Решением Арбитражного суда Калужской области решение Калужского УФАС России о нарушении Кировской районной Администрацией муниципального района «Город Киров и Кировский район» антимонопольного законодательства признано обоснованным

Дата публикации: 15 апреля 2011, 04:00

РЕШЕНИЕ

Дело № А23-385/2011                                                    15 апреля 2011 года г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен  15 апреля 2011 года.

 

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи <…..>, при ведении протокола секретарём судебного заседания <…..>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Кировской районной администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» <…..>, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области,

г. Калуга,

при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований

относительно предмета спора – ИП № 1

о признании недействительным и отмене постановления от 16.11.2010 № 3960/02 ,

при участии судебном заседании:

от заявителя – <…..>

от ответчика – <…..>

третьего лица – ИП № 1

У С Т А Н О В И Л:

 

Кировская районная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее – ответчик, УФАС по Калужской области) при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора -  ИП № 1 а о признании недействительным и отмене постановления от 16.11.2010 № 3960/02.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования,  мотивируя тем, что согласно Положению об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном на территории муниципального образования «Город Киров и Кировский район» утвержденному постановлением Кировской районной администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» от 01.07.2004 № 641, оснований для отказа перевозчикам – ИП № 2 и ИП № 3 в заключении договоров на транспортное обслуживание у Администрации не имелось. Данная позиция подтверждается письмом Кировской межрайонной прокуратуры от 09.02.2011 № 63ж-2010.

Кроме того, возможность согласования маршрутов и расписания рассматривалось на заседании комиссии по организации пассажирских перевозок автомобильным транс по ртом на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район»и было осуществлено в интерес ах населения, так как ИП № 2 и ИП № 3 предложили меньшую стоимость проезда и введение дополнительных рейсов.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

ИП № 1  в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований, мотивируя тем, что необоснованно было согласовано увеличение количества рейсов перевозчикам ИП № 2 и ИП № 3, без учёта пассажиропотока.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле , исследовав имеющиеся в деле документы, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, в адрес УФАС по Калужской области поступили заявления   ИП № 1  (вх. №2789 от 26.07.2010, от 02.09 .2010 № 3416) на незаконные действия Администрации, выразившиеся в создании дискриминационных условий при организации пассажирских перевозок на территории муниципального района.

Рассмотрев данные заявления, посчитав, что изложенные в них доводы нашли своё подтверждение, приказом УФАС по Калужской области от 27.09.2010 № 219 в отношении Администрации было  возбуждено дело № 02 -56/2010 по признакам нарушения ч . 1 с т. 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, необоснованном препятствование осуществлению деятельности ИП № 1 при осуществлении пассажирских перевозок по пригородным маршрутам «Киров-Шайковка», «Киров-Лосиное». УФАС по Калужской области создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, которая 16.11.2010 признала факт нарушения Администрацией ч . 1 ст. 15 Федерального закона о т 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП № 1 при осуществлении пассажирских перевозок по пригородным маршрутам «Киров-Шайковка», «Киров-Лосиное », что привело к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке , о чём вынесено решение № 3960/02.

Не согласившись с указанным решением от 16.11.2010 № 3960/02, считая, что оно противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы, Кировская районная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» обратилась в суд с настоящим заявлением.

Согласно ч. 1 ст. 15Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и ( или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия u1072 актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.7 ст. 4 указанного Закона конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под признаками ограничения конкуренции согласно ч. 17 ст. 4 Закона понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Как следует из материалов дела, Администрацией по результатам проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении транс портных средств лот № 1 – транспортное средство ПАЗ 32053-070000010, для осуществления перевозок по маршруту: г. Киров- д. Лосиное(количество рейсов 8), лот № 2 транс по ртное средство REAL-0000010 (идентификационный номер (VINZ7EU3FBHX80000206), год изготовления – 2008) для осуществления перевозок по маршруту «Киров-п. Шайковка» (количество рейсов 50 (46)), победителем конкурса признан  ИП № 1 помимо которого в конкурсе приняли участие по лоту № 1 –ИП №3, по лоту № 2 -  ИП №2.

 С ИП № 1 заключены договор № 1 на транспортное обслуживание населения, к которому приложением № 3 является согласованное рас писание по маршрутам, договоры аренды транспортных средств от 25.06.2010 и о т 16.06.2010 сроком на пять лет.

На момент объявления торгов между Администрацией и ИП № 1. был заключен договор от 09.12.2009 № 1 на транспортное обслуживание населения по пригород ному маршруту регулярного сообщения «Киров-Шайковка» транс портом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский» . Срок действия договора установлен до 31.12.2010. Приложением № 1 к договору является  расписание движения автомобильного транспорта по пригород ному маршруту.

Количество рейсов, осуществляемых  ИП № 2 по данному маршруту по субботам и праздничным дням, воскресеньям, полностью соответствуют требованиям конкурсной документации, количество рейсов, осуществляемых с понедельника по пятницу, отличается на 4 рейса.

Таким образом, количество осуществляемых рейсов по маршруту «Киров-Шайковка» в будние дни и воскресениям увеличилось на 58 рейсов, количество рейсов, осуществляемых по субботам и праздничным дням – на 48 рейсов.

28.06.2010  ИП № 2 обратился в адрес Администрации по во просу согласования нового расписания движения транспортных средств по маршруту «г. Киров-п. Шайковка».

09.07.2010 между Администрацией и ИП № 2 подписано дополнительное соглашение к договору о т 09.12.2009 № 1, согласно которому Администрация согласовала ИП № 2  новое расписание движения транспортных средств.

Согласно утвержденному расписанию, ИП № 2 увеличил количество рейсов по рабочим дням на 10 рейсов, в воскресенье на 2 рейса, кроме того, изменилось время отправки транспортных средств.

Между тем, согласно документам, представленным Администрацией в УФАС по Калужской области - приложение № 1 к акту по результатам обследования пассажиропотока, проведенного в мае 2009 года на социально- значимом маршруте «Киров-Шайковка», количество пассажиров за 1 рейс по указанному маршруту составляет 22 пассажира. Согласно акту по результатам натурного обследования пассажиропотока, проведенного в апреле 2010 года, среднее количество перевезенных пассажиров за 1 рейс составляет 30пассажиров. Обследование пассажиропотока по маршруту «Киров-Лосиное» в 2010 году не проводилось.

Основанием для согласования ИП № 2 нового расписания движения транспортных средств, как пояснил представитель Администрации, послужило то, что им предложена меньшая стоимость за проезд – 20 руб. (ИП № 1. - 32руб.), количество рейсов увеличено также в интересах населения.

13.07.2010 Администрацией получено обращение  ИП № 1 о согласовании нового расписания движения транспортных средств по маршруту «Киров-Шайковка», в котором ИП № 1 было отказано (исх. от 16.07.2010 № 280), мотивируя тем, что новое рас писание приведёт к ущемлению интересов ИП № 2 и может привести к созданию аварийных ситуаций на дорогах.

22.07.2010 ИП № 1 повторно обратился в Администрацию, в том числе с просьбой согласовать новое расписание движения транспортных средств, письмом от 04.08.2010 № 208,ему также было отказано, мотивируя тем, что новое расписание повлечёт за собой ущемление интересов жителей.

До проведения торгов перевозку пассажиров по маршруту «Киров-Лосиное» осуществлял   ИП № 1  (договор от 04.12.2008 № 1).

15.07.2010 в адрес Администрации поступила заявка на осуществление перевозок пассажиров и багажа от ИП № 3.

17.08.2010 состоялось заседание комиссии по организации пассажирских перевозок согласно протоколу от 17.08.2010 № 2 ИП № 3 разрешено осуществление перевозок по пригородному маршруту «Киров-Лосиное», в связи с чем 18.08.2010 между ИП № 3 и Администрацией заключен договор № 3 на транспортное обслуживание населения по пригород ному маршруту регулярного сообщения «Киров-Лосиное», согласовано расписание движения.

Таким образом, количества рейсов, осуществляемых на маршруте «Киров-Лосиное» увеличено на 18.

В связи с проступившем в адрес ИП № 1 письмом от Администрации сельского поселения «Село Буда» о возможности пере носа времени отправления рейсов, ИП № 1 обратился в адрес Администрации с просьбой согласовать новое расписание движения по маршруту 29.07.2010. Также ИП № 1 обращался в адрес Администрации с просьбой согласовать новое расписание движения транспортных средств в связи с увеличением количества рейсов.

Администрацией письмом от 04.08.2010 №298 отказано в согласовании, по мотивам, что изменение расписания движения транс портных средств повлечет ущемление интересов жителей.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся, в частности, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транс портного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Органы местного самоуправления руководствуются соответствующими федеральными законами и, в первую очередь, Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транс порта от 08.11.2007 и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транс портом и городским наземным электрическим транс по ртом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, предусматривающими, что осуществление регулярных перевозок пассажиров осуществляется по утверждённому расписанию.

Согласно ч. 4 ст. 6Федерального закона от 10.12.1995 № 196-Федерального закона "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, вопросы транспортного обслуживания населения, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения, возложены на органы местного само управления путём установления оптимальных маршрутов движения, на организацию дорожного движения, исключающую возможность возникновения дорожно-транспортных происшествий, обеспечение защиты жизни, здоровья и имущества граждан, укреплению транспортной дисциплины на предприятиях и индивидуальных предпринимателей, удовлетворению потребностей населения в области пассажирских перевозок и качества обслуживания населения.

Постановлением Главы муниципального образования «Город Киров и Кировский район» Калужской области от 01.07.2004 № 641 утверждено Положение по организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транс портом на территории муниципального образования «Город Киров и Кировский район». Пунктом 2.1 данного Положения установлено, что Администрация в целях изучения спрос а населения на перевозки пассажиров и багажа, в том числе автомобильным транс по ртом общего пользования, проводит регулярные (в зимний и летний периоды) обследования пассажиропотоков с оформлением соответствующих актов; исходя из имеющегося спроса, необеспеченного муниципальным заказом на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, определяет потребность в пассажирских перевозках, осуществляемых без финансирования из средств бюджетов муниципальных образований.

При принятии решения вопросов о возможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на территории муниципального образования «Город Киров и Кировский район» проводит экспертизу Администрация по представленным документам проводит экспертизу и принимает решение о возможности осуществления перевозок на маршруте (п.2.3 Положения).

Между тем, Администрацией не приведено каких-либо убедительных доводов, основанных на соответствующих доказательствах, подтверждающих наличия (отсутствие) потребности населения во введении дополнительных рейсов и изменения расписания движения по названным маршрутам, обосновывающих согласование нового расписания ИП № 2 и согласование расписания ИП № 3, а также обоснованность отказа в согласовании нового расписания ИП № 1.

Таким образом, действия Администрации создают препятствия по осуществлению деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортном для   ИП № 1 в нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

С учётом изложенного, суд считает, что оспариваемое решение от 16.11.2010 № 3960/02, вынесено УФАС по Калужской области законно и обоснованно.

Руководствуясь ст. ст. 167, 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может  быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в

Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

stdClass Object ( [vid] => 6219 [uid] => 1 [title] => Решением Арбитражного суда Калужской области решение Калужского УФАС России о нарушении Кировской районной Администрацией муниципального района «Город Киров и Кировский район» антимонопольного законодательства признано обоснованным [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6219 [type] => solution [language] => ru [created] => 1302811200 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело № А23-385/2011                                                    15 апреля 2011 года г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен  15 апреля 2011 года.

 

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи <…..>, при ведении протокола секретарём судебного заседания <…..>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Кировской районной администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» <…..>, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области,

г. Калуга,

при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований

относительно предмета спора – ИП № 1

о признании недействительным и отмене постановления от 16.11.2010 № 3960/02 ,

при участии судебном заседании:

от заявителя – <…..>

от ответчика – <…..>

третьего лица – ИП № 1

У С Т А Н О В И Л:

 

Кировская районная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее – ответчик, УФАС по Калужской области) при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора -  ИП № 1 а о признании недействительным и отмене постановления от 16.11.2010 № 3960/02.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования,  мотивируя тем, что согласно Положению об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном на территории муниципального образования «Город Киров и Кировский район» утвержденному постановлением Кировской районной администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» от 01.07.2004 № 641, оснований для отказа перевозчикам – ИП № 2 и ИП № 3 в заключении договоров на транспортное обслуживание у Администрации не имелось. Данная позиция подтверждается письмом Кировской межрайонной прокуратуры от 09.02.2011 № 63ж-2010.

Кроме того, возможность согласования маршрутов и расписания рассматривалось на заседании комиссии по организации пассажирских перевозок автомобильным транс по ртом на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район»и было осуществлено в интерес ах населения, так как ИП № 2 и ИП № 3 предложили меньшую стоимость проезда и введение дополнительных рейсов.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

ИП № 1  в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований, мотивируя тем, что необоснованно было согласовано увеличение количества рейсов перевозчикам ИП № 2 и ИП № 3, без учёта пассажиропотока.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле , исследовав имеющиеся в деле документы, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, в адрес УФАС по Калужской области поступили заявления   ИП № 1  (вх. №2789 от 26.07.2010, от 02.09 .2010 № 3416) на незаконные действия Администрации, выразившиеся в создании дискриминационных условий при организации пассажирских перевозок на территории муниципального района.

Рассмотрев данные заявления, посчитав, что изложенные в них доводы нашли своё подтверждение, приказом УФАС по Калужской области от 27.09.2010 № 219 в отношении Администрации было  возбуждено дело № 02 -56/2010 по признакам нарушения ч . 1 с т. 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, необоснованном препятствование осуществлению деятельности ИП № 1 при осуществлении пассажирских перевозок по пригородным маршрутам «Киров-Шайковка», «Киров-Лосиное». УФАС по Калужской области создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, которая 16.11.2010 признала факт нарушения Администрацией ч . 1 ст. 15 Федерального закона о т 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП № 1 при осуществлении пассажирских перевозок по пригородным маршрутам «Киров-Шайковка», «Киров-Лосиное », что привело к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке , о чём вынесено решение № 3960/02.

Не согласившись с указанным решением от 16.11.2010 № 3960/02, считая, что оно противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы, Кировская районная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» обратилась в суд с настоящим заявлением.

Согласно ч. 1 ст. 15Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и ( или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия u1072 актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.7 ст. 4 указанного Закона конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под признаками ограничения конкуренции согласно ч. 17 ст. 4 Закона понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Как следует из материалов дела, Администрацией по результатам проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении транс портных средств лот № 1 – транспортное средство ПАЗ 32053-070000010, для осуществления перевозок по маршруту: г. Киров- д. Лосиное(количество рейсов 8), лот № 2 транс по ртное средство REAL-0000010 (идентификационный номер (VINZ7EU3FBHX80000206), год изготовления – 2008) для осуществления перевозок по маршруту «Киров-п. Шайковка» (количество рейсов 50 (46)), победителем конкурса признан  ИП № 1 помимо которого в конкурсе приняли участие по лоту № 1 –ИП №3, по лоту № 2 -  ИП №2.

 С ИП № 1 заключены договор № 1 на транспортное обслуживание населения, к которому приложением № 3 является согласованное рас писание по маршрутам, договоры аренды транспортных средств от 25.06.2010 и о т 16.06.2010 сроком на пять лет.

На момент объявления торгов между Администрацией и ИП № 1. был заключен договор от 09.12.2009 № 1 на транспортное обслуживание населения по пригород ному маршруту регулярного сообщения «Киров-Шайковка» транс портом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский» . Срок действия договора установлен до 31.12.2010. Приложением № 1 к договору является  расписание движения автомобильного транспорта по пригород ному маршруту.

Количество рейсов, осуществляемых  ИП № 2 по данному маршруту по субботам и праздничным дням, воскресеньям, полностью соответствуют требованиям конкурсной документации, количество рейсов, осуществляемых с понедельника по пятницу, отличается на 4 рейса.

Таким образом, количество осуществляемых рейсов по маршруту «Киров-Шайковка» в будние дни и воскресениям увеличилось на 58 рейсов, количество рейсов, осуществляемых по субботам и праздничным дням – на 48 рейсов.

28.06.2010  ИП № 2 обратился в адрес Администрации по во просу согласования нового расписания движения транспортных средств по маршруту «г. Киров-п. Шайковка».

09.07.2010 между Администрацией и ИП № 2 подписано дополнительное соглашение к договору о т 09.12.2009 № 1, согласно которому Администрация согласовала ИП № 2  новое расписание движения транспортных средств.

Согласно утвержденному расписанию, ИП № 2 увеличил количество рейсов по рабочим дням на 10 рейсов, в воскресенье на 2 рейса, кроме того, изменилось время отправки транспортных средств.

Между тем, согласно документам, представленным Администрацией в УФАС по Калужской области - приложение № 1 к акту по результатам обследования пассажиропотока, проведенного в мае 2009 года на социально- значимом маршруте «Киров-Шайковка», количество пассажиров за 1 рейс по указанному маршруту составляет 22 пассажира. Согласно акту по результатам натурного обследования пассажиропотока, проведенного в апреле 2010 года, среднее количество перевезенных пассажиров за 1 рейс составляет 30пассажиров. Обследование пассажиропотока по маршруту «Киров-Лосиное» в 2010 году не проводилось.

Основанием для согласования ИП № 2 нового расписания движения транспортных средств, как пояснил представитель Администрации, послужило то, что им предложена меньшая стоимость за проезд – 20 руб. (ИП № 1. - 32руб.), количество рейсов увеличено также в интересах населения.

13.07.2010 Администрацией получено обращение  ИП № 1 о согласовании нового расписания движения транспортных средств по маршруту «Киров-Шайковка», в котором ИП № 1 было отказано (исх. от 16.07.2010 № 280), мотивируя тем, что новое рас писание приведёт к ущемлению интересов ИП № 2 и может привести к созданию аварийных ситуаций на дорогах.

22.07.2010 ИП № 1 повторно обратился в Администрацию, в том числе с просьбой согласовать новое расписание движения транспортных средств, письмом от 04.08.2010 № 208,ему также было отказано, мотивируя тем, что новое расписание повлечёт за собой ущемление интересов жителей.

До проведения торгов перевозку пассажиров по маршруту «Киров-Лосиное» осуществлял   ИП № 1  (договор от 04.12.2008 № 1).

15.07.2010 в адрес Администрации поступила заявка на осуществление перевозок пассажиров и багажа от ИП № 3.

17.08.2010 состоялось заседание комиссии по организации пассажирских перевозок согласно протоколу от 17.08.2010 № 2 ИП № 3 разрешено осуществление перевозок по пригородному маршруту «Киров-Лосиное», в связи с чем 18.08.2010 между ИП № 3 и Администрацией заключен договор № 3 на транспортное обслуживание населения по пригород ному маршруту регулярного сообщения «Киров-Лосиное», согласовано расписание движения.

Таким образом, количества рейсов, осуществляемых на маршруте «Киров-Лосиное» увеличено на 18.

В связи с проступившем в адрес ИП № 1 письмом от Администрации сельского поселения «Село Буда» о возможности пере носа времени отправления рейсов, ИП № 1 обратился в адрес Администрации с просьбой согласовать новое расписание движения по маршруту 29.07.2010. Также ИП № 1 обращался в адрес Администрации с просьбой согласовать новое расписание движения транспортных средств в связи с увеличением количества рейсов.

Администрацией письмом от 04.08.2010 №298 отказано в согласовании, по мотивам, что изменение расписания движения транс портных средств повлечет ущемление интересов жителей.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся, в частности, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транс портного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Органы местного самоуправления руководствуются соответствующими федеральными законами и, в первую очередь, Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транс порта от 08.11.2007 и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транс портом и городским наземным электрическим транс по ртом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, предусматривающими, что осуществление регулярных перевозок пассажиров осуществляется по утверждённому расписанию.

Согласно ч. 4 ст. 6Федерального закона от 10.12.1995 № 196-Федерального закона "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, вопросы транспортного обслуживания населения, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения, возложены на органы местного само управления путём установления оптимальных маршрутов движения, на организацию дорожного движения, исключающую возможность возникновения дорожно-транспортных происшествий, обеспечение защиты жизни, здоровья и имущества граждан, укреплению транспортной дисциплины на предприятиях и индивидуальных предпринимателей, удовлетворению потребностей населения в области пассажирских перевозок и качества обслуживания населения.

Постановлением Главы муниципального образования «Город Киров и Кировский район» Калужской области от 01.07.2004 № 641 утверждено Положение по организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транс портом на территории муниципального образования «Город Киров и Кировский район». Пунктом 2.1 данного Положения установлено, что Администрация в целях изучения спрос а населения на перевозки пассажиров и багажа, в том числе автомобильным транс по ртом общего пользования, проводит регулярные (в зимний и летний периоды) обследования пассажиропотоков с оформлением соответствующих актов; исходя из имеющегося спроса, необеспеченного муниципальным заказом на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, определяет потребность в пассажирских перевозках, осуществляемых без финансирования из средств бюджетов муниципальных образований.

При принятии решения вопросов о возможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на территории муниципального образования «Город Киров и Кировский район» проводит экспертизу Администрация по представленным документам проводит экспертизу и принимает решение о возможности осуществления перевозок на маршруте (п.2.3 Положения).

Между тем, Администрацией не приведено каких-либо убедительных доводов, основанных на соответствующих доказательствах, подтверждающих наличия (отсутствие) потребности населения во введении дополнительных рейсов и изменения расписания движения по названным маршрутам, обосновывающих согласование нового расписания ИП № 2 и согласование расписания ИП № 3, а также обоснованность отказа в согласовании нового расписания ИП № 1.

Таким образом, действия Администрации создают препятствия по осуществлению деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортном для   ИП № 1 в нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

С учётом изложенного, суд считает, что оспариваемое решение от 16.11.2010 № 3960/02, вынесено УФАС по Калужской области законно и обоснованно.

Руководствуясь ст. ст. 167, 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может  быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в

Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело № А23-385/2011                                                    15 апреля 2011 года г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен  15 апреля 2011 года.

 

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи , при ведении протокола секретарём судебного заседания , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Кировской районной администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» , к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области,

г. Калуга,

при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований

относительно предмета спора – ИП № 1

о признании недействительным и отмене постановления от 16.11.2010 № 3960/02 ,

при участии судебном заседании:

от заявителя –

от ответчика –

третьего лица – ИП № 1

У С Т А Н О В И Л:

 

Кировская районная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее – ответчик, УФАС по Калужской области) при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора -  ИП № 1 а о признании недействительным и отмене постановления от 16.11.2010 № 3960/02.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования,  мотивируя тем, что согласно Положению об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном на территории муниципального образования «Город Киров и Кировский район» утвержденному постановлением Кировской районной администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» от 01.07.2004 № 641, оснований для отказа перевозчикам – ИП № 2 и ИП № 3 в заключении договоров на транспортное обслуживание у Администрации не имелось. Данная позиция подтверждается письмом Кировской межрайонной прокуратуры от 09.02.2011 № 63ж-2010.

Кроме того, возможность согласования маршрутов и расписания рассматривалось на заседании комиссии по организации пассажирских перевозок автомобильным транс по ртом на территории муниципального района «Город Киров и Кировский район»и было осуществлено в интерес ах населения, так как ИП № 2 и ИП № 3 предложили меньшую стоимость проезда и введение дополнительных рейсов.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

ИП № 1  в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований, мотивируя тем, что необоснованно было согласовано увеличение количества рейсов перевозчикам ИП № 2 и ИП № 3, без учёта пассажиропотока.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле , исследовав имеющиеся в деле документы, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, в адрес УФАС по Калужской области поступили заявления   ИП № 1  (вх. №2789 от 26.07.2010, от 02.09 .2010 № 3416) на незаконные действия Администрации, выразившиеся в создании дискриминационных условий при организации пассажирских перевозок на территории муниципального района.

Рассмотрев данные заявления, посчитав, что изложенные в них доводы нашли своё подтверждение, приказом УФАС по Калужской области от 27.09.2010 № 219 в отношении Администрации было  возбуждено дело № 02 -56/2010 по признакам нарушения ч . 1 с т. 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, необоснованном препятствование осуществлению деятельности ИП № 1 при осуществлении пассажирских перевозок по пригородным маршрутам «Киров-Шайковка», «Киров-Лосиное». УФАС по Калужской области создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, которая 16.11.2010 признала факт нарушения Администрацией ч . 1 ст. 15 Федерального закона о т 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП № 1 при осуществлении пассажирских перевозок по пригородным маршрутам «Киров-Шайковка», «Киров-Лосиное », что привело к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке , о чём вынесено решение № 3960/02.

Не согласившись с указанным решением от 16.11.2010 № 3960/02, считая, что оно противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы, Кировская районная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Город Киров и Кировский район» обратилась в суд с настоящим заявлением.

Согласно ч. 1 ст. 15Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и ( или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия u1072 актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.7 ст. 4 указанного Закона конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под признаками ограничения конкуренции согласно ч. 17 ст. 4 Закона понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Как следует из материалов дела, Администрацией по результатам проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды в отношении транс портных средств лот № 1 – транспортное средство ПАЗ 32053-070000010, для осуществления перевозок по маршруту: г. Киров- д. Лосиное(количество рейсов 8), лот № 2 транс по ртное средство REAL-0000010 (идентификационный номер (VINZ7EU3FBHX80000206), год изготовления – 2008) для осуществления перевозок по маршруту «Киров-п. Шайковка» (количество рейсов 50 (46)), победителем конкурса признан  ИП № 1 помимо которого в конкурсе приняли участие по лоту № 1 –ИП №3, по лоту № 2 -  ИП №2.

 С ИП № 1 заключены договор № 1 на транспортное обслуживание населения, к которому приложением № 3 является согласованное рас писание по маршрутам, договоры аренды транспортных средств от 25.06.2010 и о т 16.06.2010 сроком на пять лет.

На момент объявления торгов между Администрацией и ИП № 1. был заключен договор от 09.12.2009 № 1 на транспортное обслуживание населения по пригород ному маршруту регулярного сообщения «Киров-Шайковка» транс портом общего пользования на территории муниципального района «Город Киров и Кировский» . Срок действия договора установлен до 31.12.2010. Приложением № 1 к договору является  расписание движения автомобильного транспорта по пригород ному маршруту.

Количество рейсов, осуществляемых  ИП № 2 по данному маршруту по субботам и праздничным дням, воскресеньям, полностью соответствуют требованиям конкурсной документации, количество рейсов, осуществляемых с понедельника по пятницу, отличается на 4 рейса.

Таким образом, количество осуществляемых рейсов по маршруту «Киров-Шайковка» в будние дни и воскресениям увеличилось на 58 рейсов, количество рейсов, осуществляемых по субботам и праздничным дням – на 48 рейсов.

28.06.2010  ИП № 2 обратился в адрес Администрации по во просу согласования нового расписания движения транспортных средств по маршруту «г. Киров-п. Шайковка».

09.07.2010 между Администрацией и ИП № 2 подписано дополнительное соглашение к договору о т 09.12.2009 № 1, согласно которому Администрация согласовала ИП № 2  новое расписание движения транспортных средств.

Согласно утвержденному расписанию, ИП № 2 увеличил количество рейсов по рабочим дням на 10 рейсов, в воскресенье на 2 рейса, кроме того, изменилось время отправки транспортных средств.

Между тем, согласно документам, представленным Администрацией в УФАС по Калужской области - приложение № 1 к акту по результатам обследования пассажиропотока, проведенного в мае 2009 года на социально- значимом маршруте «Киров-Шайковка», количество пассажиров за 1 рейс по указанному маршруту составляет 22 пассажира. Согласно акту по результатам натурного обследования пассажиропотока, проведенного в апреле 2010 года, среднее количество перевезенных пассажиров за 1 рейс составляет 30пассажиров. Обследование пассажиропотока по маршруту «Киров-Лосиное» в 2010 году не проводилось.

Основанием для согласования ИП № 2 нового расписания движения транспортных средств, как пояснил представитель Администрации, послужило то, что им предложена меньшая стоимость за проезд – 20 руб. (ИП № 1. - 32руб.), количество рейсов увеличено также в интересах населения.

13.07.2010 Администрацией получено обращение  ИП № 1 о согласовании нового расписания движения транспортных средств по маршруту «Киров-Шайковка», в котором ИП № 1 было отказано (исх. от 16.07.2010 № 280), мотивируя тем, что новое рас писание приведёт к ущемлению интересов ИП № 2 и может привести к созданию аварийных ситуаций на дорогах.

22.07.2010 ИП № 1 повторно обратился в Администрацию, в том числе с просьбой согласовать новое расписание движения транспортных средств, письмом от 04.08.2010 № 208,ему также было отказано, мотивируя тем, что новое расписание повлечёт за собой ущемление интересов жителей.

До проведения торгов перевозку пассажиров по маршруту «Киров-Лосиное» осуществлял   ИП № 1  (договор от 04.12.2008 № 1).

15.07.2010 в адрес Администрации поступила заявка на осуществление перевозок пассажиров и багажа от ИП № 3.

17.08.2010 состоялось заседание комиссии по организации пассажирских перевозок согласно протоколу от 17.08.2010 № 2 ИП № 3 разрешено осуществление перевозок по пригородному маршруту «Киров-Лосиное», в связи с чем 18.08.2010 между ИП № 3 и Администрацией заключен договор № 3 на транспортное обслуживание населения по пригород ному маршруту регулярного сообщения «Киров-Лосиное», согласовано расписание движения.

Таким образом, количества рейсов, осуществляемых на маршруте «Киров-Лосиное» увеличено на 18.

В связи с проступившем в адрес ИП № 1 письмом от Администрации сельского поселения «Село Буда» о возможности пере носа времени отправления рейсов, ИП № 1 обратился в адрес Администрации с просьбой согласовать новое расписание движения по маршруту 29.07.2010. Также ИП № 1 обращался в адрес Администрации с просьбой согласовать новое расписание движения транспортных средств в связи с увеличением количества рейсов.

Администрацией письмом от 04.08.2010 №298 отказано в согласовании, по мотивам, что изменение расписания движения транс портных средств повлечет ущемление интересов жителей.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся, в частности, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транс портного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Органы местного самоуправления руководствуются соответствующими федеральными законами и, в первую очередь, Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транс порта от 08.11.2007 и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транс портом и городским наземным электрическим транс по ртом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, предусматривающими, что осуществление регулярных перевозок пассажиров осуществляется по утверждённому расписанию.

Согласно ч. 4 ст. 6Федерального закона от 10.12.1995 № 196-Федерального закона "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, вопросы транспортного обслуживания населения, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения, возложены на органы местного само управления путём установления оптимальных маршрутов движения, на организацию дорожного движения, исключающую возможность возникновения дорожно-транспортных происшествий, обеспечение защиты жизни, здоровья и имущества граждан, укреплению транспортной дисциплины на предприятиях и индивидуальных предпринимателей, удовлетворению потребностей населения в области пассажирских перевозок и качества обслуживания населения.

Постановлением Главы муниципального образования «Город Киров и Кировский район» Калужской области от 01.07.2004 № 641 утверждено Положение по организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транс портом на территории муниципального образования «Город Киров и Кировский район». Пунктом 2.1 данного Положения установлено, что Администрация в целях изучения спрос а населения на перевозки пассажиров и багажа, в том числе автомобильным транс по ртом общего пользования, проводит регулярные (в зимний и летний периоды) обследования пассажиропотоков с оформлением соответствующих актов; исходя из имеющегося спроса, необеспеченного муниципальным заказом на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, определяет потребность в пассажирских перевозках, осуществляемых без финансирования из средств бюджетов муниципальных образований.

При принятии решения вопросов о возможности осуществления перевозок пассажиров и багажа на территории муниципального образования «Город Киров и Кировский район» проводит экспертизу Администрация по представленным документам проводит экспертизу и принимает решение о возможности осуществления перевозок на маршруте (п.2.3 Положения).

Между тем, Администрацией не приведено каких-либо убедительных доводов, основанных на соответствующих доказательствах, подтверждающих наличия (отсутствие) потребности населения во введении дополнительных рейсов и изменения расписания движения по названным маршрутам, обосновывающих согласование нового расписания ИП № 2 и согласование расписания ИП № 3, а также обоснованность отказа в согласовании нового расписания ИП № 1.

Таким образом, действия Администрации создают препятствия по осуществлению деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортном для   ИП № 1 в нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

С учётом изложенного, суд считает, что оспариваемое решение от 16.11.2010 № 3960/02, вынесено УФАС по Калужской области законно и обоснованно.

Руководствуясь ст. ст. 167, 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может  быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в

Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Калужской области подтвердил позицию Калужского УФАС России о нарушении Кировской районной Администрацией муниципального района «Город Киров и Кировский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации пассажирских перевозок на территории Кировского района

[format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Калужской области подтвердил позицию Калужского УФАС России о нарушении Кировской районной Администрацией муниципального района «Город Киров и Кировский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации пассажирских перевозок на территории Кировского района

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109741 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )