РЕШЕНИЕ
Дело № А23-385/2011 15 апреля 2011 года г. Калуга
Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 15 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи <…..>, при ведении протокола секретарём судебного заседания <…..>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Кировской районной администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» <…..>, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области,
г. Калуга,
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований
относительно предмета спора – ИП № 1
о признании недействительным и отмене постановления от 16.11.2010 № 3960/02 ,
при участии судебном заседании:
от заявителя – <…..>
от ответчика – <…..>
третьего лица – ИП № 1
У С Т А Н О В И Л:
Кировская районная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее – ответчик, УФАС по Калужской области) при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - ИП № 1 а о признании недействительным и отмене постановления от 16.11.2010 № 3960/02.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, мотивируя тем, что согласно Положению об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном на территории муниципального образования «Город Киров и Кировский район» утвержденному постановлением Кировской районной администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» от 01.07.2004 № 641, оснований для отказа перевозчикам – ИП № 2 и ИП № 3 в заключении договоров на транспортное обслуживание у Администрации не имелось. Данная позиция подтверждается письмом Кировской межрайонной прокуратуры от 09.02.2011 № 63ж-2010.
Кроме того, возможность согласования маршрутов и расписания рассматривалось на заседании комиссии по организации пассажирских перевозок автомобильным транс по ртом на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район»и было осуществлено в интерес ах населения, так как ИП № 2 и ИП № 3 предложили меньшую стоимость проезда и введение дополнительных рейсов.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
ИП № 1 в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований, мотивируя тем, что необоснованно было согласовано увеличение количества рейсов перевозчикам ИП № 2 и ИП № 3, без учёта пассажиропотока.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле , исследовав имеющиеся в деле документы, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, в адрес УФАС по Калужской области поступили заявления ИП № 1 (вх. №2789 от 26.07.2010, от 02.09 .2010 № 3416) на незаконные действия Администрации, выразившиеся в создании дискриминационных условий при организации пассажирских перевозок на территории муниципального района.
Рассмотрев данные заявления, посчитав, что изложенные в них доводы нашли своё подтверждение, приказом УФАС по Калужской области от 27.09.2010 № 219 в отношении Администрации было возбуждено дело № 02 -56/2010 по признакам нарушения ч . 1 с т. 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, необоснованном препятствование осуществлению деятельности ИП № 1 при осуществлении пассажирских перевозок по пригородным маршрутам «Киров-Шайковка», «Киров-Лосиное». УФАС по Калужской области создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, которая 16.11.2010 признала факт нарушения Администрацией ч . 1 ст. 15 Федерального закона о т 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП № 1 при осуществлении пассажирских перевозок по пригородным маршрутам «Киров-Шайковка», «Киров-Лосиное », что привело к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке , о чём вынесено решение № 3960/02.
Не согласившись с указанным решением от 16.11.2010 № 3960/02, считая, что оно противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы, Кировская районная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» обратилась в суд с настоящим заявлением.
Согласно ч. 1 ст. 15Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и ( или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия u1072 актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст. 4 указанного Закона конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Под признаками ограничения конкуренции согласно ч. 17 ст. 4 Закона понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Как следует из материалов дела, Администрацией по результатам проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении транс портных средств лот № 1 – транспортное средство ПАЗ 32053-070000010, для осуществления перевозок по маршруту: г. Киров- д. Лосиное(количество рейсов 8), лот № 2 транс по ртное средство REAL-0000010 (идентификационный номер (VINZ7EU3FBHX80000206), год изготовления – 2008) для осуществления перевозок по маршруту «Киров-п. Шайковка» (количество рейсов 50 (46)), победителем конкурса признан ИП № 1 помимо которого в конкурсе приняли участие по лоту № 1 –ИП №3, по лоту № 2 - ИП №2.
С ИП № 1 заключены договор № 1 на транспортное обслуживание населения, к которому приложением № 3 является согласованное рас писание по маршрутам, договоры аренды транспортных средств от 25.06.2010 и о т 16.06.2010 сроком на пять лет.
На момент объявления торгов между Администрацией и ИП № 1. был заключен договор от 09.12.2009 № 1 на транспортное обслуживание населения по пригород ному маршруту регулярного сообщения «Киров-Шайковка» транс портом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский» . Срок действия договора установлен до 31.12.2010. Приложением № 1 к договору является расписание движения автомобильного транспорта по пригород ному маршруту.
Количество рейсов, осуществляемых ИП № 2 по данному маршруту по субботам и праздничным дням, воскресеньям, полностью соответствуют требованиям конкурсной документации, количество рейсов, осуществляемых с понедельника по пятницу, отличается на 4 рейса.
Таким образом, количество осуществляемых рейсов по маршруту «Киров-Шайковка» в будние дни и воскресениям увеличилось на 58 рейсов, количество рейсов, осуществляемых по субботам и праздничным дням – на 48 рейсов.
28.06.2010 ИП № 2 обратился в адрес Администрации по во просу согласования нового расписания движения транспортных средств по маршруту «г. Киров-п. Шайковка».
09.07.2010 между Администрацией и ИП № 2 подписано дополнительное соглашение к договору о т 09.12.2009 № 1, согласно которому Администрация согласовала ИП № 2 новое расписание движения транспортных средств.
Согласно утвержденному расписанию, ИП № 2 увеличил количество рейсов по рабочим дням на 10 рейсов, в воскресенье на 2 рейса, кроме того, изменилось время отправки транспортных средств.
Между тем, согласно документам, представленным Администрацией в УФАС по Калужской области - приложение № 1 к акту по результатам обследования пассажиропотока, проведенного в мае 2009 года на социально- значимом маршруте «Киров-Шайковка», количество пассажиров за 1 рейс по указанному маршруту составляет 22 пассажира. Согласно акту по результатам натурного обследования пассажиропотока, проведенного в апреле 2010 года, среднее количество перевезенных пассажиров за 1 рейс составляет 30пассажиров. Обследование пассажиропотока по маршруту «Киров-Лосиное» в 2010 году не проводилось.
Основанием для согласования ИП № 2 нового расписания движения транспортных средств, как пояснил представитель Администрации, послужило то, что им предложена меньшая стоимость за проезд – 20 руб. (ИП № 1. - 32руб.), количество рейсов увеличено также в интересах населения.
13.07.2010 Администрацией получено обращение ИП № 1 о согласовании нового расписания движения транспортных средств по маршруту «Киров-Шайковка», в котором ИП № 1 было отказано (исх. от 16.07.2010 № 280), мотивируя тем, что новое рас писание приведёт к ущемлению интересов ИП № 2 и может привести к созданию аварийных ситуаций на дорогах.
22.07.2010 ИП № 1 повторно обратился в Администрацию, в том числе с просьбой согласовать новое расписание движения транспортных средств, письмом от 04.08.2010 № 208,ему также было отказано, мотивируя тем, что новое расписание повлечёт за собой ущемление интересов жителей.
До проведения торгов перевозку пассажиров по маршруту «Киров-Лосиное» осуществлял ИП № 1 (договор от 04.12.2008 № 1).
15.07.2010 в адрес Администрации поступила заявка на осуществление перевозок пассажиров и багажа от ИП № 3.
17.08.2010 состоялось заседание комиссии по организации пассажирских перевозок согласно протоколу от 17.08.2010 № 2 ИП № 3 разрешено осуществление перевозок по пригородному маршруту «Киров-Лосиное», в связи с чем 18.08.2010 между ИП № 3 и Администрацией заключен договор № 3 на транспортное обслуживание населения по пригород ному маршруту регулярного сообщения «Киров-Лосиное», согласовано расписание движения.
Таким образом, количества рейсов, осуществляемых на маршруте «Киров-Лосиное» увеличено на 18.
В связи с проступившем в адрес ИП № 1 письмом от Администрации сельского поселения «Село Буда» о возможности пере носа времени отправления рейсов, ИП № 1 обратился в адрес Администрации с просьбой согласовать новое расписание движения по маршруту 29.07.2010. Также ИП № 1 обращался в адрес Администрации с просьбой согласовать новое расписание движения транспортных средств в связи с увеличением количества рейсов.
Администрацией письмом от 04.08.2010 №298 отказано в согласовании, по мотивам, что изменение расписания движения транс портных средств повлечет ущемление интересов жителей.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся, в частности, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транс портного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Органы местного самоуправления руководствуются соответствующими федеральными законами и, в первую очередь, Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транс порта от 08.11.2007 и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транс портом и городским наземным электрическим транс по ртом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, предусматривающими, что осуществление регулярных перевозок пассажиров осуществляется по утверждённому расписанию.
Согласно ч. 4 ст. 6Федерального закона от 10.12.1995 № 196-Федерального закона "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, вопросы транспортного обслуживания населения, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения, возложены на органы местного само управления путём установления оптимальных маршрутов движения, на организацию дорожного движения, исключающую возможность возникновения дорожно-транспортных происшествий, обеспечение защиты жизни, здоровья и имущества граждан, укреплению транспортной дисциплины на предприятиях и индивидуальных предпринимателей, удовлетворению потребностей населения в области пассажирских перевозок и качества обслуживания населения.
Постановлением Главы муниципального образования «Город Киров и Кировский район» Калужской области от 01.07.2004 № 641 утверждено Положение по организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транс портом на территории муниципального образования «Город Киров и Кировский район». Пунктом 2.1 данного Положения установлено, что Администрация в целях изучения спрос а населения на перевозки пассажиров и багажа, в том числе автомобильным транс по ртом общего пользования, проводит регулярные (в зимний и летний периоды) обследования пассажиропотоков с оформлением соответствующих актов; исходя из имеющегося спроса, необеспеченного муниципальным заказом на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, определяет потребность в пассажирских перевозках, осуществляемых без финансирования из средств бюджетов муниципальных образований.
При принятии решения вопросов о возможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на территории муниципального образования «Город Киров и Кировский район» проводит экспертизу Администрация по представленным документам проводит экспертизу и принимает решение о возможности осуществления перевозок на маршруте (п.2.3 Положения).
Между тем, Администрацией не приведено каких-либо убедительных доводов, основанных на соответствующих доказательствах, подтверждающих наличия (отсутствие) потребности населения во введении дополнительных рейсов и изменения расписания движения по названным маршрутам, обосновывающих согласование нового расписания ИП № 2 и согласование расписания ИП № 3, а также обоснованность отказа в согласовании нового расписания ИП № 1.
Таким образом, действия Администрации создают препятствия по осуществлению деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортном для ИП № 1 в нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
С учётом изложенного, суд считает, что оспариваемое решение от 16.11.2010 № 3960/02, вынесено УФАС по Калужской области законно и обоснованно.
Руководствуясь ст. ст. 167, 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в
Двадцатый арбитражный апелляционный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 6219
[uid] => 1
[title] => Решением Арбитражного суда Калужской области решение Калужского УФАС России о нарушении Кировской районной Администрацией муниципального района «Город Киров и Кировский район» антимонопольного законодательства признано обоснованным
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6219
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1302811200
[changed] => 1370529003
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529003
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Дело № А23-385/2011 15 апреля 2011 года г. Калуга
Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 15 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи <…..>, при ведении протокола секретарём судебного заседания <…..>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Кировской районной администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» <…..>, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области,
г. Калуга,
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований
относительно предмета спора – ИП № 1
о признании недействительным и отмене постановления от 16.11.2010 № 3960/02 ,
при участии судебном заседании:
от заявителя – <…..>
от ответчика – <…..>
третьего лица – ИП № 1
У С Т А Н О В И Л:
Кировская районная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее – ответчик, УФАС по Калужской области) при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - ИП № 1 а о признании недействительным и отмене постановления от 16.11.2010 № 3960/02.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, мотивируя тем, что согласно Положению об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном на территории муниципального образования «Город Киров и Кировский район» утвержденному постановлением Кировской районной администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» от 01.07.2004 № 641, оснований для отказа перевозчикам – ИП № 2 и ИП № 3 в заключении договоров на транспортное обслуживание у Администрации не имелось. Данная позиция подтверждается письмом Кировской межрайонной прокуратуры от 09.02.2011 № 63ж-2010.
Кроме того, возможность согласования маршрутов и расписания рассматривалось на заседании комиссии по организации пассажирских перевозок автомобильным транс по ртом на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район»и было осуществлено в интерес ах населения, так как ИП № 2 и ИП № 3 предложили меньшую стоимость проезда и введение дополнительных рейсов.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
ИП № 1 в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований, мотивируя тем, что необоснованно было согласовано увеличение количества рейсов перевозчикам ИП № 2 и ИП № 3, без учёта пассажиропотока.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле , исследовав имеющиеся в деле документы, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, в адрес УФАС по Калужской области поступили заявления ИП № 1 (вх. №2789 от 26.07.2010, от 02.09 .2010 № 3416) на незаконные действия Администрации, выразившиеся в создании дискриминационных условий при организации пассажирских перевозок на территории муниципального района.
Рассмотрев данные заявления, посчитав, что изложенные в них доводы нашли своё подтверждение, приказом УФАС по Калужской области от 27.09.2010 № 219 в отношении Администрации было возбуждено дело № 02 -56/2010 по признакам нарушения ч . 1 с т. 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, необоснованном препятствование осуществлению деятельности ИП № 1 при осуществлении пассажирских перевозок по пригородным маршрутам «Киров-Шайковка», «Киров-Лосиное». УФАС по Калужской области создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, которая 16.11.2010 признала факт нарушения Администрацией ч . 1 ст. 15 Федерального закона о т 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП № 1 при осуществлении пассажирских перевозок по пригородным маршрутам «Киров-Шайковка», «Киров-Лосиное », что привело к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке , о чём вынесено решение № 3960/02.
Не согласившись с указанным решением от 16.11.2010 № 3960/02, считая, что оно противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы, Кировская районная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» обратилась в суд с настоящим заявлением.
Согласно ч. 1 ст. 15Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и ( или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия u1072 актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст. 4 указанного Закона конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Под признаками ограничения конкуренции согласно ч. 17 ст. 4 Закона понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Как следует из материалов дела, Администрацией по результатам проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении транс портных средств лот № 1 – транспортное средство ПАЗ 32053-070000010, для осуществления перевозок по маршруту: г. Киров- д. Лосиное(количество рейсов 8), лот № 2 транс по ртное средство REAL-0000010 (идентификационный номер (VINZ7EU3FBHX80000206), год изготовления – 2008) для осуществления перевозок по маршруту «Киров-п. Шайковка» (количество рейсов 50 (46)), победителем конкурса признан ИП № 1 помимо которого в конкурсе приняли участие по лоту № 1 –ИП №3, по лоту № 2 - ИП №2.
С ИП № 1 заключены договор № 1 на транспортное обслуживание населения, к которому приложением № 3 является согласованное рас писание по маршрутам, договоры аренды транспортных средств от 25.06.2010 и о т 16.06.2010 сроком на пять лет.
На момент объявления торгов между Администрацией и ИП № 1. был заключен договор от 09.12.2009 № 1 на транспортное обслуживание населения по пригород ному маршруту регулярного сообщения «Киров-Шайковка» транс портом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский» . Срок действия договора установлен до 31.12.2010. Приложением № 1 к договору является расписание движения автомобильного транспорта по пригород ному маршруту.
Количество рейсов, осуществляемых ИП № 2 по данному маршруту по субботам и праздничным дням, воскресеньям, полностью соответствуют требованиям конкурсной документации, количество рейсов, осуществляемых с понедельника по пятницу, отличается на 4 рейса.
Таким образом, количество осуществляемых рейсов по маршруту «Киров-Шайковка» в будние дни и воскресениям увеличилось на 58 рейсов, количество рейсов, осуществляемых по субботам и праздничным дням – на 48 рейсов.
28.06.2010 ИП № 2 обратился в адрес Администрации по во просу согласования нового расписания движения транспортных средств по маршруту «г. Киров-п. Шайковка».
09.07.2010 между Администрацией и ИП № 2 подписано дополнительное соглашение к договору о т 09.12.2009 № 1, согласно которому Администрация согласовала ИП № 2 новое расписание движения транспортных средств.
Согласно утвержденному расписанию, ИП № 2 увеличил количество рейсов по рабочим дням на 10 рейсов, в воскресенье на 2 рейса, кроме того, изменилось время отправки транспортных средств.
Между тем, согласно документам, представленным Администрацией в УФАС по Калужской области - приложение № 1 к акту по результатам обследования пассажиропотока, проведенного в мае 2009 года на социально- значимом маршруте «Киров-Шайковка», количество пассажиров за 1 рейс по указанному маршруту составляет 22 пассажира. Согласно акту по результатам натурного обследования пассажиропотока, проведенного в апреле 2010 года, среднее количество перевезенных пассажиров за 1 рейс составляет 30пассажиров. Обследование пассажиропотока по маршруту «Киров-Лосиное» в 2010 году не проводилось.
Основанием для согласования ИП № 2 нового расписания движения транспортных средств, как пояснил представитель Администрации, послужило то, что им предложена меньшая стоимость за проезд – 20 руб. (ИП № 1. - 32руб.), количество рейсов увеличено также в интересах населения.
13.07.2010 Администрацией получено обращение ИП № 1 о согласовании нового расписания движения транспортных средств по маршруту «Киров-Шайковка», в котором ИП № 1 было отказано (исх. от 16.07.2010 № 280), мотивируя тем, что новое рас писание приведёт к ущемлению интересов ИП № 2 и может привести к созданию аварийных ситуаций на дорогах.
22.07.2010 ИП № 1 повторно обратился в Администрацию, в том числе с просьбой согласовать новое расписание движения транспортных средств, письмом от 04.08.2010 № 208,ему также было отказано, мотивируя тем, что новое расписание повлечёт за собой ущемление интересов жителей.
До проведения торгов перевозку пассажиров по маршруту «Киров-Лосиное» осуществлял ИП № 1 (договор от 04.12.2008 № 1).
15.07.2010 в адрес Администрации поступила заявка на осуществление перевозок пассажиров и багажа от ИП № 3.
17.08.2010 состоялось заседание комиссии по организации пассажирских перевозок согласно протоколу от 17.08.2010 № 2 ИП № 3 разрешено осуществление перевозок по пригородному маршруту «Киров-Лосиное», в связи с чем 18.08.2010 между ИП № 3 и Администрацией заключен договор № 3 на транспортное обслуживание населения по пригород ному маршруту регулярного сообщения «Киров-Лосиное», согласовано расписание движения.
Таким образом, количества рейсов, осуществляемых на маршруте «Киров-Лосиное» увеличено на 18.
В связи с проступившем в адрес ИП № 1 письмом от Администрации сельского поселения «Село Буда» о возможности пере носа времени отправления рейсов, ИП № 1 обратился в адрес Администрации с просьбой согласовать новое расписание движения по маршруту 29.07.2010. Также ИП № 1 обращался в адрес Администрации с просьбой согласовать новое расписание движения транспортных средств в связи с увеличением количества рейсов.
Администрацией письмом от 04.08.2010 №298 отказано в согласовании, по мотивам, что изменение расписания движения транс портных средств повлечет ущемление интересов жителей.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся, в частности, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транс портного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Органы местного самоуправления руководствуются соответствующими федеральными законами и, в первую очередь, Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транс порта от 08.11.2007 и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транс портом и городским наземным электрическим транс по ртом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, предусматривающими, что осуществление регулярных перевозок пассажиров осуществляется по утверждённому расписанию.
Согласно ч. 4 ст. 6Федерального закона от 10.12.1995 № 196-Федерального закона "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, вопросы транспортного обслуживания населения, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения, возложены на органы местного само управления путём установления оптимальных маршрутов движения, на организацию дорожного движения, исключающую возможность возникновения дорожно-транспортных происшествий, обеспечение защиты жизни, здоровья и имущества граждан, укреплению транспортной дисциплины на предприятиях и индивидуальных предпринимателей, удовлетворению потребностей населения в области пассажирских перевозок и качества обслуживания населения.
Постановлением Главы муниципального образования «Город Киров и Кировский район» Калужской области от 01.07.2004 № 641 утверждено Положение по организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транс портом на территории муниципального образования «Город Киров и Кировский район». Пунктом 2.1 данного Положения установлено, что Администрация в целях изучения спрос а населения на перевозки пассажиров и багажа, в том числе автомобильным транс по ртом общего пользования, проводит регулярные (в зимний и летний периоды) обследования пассажиропотоков с оформлением соответствующих актов; исходя из имеющегося спроса, необеспеченного муниципальным заказом на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, определяет потребность в пассажирских перевозках, осуществляемых без финансирования из средств бюджетов муниципальных образований.
При принятии решения вопросов о возможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на территории муниципального образования «Город Киров и Кировский район» проводит экспертизу Администрация по представленным документам проводит экспертизу и принимает решение о возможности осуществления перевозок на маршруте (п.2.3 Положения).
Между тем, Администрацией не приведено каких-либо убедительных доводов, основанных на соответствующих доказательствах, подтверждающих наличия (отсутствие) потребности населения во введении дополнительных рейсов и изменения расписания движения по названным маршрутам, обосновывающих согласование нового расписания ИП № 2 и согласование расписания ИП № 3, а также обоснованность отказа в согласовании нового расписания ИП № 1.
Таким образом, действия Администрации создают препятствия по осуществлению деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортном для ИП № 1 в нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
С учётом изложенного, суд считает, что оспариваемое решение от 16.11.2010 № 3960/02, вынесено УФАС по Калужской области законно и обоснованно.
Руководствуясь ст. ст. 167, 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в
Двадцатый арбитражный апелляционный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Дело № А23-385/2011 15 апреля 2011 года г. Калуга
Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 15 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи , при ведении протокола секретарём судебного заседания , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Кировской районной администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» , к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области,
г. Калуга,
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований
относительно предмета спора – ИП № 1
о признании недействительным и отмене постановления от 16.11.2010 № 3960/02 ,
при участии судебном заседании:
от заявителя –
от ответчика –
третьего лица – ИП № 1
У С Т А Н О В И Л:
Кировская районная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее – ответчик, УФАС по Калужской области) при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - ИП № 1 а о признании недействительным и отмене постановления от 16.11.2010 № 3960/02.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, мотивируя тем, что согласно Положению об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном на территории муниципального образования «Город Киров и Кировский район» утвержденному постановлением Кировской районной администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» от 01.07.2004 № 641, оснований для отказа перевозчикам – ИП № 2 и ИП № 3 в заключении договоров на транспортное обслуживание у Администрации не имелось. Данная позиция подтверждается письмом Кировской межрайонной прокуратуры от 09.02.2011 № 63ж-2010.
Кроме того, возможность согласования маршрутов и расписания рассматривалось на заседании комиссии по организации пассажирских перевозок автомобильным транс по ртом на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район»и было осуществлено в интерес ах населения, так как ИП № 2 и ИП № 3 предложили меньшую стоимость проезда и введение дополнительных рейсов.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
ИП № 1 в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований, мотивируя тем, что необоснованно было согласовано увеличение количества рейсов перевозчикам ИП № 2 и ИП № 3, без учёта пассажиропотока.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле , исследовав имеющиеся в деле документы, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, в адрес УФАС по Калужской области поступили заявления ИП № 1 (вх. №2789 от 26.07.2010, от 02.09 .2010 № 3416) на незаконные действия Администрации, выразившиеся в создании дискриминационных условий при организации пассажирских перевозок на территории муниципального района.
Рассмотрев данные заявления, посчитав, что изложенные в них доводы нашли своё подтверждение, приказом УФАС по Калужской области от 27.09.2010 № 219 в отношении Администрации было возбуждено дело № 02 -56/2010 по признакам нарушения ч . 1 с т. 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, необоснованном препятствование осуществлению деятельности ИП № 1 при осуществлении пассажирских перевозок по пригородным маршрутам «Киров-Шайковка», «Киров-Лосиное». УФАС по Калужской области создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, которая 16.11.2010 признала факт нарушения Администрацией ч . 1 ст. 15 Федерального закона о т 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП № 1 при осуществлении пассажирских перевозок по пригородным маршрутам «Киров-Шайковка», «Киров-Лосиное », что привело к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке , о чём вынесено решение № 3960/02.
Не согласившись с указанным решением от 16.11.2010 № 3960/02, считая, что оно противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы, Кировская районная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» обратилась в суд с настоящим заявлением.
Согласно ч. 1 ст. 15Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и ( или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия u1072 актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст. 4 указанного Закона конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Под признаками ограничения конкуренции согласно ч. 17 ст. 4 Закона понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Как следует из материалов дела, Администрацией по результатам проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении транс портных средств лот № 1 – транспортное средство ПАЗ 32053-070000010, для осуществления перевозок по маршруту: г. Киров- д. Лосиное(количество рейсов 8), лот № 2 транс по ртное средство REAL-0000010 (идентификационный номер (VINZ7EU3FBHX80000206), год изготовления – 2008) для осуществления перевозок по маршруту «Киров-п. Шайковка» (количество рейсов 50 (46)), победителем конкурса признан ИП № 1 помимо которого в конкурсе приняли участие по лоту № 1 –ИП №3, по лоту № 2 - ИП №2.
С ИП № 1 заключены договор № 1 на транспортное обслуживание населения, к которому приложением № 3 является согласованное рас писание по маршрутам, договоры аренды транспортных средств от 25.06.2010 и о т 16.06.2010 сроком на пять лет.
На момент объявления торгов между Администрацией и ИП № 1. был заключен договор от 09.12.2009 № 1 на транспортное обслуживание населения по пригород ному маршруту регулярного сообщения «Киров-Шайковка» транс портом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский» . Срок действия договора установлен до 31.12.2010. Приложением № 1 к договору является расписание движения автомобильного транспорта по пригород ному маршруту.
Количество рейсов, осуществляемых ИП № 2 по данному маршруту по субботам и праздничным дням, воскресеньям, полностью соответствуют требованиям конкурсной документации, количество рейсов, осуществляемых с понедельника по пятницу, отличается на 4 рейса.
Таким образом, количество осуществляемых рейсов по маршруту «Киров-Шайковка» в будние дни и воскресениям увеличилось на 58 рейсов, количество рейсов, осуществляемых по субботам и праздничным дням – на 48 рейсов.
28.06.2010 ИП № 2 обратился в адрес Администрации по во просу согласования нового расписания движения транспортных средств по маршруту «г. Киров-п. Шайковка».
09.07.2010 между Администрацией и ИП № 2 подписано дополнительное соглашение к договору о т 09.12.2009 № 1, согласно которому Администрация согласовала ИП № 2 новое расписание движения транспортных средств.
Согласно утвержденному расписанию, ИП № 2 увеличил количество рейсов по рабочим дням на 10 рейсов, в воскресенье на 2 рейса, кроме того, изменилось время отправки транспортных средств.
Между тем, согласно документам, представленным Администрацией в УФАС по Калужской области - приложение № 1 к акту по результатам обследования пассажиропотока, проведенного в мае 2009 года на социально- значимом маршруте «Киров-Шайковка», количество пассажиров за 1 рейс по указанному маршруту составляет 22 пассажира. Согласно акту по результатам натурного обследования пассажиропотока, проведенного в апреле 2010 года, среднее количество перевезенных пассажиров за 1 рейс составляет 30пассажиров. Обследование пассажиропотока по маршруту «Киров-Лосиное» в 2010 году не проводилось.
Основанием для согласования ИП № 2 нового расписания движения транспортных средств, как пояснил представитель Администрации, послужило то, что им предложена меньшая стоимость за проезд – 20 руб. (ИП № 1. - 32руб.), количество рейсов увеличено также в интересах населения.
13.07.2010 Администрацией получено обращение ИП № 1 о согласовании нового расписания движения транспортных средств по маршруту «Киров-Шайковка», в котором ИП № 1 было отказано (исх. от 16.07.2010 № 280), мотивируя тем, что новое рас писание приведёт к ущемлению интересов ИП № 2 и может привести к созданию аварийных ситуаций на дорогах.
22.07.2010 ИП № 1 повторно обратился в Администрацию, в том числе с просьбой согласовать новое расписание движения транспортных средств, письмом от 04.08.2010 № 208,ему также было отказано, мотивируя тем, что новое расписание повлечёт за собой ущемление интересов жителей.
До проведения торгов перевозку пассажиров по маршруту «Киров-Лосиное» осуществлял ИП № 1 (договор от 04.12.2008 № 1).
15.07.2010 в адрес Администрации поступила заявка на осуществление перевозок пассажиров и багажа от ИП № 3.
17.08.2010 состоялось заседание комиссии по организации пассажирских перевозок согласно протоколу от 17.08.2010 № 2 ИП № 3 разрешено осуществление перевозок по пригородному маршруту «Киров-Лосиное», в связи с чем 18.08.2010 между ИП № 3 и Администрацией заключен договор № 3 на транспортное обслуживание населения по пригород ному маршруту регулярного сообщения «Киров-Лосиное», согласовано расписание движения.
Таким образом, количества рейсов, осуществляемых на маршруте «Киров-Лосиное» увеличено на 18.
В связи с проступившем в адрес ИП № 1 письмом от Администрации сельского поселения «Село Буда» о возможности пере носа времени отправления рейсов, ИП № 1 обратился в адрес Администрации с просьбой согласовать новое расписание движения по маршруту 29.07.2010. Также ИП № 1 обращался в адрес Администрации с просьбой согласовать новое расписание движения транспортных средств в связи с увеличением количества рейсов.
Администрацией письмом от 04.08.2010 №298 отказано в согласовании, по мотивам, что изменение расписания движения транс портных средств повлечет ущемление интересов жителей.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся, в частности, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транс портного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Органы местного самоуправления руководствуются соответствующими федеральными законами и, в первую очередь, Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транс порта от 08.11.2007 и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транс портом и городским наземным электрическим транс по ртом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, предусматривающими, что осуществление регулярных перевозок пассажиров осуществляется по утверждённому расписанию.
Согласно ч. 4 ст. 6Федерального закона от 10.12.1995 № 196-Федерального закона "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, вопросы транспортного обслуживания населения, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения, возложены на органы местного само управления путём установления оптимальных маршрутов движения, на организацию дорожного движения, исключающую возможность возникновения дорожно-транспортных происшествий, обеспечение защиты жизни, здоровья и имущества граждан, укреплению транспортной дисциплины на предприятиях и индивидуальных предпринимателей, удовлетворению потребностей населения в области пассажирских перевозок и качества обслуживания населения.
Постановлением Главы муниципального образования «Город Киров и Кировский район» Калужской области от 01.07.2004 № 641 утверждено Положение по организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транс портом на территории муниципального образования «Город Киров и Кировский район». Пунктом 2.1 данного Положения установлено, что Администрация в целях изучения спрос а населения на перевозки пассажиров и багажа, в том числе автомобильным транс по ртом общего пользования, проводит регулярные (в зимний и летний периоды) обследования пассажиропотоков с оформлением соответствующих актов; исходя из имеющегося спроса, необеспеченного муниципальным заказом на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, определяет потребность в пассажирских перевозках, осуществляемых без финансирования из средств бюджетов муниципальных образований.
При принятии решения вопросов о возможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на территории муниципального образования «Город Киров и Кировский район» проводит экспертизу Администрация по представленным документам проводит экспертизу и принимает решение о возможности осуществления перевозок на маршруте (п.2.3 Положения).
Между тем, Администрацией не приведено каких-либо убедительных доводов, основанных на соответствующих доказательствах, подтверждающих наличия (отсутствие) потребности населения во введении дополнительных рейсов и изменения расписания движения по названным маршрутам, обосновывающих согласование нового расписания ИП № 2 и согласование расписания ИП № 3, а также обоснованность отказа в согласовании нового расписания ИП № 1.
Таким образом, действия Администрации создают препятствия по осуществлению деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортном для ИП № 1 в нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
С учётом изложенного, суд считает, что оспариваемое решение от 16.11.2010 № 3960/02, вынесено УФАС по Калужской области законно и обоснованно.
Руководствуясь ст. ст. 167, 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в
Двадцатый арбитражный апелляционный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Арбитражный суд Калужской области подтвердил позицию Калужского УФАС России о нарушении Кировской районной Администрацией муниципального района «Город Киров и Кировский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации пассажирских перевозок на территории Кировского района
[format] => full_html
[safe_value] =>
Арбитражный суд Калужской области подтвердил позицию Калужского УФАС России о нарушении Кировской районной Администрацией муниципального района «Город Киров и Кировский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации пассажирских перевозок на территории Кировского района
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.
см. также:
Форма № 1-МОН
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-15 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-15 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109741
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калужское УФАС России
)