Районным Собранием муниципального района «Дзержинский район» нарушены требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 3 декабря 2010, 19:52

 РЕШЕНИЕ

«03» декабря 2010 года                                                                                               г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» декабря 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено «03» декабря 2010 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <….>, членов Комиссии – <….>, в присутствии <….>

   рассмотрев дело № 02-73/2010 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Решением от 16.06.2006 № 68 Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Дзержинский район», которое наделяет Администрацию муниципального района «Дзержинский район» правом   в одностороннем порядке принимать решении о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении данного имущества, что может повлечь ограничение конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения плановой выездной проверки, на основании Приказа Калужского УФАС России от 21.10.2010 № 236, в отношении Администрации муниципального района «Дзержинский район» (далее также Администрации)  было установлено, что Решением Дзержинского районного Собрания (далее также Собрание) № 68 от 15.06.2006 утверждено  положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального района «Дзержинский район» (далее – Положение).

Указанное положение Администрацию муниципального района «Дзержинский район» правом   в одностороннем порядке принимать решении о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении данного имущества, что может повлечь ограничение конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 Учитывая указанные обстоятельства в отношении Собрания  возбужденно дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС приходит к следующему.

Решением Собрания от 15.06.2006 № 66 принято Положение, далее в данное Положения внесены изменения на основании Решения от 05.07.2007. Иных изменений в данное Положение не вносилось.

В соответствии с пунктом 13 Положения для рассмотрения вопроса о сдаче имущества в аренду заявитель представляет в уполномоченный орган администрации муниципального района, следующие документы:

- заявление с визой балансодержателя о согласии;

- копии учредительных документов для юридического лица либо копию паспорта для физического лица;

- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

- перечень испрашиваемого в аренду имущества.

  При наличии свободных помещений преимущественное право на заключение договора аренды определяется комиссией, действующей на основании Положения.

  Решения принимаются простым большинством голосов. В случае равенства количества голосов голос председателя комиссии является решающим.

Однако, данным Положением не предусмотрена обязанность уполномоченного органа по проведению торгов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, что противоречит требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которой установлен порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, а именно по результатам проведения торгов.

Указанное Положение предоставляет Администрации право в одностороннем порядке принимать решении о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении указанного имущества что может повлечь ограничение конкуренции.

Кроме того, пунктом 11 Положения установлено, что  сдача в аренду объектов имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, на срок не более одного года осуществляется этим предприятием самостоятельно, а на больший срок - по согласованию с уполномоченным органом администрации муниципального района.

Наделение муниципальных предприятий правом на сдачу имущества в аренду без согласования с собственником имущества, также противоречит требованиям статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и может привести к ограничению конкуренции.

Собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества.

 Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  установлен  запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пояснениям, данным при рассмотрении дела указанное Положение, после вступления в силу статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не применялось, что подтверждается фактом проведения торгов в отношении муниципального имущества. Однако, для признания нормативного акта не соответствующим части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.

         На основании указанного,  Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Районным Собранием муниципального района «Дзержинский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части  принятия акта, а равно не приведения его в соответствии с действующем законодательством, который приводит (может привести)  к ограничению, устранению конкуренции.

Ответчиком в материалы дела не представлены документы, свидетельствующие об отмене данного Положения, либо о проведение его в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем  оснований для прекращения производства по делу № 02-73/2010    в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства   не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50  Федерального закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать факт нарушения Районным собранием муниципального района «Дзержинский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Решением от 16.06.2006 № 68 Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Дзержинский район», которое наделяет Администрацию муниципального района «Дзержинский район», а равно муниципальные предприятия правом в одностороннем порядке принимать решения о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении данного имущества.

2.      Выдать Районному Собранию муниципального района «Дзержинский район» предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, путем внесения соответствующих изменений в Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и приведения его в соответствие с действующем законодательством, включая антимонопольное законодательство.

 

 

Председатель Комиссии                

Члены Комиссии:                           

 

 

 

 

_____________

 

_____________

 

_____________

 

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 «03» декабря  2010 г.                                                                                                  г.Калуга           

           

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…>

          руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «03» декабря 2010 года  по делу № 02-73/2010 о нарушении Районным Собранием  муниципального района «Дзержинский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Районному Собранию муниципального района «Дзержинский район» в срок до 24 декабря 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Решением от 16.06.2006 № 68 Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Дзержинский район», которое наделяет Администрацию муниципального района «Дзержинский район», а равно муниципальные предприятия правом в одностороннем порядке принимать решения о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении данного имущества,

а именно: совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, путем внесения соответствующих изменений в Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Дзержинский район» и приведения его в соответствие с действующем законодательством, включая антимонопольное законодательство.

 

 Председатель Комиссии

                                  

<…>

Члены Комиссии:   

                                  

<…>

 

                                  

<…>

 

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6197 [uid] => 1 [title] => Районным Собранием муниципального района «Дзержинский район» нарушены требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6197 [type] => solution [language] => ru [created] => 1291384373 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ

«03» декабря 2010 года                                                                                               г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» декабря 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено «03» декабря 2010 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <….>, членов Комиссии – <….>, в присутствии <….>

   рассмотрев дело № 02-73/2010 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Решением от 16.06.2006 № 68 Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Дзержинский район», которое наделяет Администрацию муниципального района «Дзержинский район» правом   в одностороннем порядке принимать решении о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении данного имущества, что может повлечь ограничение конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения плановой выездной проверки, на основании Приказа Калужского УФАС России от 21.10.2010 № 236, в отношении Администрации муниципального района «Дзержинский район» (далее также Администрации)  было установлено, что Решением Дзержинского районного Собрания (далее также Собрание) № 68 от 15.06.2006 утверждено  положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального района «Дзержинский район» (далее – Положение).

Указанное положение Администрацию муниципального района «Дзержинский район» правом   в одностороннем порядке принимать решении о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении данного имущества, что может повлечь ограничение конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 Учитывая указанные обстоятельства в отношении Собрания  возбужденно дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС приходит к следующему.

Решением Собрания от 15.06.2006 № 66 принято Положение, далее в данное Положения внесены изменения на основании Решения от 05.07.2007. Иных изменений в данное Положение не вносилось.

В соответствии с пунктом 13 Положения для рассмотрения вопроса о сдаче имущества в аренду заявитель представляет в уполномоченный орган администрации муниципального района, следующие документы:

- заявление с визой балансодержателя о согласии;

- копии учредительных документов для юридического лица либо копию паспорта для физического лица;

- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

- перечень испрашиваемого в аренду имущества.

  При наличии свободных помещений преимущественное право на заключение договора аренды определяется комиссией, действующей на основании Положения.

  Решения принимаются простым большинством голосов. В случае равенства количества голосов голос председателя комиссии является решающим.

Однако, данным Положением не предусмотрена обязанность уполномоченного органа по проведению торгов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, что противоречит требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которой установлен порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, а именно по результатам проведения торгов.

Указанное Положение предоставляет Администрации право в одностороннем порядке принимать решении о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении указанного имущества что может повлечь ограничение конкуренции.

Кроме того, пунктом 11 Положения установлено, что  сдача в аренду объектов имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, на срок не более одного года осуществляется этим предприятием самостоятельно, а на больший срок - по согласованию с уполномоченным органом администрации муниципального района.

Наделение муниципальных предприятий правом на сдачу имущества в аренду без согласования с собственником имущества, также противоречит требованиям статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и может привести к ограничению конкуренции.

Собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества.

 Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  установлен  запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пояснениям, данным при рассмотрении дела указанное Положение, после вступления в силу статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не применялось, что подтверждается фактом проведения торгов в отношении муниципального имущества. Однако, для признания нормативного акта не соответствующим части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.

         На основании указанного,  Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Районным Собранием муниципального района «Дзержинский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части  принятия акта, а равно не приведения его в соответствии с действующем законодательством, который приводит (может привести)  к ограничению, устранению конкуренции.

Ответчиком в материалы дела не представлены документы, свидетельствующие об отмене данного Положения, либо о проведение его в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем  оснований для прекращения производства по делу № 02-73/2010    в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства   не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50  Федерального закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать факт нарушения Районным собранием муниципального района «Дзержинский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Решением от 16.06.2006 № 68 Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Дзержинский район», которое наделяет Администрацию муниципального района «Дзержинский район», а равно муниципальные предприятия правом в одностороннем порядке принимать решения о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении данного имущества.

2.      Выдать Районному Собранию муниципального района «Дзержинский район» предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, путем внесения соответствующих изменений в Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и приведения его в соответствие с действующем законодательством, включая антимонопольное законодательство.

 

 

Председатель Комиссии                

Члены Комиссии:                           

 

 

 

 

_____________

 

_____________

 

_____________

 

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 «03» декабря  2010 г.                                                                                                  г.Калуга           

           

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…>

          руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «03» декабря 2010 года  по делу № 02-73/2010 о нарушении Районным Собранием  муниципального района «Дзержинский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Районному Собранию муниципального района «Дзержинский район» в срок до 24 декабря 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Решением от 16.06.2006 № 68 Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Дзержинский район», которое наделяет Администрацию муниципального района «Дзержинский район», а равно муниципальные предприятия правом в одностороннем порядке принимать решения о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении данного имущества,

а именно: совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, путем внесения соответствующих изменений в Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Дзержинский район» и приведения его в соответствие с действующем законодательством, включая антимонопольное законодательство.

 

 Председатель Комиссии

                                  

<…>

Члены Комиссии:   

                                  

<…>

 

                                  

<…>

 

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 Р

ЕШЕНИЕ

«03» декабря 2010 года                                                                                               г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» декабря 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено «03» декабря 2010 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <….>, членов Комиссии – <….>, в присутствии <….>

   рассмотрев дело № 02-73/2010 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Решением от 16.06.2006 № 68 Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Дзержинский район», которое наделяет Администрацию муниципального района «Дзержинский район» правом   в одностороннем порядке принимать решении о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении данного имущества, что может повлечь ограничение конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения плановой выездной проверки, на основании Приказа Калужского УФАС России от 21.10.2010 № 236, в отношении Администрации муниципального района «Дзержинский район» (далее также Администрации)  было установлено, что Решением Дзержинского районного Собрания (далее также Собрание) № 68 от 15.06.2006 утверждено  положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального района «Дзержинский район» (далее – Положение).

Указанное положение Администрацию муниципального района «Дзержинский район» правом   в одностороннем порядке принимать решении о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении данного имущества, что может повлечь ограничение конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 Учитывая указанные обстоятельства в отношении Собрания  возбужденно дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС приходит к следующему.

Решением Собрания от 15.06.2006 № 66 принято Положение, далее в данное Положения внесены изменения на основании Решения от 05.07.2007. Иных изменений в данное Положение не вносилось.

В соответствии с пунктом 13 Положения для рассмотрения вопроса о сдаче имущества в аренду заявитель представляет в уполномоченный орган администрации муниципального района, следующие документы:

- заявление с визой балансодержателя о согласии;

- копии учредительных документов для юридического лица либо копию паспорта для физического лица;

- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

- перечень испрашиваемого в аренду имущества.

  При наличии свободных помещений преимущественное право на заключение договора аренды определяется комиссией, действующей на основании Положения.

  Решения принимаются простым большинством голосов. В случае равенства количества голосов голос председателя комиссии является решающим.

Однако, данным Положением не предусмотрена обязанность уполномоченного органа по проведению торгов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, что противоречит требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которой установлен порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, а именно по результатам проведения торгов.

Указанное Положение предоставляет Администрации право в одностороннем порядке принимать решении о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении указанного имущества что может повлечь ограничение конкуренции.

Кроме того, пунктом 11 Положения установлено, что  сдача в аренду объектов имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, на срок не более одного года осуществляется этим предприятием самостоятельно, а на больший срок - по согласованию с уполномоченным органом администрации муниципального района.

Наделение муниципальных предприятий правом на сдачу имущества в аренду без согласования с собственником имущества, также противоречит требованиям статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и может привести к ограничению конкуренции.

Собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества.

 Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  установлен  запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пояснениям, данным при рассмотрении дела указанное Положение, после вступления в силу статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не применялось, что подтверждается фактом проведения торгов в отношении муниципального имущества. Однако, для признания нормативного акта не соответствующим части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.

         На основании указанного,  Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Районным Собранием муниципального района «Дзержинский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части  принятия акта, а равно не приведения его в соответствии с действующем законодательством, который приводит (может привести)  к ограничению, устранению конкуренции.

Ответчиком в материалы дела не представлены документы, свидетельствующие об отмене данного Положения, либо о проведение его в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем  оснований для прекращения производства по делу № 02-73/2010    в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства   не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50  Федерального закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать факт нарушения Районным собранием муниципального района «Дзержинский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Решением от 16.06.2006 № 68 Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Дзержинский район», которое наделяет Администрацию муниципального района «Дзержинский район», а равно муниципальные предприятия правом в одностороннем порядке принимать решения о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении данного имущества.

2.      Выдать Районному Собранию муниципального района «Дзержинский район» предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, путем внесения соответствующих изменений в Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и приведения его в соответствие с действующем законодательством, включая антимонопольное законодательство.

 

 

Председатель Комиссии                

Члены Комиссии:                           

 

 

 

 

_____________

 

_____________

 

_____________

 

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 «03» декабря  2010 г.                                                                                                  г.Калуга           

           

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…>

          руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «03» декабря 2010 года  по делу № 02-73/2010 о нарушении Районным Собранием  муниципального района «Дзержинский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Районному Собранию муниципального района «Дзержинский район» в срок до 24 декабря 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Решением от 16.06.2006 № 68 Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Дзержинский район», которое наделяет Администрацию муниципального района «Дзержинский район», а равно муниципальные предприятия правом в одностороннем порядке принимать решения о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении данного имущества,

а именно: совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, путем внесения соответствующих изменений в Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Дзержинский район» и приведения его в соответствие с действующем законодательством, включая антимонопольное законодательство.

 

 Председатель Комиссии

                                  

<…>

Члены Комиссии:   

                                  

<…>

 

                                  

<…>

 

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решением  Районного Собрания муниципального района «Дзержинский район» принято положение, которое предоставляет Администрации право в одностороннем порядке принимать решении о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении указанного имущества что может повлечь ограничение конкуренции, что противоречит требованиям антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

Решением  Районного Собрания муниципального района «Дзержинский район» принято положение, которое предоставляет Администрации право в одностороннем порядке принимать решении о предоставлении муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, либо об отказе в предоставлении указанного имущества что может повлечь ограничение конкуренции, что противоречит требованиям антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-03 16:52:53 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-03 16:52:53 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109741 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )