Органом местного самоуправления договоры страхования гражданской ответственности (ОСАГО) заключались без проведения торгов

Дата публикации: 3 декабря 2010, 19:58

РЕШЕНИЕ

«03» декабря  2010 года                                                                                             г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» декабря  2010 года.
В полном объеме решение изготовлено «03» декабря 2010 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – <….> членов Комиссии – <…>, в присутствии <…>

          рассмотрев дело № 02-72/2010 по признакам нарушения Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Дзержинский район»    части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения, на основании приказа Калужского УФАС России  от 21.10.2010 № 236, плановой выездной проверки в отношении Администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Дзержинский район» (далее - Администрация) установлено, что между Администрацией и ЗАО «ГУТА-Страхование» заключены следующие договоры страхования гражданской ответственности владельцев транспортных (выданы страховые полисы):

- страховой полис серии ВВВ № 053036726, по которому застрахован риск гражданской ответственности Администрации (транспортное средство: Шивроле Нива, идентификационный номер Х9L212300900268782, государственный регистрационный знак А773АА40. Срок действия до 28.07.2011.

 - страховой полис серии ВВВ № 052003437, по которому застрахован риск гражданской ответственности Администрации как владельца транспортного средства Нива 212300,  идентификационный номер Х9L21230080225924, государственный регистрационный знак К071ТК40. Срок действия до 13.04.2011.

Также Администрацией заключен договор страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства с ОСАО «Россия» - страховой полис серии ВВВ № 0501713586, по которому застрахован риск гражданской ответственности Администрации как владельца транспортного средства ВАЗ-21074, идентификационный номер ХТА21074052165929, государственный регистрационный знак В970УН40. Срок действия до 20.07.2011.

В соответствии  с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления для оказания финансовых услуг, в том числе по страхованию ответственности, осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При ознакомлении с информацией, размещенной на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», а так же на официальном сайте Калужской области  в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов -  tender.admoblkaluga.ru, сведений о проведении открытых конкурсов на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности указанных владельцев транспортных средств не обнаружено.

С учетом изложенных обстоятельств Калужским УФАС России в отношении Администрации возбуждено дело № 02-72/2010 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Факт не проведения торгов на право оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности также подтвержден ответом Администрации (исх. от 26.11.2010 от № 2879), согласно которого торги не проводились в связи с торги не проводились на основании положений пункта 14 части 3 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 Изучив материалы дела № 02-72/2010, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления, осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе по страхованию ответственности.

Отбор финансовых организаций, в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возможен только двумя способами, а именно путем проведения открытого конкурса или аукциона.

При этом указанная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения органами местного самоуправления договоров с финансовыми организациями без проведения соответствующих открытых конкурсов или аукционов.

В случае если услуга оказывается на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке 100 тысяч рублей, субъекты, перечисленные в статье 18 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», обязаны проводить открытый конкурс или открытый аукцион. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» применяется при этом только в части организации и проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

Заключение договоров на оказание финансовых услуг, в том числе по страхованию ответственности,  без проведения открытого конкурса или открытого аукциона является нарушением требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Страхование риска гражданской ответственности  Администрации как владельца транспортных средств  (Шивроле Нива, идентификационный номер Х9L212300900268782, государственный регистрационный знак А773АА40; Нива 212300,  идентификационный номер Х9L21230080225924, государственный регистрационный знак К071ТК40; ВАЗ-21074,  идентификационный номер ХТА21074052165929, государственный регистрационный знак В970УН40) произведено без проведения соответствующего открытого конкурса или открытого аукциона, что подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.

При рассмотрении дела представитель Администрации  пояснил, что Администрацией в специализированную организацию – ГСУ Калужской области «Фонд имущества Калужской области» направлена заявка на проведение открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности Администрации как владельца  транспортных средств, а также  в материалы дела № 02-72/2010 представлена копия публикации в газете «Новое время» извещения   о проведении открытого конкурса на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Вместе с тем, при изучении конкурсной документации Комиссией Калужского УФАС России установлено, что согласно пункту 12 информационной карты договоры страхования ответственности владельцев конкретных транспортных средств заключаются по мере окончания срока страхования, указанного в страховых полисах.

 Из указного следует, что Администрацией не совершены действия, направленные не на устранение нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а лишь совершенны действия направленные на недопущения совершения нарушения в последующем. Кроме того, Администрацией не представлены документы,  подтверждающие расторжение указанных страховых полисов - серии ВВВ № 053036726, серии ВВВ № 052003437, серии ВВВ № 0501713586.

С учетом указанных обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии  оснований для прекращения производства по делу № 02-72/2010.

 С учетом обстоятельств дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,    частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Администрацией муниципального района «Дзержинский район»  части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении требований антимонопольного законодательства при осуществлении страхования гражданской ответственности Администрации  муниципального района «Дзержинский район» как владельца транспортных средств.

2. Выдать в отношении Администрации муниципального района «Дзержинский район»  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем выполнения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предъявляемых к отбору финансовых организаций.

 

Председатель Комиссии                

 

 

_____________

 

 

<…>

Члены Комиссии:                           

 

 

 

_____________

 

_____________

 

<…>

 

<…>

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 

«03» декабря 2010 г.                                                                                                            г. Калуга   

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…>

          руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «03» декабря 2010 года  по делу № 02-72/2010 о нарушении  Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Дзержинский район» части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального района «Дзержинский район» в срок до 24 декабря 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении требований антимонопольного законодательства при осуществлении страхования гражданской ответственности Администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Дзержинский район»  как владельца транспортных средств (Шивроле Нива, государственный регистрационный знак А773АА40; Нива 212300,  государственный регистрационный знак К071ТК40; ВАЗ-21074,  государственный регистрационный знак В970УН40),

а именно: совершить действия, направленные на выполнение требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предъявляемых к отбору финансовых организаций.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не

позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

                                  

<…>

Члены Комиссии:   

                                  

<…>

 

                                  

<…>

 

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6198 [uid] => 1 [title] => Органом местного самоуправления договоры страхования гражданской ответственности (ОСАГО) заключались без проведения торгов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6198 [type] => solution [language] => ru [created] => 1291384696 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«03» декабря  2010 года                                                                                             г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» декабря  2010 года.
В полном объеме решение изготовлено «03» декабря 2010 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – <….> членов Комиссии – <…>, в присутствии <…>

          рассмотрев дело № 02-72/2010 по признакам нарушения Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Дзержинский район»    части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения, на основании приказа Калужского УФАС России  от 21.10.2010 № 236, плановой выездной проверки в отношении Администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Дзержинский район» (далее - Администрация) установлено, что между Администрацией и ЗАО «ГУТА-Страхование» заключены следующие договоры страхования гражданской ответственности владельцев транспортных (выданы страховые полисы):

- страховой полис серии ВВВ № 053036726, по которому застрахован риск гражданской ответственности Администрации (транспортное средство: Шивроле Нива, идентификационный номер Х9L212300900268782, государственный регистрационный знак А773АА40. Срок действия до 28.07.2011.

 - страховой полис серии ВВВ № 052003437, по которому застрахован риск гражданской ответственности Администрации как владельца транспортного средства Нива 212300,  идентификационный номер Х9L21230080225924, государственный регистрационный знак К071ТК40. Срок действия до 13.04.2011.

Также Администрацией заключен договор страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства с ОСАО «Россия» - страховой полис серии ВВВ № 0501713586, по которому застрахован риск гражданской ответственности Администрации как владельца транспортного средства ВАЗ-21074, идентификационный номер ХТА21074052165929, государственный регистрационный знак В970УН40. Срок действия до 20.07.2011.

В соответствии  с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления для оказания финансовых услуг, в том числе по страхованию ответственности, осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При ознакомлении с информацией, размещенной на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», а так же на официальном сайте Калужской области  в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов -  tender.admoblkaluga.ru, сведений о проведении открытых конкурсов на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности указанных владельцев транспортных средств не обнаружено.

С учетом изложенных обстоятельств Калужским УФАС России в отношении Администрации возбуждено дело № 02-72/2010 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Факт не проведения торгов на право оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности также подтвержден ответом Администрации (исх. от 26.11.2010 от № 2879), согласно которого торги не проводились в связи с торги не проводились на основании положений пункта 14 части 3 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 Изучив материалы дела № 02-72/2010, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления, осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе по страхованию ответственности.

Отбор финансовых организаций, в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возможен только двумя способами, а именно путем проведения открытого конкурса или аукциона.

При этом указанная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения органами местного самоуправления договоров с финансовыми организациями без проведения соответствующих открытых конкурсов или аукционов.

В случае если услуга оказывается на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке 100 тысяч рублей, субъекты, перечисленные в статье 18 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», обязаны проводить открытый конкурс или открытый аукцион. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» применяется при этом только в части организации и проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

Заключение договоров на оказание финансовых услуг, в том числе по страхованию ответственности,  без проведения открытого конкурса или открытого аукциона является нарушением требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Страхование риска гражданской ответственности  Администрации как владельца транспортных средств  (Шивроле Нива, идентификационный номер Х9L212300900268782, государственный регистрационный знак А773АА40; Нива 212300,  идентификационный номер Х9L21230080225924, государственный регистрационный знак К071ТК40; ВАЗ-21074,  идентификационный номер ХТА21074052165929, государственный регистрационный знак В970УН40) произведено без проведения соответствующего открытого конкурса или открытого аукциона, что подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.

При рассмотрении дела представитель Администрации  пояснил, что Администрацией в специализированную организацию – ГСУ Калужской области «Фонд имущества Калужской области» направлена заявка на проведение открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности Администрации как владельца  транспортных средств, а также  в материалы дела № 02-72/2010 представлена копия публикации в газете «Новое время» извещения   о проведении открытого конкурса на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Вместе с тем, при изучении конкурсной документации Комиссией Калужского УФАС России установлено, что согласно пункту 12 информационной карты договоры страхования ответственности владельцев конкретных транспортных средств заключаются по мере окончания срока страхования, указанного в страховых полисах.

 Из указного следует, что Администрацией не совершены действия, направленные не на устранение нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а лишь совершенны действия направленные на недопущения совершения нарушения в последующем. Кроме того, Администрацией не представлены документы,  подтверждающие расторжение указанных страховых полисов - серии ВВВ № 053036726, серии ВВВ № 052003437, серии ВВВ № 0501713586.

С учетом указанных обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии  оснований для прекращения производства по делу № 02-72/2010.

 С учетом обстоятельств дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,    частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Администрацией муниципального района «Дзержинский район»  части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении требований антимонопольного законодательства при осуществлении страхования гражданской ответственности Администрации  муниципального района «Дзержинский район» как владельца транспортных средств.

2. Выдать в отношении Администрации муниципального района «Дзержинский район»  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем выполнения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предъявляемых к отбору финансовых организаций.

 

Председатель Комиссии                

 

 

_____________

 

 

<…>

Члены Комиссии:                           

 

 

 

_____________

 

_____________

 

<…>

 

<…>

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 

«03» декабря 2010 г.                                                                                                            г. Калуга   

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…>

          руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «03» декабря 2010 года  по делу № 02-72/2010 о нарушении  Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Дзержинский район» части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального района «Дзержинский район» в срок до 24 декабря 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении требований антимонопольного законодательства при осуществлении страхования гражданской ответственности Администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Дзержинский район»  как владельца транспортных средств (Шивроле Нива, государственный регистрационный знак А773АА40; Нива 212300,  государственный регистрационный знак К071ТК40; ВАЗ-21074,  государственный регистрационный знак В970УН40),

а именно: совершить действия, направленные на выполнение требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предъявляемых к отбору финансовых организаций.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не

позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

                                  

<…>

Члены Комиссии:   

                                  

<…>

 

                                  

<…>

 

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«03» декабря  2010 года                                                                                             г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» декабря  2010 года.
В полном объеме решение изготовлено «03» декабря 2010 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – <….> членов Комиссии – <…>, в присутствии <…>

          рассмотрев дело № 02-72/2010 по признакам нарушения Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Дзержинский район»    части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения, на основании приказа Калужского УФАС России  от 21.10.2010 № 236, плановой выездной проверки в отношении Администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Дзержинский район» (далее - Администрация) установлено, что между Администрацией и ЗАО «ГУТА-Страхование» заключены следующие договоры страхования гражданской ответственности владельцев транспортных (выданы страховые полисы):

- страховой полис серии ВВВ № 053036726, по которому застрахован риск гражданской ответственности Администрации (транспортное средство: Шивроле Нива, идентификационный номер Х9L212300900268782, государственный регистрационный знак А773АА40. Срок действия до 28.07.2011.

 - страховой полис серии ВВВ № 052003437, по которому застрахован риск гражданской ответственности Администрации как владельца транспортного средства Нива 212300,  идентификационный номер Х9L21230080225924, государственный регистрационный знак К071ТК40. Срок действия до 13.04.2011.

Также Администрацией заключен договор страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства с ОСАО «Россия» - страховой полис серии ВВВ № 0501713586, по которому застрахован риск гражданской ответственности Администрации как владельца транспортного средства ВАЗ-21074, идентификационный номер ХТА21074052165929, государственный регистрационный знак В970УН40. Срок действия до 20.07.2011.

В соответствии  с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления для оказания финансовых услуг, в том числе по страхованию ответственности, осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При ознакомлении с информацией, размещенной на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», а так же на официальном сайте Калужской области  в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов -  tender.admoblkaluga.ru, сведений о проведении открытых конкурсов на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности указанных владельцев транспортных средств не обнаружено.

С учетом изложенных обстоятельств Калужским УФАС России в отношении Администрации возбуждено дело № 02-72/2010 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Факт не проведения торгов на право оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности также подтвержден ответом Администрации (исх. от 26.11.2010 от № 2879), согласно которого торги не проводились в связи с торги не проводились на основании положений пункта 14 части 3 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 Изучив материалы дела № 02-72/2010, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления, осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе по страхованию ответственности.

Отбор финансовых организаций, в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возможен только двумя способами, а именно путем проведения открытого конкурса или аукциона.

При этом указанная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения органами местного самоуправления договоров с финансовыми организациями без проведения соответствующих открытых конкурсов или аукционов.

В случае если услуга оказывается на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке 100 тысяч рублей, субъекты, перечисленные в статье 18 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», обязаны проводить открытый конкурс или открытый аукцион. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» применяется при этом только в части организации и проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

Заключение договоров на оказание финансовых услуг, в том числе по страхованию ответственности,  без проведения открытого конкурса или открытого аукциона является нарушением требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Страхование риска гражданской ответственности  Администрации как владельца транспортных средств  (Шивроле Нива, идентификационный номер Х9L212300900268782, государственный регистрационный знак А773АА40; Нива 212300,  идентификационный номер Х9L21230080225924, государственный регистрационный знак К071ТК40; ВАЗ-21074,  идентификационный номер ХТА21074052165929, государственный регистрационный знак В970УН40) произведено без проведения соответствующего открытого конкурса или открытого аукциона, что подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.

При рассмотрении дела представитель Администрации  пояснил, что Администрацией в специализированную организацию – ГСУ Калужской области «Фонд имущества Калужской области» направлена заявка на проведение открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности Администрации как владельца  транспортных средств, а также  в материалы дела № 02-72/2010 представлена копия публикации в газете «Новое время» извещения   о проведении открытого конкурса на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Вместе с тем, при изучении конкурсной документации Комиссией Калужского УФАС России установлено, что согласно пункту 12 информационной карты договоры страхования ответственности владельцев конкретных транспортных средств заключаются по мере окончания срока страхования, указанного в страховых полисах.

 Из указного следует, что Администрацией не совершены действия, направленные не на устранение нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а лишь совершенны действия направленные на недопущения совершения нарушения в последующем. Кроме того, Администрацией не представлены документы,  подтверждающие расторжение указанных страховых полисов - серии ВВВ № 053036726, серии ВВВ № 052003437, серии ВВВ № 0501713586.

С учетом указанных обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии  оснований для прекращения производства по делу № 02-72/2010.

 С учетом обстоятельств дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,    частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Администрацией муниципального района «Дзержинский район»  части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении требований антимонопольного законодательства при осуществлении страхования гражданской ответственности Администрации  муниципального района «Дзержинский район» как владельца транспортных средств.

2. Выдать в отношении Администрации муниципального района «Дзержинский район»  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем выполнения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предъявляемых к отбору финансовых организаций.

 

Председатель Комиссии                

 

 

_____________

 

 

<…>

Члены Комиссии:                           

 

 

 

_____________

 

_____________

 

<…>

 

<…>

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 

«03» декабря 2010 г.                                                                                                            г. Калуга   

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…>

          руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «03» декабря 2010 года  по делу № 02-72/2010 о нарушении  Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Дзержинский район» части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального района «Дзержинский район» в срок до 24 декабря 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении требований антимонопольного законодательства при осуществлении страхования гражданской ответственности Администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Дзержинский район»  как владельца транспортных средств (Шивроле Нива, государственный регистрационный знак А773АА40; Нива 212300,  государственный регистрационный знак К071ТК40; ВАЗ-21074,  государственный регистрационный знак В970УН40),

а именно: совершить действия, направленные на выполнение требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предъявляемых к отбору финансовых организаций.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не

позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

                                  

<…>

Члены Комиссии:   

                                  

<…>

 

                                  

<…>

 

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрацией муниципального района «Дзержинский район»  нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении страхования гражданской ответственности Администрации  муниципального района «Дзержинский район» как владельца транспортных средств без проведения торгов.

[format] => full_html [safe_value] =>

Администрацией муниципального района «Дзержинский район»  нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении страхования гражданской ответственности Администрации  муниципального района «Дзержинский район» как владельца транспортных средств без проведения торгов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-03 16:58:16 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-03 16:58:16 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109741 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )