Итоги пресс-конференции, посвященной рассмотрению жалобы ООО "Медсис"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

11.02.2021 года в 11 часов 00 минут в Калужском УФАС России состоялась пресс-конференция, посвященная результатам рассмотрения жалобы ООО "Медсис" на положения конкурсной документации Заказчика - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту коридора и санузлов 3-го этажа здания № 1 клинического радиологического сектора для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба - филиала ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России.

ООО "Медсис" полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Заказчиком – ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Медсис", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а конкурсная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно доводам жалобы ООО "Медсис", Положения документации об открытом конкурсе в электронной форме составлены ненадлежащим образом, вводят в заблуждение, препятствуют участникам закупки сформировать и подать заявку на участие в конкурсе, что напрямую ведет к ограничению числа участников закупки.

Согласно первому доводу жалобы, в конкурсной документации установлены противоречивые условия оценки Показателя №1: «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участника закупки».

Так, на стр. 31 конкурсной документации указывается, что при оценке заявок по данному показателю заказчик будет учитывать опыт участников  по успешному выполнению работ сопоставимого характера в объеме  не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс  (за период с 2019 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе).

В то же время, согласно условиям на стр. 32 конкурсной документации, для оценки заявки по данному показателю стоимость работ учитываться не будет, если она в представленных в заявке участника документах будет менее 25 % начальной (максимальной) цены контракта.

Данные условия документации взаимоисключающие и не позволяют проводить оценку заявок в соответствии с данным критерием.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно пояснениям Заказчика, оценивается суммарный объем выполненных работ по представленным контрактам. При этом стоимость одного представленного контракта должна быть не менее 20%. Так же в документации установлено, что если сумма представленных контрактов менее 25%, то для оценки заявки по данному показателю стоимость работ по ним учитываться не будет.

Заказчик оценивает заявку Участника по сумме выполненных работ по представленным исполненным контрактам, согласно шкале, указанной в документации, при этом в зачет берутся контракты со стоимость одного контракта не менее 20%, что не противоречит и не нарушает требования закона о Закупках и ПП РФ №1085.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы. Жалоба признана необоснованной.