Имитация репутации

Недавно Управление Федеральной антимонопольной службы в Калужской области приняло решение о дисквалификации должностного лица одного из ООО, которое занималось торговлей спортивными товарами и одеждой. Причина - продажа  контрафактной продукции, имитировавшей марку Adidas, и товаров с олимпийской символикой.

Как выяснилось, сам Олимпийский комитет, будучи правообладателем бренда, ничего о  злополучном ООО не ведал, договор на использование символики не давал. Вот и получилось, что результатом расследования, проведенного УФАС совместно с сотрудниками УВД, стал штраф в размере 30 тысяч рублей, наложенный на юридическое лицо. Продукция ООО была уничтожена, ответственное за происшедшее должностное лицо наказано - полгода дисквалификации. Для несведущих в юридических тонкостях читателей поясним, что дисквалификации заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление организацией в иных случаях (ст. 3.11 КоАП РФ). Дисквалификация относится к числу длящихся административных наказаний и устанавливается на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Если же задаться целью и разобраться, какие, собственно, законы нарушило ООО, первым из них окажется закон «Об организации и проведении Олимпийских игр в Сочи» от 1 декабря 2007 года. Вторым - закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», который действует в России с 1991 года. Этот документ представляет собой писаные правила ведения бизнеса.

В его четвертой статье среди прочих определений есть толкование термина «недобросовестная конкуренция». Дословно это звучит так: «Недобросовестная конкуренция - любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации».

Иначе говоря, если вы нарушаете законодательство либо обычаи делового оборота, получаете преимущество перед правообладателем бренда (снижаете себестоимость товара, к примеру) и, наконец, приносите ему убытки, то все три признака недобросовестной конкуренции налицо.

В настоящее время Калужским УФАС России возбуждены дела о недобросовестной конкуренции со стороны пассажироперевозчиков, работающих без договоров с администрацией муниципальных образований. Чем закончится расследование - покажет время.

Ну а по всем фактам недобросовестной конкуренции граждане и организации, как ныне, так и впредь, могут обращаться в Калужское УФАС www.kaluga.fas.gov.ru 248000 Калуга, пл. Старый Торг, д.5.