УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калуга «16» июня 2011 года
рассмотрев в присутствии представителей Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для муниципальных нужд (далее – Единая комиссия) председателя единой комиссии /…./, члена комиссии /…./, представителя ООО «Союзантисептик» /…./ жалобу №73-03з/2011 по существу, установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Союзантисептик» на действия Единой комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме №0137300000311000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МУЗ МР «Мещовский район» «ЦРБ Мещовского района» (Реестровый номер торгов: 397Э-9/11сб), выразившиеся в необоснованном отказе ООО «Союзантисептик» в допуске к участию в указанном аукционе.
1. В своей жалобе заявитель сообщает, что при проведении указанного аукциона неправомерно отказано ООО «Союзантисептик» в допуске к участию в аукционе по причине несоотвествия его заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Представители ответчика доводы жалобы не признали и пояснили, что Единая комиссия осуществляла действия в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. В соответствии со статьей 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральн закона от 21.07.2005 №94-ФЗ в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МУЗ МР «Мещовский район» «ЦРБ Мещовского района», в пункте 12 Информационной карты заявки на участие в аукционе содержатся требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В техническом задании и сметной документации, размещенной на сайте, являющихся неотъемлемыми частями документации об аукционе и размещенных на официальном сайте, содержатся значения показателей товара, используемого для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
Наряду с изложенным, представителем ответчика было заявлено о пропуске заявителем сроков обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном частью 2.1.статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, на основании чего ответчик просил оставить данную жалобу без рассмотрения.
2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, на основании проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
29.04.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0137300000311000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МУЗ МР «Мещовский район» «ЦРБ Мещовского района.
В документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ содержатся требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ.
27.05.2011 Единой комиссией в порядке, предусмотренном статьей 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, проводилась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, в результате которой заявка ООО «Союзантисептик» была отклонена, что было документально зафиксировано в протоколе №397Э-9/11сб, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и ЭТП ЗАО «Сбербанк АСТ» 27.05.2011.
Согласно пункту 12 части 2 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссия Калужского УФАС России установила, что первая часть заявки под номером 5, была направлена ООО «Союзантисептик» в виде прикрепленного электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
При этом, согласно части 9 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа в форме двух электронных документов, содержащих сведения, предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Таким образом, согласие участника размещения заказа на выполнение работ должно быть отражено в прикрепленном электронном документе, удостоверенным электронной цифровой подписью и имеющим юридическую силу. Согласие, выраженное участником размещения заказа на WEB – странице оператора электронной торговой площадки, не является электронным документом, а представляет собой разрешение на ввод информации в программную систему оператора электронной торговой площадки и отправку электронных документов.
Единая комиссия рассматривала страницу площадки как журнал регистрации заявок, а вложенные документы - в качестве заявок на участие в аукционе. Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ не предусмотрено, что первая часть заявки может частично формироваться при помощи штатного интерфейса, а частично – за счет вложенного электронного документа, подписанного ЭЦП.
Кроме того, штатный интерфейс площадки не лишает возможности участника размещения заказа выразить свое согласие на выполнение работ в прикрепленном электронном документе.
Согласно части 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Союзантисептик», зарегистрированного на ЭТП ЗАО «Сбербанк АСТ» под №5, Комиссией Калужского УФАС России было выявлено, что участником размещения заказа не предоставлены согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, а также конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующего значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (локально – сметному расчету: пьедесталы для умывальников и т.д.), что в соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 того же Федерального закона, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО «Союзантисептик» осуществлен аукционной комиссией правомерно.
Наряду с изложенным, согласно части 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся.
Согласно части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оформляется на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Протокол №397Э-9/11сб рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.05.2011 был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2011
Вместе с тем, рассматриваемая жалоба в Калужское УФАС России была подана 08.06.2011, то есть по истечению десятидневного срока со дня размещения протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
Руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу ООО «Союзантисептик» необоснованной.
stdClass Object
(
[vid] => 6351
[uid] => 1
[title] => Решение Комиссии Калужского УФАС России от 16.06.2011 по жалобе ООО «Союзантисептик»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6351
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1308219937
[changed] => 1370529003
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529003
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калуга «16» июня 2011 года
рассмотрев в присутствии представителей Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для муниципальных нужд (далее – Единая комиссия) председателя единой комиссии /…./, члена комиссии /…./, представителя ООО «Союзантисептик» /…./ жалобу №73-03з/2011 по существу, установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Союзантисептик» на действия Единой комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме №0137300000311000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МУЗ МР «Мещовский район» «ЦРБ Мещовского района» (Реестровый номер торгов: 397Э-9/11сб), выразившиеся в необоснованном отказе ООО «Союзантисептик» в допуске к участию в указанном аукционе.
1. В своей жалобе заявитель сообщает, что при проведении указанного аукциона неправомерно отказано ООО «Союзантисептик» в допуске к участию в аукционе по причине несоотвествия его заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Представители ответчика доводы жалобы не признали и пояснили, что Единая комиссия осуществляла действия в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. В соответствии со статьей 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральн закона от 21.07.2005 №94-ФЗ в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МУЗ МР «Мещовский район» «ЦРБ Мещовского района», в пункте 12 Информационной карты заявки на участие в аукционе содержатся требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В техническом задании и сметной документации, размещенной на сайте, являющихся неотъемлемыми частями документации об аукционе и размещенных на официальном сайте, содержатся значения показателей товара, используемого для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
Наряду с изложенным, представителем ответчика было заявлено о пропуске заявителем сроков обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном частью 2.1.статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, на основании чего ответчик просил оставить данную жалобу без рассмотрения.
2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, на основании проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
29.04.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0137300000311000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МУЗ МР «Мещовский район» «ЦРБ Мещовского района.
В документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ содержатся требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ.
27.05.2011 Единой комиссией в порядке, предусмотренном статьей 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, проводилась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, в результате которой заявка ООО «Союзантисептик» была отклонена, что было документально зафиксировано в протоколе №397Э-9/11сб, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и ЭТП ЗАО «Сбербанк АСТ» 27.05.2011.
Согласно пункту 12 части 2 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссия Калужского УФАС России установила, что первая часть заявки под номером 5, была направлена ООО «Союзантисептик» в виде прикрепленного электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
При этом, согласно части 9 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа в форме двух электронных документов, содержащих сведения, предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Таким образом, согласие участника размещения заказа на выполнение работ должно быть отражено в прикрепленном электронном документе, удостоверенным электронной цифровой подписью и имеющим юридическую силу. Согласие, выраженное участником размещения заказа на WEB – странице оператора электронной торговой площадки, не является электронным документом, а представляет собой разрешение на ввод информации в программную систему оператора электронной торговой площадки и отправку электронных документов.
Единая комиссия рассматривала страницу площадки как журнал регистрации заявок, а вложенные документы - в качестве заявок на участие в аукционе. Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ не предусмотрено, что первая часть заявки может частично формироваться при помощи штатного интерфейса, а частично – за счет вложенного электронного документа, подписанного ЭЦП.
Кроме того, штатный интерфейс площадки не лишает возможности участника размещения заказа выразить свое согласие на выполнение работ в прикрепленном электронном документе.
Согласно части 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Союзантисептик», зарегистрированного на ЭТП ЗАО «Сбербанк АСТ» под №5, Комиссией Калужского УФАС России было выявлено, что участником размещения заказа не предоставлены согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, а также конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующего значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (локально – сметному расчету: пьедесталы для умывальников и т.д.), что в соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 того же Федерального закона, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО «Союзантисептик» осуществлен аукционной комиссией правомерно.
Наряду с изложенным, согласно части 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся.
Согласно части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оформляется на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Протокол №397Э-9/11сб рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.05.2011 был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2011
Вместе с тем, рассматриваемая жалоба в Калужское УФАС России была подана 08.06.2011, то есть по истечению десятидневного срока со дня размещения протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
Руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу ООО «Союзантисептик» необоснованной.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калуга «16» июня 2011 года
рассмотрев в присутствии представителей Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для муниципальных нужд (далее – Единая комиссия) председателя единой комиссии /…./, члена комиссии /…./, представителя ООО «Союзантисептик» /…./ жалобу №73-03з/2011 по существу, установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Союзантисептик» на действия Единой комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого аукциона в электронной форме №0137300000311000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МУЗ МР «Мещовский район» «ЦРБ Мещовского района» (Реестровый номер торгов: 397Э-9/11сб), выразившиеся в необоснованном отказе ООО «Союзантисептик» в допуске к участию в указанном аукционе.
1. В своей жалобе заявитель сообщает, что при проведении указанного аукциона неправомерно отказано ООО «Союзантисептик» в допуске к участию в аукционе по причине несоотвествия его заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Представители ответчика доводы жалобы не признали и пояснили, что Единая комиссия осуществляла действия в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. В соответствии со статьей 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральн закона от 21.07.2005 №94-ФЗ в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МУЗ МР «Мещовский район» «ЦРБ Мещовского района», в пункте 12 Информационной карты заявки на участие в аукционе содержатся требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В техническом задании и сметной документации, размещенной на сайте, являющихся неотъемлемыми частями документации об аукционе и размещенных на официальном сайте, содержатся значения показателей товара, используемого для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
Наряду с изложенным, представителем ответчика было заявлено о пропуске заявителем сроков обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном частью 2.1.статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, на основании чего ответчик просил оставить данную жалобу без рассмотрения.
2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, на основании проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
29.04.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0137300000311000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МУЗ МР «Мещовский район» «ЦРБ Мещовского района.
В документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ содержатся требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ.
27.05.2011 Единой комиссией в порядке, предусмотренном статьей 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, проводилась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, в результате которой заявка ООО «Союзантисептик» была отклонена, что было документально зафиксировано в протоколе №397Э-9/11сб, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и ЭТП ЗАО «Сбербанк АСТ» 27.05.2011.
Согласно пункту 12 части 2 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссия Калужского УФАС России установила, что первая часть заявки под номером 5, была направлена ООО «Союзантисептик» в виде прикрепленного электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
При этом, согласно части 9 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа в форме двух электронных документов, содержащих сведения, предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Таким образом, согласие участника размещения заказа на выполнение работ должно быть отражено в прикрепленном электронном документе, удостоверенным электронной цифровой подписью и имеющим юридическую силу. Согласие, выраженное участником размещения заказа на WEB – странице оператора электронной торговой площадки, не является электронным документом, а представляет собой разрешение на ввод информации в программную систему оператора электронной торговой площадки и отправку электронных документов.
Единая комиссия рассматривала страницу площадки как журнал регистрации заявок, а вложенные документы - в качестве заявок на участие в аукционе. Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ не предусмотрено, что первая часть заявки может частично формироваться при помощи штатного интерфейса, а частично – за счет вложенного электронного документа, подписанного ЭЦП.
Кроме того, штатный интерфейс площадки не лишает возможности участника размещения заказа выразить свое согласие на выполнение работ в прикрепленном электронном документе.
Согласно части 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Союзантисептик», зарегистрированного на ЭТП ЗАО «Сбербанк АСТ» под №5, Комиссией Калужского УФАС России было выявлено, что участником размещения заказа не предоставлены согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, а также конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующего значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (локально – сметному расчету: пьедесталы для умывальников и т.д.), что в соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 того же Федерального закона, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО «Союзантисептик» осуществлен аукционной комиссией правомерно.
Наряду с изложенным, согласно части 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся.
Согласно части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оформляется на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Протокол №397Э-9/11сб рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.05.2011 был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2011
Вместе с тем, рассматриваемая жалоба в Калужское УФАС России была подана 08.06.2011, то есть по истечению десятидневного срока со дня размещения протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
Руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу ООО «Союзантисептик» необоснованной.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-16 14:25:37
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-16 14:25:37
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109741
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калужское УФАС России
)