Жалоба ООО «СТЭНЛИ» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «СТЭНЛИ» на положения документации заказчика – ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция комплекса очистных сооружений канализации в г. Ермолино Боровского района Калужской области».

Согласно доводу жалобы ООО «СТЭНЛИ», заказчиком не конкретизировано, каким конкретно ГОСТ, СНиП, СП, иным нормативам, нормам, положениям, инструкциям, правилам, указаниям (в том числе носящим рекомендательный характер) должен руководствоваться Исполнитель при выполнении работ по контракту, что не позволяет Участнику закупки определить потребность Заказчика, какой именно результата выполненной работы будет являться для Заказчика надлежащим.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В силу ч. 3. ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно пояснениям представителя заказчика, уполномоченного органа, поскольку предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция комплекса очистных сооружений канализации в г. Ермолино Боровского района Калужской области», данные работы выполняются на основании проекта.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что указанный проект размещен в ЕИС, а сам проект является приложением к закупочной документации, в котором подробно описаны ГОСТ, СНиП, СП, иные нормативы, нормы, положения, инструкции, правила, указания (в том числе носящим рекомендательный характер).

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.