ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 02-65/2012
об административном правонарушении
«25» октября 2012 года г. Калуга
Заместитель руководителя Калужского УФАС России <....> , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.10.2012 № 22/02-2012, составленный в отношении Главы администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» <....> (на основании решения Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от <....> «О назначении Главы администрации муниципального образования «Поселок Вортынск»; контракта (трудового договора) с Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от <....> (на момент совершения административного правонарушения - на основании постановления Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от <....> ; контракта (трудового договора) с Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от <....> , паспорт <....> ) и иные материалы дела № 02-65/2012, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <....>
УСТАНОВИЛ:
Исходя из материалов дела № 02-19/2012 о нарушении антимонопольного законодательства 25.05.2010 Главой администрации принято Постановление № 84 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговли на территории п. Воротынск» (далее также Постановление № 84)
Данным Постановлением № 84 утвержден перечень мест размещения организации нестационарной мелкорозничной торговли (с лотков, с рук и т.п.), а именно: ул. Школьная - территория, прилегающая к рынку; ул. Березовая - территория, прилегающая к магазину «Березка»; ул. Центральная - территория, прилегающая к магазину «Кристалл»; ул. 50 лет Победы - территория между автобусной остановкой и складом муки.
Постановление № 84 было принято после вступления в силу Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ред. от 01.02.2010). Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» при принятии Постановления № 84, в целях недопущения установления иных правил осуществления торговой деятельности, чем предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» надлежало учитывать требования указанного Федерального закона.
Вместе с тем, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что Постановление № 84 не соответствует требованиям к размещению нестационарных объектов торговли, устанавливаемых статьей 10 указанного Федерального закона.
Так, постановлением Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от 25.05.2010 года № 84 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговли на территории п. Воротынск» не предусмотрена разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов; не предусмотрено размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, в размере не менее 60 процентов от общего количества нестационарных торговых объектов.
Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 22.03.2012 № 1070/02) признан факт нарушения Администрацией муниципального образования «Поселок Воротынск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в издании постановления от 25 мая 2010 года № 84 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговли на территории п. Воротынск», которое могло привести к установлению иных правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности влекут административную ответственность.
Постановление № 84 от 25.05.2010 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговли на территории п. Воротынск» подписано Главой Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск», в связи, с чем устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом – Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции и к установлению иных правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Отсутствие схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно отсутствие документа определяющего, что 60 % нестационарных торговых объектов, от общего количества, должно быть предусмотрено под использование субъектами малого и среднего предпринимательства приводит (может привести) к ограничению конкуренции и непосредственно нарушает права указанных субъектов на осуществление торговой деятельности, что является нарушением требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 22.03.2012 № 1070/02) установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Устава муниципального образования «Поселок Воротынск» (далее - Устав) Глава администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» руководит Администрацией на принципах единоначалия.
Частью 4 статьи 26 Устава, установлено, что Глава администрации осуществляет, в том числе общее руководство деятельностью Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск», ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации, а также в соответствии с частью 6 указанной статьи Глава администрации муниципального образования несет ответственность за деятельность, структурных подразделений и органов администрации муниципального образования.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ Глава администрации муниципального образования является должностным лицом.
<....> является должностным лицом – Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» на основании решения Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 28.09.2010 № 38 «О назначении Главы администрации муниципального образования «Поселок Вортынск»; контракта (трудового договора) с Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от 28.09.2010 (на момент совершения административного правонарушения - на основании постановления Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 11.08.2005 № 40; контракта (трудового договора) с Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от 11.08.2005).
На основании указанного, Глава администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» <....> , принявший в пределах предоставленных полномочий постановление № 84 от 25.05.2010, в нарушение требований, установленных действующим законодательством, что привело к ограничению конкуренции, является субъектом административного правонарушения.
С учетом материалов дела <....> имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.
<....> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.
Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем принятия постановление № 84 от 25.05.2010, а именно 25.05.2010.
Местом совершения административного правонарушения являются географические границы муниципального образования «Поселок Воротынск».
Глава Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее привлекался к административной ответственности на основании постановления Калужского районного суда Калужской области от 01.12.2011 (дело № 5-835\1\11).
В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Исходя из содержания статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях окончанием исполнения постановления о назначении административного наказания в виде штрафа является его уплата.
В соответствии с платежным поручением от 15.02.2012, административным штраф назначенный постановлением Калужского районного суда Калужской области от 01.12.2011 (дело № 5-835\1\11) был уплачен 15.02.2012, что является датой окончания исполнения постановления Калужского районного суда Калужской области от 01.12.2011 (дело № 5-835\1\11).
С учетом изложенного, Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» <....> совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.9. КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела № 02-65/2012 установлено, что правонарушение допущенное <....> было добровольно устранено, что является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.
С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность <....> считаю необходимым назначить <....> . административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.9 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 2 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь <....> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для уплаты штрафа:
(Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140)
Получатель: УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)
ИНН 4026003620, КПП 402701001,
ОКАТО 29401000000
Расчетный счет: 40101810500000010001
в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга
БИК 042908001
Назначение платежа: административный штраф по делу № 02-65/2012 о административном правонарушении.
Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель руководителя Управления <....>
stdClass Object
(
[vid] => 6924
[uid] => 5
[title] => Постановление по делу № 02-65/2012
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6924
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1352282074
[changed] => 1370529003
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529003
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 02-65/2012
об административном правонарушении
«25» октября 2012 года г. Калуга
Заместитель руководителя Калужского УФАС России <....> , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.10.2012 № 22/02-2012, составленный в отношении Главы администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» <....> (на основании решения Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от <....> «О назначении Главы администрации муниципального образования «Поселок Вортынск»; контракта (трудового договора) с Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от <....> (на момент совершения административного правонарушения - на основании постановления Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от <....> ; контракта (трудового договора) с Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от <....> , паспорт <....> ) и иные материалы дела № 02-65/2012, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <....>
УСТАНОВИЛ:
Исходя из материалов дела № 02-19/2012 о нарушении антимонопольного законодательства 25.05.2010 Главой администрации принято Постановление № 84 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговли на территории п. Воротынск» (далее также Постановление № 84)
Данным Постановлением № 84 утвержден перечень мест размещения организации нестационарной мелкорозничной торговли (с лотков, с рук и т.п.), а именно: ул. Школьная - территория, прилегающая к рынку; ул. Березовая - территория, прилегающая к магазину «Березка»; ул. Центральная - территория, прилегающая к магазину «Кристалл»; ул. 50 лет Победы - территория между автобусной остановкой и складом муки.
Постановление № 84 было принято после вступления в силу Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ред. от 01.02.2010). Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» при принятии Постановления № 84, в целях недопущения установления иных правил осуществления торговой деятельности, чем предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» надлежало учитывать требования указанного Федерального закона.
Вместе с тем, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что Постановление № 84 не соответствует требованиям к размещению нестационарных объектов торговли, устанавливаемых статьей 10 указанного Федерального закона.
Так, постановлением Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от 25.05.2010 года № 84 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговли на территории п. Воротынск» не предусмотрена разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов; не предусмотрено размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, в размере не менее 60 процентов от общего количества нестационарных торговых объектов.
Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 22.03.2012 № 1070/02) признан факт нарушения Администрацией муниципального образования «Поселок Воротынск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в издании постановления от 25 мая 2010 года № 84 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговли на территории п. Воротынск», которое могло привести к установлению иных правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности влекут административную ответственность.
Постановление № 84 от 25.05.2010 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговли на территории п. Воротынск» подписано Главой Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск», в связи, с чем устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом – Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции и к установлению иных правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Отсутствие схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно отсутствие документа определяющего, что 60 % нестационарных торговых объектов, от общего количества, должно быть предусмотрено под использование субъектами малого и среднего предпринимательства приводит (может привести) к ограничению конкуренции и непосредственно нарушает права указанных субъектов на осуществление торговой деятельности, что является нарушением требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 22.03.2012 № 1070/02) установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Устава муниципального образования «Поселок Воротынск» (далее - Устав) Глава администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» руководит Администрацией на принципах единоначалия.
Частью 4 статьи 26 Устава, установлено, что Глава администрации осуществляет, в том числе общее руководство деятельностью Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск», ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации, а также в соответствии с частью 6 указанной статьи Глава администрации муниципального образования несет ответственность за деятельность, структурных подразделений и органов администрации муниципального образования.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ Глава администрации муниципального образования является должностным лицом.
<....> является должностным лицом – Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» на основании решения Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 28.09.2010 № 38 «О назначении Главы администрации муниципального образования «Поселок Вортынск»; контракта (трудового договора) с Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от 28.09.2010 (на момент совершения административного правонарушения - на основании постановления Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 11.08.2005 № 40; контракта (трудового договора) с Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от 11.08.2005).
На основании указанного, Глава администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» <....> , принявший в пределах предоставленных полномочий постановление № 84 от 25.05.2010, в нарушение требований, установленных действующим законодательством, что привело к ограничению конкуренции, является субъектом административного правонарушения.
С учетом материалов дела <....> имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.
<....> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.
Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем принятия постановление № 84 от 25.05.2010, а именно 25.05.2010.
Местом совершения административного правонарушения являются географические границы муниципального образования «Поселок Воротынск».
Глава Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее привлекался к административной ответственности на основании постановления Калужского районного суда Калужской области от 01.12.2011 (дело № 5-835\1\11).
В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Исходя из содержания статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях окончанием исполнения постановления о назначении административного наказания в виде штрафа является его уплата.
В соответствии с платежным поручением от 15.02.2012, административным штраф назначенный постановлением Калужского районного суда Калужской области от 01.12.2011 (дело № 5-835\1\11) был уплачен 15.02.2012, что является датой окончания исполнения постановления Калужского районного суда Калужской области от 01.12.2011 (дело № 5-835\1\11).
С учетом изложенного, Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» <....> совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.9. КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела № 02-65/2012 установлено, что правонарушение допущенное <....> было добровольно устранено, что является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.
С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность <....> считаю необходимым назначить <....> . административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.9 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 2 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь <....> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для уплаты штрафа:
(Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140)
Получатель: УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)
ИНН 4026003620, КПП 402701001,
ОКАТО 29401000000
Расчетный счет: 40101810500000010001
в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга
БИК 042908001
Назначение платежа: административный штраф по делу № 02-65/2012 о административном правонарушении.
Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель руководителя Управления <....>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 02-65/2012
об административном правонарушении
«25» октября 2012 года г. Калуга
Заместитель руководителя Калужского УФАС России <....> , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.10.2012 № 22/02-2012, составленный в отношении Главы администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» <....> (на основании решения Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от <....> «О назначении Главы администрации муниципального образования «Поселок Вортынск»; контракта (трудового договора) с Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от <....> (на момент совершения административного правонарушения - на основании постановления Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от <....> ; контракта (трудового договора) с Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от <....> , паспорт <....> ) и иные материалы дела № 02-65/2012, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <....>
УСТАНОВИЛ:
Исходя из материалов дела № 02-19/2012 о нарушении антимонопольного законодательства 25.05.2010 Главой администрации принято Постановление № 84 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговли на территории п. Воротынск» (далее также Постановление № 84)
Данным Постановлением № 84 утвержден перечень мест размещения организации нестационарной мелкорозничной торговли (с лотков, с рук и т.п.), а именно: ул. Школьная - территория, прилегающая к рынку; ул. Березовая - территория, прилегающая к магазину «Березка»; ул. Центральная - территория, прилегающая к магазину «Кристалл»; ул. 50 лет Победы - территория между автобусной остановкой и складом муки.
Постановление № 84 было принято после вступления в силу Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ред. от 01.02.2010). Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» при принятии Постановления № 84, в целях недопущения установления иных правил осуществления торговой деятельности, чем предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» надлежало учитывать требования указанного Федерального закона.
Вместе с тем, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что Постановление № 84 не соответствует требованиям к размещению нестационарных объектов торговли, устанавливаемых статьей 10 указанного Федерального закона.
Так, постановлением Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от 25.05.2010 года № 84 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговли на территории п. Воротынск» не предусмотрена разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов; не предусмотрено размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, в размере не менее 60 процентов от общего количества нестационарных торговых объектов.
Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 22.03.2012 № 1070/02) признан факт нарушения Администрацией муниципального образования «Поселок Воротынск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в издании постановления от 25 мая 2010 года № 84 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговли на территории п. Воротынск», которое могло привести к установлению иных правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности влекут административную ответственность.
Постановление № 84 от 25.05.2010 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговли на территории п. Воротынск» подписано Главой Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск», в связи, с чем устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом – Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению конкуренции и к установлению иных правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Отсутствие схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно отсутствие документа определяющего, что 60 % нестационарных торговых объектов, от общего количества, должно быть предусмотрено под использование субъектами малого и среднего предпринимательства приводит (может привести) к ограничению конкуренции и непосредственно нарушает права указанных субъектов на осуществление торговой деятельности, что является нарушением требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Решением Комиссии Калужского УФАС России (исх. от 22.03.2012 № 1070/02) установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Устава муниципального образования «Поселок Воротынск» (далее - Устав) Глава администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» руководит Администрацией на принципах единоначалия.
Частью 4 статьи 26 Устава, установлено, что Глава администрации осуществляет, в том числе общее руководство деятельностью Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск», ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации, а также в соответствии с частью 6 указанной статьи Глава администрации муниципального образования несет ответственность за деятельность, структурных подразделений и органов администрации муниципального образования.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ Глава администрации муниципального образования является должностным лицом.
<....> является должностным лицом – Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» на основании решения Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 28.09.2010 № 38 «О назначении Главы администрации муниципального образования «Поселок Вортынск»; контракта (трудового договора) с Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от 28.09.2010 (на момент совершения административного правонарушения - на основании постановления Собрания представителей муниципального образования «Поселок Воротынск» от 11.08.2005 № 40; контракта (трудового договора) с Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» от 11.08.2005).
На основании указанного, Глава администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» <....> , принявший в пределах предоставленных полномочий постановление № 84 от 25.05.2010, в нарушение требований, установленных действующим законодательством, что привело к ограничению конкуренции, является субъектом административного правонарушения.
С учетом материалов дела <....> имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства.
<....> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.
Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем принятия постановление № 84 от 25.05.2010, а именно 25.05.2010.
Местом совершения административного правонарушения являются географические границы муниципального образования «Поселок Воротынск».
Глава Администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее привлекался к административной ответственности на основании постановления Калужского районного суда Калужской области от 01.12.2011 (дело № 5-835\1\11).
В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Исходя из содержания статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях окончанием исполнения постановления о назначении административного наказания в виде штрафа является его уплата.
В соответствии с платежным поручением от 15.02.2012, административным штраф назначенный постановлением Калужского районного суда Калужской области от 01.12.2011 (дело № 5-835\1\11) был уплачен 15.02.2012, что является датой окончания исполнения постановления Калужского районного суда Калужской области от 01.12.2011 (дело № 5-835\1\11).
С учетом изложенного, Главой администрации муниципального образования «Поселок Воротынск» <....> совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.9. КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела № 02-65/2012 установлено, что правонарушение допущенное <....> было добровольно устранено, что является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.
С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность <....> считаю необходимым назначить <....> . административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.9 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 2 статьи 14.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь <....> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для уплаты штрафа:
(Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140)
Получатель: УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)
ИНН 4026003620, КПП 402701001,
ОКАТО 29401000000
Расчетный счет: 40101810500000010001
в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга
БИК 042908001
Назначение платежа: административный штраф по делу № 02-65/2012 о административном правонарушении.
Копию платежного документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо направить в адрес Калужского УФАС России.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель руководителя Управления <....>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-65/2012
[format] =>
[safe_value] => 02-65/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-25 09:51:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-25 09:51:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1352282074
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калужское УФАС России
)