Калужское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «ПМК Строй» на действия государственного заказчика.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 7 декабря 2010, 20:44

Р Е Ш Е Н И Е

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 г. Калуга                                                                                          «07» декабря 2010 года

          Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

 

<...>

 – председатель комиссии

<...>

 – член комиссии

<...>

 

 – член комиссии

<...>

– член комиссии

 

          рассмотрев в присутствии представителя Единой комиссии министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и связанных с ними проектным работам для нужд Калужской области (далее – единая комиссия) <...>  (доверенность от <...>№ <...>), представителя ООО «ПМК Строй» <...> (доверенность от <...>), жалобу ООО «ПМК Строй» по существу, установила:

          В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ПМК Строй» (далее – заявитель) на действия государственного заказчика – государственное учреждение Калужской области «Управление капитального строительства», единой комиссии при проведении открытого аукциона № 538/2010а «Выполнение подрядных работ по строительству объекта «Реконструкция зданий по ул. Баррикад, 172 в г. Калуге под Государственный архив Калужской области (в т.ч. ПИР)», выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ПМК Строй».

          В своей жалобе заявитель сообщает, что единая комиссия приняла необоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ПМК Строй», в связи с тем, что в составе заявки не предоставлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

          Представитель единой комиссии с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что законодательство о размещении заказов и документация об аукционе требует предоставления в составе заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, однако данного документа не имелось в составе заявки ООО «ПМК Строй».         

          Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

          22.10.2010 г. на официальном сайте Калужской области о размещении заказов tender.admoblkaluga.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 538/2010а «Выполнение подрядных работ по строительству объекта «Реконструкция зданий по ул. Баррикад,172 в г.Калуге под Государственный архив Калужской области (в т.ч. ПИР)». 22.10.2010 г. была также размещена документация об аукционе.

          Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ) для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

          В соответствии с пп. «д» п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе или копии таких документов, в том числе копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.

          Документацией об аукционе (п. 20 информационной карты заявки на участие в аукционе) предусмотрено представление в составе заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства. Указанные требования документации соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и ст. 55 Градостроительного кодекса.

          В силу п. 2.1. ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также к участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). В соответствии с информационной картой заявки на участие в аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 440 832 860 рублей, что превышает пятьдесят миллионов рублей.

          Заявитель жалобы в подтверждение своих доводов пояснил, что в составе заявки наряду с иными документами представил копии акта приемки законченного строительством объекта 9-ти этажного 72 – квартирного жилого дома с инженерными сетями по адресу: Московская область, п. Северный шифр СВ/ЖД-1 (ИС) от 12 июня 2008 года; акт ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта 9-ти этажного 72- квартирного жилого дома с инженерными сетями по адресу: Московская область, п. Северный шифр СВ/ЖД-1 (ИС) от 19 июня 2008 года. Указанными документами ООО «ПМК Строй» подтвердило выполнение работ по капитальному строительству в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (за последние пять лет до размещения заказа), то есть в полном объеме выполнило требования указанной нормы права. Согласно нормативным актам Министерства обороны РФ при строительстве и вводе в эксплуатацию объектов для нужд Министерства обороны РФ не предусмотрено получение такого документа как разрешение на ввод в эксплуатацию. Такие объекты вводятся в эксплуатацию на основании исключительно акта приемки законченного строительством объекта и акта ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта.

          Комиссия Калужского УФАС России, исследовав заявку ООО «ПМК Строй» на участие в открытом аукционе № 538/2010а установила, что к заявке не приложена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «ПМК Строй» отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием - заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, не представлен документ, определенный ч. 2 ст. 35 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ: копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

          В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, выдаваемое федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

          Из акта приемки законченного строительством объекта 9-ти этажного 72- квартирного жилого дома с инженерными сетями от 19 июня 2008 года следует, что строительство указанного объекта осуществлялось на основании разрешения на выполнение строительно-монтажных работ № 1220906-69 выданного 12.09.2007 г. 122 отделом ГАСН МО РФ, то есть после вступления в силу Градостроительного кодекса РФ (30.12.2004 г.) Следовательно, осуществление строительства указанного заявителем объекта должно осуществляться в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, и в составе заявки на участие в аукционе он обязан был приложить наряду с копией акта приемки объекта капитального строительства и копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

          Таким образом, ввод объекта в эксплуатацию осуществляется на основании специального разрешения, выдаваемого органом, выдавшим разрешение на строительство (в данном конкретном случае 122 отделом ГАСН МО РФ), а не акта ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта (из представленного акта сторонами являются заказчик: войсковая часть 92741 и Эксплуатирующая организация: 192 КЭЧ района). Представленный в составе заявки на участие в аукционе акт ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта 9-ти этажного 72-квартирного жилого дома с инженерными сетями по адресу: Московская область, п. Северный шифр СВ/ЖД-1 (ИС) от 19 июня 2008 года  не является и не может являться разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, форма которого определена Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698.

          Ссылка заявителя жалобы на инструкцию о порядке приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов Министерства обороны РФ, утвержденную приказом Министра обороны РФ от 03 августа 2000 года № 410 не имеет правовых оснований, поскольку указный приказ издан до вступления в действие Градостроительного кодекса и не имеет статуса нормативного правового акта (не опубликован, не зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»).

          В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» до приведения в соответствие с Градостроительным кодексом РФ законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства и действующих на территории РФ, законы и иные нормативные правовые акты РФ, также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории РФ в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат Градостроительному кодексу РФ. В соответствии с пунктом 19 Постановления Правительства РФ от 13 августа 1997 года № 1009 правовые акты, изданные с нарушением требований, установленных данным постановлением, считаются не вступившими в силу и применяться не могут.

          Таким образом, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель ошибочно руководствовался документом Министерства обороны РФ, не предусматривающим получение такого документа как разрешение на ввод в эксплуатацию. Обязанность участников размещения заказа предоставлять данный документ в составе заявки на участие в аукционе установлена на законных основаниях и предусмотрена Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и положениями документации об аукционе. Таким образом, ООО «ПМК Строй» правомерно не допущено к участию в рассматриваемом аукционе.

          Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

           Жалобу  ООО «ПМК Строй» признать необоснованной.

           Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:           _________________

Члены комиссии:                       _________________ 

                                                     _________________

                                                         ___________________

 

stdClass Object ( [vid] => 6331 [uid] => 1 [title] => Калужское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «ПМК Строй» на действия государственного заказчика. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6331 [type] => solution [language] => ru [created] => 1291733047 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 г. Калуга                                                                                          «07» декабря 2010 года

          Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

 

<...>

 – председатель комиссии

<...>

 – член комиссии

<...>

 

 – член комиссии

<...>

– член комиссии

 

          рассмотрев в присутствии представителя Единой комиссии министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и связанных с ними проектным работам для нужд Калужской области (далее – единая комиссия) <...>  (доверенность от <...>№ <...>), представителя ООО «ПМК Строй» <...> (доверенность от <...>), жалобу ООО «ПМК Строй» по существу, установила:

          В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ПМК Строй» (далее – заявитель) на действия государственного заказчика – государственное учреждение Калужской области «Управление капитального строительства», единой комиссии при проведении открытого аукциона № 538/2010а «Выполнение подрядных работ по строительству объекта «Реконструкция зданий по ул. Баррикад, 172 в г. Калуге под Государственный архив Калужской области (в т.ч. ПИР)», выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ПМК Строй».

          В своей жалобе заявитель сообщает, что единая комиссия приняла необоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ПМК Строй», в связи с тем, что в составе заявки не предоставлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

          Представитель единой комиссии с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что законодательство о размещении заказов и документация об аукционе требует предоставления в составе заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, однако данного документа не имелось в составе заявки ООО «ПМК Строй».         

          Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

          22.10.2010 г. на официальном сайте Калужской области о размещении заказов tender.admoblkaluga.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 538/2010а «Выполнение подрядных работ по строительству объекта «Реконструкция зданий по ул. Баррикад,172 в г.Калуге под Государственный архив Калужской области (в т.ч. ПИР)». 22.10.2010 г. была также размещена документация об аукционе.

          Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ) для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

          В соответствии с пп. «д» п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе или копии таких документов, в том числе копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.

          Документацией об аукционе (п. 20 информационной карты заявки на участие в аукционе) предусмотрено представление в составе заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства. Указанные требования документации соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и ст. 55 Градостроительного кодекса.

          В силу п. 2.1. ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также к участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). В соответствии с информационной картой заявки на участие в аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 440 832 860 рублей, что превышает пятьдесят миллионов рублей.

          Заявитель жалобы в подтверждение своих доводов пояснил, что в составе заявки наряду с иными документами представил копии акта приемки законченного строительством объекта 9-ти этажного 72 – квартирного жилого дома с инженерными сетями по адресу: Московская область, п. Северный шифр СВ/ЖД-1 (ИС) от 12 июня 2008 года; акт ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта 9-ти этажного 72- квартирного жилого дома с инженерными сетями по адресу: Московская область, п. Северный шифр СВ/ЖД-1 (ИС) от 19 июня 2008 года. Указанными документами ООО «ПМК Строй» подтвердило выполнение работ по капитальному строительству в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (за последние пять лет до размещения заказа), то есть в полном объеме выполнило требования указанной нормы права. Согласно нормативным актам Министерства обороны РФ при строительстве и вводе в эксплуатацию объектов для нужд Министерства обороны РФ не предусмотрено получение такого документа как разрешение на ввод в эксплуатацию. Такие объекты вводятся в эксплуатацию на основании исключительно акта приемки законченного строительством объекта и акта ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта.

          Комиссия Калужского УФАС России, исследовав заявку ООО «ПМК Строй» на участие в открытом аукционе № 538/2010а установила, что к заявке не приложена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «ПМК Строй» отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием - заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, не представлен документ, определенный ч. 2 ст. 35 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ: копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

          В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, выдаваемое федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

          Из акта приемки законченного строительством объекта 9-ти этажного 72- квартирного жилого дома с инженерными сетями от 19 июня 2008 года следует, что строительство указанного объекта осуществлялось на основании разрешения на выполнение строительно-монтажных работ № 1220906-69 выданного 12.09.2007 г. 122 отделом ГАСН МО РФ, то есть после вступления в силу Градостроительного кодекса РФ (30.12.2004 г.) Следовательно, осуществление строительства указанного заявителем объекта должно осуществляться в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, и в составе заявки на участие в аукционе он обязан был приложить наряду с копией акта приемки объекта капитального строительства и копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

          Таким образом, ввод объекта в эксплуатацию осуществляется на основании специального разрешения, выдаваемого органом, выдавшим разрешение на строительство (в данном конкретном случае 122 отделом ГАСН МО РФ), а не акта ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта (из представленного акта сторонами являются заказчик: войсковая часть 92741 и Эксплуатирующая организация: 192 КЭЧ района). Представленный в составе заявки на участие в аукционе акт ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта 9-ти этажного 72-квартирного жилого дома с инженерными сетями по адресу: Московская область, п. Северный шифр СВ/ЖД-1 (ИС) от 19 июня 2008 года  не является и не может являться разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, форма которого определена Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698.

          Ссылка заявителя жалобы на инструкцию о порядке приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов Министерства обороны РФ, утвержденную приказом Министра обороны РФ от 03 августа 2000 года № 410 не имеет правовых оснований, поскольку указный приказ издан до вступления в действие Градостроительного кодекса и не имеет статуса нормативного правового акта (не опубликован, не зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»).

          В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» до приведения в соответствие с Градостроительным кодексом РФ законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства и действующих на территории РФ, законы и иные нормативные правовые акты РФ, также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории РФ в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат Градостроительному кодексу РФ. В соответствии с пунктом 19 Постановления Правительства РФ от 13 августа 1997 года № 1009 правовые акты, изданные с нарушением требований, установленных данным постановлением, считаются не вступившими в силу и применяться не могут.

          Таким образом, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель ошибочно руководствовался документом Министерства обороны РФ, не предусматривающим получение такого документа как разрешение на ввод в эксплуатацию. Обязанность участников размещения заказа предоставлять данный документ в составе заявки на участие в аукционе установлена на законных основаниях и предусмотрена Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и положениями документации об аукционе. Таким образом, ООО «ПМК Строй» правомерно не допущено к участию в рассматриваемом аукционе.

          Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

           Жалобу  ООО «ПМК Строй» признать необоснованной.

           Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:           _________________

Члены комиссии:                       _________________ 

                                                     _________________

                                                         ___________________

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России

 

г. Калуга                                                                                          «07» декабря 2010 года

          Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:

 

<...>

 – председатель комиссии

<...>

 – член комиссии

<...>

 

 – член комиссии

<...>

– член комиссии

 

          рассмотрев в присутствии представителя Единой комиссии министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и связанных с ними проектным работам для нужд Калужской области (далее – единая комиссия) <...>  (доверенность от <...>№ <...>), представителя ООО «ПМК Строй» <...> (доверенность от <...>), жалобу ООО «ПМК Строй» по существу, установила:

          В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ПМК Строй» (далее – заявитель) на действия государственного заказчика – государственное учреждение Калужской области «Управление капитального строительства», единой комиссии при проведении открытого аукциона № 538/2010а «Выполнение подрядных работ по строительству объекта «Реконструкция зданий по ул. Баррикад, 172 в г. Калуге под Государственный архив Калужской области (в т.ч. ПИР)», выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ПМК Строй».

          В своей жалобе заявитель сообщает, что единая комиссия приняла необоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ПМК Строй», в связи с тем, что в составе заявки не предоставлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

          Представитель единой комиссии с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что законодательство о размещении заказов и документация об аукционе требует предоставления в составе заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, однако данного документа не имелось в составе заявки ООО «ПМК Строй».         

          Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

          22.10.2010 г. на официальном сайте Калужской области о размещении заказов tender.admoblkaluga.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 538/2010а «Выполнение подрядных работ по строительству объекта «Реконструкция зданий по ул. Баррикад,172 в г.Калуге под Государственный архив Калужской области (в т.ч. ПИР)». 22.10.2010 г. была также размещена документация об аукционе.

          Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ) для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

          В соответствии с пп. «д» п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе или копии таких документов, в том числе копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.

          Документацией об аукционе (п. 20 информационной карты заявки на участие в аукционе) предусмотрено представление в составе заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства. Указанные требования документации соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и ст. 55 Градостроительного кодекса.

          В силу п. 2.1. ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также к участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). В соответствии с информационной картой заявки на участие в аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 440 832 860 рублей, что превышает пятьдесят миллионов рублей.

          Заявитель жалобы в подтверждение своих доводов пояснил, что в составе заявки наряду с иными документами представил копии акта приемки законченного строительством объекта 9-ти этажного 72 – квартирного жилого дома с инженерными сетями по адресу: Московская область, п. Северный шифр СВ/ЖД-1 (ИС) от 12 июня 2008 года; акт ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта 9-ти этажного 72- квартирного жилого дома с инженерными сетями по адресу: Московская область, п. Северный шифр СВ/ЖД-1 (ИС) от 19 июня 2008 года. Указанными документами ООО «ПМК Строй» подтвердило выполнение работ по капитальному строительству в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (за последние пять лет до размещения заказа), то есть в полном объеме выполнило требования указанной нормы права. Согласно нормативным актам Министерства обороны РФ при строительстве и вводе в эксплуатацию объектов для нужд Министерства обороны РФ не предусмотрено получение такого документа как разрешение на ввод в эксплуатацию. Такие объекты вводятся в эксплуатацию на основании исключительно акта приемки законченного строительством объекта и акта ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта.

          Комиссия Калужского УФАС России, исследовав заявку ООО «ПМК Строй» на участие в открытом аукционе № 538/2010а установила, что к заявке не приложена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «ПМК Строй» отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием - заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, не представлен документ, определенный ч. 2 ст. 35 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ: копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

          В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, выдаваемое федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

          Из акта приемки законченного строительством объекта 9-ти этажного 72- квартирного жилого дома с инженерными сетями от 19 июня 2008 года следует, что строительство указанного объекта осуществлялось на основании разрешения на выполнение строительно-монтажных работ № 1220906-69 выданного 12.09.2007 г. 122 отделом ГАСН МО РФ, то есть после вступления в силу Градостроительного кодекса РФ (30.12.2004 г.) Следовательно, осуществление строительства указанного заявителем объекта должно осуществляться в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, и в составе заявки на участие в аукционе он обязан был приложить наряду с копией акта приемки объекта капитального строительства и копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

          Таким образом, ввод объекта в эксплуатацию осуществляется на основании специального разрешения, выдаваемого органом, выдавшим разрешение на строительство (в данном конкретном случае 122 отделом ГАСН МО РФ), а не акта ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта (из представленного акта сторонами являются заказчик: войсковая часть 92741 и Эксплуатирующая организация: 192 КЭЧ района). Представленный в составе заявки на участие в аукционе акт ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта 9-ти этажного 72-квартирного жилого дома с инженерными сетями по адресу: Московская область, п. Северный шифр СВ/ЖД-1 (ИС) от 19 июня 2008 года  не является и не может являться разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, форма которого определена Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698.

          Ссылка заявителя жалобы на инструкцию о порядке приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов Министерства обороны РФ, утвержденную приказом Министра обороны РФ от 03 августа 2000 года № 410 не имеет правовых оснований, поскольку указный приказ издан до вступления в действие Градостроительного кодекса и не имеет статуса нормативного правового акта (не опубликован, не зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»).

          В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» до приведения в соответствие с Градостроительным кодексом РФ законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства и действующих на территории РФ, законы и иные нормативные правовые акты РФ, также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории РФ в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат Градостроительному кодексу РФ. В соответствии с пунктом 19 Постановления Правительства РФ от 13 августа 1997 года № 1009 правовые акты, изданные с нарушением требований, установленных данным постановлением, считаются не вступившими в силу и применяться не могут.

          Таким образом, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель ошибочно руководствовался документом Министерства обороны РФ, не предусматривающим получение такого документа как разрешение на ввод в эксплуатацию. Обязанность участников размещения заказа предоставлять данный документ в составе заявки на участие в аукционе установлена на законных основаниях и предусмотрена Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и положениями документации об аукционе. Таким образом, ООО «ПМК Строй» правомерно не допущено к участию в рассматриваемом аукционе.

          Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

 

          Жалобу  ООО «ПМК Строй» признать необоснованной.

 

          Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:           _________________

Члены комиссии:                       _________________ 

                                                     _________________

                                                         ___________________

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

07 декабря 2010 года Калужское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «ПМК Строй» на действия государственного заказчика – государственное учреждение Калужской области «Управление Капитального строительства», Единой комиссии министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и связанных с ними проектным работам для нужд Калужской области. По результатам рассмотрения жалобы по существу было принято решение о признании жалобы необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

07 декабря 2010 года Калужское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «ПМК Строй» на действия государственного заказчика – государственное учреждение Калужской области «Управление Капитального строительства», Единой комиссии министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и связанных с ними проектным работам для нужд Калужской области. По результатам рассмотрения жалобы по существу было принято решение о признании жалобы необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

 

Свод  документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-07 17:44:07 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-07 17:44:07 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109741 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )