Районное Собрание муниципального района «Тарусский район» нарушило требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 7 февраля 2011, 16:11

                                                          РЕШЕНИЕ

 « 07 » февраля 2011 года                                                                                                        г. Калуга

Резолютивная часть решения оглашена « 07 » февраля 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено « 07 » февраля 2011 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <….>, членов Комиссии - <….>

в присутствии представителя Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» <….>

рассмотрев дело № 02-12/2011 по признакам нарушения Районным Собранием муниципального района «Тарусский район» (ул. Ленина, д.3, г.Таруса, Тарусский район, Калужская область, 249100) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления установлено, что Решением Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010 №25 утверждено положение «О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Тарусский район» (далее – Положение).

Приложением № 2 к Решению является методика расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом (далее – Методика).

Пунктом 2.1 Методики установлено, что ежемесячная арендная плата за нежилые здания (помещения) рассчитывается по формуле: АП = Бас x Кд x Кб x По,

Кд - коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности.

Для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений)  независимо от направления деятельности и социальной значимости, Кд установлен  в размере 1,0. Для иных организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности указанный коэффициент установлен в размере от 1 до 5.

Установление для государственных унитарных и казенных предприятий льготного коэффициента, не учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Кд), в размере 1,0 при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом является предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и таким образом, приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении Районного Собрания возбуждено дело № 02-12/2011 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела № 02-12/2011, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно Методике расчет ежемесячной арендной платы за нежилые здания (помещения) рассчитывается по формуле: АП = Бас x Кд x Кб x По,

где АП - арендная плата в месяц;

Бас - базовая арендная ставка;

По - общая площадь арендуемого помещения;

Кб - коэффициент, учитывающий благоустроенность помещения в здании:

 Кд - коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности.

Для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений)  независимо от направления деятельности и социальной значимости, Кд установлен  в размере 1,0.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из указанной нормы следует что, органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям.

Для признания нормативного акта не соответствующего части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.

Установление для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой ими деятельности коэффициента равного 1,0 при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, создает дискриминационные условия для деятельности неограниченного круга хозяйствующих субъектов по сравнению с субъектами, являющимися государственными унитарными и казенными предприятиями (учреждениями), получившими льготу по арендным платежам, ставящую их в преимущественное положение.

Применение к государственным унитарным и казенным предприятиям (учреждениям) льготных коэффициентов независимо от направления (вида) их деятельности создает неравные условия для деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от формы собственности юридических лиц, устанавливая преимущества при исчислении арендной платы для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений), следовательно, может привести к ограничению конкуренции на рынке одних и  тех же товаров (услуг).

На основании указанного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Районным Собранием части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Оснований для прекращения рассмотрения дела № 02-11/2011 в соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Районным Собранием муниципального района «Тарусский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Методике расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010 №25, льготного коэффициента (Кд) в размере 1,0 для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости.

2. Выдать в отношении Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, путем внесения изменений в Методику расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010 №25, исключающих установление для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) льготного коэффициента (Кд) в размере 1,0 вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости.

 

      Председатель Комиссии                

    

      Члены Комиссии:                           

 

 

 

          _____________

 

_____________

 

          _____________

<….>

 

<….>

 

<….>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

« 07 » февраля  2011 г.                                                                                                             г.Калуга           

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <….>, членов Комиссии - <….>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от « 07 » февраля 2011 года  по делу № 02-12/2011 о нарушении Районным Собранием муниципального района «Тарусский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:      

 

Районному Собранию муниципального района «Тарусский район» в срок до « 01 » марта 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в Методике расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010 №25, для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости коэффициента Кд в размере 1,0,

а именно: внести изменения в Методику расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденную решением Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010 №25, исключающих  установление для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) коэффициента Кд в размере 1,0 вне зависимости от  направления их деятельности и социальной значимости.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

                                  

<….>

 

Члены Комиссии:   

                                  

<….>

 

 

                                  

<….>

 

 

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6202 [uid] => 1 [title] => Районное Собрание муниципального района «Тарусский район» нарушило требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6202 [type] => solution [language] => ru [created] => 1297073472 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                          РЕШЕНИЕ

 « 07 » февраля 2011 года                                                                                                        г. Калуга

Резолютивная часть решения оглашена « 07 » февраля 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено « 07 » февраля 2011 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <….>, членов Комиссии - <….>

в присутствии представителя Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» <….>

рассмотрев дело № 02-12/2011 по признакам нарушения Районным Собранием муниципального района «Тарусский район» (ул. Ленина, д.3, г.Таруса, Тарусский район, Калужская область, 249100) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления установлено, что Решением Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010 №25 утверждено положение «О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Тарусский район» (далее – Положение).

Приложением № 2 к Решению является методика расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом (далее – Методика).

Пунктом 2.1 Методики установлено, что ежемесячная арендная плата за нежилые здания (помещения) рассчитывается по формуле: АП = Бас x Кд x Кб x По,

Кд - коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности.

Для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений)  независимо от направления деятельности и социальной значимости, Кд установлен  в размере 1,0. Для иных организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности указанный коэффициент установлен в размере от 1 до 5.

Установление для государственных унитарных и казенных предприятий льготного коэффициента, не учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Кд), в размере 1,0 при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом является предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и таким образом, приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении Районного Собрания возбуждено дело № 02-12/2011 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела № 02-12/2011, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно Методике расчет ежемесячной арендной платы за нежилые здания (помещения) рассчитывается по формуле: АП = Бас x Кд x Кб x По,

где АП - арендная плата в месяц;

Бас - базовая арендная ставка;

По - общая площадь арендуемого помещения;

Кб - коэффициент, учитывающий благоустроенность помещения в здании:

 Кд - коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности.

Для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений)  независимо от направления деятельности и социальной значимости, Кд установлен  в размере 1,0.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из указанной нормы следует что, органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям.

Для признания нормативного акта не соответствующего части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.

Установление для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой ими деятельности коэффициента равного 1,0 при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, создает дискриминационные условия для деятельности неограниченного круга хозяйствующих субъектов по сравнению с субъектами, являющимися государственными унитарными и казенными предприятиями (учреждениями), получившими льготу по арендным платежам, ставящую их в преимущественное положение.

Применение к государственным унитарным и казенным предприятиям (учреждениям) льготных коэффициентов независимо от направления (вида) их деятельности создает неравные условия для деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от формы собственности юридических лиц, устанавливая преимущества при исчислении арендной платы для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений), следовательно, может привести к ограничению конкуренции на рынке одних и  тех же товаров (услуг).

На основании указанного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Районным Собранием части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Оснований для прекращения рассмотрения дела № 02-11/2011 в соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Районным Собранием муниципального района «Тарусский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Методике расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010 №25, льготного коэффициента (Кд) в размере 1,0 для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости.

2. Выдать в отношении Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, путем внесения изменений в Методику расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010 №25, исключающих установление для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) льготного коэффициента (Кд) в размере 1,0 вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости.

 

      Председатель Комиссии                

    

      Члены Комиссии:                           

 

 

 

          _____________

 

_____________

 

          _____________

<….>

 

<….>

 

<….>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

« 07 » февраля  2011 г.                                                                                                             г.Калуга           

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <….>, членов Комиссии - <….>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от « 07 » февраля 2011 года  по делу № 02-12/2011 о нарушении Районным Собранием муниципального района «Тарусский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:      

 

Районному Собранию муниципального района «Тарусский район» в срок до « 01 » марта 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в Методике расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010 №25, для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости коэффициента Кд в размере 1,0,

а именно: внести изменения в Методику расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденную решением Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010 №25, исключающих  установление для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) коэффициента Кд в размере 1,0 вне зависимости от  направления их деятельности и социальной значимости.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

                                  

<….>

 

Члены Комиссии:   

                                  

<….>

 

 

                                  

<….>

 

 

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                         РЕШЕНИЕ

 

« 07 » февраля 2011 года                                                                                                        г. Калуга

Резолютивная часть решения оглашена « 07 » февраля 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено « 07 » февраля 2011 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <….>, членов Комиссии - <….>

в присутствии представителя Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» <….>

рассмотрев дело № 02-12/2011 по признакам нарушения Районным Собранием муниципального района «Тарусский район» (ул. Ленина, д.3, г.Таруса, Тарусский район, Калужская область, 249100) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления установлено, что Решением Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010 №25 утверждено положение «О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Тарусский район» (далее – Положение).

Приложением № 2 к Решению является методика расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом (далее – Методика).

Пунктом 2.1 Методики установлено, что ежемесячная арендная плата за нежилые здания (помещения) рассчитывается по формуле: АП = Бас x Кд x Кб x По,

Кд - коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности.

Для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений)  независимо от направления деятельности и социальной значимости, Кд установлен  в размере 1,0. Для иных организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности указанный коэффициент установлен в размере от 1 до 5.

Установление для государственных унитарных и казенных предприятий льготного коэффициента, не учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Кд), в размере 1,0 при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом является предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и таким образом, приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении Районного Собрания возбуждено дело № 02-12/2011 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела № 02-12/2011, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно Методике расчет ежемесячной арендной платы за нежилые здания (помещения) рассчитывается по формуле: АП = Бас x Кд x Кб x По,

где АП - арендная плата в месяц;

Бас - базовая арендная ставка;

По - общая площадь арендуемого помещения;

Кб - коэффициент, учитывающий благоустроенность помещения в здании:

 Кд - коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности.

Для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений)  независимо от направления деятельности и социальной значимости, Кд установлен  в размере 1,0.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из указанной нормы следует что, органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям.

Для признания нормативного акта не соответствующего части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.

Установление для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой ими деятельности коэффициента равного 1,0 при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, создает дискриминационные условия для деятельности неограниченного круга хозяйствующих субъектов по сравнению с субъектами, являющимися государственными унитарными и казенными предприятиями (учреждениями), получившими льготу по арендным платежам, ставящую их в преимущественное положение.

Применение к государственным унитарным и казенным предприятиям (учреждениям) льготных коэффициентов независимо от направления (вида) их деятельности создает неравные условия для деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от формы собственности юридических лиц, устанавливая преимущества при исчислении арендной платы для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений), следовательно, может привести к ограничению конкуренции на рынке одних и  тех же товаров (услуг).

На основании указанного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Районным Собранием части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Оснований для прекращения рассмотрения дела № 02-11/2011 в соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Районным Собранием муниципального района «Тарусский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Методике расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010 №25, льготного коэффициента (Кд) в размере 1,0 для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости.

2. Выдать в отношении Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, путем внесения изменений в Методику расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010 №25, исключающих установление для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) льготного коэффициента (Кд) в размере 1,0 вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости.

 

      Председатель Комиссии                

    

      Члены Комиссии:                           

 

 

 

          _____________

 

_____________

 

          _____________

<….>

 

<….>

 

<….>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

« 07 » февраля  2011 г.                                                                                                             г.Калуга           

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <….>, членов Комиссии - <….>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от « 07 » февраля 2011 года  по делу № 02-12/2011 о нарушении Районным Собранием муниципального района «Тарусский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:      

 

Районному Собранию муниципального района «Тарусский район» в срок до « 01 » марта 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в Методике расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010 №25, для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости коэффициента Кд в размере 1,0,

а именно: внести изменения в Методику расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденную решением Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010 №25, исключающих  установление для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) коэффициента Кд в размере 1,0 вне зависимости от  направления их деятельности и социальной значимости.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

                                  

<….>

 

Члены Комиссии:   

                                  

<….>

 

 

                                  

<….>

 

 

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Действия Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» выразившиеся в установлении в Методике расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010 №25, льготного коэффициента (Кд) в размере 1,0 для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости признаны нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

Действия Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» выразившиеся в установлении в Методике расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Районного Собрания муниципального района «Тарусский район» от 08.07.2010 №25, льготного коэффициента (Кд) в размере 1,0 для государственных унитарных и казенных предприятий (учреждений) вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости признаны нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-07 13:11:12 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-07 13:11:12 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109741 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )