Жалоба ООО «КЕНОТРОН СОДРУЖЕСТВО» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «КЕНОТРОН СОДРУЖЕСТВО» на положения аукционной документации заказчика - ФКУ «Упрдор Москва-Бобруйск» при проведении электронного аукциона, предметом которого являются расходы на оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности. Мост через р. Ока на км 27+555 автодороги Р-92 Калуга - Перемышль - Белев - Орел. Мост через оз.Горское на км 28+040 автодороги Р-92 Калуга - Перемышль - Белев - Орел. Мост через р. Киёвка на км 35+976 автодороги Р-132  Калуга - Тула- Михайлов - Рязань, обход г. Калуги. Мост через р. Киёвка на км 36+031 автодороги  Р-132  Калуга - Тула- Михайлов - Рязань, обход г. Калуги. Путепровод через улица Грабцевское шоссе на км 28+226 автодороги Р-132  Калуга - Тула - Михайлов - Рязань, обход г. Калуги. Мост через р.Нара на км 82+874 автодороги А-130  Москва - Малоярославец - Рославль - граница с Республикой Белоруссия.

Согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционной документации отсутствует требование, чтобы Исполнитель являлся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В пункте 7.2 аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (в редакции постановления Правительства РФ №294 от 21.03.2019г пункт 2(3)):

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на  право заключить который проводится закупка.

Согласно письменным пояснениям заказчика, выполнение работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) относится к работам отнесенных в соответствии с Приказом Минтранса от 16.11.2012 №402 к статье затрат «Содержание автомобильных дорог» в связи с чем Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 2(3) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (в редакции постановления Правительства РФ №294 от 21.03.2019г.

Статьей 55.8. Гражданского кодекса Российской Федерации установлены требования к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о членстве в саморегулируемой организации при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальном ремонте, сносу объектов капитального строительства.

Так как предметом закупки являются работы, отнесенные к содержанию, Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.