Дело о нарушении статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено по малозначительности

Дата публикации: 17 марта 2011, 20:09

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №  02-20/2011

об административном правонарушении  

 

«17» марта  2011 года                                                                                                        г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России  <…..> , рассмотрев протокол № 4/02-2011 от 09.03.2011 по делу об административном правонарушении № 02-20/2011 составленный в отношении должностного лица – <…..> Сельской Думы сельского поселения «Деревня Рябцево» <…..>, по факту события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы дела № 02-20/2011 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство  по делу об административном правонарушении –  <…..>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 03.09.2010  (исх. № 3108/02) по делу № 02-48/2010 действия  Администрации сельского поселения «Деревня Рябцево» и Сельской Думы сельского поселения «Деревня Рябцево»,  выразившиеся в совершении действий, направленных на предоставление ООО «Сельторг» преимуществ при осуществлении торговой деятельности, в том в числе направлении в адрес Малоярославецкого районного потребительского общества письма от 06.05.2010 № 163, а также принятии Сельской Думой сельского поселения «Деревня Рябцево» решения о ходатайстве перед Малоярославецким районным потребительским обществом и Администрацией сельского поселения «Деревня Рябцево» о предоставлении ООО «Сельторг» в аренду всей площади здания магазина, расположенного по адресу: д.Рябцево, Малоярославецкий район, что повлекло (могло повлечь) ограничение, устранение конкуренции на соответствующем товарном рынке признаны нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения дела № 02-48/2010 послужило поступившее в адрес Калужского УФАС России заявление Генерального директора ООО «Виктория» на незаконные, по мнению заявителя, действия,  направленные на выселение ООО «Виктория» с арендуемого в течении длительного времени помещения, расположенного в д.Рябцево, Малоярославецкий район, собственником которого является Малоярославецкое районное потребительское общество (далее - Малоярославецкое РАЙПО). Согласно поступившему заявлению, ООО «Виктория» является арендатором нежилого помещения магазина, расположенного по адресу: д.Рябцево, Малоярославецкий район (части нежилого помещения), общей площадью 46,5 кв.м. и использует указанное помещение для осуществления торговой деятельности. На момент подачи заявления, срок действия договора аренды указанного помещения, истекал 30.06.2010.

В ходе рассмотрения дела № 02-48/2010 Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

На основании договора аренды № 28 от 01.07.2009, заключенного с Малоярославецким  РАЙПО, ООО «Виктория» является арендатором нежилого помещения (части нежилого помещения) магазина, расположенного по адресу: д. Рябцево, Малоярославецкий район, общей площадью 46,5 кв.м. Срок действия указанного договора до 30.06.2010.

Малоярославецкое   РАЙПО является собственником магазина, расположенного по адресу: д. Рябцево, Малоярославецкий район, общей площадью 304,5 кв.м.  (инв. № 1187, лит стр.1), что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 23.11.2009 серии 40-КЯ № 561844.

ООО «Виктория», согласно представленным в материалы дела  договорам аренды, является арендатором указанного имущества с 01.07.2006.

 Согласно материалам дела, ООО «Сельторг» за подписью Генерального директора Корневой О.И. в адрес Администрации и Сельской Думы направлены обращения с просьбой ходатайствовать перед руководством Малоярославецкого РАЙПО о предоставлении площади бывшего здания магазина, расположенного по адресу: ул.Зеленая, д.9 (исх. от  27.04.2010 № 4;  от 27.04.2010 № 5 соответственно).

06.05.2010 Администрацией и Сельской Думой за № 163 в адрес Малоярославецкого РАЙПО направлено письмо, с просьбой оказать содействие в решении вопроса, содержащегося в обращении ООО «Сельторг». Также к указанному письму в адрес Малоярославецкого РАЙПО направлена копия обращения ООО «Сельторг» в адрес Администрации.

18.05.2010 состоялось заседание Сельской Думы, на котором рассмотрено обращение Генерального директора ООО «Сельторг». По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение  ходатайствовать перед руководством Малоярославецкого районного потребительского общества и Администрацией о предоставлении в аренду ООО «Сельторг» площади бывшего здания магазина, расположенного по адресу: д. Рябцево, Малоярославецкий район (ул.Зеленая, д.9).

На момент проведения заседания Сельской Думы ответ Малоярославецкого РАЙПО на обращение Администрации и Сельской Думы от  06.05.2010 № 163 в письменной форме не поступал, что подтверждено представителями лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также следует из содержания протокола заседания Сельской Думы от 18.05.2010.

Из протокола заседания Сельской Думы от 18.05.2010 также следует, что на заседании выступил депутат Сельской Думы Корнев А.В., являющийся соучредителем ООО «Сельторг», который рассказал о перспективах  ООО «Сельторг» на новом месте. Также из данного  протокола, что депутатом Корневым А.В. было предложено предоставить ООО «Виктория» помещение, которое занимает ООО «Сельторг».

 В связи с указанными обстоятельствами Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что Сельской Думой было принято решение, направленное на обеспечение интересов ООО «Сельторг» и предоставление указанному хозяйствующему субъекту преимуществ при осуществлении торговой деятельности на территории сельского поселения.

Торговую деятельность на территории сельского поселения «Деревня Рябцево» осуществляют два хозяйствующих субъекта, а именно:

- ООО «Виктория» (местонахождение: ул. Зеленая, д.9, д. Рябцево, Малоярославецкий район, Калужская область, 249082);

- ООО «Сельторг» (местонахождение: ул. Школьная, д.1, д. Рябцево, Малоярославецкий район, Калужская область, 249082).

Направление Администрацией и Сельской Думой  обращения в адрес Малоярославецкого РАЙПО, а также принятие Сельской Думой  решения о ходатайстве перед руководством Малоярославецкого РАЙПО и Администрацией в интересах ООО «Сельторг» привело (могло привести) к созданию неравных условий для осуществления торговой деятельности на территории сельского поселения, а также предоставлению преимуществ ООО «Сельторг» при осуществлении торговой деятельности по сравнению с единственным конкурентом – ООО «Виктория», что могло повлечь ограничение, устранение конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания относится к вопросам местного значения.

Вместе  с тем, исходя из содержания действующего законодательства Российской Федерации, в том числе статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органы местного самоуправления не вправе принимать решения и осуществлять действия (бездействие), направленные на предоставление преимуществ какому-либо отдельному участнику рынка в ущемление интересов других участников рынка – конкурентов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Действия Администрации и Сельской Думы были направлены на предоставление ООО «Сельторг» преимущественных условий деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, то есть органами местного самоуправления были совершены действия, исключающие возможность хозяйствующих субъектов самостоятельными действиями ограничивать возможность конкурента в одностороннем порядке воздействовать на условия обращения товаров, что послужило основанием для признания их не соответствующими части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом Сельской Думы сельского поселения «Деревня Рябцево» действия недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которое привело к недопущению, ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания относится к вопросам местного значения.

В соответствии со статьями 27, 28 Устава сельского поселения «Деревня Рябцево» (утв. Постановлением Сельской Думы от 07.11.2005 № 5) <….> сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и  представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения.

<….> сельского поселения является председателем представительного органа местного самоуправления.

Согласно ответу Администрации сельского поселения «Деревня Рябцево» (исх. от 20.01.2011 № 12) письмо от 06.05.2010 № 163 было направленно за подписью <….> Администрации сельского поселения «Деревня Рябцево» и <….> сельского поселения «Деревня Рябцево».

На момент направления письма от 06.05.2010 № 163  функции <….> Сельской Думы сельского поселения «Деревня Рябцево» осуществляла –  <….>, что подтверждено Решением Сельской Думы сельского поселения «Деревня Рябцево» <….> в соответствии с которым <….> избрана председателем представительного органа сельского поселения «Деревня Рябцево».

Таким образом, субъектом административного правонарушения является  <….> Сельской Думы   сельского поселения «Деревня Рябцево» -  <….>.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Глава администрации является должностным лицом. Согласно указанной статье должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем направления письма № 163, а именно 06.05.2010.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту направления письма от 06.05.2010 № 163, а именно географические границы сельского поселения «Деревня Рябцево».

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях действия должностных лиц органов местного самоуправления которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного  Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании изложенного, Председателем Сельской Думы сельского поселения «Деревня Рябцево» - <…..>  совершено административное правонарушение,  выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели или могли привести к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых  предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела установлено, что допущенное  <…..>  нарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.  Кроме того, при рассмотрении дела не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

            Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, полагаю возможным признать данное правонарушение малозначительным, руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 1. Производство по делу № 02-20/2011 об административном правонарушении в отношении  <…..> в связи с совершением административного правонарушения,  ответственность за совершение которого  предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.

2. Освободить <…..>  от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения  и ограничиться устным замечанием.

 

В соответствии с частью 1  статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                             <…..>

stdClass Object ( [vid] => 6206 [uid] => 1 [title] => Дело о нарушении статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено по малозначительности [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6206 [type] => solution [language] => ru [created] => 1300370943 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №  02-20/2011

об административном правонарушении  

 

«17» марта  2011 года                                                                                                        г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России  <…..> , рассмотрев протокол № 4/02-2011 от 09.03.2011 по делу об административном правонарушении № 02-20/2011 составленный в отношении должностного лица – <…..> Сельской Думы сельского поселения «Деревня Рябцево» <…..>, по факту события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы дела № 02-20/2011 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство  по делу об административном правонарушении –  <…..>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 03.09.2010  (исх. № 3108/02) по делу № 02-48/2010 действия  Администрации сельского поселения «Деревня Рябцево» и Сельской Думы сельского поселения «Деревня Рябцево»,  выразившиеся в совершении действий, направленных на предоставление ООО «Сельторг» преимуществ при осуществлении торговой деятельности, в том в числе направлении в адрес Малоярославецкого районного потребительского общества письма от 06.05.2010 № 163, а также принятии Сельской Думой сельского поселения «Деревня Рябцево» решения о ходатайстве перед Малоярославецким районным потребительским обществом и Администрацией сельского поселения «Деревня Рябцево» о предоставлении ООО «Сельторг» в аренду всей площади здания магазина, расположенного по адресу: д.Рябцево, Малоярославецкий район, что повлекло (могло повлечь) ограничение, устранение конкуренции на соответствующем товарном рынке признаны нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения дела № 02-48/2010 послужило поступившее в адрес Калужского УФАС России заявление Генерального директора ООО «Виктория» на незаконные, по мнению заявителя, действия,  направленные на выселение ООО «Виктория» с арендуемого в течении длительного времени помещения, расположенного в д.Рябцево, Малоярославецкий район, собственником которого является Малоярославецкое районное потребительское общество (далее - Малоярославецкое РАЙПО). Согласно поступившему заявлению, ООО «Виктория» является арендатором нежилого помещения магазина, расположенного по адресу: д.Рябцево, Малоярославецкий район (части нежилого помещения), общей площадью 46,5 кв.м. и использует указанное помещение для осуществления торговой деятельности. На момент подачи заявления, срок действия договора аренды указанного помещения, истекал 30.06.2010.

В ходе рассмотрения дела № 02-48/2010 Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

На основании договора аренды № 28 от 01.07.2009, заключенного с Малоярославецким  РАЙПО, ООО «Виктория» является арендатором нежилого помещения (части нежилого помещения) магазина, расположенного по адресу: д. Рябцево, Малоярославецкий район, общей площадью 46,5 кв.м. Срок действия указанного договора до 30.06.2010.

Малоярославецкое   РАЙПО является собственником магазина, расположенного по адресу: д. Рябцево, Малоярославецкий район, общей площадью 304,5 кв.м.  (инв. № 1187, лит стр.1), что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 23.11.2009 серии 40-КЯ № 561844.

ООО «Виктория», согласно представленным в материалы дела  договорам аренды, является арендатором указанного имущества с 01.07.2006.

 Согласно материалам дела, ООО «Сельторг» за подписью Генерального директора Корневой О.И. в адрес Администрации и Сельской Думы направлены обращения с просьбой ходатайствовать перед руководством Малоярославецкого РАЙПО о предоставлении площади бывшего здания магазина, расположенного по адресу: ул.Зеленая, д.9 (исх. от  27.04.2010 № 4;  от 27.04.2010 № 5 соответственно).

06.05.2010 Администрацией и Сельской Думой за № 163 в адрес Малоярославецкого РАЙПО направлено письмо, с просьбой оказать содействие в решении вопроса, содержащегося в обращении ООО «Сельторг». Также к указанному письму в адрес Малоярославецкого РАЙПО направлена копия обращения ООО «Сельторг» в адрес Администрации.

18.05.2010 состоялось заседание Сельской Думы, на котором рассмотрено обращение Генерального директора ООО «Сельторг». По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение  ходатайствовать перед руководством Малоярославецкого районного потребительского общества и Администрацией о предоставлении в аренду ООО «Сельторг» площади бывшего здания магазина, расположенного по адресу: д. Рябцево, Малоярославецкий район (ул.Зеленая, д.9).

На момент проведения заседания Сельской Думы ответ Малоярославецкого РАЙПО на обращение Администрации и Сельской Думы от  06.05.2010 № 163 в письменной форме не поступал, что подтверждено представителями лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также следует из содержания протокола заседания Сельской Думы от 18.05.2010.

Из протокола заседания Сельской Думы от 18.05.2010 также следует, что на заседании выступил депутат Сельской Думы Корнев А.В., являющийся соучредителем ООО «Сельторг», который рассказал о перспективах  ООО «Сельторг» на новом месте. Также из данного  протокола, что депутатом Корневым А.В. было предложено предоставить ООО «Виктория» помещение, которое занимает ООО «Сельторг».

 В связи с указанными обстоятельствами Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что Сельской Думой было принято решение, направленное на обеспечение интересов ООО «Сельторг» и предоставление указанному хозяйствующему субъекту преимуществ при осуществлении торговой деятельности на территории сельского поселения.

Торговую деятельность на территории сельского поселения «Деревня Рябцево» осуществляют два хозяйствующих субъекта, а именно:

- ООО «Виктория» (местонахождение: ул. Зеленая, д.9, д. Рябцево, Малоярославецкий район, Калужская область, 249082);

- ООО «Сельторг» (местонахождение: ул. Школьная, д.1, д. Рябцево, Малоярославецкий район, Калужская область, 249082).

Направление Администрацией и Сельской Думой  обращения в адрес Малоярославецкого РАЙПО, а также принятие Сельской Думой  решения о ходатайстве перед руководством Малоярославецкого РАЙПО и Администрацией в интересах ООО «Сельторг» привело (могло привести) к созданию неравных условий для осуществления торговой деятельности на территории сельского поселения, а также предоставлению преимуществ ООО «Сельторг» при осуществлении торговой деятельности по сравнению с единственным конкурентом – ООО «Виктория», что могло повлечь ограничение, устранение конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания относится к вопросам местного значения.

Вместе  с тем, исходя из содержания действующего законодательства Российской Федерации, в том числе статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органы местного самоуправления не вправе принимать решения и осуществлять действия (бездействие), направленные на предоставление преимуществ какому-либо отдельному участнику рынка в ущемление интересов других участников рынка – конкурентов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Действия Администрации и Сельской Думы были направлены на предоставление ООО «Сельторг» преимущественных условий деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, то есть органами местного самоуправления были совершены действия, исключающие возможность хозяйствующих субъектов самостоятельными действиями ограничивать возможность конкурента в одностороннем порядке воздействовать на условия обращения товаров, что послужило основанием для признания их не соответствующими части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом Сельской Думы сельского поселения «Деревня Рябцево» действия недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которое привело к недопущению, ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания относится к вопросам местного значения.

В соответствии со статьями 27, 28 Устава сельского поселения «Деревня Рябцево» (утв. Постановлением Сельской Думы от 07.11.2005 № 5) <….> сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и  представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения.

<….> сельского поселения является председателем представительного органа местного самоуправления.

Согласно ответу Администрации сельского поселения «Деревня Рябцево» (исх. от 20.01.2011 № 12) письмо от 06.05.2010 № 163 было направленно за подписью <….> Администрации сельского поселения «Деревня Рябцево» и <….> сельского поселения «Деревня Рябцево».

На момент направления письма от 06.05.2010 № 163  функции <….> Сельской Думы сельского поселения «Деревня Рябцево» осуществляла –  <….>, что подтверждено Решением Сельской Думы сельского поселения «Деревня Рябцево» <….> в соответствии с которым <….> избрана председателем представительного органа сельского поселения «Деревня Рябцево».

Таким образом, субъектом административного правонарушения является  <….> Сельской Думы   сельского поселения «Деревня Рябцево» -  <….>.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Глава администрации является должностным лицом. Согласно указанной статье должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем направления письма № 163, а именно 06.05.2010.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту направления письма от 06.05.2010 № 163, а именно географические границы сельского поселения «Деревня Рябцево».

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях действия должностных лиц органов местного самоуправления которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного  Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании изложенного, Председателем Сельской Думы сельского поселения «Деревня Рябцево» - <…..>  совершено административное правонарушение,  выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели или могли привести к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых  предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела установлено, что допущенное  <…..>  нарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.  Кроме того, при рассмотрении дела не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

            Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, полагаю возможным признать данное правонарушение малозначительным, руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 1. Производство по делу № 02-20/2011 об административном правонарушении в отношении  <…..> в связи с совершением административного правонарушения,  ответственность за совершение которого  предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.

2. Освободить <…..>  от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения  и ограничиться устным замечанием.

 

В соответствии с частью 1  статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                             <…..>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №  02-20/2011

об административном правонарушении  

 

«17» марта  2011 года                                                                                                        г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России  <…..> , рассмотрев протокол № 4/02-2011 от 09.03.2011 по делу об административном правонарушении № 02-20/2011 составленный в отношении должностного лица – <…..> Сельской Думы сельского поселения «Деревня Рябцево» <…..>, по факту события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы дела № 02-20/2011 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство  по делу об административном правонарушении –  <…..>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 03.09.2010  (исх. № 3108/02) по делу № 02-48/2010 действия  Администрации сельского поселения «Деревня Рябцево» и Сельской Думы сельского поселения «Деревня Рябцево»,  выразившиеся в совершении действий, направленных на предоставление ООО «Сельторг» преимуществ при осуществлении торговой деятельности, в том в числе направлении в адрес Малоярославецкого районного потребительского общества письма от 06.05.2010 № 163, а также принятии Сельской Думой сельского поселения «Деревня Рябцево» решения о ходатайстве перед Малоярославецким районным потребительским обществом и Администрацией сельского поселения «Деревня Рябцево» о предоставлении ООО «Сельторг» в аренду всей площади здания магазина, расположенного по адресу: д.Рябцево, Малоярославецкий район, что повлекло (могло повлечь) ограничение, устранение конкуренции на соответствующем товарном рынке признаны нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения дела № 02-48/2010 послужило поступившее в адрес Калужского УФАС России заявление Генерального директора ООО «Виктория» на незаконные, по мнению заявителя, действия,  направленные на выселение ООО «Виктория» с арендуемого в течении длительного времени помещения, расположенного в д.Рябцево, Малоярославецкий район, собственником которого является Малоярославецкое районное потребительское общество (далее - Малоярославецкое РАЙПО). Согласно поступившему заявлению, ООО «Виктория» является арендатором нежилого помещения магазина, расположенного по адресу: д.Рябцево, Малоярославецкий район (части нежилого помещения), общей площадью 46,5 кв.м. и использует указанное помещение для осуществления торговой деятельности. На момент подачи заявления, срок действия договора аренды указанного помещения, истекал 30.06.2010.

В ходе рассмотрения дела № 02-48/2010 Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

На основании договора аренды № 28 от 01.07.2009, заключенного с Малоярославецким  РАЙПО, ООО «Виктория» является арендатором нежилого помещения (части нежилого помещения) магазина, расположенного по адресу: д. Рябцево, Малоярославецкий район, общей площадью 46,5 кв.м. Срок действия указанного договора до 30.06.2010.

Малоярославецкое   РАЙПО является собственником магазина, расположенного по адресу: д. Рябцево, Малоярославецкий район, общей площадью 304,5 кв.м.  (инв. № 1187, лит стр.1), что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 23.11.2009 серии 40-КЯ № 561844.

ООО «Виктория», согласно представленным в материалы дела  договорам аренды, является арендатором указанного имущества с 01.07.2006.

 Согласно материалам дела, ООО «Сельторг» за подписью Генерального директора Корневой О.И. в адрес Администрации и Сельской Думы направлены обращения с просьбой ходатайствовать перед руководством Малоярославецкого РАЙПО о предоставлении площади бывшего здания магазина, расположенного по адресу: ул.Зеленая, д.9 (исх. от  27.04.2010 № 4;  от 27.04.2010 № 5 соответственно).

06.05.2010 Администрацией и Сельской Думой за № 163 в адрес Малоярославецкого РАЙПО направлено письмо, с просьбой оказать содействие в решении вопроса, содержащегося в обращении ООО «Сельторг». Также к указанному письму в адрес Малоярославецкого РАЙПО направлена копия обращения ООО «Сельторг» в адрес Администрации.

18.05.2010 состоялось заседание Сельской Думы, на котором рассмотрено обращение Генерального директора ООО «Сельторг». По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение  ходатайствовать перед руководством Малоярославецкого районного потребительского общества и Администрацией о предоставлении в аренду ООО «Сельторг» площади бывшего здания магазина, расположенного по адресу: д. Рябцево, Малоярославецкий район (ул.Зеленая, д.9).

На момент проведения заседания Сельской Думы ответ Малоярославецкого РАЙПО на обращение Администрации и Сельской Думы от  06.05.2010 № 163 в письменной форме не поступал, что подтверждено представителями лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также следует из содержания протокола заседания Сельской Думы от 18.05.2010.

Из протокола заседания Сельской Думы от 18.05.2010 также следует, что на заседании выступил депутат Сельской Думы Корнев А.В., являющийся соучредителем ООО «Сельторг», который рассказал о перспективах  ООО «Сельторг» на новом месте. Также из данного  протокола, что депутатом Корневым А.В. было предложено предоставить ООО «Виктория» помещение, которое занимает ООО «Сельторг».

 В связи с указанными обстоятельствами Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что Сельской Думой было принято решение, направленное на обеспечение интересов ООО «Сельторг» и предоставление указанному хозяйствующему субъекту преимуществ при осуществлении торговой деятельности на территории сельского поселения.

Торговую деятельность на территории сельского поселения «Деревня Рябцево» осуществляют два хозяйствующих субъекта, а именно:

- ООО «Виктория» (местонахождение: ул. Зеленая, д.9, д. Рябцево, Малоярославецкий район, Калужская область, 249082);

- ООО «Сельторг» (местонахождение: ул. Школьная, д.1, д. Рябцево, Малоярославецкий район, Калужская область, 249082).

Направление Администрацией и Сельской Думой  обращения в адрес Малоярославецкого РАЙПО, а также принятие Сельской Думой  решения о ходатайстве перед руководством Малоярославецкого РАЙПО и Администрацией в интересах ООО «Сельторг» привело (могло привести) к созданию неравных условий для осуществления торговой деятельности на территории сельского поселения, а также предоставлению преимуществ ООО «Сельторг» при осуществлении торговой деятельности по сравнению с единственным конкурентом – ООО «Виктория», что могло повлечь ограничение, устранение конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания относится к вопросам местного значения.

Вместе  с тем, исходя из содержания действующего законодательства Российской Федерации, в том числе статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органы местного самоуправления не вправе принимать решения и осуществлять действия (бездействие), направленные на предоставление преимуществ какому-либо отдельному участнику рынка в ущемление интересов других участников рынка – конкурентов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Действия Администрации и Сельской Думы были направлены на предоставление ООО «Сельторг» преимущественных условий деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, то есть органами местного самоуправления были совершены действия, исключающие возможность хозяйствующих субъектов самостоятельными действиями ограничивать возможность конкурента в одностороннем порядке воздействовать на условия обращения товаров, что послужило основанием для признания их не соответствующими части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом Сельской Думы сельского поселения «Деревня Рябцево» действия недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которое привело к недопущению, ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания относится к вопросам местного значения.

В соответствии со статьями 27, 28 Устава сельского поселения «Деревня Рябцево» (утв. Постановлением Сельской Думы от 07.11.2005 № 5) <….> сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и  представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения.

<….> сельского поселения является председателем представительного органа местного самоуправления.

Согласно ответу Администрации сельского поселения «Деревня Рябцево» (исх. от 20.01.2011 № 12) письмо от 06.05.2010 № 163 было направленно за подписью <….> Администрации сельского поселения «Деревня Рябцево» и <….> сельского поселения «Деревня Рябцево».

На момент направления письма от 06.05.2010 № 163  функции <….> Сельской Думы сельского поселения «Деревня Рябцево» осуществляла –  <….>, что подтверждено Решением Сельской Думы сельского поселения «Деревня Рябцево» <….> в соответствии с которым <….> избрана председателем представительного органа сельского поселения «Деревня Рябцево».

Таким образом, субъектом административного правонарушения является  <….> Сельской Думы   сельского поселения «Деревня Рябцево» -  <….>.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Глава администрации является должностным лицом. Согласно указанной статье должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем направления письма № 163, а именно 06.05.2010.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту направления письма от 06.05.2010 № 163, а именно географические границы сельского поселения «Деревня Рябцево».

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях действия должностных лиц органов местного самоуправления которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного  Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании изложенного, Председателем Сельской Думы сельского поселения «Деревня Рябцево» - <…..>  совершено административное правонарушение,  выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели или могли привести к ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которых  предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела установлено, что допущенное  <…..>  нарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.  Кроме того, при рассмотрении дела не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

            Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, полагаю возможным признать данное правонарушение малозначительным, руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 1. Производство по делу № 02-20/2011 об административном правонарушении в отношении  <…..> в связи с совершением административного правонарушения,  ответственность за совершение которого  предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.

2. Освободить <…..>  от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения  и ограничиться устным замечанием.

 

В соответствии с частью 1  статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                             <…..>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В ходе административного расследования установлены обстоятельства свидетельствующие о наличии оснований для прекращения дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

[format] => full_html [safe_value] =>

В ходе административного расследования установлены обстоятельства свидетельствующие о наличии оснований для прекращения дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-17 17:09:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-17 17:09:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109741 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )