Калужское УФАС России признало ЗАО «Промэкспорт» нарушившим пункт 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 14 сентября 2010, 04:00

РЕШЕНИЕ

 « 14 » сентября 2010 г.                                                                                                г. Калуга

 Резолютивная часть решения объявлена « 08 » сентября 2010 года

Полный текст решения изготовлен « 14 » сентября 2010 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: /…/,

рассмотрев дело № 04-20/2010 по признакам нарушения ЗАО «Промэкспорт» (юридический адрес – ул. Болдина, д.22-29, г.Калуга) пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 УСТАНОВИЛА:

 В адрес Калужского УФАС России поступило заявление ООО «ПромИнвестПроект» на действия ЗАО «Промэкспорт», выразившиеся в продаже (поставке) ЗАО «Промэкспорт» техпластины «Скребок» для снегоуборочной техники, с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности ООО «ПромИнвестПроект».

В ходе рассмотрения документов и материалов, поступивших в Калужское УФАС России, установлено следующее.


        ООО «ПромИнвестПроект» является обладателем исключительного права на полезную модель (нож скребка снегоуборочных  машин   и   механизмов), зарегистрированную в Государственном реестре полезных моделей Российской Федерации, что подтверждается патентами на полезную модель №74642 от 10.07.2008г. и №84863 от 20.07.2009г.

В сентябре 2009 года ООО «ПромИнвестПроект» стало известно, что ЗАО «Промэкспорт» предлагает к продаже и продает на территории  Российской  Федерации изделие - техпластину «Скребок» для снегоуборочной техники армированную тросами, что подтверждается копией распечатки с сайта ЗАО «Промэкспорт»  (www.tarusa.ru).

12.08.2009г. ЗАО «Промэкспорт» продало ООО «Даймонд К» техпластины «Скребок» для снегоуборочной техники армированные тросами, расположенными перпендикулярно рабочей части техпластины 500х250х40 в количестве 3 штук, что подтверждается счетом №28 от 16.07.2009г., платежным поручением №245 от 24.07.2009г., счет-фактурой №10 от 12.08.2009г. и товарной накладной №8 от 12.08.2009г.

30.09.2009г. ООО «ПромИнвестПроект» в свою очередь приобрело у ООО «Даймонд К» данные пластины, купленные последним у ЗАО «Промэкспорт», что подтверждается договором поставки №21/01-МЮ-19 от 28 сентября 2009г., товарной накладной №359 от 30 сентября 2009г. и счет-фактурой №359 от 30 сентября 2009г.

05.10.2009г. ООО «ПромИнвестПроект» был составлен акт проверки конструкции соответствия техпластины «Скребок» для снегоуборочной техники на соответствие формулы полезной модели «Нож скребка снегоуборочных  машин   и механизмов», согласно которого каждый признак полезной модели по патентам использован в изделии техпластина «Скребок» для снегоуборочной техники, реализуемой ЗАО «Промэкспорт».

В соответствии с пунктом 3 статьи 1358 ГК РФ, полезная модель признается использованной в продукте или способе, если продукт содержит, а в способе использован каждый признак полезной модели, приведенный в независимом пункте содержащейся в патенте формулы полезной модели, либо признак, эквивалентный ему и ставший известным в качестве такового в данной области техники.

12.10.2009г. ООО «ПромИнвестПроект» предъявил претензии к ЗАО «Промэкспорт» (письмо от 12.10.2009г. №112) о запрете использования результата интеллектуальной деятельности (полезная модель: «нож скребка снегоуборочных машин и механизмов») без согласия ООО «ПромИнвестПроект» и предложении заключить с ООО «ПромИнвестПроект» лицензионный договор о представлении использования права полезной модели. Ответ на претензию от ЗАО «Промэкспорт» в адрес ООО «ПромИнвестПроект» не поступал.                        

С учетом изложенного, 09.03.2010г. Калужским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №04-20/2010 по признакам нарушения ЗАО «Промэкспорт» пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в продаже (поставке) ЗАО «Промэкспорт» техпластины «Скребок» для снегоуборочной техники, с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности ООО «ПромИнвестПроект».

В ходе рассмотрения дела №04-20/2010 Калужским УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимается любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ООО «ПромИнвестПроект» и ЗАО «Промэкспорт», осуществляя деятельность на рынке реализации ножей скребка для снегоуборочных машин, являются конкурентами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1354 Гражданского кодекса Российской Федерации патент на полезную модель удостоверяет приоритет полезной модели, авторство и исключительное право на полезную модель.

Как следует из материалов дела, ООО «ПромИнвестПроект» является правообладателем полезной модели продукта «Нож скребка снегоуборочных машин и механизмов», что удостоверено патентами №74642, №84863 зарегистрированными Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Согласно пункту 1 статьи 1358 и статье 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) патентообладателю принадлежит исключительное право использования полезной модели в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на полезную модель), в том числе способами, предусмотренными пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Патентообладатель может распоряжаться исключительным правом на полезную модель. Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Документов, подтверждающих наличие у ЗАО «Промэкспорт» исключительного права на полезную модель техпластина «Скребок» для снегоуборочной техники армированную тросами, расположенными перпендикулярно рабочей части техпластины размером 500х250х40, либо согласие на использование указанной полезной модели ответчиком не представлено.

Доказательством использования в продукции, реализуемой ЗАО «Промэкспорт», всех признаков формулы изобретения ООО «ПромИнвестПроект» является экспертное заключение, полученное в ходе рассмотрения искового заявления заявителя к ответчику в Арбитражном суде Курской области.

Таким образом, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что ЗАО «Промэкспорт» осуществлял реализацию техпластины «Скребок» с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности ООО «ПромИнвестПроект», причинив тем самым последнему убытки в виде упущенной выгоды от реализации указанных техпластин.

В соответствии со статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции» оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 РЕШИЛА:

 1. Признать действия ЗАО «Промэкспорт», выразившиеся в продаже (поставке) техпластины «Скребок» для снегоуборочной техники, с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности ООО «ПромИнвестПроект», нарушающими пункт 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

3. Выдать в отношении ЗАО «Промэкспорт» обязательное для исполнения предписание о прекращении недобросовестной конкуренции путем:

- запрета предложения к продаже, реализации и хранения ЗАО «Промэкспорт» полезной модели - техпластина «Скребок» для снегоуборочной техники армированную тросами, расположенными перпендикулярно рабочей части техпластины размером 500х250х40 правообладателем которой является ООО «ПромИнвестПроект» без соответствующего разрешения последнего.

 

 Председатель Комиссии:                                                           /…/

Члены Комиссии:                                                                        /…/

  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6. статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 О прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 « 14 » сентября 2010 г.                                                                                        г. Калуга

 Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: /…/,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и на основании решения от 14.09.2010г. по делу № 04-20/2010 о нарушении ЗАО «Промэкспорт» (юридический адрес – ул. Болдина, д.22-29, г.Калуга) пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции»,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ЗАО «Промэкспорт» прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в продаже (поставке) ЗАО «Промэкспорт» техпластины «Скребок» для снегоуборочной техники, с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности ООО «ПромИнвестПроект», путем запрета предложения к продаже, реализации и хранения полезной модели - техпластина «Скребок» для снегоуборочной техники армированную тросами, расположенными перпендикулярно рабочей части техпластины размером 500х250х40 правообладателем которой является ООО «ПромИнвестПроект» без соответствующего разрешения последнего.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до « 15 »октября 2010 года.

Председатель Комиссии:                                                           /…/

 Члены Комиссии:                                                                                   /…/                                             

 Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6171 [uid] => 1 [title] => Калужское УФАС России признало ЗАО «Промэкспорт» нарушившим пункт 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6171 [type] => solution [language] => ru [created] => 1284408000 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 « 14 » сентября 2010 г.                                                                                                г. Калуга

 Резолютивная часть решения объявлена « 08 » сентября 2010 года

Полный текст решения изготовлен « 14 » сентября 2010 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: /…/,

рассмотрев дело № 04-20/2010 по признакам нарушения ЗАО «Промэкспорт» (юридический адрес – ул. Болдина, д.22-29, г.Калуга) пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 УСТАНОВИЛА:

 В адрес Калужского УФАС России поступило заявление ООО «ПромИнвестПроект» на действия ЗАО «Промэкспорт», выразившиеся в продаже (поставке) ЗАО «Промэкспорт» техпластины «Скребок» для снегоуборочной техники, с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности ООО «ПромИнвестПроект».

В ходе рассмотрения документов и материалов, поступивших в Калужское УФАС России, установлено следующее.


        ООО «ПромИнвестПроект» является обладателем исключительного права на полезную модель (нож скребка снегоуборочных  машин   и   механизмов), зарегистрированную в Государственном реестре полезных моделей Российской Федерации, что подтверждается патентами на полезную модель №74642 от 10.07.2008г. и №84863 от 20.07.2009г.

В сентябре 2009 года ООО «ПромИнвестПроект» стало известно, что ЗАО «Промэкспорт» предлагает к продаже и продает на территории  Российской  Федерации изделие - техпластину «Скребок» для снегоуборочной техники армированную тросами, что подтверждается копией распечатки с сайта ЗАО «Промэкспорт»  (www.tarusa.ru).

12.08.2009г. ЗАО «Промэкспорт» продало ООО «Даймонд К» техпластины «Скребок» для снегоуборочной техники армированные тросами, расположенными перпендикулярно рабочей части техпластины 500х250х40 в количестве 3 штук, что подтверждается счетом №28 от 16.07.2009г., платежным поручением №245 от 24.07.2009г., счет-фактурой №10 от 12.08.2009г. и товарной накладной №8 от 12.08.2009г.

30.09.2009г. ООО «ПромИнвестПроект» в свою очередь приобрело у ООО «Даймонд К» данные пластины, купленные последним у ЗАО «Промэкспорт», что подтверждается договором поставки №21/01-МЮ-19 от 28 сентября 2009г., товарной накладной №359 от 30 сентября 2009г. и счет-фактурой №359 от 30 сентября 2009г.

05.10.2009г. ООО «ПромИнвестПроект» был составлен акт проверки конструкции соответствия техпластины «Скребок» для снегоуборочной техники на соответствие формулы полезной модели «Нож скребка снегоуборочных  машин   и механизмов», согласно которого каждый признак полезной модели по патентам использован в изделии техпластина «Скребок» для снегоуборочной техники, реализуемой ЗАО «Промэкспорт».

В соответствии с пунктом 3 статьи 1358 ГК РФ, полезная модель признается использованной в продукте или способе, если продукт содержит, а в способе использован каждый признак полезной модели, приведенный в независимом пункте содержащейся в патенте формулы полезной модели, либо признак, эквивалентный ему и ставший известным в качестве такового в данной области техники.

12.10.2009г. ООО «ПромИнвестПроект» предъявил претензии к ЗАО «Промэкспорт» (письмо от 12.10.2009г. №112) о запрете использования результата интеллектуальной деятельности (полезная модель: «нож скребка снегоуборочных машин и механизмов») без согласия ООО «ПромИнвестПроект» и предложении заключить с ООО «ПромИнвестПроект» лицензионный договор о представлении использования права полезной модели. Ответ на претензию от ЗАО «Промэкспорт» в адрес ООО «ПромИнвестПроект» не поступал.                        

С учетом изложенного, 09.03.2010г. Калужским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №04-20/2010 по признакам нарушения ЗАО «Промэкспорт» пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в продаже (поставке) ЗАО «Промэкспорт» техпластины «Скребок» для снегоуборочной техники, с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности ООО «ПромИнвестПроект».

В ходе рассмотрения дела №04-20/2010 Калужским УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимается любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ООО «ПромИнвестПроект» и ЗАО «Промэкспорт», осуществляя деятельность на рынке реализации ножей скребка для снегоуборочных машин, являются конкурентами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1354 Гражданского кодекса Российской Федерации патент на полезную модель удостоверяет приоритет полезной модели, авторство и исключительное право на полезную модель.

Как следует из материалов дела, ООО «ПромИнвестПроект» является правообладателем полезной модели продукта «Нож скребка снегоуборочных машин и механизмов», что удостоверено патентами №74642, №84863 зарегистрированными Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Согласно пункту 1 статьи 1358 и статье 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) патентообладателю принадлежит исключительное право использования полезной модели в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на полезную модель), в том числе способами, предусмотренными пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Патентообладатель может распоряжаться исключительным правом на полезную модель. Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Документов, подтверждающих наличие у ЗАО «Промэкспорт» исключительного права на полезную модель техпластина «Скребок» для снегоуборочной техники армированную тросами, расположенными перпендикулярно рабочей части техпластины размером 500х250х40, либо согласие на использование указанной полезной модели ответчиком не представлено.

Доказательством использования в продукции, реализуемой ЗАО «Промэкспорт», всех признаков формулы изобретения ООО «ПромИнвестПроект» является экспертное заключение, полученное в ходе рассмотрения искового заявления заявителя к ответчику в Арбитражном суде Курской области.

Таким образом, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что ЗАО «Промэкспорт» осуществлял реализацию техпластины «Скребок» с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности ООО «ПромИнвестПроект», причинив тем самым последнему убытки в виде упущенной выгоды от реализации указанных техпластин.

В соответствии со статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции» оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 РЕШИЛА:

 1. Признать действия ЗАО «Промэкспорт», выразившиеся в продаже (поставке) техпластины «Скребок» для снегоуборочной техники, с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности ООО «ПромИнвестПроект», нарушающими пункт 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

3. Выдать в отношении ЗАО «Промэкспорт» обязательное для исполнения предписание о прекращении недобросовестной конкуренции путем:

- запрета предложения к продаже, реализации и хранения ЗАО «Промэкспорт» полезной модели - техпластина «Скребок» для снегоуборочной техники армированную тросами, расположенными перпендикулярно рабочей части техпластины размером 500х250х40 правообладателем которой является ООО «ПромИнвестПроект» без соответствующего разрешения последнего.

 

 Председатель Комиссии:                                                           /…/

Члены Комиссии:                                                                        /…/

  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6. статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 О прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 « 14 » сентября 2010 г.                                                                                        г. Калуга

 Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: /…/,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и на основании решения от 14.09.2010г. по делу № 04-20/2010 о нарушении ЗАО «Промэкспорт» (юридический адрес – ул. Болдина, д.22-29, г.Калуга) пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции»,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ЗАО «Промэкспорт» прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в продаже (поставке) ЗАО «Промэкспорт» техпластины «Скребок» для снегоуборочной техники, с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности ООО «ПромИнвестПроект», путем запрета предложения к продаже, реализации и хранения полезной модели - техпластина «Скребок» для снегоуборочной техники армированную тросами, расположенными перпендикулярно рабочей части техпластины размером 500х250х40 правообладателем которой является ООО «ПромИнвестПроект» без соответствующего разрешения последнего.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до « 15 »октября 2010 года.

Председатель Комиссии:                                                           /…/

 Члены Комиссии:                                                                                   /…/                                             

 Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

« 14 » сентября 2010 г.                                                                                                г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена « 08 » сентября 2010 года

Полный текст решения изготовлен « 14 » сентября 2010 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: /…/,

рассмотрев дело № 04-20/2010 по признакам нарушения ЗАО «Промэкспорт» (юридический адрес – ул. Болдина, д.22-29, г.Калуга) пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление ООО «ПромИнвестПроект» на действия ЗАО «Промэкспорт», выразившиеся в продаже (поставке) ЗАО «Промэкспорт» техпластины «Скребок» для снегоуборочной техники, с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности ООО «ПромИнвестПроект».

В ходе рассмотрения документов и материалов, поступивших в Калужское УФАС России, установлено следующее.


        ООО «ПромИнвестПроект» является обладателем исключительного права на полезную модель (нож скребка снегоуборочных  машин   и   механизмов), зарегистрированную в Государственном реестре полезных моделей Российской Федерации, что подтверждается патентами на полезную модель №74642 от 10.07.2008г. и №84863 от 20.07.2009г.

В сентябре 2009 года ООО «ПромИнвестПроект» стало известно, что ЗАО «Промэкспорт» предлагает к продаже и продает на территории  Российской  Федерации изделие - техпластину «Скребок» для снегоуборочной техники армированную тросами, что подтверждается копией распечатки с сайта ЗАО «Промэкспорт»  (www.tarusa.ru).

12.08.2009г. ЗАО «Промэкспорт» продало ООО «Даймонд К» техпластины «Скребок» для снегоуборочной техники армированные тросами, расположенными перпендикулярно рабочей части техпластины 500х250х40 в количестве 3 штук, что подтверждается счетом №28 от 16.07.2009г., платежным поручением №245 от 24.07.2009г., счет-фактурой №10 от 12.08.2009г. и товарной накладной №8 от 12.08.2009г.

30.09.2009г. ООО «ПромИнвестПроект» в свою очередь приобрело у ООО «Даймонд К» данные пластины, купленные последним у ЗАО «Промэкспорт», что подтверждается договором поставки №21/01-МЮ-19 от 28 сентября 2009г., товарной накладной №359 от 30 сентября 2009г. и счет-фактурой №359 от 30 сентября 2009г.

05.10.2009г. ООО «ПромИнвестПроект» был составлен акт проверки конструкции соответствия техпластины «Скребок» для снегоуборочной техники на соответствие формулы полезной модели «Нож скребка снегоуборочных  машин   и механизмов», согласно которого каждый признак полезной модели по патентам использован в изделии техпластина «Скребок» для снегоуборочной техники, реализуемой ЗАО «Промэкспорт».

В соответствии с пунктом 3 статьи 1358 ГК РФ, полезная модель признается использованной в продукте или способе, если продукт содержит, а в способе использован каждый признак полезной модели, приведенный в независимом пункте содержащейся в патенте формулы полезной модели, либо признак, эквивалентный ему и ставший известным в качестве такового в данной области техники.

12.10.2009г. ООО «ПромИнвестПроект» предъявил претензии к ЗАО «Промэкспорт» (письмо от 12.10.2009г. №112) о запрете использования результата интеллектуальной деятельности (полезная модель: «нож скребка снегоуборочных машин и механизмов») без согласия ООО «ПромИнвестПроект» и предложении заключить с ООО «ПромИнвестПроект» лицензионный договор о представлении использования права полезной модели. Ответ на претензию от ЗАО «Промэкспорт» в адрес ООО «ПромИнвестПроект» не поступал.                        

С учетом изложенного, 09.03.2010г. Калужским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №04-20/2010 по признакам нарушения ЗАО «Промэкспорт» пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в продаже (поставке) ЗАО «Промэкспорт» техпластины «Скребок» для снегоуборочной техники, с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности ООО «ПромИнвестПроект».

В ходе рассмотрения дела №04-20/2010 Калужским УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимается любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ООО «ПромИнвестПроект» и ЗАО «Промэкспорт», осуществляя деятельность на рынке реализации ножей скребка для снегоуборочных машин, являются конкурентами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1354 Гражданского кодекса Российской Федерации патент на полезную модель удостоверяет приоритет полезной модели, авторство и исключительное право на полезную модель.

Как следует из материалов дела, ООО «ПромИнвестПроект» является правообладателем полезной модели продукта «Нож скребка снегоуборочных машин и механизмов», что удостоверено патентами №74642, №84863 зарегистрированными Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Согласно пункту 1 статьи 1358 и статье 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) патентообладателю принадлежит исключительное право использования полезной модели в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на полезную модель), в том числе способами, предусмотренными пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Патентообладатель может распоряжаться исключительным правом на полезную модель. Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Документов, подтверждающих наличие у ЗАО «Промэкспорт» исключительного права на полезную модель техпластина «Скребок» для снегоуборочной техники армированную тросами, расположенными перпендикулярно рабочей части техпластины размером 500х250х40, либо согласие на использование указанной полезной модели ответчиком не представлено.

Доказательством использования в продукции, реализуемой ЗАО «Промэкспорт», всех признаков формулы изобретения ООО «ПромИнвестПроект» является экспертное заключение, полученное в ходе рассмотрения искового заявления заявителя к ответчику в Арбитражном суде Курской области.

Таким образом, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что ЗАО «Промэкспорт» осуществлял реализацию техпластины «Скребок» с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности ООО «ПромИнвестПроект», причинив тем самым последнему убытки в виде упущенной выгоды от реализации указанных техпластин.

В соответствии со статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции» оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ЗАО «Промэкспорт», выразившиеся в продаже (поставке) техпластины «Скребок» для снегоуборочной техники, с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности ООО «ПромИнвестПроект», нарушающими пункт 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

3. Выдать в отношении ЗАО «Промэкспорт» обязательное для исполнения предписание о прекращении недобросовестной конкуренции путем:

- запрета предложения к продаже, реализации и хранения ЗАО «Промэкспорт» полезной модели - техпластина «Скребок» для снегоуборочной техники армированную тросами, расположенными перпендикулярно рабочей части техпластины размером 500х250х40 правообладателем которой является ООО «ПромИнвестПроект» без соответствующего разрешения последнего.

 

 

Председатель Комиссии:                                                           /…/

Члены Комиссии:                                                                        /…/

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6. статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

О прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

« 14 » сентября 2010 г.                                                                                        г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: /…/,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и на основании решения от 14.09.2010г. по делу № 04-20/2010 о нарушении ЗАО «Промэкспорт» (юридический адрес – ул. Болдина, д.22-29, г.Калуга) пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ЗАО «Промэкспорт» прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в продаже (поставке) ЗАО «Промэкспорт» техпластины «Скребок» для снегоуборочной техники, с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности ООО «ПромИнвестПроект», путем запрета предложения к продаже, реализации и хранения полезной модели - техпластина «Скребок» для снегоуборочной техники армированную тросами, расположенными перпендикулярно рабочей части техпластины размером 500х250х40 правообладателем которой является ООО «ПромИнвестПроект» без соответствующего разрешения последнего.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до « 15 »октября 2010 года.

Председатель Комиссии:                                                           /…/

 

Члены Комиссии:                                                                                   /…/                                             

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Действия ЗАО «Промэкспорт», выразившиеся в продаже (поставке) техпластины «Скребок» для снегоуборочной техники, с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности ООО «ПромИнвестПроект», признаны нарушающими пункт 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

Действия ЗАО «Промэкспорт», выразившиеся в продаже (поставке) техпластины «Скребок» для снегоуборочной техники, с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности ООО «ПромИнвестПроект», признаны нарушающими пункт 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109741 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )