РЕШЕНИЕ
«09» декабря 2010 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена «06» декабря 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено «09» декабря 2010 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - <…> членов Комиссии - <…>в присутствии <…>
рассмотрев дело № 02-78/2010 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Методике расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9 для казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Кд в размере 0,5),
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления установлено, что Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9 утверждена методика расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск» (далее - Методика).
Согласно пункту 2.1. Методики расчет ежемесячной арендной платы за объект недвижимого имущества (в том числе здание, строение, сооружение, нежилое помещение) определяется по следующей формуле: Ап = Бас x Кпб x Кд x Кц x Ку x П, где Кд - коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности.
Пунктом 2.1.2 в том числе для государственных и муниципальных учреждений и казенных предприятий Кд установлен в размере 0,5. Для иных организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности указанный коэффициент (Кд) установлен в размере от 1 до 5.
Установление для казенных предприятий льготного коэффициента, отражающего ранжирование арендаторов по видам деятельности (Кд), в размере 0,5 при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального образования «Поселок Воротынск» независимо от направления их деятельности является предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и таким образом, приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении Собрания Представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» возбужденно дело № 02-78/2010 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрев материалы дела № 02-78/2010, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
Согласно Методике размер арендной платы определяется по следующей формуле:
Ап = Бас x Кпб x Кд x Кц x Ку x П,
где, АП – арендная плата в месяц без НДС, руб;
Бас- Базовая ставка арендной платы за 1 квадратный метр;
Кпб- коэффициент, учитывающий престижность и благоустроенность района;
Кд – коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности;
Кц- коэффициент, отражающий ценность застройки;
Ку – коэффициент, учитывающий уровень обеспечения коммунальными удобствами;
П – арендуемая площадь, кв.
Для государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, согласно Методике, установлен независящий от направления (вида) деятельности коэффициент (Кд) равный 0,5.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Из указанной нормы следует что, органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям.
Для признания нормативного акта не соответствующего части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.
Установление для казенных предприятий вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой ими деятельности коэффициента равного 0,5 при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, создает дискриминационные условия для деятельности неограниченного круга хозяйствующих субъектов по сравнению с субъектами, являющимися муниципальными предприятиями, получившими льготу по арендным платежам, ставящую их в преимущественное положение.
Применение к казенным предприятиям льготных коэффициентов независимо от направления (вида) их деятельности создает неравные условия для деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от формы собственности юридических лиц, устанавливая преимущества при исчислении арендной платы для предприятий муниципальной формы собственности, следовательно, может привести к ограничению конкуренции на рынке одних и тех же товаров (услуг).
На основании указанного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В материалы дела представлено решение Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 06.12.2010 № 46 с изменениями в приложение к решению от 21.02.2008 № 09 в соответствии с которым положение, предусматривающее для казенных предприятий применение льготного коэффициента (Кд в размер 0,5) вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой деятельности исключено. Однако, согласно пункту 3 решения от 06.12.2010 № 46 , данное решение вступает в силу с момента опубликования. Документов подтверждающих публикацию данного решения в адрес Калужского УФАС России не представлены, в связи с чем оснований для прекращения рассмотрения дела № 02-78/2010 не имеется.
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Методике расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9, для казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Кд в размере 0,5).
2. Выдать в отношении Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, путем внесения соответствующих изменений в Методику расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9 в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
|
_____________
_____________
_____________
|
<…>
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 1
«09» декабря 2010 г. г.Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «09» декабря 2010 года по делу № 02-78/2010 о нарушении
Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Собранию представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» в срок до 24 декабря 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Методике расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9, для казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Кд в размере 0,5),
а именно: совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, путем внесения соответствующих изменений в Методику расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9 в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
|
|
<…>
|
Члены Комиссии:
|
|
<…>
|
|
|
<…>
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 6196
[uid] => 1
[title] => Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» принято Постановление, которым для казенных предприятий установлен льготный коэффициент расчета арендной платы, что не соответствует действующему законодательству
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6196
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1291907786
[changed] => 1370529003
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529003
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«09» декабря 2010 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена «06» декабря 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено «09» декабря 2010 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - <…> членов Комиссии - <…>в присутствии <…>
рассмотрев дело № 02-78/2010 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Методике расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9 для казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Кд в размере 0,5),
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления установлено, что Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9 утверждена методика расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск» (далее - Методика).
Согласно пункту 2.1. Методики расчет ежемесячной арендной платы за объект недвижимого имущества (в том числе здание, строение, сооружение, нежилое помещение) определяется по следующей формуле: Ап = Бас x Кпб x Кд x Кц x Ку x П, где Кд - коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности.
Пунктом 2.1.2 в том числе для государственных и муниципальных учреждений и казенных предприятий Кд установлен в размере 0,5. Для иных организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности указанный коэффициент (Кд) установлен в размере от 1 до 5.
Установление для казенных предприятий льготного коэффициента, отражающего ранжирование арендаторов по видам деятельности (Кд), в размере 0,5 при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального образования «Поселок Воротынск» независимо от направления их деятельности является предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и таким образом, приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении Собрания Представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» возбужденно дело № 02-78/2010 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрев материалы дела № 02-78/2010, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
Согласно Методике размер арендной платы определяется по следующей формуле:
Ап = Бас x Кпб x Кд x Кц x Ку x П,
где, АП – арендная плата в месяц без НДС, руб;
Бас- Базовая ставка арендной платы за 1 квадратный метр;
Кпб- коэффициент, учитывающий престижность и благоустроенность района;
Кд – коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности;
Кц- коэффициент, отражающий ценность застройки;
Ку – коэффициент, учитывающий уровень обеспечения коммунальными удобствами;
П – арендуемая площадь, кв.
Для государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, согласно Методике, установлен независящий от направления (вида) деятельности коэффициент (Кд) равный 0,5.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Из указанной нормы следует что, органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям.
Для признания нормативного акта не соответствующего части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.
Установление для казенных предприятий вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой ими деятельности коэффициента равного 0,5 при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, создает дискриминационные условия для деятельности неограниченного круга хозяйствующих субъектов по сравнению с субъектами, являющимися муниципальными предприятиями, получившими льготу по арендным платежам, ставящую их в преимущественное положение.
Применение к казенным предприятиям льготных коэффициентов независимо от направления (вида) их деятельности создает неравные условия для деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от формы собственности юридических лиц, устанавливая преимущества при исчислении арендной платы для предприятий муниципальной формы собственности, следовательно, может привести к ограничению конкуренции на рынке одних и тех же товаров (услуг).
На основании указанного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В материалы дела представлено решение Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 06.12.2010 № 46 с изменениями в приложение к решению от 21.02.2008 № 09 в соответствии с которым положение, предусматривающее для казенных предприятий применение льготного коэффициента (Кд в размер 0,5) вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой деятельности исключено. Однако, согласно пункту 3 решения от 06.12.2010 № 46 , данное решение вступает в силу с момента опубликования. Документов подтверждающих публикацию данного решения в адрес Калужского УФАС России не представлены, в связи с чем оснований для прекращения рассмотрения дела № 02-78/2010 не имеется.
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Методике расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9, для казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Кд в размере 0,5).
2. Выдать в отношении Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, путем внесения соответствующих изменений в Методику расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9 в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
|
_____________
_____________
_____________
|
<…>
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 1
«09» декабря 2010 г. г.Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «09» декабря 2010 года по делу № 02-78/2010 о нарушении
Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Собранию представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» в срок до 24 декабря 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Методике расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9, для казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Кд в размере 0,5),
а именно: совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, путем внесения соответствующих изменений в Методику расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9 в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
|
|
<…>
|
Члены Комиссии:
|
|
<…>
|
|
|
<…>
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«09» декабря 2010 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена «06» декабря 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено «09» декабря 2010 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - <…> членов Комиссии - <…>в присутствии <…>
рассмотрев дело № 02-78/2010 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Методике расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9 для казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Кд в размере 0,5),
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления установлено, что Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9 утверждена методика расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск» (далее - Методика).
Согласно пункту 2.1. Методики расчет ежемесячной арендной платы за объект недвижимого имущества (в том числе здание, строение, сооружение, нежилое помещение) определяется по следующей формуле: Ап = Бас x Кпб x Кд x Кц x Ку x П, где Кд - коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности.
Пунктом 2.1.2 в том числе для государственных и муниципальных учреждений и казенных предприятий Кд установлен в размере 0,5. Для иных организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности указанный коэффициент (Кд) установлен в размере от 1 до 5.
Установление для казенных предприятий льготного коэффициента, отражающего ранжирование арендаторов по видам деятельности (Кд), в размере 0,5 при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального образования «Поселок Воротынск» независимо от направления их деятельности является предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и таким образом, приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении Собрания Представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» возбужденно дело № 02-78/2010 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрев материалы дела № 02-78/2010, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
Согласно Методике размер арендной платы определяется по следующей формуле:
Ап = Бас x Кпб x Кд x Кц x Ку x П,
где, АП – арендная плата в месяц без НДС, руб;
Бас- Базовая ставка арендной платы за 1 квадратный метр;
Кпб- коэффициент, учитывающий престижность и благоустроенность района;
Кд – коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности;
Кц- коэффициент, отражающий ценность застройки;
Ку – коэффициент, учитывающий уровень обеспечения коммунальными удобствами;
П – арендуемая площадь, кв.
Для государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, согласно Методике, установлен независящий от направления (вида) деятельности коэффициент (Кд) равный 0,5.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Из указанной нормы следует что, органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям.
Для признания нормативного акта не соответствующего части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.
Установление для казенных предприятий вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой ими деятельности коэффициента равного 0,5 при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, создает дискриминационные условия для деятельности неограниченного круга хозяйствующих субъектов по сравнению с субъектами, являющимися муниципальными предприятиями, получившими льготу по арендным платежам, ставящую их в преимущественное положение.
Применение к казенным предприятиям льготных коэффициентов независимо от направления (вида) их деятельности создает неравные условия для деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от формы собственности юридических лиц, устанавливая преимущества при исчислении арендной платы для предприятий муниципальной формы собственности, следовательно, может привести к ограничению конкуренции на рынке одних и тех же товаров (услуг).
На основании указанного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В материалы дела представлено решение Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 06.12.2010 № 46 с изменениями в приложение к решению от 21.02.2008 № 09 в соответствии с которым положение, предусматривающее для казенных предприятий применение льготного коэффициента (Кд в размер 0,5) вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой деятельности исключено. Однако, согласно пункту 3 решения от 06.12.2010 № 46 , данное решение вступает в силу с момента опубликования. Документов подтверждающих публикацию данного решения в адрес Калужского УФАС России не представлены, в связи с чем оснований для прекращения рассмотрения дела № 02-78/2010 не имеется.
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Методике расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9, для казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Кд в размере 0,5).
2. Выдать в отношении Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, путем внесения соответствующих изменений в Методику расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9 в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
|
_____________
_____________
_____________
|
<…>
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 1
«09» декабря 2010 г. г.Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «09» декабря 2010 года по делу № 02-78/2010 о нарушении
Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Собранию представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» в срок до 24 декабря 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Методике расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9, для казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Кд в размере 0,5),
а именно: совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, путем внесения соответствующих изменений в Методику расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9 в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
|
|
<…>
|
Члены Комиссии:
|
|
<…>
|
|
|
<…>
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9 утверждена Методика расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», которой установлено, что для казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Кд в размере 0,5).
[format] => full_html
[safe_value] =>
Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9 утверждена Методика расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», которой установлено, что для казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Кд в размере 0,5).
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.
см. также:
Форма № 1-МОН
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-09 18:16:26
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-09 18:16:26
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109741
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калужское УФАС России
)