Жалоба ООО «Атлантикпро» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Атлантикпро» на положения аукционной документации заказчика – МКУ «Городское строительство» при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001220005286), предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения: по ул. Блохинцева (от ул. Пирогова до ул. Ленина), по ул. Королева (четная сторона, участок пр. Маркса – ул. Курчатова), по ул. Комсомольская в г. Обнинске Калужской области.

ООО «Атлантикпро» полагает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно доводу жалобы ООО «Атлантикпро», Заказчиком в аукционной документации установлены требования к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 15.1 Раздела I «Информационная картазаявки на участие в электронном аукционе» установлено следующее требование к первой части заявки на участие в Аукционе:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара (в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение № 1 б к техническому заданию раздела II настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (при наличии).

Приложением 1б к техническому заданию аукционной документации установлены требования о необходимости указания конкретных показателейи наименования страны происхождения поставляемого товара:

- Искусственная дорожная неровность центральный сегмент ИДН 900-1 (с крепёжными элементами);

- Искусственная дорожная неровность боковой сегмент ИДН 900-2 (с крепёжными элементами).

Согласно письму ФАС России от 25.06.2020г. № ИА/53616/20, Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Так как необходимый Заказчику товар передается по товарной накладной (акту передачи), принимается в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" к бухгалтерскому учету, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей к поставляемым товарам.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.