Решение Комиссии Калужского УФАС России от 12.07.2011 по жалобе ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 12 июля 2011, 20:06

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

 

 г. Калуга                                                                                         «12» июля 2011 года

          Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

         рассмотрев в присутствии представителей ФГУП «Калужский электромеханический завод» «...», «...», представителя ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» «...» жалобу ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ)  установила:

         В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ аукциона 0537100000211000011) на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для «Реконструкции, технического перевооружения действующего Федерального государственного унитарного предприятия «Калужский электромеханический завод», выразившиеся в незаконном отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие».

          В своей жалобе заявитель сообщает, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие», поскольку указанные ей основания для отклонения не могут являться основаниями отказа в допуске к участию в аукционе.

          Представители ФГУП «Калужский электромеханический завод» с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» на участие в аукционе не соответствует требованиям информационного листа (карты) документации об электронном аукционе.

          Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России (далее - Комиссия) приходит к следующему.

          06.06.2011 г. на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru/ ФГУП «Калужский электромеханический завод» был размещен заказ на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для «Реконструкции, технического перевооружения действующего Федерального государственного унитарного предприятия «Калужский электромеханический завод» (№ аукциона 0537100000211000011).

        Согласно п. 1, 6, 7 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

6) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

7) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

          Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, в порядке, предусмотренном статьей 48.1 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.

          Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Данные требования к составу заявки содержатся в п.17, 18 Информационного листа (карты) документации об электронном аукционе.

20.06.2011 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, что было документально зафиксировано в протоколе №1.11, размещенном на официальном сайте.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированная на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru, участника под №3 была рассмотрена аукционной комиссией на соответствие требованиям Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и документации об аукционе.

          Участник размещения заказа ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (№ аукциона 0537100000211000011). В соответствии с протоколом аукционной комиссии № 1.11 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.06.2011 г. участнику размещения заказа ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» (заявка №3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ: 1. несоответствие заявки на участие в аукционе п.17 Информационного листа документации об аукционе, - не указан срок гарантии; 2. несоответствие заявки на участие в аукционе п.18 Информационного листа документации об аукционе, - не указана упаковка.

          Комиссия Калужского УФАС России установила, что в заявке участника размещения заказа зарегистрированного под №3 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие») не указан срок предоставления гарантии качества и не указана упаковка.

         Таким образом, первая часть заявки, зарегистрированной под №3 не соответствует требованиям закона, что в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ является основанием для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе.

         В ходе внеплановой проверки Комиссией Калужского УФАС России было  установлено, что в соответствии с протоколом аукционной комиссии № 1.11 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.06.2011 г. участник размещения заказа, подавший первую часть заявки на участие в аукционе, зарегистрированную на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru под №1, признан участником аукциона. Аукцион признан несостоявшимся  и было рекомендовано заказчику заключить государственный (муниципальный) контракт с тем участником размещения заказа, кто был признан участником аукциона, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной или согласованной (не превышающей начальной максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона.

       В соответствии с итоговым протоколом № 2.11 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.06.2011 г. аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки, зарегистрированную на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru под №1, приняла решение: признать участником аукциона участника размещения заказа, подавшего вторую часть заявки на участие в аукционе зарегистрированную на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru под №1 (ООО «PERYTONE Indastrial» г.Москва). Аукцион признан несостоявшимся  и было рекомендовано заказчику заключить государственный (муниципальный) контракт участником размещения заказа ООО «PERYTONE Indastrial» г.Москва, который был признан участником аукциона, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной или согласованной (не превышающей начальной максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона.

          Между ФГУП «Калужский электромеханический завод» и ООО «Перитон Индастриал» был заключен государственный контракт № 59/25 от 07 июля 2011 на поставку станка бес центрово шлифовального.

          Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что первая часть заявки  на участие в аукционе, зарегистрированная на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru под №1, участника размещения заказа ООО «PERYTONE Indastrial» г.Москва, не соответствует подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8  Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, поскольку в ней не указан срок гарантии (п.17 Информационного листа документации об аукционе) и не указана упаковка (п.18 Информационного листа документации об аукционе).

          Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе и неправомерно допустила к участию в аукционе ООО «PERYTONE Indastrial» г.Москва.

          Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

 

 

1.                                             Жалобу  ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» признать необоснованной.

2.                                             Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

          Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:           _________________

Члены комиссии:                       _________________

                                                         ___________________

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6357 [uid] => 1 [title] => Решение Комиссии Калужского УФАС России от 12.07.2011 по жалобе ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6357 [type] => solution [language] => ru [created] => 1310472398 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

 

 г. Калуга                                                                                         «12» июля 2011 года

          Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

         рассмотрев в присутствии представителей ФГУП «Калужский электромеханический завод» «...», «...», представителя ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» «...» жалобу ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ)  установила:

         В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ аукциона 0537100000211000011) на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для «Реконструкции, технического перевооружения действующего Федерального государственного унитарного предприятия «Калужский электромеханический завод», выразившиеся в незаконном отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие».

          В своей жалобе заявитель сообщает, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие», поскольку указанные ей основания для отклонения не могут являться основаниями отказа в допуске к участию в аукционе.

          Представители ФГУП «Калужский электромеханический завод» с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» на участие в аукционе не соответствует требованиям информационного листа (карты) документации об электронном аукционе.

          Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России (далее - Комиссия) приходит к следующему.

          06.06.2011 г. на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru/ ФГУП «Калужский электромеханический завод» был размещен заказ на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для «Реконструкции, технического перевооружения действующего Федерального государственного унитарного предприятия «Калужский электромеханический завод» (№ аукциона 0537100000211000011).

        Согласно п. 1, 6, 7 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

6) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

7) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

          Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, в порядке, предусмотренном статьей 48.1 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.

          Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Данные требования к составу заявки содержатся в п.17, 18 Информационного листа (карты) документации об электронном аукционе.

20.06.2011 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, что было документально зафиксировано в протоколе №1.11, размещенном на официальном сайте.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированная на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru, участника под №3 была рассмотрена аукционной комиссией на соответствие требованиям Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и документации об аукционе.

          Участник размещения заказа ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (№ аукциона 0537100000211000011). В соответствии с протоколом аукционной комиссии № 1.11 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.06.2011 г. участнику размещения заказа ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» (заявка №3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ: 1. несоответствие заявки на участие в аукционе п.17 Информационного листа документации об аукционе, - не указан срок гарантии; 2. несоответствие заявки на участие в аукционе п.18 Информационного листа документации об аукционе, - не указана упаковка.

          Комиссия Калужского УФАС России установила, что в заявке участника размещения заказа зарегистрированного под №3 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие») не указан срок предоставления гарантии качества и не указана упаковка.

         Таким образом, первая часть заявки, зарегистрированной под №3 не соответствует требованиям закона, что в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ является основанием для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе.

         В ходе внеплановой проверки Комиссией Калужского УФАС России было  установлено, что в соответствии с протоколом аукционной комиссии № 1.11 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.06.2011 г. участник размещения заказа, подавший первую часть заявки на участие в аукционе, зарегистрированную на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru под №1, признан участником аукциона. Аукцион признан несостоявшимся  и было рекомендовано заказчику заключить государственный (муниципальный) контракт с тем участником размещения заказа, кто был признан участником аукциона, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной или согласованной (не превышающей начальной максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона.

       В соответствии с итоговым протоколом № 2.11 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.06.2011 г. аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки, зарегистрированную на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru под №1, приняла решение: признать участником аукциона участника размещения заказа, подавшего вторую часть заявки на участие в аукционе зарегистрированную на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru под №1 (ООО «PERYTONE Indastrial» г.Москва). Аукцион признан несостоявшимся  и было рекомендовано заказчику заключить государственный (муниципальный) контракт участником размещения заказа ООО «PERYTONE Indastrial» г.Москва, который был признан участником аукциона, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной или согласованной (не превышающей начальной максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона.

          Между ФГУП «Калужский электромеханический завод» и ООО «Перитон Индастриал» был заключен государственный контракт № 59/25 от 07 июля 2011 на поставку станка бес центрово шлифовального.

          Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что первая часть заявки  на участие в аукционе, зарегистрированная на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru под №1, участника размещения заказа ООО «PERYTONE Indastrial» г.Москва, не соответствует подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8  Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, поскольку в ней не указан срок гарантии (п.17 Информационного листа документации об аукционе) и не указана упаковка (п.18 Информационного листа документации об аукционе).

          Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе и неправомерно допустила к участию в аукционе ООО «PERYTONE Indastrial» г.Москва.

          Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

 

 

1.                                             Жалобу  ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» признать необоснованной.

2.                                             Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

          Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:           _________________

Члены комиссии:                       _________________

                                                         ___________________

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

 

 г. Калуга                                                                                         «12» июля 2011 года

          Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

         рассмотрев в присутствии представителей ФГУП «Калужский электромеханический завод» «...», «...», представителя ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» «...» жалобу ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ)  установила:

         В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ аукциона 0537100000211000011) на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для «Реконструкции, технического перевооружения действующего Федерального государственного унитарного предприятия «Калужский электромеханический завод», выразившиеся в незаконном отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие».

          В своей жалобе заявитель сообщает, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие», поскольку указанные ей основания для отклонения не могут являться основаниями отказа в допуске к участию в аукционе.

          Представители ФГУП «Калужский электромеханический завод» с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» на участие в аукционе не соответствует требованиям информационного листа (карты) документации об электронном аукционе.

          Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России (далее - Комиссия) приходит к следующему.

          06.06.2011 г. на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru/ ФГУП «Калужский электромеханический завод» был размещен заказ на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для «Реконструкции, технического перевооружения действующего Федерального государственного унитарного предприятия «Калужский электромеханический завод» (№ аукциона 0537100000211000011).

        Согласно п. 1, 6, 7 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

6) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

7) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

          Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, в порядке, предусмотренном статьей 48.1 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.

          Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Данные требования к составу заявки содержатся в п.17, 18 Информационного листа (карты) документации об электронном аукционе.

20.06.2011 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, что было документально зафиксировано в протоколе №1.11, размещенном на официальном сайте.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированная на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru, участника под №3 была рассмотрена аукционной комиссией на соответствие требованиям Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и документации об аукционе.

          Участник размещения заказа ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (№ аукциона 0537100000211000011). В соответствии с протоколом аукционной комиссии № 1.11 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.06.2011 г. участнику размещения заказа ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» (заявка №3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ: 1. несоответствие заявки на участие в аукционе п.17 Информационного листа документации об аукционе, - не указан срок гарантии; 2. несоответствие заявки на участие в аукционе п.18 Информационного листа документации об аукционе, - не указана упаковка.

          Комиссия Калужского УФАС России установила, что в заявке участника размещения заказа зарегистрированного под №3 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие») не указан срок предоставления гарантии качества и не указана упаковка.

         Таким образом, первая часть заявки, зарегистрированной под №3 не соответствует требованиям закона, что в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ является основанием для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе.

         В ходе внеплановой проверки Комиссией Калужского УФАС России было  установлено, что в соответствии с протоколом аукционной комиссии № 1.11 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.06.2011 г. участник размещения заказа, подавший первую часть заявки на участие в аукционе, зарегистрированную на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru под №1, признан участником аукциона. Аукцион признан несостоявшимся  и было рекомендовано заказчику заключить государственный (муниципальный) контракт с тем участником размещения заказа, кто был признан участником аукциона, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной или согласованной (не превышающей начальной максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона.

       В соответствии с итоговым протоколом № 2.11 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.06.2011 г. аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки, зарегистрированную на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru под №1, приняла решение: признать участником аукциона участника размещения заказа, подавшего вторую часть заявки на участие в аукционе зарегистрированную на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru под №1 (ООО «PERYTONE Indastrial» г.Москва). Аукцион признан несостоявшимся  и было рекомендовано заказчику заключить государственный (муниципальный) контракт участником размещения заказа ООО «PERYTONE Indastrial» г.Москва, который был признан участником аукциона, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной или согласованной (не превышающей начальной максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона.

          Между ФГУП «Калужский электромеханический завод» и ООО «Перитон Индастриал» был заключен государственный контракт № 59/25 от 07 июля 2011 на поставку станка бес центрово шлифовального.

          Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что первая часть заявки  на участие в аукционе, зарегистрированная на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru под №1, участника размещения заказа ООО «PERYTONE Indastrial» г.Москва, не соответствует подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8  Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, поскольку в ней не указан срок гарантии (п.17 Информационного листа документации об аукционе) и не указана упаковка (п.18 Информационного листа документации об аукционе).

          Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе и неправомерно допустила к участию в аукционе ООО «PERYTONE Indastrial» г.Москва.

          Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

 

 

1.                                             Жалобу  ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» признать необоснованной.

2.                                             Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

          Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:           _________________

Члены комиссии:                       _________________

                                                         ___________________

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

 

Свод  документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-12 16:06:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-12 16:06:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109741 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )