Жалоба ООО «Фокус» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Фокус» на положения аукционной документации заказчика МКОУ «Мещовская СОШ» при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137300000320000068), предметом которого является благоустройство территории у здания МКОУ "Мещовская средняя общеобразовательная школа" по адресу: Калужская область, г. Мещовск, ул. Освободителей, д.3а (далее Аукцион).

ООО «Фокус» полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Заказчиком, специализированной организацией представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО «Фокус», в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно доводу жалобы ООО «Фокус», аукционная документация электронного аукциона № 0137300000320000068), предметом которого является благоустройство территории у здания МКОУ "Мещовская средняя общеобразовательная школа" по адресу: Калужская область, г. Мещовск, ул. Освободителей, д.3а составлена с нарушением требований Закона о контрактной службе.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила.

В письме МКОУ МР «Мещовский район» Калужской области от 28.09.2020 № 64, указано что товары, указанные в технической части, поставляются при выполнении работ и относятся к основным средствам. В связи с чем, Заказчиком принято решение в требованиях к первой части заявки установить согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели. Данная закупка не относится к национальным проектам.

Следовательно, согласно ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ пунктом 17 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе установлено требование к составу и содержанию первой части заявки на участие и электронном аукционе, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (согласно требованиям к техническим характеристикам товаров, указанных в Приложении №3 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - техническая часть), и указание на товарный знак (при наличии).

В технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам (относящимся к основным средствам), а не используемым при выполнении работ по благоустройство общественной территории, заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в электронном аукционе, что не противоречит положениям ч. 3, ч. 6 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя. Жалоба признана необоснованной.