Городская Дума городского поселения «Город Кременки» нарушила требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 4 февраля 2011, 16:08

                                                          РЕШЕНИЕ

 «04» февраля 2011 года                                                                                                          г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» февраля 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено «04» февраля 2011 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <….>, членов Комиссии - <….>,

в присутствии представителей Городской Думы городского поселения «Город Кременки» <….>,

 рассмотрев дело № 02-11/2011 по признакам нарушения Городской Думой городского поселения «Город Кременки» (ул. Ленина, д.2, г.Кременки, Жуковский район, Калужская область, 249185) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления установлено, что Решением Городской Думы городского поселения «Город Кременки» (далее – Городская Дума) от 02.08.2010 № 16 утверждено положение «О порядке сдачи в аренду муниципального имущества муниципального образования городского поселения «Город Кременки» (далее – Положение).

Приложением № 1 к Положению является методика определения размера арендной платы за пользование объектами муниципального имущества муниципального образования городского поселения «Город Кременки» (далее – Методика).

Пунктом 2.1 Методики установлено, что расчет ежемесячной арендной платы за недвижимое имущество производится по формуле: АП = (П x Баз x Киз (100% - % износа) x Квд x Км x Кэ x Ки) : 1000 : 12,

где Квд - коэффициент вида деятельности (цели использования).

Для муниципальных предприятий независимо от направления деятельности и социальной значимости, коэффициент (Квд) установлен в размере 1,0. Для иных организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности указанный коэффициент установлен в размере от 0,7 до 3,5.

Установление для муниципальных предприятий льготного коэффициента, не учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Квд), в размере 1,0 при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом  является предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и таким образом, приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении Городской Думы возбуждено дело № 02-11/2011 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела № 02-11/2011, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно Методике расчет ежемесячной арендной платы за недвижимое имущество производится по формуле: АП = (П x Баз x Киз (100% - % износа) x Квд x Км x Кэ x Ки) : 1000 : 12,

где АП - арендная плата в месяц;

П - общая площадь арендуемого помещения(й), здания, строений, сооружений;

Баз - базовая ставка арендной платы в год (базовая величина расчетной стоимости строительства одного квадратного метра);

Киз - коэффициент износа объекта, в котором расположено арендуемое нежилое помещение, рассчитывается по формуле:

Киз = (100% - % износа)

(% износа - процент износа арендуемого помещения, здания по данным органа технической инвентаризации, а в случае отсутствия технической документации - по данным бухгалтерского учета);

Квд - коэффициент вида деятельности (цели использования).

Для муниципальных предприятий независимо от направления деятельности и социальной значимости, коэффициент (Квд) установлен в размере 1,0.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из указанной нормы следует что, органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям.

Для признания нормативного акта не соответствующего части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.

Установление для муниципальных предприятий вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой ими деятельности коэффициента равного 1,0 при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, создает дискриминационные условия для деятельности неограниченного круга хозяйствующих субъектов по сравнению с субъектами, являющимися муниципальными предприятиями, получившими льготу по арендным платежам, ставящую их в преимущественное положение.

Применение к муниципальным предприятиям  льготных коэффициентов независимо от направления (вида) их деятельности создает неравные условия для деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от формы собственности юридических лиц, устанавливая преимущества при исчислении арендной платы для предприятий муниципальной формы собственности, следовательно, может привести к ограничению конкуренции на рынке одних и  тех же товаров (услуг).

На основании указанного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Городской Думы  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Согласно пояснениям представителей Городской Думы городского поселения «Город Кременки» льготный коэффициент в размере 1,0 для муниципальных предприятий был установлен в Методике ошибочно и на ближайшем заседании Городской Думы будет внесено изменение в Методику, путем исключения из части 2, пункта 2.1, подпункта 2, строки «муниципальные предприятия». Вместе с тем, документы, подтверждающие внесение изменений в Методику, Городской Думой не представлены, в связи с чем, оснований для прекращения рассмотрения дела № 02-11/2011 в соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Городской Думой городского поселения «Город Кременки» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Методике определения размера арендной платы за пользование объектами муниципального имущества городского поселения «Город Кременки», утвержденной решением Городской Думы городского поселения «Город Кременки» от 02.08.2010 №16, льготного коэффициента (Квд) в размере 1,0 для муниципальных предприятий вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости.

2. Выдать в отношении Городской Думы городского поселения «Город Кременки» предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, путем внесения изменений в Методику определения размера арендной платы за пользование объектами муниципального имущества городского поселения «Город Кременки», утвержденной решением Городской Думы городского поселения «Город Кременки» от 02.08.2010 №16, исключающих  установление для муниципальных предприятий коэффициента (Квд) в размере 1,0 вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости.

 

      Председатель Комиссии                

    

      Члены Комиссии:                           

 

 

 

          _____________

 

_____________

 

          _____________

<….>

 

<….>

 

<….>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

« 04 » февраля  2011 г.                                                                                                             г.Калуга           

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <….>, членов Комиссии - <….>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от « 04 » февраля 2011 года  по делу № 02-11/2011 о нарушении Городской Думой городского поселения «Город Кременки» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:      

 

Городской Думе городского поселения «Город Кременки» в срок до « 25 » февраля 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в Методике определения размера арендной платы за пользование объектами муниципального имущества муниципального образования городского поселения «Город Кременки», утвержденной  решением Городской Думы городского поселения «Город Кременки» от 02.08.2010 №16, для муниципальных предприятий вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости коэффициента Квд в размере 1,0,

а именно: внести изменения в Методику определения размера арендной платы за пользование объектами муниципального имущества муниципального образования городского поселения «Город Кременки», утвержденную решением Городской Думы городского поселения «Город Кременки» от 02.08.2010 №16, исключающих  установление для муниципальных предприятий коэффициента Квд в размере 1,0 вне зависимости от  направления их деятельности и социальной значимости.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

                                  

<….>

Члены Комиссии:   

                                  

<….>

 

                                  

<….>

 

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6201 [uid] => 1 [title] => Городская Дума городского поселения «Город Кременки» нарушила требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6201 [type] => solution [language] => ru [created] => 1296814109 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                          РЕШЕНИЕ

 «04» февраля 2011 года                                                                                                          г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» февраля 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено «04» февраля 2011 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <….>, членов Комиссии - <….>,

в присутствии представителей Городской Думы городского поселения «Город Кременки» <….>,

 рассмотрев дело № 02-11/2011 по признакам нарушения Городской Думой городского поселения «Город Кременки» (ул. Ленина, д.2, г.Кременки, Жуковский район, Калужская область, 249185) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления установлено, что Решением Городской Думы городского поселения «Город Кременки» (далее – Городская Дума) от 02.08.2010 № 16 утверждено положение «О порядке сдачи в аренду муниципального имущества муниципального образования городского поселения «Город Кременки» (далее – Положение).

Приложением № 1 к Положению является методика определения размера арендной платы за пользование объектами муниципального имущества муниципального образования городского поселения «Город Кременки» (далее – Методика).

Пунктом 2.1 Методики установлено, что расчет ежемесячной арендной платы за недвижимое имущество производится по формуле: АП = (П x Баз x Киз (100% - % износа) x Квд x Км x Кэ x Ки) : 1000 : 12,

где Квд - коэффициент вида деятельности (цели использования).

Для муниципальных предприятий независимо от направления деятельности и социальной значимости, коэффициент (Квд) установлен в размере 1,0. Для иных организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности указанный коэффициент установлен в размере от 0,7 до 3,5.

Установление для муниципальных предприятий льготного коэффициента, не учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Квд), в размере 1,0 при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом  является предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и таким образом, приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении Городской Думы возбуждено дело № 02-11/2011 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела № 02-11/2011, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно Методике расчет ежемесячной арендной платы за недвижимое имущество производится по формуле: АП = (П x Баз x Киз (100% - % износа) x Квд x Км x Кэ x Ки) : 1000 : 12,

где АП - арендная плата в месяц;

П - общая площадь арендуемого помещения(й), здания, строений, сооружений;

Баз - базовая ставка арендной платы в год (базовая величина расчетной стоимости строительства одного квадратного метра);

Киз - коэффициент износа объекта, в котором расположено арендуемое нежилое помещение, рассчитывается по формуле:

Киз = (100% - % износа)

(% износа - процент износа арендуемого помещения, здания по данным органа технической инвентаризации, а в случае отсутствия технической документации - по данным бухгалтерского учета);

Квд - коэффициент вида деятельности (цели использования).

Для муниципальных предприятий независимо от направления деятельности и социальной значимости, коэффициент (Квд) установлен в размере 1,0.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из указанной нормы следует что, органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям.

Для признания нормативного акта не соответствующего части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.

Установление для муниципальных предприятий вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой ими деятельности коэффициента равного 1,0 при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, создает дискриминационные условия для деятельности неограниченного круга хозяйствующих субъектов по сравнению с субъектами, являющимися муниципальными предприятиями, получившими льготу по арендным платежам, ставящую их в преимущественное положение.

Применение к муниципальным предприятиям  льготных коэффициентов независимо от направления (вида) их деятельности создает неравные условия для деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от формы собственности юридических лиц, устанавливая преимущества при исчислении арендной платы для предприятий муниципальной формы собственности, следовательно, может привести к ограничению конкуренции на рынке одних и  тех же товаров (услуг).

На основании указанного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Городской Думы  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Согласно пояснениям представителей Городской Думы городского поселения «Город Кременки» льготный коэффициент в размере 1,0 для муниципальных предприятий был установлен в Методике ошибочно и на ближайшем заседании Городской Думы будет внесено изменение в Методику, путем исключения из части 2, пункта 2.1, подпункта 2, строки «муниципальные предприятия». Вместе с тем, документы, подтверждающие внесение изменений в Методику, Городской Думой не представлены, в связи с чем, оснований для прекращения рассмотрения дела № 02-11/2011 в соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Городской Думой городского поселения «Город Кременки» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Методике определения размера арендной платы за пользование объектами муниципального имущества городского поселения «Город Кременки», утвержденной решением Городской Думы городского поселения «Город Кременки» от 02.08.2010 №16, льготного коэффициента (Квд) в размере 1,0 для муниципальных предприятий вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости.

2. Выдать в отношении Городской Думы городского поселения «Город Кременки» предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, путем внесения изменений в Методику определения размера арендной платы за пользование объектами муниципального имущества городского поселения «Город Кременки», утвержденной решением Городской Думы городского поселения «Город Кременки» от 02.08.2010 №16, исключающих  установление для муниципальных предприятий коэффициента (Квд) в размере 1,0 вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости.

 

      Председатель Комиссии                

    

      Члены Комиссии:                           

 

 

 

          _____________

 

_____________

 

          _____________

<….>

 

<….>

 

<….>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

« 04 » февраля  2011 г.                                                                                                             г.Калуга           

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <….>, членов Комиссии - <….>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от « 04 » февраля 2011 года  по делу № 02-11/2011 о нарушении Городской Думой городского поселения «Город Кременки» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:      

 

Городской Думе городского поселения «Город Кременки» в срок до « 25 » февраля 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в Методике определения размера арендной платы за пользование объектами муниципального имущества муниципального образования городского поселения «Город Кременки», утвержденной  решением Городской Думы городского поселения «Город Кременки» от 02.08.2010 №16, для муниципальных предприятий вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости коэффициента Квд в размере 1,0,

а именно: внести изменения в Методику определения размера арендной платы за пользование объектами муниципального имущества муниципального образования городского поселения «Город Кременки», утвержденную решением Городской Думы городского поселения «Город Кременки» от 02.08.2010 №16, исключающих  установление для муниципальных предприятий коэффициента Квд в размере 1,0 вне зависимости от  направления их деятельности и социальной значимости.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

                                  

<….>

Члены Комиссии:   

                                  

<….>

 

                                  

<….>

 

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                         РЕШЕНИЕ

 

«04» февраля 2011 года                                                                                                          г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» февраля 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено «04» февраля 2011 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <….>, членов Комиссии - <….>,

в присутствии представителей Городской Думы городского поселения «Город Кременки» <….>,

 рассмотрев дело № 02-11/2011 по признакам нарушения Городской Думой городского поселения «Город Кременки» (ул. Ленина, д.2, г.Кременки, Жуковский район, Калужская область, 249185) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления установлено, что Решением Городской Думы городского поселения «Город Кременки» (далее – Городская Дума) от 02.08.2010 № 16 утверждено положение «О порядке сдачи в аренду муниципального имущества муниципального образования городского поселения «Город Кременки» (далее – Положение).

Приложением № 1 к Положению является методика определения размера арендной платы за пользование объектами муниципального имущества муниципального образования городского поселения «Город Кременки» (далее – Методика).

Пунктом 2.1 Методики установлено, что расчет ежемесячной арендной платы за недвижимое имущество производится по формуле: АП = (П x Баз x Киз (100% - % износа) x Квд x Км x Кэ x Ки) : 1000 : 12,

где Квд - коэффициент вида деятельности (цели использования).

Для муниципальных предприятий независимо от направления деятельности и социальной значимости, коэффициент (Квд) установлен в размере 1,0. Для иных организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности указанный коэффициент установлен в размере от 0,7 до 3,5.

Установление для муниципальных предприятий льготного коэффициента, не учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Квд), в размере 1,0 при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом  является предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и таким образом, приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении Городской Думы возбуждено дело № 02-11/2011 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела № 02-11/2011, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно Методике расчет ежемесячной арендной платы за недвижимое имущество производится по формуле: АП = (П x Баз x Киз (100% - % износа) x Квд x Км x Кэ x Ки) : 1000 : 12,

где АП - арендная плата в месяц;

П - общая площадь арендуемого помещения(й), здания, строений, сооружений;

Баз - базовая ставка арендной платы в год (базовая величина расчетной стоимости строительства одного квадратного метра);

Киз - коэффициент износа объекта, в котором расположено арендуемое нежилое помещение, рассчитывается по формуле:

Киз = (100% - % износа)

(% износа - процент износа арендуемого помещения, здания по данным органа технической инвентаризации, а в случае отсутствия технической документации - по данным бухгалтерского учета);

Квд - коэффициент вида деятельности (цели использования).

Для муниципальных предприятий независимо от направления деятельности и социальной значимости, коэффициент (Квд) установлен в размере 1,0.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из указанной нормы следует что, органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям.

Для признания нормативного акта не соответствующего части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.

Установление для муниципальных предприятий вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой ими деятельности коэффициента равного 1,0 при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, создает дискриминационные условия для деятельности неограниченного круга хозяйствующих субъектов по сравнению с субъектами, являющимися муниципальными предприятиями, получившими льготу по арендным платежам, ставящую их в преимущественное положение.

Применение к муниципальным предприятиям  льготных коэффициентов независимо от направления (вида) их деятельности создает неравные условия для деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от формы собственности юридических лиц, устанавливая преимущества при исчислении арендной платы для предприятий муниципальной формы собственности, следовательно, может привести к ограничению конкуренции на рынке одних и  тех же товаров (услуг).

На основании указанного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Городской Думы  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Согласно пояснениям представителей Городской Думы городского поселения «Город Кременки» льготный коэффициент в размере 1,0 для муниципальных предприятий был установлен в Методике ошибочно и на ближайшем заседании Городской Думы будет внесено изменение в Методику, путем исключения из части 2, пункта 2.1, подпункта 2, строки «муниципальные предприятия». Вместе с тем, документы, подтверждающие внесение изменений в Методику, Городской Думой не представлены, в связи с чем, оснований для прекращения рассмотрения дела № 02-11/2011 в соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Городской Думой городского поселения «Город Кременки» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Методике определения размера арендной платы за пользование объектами муниципального имущества городского поселения «Город Кременки», утвержденной решением Городской Думы городского поселения «Город Кременки» от 02.08.2010 №16, льготного коэффициента (Квд) в размере 1,0 для муниципальных предприятий вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости.

2. Выдать в отношении Городской Думы городского поселения «Город Кременки» предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, путем внесения изменений в Методику определения размера арендной платы за пользование объектами муниципального имущества городского поселения «Город Кременки», утвержденной решением Городской Думы городского поселения «Город Кременки» от 02.08.2010 №16, исключающих  установление для муниципальных предприятий коэффициента (Квд) в размере 1,0 вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости.

 

      Председатель Комиссии                

    

      Члены Комиссии:                           

 

 

 

          _____________

 

_____________

 

          _____________

<….>

 

<….>

 

<….>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

« 04 » февраля  2011 г.                                                                                                             г.Калуга           

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <….>, членов Комиссии - <….>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от « 04 » февраля 2011 года  по делу № 02-11/2011 о нарушении Городской Думой городского поселения «Город Кременки» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:      

 

Городской Думе городского поселения «Город Кременки» в срок до « 25 » февраля 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в Методике определения размера арендной платы за пользование объектами муниципального имущества муниципального образования городского поселения «Город Кременки», утвержденной  решением Городской Думы городского поселения «Город Кременки» от 02.08.2010 №16, для муниципальных предприятий вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости коэффициента Квд в размере 1,0,

а именно: внести изменения в Методику определения размера арендной платы за пользование объектами муниципального имущества муниципального образования городского поселения «Город Кременки», утвержденную решением Городской Думы городского поселения «Город Кременки» от 02.08.2010 №16, исключающих  установление для муниципальных предприятий коэффициента Квд в размере 1,0 вне зависимости от  направления их деятельности и социальной значимости.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

                                  

<….>

Члены Комиссии:   

                                  

<….>

 

                                  

<….>

 

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Действия  Городской Думы городского поселения «Город Кременки» выразившиеся в установлении в Методике определения размера арендной платы за пользование объектами муниципального имущества городского поселения «Город Кременки», утвержденной решением Городской Думы городского поселения «Город Кременки» от 02.08.2010 №16, льготного коэффициента (Квд) в размере 1,0 для муниципальных предприятий вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости признаны нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

Действия  Городской Думы городского поселения «Город Кременки» выразившиеся в установлении в Методике определения размера арендной платы за пользование объектами муниципального имущества городского поселения «Город Кременки», утвержденной решением Городской Думы городского поселения «Город Кременки» от 02.08.2010 №16, льготного коэффициента (Квд) в размере 1,0 для муниципальных предприятий вне зависимости от направления их деятельности и социальной значимости признаны нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-04 13:08:29 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-04 13:08:29 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109741 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )