РЕШЕНИЕ
«03» декабря 2010 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена «01» декабря 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено «03» декабря 2010 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <….>, членов Комиссии – <….>, в присутствии <….>
рассмотрев дело № 02-73/2010 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Решением от 16.06.2006 № 68 Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Дзержинский район», которое наделяет Администрацию муниципального района «Дзержинский район» правом в одностороннем порядке принимать решении о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении данного имущества, что может повлечь ограничение конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения плановой выездной проверки, на основании Приказа Калужского УФАС России от 21.10.2010 № 236, в отношении Администрации муниципального района «Дзержинский район» (далее также Администрации) было установлено, что Решением Дзержинского районного Собрания (далее также Собрание) № 68 от 15.06.2006 утверждено положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального района «Дзержинский район» (далее – Положение).
Указанное положение Администрацию муниципального района «Дзержинский район» правом в одностороннем порядке принимать решении о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении данного имущества, что может повлечь ограничение конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Учитывая указанные обстоятельства в отношении Собрания возбужденно дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС приходит к следующему.
Решением Собрания от 15.06.2006 № 66 принято Положение, далее в данное Положения внесены изменения на основании Решения от 05.07.2007. Иных изменений в данное Положение не вносилось.
В соответствии с пунктом 13 Положения для рассмотрения вопроса о сдаче имущества в аренду заявитель представляет в уполномоченный орган администрации муниципального района, следующие документы:
- заявление с визой балансодержателя о согласии;
- копии учредительных документов для юридического лица либо копию паспорта для физического лица;
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
- перечень испрашиваемого в аренду имущества.
При наличии свободных помещений преимущественное право на заключение договора аренды определяется комиссией, действующей на основании Положения.
Решения принимаются простым большинством голосов. В случае равенства количества голосов голос председателя комиссии является решающим.
Однако, данным Положением не предусмотрена обязанность уполномоченного органа по проведению торгов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, что противоречит требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которой установлен порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, а именно по результатам проведения торгов.
Указанное Положение предоставляет Администрации право в одностороннем порядке принимать решении о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении указанного имущества что может повлечь ограничение конкуренции.
Кроме того, пунктом 11 Положения установлено, что сдача в аренду объектов имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, на срок не более одного года осуществляется этим предприятием самостоятельно, а на больший срок - по согласованию с уполномоченным органом администрации муниципального района.
Наделение муниципальных предприятий правом на сдачу имущества в аренду без согласования с собственником имущества, также противоречит требованиям статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и может привести к ограничению конкуренции.
Собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.
Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно пояснениям, данным при рассмотрении дела указанное Положение, после вступления в силу статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не применялось, что подтверждается фактом проведения торгов в отношении муниципального имущества. Однако, для признания нормативного акта не соответствующим части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.
На основании указанного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Районным Собранием муниципального района «Дзержинский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия акта, а равно не приведения его в соответствии с действующем законодательством, который приводит (может привести) к ограничению, устранению конкуренции.
Ответчиком в материалы дела не представлены документы, свидетельствующие об отмене данного Положения, либо о проведение его в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем оснований для прекращения производства по делу № 02-73/2010 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения Районным собранием муниципального района «Дзержинский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Решением от 16.06.2006 № 68 Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Дзержинский район», которое наделяет Администрацию муниципального района «Дзержинский район», а равно муниципальные предприятия правом в одностороннем порядке принимать решения о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении данного имущества.
2. Выдать Районному Собранию муниципального района «Дзержинский район» предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, путем внесения соответствующих изменений в Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и приведения его в соответствие с действующем законодательством, включая антимонопольное законодательство.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
|
_____________
_____________
_____________
|
<…>
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 1
«03» декабря 2010 г. г.Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «03» декабря 2010 года по делу № 02-73/2010 о нарушении Районным Собранием муниципального района «Дзержинский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Районному Собранию муниципального района «Дзержинский район» в срок до 24 декабря 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Решением от 16.06.2006 № 68 Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Дзержинский район», которое наделяет Администрацию муниципального района «Дзержинский район», а равно муниципальные предприятия правом в одностороннем порядке принимать решения о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении данного имущества,
а именно: совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, путем внесения соответствующих изменений в Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Дзержинский район» и приведения его в соответствие с действующем законодательством, включая антимонопольное законодательство.
Председатель Комиссии
|
|
<…>
|
Члены Комиссии:
|
|
<…>
|
|
|
<…>
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 6197
[uid] => 1
[title] => Районным Собранием муниципального района «Дзержинский район» нарушены требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6197
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1291384373
[changed] => 1370529003
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529003
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«03» декабря 2010 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена «01» декабря 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено «03» декабря 2010 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <….>, членов Комиссии – <….>, в присутствии <….>
рассмотрев дело № 02-73/2010 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Решением от 16.06.2006 № 68 Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Дзержинский район», которое наделяет Администрацию муниципального района «Дзержинский район» правом в одностороннем порядке принимать решении о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении данного имущества, что может повлечь ограничение конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения плановой выездной проверки, на основании Приказа Калужского УФАС России от 21.10.2010 № 236, в отношении Администрации муниципального района «Дзержинский район» (далее также Администрации) было установлено, что Решением Дзержинского районного Собрания (далее также Собрание) № 68 от 15.06.2006 утверждено положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального района «Дзержинский район» (далее – Положение).
Указанное положение Администрацию муниципального района «Дзержинский район» правом в одностороннем порядке принимать решении о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении данного имущества, что может повлечь ограничение конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Учитывая указанные обстоятельства в отношении Собрания возбужденно дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС приходит к следующему.
Решением Собрания от 15.06.2006 № 66 принято Положение, далее в данное Положения внесены изменения на основании Решения от 05.07.2007. Иных изменений в данное Положение не вносилось.
В соответствии с пунктом 13 Положения для рассмотрения вопроса о сдаче имущества в аренду заявитель представляет в уполномоченный орган администрации муниципального района, следующие документы:
- заявление с визой балансодержателя о согласии;
- копии учредительных документов для юридического лица либо копию паспорта для физического лица;
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
- перечень испрашиваемого в аренду имущества.
При наличии свободных помещений преимущественное право на заключение договора аренды определяется комиссией, действующей на основании Положения.
Решения принимаются простым большинством голосов. В случае равенства количества голосов голос председателя комиссии является решающим.
Однако, данным Положением не предусмотрена обязанность уполномоченного органа по проведению торгов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, что противоречит требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которой установлен порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, а именно по результатам проведения торгов.
Указанное Положение предоставляет Администрации право в одностороннем порядке принимать решении о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении указанного имущества что может повлечь ограничение конкуренции.
Кроме того, пунктом 11 Положения установлено, что сдача в аренду объектов имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, на срок не более одного года осуществляется этим предприятием самостоятельно, а на больший срок - по согласованию с уполномоченным органом администрации муниципального района.
Наделение муниципальных предприятий правом на сдачу имущества в аренду без согласования с собственником имущества, также противоречит требованиям статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и может привести к ограничению конкуренции.
Собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.
Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно пояснениям, данным при рассмотрении дела указанное Положение, после вступления в силу статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не применялось, что подтверждается фактом проведения торгов в отношении муниципального имущества. Однако, для признания нормативного акта не соответствующим части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.
На основании указанного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Районным Собранием муниципального района «Дзержинский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия акта, а равно не приведения его в соответствии с действующем законодательством, который приводит (может привести) к ограничению, устранению конкуренции.
Ответчиком в материалы дела не представлены документы, свидетельствующие об отмене данного Положения, либо о проведение его в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем оснований для прекращения производства по делу № 02-73/2010 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения Районным собранием муниципального района «Дзержинский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Решением от 16.06.2006 № 68 Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Дзержинский район», которое наделяет Администрацию муниципального района «Дзержинский район», а равно муниципальные предприятия правом в одностороннем порядке принимать решения о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении данного имущества.
2. Выдать Районному Собранию муниципального района «Дзержинский район» предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, путем внесения соответствующих изменений в Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и приведения его в соответствие с действующем законодательством, включая антимонопольное законодательство.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
|
_____________
_____________
_____________
|
<…>
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 1
«03» декабря 2010 г. г.Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «03» декабря 2010 года по делу № 02-73/2010 о нарушении Районным Собранием муниципального района «Дзержинский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Районному Собранию муниципального района «Дзержинский район» в срок до 24 декабря 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Решением от 16.06.2006 № 68 Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Дзержинский район», которое наделяет Администрацию муниципального района «Дзержинский район», а равно муниципальные предприятия правом в одностороннем порядке принимать решения о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении данного имущества,
а именно: совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, путем внесения соответствующих изменений в Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Дзержинский район» и приведения его в соответствие с действующем законодательством, включая антимонопольное законодательство.
Председатель Комиссии
|
|
<…>
|
Члены Комиссии:
|
|
<…>
|
|
|
<…>
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р
ЕШЕНИЕ
«03» декабря 2010 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена «01» декабря 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено «03» декабря 2010 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <….>, членов Комиссии – <….>, в присутствии <….>
рассмотрев дело № 02-73/2010 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Решением от 16.06.2006 № 68 Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Дзержинский район», которое наделяет Администрацию муниципального района «Дзержинский район» правом в одностороннем порядке принимать решении о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении данного имущества, что может повлечь ограничение конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения плановой выездной проверки, на основании Приказа Калужского УФАС России от 21.10.2010 № 236, в отношении Администрации муниципального района «Дзержинский район» (далее также Администрации) было установлено, что Решением Дзержинского районного Собрания (далее также Собрание) № 68 от 15.06.2006 утверждено положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального района «Дзержинский район» (далее – Положение).
Указанное положение Администрацию муниципального района «Дзержинский район» правом в одностороннем порядке принимать решении о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении данного имущества, что может повлечь ограничение конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Учитывая указанные обстоятельства в отношении Собрания возбужденно дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС приходит к следующему.
Решением Собрания от 15.06.2006 № 66 принято Положение, далее в данное Положения внесены изменения на основании Решения от 05.07.2007. Иных изменений в данное Положение не вносилось.
В соответствии с пунктом 13 Положения для рассмотрения вопроса о сдаче имущества в аренду заявитель представляет в уполномоченный орган администрации муниципального района, следующие документы:
- заявление с визой балансодержателя о согласии;
- копии учредительных документов для юридического лица либо копию паспорта для физического лица;
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
- перечень испрашиваемого в аренду имущества.
При наличии свободных помещений преимущественное право на заключение договора аренды определяется комиссией, действующей на основании Положения.
Решения принимаются простым большинством голосов. В случае равенства количества голосов голос председателя комиссии является решающим.
Однако, данным Положением не предусмотрена обязанность уполномоченного органа по проведению торгов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, что противоречит требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которой установлен порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, а именно по результатам проведения торгов.
Указанное Положение предоставляет Администрации право в одностороннем порядке принимать решении о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении указанного имущества что может повлечь ограничение конкуренции.
Кроме того, пунктом 11 Положения установлено, что сдача в аренду объектов имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, на срок не более одного года осуществляется этим предприятием самостоятельно, а на больший срок - по согласованию с уполномоченным органом администрации муниципального района.
Наделение муниципальных предприятий правом на сдачу имущества в аренду без согласования с собственником имущества, также противоречит требованиям статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и может привести к ограничению конкуренции.
Собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.
Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно пояснениям, данным при рассмотрении дела указанное Положение, после вступления в силу статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не применялось, что подтверждается фактом проведения торгов в отношении муниципального имущества. Однако, для признания нормативного акта не соответствующим части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.
На основании указанного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Районным Собранием муниципального района «Дзержинский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия акта, а равно не приведения его в соответствии с действующем законодательством, который приводит (может привести) к ограничению, устранению конкуренции.
Ответчиком в материалы дела не представлены документы, свидетельствующие об отмене данного Положения, либо о проведение его в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем оснований для прекращения производства по делу № 02-73/2010 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения Районным собранием муниципального района «Дзержинский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Решением от 16.06.2006 № 68 Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Дзержинский район», которое наделяет Администрацию муниципального района «Дзержинский район», а равно муниципальные предприятия правом в одностороннем порядке принимать решения о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении данного имущества.
2. Выдать Районному Собранию муниципального района «Дзержинский район» предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, путем внесения соответствующих изменений в Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и приведения его в соответствие с действующем законодательством, включая антимонопольное законодательство.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
|
_____________
_____________
_____________
|
<…>
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 1
«03» декабря 2010 г. г.Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «03» декабря 2010 года по делу № 02-73/2010 о нарушении Районным Собранием муниципального района «Дзержинский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Районному Собранию муниципального района «Дзержинский район» в срок до 24 декабря 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Решением от 16.06.2006 № 68 Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Дзержинский район», которое наделяет Администрацию муниципального района «Дзержинский район», а равно муниципальные предприятия правом в одностороннем порядке принимать решения о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении данного имущества,
а именно: совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, путем внесения соответствующих изменений в Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Дзержинский район» и приведения его в соответствие с действующем законодательством, включая антимонопольное законодательство.
Председатель Комиссии
|
|
<…>
|
Члены Комиссии:
|
|
<…>
|
|
|
<…>
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решением Районного Собрания муниципального района «Дзержинский район» принято положение, которое предоставляет Администрации право в одностороннем порядке принимать решении о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении указанного имущества что может повлечь ограничение конкуренции, что противоречит требованиям антимонопольного законодательства.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решением Районного Собрания муниципального района «Дзержинский район» принято положение, которое предоставляет Администрации право в одностороннем порядке принимать решении о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении указанного имущества что может повлечь ограничение конкуренции, что противоречит требованиям антимонопольного законодательства.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.
см. также:
Форма № 1-МОН
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-03 16:52:53
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-03 16:52:53
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109741
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калужское УФАС России
)