Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» принято Постановление, которым для казенных предприятий установлен льготный коэффициент расчета арендной платы, что не соответствует действующему законодательству

Дата публикации: 9 декабря 2010, 21:16

 РЕШЕНИЕ

«09» декабря 2010 года                                                                                                  г. Калуга

Резолютивная часть решения оглашена «06» декабря 2010 года.

В полном объеме решение изготовлено «09» декабря  2010 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - <…> членов Комиссии -  <…>в  присутствии <…>

рассмотрев дело № 02-78/2010 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск»   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Методике расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9 для казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего   направление деятельности и социальную значимость (Кд в размере 0,5),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления установлено, что Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9  утверждена методика расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск» (далее -  Методика).

Согласно пункту 2.1. Методики расчет ежемесячной арендной платы за объект недвижимого имущества (в том числе здание, строение, сооружение, нежилое помещение) определяется по следующей формуле: Ап = Бас x Кпб x Кд x Кц x Ку x П, где Кд - коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности.

Пунктом 2.1.2  в том числе для государственных и муниципальных учреждений и казенных предприятий  Кд установлен в размере 0,5. Для иных организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности указанный коэффициент (Кд) установлен в размере от 1 до 5.

   Установление для казенных предприятий льготного коэффициента, отражающего ранжирование арендаторов по видам деятельности  (Кд), в размере 0,5 при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального образования «Поселок Воротынск»  независимо от направления их деятельности является предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и таким образом, приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении Собрания Представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» возбужденно дело № 02-78/2010  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Рассмотрев материалы дела № 02-78/2010, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно Методике размер арендной платы определяется по следующей формуле:

Ап = Бас x Кпб x Кд x Кц x Ку x П,

где, АП – арендная плата в месяц без НДС, руб;

Бас- Базовая ставка арендной платы за 1 квадратный метр;

Кпб- коэффициент, учитывающий престижность и благоустроенность района;

Кд – коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности;

Кц- коэффициент, отражающий ценность застройки;

Ку –  коэффициент, учитывающий уровень обеспечения коммунальными удобствами;

П – арендуемая площадь, кв.

   Для государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, согласно Методике, установлен независящий от направления (вида) деятельности коэффициент (Кд) равный 0,5.

 Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из указанной нормы следует что, органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям.

Для признания нормативного акта не соответствующего части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.

Установление для  казенных предприятий   вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой ими деятельности коэффициента равного 0,5 при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, создает дискриминационные условия для деятельности неограниченного круга хозяйствующих субъектов по сравнению с субъектами, являющимися муниципальными предприятиями, получившими льготу по арендным платежам, ставящую их в преимущественное положение.

Применение к казенным предприятиям  льготных коэффициентов независимо от направления (вида) их деятельности создает неравные условия для деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от формы собственности юридических лиц, устанавливая преимущества при исчислении арендной платы для предприятий муниципальной формы собственности, следовательно, может привести к ограничению конкуренции на рынке одних и  тех же товаров (услуг).

На основании указанного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск»  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

В материалы дела представлено   решение Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 06.12.2010 № 46  с изменениями в приложение к решению от 21.02.2008 № 09  в соответствии с которым положение, предусматривающее для казенных предприятий    применение льготного коэффициента (Кд в размер 0,5) вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой деятельности исключено. Однако, согласно пункту 3 решения  от 06.12.2010 № 46 , данное решение вступает в силу с момента опубликования. Документов подтверждающих публикацию данного решения в адрес Калужского УФАС России не представлены, в связи с чем оснований для прекращения рассмотрения дела № 02-78/2010 не имеется.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать факт нарушения Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Методике расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9, для казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего   направление деятельности и социальную значимость (Кд в размере 0,5).

2. Выдать в отношении Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, путем внесения соответствующих изменений в Методику расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9  в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                 

Члены Комиссии:                           

 

 

 

 

_____________

 

_____________

 

_____________

 

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 «09» декабря  2010 г.                                                                                                  г.Калуга           

           

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…>,

          руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «09» декабря 2010 года  по делу № 02-78/2010 о нарушении

Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск»  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Собранию представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» в срок до 24 декабря 2010 года прекратить нарушение   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Методике расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9, для казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего   направление деятельности и социальную значимость (Кд в размере 0,5),

а именно: совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, путем  внесения соответствующих изменений в Методику расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9  в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 Председатель Комиссии

                                  

<…>

Члены Комиссии:   

                                  

<…>

 

                                  

<…>

 

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6196 [uid] => 1 [title] => Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» принято Постановление, которым для казенных предприятий установлен льготный коэффициент расчета арендной платы, что не соответствует действующему законодательству [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6196 [type] => solution [language] => ru [created] => 1291907786 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ

«09» декабря 2010 года                                                                                                  г. Калуга

Резолютивная часть решения оглашена «06» декабря 2010 года.

В полном объеме решение изготовлено «09» декабря  2010 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - <…> членов Комиссии -  <…>в  присутствии <…>

рассмотрев дело № 02-78/2010 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск»   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Методике расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9 для казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего   направление деятельности и социальную значимость (Кд в размере 0,5),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления установлено, что Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9  утверждена методика расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск» (далее -  Методика).

Согласно пункту 2.1. Методики расчет ежемесячной арендной платы за объект недвижимого имущества (в том числе здание, строение, сооружение, нежилое помещение) определяется по следующей формуле: Ап = Бас x Кпб x Кд x Кц x Ку x П, где Кд - коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности.

Пунктом 2.1.2  в том числе для государственных и муниципальных учреждений и казенных предприятий  Кд установлен в размере 0,5. Для иных организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности указанный коэффициент (Кд) установлен в размере от 1 до 5.

   Установление для казенных предприятий льготного коэффициента, отражающего ранжирование арендаторов по видам деятельности  (Кд), в размере 0,5 при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального образования «Поселок Воротынск»  независимо от направления их деятельности является предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и таким образом, приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении Собрания Представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» возбужденно дело № 02-78/2010  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Рассмотрев материалы дела № 02-78/2010, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно Методике размер арендной платы определяется по следующей формуле:

Ап = Бас x Кпб x Кд x Кц x Ку x П,

где, АП – арендная плата в месяц без НДС, руб;

Бас- Базовая ставка арендной платы за 1 квадратный метр;

Кпб- коэффициент, учитывающий престижность и благоустроенность района;

Кд – коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности;

Кц- коэффициент, отражающий ценность застройки;

Ку –  коэффициент, учитывающий уровень обеспечения коммунальными удобствами;

П – арендуемая площадь, кв.

   Для государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, согласно Методике, установлен независящий от направления (вида) деятельности коэффициент (Кд) равный 0,5.

 Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из указанной нормы следует что, органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям.

Для признания нормативного акта не соответствующего части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.

Установление для  казенных предприятий   вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой ими деятельности коэффициента равного 0,5 при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, создает дискриминационные условия для деятельности неограниченного круга хозяйствующих субъектов по сравнению с субъектами, являющимися муниципальными предприятиями, получившими льготу по арендным платежам, ставящую их в преимущественное положение.

Применение к казенным предприятиям  льготных коэффициентов независимо от направления (вида) их деятельности создает неравные условия для деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от формы собственности юридических лиц, устанавливая преимущества при исчислении арендной платы для предприятий муниципальной формы собственности, следовательно, может привести к ограничению конкуренции на рынке одних и  тех же товаров (услуг).

На основании указанного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск»  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

В материалы дела представлено   решение Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 06.12.2010 № 46  с изменениями в приложение к решению от 21.02.2008 № 09  в соответствии с которым положение, предусматривающее для казенных предприятий    применение льготного коэффициента (Кд в размер 0,5) вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой деятельности исключено. Однако, согласно пункту 3 решения  от 06.12.2010 № 46 , данное решение вступает в силу с момента опубликования. Документов подтверждающих публикацию данного решения в адрес Калужского УФАС России не представлены, в связи с чем оснований для прекращения рассмотрения дела № 02-78/2010 не имеется.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать факт нарушения Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Методике расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9, для казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего   направление деятельности и социальную значимость (Кд в размере 0,5).

2. Выдать в отношении Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, путем внесения соответствующих изменений в Методику расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9  в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                 

Члены Комиссии:                           

 

 

 

 

_____________

 

_____________

 

_____________

 

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 «09» декабря  2010 г.                                                                                                  г.Калуга           

           

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…>,

          руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «09» декабря 2010 года  по делу № 02-78/2010 о нарушении

Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск»  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Собранию представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» в срок до 24 декабря 2010 года прекратить нарушение   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Методике расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9, для казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего   направление деятельности и социальную значимость (Кд в размере 0,5),

а именно: совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, путем  внесения соответствующих изменений в Методику расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9  в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 Председатель Комиссии

                                  

<…>

Члены Комиссии:   

                                  

<…>

 

                                  

<…>

 

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«09» декабря 2010 года                                                                                                  г. Калуга

Резолютивная часть решения оглашена «06» декабря 2010 года.

В полном объеме решение изготовлено «09» декабря  2010 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - <…> членов Комиссии -  <…>в  присутствии <…>

рассмотрев дело № 02-78/2010 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск»   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Методике расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9 для казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего   направление деятельности и социальную значимость (Кд в размере 0,5),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления установлено, что Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9  утверждена методика расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск» (далее -  Методика).

Согласно пункту 2.1. Методики расчет ежемесячной арендной платы за объект недвижимого имущества (в том числе здание, строение, сооружение, нежилое помещение) определяется по следующей формуле: Ап = Бас x Кпб x Кд x Кц x Ку x П, где Кд - коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности.

Пунктом 2.1.2  в том числе для государственных и муниципальных учреждений и казенных предприятий  Кд установлен в размере 0,5. Для иных организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности указанный коэффициент (Кд) установлен в размере от 1 до 5.

   Установление для казенных предприятий льготного коэффициента, отражающего ранжирование арендаторов по видам деятельности  (Кд), в размере 0,5 при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального образования «Поселок Воротынск»  независимо от направления их деятельности является предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и таким образом, приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении Собрания Представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» возбужденно дело № 02-78/2010  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Рассмотрев материалы дела № 02-78/2010, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно Методике размер арендной платы определяется по следующей формуле:

Ап = Бас x Кпб x Кд x Кц x Ку x П,

где, АП – арендная плата в месяц без НДС, руб;

Бас- Базовая ставка арендной платы за 1 квадратный метр;

Кпб- коэффициент, учитывающий престижность и благоустроенность района;

Кд – коэффициент, отражающий ранжирование арендаторов по видам деятельности;

Кц- коэффициент, отражающий ценность застройки;

Ку –  коэффициент, учитывающий уровень обеспечения коммунальными удобствами;

П – арендуемая площадь, кв.

   Для государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, согласно Методике, установлен независящий от направления (вида) деятельности коэффициент (Кд) равный 0,5.

 Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из указанной нормы следует что, органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям.

Для признания нормативного акта не соответствующего части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.

Установление для  казенных предприятий   вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой ими деятельности коэффициента равного 0,5 при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, создает дискриминационные условия для деятельности неограниченного круга хозяйствующих субъектов по сравнению с субъектами, являющимися муниципальными предприятиями, получившими льготу по арендным платежам, ставящую их в преимущественное положение.

Применение к казенным предприятиям  льготных коэффициентов независимо от направления (вида) их деятельности создает неравные условия для деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от формы собственности юридических лиц, устанавливая преимущества при исчислении арендной платы для предприятий муниципальной формы собственности, следовательно, может привести к ограничению конкуренции на рынке одних и  тех же товаров (услуг).

На основании указанного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск»  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

В материалы дела представлено   решение Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 06.12.2010 № 46  с изменениями в приложение к решению от 21.02.2008 № 09  в соответствии с которым положение, предусматривающее для казенных предприятий    применение льготного коэффициента (Кд в размер 0,5) вне зависимости от направления деятельности и социальной значимости осуществляемой деятельности исключено. Однако, согласно пункту 3 решения  от 06.12.2010 № 46 , данное решение вступает в силу с момента опубликования. Документов подтверждающих публикацию данного решения в адрес Калужского УФАС России не представлены, в связи с чем оснований для прекращения рассмотрения дела № 02-78/2010 не имеется.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать факт нарушения Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Методике расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9, для казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего   направление деятельности и социальную значимость (Кд в размере 0,5).

2. Выдать в отношении Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, путем внесения соответствующих изменений в Методику расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9  в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                 

Члены Комиссии:                           

 

 

 

 

_____________

 

_____________

 

_____________

 

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 «09» декабря  2010 г.                                                                                                  г.Калуга           

           

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…>,

          руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «09» декабря 2010 года  по делу № 02-78/2010 о нарушении

Собранием представителей муниципального образования «Поселок Воротынск»  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Собранию представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» в срок до 24 декабря 2010 года прекратить нарушение   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Методике расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9, для казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего   направление деятельности и социальную значимость (Кд в размере 0,5),

а именно: совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, путем  внесения соответствующих изменений в Методику расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», утвержденной Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9  в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 Председатель Комиссии

                                  

<…>

Члены Комиссии:   

                                  

<…>

 

                                  

<…>

 

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9 утверждена Методика расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», которой установлено, что для казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего   направление деятельности и социальную значимость (Кд в размере 0,5).

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановлением Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 21.02.2008 № 9 утверждена Методика расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Поселок Воротынск», которой установлено, что для казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего   направление деятельности и социальную значимость (Кд в размере 0,5).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-09 18:16:26 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-09 18:16:26 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109741 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )