» по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ)  установила:

         В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕХНОПАРК» (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме, реестровый номер торгов №1739/2011сб на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств для ГБУЗ Калужской области «Калужская областная детская больница», выразившиеся в нарушении действующего законодательства.

        В своей жалобе заявитель сообщает, что включение в единый лот лекарственных средств со сроком годности до двух суток (п.4 Технического задания аукционной документации открытого аукциона в электронной форме – раствор глюкозы 5%, натрия хлорида 0,9%-400,0 стер. в количестве 370 флаконов, п.17 – раствор цинка сульфата 0,5%-10,0 стер. в количестве 50 флаконов, п.41 – отвар корня алтея 200 мл внутр. в количестве 400 флаконов) в малом объеме по отношению к объему лота ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку ставит их в прямую зависимость от территориального признака, что может привести к созданию некоторым участникам размещения заказа преимущественных условий.

        Представитель Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области с доводами жалобы не согласился и пояснил, что при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам),  правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг). Кроме того, допускается возможность объединения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой.

          Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России (далее - Комиссия) приходит к следующему.

          21.06.2011 г. на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru/ был размещен заказ на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств для ГБУЗ Калужской области «Калужская областная детская больница» (№ аукциона 0137200001211001766).

 В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Объединение в один лот указанных в Техническом задании лекарственных препаратов является обоснованным, поскольку в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.12.2010 г. №601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», указанные в техническом задании лекарственные препараты относятся к формам экстемпорального приготовления.

В соответствии с ч.1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Победителем аукциона становится наиболее конкурентоспособный участник, отвечающий требованиям заказчика, поэтому установление в документации сроков поставки товара не является нарушением статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Документация об аукционе не содержит условия по сроку годности препаратов и ограничений по территориальному признаку.

        Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что включение в единый лот лекарственных средств со сроком годности до двух суток не является нарушением действующего законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

          Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

 

 

          Жалобу  ООО «ТЕХНОПАРК» признать необоснованной.

 

 

          Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:           _________________

Члены комиссии:                       _________________

                                                         ___________________

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6358 [uid] => 1 [title] => Решение Комиссии Калужского УФАС России от 13.07.2011 по жалобе ООО «ТЕХНОПАРК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6358 [type] => solution [language] => ru [created] => 1310559044 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

 

 г. Калуга                                                                                         «13» июля 2011 года

          Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

         рассмотрев в присутствии представителей ООО «ТЕХНОПАРК» «...», «...», представителя Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области «...» жалобу ООО «ТЕХНОПАРК» по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ)  установила:

         В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕХНОПАРК» (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме, реестровый номер торгов №1739/2011сб на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств для ГБУЗ Калужской области «Калужская областная детская больница», выразившиеся в нарушении действующего законодательства.

        В своей жалобе заявитель сообщает, что включение в единый лот лекарственных средств со сроком годности до двух суток (п.4 Технического задания аукционной документации открытого аукциона в электронной форме – раствор глюкозы 5%, натрия хлорида 0,9%-400,0 стер. в количестве 370 флаконов, п.17 – раствор цинка сульфата 0,5%-10,0 стер. в количестве 50 флаконов, п.41 – отвар корня алтея 200 мл внутр. в количестве 400 флаконов) в малом объеме по отношению к объему лота ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку ставит их в прямую зависимость от территориального признака, что может привести к созданию некоторым участникам размещения заказа преимущественных условий.

        Представитель Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области с доводами жалобы не согласился и пояснил, что при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам),  правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг). Кроме того, допускается возможность объединения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой.

          Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России (далее - Комиссия) приходит к следующему.

          21.06.2011 г. на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru/ был размещен заказ на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств для ГБУЗ Калужской области «Калужская областная детская больница» (№ аукциона 0137200001211001766).

 В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Объединение в один лот указанных в Техническом задании лекарственных препаратов является обоснованным, поскольку в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.12.2010 г. №601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», указанные в техническом задании лекарственные препараты относятся к формам экстемпорального приготовления.

В соответствии с ч.1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Победителем аукциона становится наиболее конкурентоспособный участник, отвечающий требованиям заказчика, поэтому установление в документации сроков поставки товара не является нарушением статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Документация об аукционе не содержит условия по сроку годности препаратов и ограничений по территориальному признаку.

        Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что включение в единый лот лекарственных средств со сроком годности до двух суток не является нарушением действующего законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

          Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

 

 

          Жалобу  ООО «ТЕХНОПАРК» признать необоснованной.

 

 

          Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:           _________________

Члены комиссии:                       _________________

                                                         ___________________

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

 

 г. Калуга                                                                                         «13» июля 2011 года

          Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

         рассмотрев в присутствии представителей ООО «ТЕХНОПАРК» «...», «...», представителя Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области «...» жалобу ООО «ТЕХНОПАРК» по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ)  установила:

         В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕХНОПАРК» (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме, реестровый номер торгов №1739/2011сб на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств для ГБУЗ Калужской области «Калужская областная детская больница», выразившиеся в нарушении действующего законодательства.

        В своей жалобе заявитель сообщает, что включение в единый лот лекарственных средств со сроком годности до двух суток (п.4 Технического задания аукционной документации открытого аукциона в электронной форме – раствор глюкозы 5%, натрия хлорида 0,9%-400,0 стер. в количестве 370 флаконов, п.17 – раствор цинка сульфата 0,5%-10,0 стер. в количестве 50 флаконов, п.41 – отвар корня алтея 200 мл внутр. в количестве 400 флаконов) в малом объеме по отношению к объему лота ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку ставит их в прямую зависимость от территориального признака, что может привести к созданию некоторым участникам размещения заказа преимущественных условий.

        Представитель Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области с доводами жалобы не согласился и пояснил, что при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам),  правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг). Кроме того, допускается возможность объединения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой.

          Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России (далее - Комиссия) приходит к следующему.

          21.06.2011 г. на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru/ был размещен заказ на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств для ГБУЗ Калужской области «Калужская областная детская больница» (№ аукциона 0137200001211001766).

 В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Объединение в один лот указанных в Техническом задании лекарственных препаратов является обоснованным, поскольку в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.12.2010 г. №601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», указанные в техническом задании лекарственные препараты относятся к формам экстемпорального приготовления.

В соответствии с ч.1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Победителем аукциона становится наиболее конкурентоспособный участник, отвечающий требованиям заказчика, поэтому установление в документации сроков поставки товара не является нарушением статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Документация об аукционе не содержит условия по сроку годности препаратов и ограничений по территориальному признаку.

        Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что включение в единый лот лекарственных средств со сроком годности до двух суток не является нарушением действующего законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

          Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

 

 

          Жалобу  ООО «ТЕХНОПАРК» признать необоснованной.

 

 

          Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:           _________________

Члены комиссии:                       _________________

                                                         ___________________

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

 

Свод  документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-13 16:10:44 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-13 16:10:44 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109741 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )