Жалоба ООО «Стройресурс» признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Стройресурс» на положения аукционной документации заказчика – Государственный комплекс «Таруса» Федеральной службы охраны Российской Федерации при проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт участка теплотрассы системы теплоснабжения №  4.

ООО «Стройресурс» полагает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно доводам жалобы ООО «Стройресурс», заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки с нарушением  статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что документация рассматриваемого аукциона не содержит вышеуказанных требований пункта 2(5) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99.

Пункты 25, 26 Информационной карты Документации содержат иные требования, не относящиеся к требованиям, установленным к участникам Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 при осуществлении закупок, предметом которых является капитальный ремонт линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком при утверждении аукционной документации были нарушены  требования части 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2020 на участие в аукционе было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации, аукцион признан состоявшимся, Заказчиком принято решение заключить контракт с победителем.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания в связи с тем, что допущенные в документации нарушения не повлекли ограничения участия в аукционе.

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:  Признать жалобу ООО «Стройресурс» обоснованной.