Жалоба ООО «Дормстройпроект» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Интеллектуальные системы управления» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого являлось выполнение работ по диагностике, обследованию и паспортизации автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Калужской области (2020-2021 гг.).

Согласно доводам жалобы Заявителя, конкурсная комиссия в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ произвела рассмотрение и оценку заявок.

Исследовав конкурсную документацию, а также заявкуООО «Дормстройпроект»,Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, иделовой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Так, в конкурсной документации установлены два критерия:

Критерий № 1 «Цена контракта»;

Критерий № 2 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее - «квалификация участника закупки»).

Критерий № 2 «квалификация участника закупки» оценивается по следующему показателю:

«Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера»

Согласно пункту 2 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев» (далее - Критерии) конкурсной документации показатель критерия № 2 оценивается следующим образом:

«Предметом оценки по данному показателю является предложение участника о количестве (Форма 1 Раздел III конкурсной документации) успешно исполненных за 3 (три) года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме с ценой контракта не менее 25% от начальной максимальной цены контракта на право заключить который проводится электронный конкурс».

«Под работами сопоставимого характера понимаются работы по диагностике, и (или) обследованию, и (или) паспортизации автомобильных дорог».

Для подтверждения соответствия показателю критерия № 2 необходимо представить в составе заявки:

- информацию, согласно Перечню («Форма 1» предложена в Разделе III конкурсной документации) с обязательным указанием номера реестровой записи исполненных Контрактов (договоров) из реестра контрактов, размещенного на официальном сайте Единой Информационной Системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).

Согласно письменным пояснениям Министерства конкурентной политики Калужской области, в составе второй части заявки ООО «Дормостпроект» были предоставлены сведения по показателю «опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера» критерия № 2, а именно:

1)          Контракт на выполнение работ по инструментальной диагностике (оценке технического состояния) улично-дорожной сети города Кирова № Ф.2017.412157 от 25.09.2017 года;

2)          Контракт на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения, выполнение работ по первичной диагносте и оценке состояния автомобильных дорог, технического учета и паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения города Пскова № 186 от 14.12.2016;

3)          Контракт на выполнение работ по реализации первоочередных мероприятий ПОДД (на краткосрочную перспективу) муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым № 2018.01 ОК от 20.03.2018 года;

4)          Контракт на выполнение работ по проведению диагностики автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ставропольского края № МДХ/19/дд-104 от 22.10.2019 года;

5)          Контракт на выполнение работ по формированию банка данных объектов улично-дорожной сети муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым № 0875300029418000229 от 28.04.2018 года;

6)          Контракт на выполнение работ по оценке технико-эксплуатационного состояния, инвентаризации и паспортизации уличной сети городского округа Балашиха с формированием общего электронного банка данных № 0848300064119000207 от 12.07.2019 года.

Все представленные контракты заключены в рамках Закона № 44-ФЗ на выполнение работ сопоставимого характера.

Кроме того, по представленным контрактам ООО «Дормостпроект» выступает в качестве генерального подрядчика.

Победителем открытого конкурса были представлены контракты на общую сумму 58 069 998,67, с приложением актов сдачи-приемки работ и указанием реестровых номеров по каждому контракту, согласно данным Единой информационной системы.

По критерию «квалификация участника закупки» ООО «Дормостпроект» было присвоено 8,41 балла. Однако, участником была предложена наилучшая цена, в связи с чем по критерию «цена контракта» участнику присвоено 60 баллов.

Следовательно, итоговый рейтинг заявки ООО «Дормостпроект» составил 68,41 балла.

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обратила внимание Заявителя на то обстоятельство, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.