Калужское УФАС России привлекло должностное лицо МУП «Зеленстрой» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ

Дата публикации: 15 марта 2011, 20:21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-17/2011

об административном правонарушении

 

«15» марта 2011 года                                                                                                       г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.03.2011, составленный в отношении должностного лица МУП «Зеленстрой» /…../ и другие материалы дела №04-17/2011 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии /…../,

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

18.10.2010г. Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании МУП «Зеленстрой», нарушившем часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в части ограничения интересов ИП /…../ при оказании услуг по погребению умерших на территории городских кладбищ МО «Городской округ «Город Калуга».

Исходя из решения следует, что ИП /……/ обратился в МУП «Зеленстрой» с заявками (заявка от 23.06.2010г. и от 24.06.2010г.) на предоставление услуг по захоронению, в числе которых отсутствовали услуги по рытью могил. Однако в принятии вышеуказанной заявки ИП /……./ было отказано в связи с тем, что данная услуга по рытью могил является обязательной и на муниципальных кладбищах должна осуществляться лишь специализированными службами по вопросам похоронного дела.

На момент подачи заявок специализированной службой по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании «Город Калуга» являлось МУП «Зеленстрой» в ведении, которого находились общественные кладбища.

Кроме того, на основании Приказа Калужского УФАС России  от 17.02.2010 г. № 27 МУП «Зеленстрой» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов и  имеет на рынке похоронных услуг в географических границах МО «Город Калуга» долю более 65 процентов.

Таким образом, положение МУП «Зеленстрой» на рынке похоронных услуг в географических границах МО «Город Калуга» является доминирующим.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Обосновывая свои доводы о единоличном праве осуществления услуг по погребению на территории МО  «Город Калуга» МУП «Зеленстрой» ссылалось на пункт 2.2 Положения о порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела МО «Город Калуга», утвержденного Постановлением Городского Головы Городской Управы г. Калуги от 29.06.2006 г. № 178-п, в котором приведен перечень обязанностей, которые возложены на специализированную службу по вопросам похоронного дела, в том числе и по рытью могил. Однако изложенные МУП «Зеленстрой» доводы не могут быть признаны объективными по следующим обстоятельствам.

Указанное выше Постановление Городского Головы Городской Управы г. Калуги от 29.06.2006 г. № 178-п регламентирует деятельность только специализированных служб по вопросам похоронного дела и не ограничивает право оказания похоронных услуг другим хозяйствующим субъектам.

Правоотношения в сфере предоставления похоронных услуг регулируются Федеральным законом РФ «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ (Далее – Закон о погребении и похоронном деле).

Так, статья 1 Закона о погребении и похоронном деле устанавливает гарантию погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников.

Согласно статье 6 Закона о погребении и похоронном деле в случае отсутствия в волеизъявлении умершего указания на исполнителей волеизъявления либо в случае их отказа от исполнения волеизъявления умершего оно осуществляется супругом, близкими родственниками, иными родственниками либо законным представителем. В случае мотивированного отказа кого-либо из указанных лиц от исполнения волеизъявления умершего, оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела. Исходя, из указанной нормы следует, что предоставление услуг по погребению может осуществляться не только специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Также, статьей 25 Закона о погребении и похоронном деле установлены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, предусматривающей создание специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Гарантированный перечень услуг по погребению указанный в пункте 1 статьи 9 Закона о погребении и похоронном деле устанавливает список услуг, предоставление на безвозмездной основе которых, входит в обязанность специализированных служб по вопросам похоронного дела.

Между тем системный анализ Закона о погребении свидетельствует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями.

Если законом не ограничивается право указанных хозяйствующих субъектов исполнять волеизъявление умершего, то специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе ограничивать право осуществления указанными хозяйствующими субъектами услуг по погребению на муниципальных кладбищах, находящиеся в их ведении и навязывать предоставление своих услуг. Навязывание услуг полностью противоречит статье 1 Закона о погребении и похоронном деле, в которой устанавливается гарантия погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников.

Статьями 1 и 421 Гражданского кодекса РФ предусматривается, что граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Органы местного самоуправления, специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе обязывать приобретать услуги, в том числе входящие в предусмотренный Законом о погребении и похоронном деле гарантированный перечень услуг по погребению, поскольку такое понуждение прямо противоречит действующему законодательству.

В соответствии со ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Таким образом, действия МУП «Зеленстрой», выразившиеся в незаконном навязывании услуги по рытью могил, квалифицируются как злоупотребление хозяйствующим субъектом своим  доминирующим положением на рынке оказания похоронных услуг, результатом которых явилось ущемление интересов ИП /……./, что запрещается частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке как юридического лица, так и должностного лица.

На основании вышеизложенного устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом МУП «Зеленстрой» действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является г. Калуга.

Временем совершения и события правонарушения являются дни предоставления похоронных услуг  ИП /……/ в объёме, превышающем его потребность (путём навязывания услуги по рытью могил), а именно: 23.06.2010 г. и 24.06.2010 г.

Как следует из материалов дела функции «должностного лица» в указанный промежуток времени выполнял /……/, что подтверждается приказом № 14956-р от 25.12.2009 г. «О вступлении в должность».

/…../

Согласно статье 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного устанавливается субъект административного правонарушения – /……/.

/……/ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Таким образом, действия /……./, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением МУП «Зеленстрой» на рынке оказания похоронных услуг образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

 

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность /…../, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на /……/ административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной статьей 14.31 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                         ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /……/ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 0000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №04-17/2011 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

stdClass Object ( [vid] => 6212 [uid] => 1 [title] => Калужское УФАС России привлекло должностное лицо МУП «Зеленстрой» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6212 [type] => solution [language] => ru [created] => 1300198907 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-17/2011

об административном правонарушении

 

«15» марта 2011 года                                                                                                       г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.03.2011, составленный в отношении должностного лица МУП «Зеленстрой» /…../ и другие материалы дела №04-17/2011 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии /…../,

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

18.10.2010г. Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании МУП «Зеленстрой», нарушившем часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в части ограничения интересов ИП /…../ при оказании услуг по погребению умерших на территории городских кладбищ МО «Городской округ «Город Калуга».

Исходя из решения следует, что ИП /……/ обратился в МУП «Зеленстрой» с заявками (заявка от 23.06.2010г. и от 24.06.2010г.) на предоставление услуг по захоронению, в числе которых отсутствовали услуги по рытью могил. Однако в принятии вышеуказанной заявки ИП /……./ было отказано в связи с тем, что данная услуга по рытью могил является обязательной и на муниципальных кладбищах должна осуществляться лишь специализированными службами по вопросам похоронного дела.

На момент подачи заявок специализированной службой по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании «Город Калуга» являлось МУП «Зеленстрой» в ведении, которого находились общественные кладбища.

Кроме того, на основании Приказа Калужского УФАС России  от 17.02.2010 г. № 27 МУП «Зеленстрой» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов и  имеет на рынке похоронных услуг в географических границах МО «Город Калуга» долю более 65 процентов.

Таким образом, положение МУП «Зеленстрой» на рынке похоронных услуг в географических границах МО «Город Калуга» является доминирующим.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Обосновывая свои доводы о единоличном праве осуществления услуг по погребению на территории МО  «Город Калуга» МУП «Зеленстрой» ссылалось на пункт 2.2 Положения о порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела МО «Город Калуга», утвержденного Постановлением Городского Головы Городской Управы г. Калуги от 29.06.2006 г. № 178-п, в котором приведен перечень обязанностей, которые возложены на специализированную службу по вопросам похоронного дела, в том числе и по рытью могил. Однако изложенные МУП «Зеленстрой» доводы не могут быть признаны объективными по следующим обстоятельствам.

Указанное выше Постановление Городского Головы Городской Управы г. Калуги от 29.06.2006 г. № 178-п регламентирует деятельность только специализированных служб по вопросам похоронного дела и не ограничивает право оказания похоронных услуг другим хозяйствующим субъектам.

Правоотношения в сфере предоставления похоронных услуг регулируются Федеральным законом РФ «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ (Далее – Закон о погребении и похоронном деле).

Так, статья 1 Закона о погребении и похоронном деле устанавливает гарантию погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников.

Согласно статье 6 Закона о погребении и похоронном деле в случае отсутствия в волеизъявлении умершего указания на исполнителей волеизъявления либо в случае их отказа от исполнения волеизъявления умершего оно осуществляется супругом, близкими родственниками, иными родственниками либо законным представителем. В случае мотивированного отказа кого-либо из указанных лиц от исполнения волеизъявления умершего, оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела. Исходя, из указанной нормы следует, что предоставление услуг по погребению может осуществляться не только специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Также, статьей 25 Закона о погребении и похоронном деле установлены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, предусматривающей создание специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Гарантированный перечень услуг по погребению указанный в пункте 1 статьи 9 Закона о погребении и похоронном деле устанавливает список услуг, предоставление на безвозмездной основе которых, входит в обязанность специализированных служб по вопросам похоронного дела.

Между тем системный анализ Закона о погребении свидетельствует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями.

Если законом не ограничивается право указанных хозяйствующих субъектов исполнять волеизъявление умершего, то специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе ограничивать право осуществления указанными хозяйствующими субъектами услуг по погребению на муниципальных кладбищах, находящиеся в их ведении и навязывать предоставление своих услуг. Навязывание услуг полностью противоречит статье 1 Закона о погребении и похоронном деле, в которой устанавливается гарантия погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников.

Статьями 1 и 421 Гражданского кодекса РФ предусматривается, что граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Органы местного самоуправления, специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе обязывать приобретать услуги, в том числе входящие в предусмотренный Законом о погребении и похоронном деле гарантированный перечень услуг по погребению, поскольку такое понуждение прямо противоречит действующему законодательству.

В соответствии со ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Таким образом, действия МУП «Зеленстрой», выразившиеся в незаконном навязывании услуги по рытью могил, квалифицируются как злоупотребление хозяйствующим субъектом своим  доминирующим положением на рынке оказания похоронных услуг, результатом которых явилось ущемление интересов ИП /……./, что запрещается частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке как юридического лица, так и должностного лица.

На основании вышеизложенного устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом МУП «Зеленстрой» действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является г. Калуга.

Временем совершения и события правонарушения являются дни предоставления похоронных услуг  ИП /……/ в объёме, превышающем его потребность (путём навязывания услуги по рытью могил), а именно: 23.06.2010 г. и 24.06.2010 г.

Как следует из материалов дела функции «должностного лица» в указанный промежуток времени выполнял /……/, что подтверждается приказом № 14956-р от 25.12.2009 г. «О вступлении в должность».

/…../

Согласно статье 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного устанавливается субъект административного правонарушения – /……/.

/……/ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Таким образом, действия /……./, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением МУП «Зеленстрой» на рынке оказания похоронных услуг образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

 

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность /…../, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на /……/ административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной статьей 14.31 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                         ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /……/ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 0000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №04-17/2011 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-17/2011

об административном правонарушении

 

«15» марта 2011 года                                                                                                       г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.03.2011, составленный в отношении должностного лица МУП «Зеленстрой» /…../ и другие материалы дела №04-17/2011 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии /…../,

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

18.10.2010г. Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании МУП «Зеленстрой», нарушившем часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в части ограничения интересов ИП /…../ при оказании услуг по погребению умерших на территории городских кладбищ МО «Городской округ «Город Калуга».

Исходя из решения следует, что ИП /……/ обратился в МУП «Зеленстрой» с заявками (заявка от 23.06.2010г. и от 24.06.2010г.) на предоставление услуг по захоронению, в числе которых отсутствовали услуги по рытью могил. Однако в принятии вышеуказанной заявки ИП /……./ было отказано в связи с тем, что данная услуга по рытью могил является обязательной и на муниципальных кладбищах должна осуществляться лишь специализированными службами по вопросам похоронного дела.

На момент подачи заявок специализированной службой по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании «Город Калуга» являлось МУП «Зеленстрой» в ведении, которого находились общественные кладбища.

Кроме того, на основании Приказа Калужского УФАС России  от 17.02.2010 г. № 27 МУП «Зеленстрой» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов и  имеет на рынке похоронных услуг в географических границах МО «Город Калуга» долю более 65 процентов.

Таким образом, положение МУП «Зеленстрой» на рынке похоронных услуг в географических границах МО «Город Калуга» является доминирующим.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Обосновывая свои доводы о единоличном праве осуществления услуг по погребению на территории МО  «Город Калуга» МУП «Зеленстрой» ссылалось на пункт 2.2 Положения о порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела МО «Город Калуга», утвержденного Постановлением Городского Головы Городской Управы г. Калуги от 29.06.2006 г. № 178-п, в котором приведен перечень обязанностей, которые возложены на специализированную службу по вопросам похоронного дела, в том числе и по рытью могил. Однако изложенные МУП «Зеленстрой» доводы не могут быть признаны объективными по следующим обстоятельствам.

Указанное выше Постановление Городского Головы Городской Управы г. Калуги от 29.06.2006 г. № 178-п регламентирует деятельность только специализированных служб по вопросам похоронного дела и не ограничивает право оказания похоронных услуг другим хозяйствующим субъектам.

Правоотношения в сфере предоставления похоронных услуг регулируются Федеральным законом РФ «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ (Далее – Закон о погребении и похоронном деле).

Так, статья 1 Закона о погребении и похоронном деле устанавливает гарантию погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников.

Согласно статье 6 Закона о погребении и похоронном деле в случае отсутствия в волеизъявлении умершего указания на исполнителей волеизъявления либо в случае их отказа от исполнения волеизъявления умершего оно осуществляется супругом, близкими родственниками, иными родственниками либо законным представителем. В случае мотивированного отказа кого-либо из указанных лиц от исполнения волеизъявления умершего, оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела. Исходя, из указанной нормы следует, что предоставление услуг по погребению может осуществляться не только специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Также, статьей 25 Закона о погребении и похоронном деле установлены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, предусматривающей создание специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Гарантированный перечень услуг по погребению указанный в пункте 1 статьи 9 Закона о погребении и похоронном деле устанавливает список услуг, предоставление на безвозмездной основе которых, входит в обязанность специализированных служб по вопросам похоронного дела.

Между тем системный анализ Закона о погребении свидетельствует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями.

Если законом не ограничивается право указанных хозяйствующих субъектов исполнять волеизъявление умершего, то специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе ограничивать право осуществления указанными хозяйствующими субъектами услуг по погребению на муниципальных кладбищах, находящиеся в их ведении и навязывать предоставление своих услуг. Навязывание услуг полностью противоречит статье 1 Закона о погребении и похоронном деле, в которой устанавливается гарантия погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников.

Статьями 1 и 421 Гражданского кодекса РФ предусматривается, что граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Органы местного самоуправления, специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе обязывать приобретать услуги, в том числе входящие в предусмотренный Законом о погребении и похоронном деле гарантированный перечень услуг по погребению, поскольку такое понуждение прямо противоречит действующему законодательству.

В соответствии со ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Таким образом, действия МУП «Зеленстрой», выразившиеся в незаконном навязывании услуги по рытью могил, квалифицируются как злоупотребление хозяйствующим субъектом своим  доминирующим положением на рынке оказания похоронных услуг, результатом которых явилось ущемление интересов ИП /……./, что запрещается частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке как юридического лица, так и должностного лица.

На основании вышеизложенного устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом МУП «Зеленстрой» действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является г. Калуга.

Временем совершения и события правонарушения являются дни предоставления похоронных услуг  ИП /……/ в объёме, превышающем его потребность (путём навязывания услуги по рытью могил), а именно: 23.06.2010 г. и 24.06.2010 г.

Как следует из материалов дела функции «должностного лица» в указанный промежуток времени выполнял /……/, что подтверждается приказом № 14956-р от 25.12.2009 г. «О вступлении в должность».

/…../

Согласно статье 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного устанавливается субъект административного правонарушения – /……/.

/……/ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Таким образом, действия /……./, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением МУП «Зеленстрой» на рынке оказания похоронных услуг образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

 

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность /…../, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на /……/ административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной статьей 14.31 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                         ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /……/ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 0000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №04-17/2011 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Калужским УФАС России, в соответствии с Постановлением о назначении административного наказания по делу № 04-17/2011 об административном правонарушении, на должностное лицо МУП «Зеленстрой» в соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложен штраф в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Калужским УФАС России, в соответствии с Постановлением о назначении административного наказания по делу № 04-17/2011 об административном правонарушении, на должностное лицо МУП «Зеленстрой» в соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложен штраф в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-15 17:21:47 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-15 17:21:47 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109741 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )